Расширенный поиск
Постановление Главы городского округа Серпухов от 16.04.2002 № 406
ГЛАВА ГОРОДА СЕРПУХОВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 апреля 2002 г. N 406 Утратил силу – Постановление Главы городского
округа Серпухов от 28.02.2006 № 320 О Порядке разработки городских целевых программ и контроля за их реализацией В соответствии с Законом Московской области N 11/96-ОЗ "О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области", руководствуясь Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", Уставом города Серпухова, постановляю: 1. Утвердить Порядок разработки городских целевых программ и контроля за их реализацией (прилагается). 2. Признать утратившим силу постановление главы города от 14.09.2001 N 971 "О порядке разработки городских целевых программ и контроля за их реализацией". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по финансовой и экономической политике Афанасова А.Н. Глава города П.В. Жданов Утвержден постановлением главы города Серпухова Московской области от 16 апреля 2002 г. N 406 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ РЕАЛИЗАЦИЕЙ Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Московской области N 11/96-ОЗ "О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области", постановлением Правительства Московской области от 26.03.2001 N 87/6 "О порядке разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией" и устанавливает основные принципы и механизм разработки и принятия городских целевых программ. 1. Общие положения При разработке городских целевых программ (далее - Программы) и осуществлении контроля за их реализацией выделяются следующие этапы: - инициирование предложений по разработке проекта Программы; - отбор проблем для программной разработки; - принятие решения о разработке Программы и ее формировании; - разработка Программы; - оценка Программы; - утверждение Программы; - контроль и отчетность при реализации Программы. 2. Инициирование предложений по разработке проекта Программы 2.1. Инициаторами разработки проекта Программы вправе выступать: - городской Совет депутатов; - глава города; - территориальные органы исполнительной власти; - структурные подразделения администрации; - муниципальные учреждения и муниципальные предприятия. 2.2. Отбор проблем для их решения программным методом на городском уровне осуществляется по следующим признакам: - значимость проблемы для города в целом и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития города; - необходимость государственной поддержки решения проблемы; - возможность решения проблемы программным методом, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы; - необходимость координации действий органов и организаций, предполагаемых к участию в программных мероприятиях, со стороны местного самоуправления; - возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств городского бюджета с учетом предельного объема ассигнований на финансирование Программ в соответствующем году и необходимость финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными Программами. 2.3. Инициатор готовит предпроектные предложения о необходимости программной разработки проблемы по форме приложения 1 к настоящему Порядку и с обоснованиями по форме приложения 2 к настоящему Порядку, направляет их на согласование. 2.4. Согласование предпроектных предложений о необходимости разработки городской целевой Программы в обязательном порядке проводится следующими структурными подразделениями администрации: - комитетом по экономике; - комитетом по финансам и налоговой политике; - департаментом нормативно-правового обеспечения; - департаментом развития и инвестиционной политики. К согласованию предпроектных предложений в случае необходимости могут быть привлечены другие структурные подразделения администрации. 2.5. Перечисленные в п. 2.4 структурные подразделения администрации на основе установленных приоритетов социально-экономического развития города, анализа представленных материалов и финансовых возможностей в десятидневный срок с момента получения документов подготавливают заключения по решению данной проблемы программными методами и предложения по определению муниципального заказчика Программы. 2.6. Заместитель главы администрации, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки Программой, в установленном порядке вносит на рассмотрение Совета администрации предложение по разработке проекта соответствующей Программы либо об отклонении указанного предложения. 3. Принятие решения о разработке проекта Программы и требования к его содержанию 3.1. Решение о разработке проекта Программы или об отклонении внесенного предложения принимает Совет администрации. Положительное решение Совета администрации оформляется постановлением главы города, в котором утверждается: - название проекта Программы, цели разработки проекта; - муниципальный заказчик Программы; - разработчик Программы; - сроки разработки проекта Программы; - ориентировочная стоимость бюджетного финансирования разработки проекта Программы (в случае привлечения к разработке Программы сторонних организаций); - предельная стоимость и источники финансирования реализации Программы; - другие предложения, необходимые для организации разработки проекта Программы. При отклонении внесенного предложения о разработке проекта Программы в протокол заседаний Совета администрации города вносится мотивированное решение об отказе. 3.2. В случае если для разработки проекта Программы привлекаются сторонние предприятия, учреждения, в постановлении утверждается порядок определения разработчика проекта Программы. В случае если для разработки Программы необходимо сформировать рабочую группу, в постановлении утверждается ее состав и руководитель рабочей группы. 3.3. Постановление главы города о разработке проекта Программы оформляется муниципальным заказчиком в трехдневный срок с момента принятия решения о разработке. 3.4. Проект Программы в обязательном порядке должен содержать: - наименование Программы, характеризующее ее направленность; - паспорт Программы в соответствии приложением 1 к настоящему Порядку; - содержательную часть Программы, выстроенную в соответствии со структурой, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку. Основное требование, предъявляемое к содержательной части Программы, - ее соответствие стратегическим направлениям развития г. Серпухова; - систему программных мероприятий, которые утверждаются в качестве приложения к программе (приложение 4 <*> к настоящему Порядку). Система программных мероприятий должна носить конкретный, а не декларативный характер; - ресурсное обеспечение Программы с выделением объемов, указанием источников и способов финансирования (всего и в том числе по годам реализации, по разделам бюджетной классификации и видам расходов) по форме, приведенной в приложении 5 <*> к настоящему Порядку; - лист согласования проекта Программы с заинтересованными структурными подразделениями администрации, муниципальными предприятиями и учреждениями, другими организациями; - документальное подтверждение согласия заинтересованных организаций на участие в финансировании Программы в целом или ее отдельных мероприятий; - иные необходимые сведения. 4. Оценка и утверждение Программы 4.1. Разработанный проект Программы в обязательном порядке согласовывается структурными подразделениями администрации, перечисленными в пункте 2.4 настоящего Порядка, при этом особое внимание обращается на: - приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения; - обоснованность, комплексность программных мероприятий, их соответствие стратегии развития города, сроки реализации программных мероприятий; - необходимость выделения средств из городского бюджета, привлечения внебюджетных средств для реализации программы с учетом возможности ее поддержки на государственном уровне; - эффективность механизма реализации Программы; - социально-экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые результаты от реализации Программы. 4.2. Если в ходе согласования у согласующих инстанций появились замечания к представленному проекту Программы, они (замечания) отражаются в листе согласований. Разработчик Программы обязан устранить замечания, о чем в листе согласований делается соответствующая запись, заверенная подписью согласующего лица. 4.3. Проект Программы не может быть вынесен на рассмотрение в Совет администрации при наличии неустраненных замечаний. Допускается рассмотрение на Совете администрации проекта Программы, имеющего замечания: а) не влияющие на содержательную часть Программы (замечания по оформлению Программы, грамматические и стилистические ошибки, арифметические ошибки и т.п.); б) связанные с разработкой проектно-сметной документации, требующей дополнительных финансовых затрат. В этом случае проектно-сметная документация должна быть подготовлена разработчиком в течение 30 дней после утверждения проекта Программы на Совете администрации; в) касающиеся приоритетности и актуальности Программы. 4.4. Согласованный проект Программы представляется управляющему делами администрации не позднее чем за 2 недели до заседания Совета администрации. При этом общим отделом администрации в обязательном порядке проверяется наличие следующих документов: - проект Программы на бумажном и электронном носителях; - лист согласований с отметкой об устранении замечаний; - проект постановления главы города об одобрении проекта Программы. 4.5. Ответственность за содержательную часть проекта Программы несет разработчик. 4.6. Совет администрации рассматривает представленный проект Программы и принимает постановление об одобрении проекта указанной Программы либо о его отклонении. При положительном решении проект Программы вместе с постановлением главы города направляется в городской Совет депутатов для утверждения и контроля. 4.7. Утвержденные городские целевые Программы, предполагаемые к финансированию на очередной финансовый год, представляются муниципальным заказчиком в комитет по экономике и комитет по финансам и налоговой политике до начала разработки проекта бюджета на очередной финансовый год, т.е. до 1 октября текущего года. 4.8. В случае нарушения сроков представления Программы для включения ее в финансирование на очередной финансовый год данная Программа может быть профинансирована частично исходя из наличия дополнительных средств в городском бюджете. 4.9. Расходы, связанные с финансированием городских целевых Программ, утвержденных органами местного самоуправления, в соответствии со ст. 87 БК РФ отражаются комитетом по финансам и налоговой политике в проекте бюджета на очередной финансовый год в качестве приложений к проекту бюджета. Формы приложений приведены в приложении 6 <*> к настоящему Порядку. 5. Контроль и отчетность при реализации Программы 5.1. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программ муниципальными заказчиками Совет администрации осуществляет контроль за исполнением Программ. 5.2. Общую координацию действий всех структур администрации, контролирующих исполнение Программ, осуществляет комитет по экономике. 5.3. Комитет по финансам и налоговой политике осуществляет контроль за финансированием Программы за счет средств городского бюджета и согласовывает соответствующие данные в отчетах муниципальных заказчиков по исполнению Программ. 5.4. Муниципальные заказчики Программ осуществляют оперативный контроль за выполнением программных мероприятий и ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в комитет по экономике оперативный отчет, который должен содержать: - общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов с разбивкой по источникам финансирования. При этом на отчете в обязательном порядке должна присутствовать виза комитета по финансам и налоговой политике, подтверждающая объем финансирования Программы из средств местного бюджета; - перечень выполненных мероприятий Программы; - анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий; - предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы. Годовой отчет об исполнении Программ представляется муниципальными заказчиками в комитет по экономике в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным. После окончания срока реализации Программ муниципальные заказчики представляют в комитет по экономике итоговый отчет о ее реализации не позднее 1 февраля года, следующего за последним годом реализации, указанным в Программе. Форма отчета приведена в приложении 7 <*> к настоящему Порядку. 5.5. Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать: - данные о финансировании Программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации, завизированные в комитете по финансам и налоговой политике в части финансирования за счет средств местного бюджета; - процент реализации Программы; - уровень достижения программных целей и запланированных показателей эффективности. 5.6. Комитет по экономике с учетом полученной информации проводит анализ и оценку социальных последствий выполнения Программ, а также готовит сводный отчет о ходе реализации Программ за отчетный период нарастающим итогом с начала года для рассмотрения на Совете администрации. Указанный отчет в обязательном порядке в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, утверждается заместителем главы администрации по финансовой и экономической политике. 5.7. Отчет о реализации Программ в отчетном финансовом году представляется в городской Совет депутатов одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета за соответствующий финансовый год в установленном порядке. 6. Вступление в силу настоящего Порядка Настоящий Порядок вступает в силу с _________________. Заместитель главы администрации по финансовой и экономической политике А.Н. Афанасов <*> Не приводится. Приложение 1 к Порядку ПАСПОРТ ПРОЕКТА ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Наименование городской В названии
городской целевой целевой Программы Программы
в обязательном порядке
отражается ее направленность и указывается период времени, на который данная Программа
разработана Обоснование Нормативно-правовые документы, для разработки используемые для разработки Программы Программы Заказчик Программы Структурное подразделение
администрации или муниципальные
учреждения и муниципальные
предприятия, осуществляющие
разработку Программы Разработчик Программы В качестве
разработчиков Программ
могут выступать заказчики Программ, а
также сторонние организации, привлекаемые на договорных условиях Исполнители Программы Структурные подразделения
администрации, муниципальные
учреждения и муниципальные предприятия, другие предприятия
и
учреждения, участвующие в реализации
программных мероприятий Цель (цели) и Сформулированные цель (цели) задачи Программы и задачи должны быть взаимоувязаны с
установленными приоритетами
социально-экономического развития
города Основные мероприятия Указывается
перечень основных Программы программных мероприятий, при
помощи
которых достигаются поставленные цель
(цели) и задачи. Сроки и этапы Если Программу
предполагается реализации Программы реализовать в несколько этапов, то
приводится краткая характеристика
каждого этапа Источники финансирования Указывается общий
объем финансовых средств, необходимых для реализации
программных мероприятий, и
приводится разбивка по источникам
финансирования: -
средства местного бюджета; -
средства областного бюджета; -
средства федерального бюджета; -
другие источники финансирования Управление Программой Указываются
соответствующие и контроль за ее контролирующие инстанции в реализацией соответствии
с законодательством РФ,
Московской области, Уставом г.
Серпухова, настоящим Порядком Ожидаемые конечные Кратко приводится качественная и результаты количественная
характеристики
ожидаемых конечных результатов Приложение 2 к Порядку СТРУКТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ПО ОБОСНОВАНИЮ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ 1. Описание проблемной ситуации В данном разделе необходимо представить обзор современной ситуации, а также указать те факторы, которые в наибольшей степени влияли на развитие процессов в данной области. В качестве выводов к настоящему разделу необходимо перечислить проблемы, сформировавшиеся в результате влияния негативных факторов, показать актуальность решения проблем программными методами. 2. Способы решения проблемы В разделе целесообразно указать комплекс мер воздействия на факторы, оказывающие негативное влияние, и развитие факторов, оказывающих позитивное влияние на ситуацию. 3. Потребность в финансовых ресурсах В разделе приводятся предварительные расчеты потребности в финансовых ресурсах. При этом в обязательном порядке указываются источники финансирования. 4. Оценка эффективности от реализации Программы В разделе дается предварительная оценка социально-экономической эффективности и ожидаемые результаты от реализации программы. Приложение 3 к Порядку ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Введение В данном разделе обосновывается актуальность Программы, дается краткая характеристика проблемы и практическая значимость выработанных действий для города. 1. Оценка исходной ситуации В основе данного раздела лежит обоснование необходимости разработки данной Программы, приведенное в пояснительной записке (раздел 1 приложения 2 к настоящему Порядку). Однако в разделе необходимо более подробно привести анализ ситуации, характеристику проблемы и прогноз развития ситуации на перспективу. Для этого целесообразно использовать аналитическую таблицу следующего вида:
2. Цели, задачи, основные направления развития Сформулированные в Программе цели и задачи в обязательном порядке должны соответствовать стратегическим направлениям развития города. 3. Управление Программой В данном разделе необходимо отразить формы управления Программой и порядок осуществления контроля за ее реализацией. Описание спектра управленческих функций, направленных на решение проблемы. Механизм реализации Программы может включать: - рационализацию структуры управления; - обеспечение баланса интересов всех структур, задействованных на решение данной проблемы; - укрепление финансово-экономической базы; - нормативно-правовое, информационное, кадровое обеспечение. 4. Ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий Должны быть выражены через показатели, входящие в систему показателей социально-экономического развития города. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|