Расширенный поиск

Постановление Главы Волоколамского муниципального района от 21.03.2003 № 270

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ " ВОЛОКОЛАМСКИЙ РАЙОН "

 

ГЛАВА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 25 марта 2003 г. N 270

 

 

О ПРИНЯТИИ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА НА 2003 ГОД

 

 

В соответствии со статьей 14 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 10 января 2003 г. N 8-ФЗ), Законом Московской области об областной целевой программе "Содействие занятости населения Московской области", постановлением Правительства Московской области N 129/15 от 26.04.2001

 

постановляю:

 

1. Принять к исполнению Программу содействия занятости населения Волоколамского района на 2003 год (приложение N 1).

2. Создать Комитет содействия занятости населения Волоколамского района и утвердить его состав (приложение N 2).

3. Заслушать вопрос о ходе выполнения Программы содействия занятости населения Волоколамского района на 2003 год в ноябре 2003 года.

4. Контроль за выполнением Программы содействия занятости населения Волоколамского района на 2003 год возложить на заместителя главы администрации Волоколамского района В.В. Бахирева.

 

 

Глава Волоколамского района

В.Н. Карабанов

 

 

 

Приложение N 1

к постановлению главы

муниципального образования

"Волоколамский район"

Московской области

от 25 марта 2003 г. N 270

 

 

ПРОГРАММА

СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА НА 2003 ГОД

 

(Приложение N 1 приведено в прикрепленном файле)

 

II. Введение

 

Программа содействия занятости безработных граждан и незанятого населения Волоколамского района на 2003 год разработана в соответствии со ст. 14 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации", прогнозом социально - экономического развития Московской области и Волоколамского района, постановлением Правительства Московской области N 129/15 от 26.04.2001 и приказом Департамента ФГСЗН N 4 от 31.01.2003.

Программа представляет собой краткосрочную стратегию деятельности службы занятости на территории Волоколамского района, определяет основные цели и задачи, устанавливает приоритеты деятельности, главные мероприятия, формы и способы обслуживания, направленные на социальную защиту безработных граждан.

Направленность Программы и система мероприятий увязаны с реальными условиями и возможностями Волоколамского центра занятости населения.

Программа разработана на основе анализа социально - экономического развития Волоколамского района в 2002 году и Программы социально - экономического развития района на 2003 год с учетом финансовых возможностей и контрольных показателей по перечню основных действий служб занятости.

В целях реализации Программы разработана система мероприятий по направлениям содействия занятости и поддержке доходов безработных граждан:

- содействие в трудоустройстве. Оказание бесплатных услуг по приему граждан и незанятого населения Волоколамского района, регистрация их в целях оказания им содействия в трудоустройстве, признания их безработными. Помощь в выборе обучающих курсов и психологическая поддержка. Услуги по организации назначения и выплаты пособий по безработице и другие бесплатные услуги, предусмотренные законом Российской Федерации. Особое внимание будет уделено формированию банка вакансий, взаимодействию с работодателями, а именно: выезды на предприятия, организация и проведение семинаров, составление и рассылка профрезюме.

Предполагается, что в 2003 году в базу данных свободных рабочих мест поступит не менее 1000 вакансий.

При содействии службы занятости населения Волоколамского района планируется трудоустроить 1010 человек;

- реализация специальных программ содействия занятости населения:

а) оказание содействия в трудоустройстве на временные или общественные работы;

б) в трудоустройстве слабозащищенных категорий граждан на субсидированные рабочие места;

в) информирование населения и работодателей о положении на рынке труда;

- профессиональное обучение и профориентация безработных граждан. Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации безработных граждан, оказание профориентационных услуг;

- материальная поддержка лиц, признанных безработными, в том числе выплата пособий по безработице.

 

III. Анализ и прогноз ситуации в сфере занятости

и на рынке труда

 

В течение 2002 года ситуация на рынке труда Волоколамского района была достаточно стабильной. Однако в конце года обстановка изменилась. Спрос на рабочую силу резко снизился и составил 48% по отношению к прошлому году. Таким образом, на рынке труда наблюдается ситуация, когда предложение рабочей силы превышает ее спрос. Так, в 2002 году заявлено предприятиями района вакантных рабочих мест на 252 единицы меньше, чем в 2001 году, что составляет в процентном отношении 82,6%.

Подаваемые в центр занятости заявки содержат информацию о низкой заработной плате на предприятии или ее задержке. Многие сельские хозяйства, пришедшие в упадок и пытающиеся вновь приобрести экономическую стабильность, потеряли доверие у населения. Одной из причин незаполнения заявок на вакантные рабочие места является также и удаленность предприятий от места жительства безработных, находящихся на учете в ВРЦЗН. Обращение граждан, проживающих в сельской местности, по сравнению с прошлым годом увеличилось на 28,3%. Изменения численности занятых в экономике района в 2002 году не наблюдалось. В течение 2002 года в Волоколамском районе по сравнению с 2001 годом уменьшилось количество высвобожденных граждан с предприятий района почти в 2 раза.

Анализ показателя трудоустройства указывает на то, что по-прежнему на рынке труда сохраняется ситуация, когда работодатели в основном предпочитают проводить набор кадров самостоятельно, минуя службу занятости.

В основном на снижение процента трудоустройства безработных граждан влияет уменьшение общего количества состоящих на учете в связи с улучшением экономической ситуации в районе.

По состоянию на 01.01.2003 численность постоянного населения в районе составляет 51,1 тыс. чел. Среднегодовая численность постоянного населения в районе снижается. В 1999 году численность населения составляла 51,7 тыс. чел., в 2000 году численность снизилась на 400 человек и составила 51,3 тыс. чел. В 2001 и 2002 году - до 51,1 тыс. чел.

Из общего объема населения численность населения, занятого в экономике, в 2002 году составила 20,5 тыс. чел., в том числе в материальном производстве - 14,4 тыс. чел., в непроизводственной сфере - 6,1 тыс. чел. Численность населения, занятого в экономике, в 2002 году выросла на 0,1% по сравнению с 2001 годом и составила 20,5 тыс. чел.

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ПО ВИДАМ ЗАНЯТОСТИ (В СРЕДНЕГОДОВОМ ИСЧИСЛЕНИИ)

 

 

Наименование показателей    

Единицы 

измерения

2002

год

2001

год

2000

год

Трудовые ресурсы            

тыс. чел.

27,3

26,9

26,9

Из них:                     

 

 

 

 

Занято в экономике - всего  

тыс. чел.

20,5

20,4

20,3

Учащиеся в трудоспособном   

возрасте (16 лет и старше), 

обучающиеся с отрывом       

от производства              

тыс. чел.

 2,3

 2,3

 2,4

Лица, не занятые трудовой   

деятельностью и учебой,     

ищущие работу,

- всего      

 

 

 

тыс. чел.

 

 

 

1,1

 

 

 

1,1

 

 

 

1,2

В том числе:                

 

 

 

 

численность безработных,    

зарегистрированных в службе 

занятости                   

тыс. чел.

 0,5

 0,6

 0,5

Трудоспособное население    

в трудоспособном возрасте,  

занятое в домашнем хозяйстве, и др.                       

тыс. чел.

 3,5

 3,1

 3,0

Численность экономически    

активного населения          

тыс. чел.

21,5

21,5

21,5

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАНЯТЫХ В ЭКОНОМИКЕ ПО ОТРАСЛЯМ

НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

 

(тыс. человек)

 

Наименование отрасли                  

2002

год 

2001

год 

2000

год 

Занято в экономике - всего            

20,5

20,4

20,3

Из них:                               

 

 

 

а) в отраслях материального             производства                          

14,4

14,3

14,2

В том числе:                          

 

 

 

- промышленность                      

 3,4

 3,4

 3,3

- сельское хозяйство                  

 3,4

 3,4

 3,4

- строительство                       

 1,4

 1,4

 1,4

- транспорт                           

 0,9

 0,9

 0,9

- связь                               

 0,4

 0,4

 0,4

- торговля, общественное питание      

 2,2

 2,1

 2,1

- другие отрасли                      

 2,7

 2,7

 2,7

б) в отраслях непроизводственной сферы

 6,1

 6,1

 6,1

В том числе:                          

 

 

 

- здравоохранение, физическая культура

и спорт, социальное обеспечение       

 1,2

 1,2

 1,2

- образование                         

 1,7

 1,7

 1,7

- наука и научное обслуживание        

 0,1

 0,1

 0,1

- культура, искусство                 

 0,2

 0,2

 0,2

- жилищно - коммунальное хозяйство    

 1,5

 1,5

 1,5

- бытовое обслуживание                

 0,07

 0,07

 0,07

- управление                          

 0,9

 0,9

 0,9

- другие отрасли                      

 0,4

 0,4

 0,4

 

Можно выделить следующие особенности населения:

- достаточно высок процент экономически неактивного населения, что определенным образом снижает конкуренцию на рынке труда;

- население подвержено умеренно сильным сезонно - миграционным процессам. Так, в весенне - летний период население района возрастает за счет прибывших из других регионов дачников, отдыхающих, владельцев садово - огородных участков в 1,5-2 раза;

- население распределено практически поровну между городским и сельским, что для Московской области, где степень урбанизации высока, нехарактерно. Это откладывает свой отпечаток и определяет своеобразие политики занятости в Волоколамском районе.

Численность безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости населения, повысилась. На 01.01.2003 составляет 605 человек, что к уровню прошлого года составляет 136,9%, в том числе количество безработных граждан, которым назначено пособие, составило 524 человека, или 140,1% к соответствующему периоду прошлого года.

Регистрируемая безработица носит женский характер: женщины среди лиц, имеющих статус безработного, составляют большинство - 425 человек, что в процентном отношении к общей численности безработных составляет 70,2%, а в подаваемых в службу занятости заявках требуются мужские специальности.

По возрастным категориям распределение безработных граждан происходит следующим образом: молодежь 16-29 лет - 223 человека, предпенсионного возраста - 21 человек, других возрастов - 361 человек.

В составе безработных только 62 человека от общей численности безработных имеют высшее образование, что в процентном отношении составляет 10,2%, 201 человек, или 33,2% - среднее специальное образование, 200 человек, или 33,1% - полное среднее образование и 83 человека, или 13,7% имеют неполное среднее образование.

По состоянию на 01.01.2003 распределение безработных по продолжительности безработицы представлено в таблице:

 

 

Продолжительность    

безработицы          

Всего 

человек

До 1 месяца          

   91 

От 1 до 4 месяцев    

  226 

От 4 до 8 месяцев    

  114 

От 8 месяцев до 1 года

   77  

Более 1 года         

   97 

 

Большинство безработных граждан уволены по собственному желанию - 363 человека, или 60,0%. Уволены по сокращению штатов 47 человек, или 7,8%. 80 человек из числа безработных ранее нигде не работали, за нарушение трудовой дисциплины уволено 9 человек, по состоянию здоровья - 9 человек, высвобожденные - 2 человека, уволенные из-за прогула - 12 человек.

Если рассматривать структуру безработных по профессионально - квалификационному составу, то на рынке труда преобладают бухгалтеры - 76 человек (12,5% от общего числа безработных), рабочие - 38 чел., водители - 36 чел., продавцы - 32 чел., инженеры - 27 чел., юристы - 21 чел., слесари - 20 чел., мастера - 15 чел., уборщики - 11 чел., медсестры - 11 чел., бригадиры - 10 чел., заместители директора - 8 чел., секретари - 8 чел., заведующие производством - 6 чел. и другие специальности.

Уровень безработицы на конец отчетного года по району составил 2,3%.

 

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ РЫНКЕ ТРУДА

 

(чел.)

Перечень характеристик                  

Факт,    

2002     

Прогноз,  

2003      

Спрос на рабочую силу                                          

Всего                                   

    2958 

     3039 

В том числе:                             

 

 

На начало периода на имеющиеся вакансии 

     602 

      290 

Потребность в работниках на новых       

рабочих местах, предусмотренных к вводу 

в периоде                               

     595 

      600 

Потребность в работниках на замену      

выбывающих по собственному желанию      

и другим причинам, не связанным         

с сокращением численности персонала     

    1761 

     1900 

Предложение рабочей силы                                       

Всего                                    

    5362 

     5587 

В том числе:                            

 

 

Численность незанятых на начало года    

    1631 

     2057 

Из них зарегистрированных в органах     

службы занятости                        

     450 

      617 

Численность высвобожденных в течение года работников                              

     569 

      555 

Численность работников, уволившихся     

по собственному желанию                 

    2305 

     2545 

Численность выпускников                  

общеобразовательных школ                

и профессиональных учебных заведений    

всех уровней, а также лиц, прекративших 

обучение до окончания учебного заведения

     542 

      655 

Численность граждан, уволенных          

из Вооруженных сил                      

     299 

      275 

Численность освобожденных из мест лишения свободы                                 

      70 

       78 

Механический приток населения           

в трудоспособном возрасте               

     867 

      850 

Не имеющие работы по другим причинам    

     710 

      629 

Соотношение спроса и предложения (на конец года)               

Количество вакансий, ед.                

     290 

      540 

Общая численность незанятых              

    2021 

     2073 

Численность официально зарегистрированных безработных                             

     605 

      512 

Справочно (на конец года)                                      

Численность занятых в экономике         

      20,5

       20,5

Численность экономически активного      

населения                               

      26,4

       26,5

Уровень общей безработицы,              

в % к экономически активному населению  

       7,6

        7,8

Уровень регистрируемой безработицы,     

в % к экономически активному населению  

       2,3

        1,9

 

IV. Ключевые проблемы в сфере занятости

и на рынке труда

 

Ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда остаются прежними:

- задержка выплаты заработной платы бюджетными организациями;

- профессии, непопулярные на рынке труда среди безработных;

- низкая заработная плата и тяжелый физический труд;

- транспортная доступность;

- несоответствие заработной платы, предоставляемой безработным по справке о среднемесячном заработке, среднему заработку, заявляемому работодателями с вакансией;

- разрыв между спросом и предложением рабочей силы.

 

V. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

 

Основной целью настоящей Программы является разработка экономических и организационных мер, способствующих занятости безработных граждан; совершенствование форм и методов профессиональной подготовки, переподготовки и профориентации; предотвращению и смягчению длительной безработицы. Реализация мер, предусмотренных данной Программой, позволит создать условия для функционирования цивилизованного рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики в Волоколамском районе.

В целях реализации государственной политики занятости населения и усиления социальной защищенности граждан на рынке труда принять меры по выполнению решения Коллегии федеральных органов исполнительной власти Московской области "О подготовке управленческих и квалифицированных рабочих кадров для предприятий района".

Активизировать работу по привлечению средств на мероприятия занятости. Усилить взаимодействие с работодателями и администрацией района в целях увеличения численности граждан, принимающих участие в активных мероприятиях содействия занятости за их счет.


Информация по документу
Читайте также