Расширенный поиск

Постановление Главы городского округа Серпухов от 14.09.2001 № 971

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

"ГОРОД СЕРПУХОВ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 14 сентября 2001 г. N 971

 

Утратил силу –

Постановление Главы

 городского округа Серпухов

 от 16.04.2002 № 406

 

О Порядке разработки городских целевых программ и контроля за их реализацией

 

В соответствии с Законом Московской области N 11/96-ОЗ "О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области", руководствуясь Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", Уставом города Серпухова,

 

постановляю:

 

1. Утвердить порядок разработки городских целевых программ и контроля за их реализацией (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по финансовой и экономической политике Афанасова А.Н.

 

Глава

города П.В. Жданов

 

Утвержден

постановлением главы

муниципального образования

"Город Серпухов"

Московской области

от 14 сентября 2001 г. N 971

 

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ РЕАЛИЗАЦИЕЙ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Законом Московской области N 11/96-ОЗ "О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" и в соответствии с функциональными обязанностями, возложенными на комитет по экономике.

1.2. При разработке городских целевых программ (далее - программы) и осуществлении контроля за их реализацией выделяются следующие этапы:

- инициирование предложений по разработке проекта программы;

- отбор проблем для программной разработки;

- принятие решения о разработке программы и ее формировании;

- разработка программы;

- оценка программы;

- утверждение программы;

- контроль и отчетность при реализации программы.

 

2. Инициирование предложений по разработке

проекта программы

 

2.1. Инициаторами разработки проекта программы вправе выступать:

- городской Совет депутатов;

- глава города;

- структурные подразделения администрации;

- муниципальные учреждения и муниципальные предприятия.

2.2. Отбор проблем для их решения программным методом на городском уровне осуществляется по следующим признакам:

- значимость проблемы для города в целом и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития города;

- необходимость государственной поддержки решения проблемы;

- возможность решения проблемы программным методом, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы;

- необходимость координации действий органов и организаций, предполагаемых к участию в программных мероприятиях, со стороны местного самоуправления;

- возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств городского бюджета с учетом предельного объема ассигнований на финансирование программ в соответствующем году и необходимость финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными программами.

2.3. Инициатор готовит предпроектные предложения о необходимости программной разработки проблемы и с обоснованиями направляет их в комитет по экономике и комитет по финансам и налоговой политике на согласование.

Указанные предложения должны содержать:

- сущность проблемы и анализ причин ее возникновения;

- возможные способы решения проблемы и предполагаемый перечень мероприятий, необходимых для ее решения;

- сроки реализации программы;

- данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (местный бюджет, областной бюджет, федеральный бюджет, внебюджетные средства и др.);

- обоснование соответствия программной цели установленным приоритетам социально-экономического развития города;

- предварительную оценку социально-экономической эффективности и ожидаемые результаты от реализации программы;

- наименование муниципального заказчика и разработчиков программы.

2.4. Комитет по экономике, комитет по финансам и налоговой политике, другие уполномоченные структурные подразделения администрации на основе установленных приоритетов социально-экономического развития города, анализа представленных материалов и финансовых возможностей подготавливают заключения по решению данной проблемы программными методами и предложения по определению муниципального заказчика программы.

2.5. Заместитель главы администрации, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программы, в установленном порядке вносит на рассмотрение Совета администрации предложение по разработке проекта соответствующей программы либо об отклонении указанного предложения.

 

3. Принятие решения о разработке проекта программы

и требование к его содержанию

 

3.1. Решение о разработке проекта программы по внесенному предложению принимает Совет администрации.

Постановлением главы города утверждаются:

- название проекта программы, цели разработки проекта;

- муниципальный заказчик программы;

- порядок определения разработчика программы;

- сроки разработки проекта программы;

- ориентировочная стоимость бюджетного финансирования реализации программы;

- предельная стоимость и источники финансирования разработки проекта программы;

- другие предложения, необходимые для организации разработки проекта программы.

3.2. Проект программы должен содержать:

- наименование программы, характеризующее ее направление;

- характеристику программы и обоснование необходимости ее решения программным методом;

- сведения о муниципальном заказчике программы и ее исполнителях или периоде их определения;

- конкретные цели в случае, если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, то в рамках программ создаются подпрограммы по каждой из этих целей;

- сроки и этапы реализации программы;

- ресурсное обеспечение программы с выделением объектов, указанием источников и способов финансирования (всего, в том числе по годам реализации, по разделам бюджетной классификации и видам расходов);

- управление программой, формы и порядок осуществления контроля за ее реализацией;

- ожидаемые социально-экономические результаты от реализации программы, выраженные через показатели, входящие в систему показателей социально-экономического развития города;

- систему программных мероприятий, которые утверждаются в качестве приложения к программе, при этом для каждого мероприятия указываются его содержание, адрес, исполнитель, сроки исполнения, объемы финансирования (всего, в т.ч. по годам реализации и источникам финансирования);

- состав и сроки представления отчетности об исполнении программы;

- сведения о согласовании проекта программы с заинтересованными органами;

- документальное подтверждение согласия заинтересованных организаций на участие в финансировании программы в целом или ее отдельных мероприятий;

- иные необходимые сведения.

3.3. Решение об отклонении внесенного предложения о разработке программы принимает Совет администрации.

Данное решение должно быть мотивированным.

 

4. Оценка и утверждение программы

 

4.1. Комитет по экономике, комитет по финансам и налоговой политике рассматривают и согласовывают представленный проект программы, при этом обращая особое внимание на:

- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

- обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;

- необходимость выделения средств из городского бюджета, привлечения внебюджетных средств для реализации программы с учетом возможности ее поддержки на государственном уровне;

- эффективность механизма осуществления программы;

- социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые результаты от реализации программы.

4.2. Совет администрации рассматривает представленный проект программы и принимает постановление об одобрении проекта указанной программы либо о ее отклонении.

При положительном решении постановление главы направляется в городской Совет депутатов для информации и контроля.

 

5. Контроль и отчетность при реализации программы

 

5.1. С целью своевременной координации действий исполнителей программы и обеспечения реализации программ муниципальными заказчиками Совет администрации осуществляет контроль за исполнением программ.

Выборочный контроль, анализ и оценку социальных последствий выполнения программ осуществляет контрольно-ревизионный отдел.

5.2. Муниципальные заказчики программ до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в комитет по экономике, комитет по финансам и налоговой политике и контрольно-ревизионный отдел оперативный отчет, который должен содержать:

- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов: всего и в т.ч. по источникам финансирования;

- перечень выполненных мероприятий программы;

- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;

- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации программы.

5.3. Комитет по финансам и налоговой политике до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в комитет по экономике и контрольно-ревизионный отдел отчет о финансировании программы за счет средств городского бюджета.

5.4. Комитет по экономике с учетом информации, полученной от комитета по финансам и налоговой политике и контрольно-ревизионного отдела, готовит сводный отчет о ходе реализации программ за отчетный период нарастающим итогом с начала года.

5.5. Муниципальные заказчики программ ежегодно до 1 февраля представляют в комитет по экономике отчет о выполнении соответствующих программ за отчетный год.

5.6. После окончания срока реализации программ муниципальные заказчики представляют в комитет по экономике и комитет по финансам и налоговой политике итоговый отчет о ее реализации не позднее 1 февраля года, следующего за последним годом реализации, указанным в программе.

5.7. Годовой и итоговый отчеты о реализации программы должны содержать:

- данные о финансировании программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации;

- процент реализации программы;

- уровень достижения программных целей и запланированных показателей эффективности.

5.8. Комитет по экономике готовит на Совет администрации сводный отчет о ходе реализации программ за отчетный год.

5.9. По результатам рассмотрения сводного отчета о ходе реализации программ за отчетный год Совет администрации принимает постановление.

5.10. Отчет о реализации программ в отчетном финансовом году представляется в городской Совет депутатов одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета за соответствующий финансовый год в установленном порядке.

 

6. Вступление в силу настоящего порядка

 

Настоящий порядок вступает в силу с 01.10.2001.

Действие настоящего порядка, за исключением раздела 5 "Контроль и отчетность при реализации программы", не распространяется на программы, представленные в городской Совет депутатов до 01.10.2001.

 


Информация по документу
Читайте также