Расширенный поиск
Устав Ступинского муниципального района от 03.02.2000 № б/н МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "СТУПИНСКИЙ РАЙОН"
Утратил силу –
Устав Ступинского
муниципального района
от 10.03.2006 № б/н
УСТАВ
(См. комментарий)
Принят решением
Совета депутатов
Ступинского района
Московской области
от 3 февраля 2000 г. N 310/31
Совет депутатов Ступинского района Московской области:
- основываясь на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и законах Московской области; - действуя от имени населения Ступинского района;
- выражая его интересы;
- проявляя уважение к историческим и культурным традициям Ступинского района, Московской области и Российского государства, принимает настоящий Устав в качестве основного нормативного правового акта Ступинского района. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Ступинский район как административно - территориальная единица и муниципальное образование Московской области 1. Ступинский район (далее - район) входит в состав Московской области. 2. Район является муниципальным образованием, на территории которого осуществляется местное самоуправление. Статус района как муниципального образования определяется настоящим Уставом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", иными федеральными законами и законами Московской области. Статья 2. Символика Ступинского района
Район имеет свой герб, флаг и иную официальную символику.
Описание герба, флага и иной официальной символики, порядок их применения устанавливаются Положением о гербе Ступинского района, Положением о флаге Ступинского района и положениями об иной официальной символике. Статья 3. Территория Ступинского района
1. Территория Ступинского района устанавливается в соответствии
с законодательством Российской Федерации и Московской области с учетом исторических и иных местных традиций. Территорию района составляют земли города, поселков и сельских округов, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения. Описание границ района в соответствии с картой Ступинского района: - от А до Б - земли Каширского района;
- от Б до В - земли Тульской области;
- от В до Г - земли Серпуховского района;
- от Г до Д - земли Чеховского района;
- от Д до Е - земли Домодедовского района;
- от Е до Ж - земли Раменского района;
- от Ж до З - земли Воскресенского района;
- от З до И - земли Коломенского района;
- от И до А - земли Озерского района.
2. В состав района входят территории:
а) города Ступино;
б) поселков Жилево, Малино, Михнево;
в) сельских округов - Алфимовского, Аксиньинского, Больше - Алексеевского, Березнецовского, Городищенского, Дубневского, Ивановского, Кузьминского, Леонтьевского, Лужниковского, Мещеринского, Новоселковского, Семеновского, Ситне - Щелкановского,
Староситненского, Татариновского, Хатунского. 3. Административным центром района является город Ступино.
Приводится схема Ступинского района.
Статья 4. Местное сообщество Ступинского района
1. Граждане, проживающие на территории района, образуют местное
сообщество Ступинского района (далее - местное сообщество). 2. Членами местного сообщества признаются граждане Российской Федерации, проживающие на территории района. 3. Члены местного сообщества на территории района в соответствии с законодательством обладают правом: а) участвовать в районных референдумах, сходах, собраниях;
б) избирать и быть избранными в органы и на выборные должности местного самоуправления; в) гражданской инициативы;
г) обращаться в органы и к должностным лицам местного самоуправления; д) получать достоверную информацию о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления; е) равного доступа к муниципальной службе;
ж) на судебную защиту прав на участие в местном самоуправлении;
з) иными правами, установленными настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Ступинского района. 5. Граждане Российской Федерации, не проживающие на территории района, могут стать членами местного сообщества при условиях и в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 5. Местное самоуправление и его формы
1. Местное самоуправление в районе - самостоятельная и осуществляемая под свою ответственность деятельность местного сообщества по решению вопросов местного значения на территории района, исполняемая в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Ступинского района. 2. Местное самоуправление осуществляется местным сообществом непосредственно либо через органы и должностных лиц местного самоуправления района. 3. Формами местного самоуправления являются референдум, сход, выборы органов и должностных лиц местного самоуправления, территориальное общественное самоуправление. Статья 6. Правовая основа местного самоуправления
1. Правовую основу местного самоуправления в районе составляют:
а) Конституция Российской Федерации;
б) Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иные федеральные законы; в) Устав Московской области; г) Закон Московской области "О местном самоуправлении в Московской области" и иные законы Московской области;
д) нормативные правовые акты Ступинского района.
2. К нормативным правовым актам Ступинского района относятся:
а) настоящий Устав;
б) решения и постановления органов местного самоуправления района, носящие нормативный характер; в) договоры Ступинского района, содержащие правовые нормы;
г) иные нормативные правовые акты, принимаемые местным сообществом, органами и должностными лицами местного самоуправления
района. 3. Нормативные правовые акты Ступинского района не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Московской области. 4. Устав Ступинского района и принимаемые на его основе нормативные правовые акты Ступинского района имеют на территории района обязательную силу. 5. Нормативные правовые акты Ступинского района, принятые органами и должностными лицами местного самоуправления района, не могут противоречить Уставу Ступинского района. В случае противоречий действуют нормы Устава Ступинского района. Статья 7. Система местного самоуправления в Ступинском районе
1. Возглавляет систему местного самоуправления в районе глава Ступинского района (далее - глава района). 2. В систему органов местного самоуправления района входят:
а) представительный орган - Совет депутатов Ступинского района (далее - Совет депутатов); б) исполнительно - распорядительный орган - администрация Ступинского района (далее - администрация района или районная администрация); в) иные структурные подразделения, учреждаемые для исполнения отдельных полномочий местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Ступинского района. Статья 8. Должностные лица местного самоуправления в Ступинском
районе 1. Для непосредственного исполнения полномочий местного самоуправления и его органов в районе учреждаются должности местного самоуправления (муниципальные должности и должности муниципальной службы): а) глава Ступинского района;
б) депутат Совета депутатов Ступинского района;
в) первый заместитель главы администрации Ступинского района;
г) заместитель главы администрации Ступинского района;
д) руководитель структурного подразделения администрации Ступинского района. 2. Порядок замещения должностей местного самоуправления, компетенция и ответственность лиц, замещающих эти должности, размер
и источники денежного содержания, меры социальной защиты определяются законодательством Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Ступинского района. Статья 9. Предметы ведения Ступинского района
1. В ведении района находятся следующие вопросы местного значения: 1) принятие и изменение Устава Ступинского района, контроль за его соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью района; 3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 4) комплексное социально - экономическое развитие района;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений района; 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; 7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия в районе; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 9) регулирование планировки и застройки территорий населенных пунктов района; 10) капитальное строительство, реконструкция, расширение и техническое перевооружение объектов производственного и непроизводственного назначения за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов; 11) создание условий для привлечения в экономику района средств
иностранных инвесторов, внебюджетных и других источников финансирования; 12) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства; 13) контроль за использованием земель на территории района;
14) регулирование использования водных объектов, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений на территории района; 15) организация, содержание и развитие муниципальных объектов и
сооружений энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации на территории района; 16) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 17) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 18) благоустройство и озеленение территорий населенных пунктов района; 19) организация утилизации и переработки бытовых отходов на территории района; 20) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории района; 21) организация и содержание муниципального архива района;
22) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения района услугами связи; 23) создание условий для обеспечения населения района услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 24) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе; 25) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности района; 26) организация и содержание муниципальной информационной службы; 27) создание условий для деятельности средств массовой информации в районе; 28) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
29) создание условий для развития физической культуры и спорта;
30) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения в районе; 31) участие в охране окружающей среды на территории района;
32) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация и содержание муниципальной пожарной службы; 33) осуществление функций по опеке и попечительству.
2. Район как муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные действующим законодательством к ведению других муниципальных образований либо органов государственной власти. 3. Органы местного самоуправления района федеральными законами и законами Московской области могут быть наделены отдельными полномочиями органов государственной власти Российской Федерации и Московской области с одновременной передачей необходимых для их реализации материальных и финансовых средств. Реализация таких полномочий подконтрольна соответствующим органам государственной власти. Статья 10. Разграничение предметов ведения между Ступинским районом и муниципальными образованиями, находящимися в границах его
территории 1. В границах территории района могут находиться другие муниципальные образования, созданные в порядке, установленном законом Московской области. 2. Разграничение предметов ведения между районом и муниципальными образованиями, находящимися в границах его территории, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Глава 2. ГЛАВА СТУПИНСКОГО РАЙОНА И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛИ
Статья 11. Правовой статус главы района
1. Глава района является выборным должностным лицом местного самоуправления района, организует в пределах своей компетенции исполнение федеральных законов, законов Московской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов Ступинского района. 2. Главе района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. 3. Глава района входит в состав Совета депутатов с правом решающего голоса, председательствует на заседаниях Совета депутатов. 4. Глава района является главой администрации района и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и персональной
ответственности. 5. Глава района подотчетен местному сообществу и Совету депутатов. 6. Глава района несет в пределах своей компетенции персональную
ответственность за решение вопросов местного значения по предметам ведения района и выполнение отдельных государственных полномочий, переданных ему органами государственной власти Российской Федерации
и Московской области. 7. Глава района на территории района не может быть задержан (за
исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Московской области. 8. Иные меры социальной защиты главы района устанавливаются нормативными правовыми актами Ступинского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. Статья 12. Замещение должности главы района
1. Глава Ступинского района избирается местным сообществом сроком на четыре года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами и законами Московской области. 2. Главой района может быть избран член местного сообщества не моложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом. 3. Глава района вступает в должность не позднее двух недель после избрания. 4. При вступлении в должность глава района приносит следующую присягу: "Вступая в должность главы Ступинского района, торжественно клянусь: - уважать и охранять права и свободы человека и гражданина;
- неукоснительно исполнять федеральные законы, законы Московской области и Устав Ступинского района; - делать все от меня зависящее, чтобы сохранить и приумножить материальные, интеллектуальные и духовные богатства Ступинского района; - добросовестно с полной мерой ответственности, прилагая все свои знания, опыт, умения и силы, работать на этом посту на благо местного сообщества Ступинского района, земли ступинской, на которой живу, которой дорожу, которую люблю". Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета района, членов территориальной избирательной комиссии Ступинского района и иных лиц. Статья 13. Полномочия главы района
1. Глава района осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Ступинского района. 2. Полномочия главы района начинаются в день его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района. 3. Глава района обладает следующими полномочиями:
а) устанавливать и изменять структуру администрации района;
б) определять компетенцию структурных подразделений администрации района и устанавливать фонды оплаты труда муниципальных служащих в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом района; в) назначать на должности руководителей структурных подразделений администрации района и освобождать их от должности, применять меры поощрения и дисциплинарной ответственности к должностным лицам администрации района; г) отменять акты руководителей структурных подразделений администрации района, если они противоречат его распоряжениям, решениям Совета депутатов или законодательству; д) созывать и вести заседания Совета депутатов;
е) вносить на рассмотрение органов государственной власти проекты актов, принятие которых находится в их компетенции; ж) представлять район в государственных и иных органах и за рубежом; з) заключать от имени района договоры и соглашения;
и) разрабатывать и представлять Совету депутатов на утверждение
проекты бюджета, программ и планов социального, экономического и экологического развития района; к) осуществлять казначейское исполнение бюджета, программ и планов социального, экономического и экологического развития района, представлять Совету депутатов отчеты об их исполнении; л) осуществлять управление муниципальным долгом;
м) разрабатывать и представлять Совету депутатов на утверждение
схему управления районом; н) управлять муниципальной собственностью, решать вопросы создания, приобретения, обременения и отчуждения объектов муниципальной собственности; о) создавать муниципальные предприятия и учреждения, утверждать
их уставы и положения в порядке, установленном Советом депутатов; п) назначать руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций и освобождать их от должности, заслушивать
отчеты об их деятельности; р) предоставлять земельные участки, находящиеся в муниципальной
собственности, в бессрочное (постоянное) и временное пользование, в
аренду, передавать земельные участки в собственность и изымать их в
порядке, установленном советом депутатов, осуществлять контроль за использованием и охраной земель; с) организовывать на территории района гигиенические и санитарно - эпидемиологические мероприятия, обеспечивать соблюдение
санитарных норм и гигиенических правил; т) организовывать разработку проектов планировки населенных пунктов района, утверждать проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств бюджета района, и контролировать их исполнение, выдавать разрешение на строительство на территории района всех объектов производственного и гражданского назначения, приостанавливать в соответствии с законодательством строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки; у) координировать участие предприятий, учреждений и организаций
в комплексном социально - экономическом развитии территории; ф) согласовывать размещение на территории района производственных объектов, предприятий торговли и сферы услуг, получать информацию об их сфере деятельности, обеспечивать соблюдение установленной дисциплины ценообразования; х) утверждать в соответствии с законодательством тарифы на коммунальные услуги; ц) осуществлять в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законодательством меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и
прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием общественного порядка; организовывать противопожарные мероприятия; ч) вести прием граждан, организовывать рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимать по ним в пределах
своей компетенции необходимые меры; ш) иными полномочиями по всем вопросам местного значения, не отнесенным настоящим Уставом к исключительной компетенции Совета депутатов. 2. Глава района осуществляет также отдельные полномочия органов
государственной власти Российской Федерации и Московской области, переданные ему по договору, и иные полномочия, прямо возложенные на
него законами Российской Федерации и Московской области. Статья 14. Правовые акты главы района
По вопросам своей компетенции глава района издает постановления
и распоряжения. Постановления, распоряжения главы района вступают в
силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении, распоряжении. Нормативно - правовые акты, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу со дня официального опубликования. Статья 15. Прекращение полномочий главы района
1. Полномочия главы Ступинского района прекращаются в связи с истечением срока полномочий или досрочно в случаях, предусмотренных
действующим законодательством. 2. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях:
а) представления письменного заявления о сложении своих полномочий; б) смерти;
в) объединения или упразднения муниципального образования;
г) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным; д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
е) утраты гражданства Российской Федерации;
ж) отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области; з) осуществления деятельности, несовместимой со статусом главы района; и) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых глава района был избран, недействительными; к) вступления в силу закона Московской области о досрочном прекращении полномочий представительного органа, выборного должностного лица, принятого в соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 3 статьи 37 Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области".
3. Решение о досрочном прекращении полномочий главы района в случаях, предусмотренных подпунктами а), б), г), д), е), з), и) части 2 настоящей статьи, принимается Советом депутатов, причем в случаях, предусмотренных подпунктами г), д), и) части 2 настоящей статьи, только на основании решений суда. Решение о досрочном прекращении полномочий главы района в случае, предусмотренном подпунктом з) части 2 настоящей статьи, принимает территориальная избирательная комиссия. Решение о досрочном прекращении полномочий главы района принимается Московской областной Думой в случае, предусмотренном подпунктами в), к) части 2 настоящей статьи, в порядке, установленном действующим законодательством. 4. В случае досрочного прекращения полномочий главы района Совет депутатов назначает выборы главы района в соответствии с действующим законодательством. Статья 16. Первый заместитель главы администрации района
1. Первый заместитель главы администрации района назначается на
должность и освобождается от должности главой района. 2. Первый заместитель главы администрации района:
а) исполняет исполнительно - распорядительные полномочия по предметам ведения района, установленные главой района в соответствии с структурой администрации района; б) исполняет исполнительно - распорядительные полномочия главы администрации района в случае досрочного сложения главой района своих полномочий; в) исполняет исполнительно - распорядительные полномочия главы администрации района в случае временного отсутствия главы района. 3. Первый заместитель главы администрации района может подать в
отставку, которая принимается или отклоняется главой района. Статья 17. Заместители главы администрации района
1. Заместитель главы администрации района назначается и освобождается от должности главой района. 2. Заместитель главы администрации района исполняет полномочия по предметам ведения района, установленные главой района в соответствии с структурой администрации района. 3. Число заместителей главы администрации района устанавливается главой района в соответствии с структурой администрации района. Глава 3. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СТУПИНСКОГО РАЙОНА
Статья 18. Правовой статус Совета депутатов
1. Совет депутатов является выборным представительным органом местного самоуправления района. 2. Совет депутатов принимает нормативные правовые акты Ступинского района и иные решения в пределах своей компетенции по предметам ведения района. Статья 19. Формирование Совета депутатов
1. Совет депутатов состоит из 19 депутатов, избираемых местным сообществом сроком на четыре года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами и законами Московской области. 2. В Совет депутатов вправе избираться гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года. Не имеет права быть избранным гражданин, признанный судом недееспособным, а также гражданин, содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. Статья 20. Полномочия Совета депутатов
1. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Ступинского района. 2. Полномочия приобретаются Советом депутатов в день первого правомочного заседания и прекращаются в день первого правомочного заседания Совета депутатов нового созыва. 3. Исключительными полномочиями Совета депутатов являются:
а) принятие общеобязательных на территории района правил по предметам ведения района; б) принятие планов и программ комплексного развития района;
в) утверждение бюджета района, контроль за его исполнением;
г) введение местных налогов и сборов, установление размеров ставок по ним и предоставление льгот по их уплате в соответствии с налоговым законодательством; д) установление порядка управления и распоряжения муниципальной
собственностью района; е) контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного
самоуправления в районе по вопросам, отнесенным к их ведению. Полномочиями Совета депутатов являются:
а) принятие и изменение Устава Ступинского района;
б) утверждение схемы управления районом;
в) установление порядка использования земли и других природных ресурсов, объектов культурного наследия; г) рассмотрение протестов прокурора района на решения Совета депутатов; д) осуществление законодательной инициативы в Московской областной Думе; е) иные полномочия, отнесенные федеральными законами и законами
Московской области к полномочиям представительных органов местного самоуправления. Статья 21. Контрольные функции Совета депутатов
1. Совет депутатов и депутаты Совета депутатов осуществляют контрольные функции представительного органа местного самоуправления в порядке, установленном нормативными правовыми актами Ступинского района, в соответствии с федеральными законами и законами Московской области. 2. Органы государственной власти и местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, должностные лица обязаны по обращению Совета депутатов или его депутатов предоставлять запрашиваемую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов. 3. Депутат Совета депутатов обладает правом депутатского запроса к должностным лицам местного самоуправления по вопросам, имеющим общественное значение, либо по фактам нарушения законодательства. Депутатским запросом признается обращение депутата, если Советом депутатов принято соответствующее решение. Должностное лицо обязано ответить на запрос депутата Совета депутатов в двухнедельный срок. По полученному ответу Совет депутатов принимает определенное решение. Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов
1. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно по решению о самороспуске, принятому большинством голосов не менее чем две трети от установленного числа депутатов. Выборы депутатов нового созыва назначаются не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 180 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Дата выборов назначается органом или должностным лицом, предусмотренным действующим законодательством. До выборов нового Совета депутатов полномочия Совета депутатов, кроме исключительных,
исполняет глава района. 2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1) представления письменного заявления о сложении своих полномочий; 2) смерти;
3) объединения или упразднения муниципального образования;
4) вступления в законную силу решения об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным; 5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
6) утраты гражданства Российской Федерации;
7) отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области; 8) осуществления деятельности, несовместимой со статусом депутата, выборного должностного лица; 9) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых депутат был избран, недействительными; 10) вступления в силу закона Московской области о досрочном прекращении полномочий представительного органа, выборного должностного лица, принятого в соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частью 3 статьи 37 Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области".
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата в случаях, предусмотренных подпунктами 1), 2), 4), 5), 6), 8), 9) части 2 настоящей статьи, принимается Советом депутатов, причем в случаях, предусмотренных подпунктами 4), 5), 9) части 2 настоящей статьи, только на основании решения суда. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата в случае, предусмотренном подпунктом 8 части 2 настоящей статьи, принимает территориальная избирательная комиссия. Решение о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов принимается Московской областной Думой в случае, предусмотренном подпунктом 3 части 2 настоящей статьи. Статья 23. Заседание Совета депутатов
1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания Совета депутатов. Первое заседание Совета депутатов очередного созыва проводится не позднее чем через пятнадцать дней после официального опубликования результатов выборов в газете "Ступинская панорама" при условии, что избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. 2. Заседания Совета депутатов правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов. 3. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с планом нормотворческой и контрольной деятельности Совета депутатов, утвержденным Советом депутатов по представлению главы района. 4. Внеплановое заседание Совета депутатов может быть созвано главой района или по требованию не менее одной трети установленного
числа депутатов. 5. Правом внесения вопросов в повестку дня заседаний Совета депутатов, проектов решений и поправок к ним обладают депутаты Совета депутатов, глава района, прокурор района, председатель районного суда. 6. Заседания Совета депутатов проводятся открыто. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания (в случаях, предусмотренных законодательством), на котором могут присутствовать прокурор района, а также приглашенные Советом депутатов лица. 7. Ведет заседания глава района, а при его отсутствии - любой депутат по решению Совета депутатов. 8. Организационное, правовое, информационное и материально - техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляет управление делами администрации. Решением Совета депутатов из числа
депутатов может быть избран ответственный секретарь Совета депутатов, работающий на постоянной основе и осуществляющий подготовку заседаний Совета депутатов, а также возложенные на него Советом депутатов функции. Статья 24. Регламент Совета депутатов
Порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Совета депутатов устанавливаются регламентом Совета депутатов. Статья 25. Решения Совета депутатов
1. Совет депутатов в пределах своей компетенции принимает на своих заседаниях решения. 2. Нормативные правовые акты Ступинского района принимаются Советом депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов. Решения по вопросам принятия Устава Ступинского района и внесение в него изменений, самороспуска Совета депутатов, внесение изменения в регламент Совета депутатов принимаются двумя третями от
установленного числа депутатов. 3. Заявления и обращения Совета депутатов, а также решения Совета депутатов по вопросам организации его работы принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. 4. Решения по процедурным вопросам, которые отражаются лишь в протоколе заседания, принимаются большинством голосов. 5. Нормативные правовые акты Ступинского района, принятые Советом депутатов, подписываются главой района и вступают в силу со
дня их официального опубликования в газете "Ступинская панорама", если иной срок не установлен в самих нормативных правовых актах, за
исключением актов о налогах и сборах, действие которых во времени определяется налоговым законодательством Российской Федерации. 6. Решения, не носящие нормативного характера, заявления и обращения Совета депутатов подписываются председательствующим на соответствующем заседании Совета депутатов. Статья 26. Структура Совета депутатов
1. Для подготовки проектов решений или заключений по ним Совет депутатов образует постоянные и временные комиссии, рабочие группы и иные органы. 2. Депутаты Совета депутатов вправе добровольно объединяться в депутатские объединения и депутатские группы. Статья 27. Статус депутатов Совета депутатов
1. Депутаты Совета депутатов обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с действующим законодательством. 2. Депутату Совета депутатов гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. 3. Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала первого правомочного заседания Совета депутатов нового созыва. 4. Депутат Совета депутатов может по решению Совета депутатов осуществлять свои полномочия на постоянной основе. 5. Депутат на территории района не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Московской области. 6. Депутат обладает правом бесплатного проезда на всех видах районного общественного транспорта кроме такси. Иные меры социальной защиты депутата устанавливаются нормативными правовыми актами Ступинского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. Статья 28. Смета расходов Совета депутатов
Смета расходов Совета депутатов является самостоятельной частью
бюджета района и утверждается решением Совета депутатов. Глава 4. АДМИНИСТРАЦИЯ СТУПИНСКОГО РАЙОНА
Статья 29. Структура администрации района
1. Администрация района формируется для осуществления исполнительно - распорядительных полномочий по предметам ведения Ступинского района. 2. В структуру администрации района входят:
а) Совет администрации района;
б) структурные подразделения администрации района;
в) территориальные структурные подразделения - поселковые и сельские администрации; г) иные структурные подразделения, образуемые главой района в соответствии со схемой управления Ступинским районом. 3. При главе района его распоряжением могут быть созданы научно
- методические, научно - технические, экспертные и иные советы. 4. Структура администрации района определяется главой района на
основании схемы управления Ступинским районом, утверждаемой Советом
депутатов. 5. Администрация района является юридическим лицом. Структурные
подразделения администрации могут быть юридическими лицами в соответствии с законодательством, а также нормативными правовыми актами Ступинского района. Статья 30. Совет администрации района
1. Совет администрации района образуется главой района в соответствии со схемой управления Ступинским районом и является постоянно действующим совещательным, коллегиальным органом администрации района. Решения Совета администрации района оформляются постановлениями главы района. 2. В состав Совета администрации района входят:
а) глава района;
б) первый заместитель главы администрации района;
в) заместители главы администрации района;
г) руководители структурных подразделений администрации района.
3. Полномочия, состав и формы деятельности Совета администрации
района устанавливаются главой района. Статья 31. Структурные подразделения администрации района
1. Структурные подразделения администрации района (комитеты, управления, отделы) образуются главой района в соответствии со схемой управления Ступинским районом и осуществляют исполнительную,
распорядительную и контрольную деятельность в соответствующих сферах управления районом. 2. Руководители структурных подразделений администрации района назначаются на должность и освобождаются от должности главой района. 3. Руководители структурных подразделений администрации района осуществляют руководство на принципах единоначалия, самостоятельно решают вопросы, отнесенные к ведению возглавляемых ими структурных подразделений, и издают по этим вопросам приказы и распоряжения. 4. Положения о структурных подразделениях администрации района,
включающие описание структуры, полномочий, порядка формирования и организации работы, разрабатываются администрацией района и утверждаются главой района. 5. Руководители структурных подразделений администрации района несут ответственность перед главой района за надлежащее осуществление своих полномочий, представляют главе района ежегодный
отчет о своей деятельности. 6. На руководителей структурных подразделений района распространяются все положения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законами Московской области по вопросам муниципальной службы. Статья 32. Территориальные структурные подразделения администрации района 1. Территориальные структурные подразделения - поселковые и сельские администрации образуются главой района в соответствии со схемой управления Ступинским районом в тех поселках и сельских округах, в которых не созданы самостоятельные муниципальные образования, и осуществляют деятельность по управлению на соответствующих территориях на основании положений, утверждаемых главой района. 2. Руководители территориальных структурных подразделений (главы территориальных администраций) назначаются на должность и освобождаются от должности главой района и осуществляют руководство
на принципах единоначалия, самостоятельно решают вопросы, отнесенные к ведению возглавляемых ими структурных подразделений, и издают по этим вопросам постановления и распоряжения. 3. Руководители территориальных структурных подразделений несут
ответственность перед главой района за надлежащее осуществление своих полномочий и целевое использование бюджетных средств. 4. На руководителей территориальных структурных подразделений распространяются все положения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законами Московской области по вопросам муниципальной службы. Глава 5. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В СТУПИНСКОМ РАЙОНЕ
Статья 33. Муниципальная служба и ее принципы
1. Профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления района является муниципальной службой. 2. Муниципальным служащим в районе является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами Ступинского района, обязанности по муниципальной службе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Первый заместитель главы администрации, заместитель главы администрации, управляющий делами администрации назначаются на должность главой района и слагают свои полномочия перед вновь избранным главой района. Остальные муниципальные служащие структурных и территориальных структурных подразделений администрации района назначаются и освобождаются от должности главой района в соответствии с действующим законодательством. Муниципальная служба основана на принципах, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области. Статья 34. Права и обязанности муниципальных служащих
Права и обязанности муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами Ступинского района, принимаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области о муниципальной службе. Муниципальный служащий Ступинского района вправе участвовать в управлении коммерческой организацией по поручению главы района. Глава 6. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ В СТУПИНСКОМ РАЙОНЕ
Статья 35. Право местного сообщества на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления Местное сообщество вправе непосредственно участвовать в решении
вопросов местного значения путем референдума, участия в территориальном общественном самоуправлении, осуществления гражданской инициативы и через иные формы непосредственной демократии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, а также нормативными правовыми актами Ступинского района. Статья 36. Районный референдум, опросы и иные формы выявления мнения местного сообщества 1. Районный референдум (общее голосование местного сообщества) проводится для принятия решения по вопросам местного значения в соответствии с действующим законодательством. 2. По решению Совета депутатов или главы района вопрос, отнесенный к ведению района, может быть вынесен на районный консультативный референдум, результаты которого имеют рекомендательный характер. На районный консультативный референдум могут быть вынесены вопросы, отнесенные к ведению Московской области. Результаты такого
референдума доводятся до сведения органов государственной власти Московской области. Порядок назначения и проведения районного консультативного референдума определяется нормативным правовым актом Ступинского района, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. 3. Опросы местного сообщества проводятся с целью выявления мнения местного сообщества по наиболее важным проблемам жизни района путем социологических опросов, публичных слушаний, обсуждений проблем в средствах массовой информации, аналитических обзоров обращений граждан в органы и к должностным лицам государственной власти и местного самоуправления, в средства массовой информации. Итоги опросов доводятся до сведения граждан через районные средства массовой информации. Порядок назначения и проведения районных опросов определяется нормативным правовым актом Ступинского района, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. Статья 37. Территориальное общественное самоуправление в Ступинском районе 1. Население поселков, сельских округов и других территорий города Ступино и района вправе создавать органы территориального общественного самоуправления, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Ступинского района. 2. Органы территориального общественного самоуправления работают во взаимодействии с органами и должностными лицами местного самоуправления района, депутатом Совета депутатов, избранным от соответствующей территории, руководителями муниципальных предприятий по обслуживанию жилого фонда по следующим направлениям: - коммунальное обслуживание населения;
- социальное и бытовое обслуживание населения;
- экология и санитарное состояние территории;
- благоустройство и застройка территории;
- использование жилых и нежилых помещений.
3. Структура, порядок формирования и полномочия органов территориального общественного самоуправления устанавливаются уставами этих органов в соответствии с нормативным правовым актом Ступинского района - Положением о территориальном общественном самоуправлении в Ступинском районе в соответствии с действующим законодательством. 4. Устав органа территориального общественного самоуправления вступает в силу после регистрации в администрации района и не может
противоречить настоящему Уставу и иным нормативным правовым актам Ступинского района. 5. Орган территориального общественного самоуправления может наделяться правами юридического лица с момента регистрации в порядке, установленном законодательством. 6. Члены органов территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность на общественных началах. 7. Органы территориального общественного самоуправления представляют отчеты о своей деятельности на собраниях, конференциях
жителей, избравших эти органы. По заслушанному отчету собрание, конференция принимает решение. В случае признания жителями работы органа территориального общественного самоуправления неудовлетворительной избирается новый его состав или орган упраздняется. Статья 38. Обращения и петиции граждан и членов местного сообщества 1. Обращения граждан к главе района, органам и должностным лицам местного самоуправления района рассматриваются в месячный срок в порядке, предусмотренном действующим законодательством и соответствующим нормативным правовым актом Ступинского района. На обращения граждан дается письменный ответ по существу вопроса. 2. Местное сообщество вправе осуществлять гражданскую инициативу путем внесения петиций (коллективных обращений) в Совет депутатов или к главе района по вопросам, отнесенным к их компетенции. Петиции вносятся от имени не менее 500 членов местного
сообщества, обладающих избирательным правом. Форма подписного листа
утверждается главой района. 3. Гражданская инициатива имеет своей целью:
а) внесение предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, затрагивающих интересы местного сообщества; б) проведение местного референдума;
в) отзыв депутата Совета депутатов или должностных лиц, избираемых местным сообществом; г) отставку должностных лиц органов местного самоуправления района, назначаемых в установленном порядке. 4. Предложения, оформленные в порядке гражданской инициативы в виде петиции, должны быть рассмотрены Советом депутатов и главой района с принятием решения по существу петиции в месячный срок со дня ее регистрации. Статья 39. Гарантии гласности в деятельности органов местного самоуправления 1. Все нормативные правовые акты Ступинского района публикуются
в районной газете "Ступинская панорама" или других средствах массовой информации. 2. Граждане вправе ознакомиться с нормативными правовыми актами
Ступинского района, принятыми Советом депутатов или главой района в
местах, установленных районной администрацией. 3. Нормативные правовые акты Ступинского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Статья 40. Участие граждан в деятельности Совета депутатов и администрации Ступинского района Граждане вправе присутствовать на открытых заседаниях Совета депутатов в порядке, предусмотренном регламентом Совета депутатов. Для обсуждения наиболее значимых вопросов жизни района Совет депутатов или районная администрация могут проводить открытые публичные слушания. Статья 41. Опротестовывание гражданами актов органов и должностных лиц местного самоуправления Акты главы района, руководителей структурных подразделений районной администрации и муниципальных предприятий, а также решения
Совета депутатов, нарушающие права и законные интересы граждан, могут быть обжалованы в судебном порядке. Статья 42. Мирные массовые акции местного сообщества
1. Члены местного сообщества имеют право собираться мирно и без
оружия, проводить митинги, уличные шествия, демонстрации, манифестации и пикетирование в соответствии с законодательством при
условии предварительного уведомления главы района. Требования, предъявляемые к уведомлению, и порядок его подачи определяются в соответствии с законодательством. 2. Глава района вправе запретить проведение мирной массовой акции местного сообщества, если ее цели и форма проведения противоречат законодательству. 3. Глава района при получении уведомления о проведении законной
мирной массовой акции местного сообщества обязан обеспечить во время ее проведения общественный порядок. 4. Организаторы мирной массовой акции несут ответственность за соответствие ее содержания заявленным целям и форме проведения. 5. При проведении мирных массовых акций никто не вправе нарушать общественный порядок, призывать граждан к незаконным действиям. Граждане несут персональную ответственность за нарушение
общественного порядка во время проведения мирных массовых акций. Статья 43. Доступ граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления 1. Граждане пользуются правом свободного доступа в здания, где размещаются органы и должностные лица местного самоуправления района. 2. Распорядок работы органов и должностных лиц местного самоуправления района должен обеспечивать возможность гражданам их Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|