Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Фрязино от 28.04.2015 № 343

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ФРЯЗИНО

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от 28.04.2015 № 343

 

 

Об утверждении Положения о порядке списания

муниципального имущества, находящегося в собственности

городского округа Фрязино Московской области

 

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа Фрязино Совет депутатов города Фрязино

 

р е ш и л:

 

1. Принять Положение о порядке списания муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа Фрязино Московской области (прилагается).

2. Решение Совета депутатов города Фрязино Московской области от 16.04.2009 № 406 «О принятии Положения «О списании пришедших в негодность объектов основных средств, являющихся собственностью городского округа Фрязино» признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутата Абакумову Н.В.

 

 

Глава города                                                                      В.В. Ухалкин

 

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов города Фрязино

от 28.04.2015 № 343

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,

НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок списания муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, и имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями городского округа Фрязино Московской области (далее - организации).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», Уставом городского округа Фрязино Московской области.

1.3. Настоящее Положение распространяется на списание муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями (далее – основные средства организации), либо состоящего на учете в муниципальной казне в следующих случаях:

- прекращения использования вследствие морального или физического износа; нецелесообразности дальнейшего использования; его непригодности, невозможности или неэффективности его восстановления;

- ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

- хищения, недостачи или порчи, выявленных при инвентаризации;

- вследствие невозможности установления его местонахождения;

- частичной ликвидации (в т.ч. при выполнении работ по реконструкции, модернизации, дооборудованию).

 

2. Порядок оформления и представления

документов по списанию имущества

 

2.1. Для определения пригодности объектов муниципального имущества, закрепленного за организацией, к дальнейшему использованию, возможности и целесообразности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание муниципального имущества приказом руководителя организации назначается постоянно действующая комиссия по списанию объектов основных средств.

В состав постоянно действующей комиссии входят соответствующие должностные лица организации, в том числе главный бухгалтер и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов муниципального имущества. Также в состав постоянно действующей комиссии организации может входить представитель Комитета по управлению имуществом и жилищным вопросам администрации города Фрязино (по согласованию).

2.2. В компетенцию постоянно действующей комиссии организации входят:

- осмотр имущества, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета;

- установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления (при невозможности самостоятельного определения комиссией должны привлекаться соответствующие специалисты);

- установление причин списания имущества;

- выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное списание имущества, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством;

- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого имущества, его оценка исходя из текущей рыночной стоимости, изъятие из объектов цветных и драгоценных металлов, сдача металлолома в пункты приема;

- представление заключения о возможности дальнейшего использования имущества либо его списания;

- составление дефектных ведомостей при списании имущества;

- подготовка комплекта документов для списания в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения.

2.3. Для определения пригодности к дальнейшему использованию имущества муниципальной казны, возможности и целесообразности проведения восстановительных работ, а также для оформления необходимой документации на списание имущества приказом Комитета по управлению имуществом и жилищным вопросам администрации города Фрязино (далее – Комитет) создается постоянно действующая комиссия Комитета по списанию имущества муниципальной казны.

2.4. В компетенцию постоянно действующей комиссии Комитета входят:

- проверка документов, представленных по имуществу, предлагаемому к списанию;

- проверка данных бухгалтерского учета по имуществу, предлагаемому к списанию;

- обследование имущества по месту его нахождения (при необходимости) в целях установления факта его непригодности или нецелесообразности проведения восстановительных работ, оформление акта;

- определение возможности дальнейшего использования отдельных узлов и деталей списываемого имущества;

- составление и подписание акта на списание имущества с указанием данных, характеризующих объект муниципального имущества: год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведение переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.

 

3. Порядок списания

движимого и недвижимого муниципального имущества

 

3.1. Списание муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, производится ими самостоятельно, за исключением транспортных средств и недвижимого имущества. Списание транспортных средств и недвижимого имущества подлежит согласованию с Комитетом.

Автономные и бюджетные муниципальные учреждения самостоятельно принимают решение и осуществляют процедуру списания закрепленного за ними движимого имущества балансовой стоимостью до 50,0 тыс. руб., за исключением особо ценного движимого имущества. Списание недвижимого имущества, а также особо ценного движимого имущества, подлежит согласованию с Комитетом.

Казенные муниципальные учреждения не вправе осуществлять списание муниципального имущества без согласования с Комитетом.

3.2. Для получения согласия на списание муниципального имущества организация представляет в Комитет следующие документы:

- обращение руководителя организации с указанием всех прилагаемых документов;

- заверенную в установленном порядке копию приказа организации о создании постоянно действующей комиссии по списанию;

- копию технического заключения независимого эксперта о состоянии имущества, подтверждающего невозможность дальнейшей эксплуатации и (или) неэффективность проведения восстановительного ремонта, и копию документа независимого эксперта на осуществление соответствующей деятельности, заверенную организацией, составляющей техническое заключение (в случае, если комиссией невозможно самостоятельное определение целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества);

- акты о списании объекта основных средств (в 2-х экземплярах);

- копия паспорта транспортного средства (ПТС) (при списании транспортных средств);

- постановление администрации города о сносе объекта недвижимости; акт о сносе объекта недвижимости, оформленный в установленном порядке  (при списании объектов недвижимости);

- справка об отсутствии обременений: залогов, арестов, судебных разбирательств в отношении объектов, подписанная руководителем организации (при списании объектов недвижимости).

3.3. Для списания имущества муниципальной казны необходим следующий пакет документов:

- копия технического заключения независимого эксперта о состоянии имущества, подтверждающего невозможность дальнейшей эксплуатации и (или) неэффективность проведения восстановительного ремонта, и копия документа независимого эксперта на осуществление соответствующей деятельности, заверенная организацией, составляющей техническое заключение (в случае, если постоянно действующей комиссией невозможно самостоятельное определение целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества);

- акты о списании объекта основных средств (в 2-х экземплярах);

- копия паспорта транспортного средства (ПТС) (при списании транспортных средств);

- постановление администрации города о сносе или списании объекта недвижимости; акт, подтверждающий снос объекта недвижимости, оформленный в установленном порядке (при списании объектов недвижимости).

3.4. При списании имущества, пришедшего в непригодное состояние до истечения срока полезного использования в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций (умышленного уничтожения, порчи, хищения и т.п.), кроме документов, указанных в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Положения, дополнительно представляются документы, подтверждающие указанные обстоятельства:

- копию постановления о прекращении уголовного дела, либо копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, либо копию постановления (протокола) об административном правонарушении, либо письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение имущества;

- копию постановления или приговора суда по факту умышленного уничтожения, порчи, хищения имущества (при их наличии);

- копию акта об аварии, хищении, порче и других чрезвычайных ситуациях, выданного соответствующим государственным органом (Государственной инспекции безопасности дорожного движения, Министерством внутренних дел Российской Федерации и др.);

- в случаях стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций - акт о причиненных повреждениях, справка уполномоченной организации, подтверждающая факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, либо служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, противопожарных и других специальных служб.

3.5. На основании подготовленного пакета документов Комитет издает приказ о списании муниципального имущества, а также исключает его из Реестра муниципального имущества.

3.6. Списание с учета приватизированных объектов жилого фонда производится ежемесячно в последний рабочий день месяца на основании приказа по Комитету, выписок из ЕГРП, с оформлением акта приема-передачи ф. № ОС-1а на общую сумму балансовой стоимости объектов жилого фонда с приложением к акту пообъектной расшифровки.

3.7. Разборка и демонтаж имущества до утверждения актов на списание не допускаются.

Все детали, узлы и агрегаты разобранного оборудования, годные для ремонта другого оборудования, а также другие материалы, полученные от ликвидации имущества, приходуются по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности.

Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, подлежат продаже в соответствующую организацию, осуществляющую прием драгоценных металлов.

Вторичное сырье, полученное от разборки списанного имущества и непригодное для повторного использования предприятием (учреждением), подлежит продаже организациям, на которые возложен сбор такого сырья.

3.8. Организации ежегодно представляют в Комитет отчет о списании основных средств за прошедший период по форме согласно приложению к настоящему Положению.

3.9. Ответственность за принятие решений и осуществление процедуры списания основных средств возлагается на руководителя организации.

3.10. Комитет осуществляет контроль за соблюдением процедуры списания основных средств организациями и в случае необходимости проводит проверку осуществления данной процедуры.

3.11. Установленный настоящим Положением порядок списания имущества (зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и другого имущества), относящегося к основным средствам, не применяется в тех случаях, когда Правительством Российской Федерации установлен иной порядок списания основных средств.

 


 

Приложение

к Положению о порядке списания

муниципального имущества,

находящегося в собственности

городского округа Фрязино

Московской области

 

 

 

Отчет о списании основных средств

с баланса________________________

(наименование организации)

за _______ год

 

Наименова-ние объекта основных средств

Инвен-тарный № объекта

Дата ввода в эксплуа-тацию

Дата списания

Балансовая стоимость (руб.)

Остаточная стоимость (руб.)

Причина списания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель                         _____________________     Ф.И.О.

                                                        (подпись)

                                                                              М.П.


Информация по документу
Читайте также