Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Фрязино от 28.04.2015 № 342

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ФРЯЗИНО

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от 28.04.2015 № 342

 

 

Об утверждении Положения о муниципальной казне

городского округа Фрязино Московской области

 

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа Фрязино Совет депутатов города Фрязино

 

р е ш и л:

 

1. Принять Положение о муниципальной казне городского округа Фрязино Московской области (прилагается).

2. Решение Совета депутатов города Фрязино Московской области от 15.05.2008 № 333 «О принятии Положения «О местной казне городского округа Фрязино Московской области» признать утратившим силу.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутата Абакумову Н.В.

 

 

Глава города                                                                      В.В. Ухалкин

 

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов города Фрязино

от 28.04.2015 № 342

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа Фрязино Московской области, иными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Фрязино Московской области.

1.2. Муниципальную казну составляют средства бюджета городского округа Фрязино Московской области, движимое и недвижимое муниципальное имущество, иное имущество, находящееся в собственности городского округа Фрязино Московской области, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

1.3. Настоящее Положение не регулирует порядок учета средств бюджета городского округа Фрязино и результаты интеллектуальной деятельности, находящиеся в собственности городского округа Фрязино. Порядок управления и распоряжения средствами бюджета регулируется бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами городского округа Фрязино.

Настоящее Положение определяет цели, задачи, состав и источники формирования, а также порядок учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну городского округа Фрязино Московской области (далее - муниципальная казна).

1.4. Функции по формированию и учету муниципальной казны выполняет Комитет по управлению имуществом и жилищным вопросам администрации г.Фрязино (далее – Комитет).

1.5. Объекты муниципальной казны предназначены для обеспечения:

- безопасного и эффективного функционирования инфраструктуры городского округа;

- комплексного экономического и социального развития;

- реализации государственных и муниципальных задач и функций в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, Московской области и муниципального образования.

 

2. Цели и задачи формирования, учета, управления и распоряжения муниципальной казной

 

2.1.Целями формирования муниципальной казны являются:

- создание и укрепление экономической основы городского округа;

- формирование базы данных, содержащей достоверную информацию о составе имущества муниципальной казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;

- оптимизация структуры и состава собственности городского округа;

- создание условий для эффективного использования муниципальной собственности;

- повышение доходов бюджета от использования объектов муниципальной казны;

- создание условий для привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории городского округа;

- вовлечение имущества муниципальной казны в гражданский оборот, совершенствование системы его учета, сохранности и содержания.

2.2. При управлении и распоряжении муниципальной казной решаются следующие задачи:

- пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну и его движение;

- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;

- инвентаризация объектов муниципальной казны;

- оценка технического состояния и стоимости объектов муниципальной казны;

- регистрация права муниципальной собственности;

- определения и применения наиболее эффективных способов использования муниципального имущества.

 

3. Объекты муниципальной казны и порядок формирования муниципальной казны

 

3.1. К объектам муниципальной казны  (далее – объекты казны) относятся:

3.1.1. Недвижимое имущество:

а) земельные участки и другие природные ресурсы, отнесенные к муниципальной собственности городского округа Фрязино (далее - муниципальная собственность);

б) муниципальный нежилой фонд городского округа Фрязино (далее - муниципальный нежилой фонд): отдельно стоящие здания, строения и помещения в них, нежилые помещения в жилых домах, нежилые пристроенные и встроенно-пристроенные помещения, транспортные, инженерные и иные сооружения и коммуникации;

в) муниципальный жилищный фонд городского округа Фрязино (далее - муниципальный жилищный фонд): жилые дома (части жилых домов); квартиры (части квартир); комнаты;

г) иное недвижимое имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями или учреждениями.

3.1.2. Движимое имущество:

а) машины, станки, оборудование, транспортные средства, вычислительная техника, товарные запасы, запасы сырья и материалов, муниципальные архивные и библиотечные фонды, другие информационные ресурсы;

б) иное движимое имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями или учреждениями.

3.1.3. Ценные бумаги, пакеты акций, доли в уставном капитале хозяйствующих субъектов.

3.2. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может находиться как на территории городского округа, так и за его пределами.

3.3. Основаниями включения объектов в состав муниципальной казны являются:

- передача в муниципальную собственность объектов в результате исполнений инвестиционных контрактов;

- создание новых объектов или приобретение имущества непосредственно в муниципальную собственность за счет средств бюджета городского округа;

- передача в муниципальную собственность объектов из федеральной собственности РФ, государственной собственности Московской области;

- безвозмездная передача объектов в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;

- изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества из оперативного управления муниципальных учреждений и казенных предприятий; прекращение права хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством;

- передача имущества ликвидированных (реорганизуемых) муниципальных предприятий и учреждений;

- решение суда о признании в установленном законодательством порядке права муниципальной собственности на имущество, в том числе бесхозяйное, выявленное на территории городского округа Фрязино;

- наследование имущества (движимого и недвижимого) по завещанию, а также наследование по закону выморочного имущества в виде расположенного на территории городского округа жилого помещения;

- передача невостребованного имущества, оставшегося после погашения требований кредиторов организации-должника, в порядке, определенном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";

- вступившее в законную силу решение суда;

- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

3.4. Включение имущества в состав муниципальной казны осуществляется на основании постановления администрации города Фрязино.

 

4. Распоряжение муниципальной казной

 

4.1. Управление и распоряжение муниципальной казной осуществляет Комитет.

4.2. Основными способами распоряжения муниципальной казной являются:

- передача объектов казны в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий и оперативное управление муниципальных учреждений и казенных предприятий;

- передача объектов казны в аренду;

- передача объектов казны в безвозмездное пользование;

- передача объектов казны в доверительное управление;

- передача объектов казны на основе концессионных соглашений в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ;

- передача объектов казны в залог;

- отчуждение объектов казны в порядке приватизации;

- внесение объектов казны в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ;

- иные способы, предусмотренные действующим законодательством РФ.

 

5. Учет объектов муниципальной казны

 

5.1. Права на недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

5.2. Бухгалтерский учет объектов имущества муниципальной казны и их движение осуществляется Комитетом согласно инструкции по бюджетному учету, утвержденной соответствующим приказом Министерства финансов Российской Федерации, на основании соответствующих записей в Реестре муниципального имущества городского округа Фрязино (далее – Реестр).

5.3. Учет имущества муниципальной казны, его движение осуществляются путем занесения соответствующих сведений в Реестр, в т.ч.:

5.3.1. по недвижимому имуществу - на основании кадастрового паспорта или технического плана на здание, строение, сооружение, объект незавершенного строительства, свидетельства о государственной регистрации права, данных о стоимости, техническом состоянии, размере, площади и иных данных;

5.3.2. по движимому имуществу - на основании данных бухгалтерского учета о стоимости (балансовой, остаточной) и иных данных, в том числе данных бухгалтерского учёта муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, в пользовании которых находилось данное имущество, на дату его передачи в состав имущества муниципальной казны.

Ведение Реестра, порядок предоставления документов, содержащих сведения для внесения их в Реестр, а также порядок выдачи выписок из Реестра производятся в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011г. № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» и нормативными правовыми актами городского округа Фрязино.

5.4. Для обеспечения достоверности данных учета имущества муниципальной казны проводится инвентаризация, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются сведения об объектах, включенных в муниципальную казну. Периодичность и полнота инвентаризации в зависимости от вида имущества муниципальной казны определяются приказами по Комитету.

 

6. Порядок распоряжения имуществом муниципальной казны

 

6.1. Имущество муниципальной казны может быть передано во владение и (или) пользование юридическим и физическим лицам в порядке и на условиях предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами городского округа Фрязино.

6.2. Доходы от использования муниципального имущества казны в полном объеме поступают в бюджет городского округа Фрязино.

 

7. Оценка имущества муниципальной казны

 

7.1. В целях определения стоимости имущества муниципальной казны Комитет проводит его оценку, для производства которой привлекаются независимые специализированные организации оценщиков в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Проведение независимой оценки отдельных объектов имущества муниципальной казны является обязательным в следующих случаях:

- при определении их стоимости в целях приватизации;

 - при предоставлении в аренду, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами городского округа Фрязино;

- при использовании их в качестве предмета залога;

- при уступке долговых обязательств, связанных с данными объектами;

- при передаче их в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц;

  - в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

 

8. Исключение имущества из муниципальной казны

 

8.1. Имущество может быть исключено из муниципальной казны в случаях:

- закрепления на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;

- отчуждения (в том числе в порядке приватизации, передачи в государственную собственность);

- списания по решению собственника;

- исполнения судебных решений;

- по иным основаниям в соответствии с действующим законодательством.

8.2. Порядок и условия выбытия имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами городского округа Фрязино.

Имущество считается исключенным из состава имущества муниципальной казны с даты, указанной в акте о списании объекта основных средств.

8.3. Исключение приватизированных квартир из состава имущества муниципальной казны осуществляется на основании Приказа по Комитету, копий свидетельств о государственной регистрации права или выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

9. Контроль за сохранностью и целевым использованием

муниципальной казны

 

9.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и (или) физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет Комитет в соответствии с требованиями действующего законодательства и условиями заключенных договоров о передаче имущества.

9.2. Обязанности по содержанию и сохранности имущества муниципальной казны, переданного по договорам (аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и др.) юридическим и (или) физическим лицам, возлагаются на пользователя имущества муниципальной казны. Бремя содержания и риск случайной гибели муниципального имущества казны возлагаются на пользователя таким имуществом в соответствии с договором.

9.3. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, контроль за его состоянием и обязанности по содержанию выполняет Комитет в рамках своей компетенции за счет выделенных средств местного бюджета.

 


Информация по документу
Читайте также