Расширенный поиск

Распоряжение Администрации городского округа Электросталь от 28.02.2014 № 100-р

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от 28 февраля 2014 г. N 100-р

 

Утратил силу – Распоряжение

 Администрации городского округа

 Электросталь от 06.11.2015 № 554-р

 

Об утверждении административного Регламента предоставления муниципальной услуги городским округом Электросталь Московской области "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся на территории городского округа Электросталь Московской области в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена"

 

(В редакции Распоряжения Администрации городского округа Электросталь от 23.09.2014 № 527-р)

 

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Московской области от 7 июня 1996 г. N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", Положением о порядке предоставления в аренду земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории городского округа Электросталь Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 26.07.2012 N 180/35, Положением о порядке предоставления в аренду земельных участков на территории городского округа Электросталь Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 28.02.2012 N 136/28, администрация городского округа Электросталь Московской области

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги городским округом Электросталь Московской области "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся на территории городского округа Электросталь Московской области в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена".

2. Считать утратившим силу Административный регламент оказания муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся на территории городского округа Электросталь Московской области в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена", утвержденный распоряжением администрации городского округа Электросталь Московской области от 16.03.2012 N 187-р.

3. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте городского округа Электросталь Московской области в сети Интернет www.elektrostal.ru.

4. Установить, что источником финансирования расходов размещения в средствах массовой информации настоящего распоряжения принять денежные средства, предусмотренные в бюджете городского округа Электросталь Московской области по подразделу 0113 раздела 0100 "Другие общегосударственные вопросы".

 

Глава

городского округа А.А. Суханов

 

Утвержден

распоряжением администрации

городского округа Электросталь

Московской области

от 28 февраля 2014 г. N 100-р

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ГОРОДСКИМ ОКРУГОМ

ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В АРЕНДУ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО

ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ

НЕ РАЗГРАНИЧЕНА"

 

(В редакции Распоряжения Администрации городского округа Электросталь от 23.09.2014 № 527-р)

 

I. Общие положения

 

Предмет регулирования Административного регламента

предоставления муниципальной услуги

 

1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента предоставления муниципальной услуги городским округом Электросталь Московской области "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся на территории городского округа Электросталь Московской области в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена" (далее - Административный регламент) являются правоотношения, возникающие между заявителями и администрацией городского округа Электросталь Московской области, связанные с предоставлением администрацией городского округа Электросталь Московской области муниципальной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена (далее - муниципальная услуга), на территории городского округа Электросталь Московской области.

2. Административный регламент определяет случаи и порядок предоставления в аренду (без торгов) земельных участков на территории городского округа Электросталь Московской области, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, заключение договоров аренды земельных участков с составлением договора и расчета арендной платы.

3. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, определяет сроки, порядок и последовательность действий администрации городского округа Электросталь Московской области при осуществлении своих полномочий.

 

Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги

 

4. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги:

- любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или любое физическое лицо либо их уполномоченные представители.

От имени юридических лиц заявку на предоставление муниципального имущества в аренду могут подавать лица, действующие в соответствии с законодательством и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

От имени физических лиц (индивидуального предпринимателя) подавать заявку на предоставление муниципального имущества в аренду и подписывать договор аренды могут лица, действующие по доверенности, удостоверенной по правилам Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

Требования к порядку информирования о порядке предоставления

муниципальной услуги

 

5. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается специалистами Комитета имущественных отношений администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - Комитет), многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенного в городском округе Электросталь Московской области (далее - МФЦ).

6. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота и оперативность информирования.

7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется в Комитете имущественных отношений администрации городского округа Электросталь Московской области и содержит следующие сведения:

1) требования к письменным запросам заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

2) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

3) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

4) текст Административного регламента с приложениями;

5) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;

6) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;

7) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов заявителей, касающихся порядка и условий предоставления муниципальной услуги и относящихся к компетенции Комитета и МФЦ.

8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:

1) на информационных стендах в помещениях Комитета и МФЦ, предназначенных для приема заявителей;

2) на официальных сайтах администрации городского округа Электросталь Московской области и МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет);

3) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

4) в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (http://pgu.mosreg.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области).

9. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям:

1) лично при обращении к специалистам Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, или МФЦ;

2) по контактному телефону в часы работы Комитета или МФЦ;

3) посредством электронного обращения на адреса электронной почты администрации городского округа Электросталь Московской области или МФЦ.

10. Справочная информация о месте нахождения администрации городского округа Электросталь Московской области, МФЦ, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках приема, телефонных номерах и адресах электронной почты представлены в приложении 1 к Административному регламенту.

11. При общении с заявителями специалисты Комитета и МФЦ обязаны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Устное и письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо осуществлять с использованием официально делового стиля речи.

 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

Наименование муниципальной услуги

 

12. Муниципальная услуга "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся на территории городского округа Электросталь Московской области в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена".

 

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

 

13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией городского округа Электросталь Московской области в лице Комитета имущественных отношений администрации городского округа Электросталь Московской области.

14. Администрация городского округа Электросталь Московской области организует предоставление муниципальной услуги по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ.

15. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:

- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области;

- ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра по Московской области";

- администрация городского округа Электросталь Московской области;

- Комитет имущественных отношений администрации городского округа Электросталь Московской области;

- Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа Электросталь Московской области.

В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Комитетом осуществляется межведомственное взаимодействие с:

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (Управление Росреестра по Московской области);

- ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра по Московской области";

- администрацией городского округа Электросталь Московской области;

- Управлением архитектуры и градостроительства администрации городского округа Электросталь Московской области.

Комитет и МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 29.06.2011 N 75/14 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией и органами администрации городского округа Электросталь Московской области муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".

 

Результат предоставления муниципальной услуги

 

16. Результат предоставления муниципальной услуги оформляется:

а) договором аренды земельного участка;

б) отказом в предоставлении муниципальной услуги.

 

Срок регистрации запроса заявителя

 

17. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, представленного посредством личного обращения в администрацию городского округа Электросталь Московской области, МФЦ или посредством почтового отправления в администрацию городского округа Электросталь Московской области, осуществляется в срок, не превышающий 3 календарных дней с даты поступления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в администрацию городского округа Электросталь Московской области.

18. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, представленного в форме электронного документа в администрацию городского округа Электросталь Московской области посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в администрацию городского округа Электросталь Московской области.

 

Срок предоставления муниципальной услуги

 

19. Максимальный общий срок предоставления муниципальной услуги составляет:

а) при предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, - 40 календарных дней со дня регистрации в установленном в настоящем Регламенте порядке заявления о предоставлении земельного участка;

б) при предоставлении земельного участка под расположенным на нем объектом недвижимости - 40 календарных дней со дня регистрации в установленном в настоящем Регламенте порядке заявления заявителя о предоставлении земельного участка.

20. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги, оформленного одним из документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, осуществляется в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты регистрации указанных документов.

 

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

 

21. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";

- распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";

- Законом Московской области N 23/96-ОЗ от 07.06.1996 "О регулировании земельных отношений в Московской области";

- Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";

- постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 в редакции от 26.02.2013 N 95/8 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области";

- постановлением Правительства Московской области от 26.12.2011 N 1635/53 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Московской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг";

- постановлением Правительства Московской области от 27.09.2013 N 777/42 "Об организации предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, и рекомендуемого Перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";

- решением Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 28.02.2012 N 136/28 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду земельных участков на территории городского округа Электросталь Московской области";

- решением Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 26.07.2012 N 180/35 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории городского округа Электросталь Московской области".

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами Российской

Федерации, нормативными правовыми актами Московской области

и муниципальными правовыми актами городского округа

Электросталь Московской области для предоставления

муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных

для ее предоставления, подлежащих представлению заявителем,

способы их получения заявителем, в том числе в электронной

форме, и порядок их представления

 

22. Для предоставления муниципальной услуги заявитель подает заявление о предоставлении в аренду земельного участка по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту (далее - заявление).

При оформлении земельно-правовых документов для целей, не связанных со строительством, к заявлению прилагаются следующие документы:

а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица или юридического;

б) доверенность, удостоверяющая права (полномочия) представителя заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);

в) опись документов, прилагаемых к заявлению в 2 экземплярах.

23. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг и подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

б) кадастровый паспорт земельного участка.

24. При оформлении земельно-правовых документов на земельные участки, на которых расположены здания (строения), сооружения, к заявлению прилагаются следующие документы:

а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица или юридического;

б) доверенность, удостоверяющая права (полномочия) представителя заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);

в) опись документов, прилагаемых к заявлению в 2 экземплярах.

25. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг и подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на испрашиваемом земельном участке;

б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

в) кадастровый паспорт земельного участка.

26. Заявитель вправе представить документы, указанные в пунктах 23, 25 Административного регламента, в Комитет или в МФЦ по собственной инициативе.

27. В бумажном виде форма заявления может быть получена непосредственно в Комитете или в МФЦ.

28. Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальных сайтах администрации городского округа Электросталь Московской области или МФЦ в сети Интернет. По просьбе заявителя форма заявления может быть направлена на адрес его электронной почты.

29. Комитет или МФЦ не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления

муниципальной услуги

 

30. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрено.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

31. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

а) в отношении заявителя проводятся процедуры банкротства, предусмотренные Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", на основании соответствующего судебного акта;

б) земельный участок, указанный в заявке, является предметом действующего договора аренды, срочного безвозмездного пользования или предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование;

в) земельный участок, на который подана заявка на аренду, используется или будет использоваться для муниципальных нужд;

г) отсутствуют правовые основания для предоставления заявителю земельного участка без проведения торгов;

д) в отношении указанного в заявлении заявителя земельного участка объявлены торги.

32. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги на этапе осуществления административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов являются:

1) нарушение требований по оформлению заявления, установленных законодательством и Административным регламентом;

2) несоответствие комплектности прилагаемых к заявлению документов перечню документов, предусмотренных пунктами 22 и 24 Административного регламента.

3) наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

 

Перечень услуг, необходимых и обязательных

для предоставления муниципальной услуги, в том числе

сведения о документах, выдаваемых организациями,

участвующими в предоставлении муниципальной услуги

 

33. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрены.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

муниципальной услуги

 

34. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

запроса о предоставлении государственной услуги, услуги

организации, участвующей в предоставлении государственной

услуги, и при получении результата предоставления

таких услуг

 

35. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения составляет 15 минут.

36. Срок ожидания в очереди при получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется

муниципальная услуга, к местам для заполнения запросов

о предоставлении муниципальной услуги, информационным

стендам с перечнем документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги,

и образцами их заполнения

 

37. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в выделенных для этих целей помещениях приема и выдачи документов Комитета или МФЦ (далее - помещения).

38. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.

39. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта. За пользование стоянкой (парковкой) для личного автомобильного транспорта плата с заявителей не взимается.

40. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.

41. Вход в здание (строение), в котором размещено помещение, должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.

42. Помещения должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.

43. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ заявителей для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.

44. В помещении МФЦ организуется работа справочных окон в количестве, обеспечивающем потребности заявителей, но не менее одного.

45. Характеристики помещений в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.

46. Помещения МФЦ оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.

47. Помещения МФЦ могут быть оборудованы информационными табло, предоставляющими информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления муниципальных услуг), а также регулирующими поток электронной очереди. Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.

48. Информационные табло в помещении МФЦ размещаются рядом со входом в помещения таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заявителей.

49. В помещениях выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

50. В помещениях МФЦ могут быть размещены многофункциональные платежные терминалы, мини-офисы кредитных учреждений по приему платы за предоставление муниципальных услуг.

51. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста МФЦ должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.

52. Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.

53. В помещениях МФЦ организуется работа всех окон (кабинетов), в которых осуществляются прием и выдача документов.

54. Прием документов в МФЦ, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов при наличии возможности должны осуществляться в разных окнах (кабинетах).

55. В помещениях МФЦ размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.

 

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

(возможность получения информации о ходе предоставления

муниципальной услуги, возможность получения услуги

в электронной форме или в МФЦ)

 

56. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

достоверность предоставляемой заявителям информации;

полнота информирования заявителей;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;

соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;

соблюдение требований к размеру платы за предоставление муниципальной услуги;

соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;

отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) администрации городского округа Электросталь Московской области, а также его должностных лиц, муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги;

полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

57. При получении муниципальной услуги заявитель осуществляет не более 2 взаимодействий с должностными лицами администрации городского округа Электросталь Московской области:

- при подаче заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию городского округа Электросталь Московской области;

- при получении результата предоставления муниципальной услуги в администрации городского округа Электросталь Московской области.

58. Продолжительность каждого взаимодействия не должна превышать 15 минут.

59. Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления муниципальной услуги по принципу "одного

окна" на базе МФЦ и особенности предоставления

муниципальной услуги в электронной форме

 

60. Организация предоставления муниципальной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ посредством личного обращения заявителя. При предоставлении муниципальной услуги универсальными специалистами МФЦ исполняются следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, их передача на рассмотрение;

2) выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.

61. Организация предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между администрацией городского округа Электросталь Московской области и МФЦ, заключенным в установленном порядке.

62. Заявитель имеет возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - электронная форма) в части:

1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

2) ознакомления с формой заявления, обеспечения доступа к ней для копирования и заполнения в электронном виде;

3) направления заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию городского округа Электросталь Московской области;

4) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;

5) получения результата предоставления муниципальной услуги.

63. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель заполняет форму заявления в электронном виде и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

64. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к заявлению документы, указанные в пунктах 22-25 Административного регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.

65. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.

66. В течение 5 дней с даты направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель предоставляет в администрацию городского округа Электросталь Московской области документы, указанные в пунктах 22-25 Административного регламента.

67. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.

68. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и прилагаемых к нему документов (далее - предварительная запись).

69. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:

при личном обращении заявителя в Комитет или МФЦ;

по телефонам Комитета или МФЦ;

через официальный сайт администрации городского округа Электросталь Московской области или МФЦ в сети Интернет.

70. При осуществлении предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:

фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);

контактный номер телефона;

адрес электронной почты (при наличии);

желаемые дату и время представления документов.

71. Предварительная запись осуществляется путем внесения данных, указанных в пункте 70 Административного регламента, в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и (или) электронных носителях.

72. Заявителю сообщаются дата, время приема заявления и прилагаемых к нему документов и окно (кабинет), в который следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт администрации городского округа Электросталь Московской области или МФЦ в сети Интернет, может распечатать аналог талона-подтверждения.

Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.

73. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.

Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт администрации городского округа Электросталь Московской области, МФЦ в сети Интернет, за день до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.

74. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.

75. При отсутствии заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.

76. График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи устанавливается должностным лицом Комитета и МФЦ в зависимости от интенсивности обращений.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

 

77. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, их передача на рассмотрение;

2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;

3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;

5) выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.

 

Блок-схема предоставления муниципальной услуги

 

78. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 4 к Административному регламенту.

 

Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему

документов, их передача на рассмотрение

 

79. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, их передаче на рассмотрение является поступление заявления и прилагаемых к нему документов:

а) в администрацию городского округа Электросталь Московской области:

посредством личного обращения заявителя;

посредством почтового отправления;

в электронной форме;

б) в МФЦ:

посредством личного обращения заявителя;

посредством почтового отправления;

в электронной форме;

80. Прием заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между администрацией городского округа Электросталь Московской области и МФЦ, заключенным в установленном порядке.

81. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляются специалистом администрации городского округа Электросталь Московской области или МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов.

82. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в администрацию городского округа Электросталь Московской области или МФЦ специалист Комитета или МФЦ осуществляет следующую последовательность действий:

1) устанавливает предмет обращения;

2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность;

3) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами, в случае предоставления заявителем оригиналов документов изготавливает их копии;

4) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

Специалист администрации городского округа Электросталь Московской области, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:

1) осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем, а при наличии выявленных недостатков - их описание;

2) вручает заявителю копию описи с отметкой о дате приема заявления и прилагаемых к нему документов.

83. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.

84. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист администрации городского округа Электросталь Московской области, МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.

85. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию городского округа Электросталь Московской области посредством почтового отправления копия описи с отметкой о дате приема заявления и документов направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 календарных дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.

86. В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме специалист администрации городского округа Электросталь Московской области, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:

1) просматривает электронные образы заявления и прилагаемых к нему документов;

2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;

3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;

4) направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) с указанием:

на необходимость предоставления документов, указанных в пунктах 22 и 24 Административного регламента, в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты регистрации администрацией городского округа Электросталь Московской области заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии), полученных в электронной форме.

87. Специалист администрации городского округа Электросталь Московской области, МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным администрацией городского округа Электросталь Московской области, МФЦ, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о предоставлении муниципальной услуги и (или) в соответствующую информационную систему администрации городского округа Электросталь Московской области, МФЦ.

88. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения в администрацию городского округа Электросталь Московской области, МФЦ или посредством почтового отправления в администрацию городского округа Электросталь Московской области, осуществляется в срок, не превышающий 3 календарных дней с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию городского округа Электросталь Московской области, МФЦ.

89. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в администрацию городского округа Электросталь Московской области.

90. После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы не позднее рабочего дня, следующего за днем их регистрации, направляются на рассмотрение специалисту Комитета, МФЦ, ответственному за подготовку документов по муниципальной услуге.

91. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, их передаче на рассмотрение не превышает 5 календарных дней с даты их регистрации.

92. Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, их передаче на рассмотрение является передача заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение специалисту Комитета, МФЦ, ответственному за подготовку документов по муниципальной услуге.

93. Способом фиксации административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, их передаче на рассмотрение является внесение соответствующих сведений о заявлении и прилагаемых к нему документах в журнал регистрации обращений о предоставлении муниципальной услуги и (или) в соответствующую информационную систему администрации городского округа Электросталь Московской области, МФЦ.

 

Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов

 

94. Основанием для начала выполнения административной процедуры является заявление физического или юридического лица (его представителя, доверенного лица) в администрацию городского округа Электросталь Московской области или в МФЦ.

95. Специалист Комитета, ответственный за подготовку документов по муниципальной услуге, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения им заявления вместе с прилагаемыми документами, проверяет их на наличие оснований, указанных в пункте 32 Административного регламента.

96. При установлении оснований, указанных в пункте 32 Административного регламента, специалист Комитета, ответственный за подготовку документов по муниципальной услуге, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения им заявления вместе с прилагаемыми документами, подготавливает уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги и выдает (направляет) его заявителю.

97. Уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги содержит перечень оснований, послуживших причиной приостановления предоставления муниципальной услуги, и указание на необходимость предоставления недостающих документов, оформленных в соответствии с установленными требованиями, и (или) их оригиналов в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты вручения заявителю уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги.

98. Выдача (направление) уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем в заявлении, в том числе:

- при личном обращении в администрацию городского округа Электросталь Московской области;

- при личном обращении в МФЦ;

- посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;

- посредством электронного сообщения;

- через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

99. Если заявителем в течение 5 календарных дней не представлены недостающие документы, оформленные в соответствии с установленными требованиями, и (или) их оригиналы в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты вручения уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги, ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы возвращаются заявителю.

100. При установлении отсутствия оснований, указанных в пункте 32 Административного регламента, специалист Комитета, МФЦ, ответственный за подготовку документов по муниципальной услуге, рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы на предмет необходимости формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

101. В случае непредставления заявителем хотя бы одного из документов, указанных в пунктах 23 и 25 Административного регламента, специалист Комитета, МФЦ, ответственный за подготовку документов по муниципальной услуге, переходит к административной процедуре по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

102. В случае предоставления заявителем всех документов, указанных в пунктах 23 и 25 Административного регламента, межведомственный запрос в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не направляется.

 

Предоставление земельных участков в аренду для целей,

не связанных со строительством

 

103. Основанием для начала административной процедуры является заявление физического или юридического лица (его представителя, доверенного лица) в администрацию городского округа Электросталь Московской области или в МФЦ о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.

104. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, срок их выполнения:

- установление предмета обращения;

- регистрация заявления в порядке делопроизводства;

- направление заявления на рассмотрение в Комитет.

105. Срок административной процедуры с момента поступления письменного заявления, его регистрации до момента направления на рассмотрение председателем Комитета не может превышать трех рабочих дней.

106. Должностными лицами, ответственным за выполнение данной процедуры, являются специалисты администрации городского округа Электросталь Московской области и МФЦ, ответственные за делопроизводство.

107. Результатом административной процедуры являются регистрация заявления и передача его на рассмотрение заместителю главы администрации городского округа - председателю Комитета имущественных отношений администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - Председатель Комитета).

 

Рассмотрение поступившего заявления

 

108. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги является получение Председателем Комитета такого обращения в порядке делопроизводства.

109. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, срок их выполнения:

- регистрация специалистом Комитета, ответственным за делопроизводство, в компетенцию которого входят прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции;

- рассмотрение Председателем Комитета поступившего заявления и передача его в порядке делопроизводства начальнику отдела земельных отношений;

- рассмотрение начальником отдела поступившего заявления и передача его в порядке делопроизводства специалисту отдела земельных отношений;

- проверка специалистом отдела земельных отношений полноты прилагаемых к заявлению документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям.

Максимальный срок рассмотрения - 5 дней.

110. Должностным лицом, ответственным за выполнение данного действия, является начальник отдела земельных отношений.

111. Результатом рассмотрения обращения заявителя является выявление оснований для предоставления муниципальной услуги или выявление оснований для отказа в ее предоставлении.

 

Подготовка документов для предоставления в аренду

земельного участка

 

112. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

113. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, и срок их выполнения:

- подготовка постановления администрации городского округа Электросталь Московской области о предоставлении в аренду земельного участка (в случае поступления в установленный срок одной заявки);

- проверка и согласование проекта постановления службами администрации городского округа Электросталь Московской области, принятие постановления администрацией городского округа Электросталь Московской области;

- подготовка специалистом отдела земельных отношений договора аренды земельного участка в трех экземплярах и извещение заявителя по телефону и по электронной почте о необходимости подписания договора.

Максимальный срок выполнения действия составляет - 30 дней.

114. В случае неявки заявителя для подписания договора в течение 5 дней с момента извещения по телефону и по электронной почте специалист отдела земельных отношений подготавливает соответствующее письменное извещение заявителю, письмо подписывает Председатель Комитета.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.

 

Выдача (направление) документа, являющегося результатом

предоставления муниципальной услуги

 

115. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является договор аренды земельного участка, подписанный обеими сторонами.

116. Специалист отдела земельных отношений в журнале регистрации договоров аренды земельных участков указывает следующие сведения о договоре:

- регистрационный номер договора;

- дата заключения договора;

- площадь земельного участка;

- постановление администрации городского округа Электросталь Московской области;

- срок аренды земельного участка;

- отметка о выдаче договора заявителю.

Специалист отдела земельных отношений делает запись о выдаче договора аренды земельного участка заявителю в журнале регистрации договоров.

Заявитель расписывается в получении документов в журнале регистрации договоров.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

117. Выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии между администрацией городского округа Электросталь Московской области и МФЦ.

118. Сведения, указанные в договоре, вносятся в автоматизированную информационную систему "Реестр недвижимости по земельно-договорным отношениям на территории Московской области".

119. Подписанный договор аренды и постановление администрации городского округа Электросталь Московской области, а также пакет документов, необходимых для осуществления государственной регистрации, специалист отдела земельных отношений передает заявителю.

Максимальный общий срок со дня поступления заявления или обращения заявителя в администрацию городского округа Электросталь Московской области или в МФЦ до дня выдачи заявителю постановления и договора аренды земельного участка не должен превышать 40 календарных дней.

120. Должностным лицом, ответственным за выполнение данного действия, является начальник отдела земельных отношений Комитета имущественных отношений администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - начальник отдела земельных отношений).

121. Результатом административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка.

 

Предоставление земельных участков в аренду

под расположенными на них зданиями, строениями,

сооружениями и иными объектами недвижимости

 

122. Основанием для начала административной процедуры является заявление физического или юридического лица (его представителя, доверенного лица) в администрацию городского округа Электросталь Московской области или в МФЦ с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка.

123. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, срок их выполнения:

- установление предмета обращения;

- регистрация заявления в порядке делопроизводства;

- направление заявления на рассмотрение в Комитет.

124. Срок административной процедуры с момента поступления письменного заявления, его регистрации до момента направления на рассмотрение Председателем Комитета не может превышать трех рабочих дней.

125. Должностными лицами, ответственными за выполнение данной процедуры, являются специалисты администрации городского округа Электросталь Московской области и МФЦ, ответственные за делопроизводство.

126. Результатом административной процедуры являются регистрация заявления и передача его на рассмотрение Председателю Комитета.

 

Рассмотрение поступившего заявления

 

127. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги является получение Председателем Комитета такого обращения в порядке делопроизводства.

128. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, срок их выполнения:

- регистрация специалистом Комитета, ответственным за делопроизводство, в компетенцию которого входят прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции;

- рассмотрение Председателем Комитета поступившего заявления и передача его в порядке делопроизводства начальнику отдела земельных отношений;

- рассмотрение начальником отдела поступившего заявления и передача его в порядке делопроизводства специалисту отдела земельных отношений:

- проверка специалистом отдела земельных отношений полноты прилагаемых к заявлению документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям:

а) документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;

б) тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц - без сокращения, с указанием их места нахождения;

в) фамилии, имена, отчества, адреса их места жительства написаны полностью;

г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

д) документы не исправлены карандашом;

е) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

ж) не истек срок действия представленного документа;

- проверка заявления на соответствие требованиям, определяемым настоящим Регламентом.

Максимальный срок рассмотрения заявлений - 5 дней.

129. Должностным лицом, ответственным за выполнение данного действия, является начальник отдела земельных отношений.

130. Результатом рассмотрения обращения заявителя является выявление оснований для предоставления муниципальной услуги или выявление оснований для отказа в ее предоставлении.

 

Подготовка документов для предоставления в аренду

земельного участка

 

131. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

132. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, и срок их выполнения:

- подготовка постановления администрации городского округа Электросталь Московской области о предоставлении в аренду земельного участка;

- проверка и согласование проекта постановления службами администрации городского округа Электросталь Московской области, принятие постановления администрацией городского округа Электросталь Московской области;

- подготовка специалистом отдела земельных отношений договора аренды земельного участка в трех экземплярах и извещение заявителя по телефону и по электронной почте о необходимости подписания договора.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 дней.

133. В случае неявки заявителя для подписания договора в течение 5 дней с момента извещения по телефону и по электронной почте специалист отдела земельных отношений подготавливает соответствующее письменное извещение заявителю, письмо подписывает Председатель Комитета.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.

 

Выдача (направление) документа, являющегося результатом

предоставления муниципальной услуги

 

134. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является договор аренды земельного участка, подписанный обеими сторонами.

135. Специалист отдела земельных отношений в журнале регистрации договоров аренды земельных участков указывает следующие сведения о договоре:

- регистрационный номер договора;

- дата заключения договора;

- площадь земельного участка;

- постановление администрации городского округа Электросталь Московской области;

- срок аренды земельного участка;

- отметка о выдаче договора заявителю.

Специалист отдела земельных отношений делает запись о выдаче договора аренды земельного участка заявителю в журнале регистрации договоров.

Заявитель расписывается в получении документов в журнале регистрации договоров.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

136. Выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии между администрацией городского округа Электросталь Московской области и МФЦ.

137. Сведения, указанные в договоре, вносятся в автоматизированную информационную систему "Реестр недвижимости по земельно-договорным отношениям на территории Московской области".

138. Постановление администрации городского округа Электросталь Московской области и подписанный договор аренды, а также пакет документов, необходимых для осуществления государственной регистрации, специалист отдела земельных отношений передает заявителю.

139. Максимальный общий срок со дня поступления заявления или обращения до дня выдачи заявителю постановления администрации городского округа Электросталь Московской области и договора аренды земельного участка не должен превышать 40 календарных дней.

140. Должностным лицом, ответственным за выполнение данного действия, является начальник отдела земельных отношений.

141. Результатом административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка.

 

Отказ в предоставлении муниципальной услуги

 

142. Основанием для начала процедуры отказа в предоставлении в аренду земельного участка является установление специалистом отдела земельных отношений факта наличия оснований для принятия решения об отказе, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента.

143. Специалист отдела земельных отношений уведомляет заявителя по телефону и по электронной почте об отказе в предоставлении муниципальной услуги и о возможности получить лично экземпляр письма в Комитете. В случае если письмо не будет получено заявителем в течение 5 дней после окончания общего срока для осуществления процедуры предоставления муниципальной услуги, установленного настоящим Административным регламентом, специалист отдела земельных отношений отправляет его заказным письмом с уведомлением и по электронной почте, а второй экземпляр письма помещает в дело, сформированное при приеме документов.

Максимальный срок выполнения действия - 1 день.

144. Общий максимальный срок для осуществления действий по процедуре отказа в предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 10 рабочих дней.

145. Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист отдела земельных отношений.

146. Результатом административной процедуры является выдача письма с отказом в предоставлении муниципальной услуги.

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

административного регламента, полнотой и качеством

предоставления муниципальной услуги

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными лицами положений

административного регламента

 

Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента осуществляется руководителем Комитета имущественных отношений администрации городского округа Электросталь Московской области, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента.

 

Порядок осуществления контроля за полнотой и качеством

предоставления муниципальной услуги

 

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем Комитета имущественных отношений администрации городского округа Электросталь Московской области в формах:

1) проведения плановых проверок.

Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Комитета имущественных отношений администрации городского округа Электросталь Московской области. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки);

2) проведения внеплановых проверок.

Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае поступления жалоб заявителей на действия (бездействие) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

 

Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих

за решения и действия (бездействие), принимаемые

(осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

 

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента, а также полноты и качества предоставления муниципальной услуги виновные лица несут первоначальную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.

 

Положения, характеризующие требования к порядку

контроля за предоставлением муниципальной услуги,

в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности Комитета имущественных отношений администрации городского округа Электросталь Московской области, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.

(Глава в редакции Распоряжения Администрации городского округа Электросталь от 23.09.2014 № 527-р)

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

муниципальную услугу, а также должностных лиц,

муниципальных служащих

 

Право заявителя подать жалобу на решение и (или) действия

(бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу,

а также должностных лиц, муниципальных служащих

при предоставлении муниципальной услуги

 

Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.

 

Предмет жалобы

 

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

Органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, и должностные

лица, которым может быть направлена жалоба

 

Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, а также на принимаемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги решения подается в Комитет имущественных отношений администрации городского округа Электросталь Московской области.

Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета имущественных отношений администрации городского округа Электросталь Московской области, подаются в администрацию городского округа Электросталь Московской области.

 

Общие требования к порядку подачи жалобы

 

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

 

Сроки регистрации и рассмотрения жалобы

 

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган по рассмотрению жалобы, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

 

Результат рассмотрения жалобы

 

По результатам рассмотрения жалобы орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы

 

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Перечень оснований для оставления жалобы без рассмотрения

по существу (без ответа)

 

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без рассмотрения по существу (без ответа) в следующих случаях:

- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- поступление от гражданина, направившего жалобу, заявления о прекращении рассмотрения жалобы;

- если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес для ответа;

- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. В данном случае должностное лицо органа, рассматривающего жалобу, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем. О данном решении уведомляется заявитель;

- если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В данном случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу жалобы в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

- если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В данном случае в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

 

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

 

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрено.

 

Порядок информирования заявителя о результатах

рассмотрения жалобы

 

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

 

Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, размещаются в Комитете имущественных отношений администрации городского округа Электросталь Московской области, многофункциональном центре, на официальном сайте городского округа Электросталь Московской области и многофункционального центра, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.

 

Порядок обжалования решения по жалобе

 

Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

При подаче жалобы заявитель вправе получить следующую информацию:

местонахождение Комитета имущественных отношений администрации городского округа Электросталь Московской области;

перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;

местонахождение органов местного самоуправления, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности их руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.

При подаче жалобы заявитель вправе получить в Комитете имущественных отношений администрации городского округа Электросталь Московской области копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение должностного лица.

 

Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы

 

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета имущественных отношений администрации городского округа Электросталь Московской области, должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги в Комитете имущественных отношений администрации городского округа Электросталь Московской области и многофункциональном центре, на официальном сайте городского округа Электросталь Московской области и многофункционального центра, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.


Информация по документу
Читайте также