Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Фрязино от 28.04.2015 № 343
МОСКОВСКАЯ
ОБЛАСТЬ СОВЕТ
ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ФРЯЗИНО РЕШЕНИЕ от
28.04.2015 № 343 Об
утверждении Положения о порядке списания муниципального
имущества, находящегося в собственности городского
округа Фрязино Московской области В
соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от
06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации», Уставом
городского округа Фрязино Совет депутатов города Фрязино р е ш и л: 1. Принять
Положение о порядке списания муниципального имущества, находящегося в
собственности городского округа Фрязино Московской области (прилагается). 2.
Решение Совета депутатов города Фрязино Московской области от
16.04.2009 № 406 «О принятии Положения «О списании пришедших в негодность
объектов основных средств, являющихся собственностью городского округа Фрязино»
признать утратившим силу. 3. Контроль за исполнением настоящего решения
возложить на депутата Абакумову Н.В. Глава
города В.В.
Ухалкин Приложение к решению Совета
депутатов города Фрязино от 28.04.2015 № 343 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ
СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Общие положения 1.1.
Настоящее Положение определяет порядок списания муниципального имущества,
находящегося в муниципальной казне, и имущества, закрепленного на праве
хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальными
унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями городского округа
Фрязино Московской области (далее - организации). 1.2.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными
законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации», от
06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», от
14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»,
от
03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от
12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», приказом Минфина России
от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета
для органов государственной власти (государственных органов), органов местного
самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами,
государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и
Инструкции по его применению», Уставом городского округа Фрязино Московской
области. 1.3.
Настоящее Положение распространяется на списание муниципального имущества,
закрепленного на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного
управления за муниципальными предприятиями и учреждениями (далее – основные
средства организации), либо состоящего на учете в муниципальной казне в следующих
случаях: -
прекращения использования вследствие морального или физического износа;
нецелесообразности дальнейшего использования; его непригодности, невозможности
или неэффективности его восстановления; -
ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях; -
хищения, недостачи или порчи, выявленных при инвентаризации; -
вследствие невозможности установления его местонахождения; -
частичной ликвидации (в т.ч. при выполнении работ по реконструкции,
модернизации, дооборудованию). 2.
Порядок оформления и представления документов
по списанию имущества 2.1.
Для определения пригодности объектов муниципального имущества, закрепленного за
организацией, к дальнейшему использованию, возможности и целесообразности
проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой
документации на списание муниципального имущества приказом руководителя
организации назначается постоянно действующая комиссия по списанию объектов
основных средств. В
состав постоянно действующей комиссии входят соответствующие должностные лица
организации, в том числе главный бухгалтер и лица, на которых возложена
ответственность за сохранность объектов муниципального имущества. Также в
состав постоянно действующей комиссии организации может входить представитель
Комитета по управлению имуществом и жилищным вопросам администрации города
Фрязино (по согласованию). 2.2.
В компетенцию постоянно действующей комиссии организации входят: -
осмотр имущества, подлежащего списанию, с использованием необходимой
технической документации, а также данных бухгалтерского учета; -
установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования
имущества, возможности и эффективности его восстановления (при невозможности
самостоятельного определения комиссией должны привлекаться соответствующие
специалисты); -
установление причин списания имущества; -
выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное списание имущества,
внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, предусмотренной
действующим законодательством; -
определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов
списываемого имущества, его оценка исходя из текущей рыночной стоимости,
изъятие из объектов цветных и драгоценных металлов, сдача металлолома в пункты
приема; -
представление заключения о возможности дальнейшего использования имущества либо
его списания; -
составление дефектных ведомостей при списании имущества; -
подготовка комплекта документов для списания в соответствии с пунктом 3.2
настоящего Положения. 2.3.
Для определения пригодности к дальнейшему использованию имущества муниципальной
казны, возможности и целесообразности проведения восстановительных работ, а
также для оформления необходимой документации на списание имущества приказом
Комитета по управлению имуществом и жилищным вопросам администрации города
Фрязино (далее – Комитет) создается постоянно действующая комиссия Комитета по
списанию имущества муниципальной казны. 2.4.
В компетенцию постоянно действующей комиссии Комитета входят: -
проверка документов, представленных по имуществу, предлагаемому к списанию; -
проверка данных бухгалтерского учета по имуществу, предлагаемому к списанию; -
обследование имущества по месту его нахождения (при необходимости) в целях
установления факта его непригодности или нецелесообразности проведения
восстановительных работ, оформление акта; -
определение возможности дальнейшего использования отдельных узлов и деталей
списываемого имущества; -
составление и подписание акта на списание имущества с указанием данных,
характеризующих объект муниципального имущества: год изготовления или
постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования,
первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведение переоценки,
ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей,
узлов, конструктивных элементов. 3.
Порядок списания движимого
и недвижимого муниципального имущества 3.1.
Списание муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными
предприятиями, производится ими самостоятельно, за исключением транспортных
средств и недвижимого имущества. Списание транспортных средств и недвижимого
имущества подлежит согласованию с Комитетом. Автономные
и бюджетные муниципальные учреждения самостоятельно принимают решение и
осуществляют процедуру списания закрепленного за ними движимого имущества балансовой
стоимостью до 50,0 тыс. руб., за исключением особо ценного движимого имущества.
Списание недвижимого имущества, а также особо ценного движимого имущества, подлежит
согласованию с Комитетом. Казенные
муниципальные учреждения не вправе осуществлять списание муниципального
имущества без согласования с Комитетом. 3.2.
Для получения согласия на списание муниципального имущества организация
представляет в Комитет следующие документы: -
обращение руководителя организации с указанием всех прилагаемых документов; -
заверенную в установленном порядке копию приказа организации о создании постоянно
действующей комиссии по списанию; -
копию технического заключения независимого эксперта о состоянии имущества,
подтверждающего невозможность дальнейшей эксплуатации и (или) неэффективность
проведения восстановительного ремонта, и копию документа независимого эксперта
на осуществление соответствующей деятельности, заверенную организацией,
составляющей техническое заключение (в случае, если комиссией невозможно
самостоятельное определение целесообразности (пригодности) дальнейшего
использования имущества); -
акты о списании объекта основных средств (в 2-х экземплярах); -
копия паспорта транспортного средства (ПТС) (при списании транспортных
средств); -
постановление администрации города о сносе объекта недвижимости; акт о сносе
объекта недвижимости, оформленный в установленном порядке (при списании объектов недвижимости); -
справка об отсутствии обременений: залогов, арестов, судебных разбирательств в
отношении объектов, подписанная руководителем организации (при списании
объектов недвижимости). 3.3.
Для списания имущества муниципальной казны необходим следующий пакет
документов: -
копия технического заключения независимого эксперта о состоянии имущества,
подтверждающего невозможность дальнейшей эксплуатации и (или) неэффективность
проведения восстановительного ремонта, и копия документа независимого эксперта
на осуществление соответствующей деятельности, заверенная организацией,
составляющей техническое заключение (в случае, если постоянно действующей
комиссией невозможно самостоятельное определение целесообразности (пригодности)
дальнейшего использования имущества); -
акты о списании объекта основных средств (в 2-х экземплярах); -
копия паспорта транспортного средства (ПТС) (при списании транспортных
средств); -
постановление администрации города о сносе или списании объекта недвижимости;
акт, подтверждающий снос объекта недвижимости, оформленный в установленном
порядке (при списании объектов недвижимости). 3.4.
При списании имущества, пришедшего в непригодное состояние до истечения срока
полезного использования в результате аварий, стихийных бедствий и иных
чрезвычайных ситуаций (умышленного уничтожения, порчи, хищения и т.п.), кроме
документов, указанных в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Положения, дополнительно
представляются документы, подтверждающие указанные обстоятельства: -
копию постановления о прекращении уголовного дела, либо копию постановления об
отказе в возбуждении уголовного дела, либо копию постановления (протокола) об
административном правонарушении, либо письмо о принятых мерах в отношении
виновных лиц, допустивших повреждение имущества; -
копию постановления или приговора суда по факту умышленного уничтожения, порчи,
хищения имущества (при их наличии); -
копию акта об аварии, хищении, порче и других чрезвычайных ситуациях, выданного
соответствующим государственным органом (Государственной инспекции безопасности
дорожного движения, Министерством внутренних дел Российской Федерации и др.); -
в случаях стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций - акт о
причиненных повреждениях, справка уполномоченной организации, подтверждающая
факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, либо служб
гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, противопожарных и других
специальных служб. 3.5.
На основании подготовленного пакета документов Комитет издает приказ о списании
муниципального имущества, а также исключает его из Реестра муниципального
имущества. 3.6. Списание с учета приватизированных объектов
жилого фонда производится ежемесячно в последний рабочий день месяца на
основании приказа по Комитету, выписок из ЕГРП, с оформлением акта
приема-передачи ф. № ОС-1а на общую сумму балансовой стоимости объектов жилого
фонда с приложением к акту пообъектной расшифровки. 3.7.
Разборка и демонтаж имущества до утверждения актов на списание не допускаются. Все
детали, узлы и агрегаты разобранного оборудования, годные для ремонта другого
оборудования, а также другие материалы, полученные от ликвидации имущества,
приходуются по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные
ценности. Детали
и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, подлежат продаже в
соответствующую организацию, осуществляющую прием драгоценных металлов. Вторичное
сырье, полученное от разборки списанного имущества и непригодное для повторного
использования предприятием (учреждением), подлежит продаже организациям, на
которые возложен сбор такого сырья. 3.8.
Организации ежегодно представляют в Комитет отчет о списании основных средств
за прошедший период по форме согласно приложению к настоящему Положению. 3.9.
Ответственность за принятие решений и осуществление процедуры списания основных
средств возлагается на руководителя организации. 3.10.
Комитет осуществляет контроль за соблюдением процедуры списания основных
средств организациями и в случае необходимости проводит проверку осуществления
данной процедуры. 3.11.
Установленный настоящим Положением порядок списания имущества (зданий,
сооружений, оборудования, транспортных средств и другого имущества),
относящегося к основным средствам, не применяется в тех случаях, когда
Правительством Российской Федерации установлен иной порядок списания основных
средств. Приложение к Положению
о порядке списания муниципального
имущества, находящегося
в собственности городского
округа Фрязино Московской
области Отчет о
списании основных средств с
баланса________________________ (наименование
организации) за _______
год
Руководитель _____________________ Ф.И.О. (подпись) М.П. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|