Расширенный поиск

Постановление Главы городского округа Серпухов от 16.04.2002 № 406

ГЛАВА ГОРОДА СЕРПУХОВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 16 апреля 2002 г. N 406

 

Утратил силу – Постановление

 Главы городского округа

 Серпухов от 28.02.2006 № 320

 

О Порядке разработки городских целевых программ и контроля за их реализацией

 

В соответствии с Законом Московской области N 11/96-ОЗ "О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области", руководствуясь Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", Уставом города Серпухова,

 

постановляю:

 

1. Утвердить Порядок разработки городских целевых программ и контроля за их реализацией (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление главы города от 14.09.2001 N 971 "О порядке разработки городских целевых программ и контроля за их реализацией".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по финансовой и экономической политике Афанасова А.Н.

 

Глава

города П.В. Жданов

 

Утвержден

постановлением главы

города Серпухова

Московской области

от 16 апреля 2002 г. N 406

 

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ РЕАЛИЗАЦИЕЙ

 

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Московской области N 11/96-ОЗ "О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области", постановлением Правительства Московской области от 26.03.2001 N 87/6 "О порядке разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией" и устанавливает основные принципы и механизм разработки и принятия городских целевых программ.

 

1. Общие положения

 

При разработке городских целевых программ (далее - Программы) и осуществлении контроля за их реализацией выделяются следующие этапы:

- инициирование предложений по разработке проекта Программы;

- отбор проблем для программной разработки;

- принятие решения о разработке Программы и ее формировании;

- разработка Программы;

- оценка Программы;

- утверждение Программы;

- контроль и отчетность при реализации Программы.

 

2. Инициирование предложений

по разработке проекта Программы

 

2.1. Инициаторами разработки проекта Программы вправе выступать:

- городской Совет депутатов;

- глава города;

- территориальные органы исполнительной власти;

- структурные подразделения администрации;

- муниципальные учреждения и муниципальные предприятия.

2.2. Отбор проблем для их решения программным методом на городском уровне осуществляется по следующим признакам:

- значимость проблемы для города в целом и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития города;

- необходимость государственной поддержки решения проблемы;

- возможность решения проблемы программным методом, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы;

- необходимость координации действий органов и организаций, предполагаемых к участию в программных мероприятиях, со стороны местного самоуправления;

- возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств городского бюджета с учетом предельного объема ассигнований на финансирование Программ в соответствующем году и необходимость финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными Программами.

2.3. Инициатор готовит предпроектные предложения о необходимости программной разработки проблемы по форме приложения 1 к настоящему Порядку и с обоснованиями по форме приложения 2 к настоящему Порядку, направляет их на согласование.

2.4. Согласование предпроектных предложений о необходимости разработки городской целевой Программы в обязательном порядке проводится следующими структурными подразделениями администрации:

- комитетом по экономике;

- комитетом по финансам и налоговой политике;

- департаментом нормативно-правового обеспечения;

- департаментом развития и инвестиционной политики.

К согласованию предпроектных предложений в случае необходимости могут быть привлечены другие структурные подразделения администрации.

2.5. Перечисленные в п. 2.4 структурные подразделения администрации на основе установленных приоритетов социально-экономического развития города, анализа представленных материалов и финансовых возможностей в десятидневный срок с момента получения документов подготавливают заключения по решению данной проблемы программными методами и предложения по определению муниципального заказчика Программы.

2.6. Заместитель главы администрации, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки Программой, в установленном порядке вносит на рассмотрение Совета администрации предложение по разработке проекта соответствующей Программы либо об отклонении указанного предложения.

 

3. Принятие решения о разработке проекта Программы

и требования к его содержанию

 

3.1. Решение о разработке проекта Программы или об отклонении внесенного предложения принимает Совет администрации.

Положительное решение Совета администрации оформляется постановлением главы города, в котором утверждается:

- название проекта Программы, цели разработки проекта;

- муниципальный заказчик Программы;

- разработчик Программы;

- сроки разработки проекта Программы;

- ориентировочная стоимость бюджетного финансирования разработки проекта Программы (в случае привлечения к разработке Программы сторонних организаций);

- предельная стоимость и источники финансирования реализации Программы;

- другие предложения, необходимые для организации разработки проекта Программы.

При отклонении внесенного предложения о разработке проекта Программы в протокол заседаний Совета администрации города вносится мотивированное решение об отказе.

3.2. В случае если для разработки проекта Программы привлекаются сторонние предприятия, учреждения, в постановлении утверждается порядок определения разработчика проекта Программы.

В случае если для разработки Программы необходимо сформировать рабочую группу, в постановлении утверждается ее состав и руководитель рабочей группы.

3.3. Постановление главы города о разработке проекта Программы оформляется муниципальным заказчиком в трехдневный срок с момента принятия решения о разработке.

3.4. Проект Программы в обязательном порядке должен содержать:

- наименование Программы, характеризующее ее направленность;

- паспорт Программы в соответствии приложением 1 к настоящему Порядку;

- содержательную часть Программы, выстроенную в соответствии со структурой, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку. Основное требование, предъявляемое к содержательной части Программы, - ее соответствие стратегическим направлениям развития г. Серпухова;

- систему программных мероприятий, которые утверждаются в качестве приложения к программе (приложение 4 <*> к настоящему Порядку). Система программных мероприятий должна носить конкретный, а не декларативный характер;

- ресурсное обеспечение Программы с выделением объемов, указанием источников и способов финансирования (всего и в том числе по годам реализации, по разделам бюджетной классификации и видам расходов) по форме, приведенной в приложении 5 <*> к настоящему Порядку;

- лист согласования проекта Программы с заинтересованными структурными подразделениями администрации, муниципальными предприятиями и учреждениями, другими организациями;

- документальное подтверждение согласия заинтересованных организаций на участие в финансировании Программы в целом или ее отдельных мероприятий;

- иные необходимые сведения.

 

4. Оценка и утверждение Программы

 

4.1. Разработанный проект Программы в обязательном порядке согласовывается структурными подразделениями администрации, перечисленными в пункте 2.4 настоящего Порядка, при этом особое внимание обращается на:

- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

- обоснованность, комплексность программных мероприятий, их соответствие стратегии развития города, сроки реализации программных мероприятий;

- необходимость выделения средств из городского бюджета, привлечения внебюджетных средств для реализации программы с учетом возможности ее поддержки на государственном уровне;

- эффективность механизма реализации Программы;

- социально-экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые результаты от реализации Программы.

4.2. Если в ходе согласования у согласующих инстанций появились замечания к представленному проекту Программы, они (замечания) отражаются в листе согласований.

Разработчик Программы обязан устранить замечания, о чем в листе согласований делается соответствующая запись, заверенная подписью согласующего лица.

4.3. Проект Программы не может быть вынесен на рассмотрение в Совет администрации при наличии неустраненных замечаний.

Допускается рассмотрение на Совете администрации проекта Программы, имеющего замечания:

а) не влияющие на содержательную часть Программы (замечания по оформлению Программы, грамматические и стилистические ошибки, арифметические ошибки и т.п.);

б) связанные с разработкой проектно-сметной документации, требующей дополнительных финансовых затрат. В этом случае проектно-сметная документация должна быть подготовлена разработчиком в течение 30 дней после утверждения проекта Программы на Совете администрации;

в) касающиеся приоритетности и актуальности Программы.

4.4. Согласованный проект Программы представляется управляющему делами администрации не позднее чем за 2 недели до заседания Совета администрации.

При этом общим отделом администрации в обязательном порядке проверяется наличие следующих документов:

- проект Программы на бумажном и электронном носителях;

- лист согласований с отметкой об устранении замечаний;

- проект постановления главы города об одобрении проекта Программы.

4.5. Ответственность за содержательную часть проекта Программы несет разработчик.

4.6. Совет администрации рассматривает представленный проект Программы и принимает постановление об одобрении проекта указанной Программы либо о его отклонении.

При положительном решении проект Программы вместе с постановлением главы города направляется в городской Совет депутатов для утверждения и контроля.

4.7. Утвержденные городские целевые Программы, предполагаемые к финансированию на очередной финансовый год, представляются муниципальным заказчиком в комитет по экономике и комитет по финансам и налоговой политике до начала разработки проекта бюджета на очередной финансовый год, т.е. до 1 октября текущего года.

4.8. В случае нарушения сроков представления Программы для включения ее в финансирование на очередной финансовый год данная Программа может быть профинансирована частично исходя из наличия дополнительных средств в городском бюджете.

4.9. Расходы, связанные с финансированием городских целевых Программ, утвержденных органами местного самоуправления, в соответствии со ст. 87 БК РФ отражаются комитетом по финансам и налоговой политике в проекте бюджета на очередной финансовый год в качестве приложений к проекту бюджета.

Формы приложений приведены в приложении 6 <*> к настоящему Порядку.

 

5. Контроль и отчетность при реализации Программы

 

5.1. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программ муниципальными заказчиками Совет администрации осуществляет контроль за исполнением Программ.

5.2. Общую координацию действий всех структур администрации, контролирующих исполнение Программ, осуществляет комитет по экономике.

5.3. Комитет по финансам и налоговой политике осуществляет контроль за финансированием Программы за счет средств городского бюджета и согласовывает соответствующие данные в отчетах муниципальных заказчиков по исполнению Программ.

5.4. Муниципальные заказчики Программ осуществляют оперативный контроль за выполнением программных мероприятий и ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в комитет по экономике оперативный отчет, который должен содержать:

- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов с разбивкой по источникам финансирования. При этом на отчете в обязательном порядке должна присутствовать виза комитета по финансам и налоговой политике, подтверждающая объем финансирования Программы из средств местного бюджета;

- перечень выполненных мероприятий Программы;

- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;

- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.

Годовой отчет об исполнении Программ представляется муниципальными заказчиками в комитет по экономике в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.

После окончания срока реализации Программ муниципальные заказчики представляют в комитет по экономике итоговый отчет о ее реализации не позднее 1 февраля года, следующего за последним годом реализации, указанным в Программе.

Форма отчета приведена в приложении 7 <*> к настоящему Порядку.

5.5. Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:

- данные о финансировании Программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации, завизированные в комитете по финансам и налоговой политике в части финансирования за счет средств местного бюджета;

- процент реализации Программы;

- уровень достижения программных целей и запланированных показателей эффективности.

5.6. Комитет по экономике с учетом полученной информации проводит анализ и оценку социальных последствий выполнения Программ, а также готовит сводный отчет о ходе реализации Программ за отчетный период нарастающим итогом с начала года для рассмотрения на Совете администрации.

Указанный отчет в обязательном порядке в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, утверждается заместителем главы администрации по финансовой и экономической политике.

5.7. Отчет о реализации Программ в отчетном финансовом году представляется в городской Совет депутатов одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета за соответствующий финансовый год в установленном порядке.

 

6. Вступление в силу настоящего Порядка

 

Настоящий Порядок вступает в силу с _________________.

 

Заместитель главы администрации

по финансовой и экономической политике

А.Н. Афанасов

 

<*> Не приводится.

 

Приложение 1

к Порядку

 

ПАСПОРТ

ПРОЕКТА ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

 

   Наименование городской     В названии городской целевой

   целевой Программы          Программы в обязательном порядке

                              отражается ее направленность и

                              указывается период времени, на

                              который данная Программа

                              разработана

 

   Обоснование                Нормативно-правовые документы,

   для разработки             используемые для разработки

   Программы                  Программы

 

   Заказчик Программы         Структурное подразделение

                              администрации или муниципальные

                              учреждения и муниципальные

                              предприятия, осуществляющие

                              разработку Программы

 

   Разработчик Программы      В качестве разработчиков Программ

                              могут выступать заказчики Программ,

                              а также сторонние организации,

                              привлекаемые на договорных условиях

 

   Исполнители Программы      Структурные подразделения

                              администрации, муниципальные

                              учреждения и муниципальные

                              предприятия, другие предприятия и

                              учреждения, участвующие в реализации

                              программных мероприятий

 

   Цель (цели) и              Сформулированные цель (цели)

   задачи Программы           и задачи должны быть взаимоувязаны

                              с установленными приоритетами

                              социально-экономического развития

                              города

 

   Основные мероприятия       Указывается перечень основных

   Программы                  программных мероприятий, при помощи

                              которых достигаются поставленные

                              цель (цели) и задачи.

 

   Сроки и этапы              Если Программу предполагается

   реализации Программы       реализовать в несколько этапов,

                              то приводится краткая характеристика

                              каждого этапа

 

   Источники финансирования   Указывается общий объем финансовых

                              средств, необходимых для реализации

                              программных мероприятий,

                              и приводится разбивка по источникам

                              финансирования:

                              - средства местного бюджета;

                              - средства областного бюджета;

                              - средства федерального бюджета;

                              - другие источники финансирования

 

   Управление Программой      Указываются соответствующие

   и контроль за ее           контролирующие инстанции в

   реализацией                соответствии с законодательством РФ,

                              Московской области, Уставом

                              г. Серпухова, настоящим Порядком

 

   Ожидаемые конечные         Кратко приводится качественная и

   результаты                 количественная характеристики

                              ожидаемых конечных результатов

 

Приложение 2

к Порядку

 

СТРУКТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ПО ОБОСНОВАНИЮ

НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

 

1. Описание проблемной ситуации

 

В данном разделе необходимо представить обзор современной ситуации, а также указать те факторы, которые в наибольшей степени влияли на развитие процессов в данной области. В качестве выводов к настоящему разделу необходимо перечислить проблемы, сформировавшиеся в результате влияния негативных факторов, показать актуальность решения проблем программными методами.

 

2. Способы решения проблемы

 

В разделе целесообразно указать комплекс мер воздействия на факторы, оказывающие негативное влияние, и развитие факторов, оказывающих позитивное влияние на ситуацию.

 

3. Потребность в финансовых ресурсах

 

В разделе приводятся предварительные расчеты потребности в финансовых ресурсах. При этом в обязательном порядке указываются источники финансирования.

 

4. Оценка эффективности от реализации Программы

 

В разделе дается предварительная оценка социально-экономической эффективности и ожидаемые результаты от реализации программы.

 

Приложение 3

к Порядку

 

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

 

Введение

 

В данном разделе обосновывается актуальность Программы, дается краткая характеристика проблемы и практическая значимость выработанных действий для города.

 

1. Оценка исходной ситуации

 

В основе данного раздела лежит обоснование необходимости разработки данной Программы, приведенное в пояснительной записке (раздел 1 приложения 2 к настоящему Порядку). Однако в разделе необходимо более подробно привести анализ ситуации, характеристику проблемы и прогноз развития ситуации на перспективу.

Для этого целесообразно использовать аналитическую таблицу следующего вида:

 

Факторы 

Влияние фактора на рассматриваемую проблему          

позитивное              

негативное                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Цели, задачи, основные направления развития

 

Сформулированные в Программе цели и задачи в обязательном порядке должны соответствовать стратегическим направлениям развития города.

 

3. Управление Программой

 

В данном разделе необходимо отразить формы управления Программой и порядок осуществления контроля за ее реализацией.

Описание спектра управленческих функций, направленных на решение проблемы. Механизм реализации Программы может включать:

- рационализацию структуры управления;

- обеспечение баланса интересов всех структур, задействованных на решение данной проблемы;

- укрепление финансово-экономической базы;

- нормативно-правовое, информационное, кадровое обеспечение.

 

4. Ожидаемые результаты от реализации

программных мероприятий

 

Должны быть выражены через показатели, входящие в систему показателей социально-экономического развития города.

 


Информация по документу
Читайте также