Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Волоколамского муниципального района от 27.01.1998 № 131-17
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
"ВОЛОКОЛАМСКИЙ РАЙОН" СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 27 января 1998 г. N 131-17 О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА В соответствии со ст. 15 Федерального закона
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", ст. 28 Устава
Волоколамского района Совет депутатов Волоколамского района решил: 1. Утвердить: - Положение о муниципальной собственности Волоколамского
района (приложение N 1). - Положение о порядке сдачи в аренду имущества,
находящегося в муниципальной собственности Волоколамского района (приложение N
2). 2. С момента принятия настоящего решения считать
утратившими силу: - решение Собрания представителей Волоколамского района от
26.03.97 N 58-9 "О разрешении субаренды по имуществу муниципальной
собственности"; - решение Собрания представителей Волоколамского района от
24.12.1996 N 50-8 "Об установлении порядка распоряжения муниципальным
имуществом"; - решение Собрания представителей Волоколамского района от
26.03.92 N 56-9 "Об упорядочении предоставления в аренду юридическим и
физическим лицам муниципального имущества". 3. Опубликовать настоящее решение в газете
"Волоколамский край". Глава Волоколамского района Н.В. Сальников Приложение N 1 к решению Совета депутатов муниципального образования "Волоколамский район" Московской области от 27 января 1998 г. N 131-17 ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией
РФ, на основании Федерального закона "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Гражданского
кодекса РФ, Законов Московской области "О
местном самоуправлении" и "Об
общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью
в Московской области" и регулирует отношения, возникающие в процессе
формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью
Волоколамского района. Отношения собственности, не урегулированные настоящим
Положением, в том числе право собственности на землю и иные природные ресурсы,
регулируются законодательством Российской Федерации, Московской области и иными
нормативными актами органов местного самоуправления Волоколамского района. 1. Общие положения 1. Муниципальная собственность Волоколамского района (далее
- районная собственность) является достоянием граждан Российской Федерации,
постоянно проживающих на территории района, и предназначена для решения
вопросов местного значения. 2. Права собственника, защита права собственности, а также
ограничения права собственности устанавливаются в соответствии с действующим
законодательством. 3. Районная собственность используется для обеспечения
благосостояния ее населения. 4. Районная собственность может использоваться для
осуществления любых не запрещенных действующим законодательством видов
деятельности. Районная собственность, если иное не установлено
федеральным законом, может быть передана во временное или постоянное
пользование любым юридическим или физическим лицам, объединена с имуществом
иных муниципальных образований, физических, юридических лиц и других субъектов
права собственности, использована в качестве предмета залога, передана в
доверительное управление физическим или юридическим лицам, отчуждена,
использована и обременена иными способами. 2. Право муниципальной собственности 5. Объекты права собственности Волоколамского района: 5.1. В районной собственности находятся: 1) средства местного бюджета, внебюджетных фондов; 2) имущество органов местного самоуправления района; 5.2. В районной собственности могут находиться: 1) земли и другие природные ресурсы; 2) унитарные предприятия; 3) учреждения образования, здравоохранения, культуры,
спорта и туризма; 4) жилищный и нежилой фонд; 5) объекты инженерной инфраструктуры; 6) иные объекты, необходимые для решения вопросов местного
значения. 6. Основания возникновения права районной собственности. Районная собственность формируется: - путем взимания налогов и иных обязательных платежей,
подлежащих зачислению в местный бюджет, внебюджетные фонды. Имущество, созданное или приобретенное за счет средств
местного бюджета, внебюджетных фондов, является районной собственностью; - путем приобретения имущества на основании договора
купли-продажи, мены, дарения или иной сделки, предусмотренной законодательством
РФ; - при разграничении государственной собственности в РФ на
федеральную собственность, государственную собственность субъектов РФ и
муниципальную собственность в порядке, установленном действующим
законодательством РФ; - при передаче объектов федеральной собственности в
муниципальную собственность района в порядке, установленном законодательством
РФ; - при передаче объектов государственной собственности
Московской области в муниципальную собственность района в порядке,
установленном законодательством Московской области; - путем получения продукции, плодов, доходов в результате
использования муниципальной собственности района; - по иным основаниям, предусмотренным действующим
законодательством. 7. Основания прекращения права районной собственности. 7.1. Право районной собственности прекращается: - в случае гибели или уничтожения имущества; - при отчуждении имущества другим лицам, в том числе в
порядке приватизации; - путем обращения взыскания на имущество по обязательствам
Волоколамского района в порядке, предусмотренном законодательством РФ; - по иным основаниям, предусмотренным законодательством РФ. 7.2. Районная собственность может быть отчуждена в
собственность Московской области, федеральную собственность по решению Совета
депутатов Волоколамского района в порядке, установленном действующим
законодательством. 8. Вещные и обязательственные права. 8.1. Имущество, находящееся в районной собственности,
закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного
ведения или муниципальными учреждениями на праве оперативного управления. 8.2. Средства городского бюджета и иное имущество, не
закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями,
составляют муниципальную казну. 8.3. Волоколамский район отвечает по своим обязательствам
всем принадлежащим ему на праве собственности имуществом, кроме имущества,
закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве
хозяйственного ведения или муниципальными учреждениями на праве оперативного
управления. 8.4. В случае нарушения порядка использования либо
неэффективного использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного
ведения или оперативного управления, оно может быть изъято у муниципального
унитарного предприятия или учреждения в соответствии с действующим
законодательством в порядке, установленном главой Волоколамского района. 3. Полномочия органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам управления
и распоряжения собственностью Волоколамского района 9. Полномочия представительного органа Волоколамского
района по распоряжению районной собственностью. Представительный орган Волоколамского района - Совет
депутатов принимает решения: 1) о составе районной собственности, порядке ее
приобретения и отчуждения, в том числе при приватизации; 2) о порядке создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий и учреждений; 3) о порядке внесения вкладов в уставные капиталы
хозяйственных товариществ и обществ и передаче имущества некоммерческим организациям; 4) о порядке осуществления контроля за эффективностью
использования и сохранностью муниципальной собственности; 5) по иным вопросам управления и распоряжения муниципальной
собственностью. 10. Полномочия главы Волоколамского района по вопросам управления
и распоряжения районной собственностью. Глава Волоколамского района принимает решения: 1) о порядке ведения и содержания реестров (регистров)
муниципальной собственности; 2) о порядке хранения документов, подтверждающих право
собственности района; 3) о порядке регулирования цен и тарифов на продукцию
(услуги) муниципальных унитарных предприятий и учреждений; 4) о заключении договоров по обременению собственности
района, по передаче права пользования ею, в том числе договоров о доверительном
управлении, аренды, найма, передачи в залог; 5) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных
унитарных предприятий и учреждений; 6) о заключении, расторжении и продолжении контрактов с
руководителями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений в
соответствии с трудовым законодательством; 7) о внесении вкладов в уставные капиталы хозяйственных
товариществ и обществ или о передаче имущества коммерческим организациям; 8) по иным вопросам управления и распоряжения муниципальной
собственностью, за исключением отнесенных к исключительной компетенции
представительного органа Волоколамского района. 11. Комитет по управлению имуществом Волоколамского района. 11.1. Для управления районной собственностью в структуре
администрации Волоколамского района создается специализированный орган -
Комитет по управлению имуществом Волоколамского района. 11.2. Комитет по управлению имуществом Волоколамского
района создается на основании распоряжения главы Волоколамского района для
приватизации муниципального имущества, а также в целях управления районным
имуществом, находящимся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных
предприятий, оперативном управлении муниципальных учреждений, и иным
имуществом, поступившим в муниципальную казну и не закрепленным за юридическими
лицами. 11.3. Комитет по управлению имуществом действует на
основании Положения, утверждаемого главой Волоколамского района. 11.4. Комитет по управлению имуществом Волоколамского
района: - разрабатывает перечни объектов, передаваемых в районную
собственность; - ведет реестры районной собственности; - учреждает, реорганизует и ликвидирует муниципальные
унитарные предприятия на основании решения главы Волоколамского района; - утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий; - заключает договоры о закреплении районной собственности
за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями,
контролирует их соблюдение; - выступает арендодателем имущества, находящегося в
районной собственности; - обеспечивает сохранность имущества, поступившего в
муниципальную казну, до его закрепления за иными юридическими лицами; - учреждает открытые акционерные общества в процессе
приватизации; - выступает в качестве учредителя хозяйственных обществ и
товариществ с участием районной собственности и осуществляет управление
вкладами районной собственности в порядке, установленном представительным
органом района; - осуществляет продажу, в том числе при приватизации
предприятий, имущественных комплексов, отдельных видов имущества; - выполняет иные функции в соответствии с действующим
законодательством и Положением о комитете. 4. Приватизация районной собственности 12. Приватизация объектов районной собственности
осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Порядок продажи имущества (за исключением недвижимого)
действующих муниципальных унитарных предприятий определяется самим предприятием
с разрешения Комитета по управлению имуществом, при этом 80 процентов средств
от продажи имущества остаются в распоряжении предприятия и не могут быть направлены
на оплату труда, а 20 процентов зачисляются в городской бюджет. Продажа неиспользуемого имущества (за исключением
недвижимого) муниципальных учреждений осуществляется Комитетом по управлению
имуществом в установленном порядке с разрешения главы Волоколамского района.
При этом сумма, полученная от продажи, в полном объеме зачисляется в городской
бюджет. Продажа муниципального недвижимого имущества осуществляется
на основании решения представительного органа Волоколамского района, за
исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством
(приватизация жилья, преимущественное право покупки (ст. 250 ГК РФ), решения
суда и др.). Цена продажи во всех случаях не может быть ниже рыночной,
определяемой в установленном порядке. 13. Перечень объектов районной собственности, подлежащих
приватизации, утверждается представительным органом Волоколамского района по
представлению главы Волоколамского района. 14. Оплата объектов районной собственности при приватизации
должна быть осуществлена покупателем не позднее 10 календарных дней с момента
заключения договора купли-продажи. В случае просрочки оплаты покупатель
уплачивает пени в размере 1% от цены продажи за каждый день просрочки. 15. Денежные средства, полученные в результате приватизации
объектов районной собственности, в полном объеме подлежат зачислению в
городской бюджет, за исключением средств, полученных от продажи активов
муниципальных унитарных предприятий (п. 12 Положения). 5. Защита права собственности района 16. Объекты районной собственности могут быть истребованы
из чужого незаконного владения, в их отношении могут быть приняты меры по
пресечению действий, нарушающих право собственности или создающих угрозу такого
нарушения. 17. Защита права районной собственности осуществляется в
соответствии с действующим законодательством. 6. Ответственность за нарушение права
районной собственности 18. К должностным лицам органов местного самоуправления
Волоколамского района, принявшим решения, противоречащие федеральному
законодательству, законам Московской области, решениям представительного органа
Волоколамского района и повлекшим ущерб для районной собственности, в
соответствии с действующим законодательством могут применяться меры
ответственности. 19. Руководители муниципальных унитарных предприятий и
муниципальных учреждений несут персональную ответственность за сохранность и
эффективность использования имущества, переданного в хозяйственное ведение или
оперативное управление предприятия или учреждения, в соответствии с действующим
законодательством, договором о закреплении имущества и трудовым договором
(контрактом). Приложение N 2 к решению Совета депутатов муниципального образования "Волоколамский район" Московской области от 27 января 1998 г. N 131-17 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом РФ,
Указом Президента РФ от 14.10.1992 N 1230 "О
регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и
муниципальных предприятий, сданного в аренду" и регулирует: - порядок передачи в аренду имущества, закрепленного за
муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями; - порядок сдачи арендаторами муниципального имущества в
субаренду. 2. Арендаторами муниципального имущества могут выступать
юридические лица и граждане РФ, объединения и организации с участием российских
и иностранных юридических лиц, а также иностранные юридические лица и граждане. 3. Арендодателем муниципального имущества выступает Комитет
по управлению имуществом Волоколамского района (далее - Комитет), если иное не
предусмотрено действующим законодательством и настоящим Положением. 4. Сдача в аренду предприятия как имущественного комплекса,
его структурных подразделений независимо от срока, а также сдача в аренду
любого другого муниципального имущества на срок свыше 10 лет осуществляется по
согласованию с представительным органом Волоколамского района. При сдаче в аренду предприятия как имущественного комплекса
оборотные средства арендатором выкупаются. 5. Передача в аренду движимого имущества, закрепленного за
муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, на срок
не более одного года осуществляется этим предприятием самостоятельно, а на
больший срок - по согласованию с Комитетом. 6. Муниципальные учреждения здравоохранения, образования и
культуры, являющиеся балансодержателями муниципального имущества, вправе по
согласованию с Комитетом передавать в аренду такое имущество в целях более
эффективного его использования. При этом в договорах аренды, заключаемых на
срок не более одного года, арендодателем выступает непосредственно учреждение,
на больший срок арендодателем является Комитет. Арендная плата перечисляется
непосредственно муниципальному учреждению и не может быть направлена на оплату
труда. 7. Переданное в аренду имущество подлежит страхованию за
счет средств арендатора. II. Арендная плата 8. Арендная плата по договорам аренды рассчитывается в
соответствии с Положением о порядке определения арендной платы за недвижимое имущество
(прилагается) и, если иное не установлено настоящим Положением, перечисляется
арендатором в полном объеме в городской бюджет. При этом платежи полностью
вносятся арендатором не позднее 10 числа текущего месяца. Датой уплаты арендной
платы считается дата приема банком к исполнению платежного поручения
арендатора. 9. Арендная плата может корректироваться в случае изменения
минимального размера оплаты труда, устанавливаемого законодательством РФ,
изменения устанавливаемых централизованно цен и тарифов, а также в других
случаях, устанавливаемых законодательством, но не чаще одного раза в год. 10. Базовая ставка арендной платы устанавливается главой
Волоколамского района. 11. Отдельным арендаторам муниципального имущества,
выполняющим социально значимые задачи, главой Волоколамского района могут
предоставляться льготы по уплате арендной платы вплоть до полного освобождения
от уплаты. 12. В случае несоблюдения сроков внесения арендной платы
арендатор уплачивает пени в размере 1% от просроченной суммы за каждый день
просрочки. 13. При проведении арендатором за счет собственных средств
капитального ремонта арендуемого имущества сумма документально подтвержденных
затрат может быть засчитана по решению главы Волоколамского района в счет
уплаты арендной платы. 14. Арендатор оплачивает предоставляемые ему коммунальные,
целевые услуги и затраты, связанные с содержанием имущества, по отдельным
договорам. 15. Задержка поступлений по арендной плате и коммунальным
услугам в полном объеме на срок более двух месяцев является основанием для
досрочного расторжения Комитетом договора аренды в установленном порядке. Положение данного пункта не распространяется на
государственные и муниципальные учреждения, финансируемые из бюджета, при
отсутствии или недостаточности финансирования. 16. Размер арендной платы в разовом порядке может быть
увеличен Комитетом (до двухкратного размера) в случае нарушения арендатором
условий договора (предоставление арендуемого имущества в субаренду без
разрешения и по другим причинам). Решение об этом принимается Комитетом при
наличии достаточных данных о нарушении условий договора, подтвержденных
документально, с предварительным письменным предупреждением арендатора. III. Передача арендуемого имущества в
субаренду 17. Муниципальное имущество может быть предоставлено в
субаренду любым юридическим и физическим лицам с согласия Комитета. Размер
нежилого помещения, передаваемого в субаренду, не должен превышать 25 процентов
от общей арендуемой площади. 18. Имущество в субаренду предоставляется на срок, не
превышающий срок аренды. 19. Арендная плата за муниципальное имущество, сданное
арендатором в субаренду, распределяется следующим образом: - 50% - в городской бюджет; - 50% - основному арендатору, выступающему арендодателем по
отношению к муниципальному имуществу по договору субаренды. 20. При сдаче недвижимого имущества в субаренду стоимость 1
кв. м площади не должна быть ниже стоимости 1 кв. м площади по договору аренды. 21. Договоры субаренды, заключенные в нарушение настоящего
Положения, признаются недействительными в порядке, установленном законом. IV. Порядок передачи в аренду
муниципального имущества 22. Для рассмотрения вопроса о сдаче имущества в аренду в
Комитет заинтересованной стороной подается заявление, согласованное с
балансодержателем. 23. Комитет в течение 10 дней с момента передачи заявления
готовит проект договора аренды, согласовывает его с балансодержателем. 24. Условия договора аренды должны соответствовать
действующему законодательству и настоящему Положению. Неотъемлемой частью договора
являются: - расчет арендной платы; - акт приема-передачи имущества, подписываемый
балансодержателем и арендатором и утвержденный Комитетом. 25. При изменении базовой ставки арендной платы Комитет
направляет арендаторам имущества уведомление с приложением нового расчета
арендной платы. В случае несогласия арендатора с изменением арендной платы
договор аренды расторгается Комитетом в установленном порядке. 26. Договоры аренды недвижимого имущества, заключенные на
срок более одного года, подлежат государственной регистрации в Волоколамском
представительстве Московской областной регистрационной палаты. Регистрацию
договора осуществляет арендатор. V. Заключительные положения 27. Контроль за соблюдением условий договоров аренды,
полноты и своевременности поступления арендной платы осуществляет Комитет. Приложение к Положению ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА НЕДВИЖИМОЕ
ИМУЩЕСТВО Размер годовой арендной платы за недвижимое имущество
определяется по следующей формуле: Ап = Бап x Киз x Км x Кт x Кз x Кд x Кнж x
Кп x Кд x S, где: 1. Бап - базовая ставка арендной платы в рублях за 1 кв. м
в год. 2. S - площадь арендуемого недвижимого имущества. 3. Киз - коэффициент износа: Киз = (100% - износ) x 100%. 4. Км - коэффициент качества материала строения: - кирпич - 1,5; - железобетон - 1,25; - смешанное - 1,0; - дерево и прочие - 0,8. 5. Кт - коэффициент типа строения: - производственное, складское (отапливаемое) - 0,5; - производственное, складское (неотапливаемое) - 0,3; - прочие - 1,0. 6. Кз - коэффициент, учитывающий территориальную зону
расположения арендуемого объекта: - г. Волоколамск - 1,5; - пос. Сычево, пос. Привокзальный, пос. Холмогорка - 1,0; - прочие - 0,5. 7. Кнж - коэффициент качества нежилого помещения: Кнж = К7.1 + К7.2 + К7.3. К7.1 - размещение помещения: - отдельно стоящее строение, помещение в нем - 0,54; - надземная встроенно-пристроенная часть строения - 0,32; - чердачное помещение - 0,26; - полуподвальное помещение - 0,22; - подвальное помещение - 0,19. К7.2 - степень технического обустройства: - водопровод, канализация, горячая вода, центральное
отопление - 0,27; - водопровод, канализация, центральное отопление - 0,16; - водопровод, канализация - 0,10; - прочие - 0,05. К7.3 - использование прилегающей территории: - огражденная прилегающая территория - 0,27; - неогражденная прилегающая территория - 0,16; - отсутствие возможности использовать прилегающую
территорию - 0,10. 8. Кп - удобство пользования. Определяется Комитетом по управлению имуществом
Волоколамского района, отражает месторасположение помещения в районе, удобство
коммерческого использования. Устанавливается в пределах 0,5-2. 9. Кд - коэффициент вида деятельности: 9.1. Банковская, административная деятельность по управлению
предприятиями (офисы), нотариальная деятельность, рестораны, кафе, бары - 2. 9.2. Торговая (розничная и оптовая), склады - 1,5. 9.3. Производство, бытовое обслуживание населения,
административная деятельность и прочие виды деятельности, не вошедшие в
перечень, - 1,0. 9.4. Услуги почтовой связи, электросвязи, медицина,
аптечные предприятия и учреждения строительства, ремонт и эксплуатация жилого
фонда - 0,5. 9.5. Образовательная деятельность, учреждения культуры,
спортивные организации - 0,2. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|