Расширенный поиск

Устав городского округа Серпухов от 23.02.2000 № б/н

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ГОРОД СЕРПУХОВ

                               УСТАВ


     Принят решением
     Совета депутатов
     города Серпухова
     Московской области
     от 23 февраля 2000 г. N 166/32


                             Преамбула


     Совет депутатов города Серпухова (далее - Совет):
     - выражая волю и интересы жителей города;
     - сознавая  ответственность  за наилучшее  устроение  городской
жизни;
     - проявляя  уважение  к  историческим  и  культурным  традициям
города;
     - добиваясь  большей  результативности в  деятельности  органов
власти, управления и самоуправления, укрепления законности  действий
всех органов и должностных лиц;
     - руководствуясь  принятой 12  декабря  1993 года  Конституцией
Российской   Федерации,  законодательством   Российской   Федерации,
законодательством Московской области;
     принимает настоящий  Устав в  качестве  основного нормативно  -
правового акта города.

                      Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные понятия и термины

     1. В отношении настоящего Устава понятия и термины используются
в следующих значениях:
     - муниципальное образование  - городское поселение,  населенная
территория, предусмотренная  настоящим Уставом,  в пределах  которой
осуществляется   местное   самоуправление,   имеется   муниципальная
собственность,   местный   бюджет   и   выборные   органы   местного
самоуправления;
     - местное  сообщество  -  сообщество,  образуемое   населением,
проживающим на территории муниципального образования и  объединенное
общими интересами в решении вопросов местного значения;
     - вопросы  местного   значения   -  вопросы   непосредственного
обеспечения жизнедеятельности населения муниципального  образования,
отнесенные   к   таковым  Уставом   муниципального   образования   в
соответствии с Конституцией Российской Федерации,  законодательством
Российской Федерации, законодательством Московской области;
     - местный референдум - голосование граждан по вопросам местного
значения;
     - органы местного  самоуправления - выборные  и другие  органы,
наделенные полномочиями на решение  вопросов местного значения и  не
входящие в систему органов государственной власти;
     - представительный  орган  местного самоуправления  -  выборный
орган  местного   самоуправления,  обладающий  правом   представлять
интересы населения и принимать от его имени решения, действующие  на
территории муниципального образования;
     - депутат  представительного  органа  местного   самоуправления
(далее  -  депутат)  -  лицо,  избранное  населением  муниципального
образования в представительный орган местного самоуправления  (далее
- представительный  орган) в соответствии  с федеральными  законами,
законами Московской области, Уставом муниципального образования;
     - должностное  лицо  местного самоуправления  -  выборное  либо
работающее  по  контракту  (трудовому  договору)  лицо,  выполняющее
организационно  -  распорядительные   функции  в  органах   местного
самоуправления  и   не  относящееся   к  категории   государственных
служащих;
     - выборное   должностное   лицо   местного   самоуправления   -
должностное   лицо,   избранное   населением   непосредственно   или
представительным органом местного самоуправления из своего  состава,
наделенное согласно  Уставу муниципального образования  полномочиями
на решение вопросов местного значения;
     - муниципальная  собственность -  собственность  муниципального
образования;
     - местные налоги  и соборы  - налоги  и сборы,  устанавливаемые
органами местного самоуправления самостоятельно;
     - муниципальная  служба  -  профессиональная  деятельность   на
постоянной основе на должностях муниципальной службы по  обеспечению
исполнения   полномочий   органов   и   должностных   лиц   местного
самоуправления;
     - статус депутата, выборного  должностного лица -  совокупность
прав   и   обязанностей,  гарантий   осуществления   соответствующей
деятельности, ответственности за ее результаты, а также  ограничений
в связи с осуществлением соответствующих полномочий.
     2. Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими
терминами применяются в  отношении органов местного  самоуправления,
предприятий,  учреждений  и организаций,  объектов  собственности  и
других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением
функций местного самоуправления, а также в иных случаях,  касающихся
осуществления населением местного самоуправления.

     Статья 2. Город Серпухов

     Город Серпухов входит  в состав Московской  области и  является
самостоятельным муниципальным образованием.
     Статус города    определяется   законодательством    Российской
Федерации, Законом  Московской области "О  местном самоуправлении  в
Московской области", Уставом Московской области и настоящим Уставом.

     Статья 3. Территория города

     Территорию города  Серпухова  составляют земли  города,  в  том
числе   земли  общего   пользования,   рекреационные  зоны,   земли,
необходимые для развития  города, и другие  земли в границах  города
независимо от форм собственности и целевого назначения.
     Описание границ города  Серпухова  дается в  приложении  N 1  к
Уставу, карта  - схема  города в  приложении N  2. Изменение  границ
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

     Статья 4. Жители города Серпухова

     Жителями города   Серпухова  признаются   граждане   Российской
Федерации,  постоянно  или  преимущественно  проживающие  в   городе
Серпухове  независимо от  сроков  проживания в  городе.  Регистрация
граждан,   проживающих   в  городе   Серпухове,   осуществляется   в
соответствии с действующим законодательством.

     Статья 5. Народовластие

     Источником власти в городе  являются жители города,  обладающие
активным и пассивным избирательным правом на основании  действующего
законодательства.  Жители  города  осуществляют  свою  власть  через
выборного  главу  города, назначенную  им  городскую  администрацию,
Совет   депутатов   города   Серпухова,   органы    территориального
общественного  самоуправления -  через  референдумы и  другие  формы
непосредственной  демократии.  Высшим  выражением   непосредственной
власти жителей города  являются свободные выборы (на  альтернативной
основе) и общегородской референдум.

     Статья 6. Местное самоуправление

     Местное самоуправление   -    самостоятельная   и   под    свою
ответственность  деятельность  населения города  Серпухова  в  форме
народовластия по решению  непосредственно или через органы  местного
самоуправления вопросов  местного значения,  направленная на  защиту
интересов  населения  города  Серпухова,  с  учетом  исторических  и
культурных  традиций,  признаваемая  и  гарантируемая   Конституцией
Российской      Федерации,      федеральным       законодательством,
законодательством Московской области и настоящим Уставом.
     Образование органов    местного   самоуправления,    назначение
должностных лиц  местного самоуправления  города Серпухова  органами
государственной  власти и  государственными  должностными лицами  не
допускаются.

     Статья 7. Вопросы местного значения

     Вопросами местного   значения  являются   вопросы   обеспечения
жизнедеятельности   населения   города,   отнесенные    Конституцией
Российское  Федерации,  законодательством  Российской  Федерации   и
Московской области к предметам ведения местного самоуправления.
     Городское сообщество  вправе  принимать к  своему  рассмотрению
вопросы,  отнесенные  к  вопросам  местного  значения   федеральными
законами,  законами   Московской  области,  а   также  вопросы,   не
исключенные  из  его  ведения  и  не  отнесенные  к  ведению  других
муниципальных образований и органов государственной власти.

     Статья 8. Полномочия  местного сообщества  по решению  вопросов
местного значения

     Местное сообщество наделено следующими полномочиями по  решению
вопросов местного значения на территории города Серпухова:
     1. В  сфере комплексного  социально  - экономического  развития
города:
     а) принятие и  реализация  за счет  собственных и  привлеченных
ресурсов  планов  и  программ социально  -  экономического  развития
города;
     б) установление местных налогов, сборов, платежей и льгот по их
уплате.
     2. В сфере рационального использования земель и иных  природных
ресурсов:
     а) владение,    пользование,    распоряжение    и    управление
муниципальными землями;
     б) утверждение  генеральных   планов,  проектов  планировки   и
застройки  территории муниципального  образования  в соответствии  с
порядком, установленным законодательством Московской области;
     в) установление  норм   бесплатного  предоставления   земельных
участков  в  собственность, постоянное  (бессрочное)  пользование  в
соответствии с законами Российской Федерации и Московской области;
     г) предоставление льгот по оплате за землю в части  поступлений
в местный бюджет;
     д) контроль за использованием и охраной земель;
     е) выдача разрешений на  реконструкцию, возведение построек  на
земельном  участке  в  порядке,  установленном  законами  Московской
области.
     3. В сфере жилищно - коммунального хозяйства и  благоустройства
территории:
     а) строительство   и   содержание   за   счет   собственных   и
привлеченных  средств  муниципального жилья  и  объектов  инженерной
инфраструктуры;
     б) владение, распоряжение  и управление муниципальным  жилищным
фондом и объектами инженерной инфраструктуры;
     в) благоустройство, озеленение и текущее содержание территории.
     4. В сфере транспортных перевозок местного значения:
     а) приобретение  и  эксплуатация транспорта  для  осуществления
местных пассажирских и грузовых перевозок;
     б) создание,   обслуживание    и   содержание    муниципального
автомобильного, водного и воздушного транспорта;
     в) согласование маршрутов  и графиков  движения транспорта  для
массовых пассажирских перевозок;
     г) установление правил транспортного обслуживания;
     д) строительство  и  содержание  дорог,  остановочных  пунктов,
стоянок,  вокзалов,   пристаней  и   других  объектов   транспортной
инфраструктуры.
     5. В сфере бытового и торгового обслуживания:
     а) создание  предприятий  бытового  и  торгового   обслуживания
населения;
     б) установление  правил   бытового  и  торгового   обслуживания
населения.
     6. В сфере муниципального здравоохранения:
     а) строительство   и   содержание   за   счет   собственных   и
привлеченных   средств   объектов   и   учреждений    муниципального
здравоохранения (больниц,  поликлиник,  амбулаторий, фельдшерских  и
акушерских пунктов и иных объектов).
     7. В сфере муниципального образования:
     а) строительство   и   содержание   за   счет   собственных   и
привлеченных   средств   объектов   и   учреждений    муниципального
образования  (школ, училищ,  детских  дошкольных учреждений  и  иных
объектов).
     8. В сфере социальной поддержки населения:
     а) строительство, содержание  и  организация работы  учреждений
социальной  помощи  населению  (домов  престарелых,  детских  домов,
интернатов и иных объектов);
     б) организация  за  счет  собственных  и  привлеченных  средств
дополнительной социальной  поддержки  населения сверх  установленной
законодательством и государственными программами;
     в) организация деятельности органов опеки и попечительства.
     9. В сфере социально - трудовых отношений:
     а) участие в заключении территориальных соглашений;
     б) организация уведомительной регистрации и контроля выполнения
коллективных договоров в  организациях, расположенных на  территории
муниципального образования, независимо от формы собственности;
     в) контроль за обеспечением здоровых и безопасных условий труда
на предприятиях, находящихся в муниципальной собственности;
     г) контроль  за  обеспечением  гарантий и  нормативов  в  сфере
оплаты труда;  установление  повышенных уровней  оплаты труда  сверх
определенных законодательством  и  государственными нормативами  для
организаций и учреждений, финансируемых из местного бюджета за  счет
собственных средств.
     10. В сфере  сохранения исторических  и культурных  памятников,
развития культуры, местных традиций и обычаев:
     а) реставрация  и  содержание  местных  памятников  истории   и
культуры;
     б) создание,  строительство,  содержание и  организация  работы
муниципальных  учреждений   культуры  (домов  культуры,   библиотек,
театров, кинотеатров и иных учреждений);
     в) содействие сохранению и развитию местных традиций и обычаев,
в том числе  использование на  эти цели  собственных и  привлеченных
средств и материальных ресурсов.
     11. В сфере развития физической культуры и спорта:
     а) содействие  развитию физической  культуры  и спорта,  в  том
числе  финансирование за  счет  собственных и  привлеченных  средств
физкультурных и спортивных мероприятий;
     б) строительство и содержание спортивных сооружений (стадионов,
спортивных площадок и иных объектов);
     в) содержание местных детских и юношеских спортивных школ.
     12. В сфере охраны общественного порядка:
     а) создание и финансирование милиции общественной  безопасности
(муниципальной    милиции)    в    соответствии    с     действующим
законодательством;
     б) содействие     деятельности    добровольных     общественных
формирований  по   охране   общественного  порядка,   в  том   числе
финансирование за счет собственных и привлеченных средств.
     13. В сфере охраны окружающей природной среды:
     а) участие в охране окружающей природной среды;
     б) проведение  за  счет  собственных  и  привлеченных   средств
мероприятий по улучшению состояния окружающей природной среды.
     Местное сообщество наделено и иными полномочиями в соответствии
с законодательством.
     Полномочия местного      сообщества      осуществляются      им
непосредственно,  через  органы  и через  должностных  лиц  местного
самоуправления.

     Статья 9. Органы местного самоуправления

     Представительным органом        местного        самоуправления,
осуществляющим  нормотворческие  и  контрольные  функции,   является
выборный орган - Совет депутатов города Серпухова.
     Исполнительно -  распорядительные  функции  управления  городом
осуществляет   на   принципах  единоначалия   глава   муниципального
образования  (далее   -  глава  города)   непосредственно  и   через
образуемые им структурные подразделения городской Администрации.
     Городская администрация   осуществляет   наряду   с   функциями
исполнительного  органа  городского самоуправления  также  отдельные
функции государственного  управления,  переданные ей  администрацией
Московской  области  вместе  с  необходимыми  для  их  осуществления
материальными и финансовыми ресурсами.

     Статья 10. Общие принципы осуществления деятельности органов  и
должностных лиц местного самоуправления

     Соблюдение законов  -  основополагающий  принцип  осуществления
деятельности всех органов власти, управления и самоуправления.
     Все органы   и   должностные   лица   местного   самоуправления
функционируют гласно. Они создают условия для участия жителей города
в решении  вопросов общегородского  значения и  действуют на  основе
разграничения предметов ведения, полномочий и ответственности  между
ними.  Органы   местного  самоуправления   в  пределах   собственных
полномочий самостоятельны и действуют под свою ответственность.
     Органы местного самоуправления,  депутаты Совета и  должностные
лица местного самоуправления подотчетны населению.
     Разграничение предметов  ведения  и полномочий  между  органами
государственной власти Московской области, Советом депутатов  города
Серпухова и  городской  администрацией устанавливается  Конституцией
Российской   Федерации,  законодательством   Российской   Федерации,
законодательными актами Московской области, настоящим Уставом.

     Статья 11. Символика города Серпухова

     Город Серпухов имеет свой герб и флаг. Описание герба и  флага,
порядок  их   применения  и  ответственность   за  ненадлежащее   их
использование устанавливаются соответствующими положениями.

     Статья 12. Устав города

     Настоящий Устав в  соответствии с законодательством  Российской
Федерации и Московской области как субъекта Федерации  устанавливает
статус города  и основополагающие нормы  организации и  деятельности
органов  власти,  управления   и  самоуправления   в  городе  в   их
взаимоотношениях между собой  и населением. Устав города  регулирует
отношения по формированию представительных и исполнительных органов,
их состав, полномочия, материальную и правовую основу  деятельности,
ответственность,  а также  иные  отношения, определяющие  надлежащее
функционирование этих органов в интересах населения.
     Устав города  принимается  Советом  депутатов.  Проект   устава
вносится  на   рассмотрение  Совета  депутатов   в  соответствии   с
действующим  законодательством.  Устав  регистрируется  в   порядке,
установленном действующим законодательством.
     Устав города  вступает   в   силу  после   его  регистрации   и
официального опубликования.
     В случае противоречия  Уставу решений  Совета депутатов,  актов
городской администрации действуют нормы Устава города.
     Устав и принимаемые на его  основе акты компетентных органов  и
должностных  лиц на  территории  города  имеют обязательную  силу  и
подлежат государственной защите.

    Глава 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ И СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДОМ

     Статья 13. Территориальное деление города

     Территория города едина и является составной частью  территории
Московской области Российской Федерации.
     Территориальное деление   города    -    деление   города    на
территориальные  единицы.  Территориальная единица  города  -  часть
территории  города,   имеющая  название   и  границы,   закрепленные
городским правовым  актом.  Система и  структура органов  управления
города в части  реализации исполнительно - распорядительных  функций
устанавливается главой города.
     Официальным документом, определяющим и закрепляющим  территорию
города,  является  описание  границ  города  Серпухова,   содержащее
картографические материалы.
     Изменение границ города может быть произведено только с  учетом
мнения населения города Серпухова в соответствии с законодательством
Московской области.

     Статья 14. Районы (микрорайоны)

     Район (микрорайон)  города представляет  собой  территориальную
единицу города.
     Территория района (микрорайона) состоит из земельных  участков,
находящихся  в его  границах,  независимо  от форм  собственности  и
целевого назначения этих участков.
     Основанием для    образования    и    преобразования    районов
(микрорайонов)   являются    географические   и    градостроительные
особенности  территорий,  сложившиеся схемы  компактного  проживания
населения, число жителей,  социально - экономические  характеристики
территории,   наличие    объектов   муниципальной    инфраструктуры,
перспективы   развития   территорий,   конкретные   планировочно   -
градостроительные решения.
     Образование районов    (микрорайонов),    их    преобразование,
изменение их  границ и  наименований по  представлению главы  города
утверждает Совет депутатов города.

     Статья 15.    Внутригородские   территории    административного
управления

     Глава города   вправе   образовывать   на   территории   города
внутригородские  территории  административного управления  с  учетом
особенностей  отдельных  частей  города  и  задач  управления  этими
территориями.

     Статья 16. Присоединенные территории

     Отдельные поселения Серпуховского района Московской области  на
основании  договоров   между   соответствующими  органами   местного
самоуправления  могут  приобрести статус  присоединенных  территорий
города.
     Присоединение территорий  не   допускается  без  учета   мнения
граждан, проживающих на данных территориях.
     Включение этих  территорий в  состав  города согласовывается  с
администрацией  Московской  области,  администрацией   Серпуховского
района и утверждается в соответствии с законодательством  Московской
области.

             Глава 3. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА СЕРПУХОВА

     Статья 17. Основные положения

     Совет депутатов  является  выборным  представительным   органом
местного самоуправления.
     Совет депутатов  состоит  из  17  депутатов  и  главы   города,
избираемых на пять лет в соответствии с законами Московской  области
и настоящим Уставом.

     Статья 18. Избрание депутатов

     Депутаты Совета  избираются  сроком  на  пять  лет  гражданами,
постоянно или преимущественно проживающими на территории города,  на
основе всеобщего равного и  прямого избирательного права при  тайном
голосовании в порядке, установленном законами Российской Федерации и
Московской области, настоящим Уставом по одномандатным избирательным
округам.
     Депутаты Совета  приступают  к исполнению  своих  полномочий  с
момента открытия первого заседания, которое созывается главой города
не позднее  чем в  15-дневный срок после  избрания не  менее 2/3  от
установленного количества депутатов.
     Полномочия депутата    начинаются    в    день     официального
опубликования территориальной  избирательной комиссией г.  Серпухова
сообщения об итогах состоявшихся выборов в соответствующем округе.
     Полномочия депутата прекращаются в день начала полномочий вновь
избранного в  соответствующем округе  депутата  Совета депутатов  г.
Серпухова.

     Статья 19. Полномочия Совета

     Совет осуществляет   свои    полномочия   в   соответствии    с
Конституцией  Российской  Федерации,  законодательством   Российской
Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом.
     К исключительным полномочиям Совета относятся:
     - принятие     общеобязательных    правил,     регламентирующих
осуществление деятельности по вопросам городского значения;
     - утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;
     - установление местных налогов, сборов, а также льгот по ним;
     - утверждение планов и программ развития города и отчеты об  их
исполнении;
     - установление порядка управления и распоряжения  муниципальной
собственностью;
     - осуществление  контроля  за   исполнением  своих  решений   и
деятельностью   главы  города   по   вопросам,  отнесенным   к   его
компетенции.

     Статья 20. Заседания Совета

     Совет осуществляет  свои  полномочия  на  заседаниях,   которые
созываются главой города или по требованию не менее 1/2 депутатов от
установленной численности Совета, как правило, не реже одного раза в
месяц.
     Заседания Совета  проводятся  открыто  и  гласно.  В   случаях,
предусмотренных действующим законодательством, Совет вправе  принять
решение  о проведении  закрытого  заседания. На  закрытом  заседании
вправе присутствовать прокурор города, а также приглашенные  Советом
лица.
Правом внесения вопросов в  повестку дня заседаний Совета,  проектов
решений и  поправок к  ним обладают депутаты  Совета, глава  города,
прокурор города, председатель городского суда.
     Ведет заседание  Совета  глава  города  или  в  его  отсутствие
председательствующий,   избранный   Советом   из   числа   депутатов
большинством  присутствующих  на заседании  депутатов.  В  последнем
случае   решения,   заявления   и   обращения   Совета   подписывает
председательствующий.
     Руководители органов     городской     администрации     вправе
присутствовать, выступать, предлагать  проекты решений и поправок  к
ним на заседаниях Совета.
     Организационное, правовое,  информационное   и  материально   -
техническое обеспечение  заседаний Совета  и деятельности  депутатов
осуществляет администрация города.

     Статья 21. Регламент Совета

     Совет принимает свой  регламент, который устанавливает  порядок
деятельности, основные правила и процедуру работы Совета.

     Статья 22. Решения Совета

     По вопросам  своей   компетенции   городской  Совет   принимает
решения.
     Совет правомочен  принимать нормативные  акты  города, если  на
заседании  Совета  присутствует  более  половины  от   установленной
численности Совета (не менее 10 человек).
     Совет правомочен принимать Устав города, иные решения,  которые
в соответствии с настоящим Уставом принимаются не менее 2/3  голосов
от установленной численности Совета (ч. 2 ст. 24; ч. 1 п. 2 ст.  25;
ч. 2 ст. 39; ч. 1, 4 ст. 72), если на заседании Совета  присутствует
не  менее 2/3  от  установленной  численности  Совета (не  менее  12
человек).
     Нормативные акты  города  принимаются большинством  голосов  от
установленной численности Совета (не менее 10 голосов).
     Иные решения,   заявления   и  обращения   Совета   принимаются
большинством голосов от членов Совета, присутствующих на заседании.
     Решения, заявления  и  обращения  Совета  подписываются  главой
города, за исключением случая,  предусмотренного частью 3 статьи  20
настоящего Устава.
     Нормативный акт города подписывается главой города, публикуется
в местных средствах массовой информации и вступает в силу с  момента
опубликования, если  иной срок  не указан в  решении Совета.  Другие
решения вступают в силу с момента принятия, если в них не  оговорено
иное.  Официальной  является публикация  нормативных  актов  органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления  в
газетах "Серпуховские вести" (регистрационный N А-0004) или  "Совет"
(регистрационный N А-5056).

     Статья 23. Структура Совета

     Для подготовки проектов  решений  или заключений  по ним  Совет
может создавать рабочие органы.
     Депутаты Совета вправе создавать депутатские комиссии.

     Статья 24. Статус депутата Совета

     Депутаты Совета  обладают  правами, выполняют  обязанности,  им
обеспечиваются гарантии осуществления  их деятельности, в  отношении
их  действуют   ограничения  в   соответствии  с   законодательством
Российской Федерации и Московской области.
Депутат может осуществлять свои полномочия как на постоянной, так  и
на  непостоянной   основе.  Решение   об  осуществлении   полномочий
депутатом на постоянной основе принимается по его заявлению не менее
чем 2/3 голосов от установленной численности Совета.
     Депутаты на территории г. Серпухова не могут быть задержаны (за
исключением случаев задержания  на месте преступления),  подвергнуты
обыску по  месту  жительства или  работы,  арестованы, привлечены  к
уголовной ответственности без согласия прокурора Московской области.
     Депутаты Совета   пользуются   правом   внеочередного    приема
руководителями  органов  городской  администрации.  Депутат   вправе
прийти на прием вместе с заинтересованными в разрешении дела лицами.
     Депутат Совета имеет  депутатское удостоверение  установленного
образца.  После  прекращения  полномочий депутата  он  обязан  сдать
удостоверение в городской архив.
     Расходы, связанные с осуществлением полномочий депутатом, в том
числе расходы на проезд  в пределах  города, компенсируются за  счет
средств местного бюджета. Размеры указанных компенсаций определяются
ежегодно Советом депутатов.

     Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутатов Совета

     Полномочия депутатов Совета прекращаются досрочно в случаях:
     1) представления  письменного   заявления   о  сложении   своих
полномочий;
     2) решения о самороспуске  Совета, принятого  не менее чем  2/3
голосов от установленной численности Совета (не менее 12 голосов);
     3) смерти депутата;
     4) вступления  в  законную  силу  решения  суда  об  объявлении
умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
     5) вступления в законную  силу обвинительного приговора суда  в
отношении депутата;
     6) утраты гражданства Российской Федерации;
     7) в  других  случаях, предусмотренных  федеральными  законами,
законами Московской области.
     Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается
территориальной избирательной  комиссией в  течение  2 недель  после
получения  соответствующего  заявления  или  уведомления;  причем  в
случаях, предусмотренных подпунктами 4, 5 настоящей статьи, - только
на основании решения суда.
     Выборы депутатов  в   городской  Совет   в  указанных   случаях
проводятся  в  3-месячный  срок  со  дня  принятия  соответствующего
решения. В случае,  указанном в п. 2,  полномочия Совета до  момента
начала работы Совета нового созыва осуществляет глава города.

           Глава 4. ГЛАВА ГОРОДА, ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

     Статья 26. Глава города

     Глава города  -   выборное   должностное  лицо,   возглавляющее
деятельность по осуществлению местного самоуправления на  территории
города.
     Глава города является одновременно главой администрации  города
- исполнительно - распорядительного органа местного самоуправления и
возглавляет  администрацию  города.  Глава города  входит  в  состав
Совета с правом  решающего голоса, председательствует на  заседаниях
Совета, подписывает решения Совета.

     Статья 27. Выборы главы города, его статус

     Глава города  избирается   сроком  на   пять  лет   гражданами,
постоянно или преимущественно проживающими на территории города,  на
основе всеобщего равного и  прямого избирательного права при  тайном
голосовании в порядке, установленном законами Российской Федерации и
Московской области, настоящим Уставом.
     Выборы главы  города   проводятся  по  единому   избирательному
округу,  включающему  территорию   города.  Глава  города  в   своей
деятельности подотчетен населению города и Совету депутатов.
     Глава города вступает  в должность  не позднее  чем на  десятый
день после избрания.
     Полномочия главы  города  в   связи  с  истечением  срока   его
полномочий  прекращаются  с  момента вступления  в  должность  вновь
избранного на эту должность главы города.
     Глава города  обладает  правами,  выполняет  обязанности,   ему
обеспечиваются гарантии осуществления деятельности, в отношении  его
действуют ограничения в соответствии с законодательством  Российской
Федерации и Московской области.
     Глава города на территории  города не  может быть задержан  (за
исключением случаев  задержания на  месте преступления),  подвергнут
обыску  по  месту  жительства  и  работы,  арестован,  привлечен   к
уголовной ответственности без согласия прокурора Московской области.

     Статья 28. Полномочия главы города

     Глава города  непосредственно  или через  администрацию  города
регулирует  социально  -   экономическую  жизнь  города,   управляет
городским    хозяйством,    выполняет   другие    исполнительно    -
распорядительные функции.
     Осуществляя свои полномочия, глава города:
     - устанавливает и изменяет структуру городской администрации;
     - определяет  компетенцию структурных  подразделений  городской
администрации и  устанавливает фонды  оплаты труда  их работников  в
пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом города;
     - назначает    на    должности    руководителей     структурных
подразделений администрации  города и освобождает  их от  должности,
применяет  меры   поощрения  и   дисциплинарной  ответственности   к
должностным лицам администрации города;
     - отменяет   акты   руководителей   структурных   подразделений
администрации  города,  если они  противоречат  его  постановлениям,
решениям Совета депутатов или действующему законодательству;
     - назначает   и   освобождает   от   должности    руководителей
муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
     - созывает и ведет заседания городского Совета;
     - вносит    в   соответствующие    правоохранительные    органы
предложения   по   опротестованию   или   отмене   решений   Совета,
противоречащих законодательству;
     - вносит на рассмотрение органов государственной власти проекты
актов, принятие которых находится в их компетенции;
     - выполняет представительские функции;
     - осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством  к
его компетенции.

     Статья 29. Правовые акты главы города

     По вопросам своей компетенции глава города издает постановления
и распоряжения.
     Постановления и распоряжения  главы  города вступают  в силу  с
момента их подписания, если в них не оговорено иное.
     Постановления и распоряжения главы города, затрагивающие права,
свободы и обязанности человека и  гражданина, вступают в силу  после
их   официального  опубликования   в   местных  средствах   массовой
информации.
     Постановления и  распоряжения  главы  города  обладают   высшей
юридической силой  по  отношению к  актам руководителей  структурных
подразделений городской администрации.

     Статья 30. Прекращение полномочий главы города

     Полномочия главы города прекращаются досрочно в случаях:
     1) представления  письменного   заявления   о  сложении   своих
полномочий;
     2) смерти;
     3) вступления  в  законную  силу  решения  суда  об  объявлении
умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
     4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
     5) утраты гражданства Российской Федерации.
     В других   случаях,  предусмотренных   федеральными   законами,
законами Московской области.
     Решение о  досрочном   прекращении   полномочий  главы   города
принимается  территориальной  избирательной комиссией  в  течение  2
недель после получения  соответствующего заявления или  уведомления,
причем в случаях, предусмотренных подпунктами 3, 4 настоящей статьи,
- только на основании решения суда.
     В случае  досрочного  прекращения полномочий  главы  города  по
основаниям,  указанным в  настоящей  статье, порядок  выборов  главы
города  определяется  законом   Московской  области.  В  период   до
вступления  в должность  вновь  избранного главы  города  полномочия
главы города  осуществляет первый  заместитель главы  администрации,
который наделен такими полномочиями главой.
     Первый заместитель осуществляет полномочия главы города также в
случаях временного отсутствия главы города.

     Статья 31. Городская администрация

     Городская администрация      является      исполнительно      -
распорядительным органом  городского  самоуправления и  одновременно
осуществляет часть полномочий исполнительного органа государственной
власти, переданных  ей  Администрацией Московской  области вместе  с
необходимыми для их осуществления ресурсами.
     Городская администрация действует на основании и во  исполнение
Конституции   Российской  Федерации,   законодательства   Российской
Федерации, законодательства Московской  области, актов Президента  и
Правительства   Российской   Федерации,   распоряжений   Губернатора
Московской   области,    решений    Совета   депутатов.    Городская
администрация является юридическим лицом, имеет гербовую печать.

     Статья 32. Структура городской администрации

     Городская администрация  состоит  из   главы  города  -   главы
администрации, его заместителей, аппарата администрации,  отраслевых
структурных подразделений  администрации и  иных органов,  созданных
главой города.
     При главе города его распоряжением могут быть созданы коллегии,
а также научно -  методические, научно  - технические, экспертные  и
иные  советы.  Решения  коллегий и  советов  имеют  рекомендательный
характер  и   приобретают   юридическую  силу   в  случае   принятия
соответствующих  постановлений и  распоряжений  главы города.  Глава
города  вправе  созывать   руководителей  и  иных  должностных   лиц
предприятий,  организаций  и   учреждений  независимо  от  их   форм
собственности  для   рассмотрения   важнейших  вопросов   управления
городом,  в  том  числе вопросов  образования  целевых  внебюджетных
фондов развития города.

     Статья 33.   Основные   направления   деятельности    городской
администрации

     Основными направлениями деятельности городской администрации  в
пределах ее компетенции являются:
     - формирование и исполнение бюджета, налоговая политика;
     - территориальное внутригородское управление;
     - управление муниципальной собственностью;
     - взаимодействие с предприятиями, учреждениями и организациями,
расположенными на территории города;
     - ценообразование;
     - экономическая политика:
     - развитие и поддержка предпринимательства;
     - сельское хозяйство, использование земель, охрана природы;
     - строительство, транспорт, связь;
     - градостроительная политика;
     - инженерное обеспечение и жилищное хозяйство;
     - благоустройство,   коммунально    -   бытовое   и    торговое
обслуживание населения;
     - культура, просвещение, наука;
     - бытовое обслуживание;
     - народное образование;
     - здравоохранение, физическая культура и спорт;
     - вопросы занятости населения, трудовые отношения и  подготовка
кадров;
     - социальная защита и социальное обеспечение;
     - обеспечение законности,  правопорядка, охрана  прав и  свобод
граждан;
     - защита населения от чрезвычайных ситуаций.
     Администрация осуществляет      иные      исполнительно       -
распорядительные функции и  полномочия в соответствии с  действующим
законодательством.

     Статья 34. Структурные подразделения администрации

     Структурные подразделения администрации (управления,  комитеты)
осуществляют исполнительные, распорядительные и контрольные  функции
в  определенных  сферах управления  городом.  Отдельные  структурные
подразделения  могут  быть  объединены  главой  города  в  комплексы
городского управления,  возглавляемые заместителями главы  городской
администрации.  Отдельные  структурные  подразделения  могут   иметь
статус юридического лица.
     Руководители структурных подразделений городской  администрации
назначаются на должность и освобождаются от должности главой города.
     Руководители структурных подразделений городской  администрации
осуществляют руководство  на принципах единоначалия,  самостоятельно
решают   вопросы,   отнесенные    к   ведению   возглавляемых    ими
подразделений.
     Положения о структурных подразделениях городской администрации,
включающие описание структуры,  полномочий,  порядка формирования  и
организации  работы,  штатные расписания  структурных  подразделений
утверждаются  главой  города  по  представлению  руководителей  этих
подразделений.
     Руководители структурных подразделений городской  администрации
несут   ответственность   перед   главой   города   за    надлежащее
осуществление своих полномочий.
     На руководителей     структурных    подразделений     городской
администрации    распространяются    ограничения,    предусмотренные
законодательством Российской Федерации.

     Статья 35. Муниципальная служба

     Организация муниципальной службы осуществляется в  соответствии
с законами Российской Федерации и законами Московской области.

      Глава 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА И СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

     Статья 36. Единство целей и задач в решении городских проблем

     Глава города  и  Совет  депутатов  взаимодействуют,  исходя  из
принципов народовластия, интересов жителей города, единства целей  и
задач в решении городских проблем.
     Городские правовые  акты (нормативные  правовые  акты города  и
другие  решения  Совета,   принятые  в  пределах  его   компетенции,
распоряжения и постановления главы  города, принятые в пределах  его
компетенции)  обязательны  для  исполнения  всеми  находящимися   на
территории   города    органами    управления   и    самоуправления,
предприятиями,     учреждениями,    организациями,     общественными
объединениями,  должностными   лицами  и  гражданами.   Невыполнение
указанных  актов,  а  также отказ  от  предоставления  запрашиваемой
Советом  или главой  города  в  пределах их  компетенции  информации
влечет ответственность должностных лиц в соответствии с  действующим
законодательством.
     Городские правовые акты, противоречащие законодательству, могут
быть опротестованы  в   установленном  законом  порядке   прокурором
города.

     Статья 37.  Порядок  подписания  решений  Совета  и  разрешения
спорных вопросов

     В случае  возникновения  спорных  вопросов  Советом   создается
согласительная комиссия в составе 5 человек.
     Если согласительная  комиссия  по  спорному  вопросу  принимает
решение единогласно, то Совет  по этому вопросу принимает решение  в
соответствии со ст. 22 настоящего Устава.
     Если согласительная комиссия не приняла единогласного  решения,
то  Совет  принимает  решение  большинством  голосов  (не  менее  10
голосов) от установленной численности Совета.
     Решения Совета подписываются главой города в двухнедельный срок
со дня их принятия.
     Совет вправе  обратиться  к  главе  города  с  предложением  об
изменении или отмене его распоряжения (постановления). На  обращение
глава города дает мотивированный ответ.
     Совет вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке.

     Статья 38. Права главы города при взаимодействии с Советом

     Глава города вправе:
     - созывать  и  вести  очередные  и  внеочередные,  открытые   и
закрытые заседания Совета;
     - предлагать вопросы в повестку заседаний Совета;
     - вносить на рассмотрение Совета проекты его решений;
     - выступать с докладом или содокладом;
     - выступать вне очереди на заседаниях Совета;
     - давать заключения  по  проектам решений  Совета и  предлагать
поправки к  проектам,  делегировать право  внесения поправок  своему
официальному представителю.

     Статья 39. Взаимоотношения при решении кадровых вопросов

     Совет вправе принять решение о выражении недоверия должностному
лицу администрации   города   в   случае   грубого   нарушения   или
систематического   невыполнения   им   законодательства   Российской
Федерации, указов  Президента Российской Федерации,  законодательных
актов Государственной Думы и Правительства РФ, нормативных  правовых
актов Московской области, города Серпухова.
Решения по этим вопросам принимаются Советом числом голосов не менее
двух третей  от  установленной  численности  Совета  (не  менее   12
голосов).
     Глава города в двухнедельный срок рассматривает решение  Совета
и освобождает должностное лицо от исполнения служебных  обязанностей
в  соответствии  с   действующим  законодательством  и   заключенным
контрактом или  направляет мотивированный  отказ в  Совет. В  случае
отказа Совет  вправе вернуться  к обсуждению  указанного вопроса  не
ранее чем через три месяца.

     Статья 40. Контроль за исполнением правовых актов

     Контроль за  исполнением  актов,  принятых  Советом  и   главой
города, осуществляют службы и должностные лица администрации города,
а также иные органы и лица, на которых этот контроль возложен.
     Функции общественного      контроля      выполняют       органы
территориального    общественного    самоуправления,    общественные
организации и объединения граждан.

     Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления

     За неисполнение  или ненадлежащее  исполнение  законодательства
Российской  Федерации и  Московской  области, настоящего  Устава,  а
также  за принятие  незаконных  решений  органы и  должностные  лица
местного самоуправления несут  ответственность перед государством  и
населением, установленную законодательством.

             Глава 6. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ

     Статья 42. Право жителей  города на непосредственное участие  в
осуществлении власти

     Население города  вправе   участвовать   в  решении   городских
вопросов    непосредственно    путем    референдума,    участия    в
территориальном    общественном    самоуправлении,     осуществления
гражданской   инициативы  и   через   иные  формы   непосредственной
демократии в порядке,  установленном законодательством и  городскими
правовыми актами.

     Статья 43. Референдумы и опросы граждан

     Общегородской референдум  (общее  голосование  жителей  города)
проводится  для  принятия  решения  по  наиболее  важным   вопросам,
находящимся в ведении города.
     Решение о проведении общегородского референдума принимает Совет
или глава  города  по  собственной  инициативе  или  по   требованию
населения в  соответствии с  Законом Московской  области "О  местном
референдуме в Московской области" и настоящим Уставом.
     В общегородском  референдуме   имеют   право  участвовать   все
граждане, постоянно  или преимущественно  проживающие на  территории
города и обладающие избирательным правом.
     Граждане участвуют в общегородском референдуме  непосредственно
и на добровольной основе.
     Голосование на общегородском референдуме осуществляется  тайно,
контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
     На общегородской  референдум  не  могут  выноситься  вопросы  о
городском  бюджете,  налогах,   чрезвычайных  и  срочных  мерах   по
обеспечению общественного порядка и безопасности населения.
     Решение, принятое на общегородском референдуме, не нуждается  в
утверждении    какими-либо    органами    государственной    власти,
государственными   должностными   лицами   или   органами   местного
самоуправления.   Если   для  его   реализации   требуется   издание
нормативного правового  акта, орган местного  самоуправления, в  чью
компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое
на общегородском  референдуме решение и  итоги голосования  подлежат
официальному опубликованию (обнародованию).
     По наиболее  важным   проблемам  жизни  города   обеспечивается
выявление   мнений   жителей  путем   консультативных   референдумов
(опросов), социологических  опросов, публичных слушаний,  обсуждений
проблем  в  средствах  массовой  информации,  аналитических  обзоров
обращений жителей в  органы власти,  управления и самоуправления,  в
средства массовой информации.

     Статья 44. Обращения и петиции граждан

     Обращения граждан   к   главе  города,   его   заместителям   и
руководителям структурных  подразделений городской администрации,  в
городской   Совет   рассматриваются   в   порядке,   предусмотренном
действующим законодательством. На обращения граждан дается ответ  по
существу вопроса.
     Население города  вправе  осуществлять  гражданскую  инициативу
путем внесения петиций в городской Совет. Петиции вносятся от  имени
органов   территориального   общественного   самоуправления,    иных
общественных  объединений граждан  и  групп  граждан (не  менее  100
человек).
     Форма подписного листа утверждается Главой города.
     Предложения, оформленные в виде петиций, должны быть внесены  в
повестку заседаний Совета  и рассмотрены Советом  и главой города  с
принятием решения в месячный срок со дня их регистрации.

     Статья 45. Народная правотворческая инициатива

     Жители города  имеют  право  на  правотворческую  инициативу  в
вопросах местного значения согласно Положению, утвержденному Советом
депутатов.  Проекты правовых  актов  по вопросам  местного  значения
вносятся в  Совет депутатов и  подлежат обязательному  рассмотрению.
Принятые   правовые   акты   подлежат   официальному   опубликованию
(обнародованию).

     Статья 46. Гарантии гласности  в деятельности органов  местного
самоуправления

     Нормативные акты  города,   затрагивающие   права,  свободы   и
обязанности человека и гражданина, публикуются в городских  газетах,
освещаются в других средствах массовой информации.
     Указанные нормативные   акты   вступают   в   силу   после   их
официального опубликования.
     Граждане вправе ознакомиться с городскими нормативными актами в
местах, определенных администрацией города.

     Статья 47. Участие  граждан в деятельности  Совета и  городской
администрации

     Граждане города вправе  присутствовать  на открытых  заседаниях
Совета в порядке, предусмотренном регламентом Совета. Для обсуждения
населением  наиболее  значимых  вопросов  жизни  города  Совет   или
городская администрация может проводить открытые публичные слушания.

     Статья 48.   Опротестование   гражданами   актов   органов    и
должностных лиц местного самоуправления

     Акты главы  города,  руководителей  структурных   подразделений
городской администрации и муниципальных предприятий, а также решения
Совета, нарушающие  права и  законные интересы  граждан, могут  быть
обжалованы гражданами в  судебном порядке  в соответствии с  Законом
"Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы
граждан".

                  Глава 7. ОТНОШЕНИЯ СОБСТВЕННОСТИ

     Статья 49. Формы собственности

     В городе  Серпухове  имеются: государственная  собственность  в
двух ее разновидностях  - федеральная собственность и  собственность
Московской  области,  муниципальная  собственность  города  и   иных
муниципальных образований, а также частная собственность  физических
и юридических лиц.

     Статья 50. Реестры собственности

     Права на недвижимое  имущество, находящееся в  государственной,
муниципальной и частной собственности на территории города, подлежат
государственной регистрации.
     Реестр объектов муниципальной  собственности  ведет Комитет  по
управлению   имуществом    города    Серпухова.   Состав    реестров
собственности,   порядок   их   ведения   определяются   федеральным
законодательством,   областным    законодательством   и    решениями
соответствующих органов управления Московской области.

     Статья 51. Государственная собственность

     К государственной  собственности  на  территории  города  могут
относиться объекты,  имеющие государственное  значение, по  перечню,
определяемому органами государственной власти Российской  Федерации,
Московской области  совместно с  Советом депутатов  города, а  также
предприятия,  учреждения  и организации,  отнесенные  к  федеральной
собственности законами Российской Федерации.

     Статья 52. Муниципальная собственность города

     В состав муниципальной собственности входят:
     - средства  местного  бюджета,  муниципальные  внебюджетные   и
валютные фонды, ценные бумаги;
     - имущество органов местного самоуправления;
     - муниципальная земля и другие природные ресурсы, находящиеся в
муниципальной собственности;
     - муниципальные  предприятия,   организации,  банки  и   другие
финансово - кредитные организации;
     - муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
     - муниципальные   учреждения   образования,    здравоохранения,
культуры, спорта и социальной защиты;
     - объекты городской инженерной инфраструктуры, иные объекты, не
являющиеся частной и государственной собственностью;
     - другое движимое и недвижимое имущество.
     Муниципальная собственность     признается     и     защищается
государством   равным   образом   с   государственной   и    частной
собственностью.

     Статья 53. Частная собственность физических и юридических лиц

     В частной  собственности  физических и  юридических  лиц  может
находиться     имущество    производственного,     потребительского,
культурного  и  иного  назначения, за  исключением  отдельных  видов
имущества, которые в соответствии с законами Российской Федерации  и
Московской области  не могут  находиться в  частной собственности  у
граждан и юридических лиц, общественных организаций.

     Статья 54. Управление муниципальной собственностью

     Органы местного    самоуправления    управляют    муниципальной
собственностью.
     Управление и  распоряжение   имуществом,   входящим  в   состав
муниципальной    собственности,    от   имени    органов    местного
самоуправления осуществляет Комитет по управлению имуществом  города
Серпухова  в  соответствии  с  законами  РФ,  Московской  области  и
городскими правовыми актами.
     Комитет по управлению имуществом г. Серпухова в соответствии  с
законодательством вправе:
     - формировать   муниципальную   собственность,   вести   реестр
муниципального имущества;
     - выступать учредителем муниципальных предприятий,  организаций
и учреждений;
     - закреплять   муниципальное   имущество   за    муниципальными
предприятиями  на праве  хозяйственного  ведения, за  муниципальными
организациями и учреждениями - на праве оперативного управления;
     - передавать объекты  муниципальной собственности во  временное
или постоянное пользование физическим и юридическим лицам;
     - сдавать  муниципальное  имущество  в  аренду,  выступая   его
арендодателем;
     - вносить муниципальное имущество в уставные капиталы  открытых
акционерных обществ;
     - отчуждать  муниципальное   имущество,   используемое  не   по
назначению;
     - прекращать   право   хозяйственного   ведения,   оперативного
управления и  аренды муниципального имущества,  используемого не  по
назначению;
     - совершать  сделки,  определять  в  договорах  и   соглашениях
условия использования муниципального имущества.
     Учредителями муниципальных  организаций  и  учреждений   вправе
выступать  иные  структурные подразделения  администрации  города  в
соответствии с их компетенцией.

     Статья 55.  Порядок   и   условия  приватизации   муниципальной
собственности

     Приватизация муниципальной   собственности   осуществляется   в
соответствии с Программой приватизации, включающей порядок и условия
приватизации   объектов   муниципальной   собственности.   Программу
приватизации  объектов  муниципальной  собственности   разрабатывает
Комитет по управлению  имуществом г. Серпухова, согласовывает  глава
города,  утверждает Совет  депутатов  в соответствии  с  действующим
законодательством  Российской  Федерации  и  Московской  области   о
приватизации.
     Приватизация муниципальной     собственности     осуществляется
Комитетом по  управлению имуществом  г. Серпухова  в соответствии  с
действующим  законодательством  Российской  Федерации  и  Московской
области о приватизации и утвержденной Программой приватизации.

     Статья 56. Имущество, являющееся достоянием жителей города и не
подлежащее отчуждению

     Не подлежит отчуждению имущество, являющееся достоянием жителей
города, в  том  числе   земли  общего  пользования  жителей   города
(площади, улицы, проезды,  дороги, мосты, парки, лесопарки,  скверы,
бульвары, водоемы, пляжи),  а также  иные объекты согласно  перечню,
утвержденному Советом депутатов по представлению главы города.

  Глава 8. ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

     Статья 57. Формы собственности на землю

     Земельные участки в городе могут находиться в  государственной,
муниципальной собственности, в  собственности граждан и  юридических
лиц.

     Статья 58. Реализация прав собственности и иных вещных прав  на
землю

     Лица, имеющие  в   собственности   земельный  участок,   вправе
продавать его,  дарить,  отдавать в  залог или  сдавать  в аренду  и
распоряжаться им иным  образом постольку, поскольку  соответствующие
земли на  основании  действующего законодательства  не исключены  из
оборота или не ограничены в обороте.
     На основании действующего законодательства и в установленном им
порядке определяются  вид   использования  земельных  участков,   их
целевое  назначение,  использование  которых  для  других  целей  не
допускается  или  ограничивается. Пользование  земельными  участками
может осуществляться только в соответствии с их целевым назначением.

     Статья 59. Право ограниченного пользования, изъятие, выкуп  для
государственных и муниципальных нужд

     Ограничение прав пользования, изъятие, выкуп земельного участка
для государственных  и  муниципальных  нужд,  прекращение   договора
аренды  осуществляются  по  основаниям и  в  порядке,  установленным
действующим законодательством.

     Статья 60.  Земельные  участки,  находящиеся  в   муниципальной
собственности

     Земельные участки   в  границах   города,   не  находящиеся   в
государственной   собственности   или   собственности   граждан    и
юридических лиц, относятся к муниципальной собственности.
     Право муниципальной собственности,  право пользования и  аренды
может быть  приобретено  и на  земельные  участки, расположенные  за
пределами городской черты. Эти права приобретаются по основаниям и в
порядке,  которые  предусмотрены  законодательством  РФ,  Московской
области, а также на договорной основе.

     Статья 61. Принципы землепользования и природоохраны:

     - равноправие форм собственности на земельные участки;
     - равенство участников регулируемых земельных отношений;
     - неприкосновенность собственности на земельные участки;
     - судебная защита прав собственности  и иных прав на  земельные
участки;
     - свобода граждан и юридических  лиц в установлении своих  прав
на земельные участки;
     - ограничение прав  на землю только  на основании  действующего
законодательства;
     - рациональное использование и охрана земель;
     - охрана прав  собственности и  иных вещных  прав на  земельные
участки;
     - равноправное развитие различных форм хозяйствования на земле;
     - сохранение и улучшение окружающей природной среды;
     - законность и правопорядок  в области землепользования и  иных
видов природопользования;
     - верховенство  охраны  окружающей  природной  среды,  жизни  и
здоровья человека;
     - платность использования земельных участков.

     Статья 62.  Полномочия  Совета  в  области  землепользования  и
других видов природопользования

     Совет депутатов по представлению главы города:
     - принимает  нормативные правовые  акты  по вопросам  правового
режима муниципальных земель, имеющих особый статус;
     - объявляет  природные  и   иные  объекты  местного   значения,
представляющие  особую   экологическую,  историческую  или   научную
ценность памятниками природы, истории и культуры, определяет правила
их охраны и использования;
     - устанавливает   границы   зон   различной   градостроительной
ценности территории;
     - утверждает порядок предоставления льгот по земельному  налогу
в части поступления в местный бюджет;
     - утверждает ставки земельного налога.

     Статья 63.  Полномочия   городской   администрации  в   области
землепользования и других видов природопользования

     Администрация города Серпухова:
     - предоставляет   в   установленном   порядке   на    основании
генерального  плана города  и  проектов  планировки и  застройки  во
временное пользование, передает  в собственность  и сдает в  аренду,
изымает земельные  участки в  пределах городской черты,  а также  из
других земель, переданных в ведение города, за исключением  случаев,
предусмотренных законодательством;
     - выдает   правоустанавливающие  документы   на   муниципальные
земельные участки;
     - планирует использование земель, находящихся в ведении города;
     - организует  разработку  и осуществление  генеральных  планов,
проектов планировки  и застройки, планов  земельно -  хозяйственного
устройства города;
     - устанавливает арендную плату по видам использования земель  и
категориям    арендаторов     в    соответствии    с     действующим
законодательством;
     - организует и  проводит  конкурсы, аукционы  по продаже  права
аренды земли;
     - организует  межевание,   утверждает  границы,  площади,   вид
использования, целевое назначение земельных участков;
     - организует  и  осуществляет  контроль  за  использованием   и
охраной земель;
     - защищает   права   собственников   земли,    землевладельцев,
землепользователей и арендаторов;
     - организует и контролирует проведение работ по  инвентаризации
городских  земель  и  землеустройству,  дает  заключение  по  планам
землеустроительных работ, проводимых на территории города;
     - осуществляет контроль за состоянием и ведением базы данных  о
земельных ресурсах города;
     - определяет  условия   проведения   изыскательских  работ   на
территории города;
     - принимает участие в управлении и контроле в области охраны  и
использования вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного
и животного мира, других  природных ресурсов на территории города  в
соответствии с действующим законодательством;
     - предоставляет в  пользование в  установленном порядке  водные
ресурсы городского значения, разрешает в пределах своей  компетенции
споры о водопользовании,  контролирует строительство и  эксплуатацию
сооружений водоснабжения;
     - обеспечивает проведение на  территории города мероприятий  по
охране окружающей природной среды;
     - принимает   участие  в   проведении   на  территории   города
гигиенических и санитарно - эпидемиологических мероприятий, а  также
обеспечивает  соблюдение  санитарных правил,  норм  и  гигиенических
нормативов;
     - организует  проведение  экологической экспертизы  проектов  и
строящихся   объектов,   а   также   предприятий   и   хозяйственных
организаций,  загрязняющих   воздушный  и  водный   бассейны  и   не
обеспечивающих функционирование очистных сооружений;
     - информирует население об экологической обстановке,  принимает
в  случае   стихийных  бедствий   и  аварий   меры  по   обеспечению
безопасности населения;
     - сообщает в  соответствующие органы  о действиях  предприятий,
учреждений,  организаций,  представляющих угрозу  окружающей  среде,
нарушающих законодательство о природопользовании;
     - принимает  в  соответствии  с  действующим  законодательством
решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде.

              Глава 9. ФИНАНСОВО - БЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

     Статья 64. Финансовые ресурсы города

     Финансовые ресурсы  города  включают в  себя  средства  бюджета
города,  внебюджетные  и  валютный  фонды  города,  иные  финансовые
активы,    которыми    город   располагает    в    соответствии    с
законодательством.

     Статья 65. Бюджет города

     В соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации
администрация города  ежегодно разрабатывает  бюджет города,  вносит
его на утверждение Совета и исполняет утвержденный бюджет.
     Бюджет города является нормативным правовым актом,  действующим
в  течение  одного  календарного  года с  1  января  по  31  декабря
включительно.
     Бюджет города   является   самостоятельным,   самостоятельность
бюджета  обеспечивается наличием  собственных  источников доходов  и
правом  Совета  и  администрации города  определять  направления  их
использования и расходования.

     Статья 66. Форма представления бюджета

     Бюджет города  должен  соответствовать  требованиям   бюджетных
классификаций, установленных в  Российской Федерации. Бюджет  должен
содержать  доходную  часть  и  расходную  часть,  включающую  бюджет
текущих   расходов   и    бюджет   развития.   В   бюджете    города
предусматривается    резервный     фонд,    который     используется
администрацией города  для  финансирования непредвиденных  расходов.
Отчет  о  расходовании  резервного  фонда  включается  в  отчет   об
исполнении бюджета.

     Статья 67. Доходы бюджета города

     Доходы города образуются  за  счет источников,  предусмотренных
федеральным  и  областным  законодательством, в  том  числе  местных
налогов  и  сборов,  пошлин  и  платежей,  доходов  от  деятельности
муниципальных  предприятий,  а  также  от  иных  форм  использования
муниципальной собственности.
     В соответствии с  федеральным и  областным законодательством  о
составе  обязательных задач  и  функций местного  сообщества  органы
государственной власти  области обеспечивают  в необходимых  случаях
достаточный  уровень  бюджетных  средств  посредством   формирования
закрепленных  и  регулируемых  доходов,  предоставления  дотаций   и
субвенций, выделения заемных средств.

     Статья 68. Расходы бюджета города

     Расходы бюджета   города   производятся  в   целях   реализации
обязательных задач и  функций местного сообщества,  а также задач  и
функций,  определяемых  органами местного  самоуправления  в  рамках
своей компетенции.

     Статья 69. Бюджетный процесс

     Бюджетный процесс     в      городе     представляет      собой
регламентированную деятельность Совета и городской администрации  по
составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.
     Бюджетный процесс  в  городе осуществляется  в  соответствии  с
законодательством и  положением о  бюджетном процессе,  утверждаемым
Советом по представлению главы города.

     Статья 70. Внебюджетные и валютный фонды

     Глава города  образует  внебюджетные фонды  и  представляет  на
утверждение   городскому  Совету   депутатов   положения  о   каждом
внебюджетном  фонде,  образует  валютный фонд  города  и  утверждает
положение о нем.
     Внебюджетный фонд  города  представляет  собой  сумму  денежных
средств целевого назначения с внебюджетными источниками  поступления
средств.
     Валютный фонд города представляет собой сумму денежных  средств
в  иностранной  валюте,  находящихся  в  распоряжении  администрации
города. Глава города вправе аккумулировать и использовать средства в
иностранной валюте (в  частности, для оплаты  счетов по договорам  с
иностранными партнерами) исключительно в соответствии с Положением о
валютном  фонде   города  и  в   соответствии  с   законодательством
Российской Федерации.
     Положения о  внебюджетных   и  валютном  фондах   устанавливают
источники доходов  фондов, порядок расходования  средств фондов,  их
целевое назначение, а также  формы и сроки отчетов об  использовании
фондов.
     Внебюджетный и  валютный фонды  не  имеют статуса  юридического
лица. Управление соответствующими фондами осуществляет глава  города
на основе утвержденных положений.

     Статья 71.  Разграничение   компетенции  городского  Совета   и
городской администрации в бюджетном процессе

     К ведению Совета относится рассмотрение проекта бюджета города,
утверждение бюджета и отчета об исполнении бюджета города.
     К ведению городской администрации относится составление проекта
бюджета, его  представление   на  рассмотрение  Совета,   исполнение
бюджета,   контроль    за   использованием   выделенных    бюджетных
ассигнований, представление Совету отчета об исполнении бюджета.
     В процессе исполнения  бюджета изменения в  него могут  вносить
городской Совет по предложению главы города, а также глава города  в
пределах резервного фонда  и в  случаях появления свободных  средств
согласно  положению  о  порядке  использования  свободных  бюджетных
средств, которое принимается Советом по представлению главы города.
     Льготы по   налогам  и   сборам   предоставляются  Советом   по
предложению главы города в соответствии с законодательством.

                 Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 72. Порядок принятия и изменения Устава

Устав города  принимается решением  Совета  депутатов не  менее  2/3
голосов от установленной численности Совета (не менее 12 голосов).
     Правом внесения предложений по  изменению и дополнению в  Устав
обладают:
     - депутаты Совета;
     - глава города;
     - не менее 2% от числа избирателей города, подписавших петицию;
     - другие лица в соответствии с действующим законодательством.
     Предложения о внесении  изменений и дополнений  в Устав  города
рассматриваются Советом.
Решение Совета о внесении изменений  и дополнений в Устав  считается
принятым, если за него  проголосовало не менее 2/3 от  установленной
численности Совета (не менее 12 голосов).
     Изменения и   дополнения  в   Устав   подлежат  регистрации   в
соответствии с законами Московской  области и вступают в действие  с
момента опубликования, если в решении не оговорено иное.

     Статья 73. Применение Устава

     Настоящий Устав имеет прямое действие.
     Если в  установленном законом  порядке  то или  иное  положение
Устава будет признано  недействительным, то это не  распространяется
на другие положения Устава.

     Статья 74. Распространение и хранение Устава

     После публикации  в  средствах  массовой  информации  настоящий
Устав издается  в виде  отдельной брошюры  тиражом, достаточным  для
удовлетворения спроса населения города Серпухова.
     Экземпляры Устава   хранятся  в   администрации   города  и   в
муниципальных библиотеках города.


     Приложение N 1
     к Уставу

                  ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ ГОРОДА СЕРПУХОВА

     Общая площадь территории города  в пределах городской черты  по
утвержденному генеральному  плану города  Серпухова составляет  3260
га. По административному делению г. Серпухов граничит:
     - с севера с сельским округом Васильевский;
     - с северо - востока с сельским округом Нефедовский;
     - с северо - запада с сельским округом Глазовский;
     - с востока с сельским округом Бутурлинский;
     - с юга и запада с сельским округом Калиновский.
     По землепользователям г. Серпухов граничит:
     - с севера с землями АОЗТ "Молодая Гвардия";
     - с северо - запада с землями ЗАО "Занарское";
     - с северо - востока и востока с землями АОЗТ "Серпуховский";
     - с юга и запада с землями ЗАО "Дашковка".
     По планировочному принципу  город Серпухов  разделен на  четыре
территориальных района:
     Центральный район  -   размещен   между  Курским   направлением
Московской железной дороги и рекой Нарой, южнее городской магистрали
ул. Весенняя - ул. Оборонная.
     Северный район  - размещен  севернее  городской магистрали  ул.
Весенняя  - ул.  Оборонная,  между Курским  направлением  Московской
железной дороги и рекой Нарой.
     Занарский район  - размещен  на  правом  берегу реки  Нары,  по
территории почти равен Центральному району.
     Ногинский район -  размещен к востоку  от Курского  направления
Московской железной дороги.
     Городская черта г. Серпухова проходит:
     - на севере - от точки пересечения уреза воды восточного берега
реки Нара  с  южной  границей  земель  населенного  пункта   Скрылья
Глазовской   сельской   администрации  по   южной   границе   земель
населенного пункта Скрылья, южной,  юго - восточной границам  земель
акционерного общества закрытого  типа "Молодая  Гвардия" и далее  по
восточной  границе  земель  акционерного  общества  закрытого   типа
"Молодая Гвардия" до точки в створе южной границы леса, находящегося
севернее автомобильной  дороги  на хладокомбинат,  по южной  границе
леса  и далее  по  прямой в  створе  северной границы  автомобильной
дороги  на  хладокомбинат  до  точки  в  створе  восточной   границы
застройки  поселка  болгарских   строителей,  по  прямой  в   створе
восточной  границы  застройки  поселка,  восточной,  южной  границам
застройки   поселка   болгарских   строителей,   восточной   границе
госскладов, восточной стороне автомобильной дороги к базе управления
производственно  -  технической  комплектации  Серпуховского  треста
строительства, по прямой на северо - западный угол границы застройки
гаражно  -  строительного кооператива,  северной  границе  застройки
гаражно  -  строительного  кооператива,  восточной,  южной  границам
земель   населенного   пункта   Ивановское   Нефедовской    сельской
администрации и  далее  вниз по  ручью Кюлька  до  впадения в  ручей
Каменка;
     - на  востоке  -  вниз  по  ручью  Каменка,  западной   границе
садоводческого товарищества "Ранет", по прямой на северо -  западный
угол границы садоводческого товарищества "Ногинка", западной границе
садоводческого    товарищества    "Ногинка",    северной     границе
производственного  центра   акционерного  общества  закрытого   типа
"Серпуховское",  восточной   стороне  улицы  Пограничная,   северной
стороне  автомобильной  дороги   на  Бутурлино,  восточной   стороне
автомобильной  дороги,  связывающей  Бутурлинское  шоссе  с   улицей
Войкова,  южной   стороне  улицы  Войкова,   по  восточной   стороне
автомобильной дороги, связывающей улицу Войкова и Борисовское шоссе,
северной стороне Борисовского шоссе, восточной стороне полосы отвода
железнодорожного подъездного пути  к Пущинскому заводу  строительных
материалов,  западной  границе   опытного  завода  АО   "Эластомер",
северной границе лесных кварталов N 60, 61, 62, ОПЛХО "Русский  лес"
урочища  "Посадский лес",  через  квартал N  62  по границе  города,
установленной  в 1928  году,  и далее  на  юг по  восточной  границе
лесного квартала N 61 ОПЛХО "Русский лес";
     - на юге -  по северной границе  земель поселка Мирный,  южной,
юго - западной границам лесного квартала N 60 ОПЛХ "Русский лес", по
прямой  на  запад  с  западного   угла  лесного  квартала  N  60   к
автомобильной  дороге   Борисовское  шоссе   -  Цимлянский   карьер,
восточной   границе  автомобильной   дороги   Борисовское  шоссе   -
Цимлянский карьер до пересечения с прямой между полигонометрическими
знаками N 113 и 1087, по прямой между полигонометрическими знаками N
113  и  1087  до  пересечения с  восточной  границей  полосы  отвода
Московской   железной  дороги   Москва   -   Тула;  по   прямой   на
трянгуляционный знак N 7380, по прямой на полигонометрический знак N
15, по прямой через Московскую железную дорогу Москва - Тула на  юго
-  восточный  угол  границы жилой  застройки  улицы  Нижняя,  южной,
западной границам  жилой застройки улицы  Нижняя, восточной,  южной,
западной  границам АООТ  "Металлолитейный  завод", северной  границе
закрытого акционерного общества "Дашковка", по прямой на запад через
реку Нара вниз по урезу  правого берега реки Нара, северной  границе
ОАО "Порт  "Серпухов", через  территорию речного  порта Серпухов  по
границе  города  1928   года,  южной  границе  застройки   гаражного
кооператива "Лада", южной  границе Серпуховского военного  института
ракетных войск стратегического назначения, северной границе  участка
госземфонда;
     - на западе  - по  юго - восточной  границе земель  населенного
пункта Дашковка, западной  стороне улицы Екатерины Дашковой,  южной,
западной  границам  акционерного   общества  Окской  транспортно   -
эксплуатационной компании,  южной,  западной границам  автохозяйства
хлопчатобумажного  комбината,  южной  стороне  автомобильной  дороги
Серпухов  -   Калугино   до  точки   в   створе  восточной   границы
электроподстанции  "Ока",  по  прямой  в  створе  восточной  границы
электроподстанции "Ока",  восточной границе электроподстанции  "Ока"
до точки в створе южной границе ООО "Серпуховнефтепродуктсервис", по
прямой  в  створе южной  границы  ООО  "Серпуховнефтепродуктсервис",
западной, северной границам ООО "Серпуховнефтепродуктсервис", прямой
в  створе  западной  границы  малого  предприятия  "Заря",  западной
границы малого  предприятия "Заря",  северной стороне  автомобильной
дороги Калугино - Серпухов, западной стороне улицы Межевая, западной
границе жилой застройки  улицы Дальняя, западной, северной  границам
жилой застройки  улицы Совхозная, северной  границе жилой  застройки
улицы Новостройка, северной  границе жилой застройки улицы  Цеховая,
южной границы жилой застройки селитебного образования Пущино,  южной
границе ЗАО "Дашковка",  вверх по урезу  воды западного берега  реки
Нара  до точки  в  створе южной  границы  земель населенного  пункта
Скрылья, по прямой  через реку Нара к  точке пересечения уреза  воды
восточного берега  реки  Нара с  южной  границей земель  населенного
пункта Скрылья Глазовской сельской администрации.


     Приложение N 2
     к Уставу

     Приводится карта - схема г. Серпухова.


Информация по документу
Читайте также