Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Котельники от 10.12.2014 № 13/5

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 10 декабря 2014 г. N 13/5

 

Об утверждении Положения о молодежном парламенте городского округа Котельники Московской области

 

В соответствии с Законом Московской области от 1 декабря 2003 г. N 155/2003-ОЗ "О государственной молодежной политике в Московской области" (в ред. от 07.04.2014 N 28/2014-ОЗ), Законом Московской области от 16 апреля 2010 г. N 40/210-П "О Московском областном молодежном парламенте" (в редакции Закона Московской области от 23.07.2014 N 95/2014-ОЗ) Совет депутатов городского округа Котельники Московской области

 

решил:

 

1. Утвердить Положение о молодежном парламенте городского округа Котельники Московской области (приложение).

2. Опубликовать настоящее решение в газете "Котельники сегодня" и на официальном сайте городского округа Котельники Московской области в сети Интернет.

 

Глава

городского округа А.Ю. Седзеневский 10.12.2014

 

Утверждено

решением Совета депутатов

городского округа Котельники

Московской области

от 10 декабря 2014 г. N 13/5

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МОЛОДЕЖНОМ ПАРЛАМЕНТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Молодежный парламент городского округа Котельники Московской области (далее - Парламент) создается в соответствии с Законом Московской области от 1 декабря 2003 г. N 155/2003-ОЗ "О государственной молодежной политике в Московской области" (в ред. от 07.04.2014 N 28/2014-ОЗ), Законом Московской области от 16 апреля 2010 г. N 40/210-П "О Московском областном молодежном парламенте" (в редакции Закона Московской области от 23.07.2014 N 95/2014-ОЗ) при Совете депутатов городского округа Котельники Московской области (далее - Совет депутатов) в целях обеспечения участия молодых граждан в реализации молодежной политики в городском округе Котельники Московской области и является коллегиальным, совещательным, представительным и консультативным органом, осуществляя свою деятельность на общественных началах.

1.2. Парламент при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, настоящим Положением и локальными нормативно-правовыми актами городского округа Котельники Московской области.

1.3. Молодежный парламент осуществляет свою деятельность на общественных началах и не является юридическим лицом.

1.4. Молодежный парламент в своей деятельности подотчетен Совету депутатов городского округа Котельники.

1.5. Молодежный парламент по согласованию с Советом депутатов может входить в молодежные парламентские движения Московской области, Российской Федерации и иные молодежные ассоциации и союзы.

1.6. Молодежный парламент вправе устанавливать свою символику.

1.7. Молодежный парламент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с администрацией городского округа Котельники и Советом депутатов городского округа Котельники.

1.8. Любое решение Парламента не может противоречить действующему законодательству Российской Федерации.

 

2. Цели и задачи Парламента

 

2.1. Главными целями Парламента являются:

- осуществление взаимодействия между органами местного самоуправления и молодыми гражданами городского округа Котельники Московской области;

- реализация, а также защита личных и социально-экономических прав и свобод молодежи;

- участие в социально значимых программах, принятии законотворческих решений и общественной жизни городского округа Котельники.

2.2. Основными задачами Парламента являются:

- участие в формировании концепции молодежной политики городского округа;

- приобретение молодыми гражданами навыков парламентской деятельности;

- привлечение научного и творческого потенциала молодежи к участию в разработке нормативных правовых актов по вопросам молодежной политики и иным социально значимым вопросам;

- теоретическая и практическая подготовка молодежи к общественной деятельности;

- формирование в молодежной среде правовой культуры;

- поддержка созидательной и гражданской активности молодежи;

- разработка и проведение мероприятий в рамках развития молодежной политики в городском округе Котельники Московской области;

- взаимодействие с органами исполнительной и представительной власти городского округа Котельники, а также с органами исполнительной и законодательной власти Московской области и Российской Федерации.

 

3. Полномочия Парламента

 

3.1. К полномочиям Парламента относятся:

- участие в работе депутатских комиссий Совета депутатов городского округа Котельники (с правом высказать свое мнение по рассматриваемым вопросам);

- разработка методических, информационных и других материалов, содействующих активизации деятельности молодежи в соответствии с приоритетами молодежной политики;

- организация и проведение мероприятий, направленных на развитие гражданско-патриотического, духовно-нравственного и добровольческого воспитания молодежи, а также формирование активной жизненной позиции молодого поколения городского округа Котельники;

- осуществление необходимых исследований и обсуждений по проблемам, затрагивающим интересы молодежи и общества;

- расширение и укрепление контактов между молодежными структурами городского округа и различными молодежными организациями Московской области и Российской Федерации.

3.2. Решения Парламента для органов местного самоуправления, должностных лиц городского округа Котельники Московской области имеют рекомендательный характер.

 

4. Состав и порядок формирования Парламента

 

4.1. Членами Парламента могут быть граждане Российской Федерации, проживающие или обучающиеся на территории городского округа Котельники Московской области либо являющиеся сотрудниками учреждений, организаций и предприятий, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Котельники, не имеющие судимости и признанные дееспособными, в возрасте от 14 до 30 лет на момент подачи заявочных документов.

4.2. Состав Парламента:

- 5 (пять) представителей от каждого государственного или муниципального учреждения общего, среднего и высшего образования, на законных основаниях осуществляющего свою деятельность на территории городского округа Котельники Московской области;

- жители городского округа Котельники или лица, являющиеся сотрудниками учреждений, организаций и предприятий, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Котельники. Общая численность данной категории лиц составляет до 30% от общего числа представителей от учебных заведений.

4.3. Срок полномочий Парламента одного созыва составляет 2 года.

4.4. Выдвижение кандидатов в члены Парламента от образовательных учреждений осуществляется путем проведения избирательной кампании в каждом учреждении. По итоговому решению избирательных комиссий учреждений в члены Парламента проходят по 5 (пять) делегатов от каждого избирательного участка.

4.5. Выдвижение кандидатов - жителей города, а также лиц, являющихся сотрудниками учреждений, организаций и предприятий, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Котельники, осуществляется в порядке самовыдвижения либо выдвижения со стороны предприятия, учреждения или организации. С этой целью не менее чем за 21 день до назначенного дня голосования создается экспертная избирательная комиссия, осуществляющая прием документов. Прием документов заканчивается за 14 дней до объявленного дня голосования, избирательная комиссия проводит экспертизу документов и формирует список кандидатов из числа тех, чьи поданные документы соответствуют требованиям. Кандидаты вправе вести предвыборную агитацию до дня, предшествующего назначенному дню голосования. В день, предшествующий назначенному дню голосования, предвыборная агитация запрещена.

Документы, необходимые для представления в экспертную избирательную комиссию для регистрации в качестве кандидата:

- копия паспорта кандидата;

- рекомендация с места работы (при выдвижении от предприятия, учреждения или организации);

- авторская социальная программа (социальный проект) кандидата, которую возможно реализовать (или уже реализуемая) на территории городского округа Котельники;

- рекомендации от жителей города (по возможности).

Экспертная избирательная комиссия вправе отказать кандидату в регистрации, если его программа (проект) будет признана не имеющей социальной значимости для городского округа Котельники. Социально значимыми программами признаются программы, направленные на улучшение качества жизни жителей городского округа Котельники, помощь ветеранам и людям из социально незащищенных слоев населения.

В назначенный день голосования кандидаты, а также все жители города Котельники, желающие принять участие в голосовании, приглашаются на общее собрание, на котором каждый из кандидатов представляет свою программу (проект). По окончании представления все жители городского округа Котельники, достигшие 14-летнего возраста, могут принять участие в тайном голосовании, получив избирательный бюллетень при предъявлении паспорта. В бюллетене избиратели делают выбор, голосуя за выбранных кандидатов. Число кандидатов, выбранных в каждом бюллетене, не должно превышать 30% от числа членов Парламента от учебных заведений.

Каждый кандидат вправе представить своего наблюдателя для наблюдения за соблюдением законности при проведении выборов.

Экспертная избирательная комиссия в течение двух дней со дня выборов подводит итоги голосования, подсчитывая число голосов, отданных за каждого кандидата. В Парламент проходят кандидаты, набравшие наибольшее число голосов. Общее число кандидатов, прошедших в Парламент из числа самовыдвиженцев и выдвинутых организациями, учреждениям и предприятиями города, не превышает 30% от кандидатов, выдвинутых из числа учебных заведений.

4.6. Экспертная избирательная комиссия формируется решением Совета депутатов городского округа Котельники. Состав комиссии:

- эксперты (из числа депутатов городского Совета депутатов, представителей администрации и общественности) - 3 чел.

4.7. Парламент считается сформированным, если общее число членов составляет не менее двух третей от общего количества участников, рассчитанного по формуле: (количество государственных или муниципальных учебных заведений общего, среднего и высшего образования, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Котельники) x 5.

4.8. Документами, подтверждающими избрание (делегирование) в члены Парламента, являются:

- протокол итогов работы избирательной комиссии, заверенный ее членами и экспертами либо руководителем учреждения;

- бюллетени избирателей, подтверждающие действительность результатов избирательного процесса.

4.9. При добровольном выходе из состава Парламента член Парламента уведомляет президиум Парламента путем подачи заявления.

4.10. Полномочия члена Парламента прекращаются по истечении двух лет с момента его делегирования в состав Парламента.

4.11. Член Парламента может быть отстранен от деятельности Парламента в связи с:

- решением президиума Парламента или принятием решения об исключении на конференции Парламента. Основаниями для исключения из членов Парламента могут послужить недобросовестное исполнение лицом своих компетенций, изложенных в пункте 2.3 Положения, отсутствие члена на двух и более конференциях в течение 6 месяцев по неуважительным причинам, административные и уголовные правонарушения, поведение, порочащее репутацию Парламента;

- решением самого члена Парламента с обозначением причины выхода из состава членов Парламента.

4.12. В случае смены места жительства, окончания учебного заведения или прекращения трудовых отношений на территории городского округа Котельники, а также достижения 30-летия член Парламента вправе оставаться членом Парламента на весь срок работы Парламента данного созыва.

4.13. В случае если численность Парламента становится менее чем две третьих от числа, рассчитанного по формуле: (количество государственных или муниципальных учебных заведений общего, среднего и высшего образования, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Котельники) x 5, в течение 1 месяца Парламент должен быть расформирован и назначены досрочные выборы.

 

5. Права и обязанности членов Парламента

 

5.1. Член Парламента осуществляет свою деятельность на добровольных началах.

5.2. Член Парламента имеет право участвовать в подготовке решений по всем вопросам, касающимся деятельности Парламента, избирать, а также быть избранным в руководящие органы Парламента.

5.3. Члену Парламента выдается удостоверение.

5.4. Член Парламента обязан:

- принимать участие в заседаниях Парламента;

- исполнять решения Парламента, его руководящих органов.

 

6. Организационная структура Парламента

 

6.1. Органами Парламента являются конференция Парламента (далее - Конференция), секретариат Парламента, президиум Парламента (далее - Президиум).

6.2. В Президиум Парламента входят 3 (три) члена Парламента: председатель Парламента и 2 заместителя председателя. Они избираются сроком на 2 (два) года путем открытого голосования на первой Конференции Парламента из числа членов Парламента. Председатель руководит Конференцией и имеет право решающего голоса.

6.3. Секретариат Парламента в составе двух человек также избирается из числа членов Парламента сроком на 2 (два) года.

6.4. Высшим органом управления Парламента является Конференция, которая созывается не реже одного раза в два месяца. Внеочередная Конференция может быть проведена по требованию не менее одной трети депутатов Парламента.

6.5. К компетенции Конференции относятся вопросы:

- утверждения регламента Парламента;

- избрания председателя Парламента и его заместителей;

- утверждения плана работы Парламента;

- принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня;

- контроля за выполнением решений, принимаемых Конференцией;

- рассмотрения иных вопросов.

6.6. Конференция считается состоявшейся, если на ней присутствовали две трети членов от ее состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на Конференции членов Парламента.

6.7. Секретариат готовит проекты повесток дня и решений заседаний Конференции и Президиума, ведет протоколы заседаний, организует делопроизводство. В дальнейшем итоговые материалы Конференций могут быть переданы в качестве рекомендации к работе в органы местного самоуправления городского округа Котельники.

В случае необходимости функции секретариата осуществляет любой из членов Парламента по решению председателя Парламента.

 

7. Компетенция Президиума

 

7.1. К компетенции Президиума относятся вопросы:

- созыв Конференции и подготовка ее проведения;

- организация работы Парламента в период между Конференциями;

- организация взаимодействия Парламента с органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, иными лицами;

- заслушивание отчетов членов Парламента и внесение их на рассмотрение Конференции;

- контроль за выполнением решений, принимаемых Президиумом и Конференцией;

- иные вопросы.

7.2. Председатель подотчетен Конференции и решает вопросы деятельности Парламента, не отнесенные к компетенции Конференции и Президиума.

7.3. Председатель Парламента осуществляет следующие функции:

- руководит деятельностью Парламента и его Президиума, подписывает решения, принимаемые Парламентом и Президиумом;

- председательствует на заседаниях Конференции и Президиума, выступает на заседаниях Конференции с отчетом о деятельности Парламента;

- в период между заседаниями Конференции и Президиума осуществляет руководство деятельностью Парламента, в том числе принимает оперативные решения по вопросам текущей деятельности Парламента и подписывает документы от имени Парламента;

- представляет Парламент во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, иными лицами;

- решает иные вопросы.

7.4. Заместители председателя Парламента:

- вносят предложения в проекты повесток дня и решений Конференции с учетом высказанных замечаний и предложений членов Парламента;

- в отсутствие председателя Парламента или невозможности исполнения им своих обязанностей осуществляют полномочия председателя Парламента по согласованию;

- решают иные вопросы.

 

8. Порядок внесения изменений и дополнений в Положение

 

8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены по инициативе Парламента при согласовании с Советом депутатов.

8.2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящее Положение предварительно подлежат обсуждению на Конференции.

8.3. Все изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются Советом депутатов.

 

9. Прекращение деятельности Парламента

 

Деятельность Парламента может быть прекращена:

- по решению, принятому двумя третями членов Парламента;

- по решению Совета депутатов городского округа Котельники Московской области;

- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

 

10. Информационное и финансовое обеспечение

деятельности Парламента

 

10.1. Информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности Молодежного парламента осуществляется аппаратом администрации городского округа Котельники.

 


Информация по документу
Читайте также