Расширенный поиск
Постановление Главы городского округа Балашиха от 07.02.2006 № 4/52МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ БАЛАШИХА ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 февраля 2006 г. N 4/52 Утратил силу - Постановление Главы городского округа Балашиха от 24.10.2007 г. N 41/238 Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Балашиха Принято решением Совета депутатов городского округа Балашиха Московской области от 24 января 2006 г. N 10/52 В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", постановлением от 01.06.2005 N 16/373 "О внесении изменений в Устав Балашихинского района Московской области", принятым решением Совета депутатов Балашихинского района от 31.05.2005 N 88/373, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городском округе Балашиха, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета городского округа, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом глава городского округа Балашиха постановил: 1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Балашиха. 2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу со дня начала осуществления полномочий органами местного самоуправления городского округа Балашиха. 3. Признать утратившими силу: постановление от 16.08.2002 N 28/149 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Балашихинском районе", принятое решением Совета депутатов Балашихинского района от 23.07.2002 N 38/149; постановление от 11.10.2004 N 37/324 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда главы Балашихинского района на непредвиденные расходы", принятое решением Совета депутатов Балашихинского района от 28.09.2004 N 77/324. Глава городского округа Балашиха В.Г. Самоделов Утверждено постановлением Совета депутатов городского округа Балашиха Московской области от 7 февраля 2006 г. N 4/52 Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Балашиха Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом городского округа Балашиха регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета городского округа Балашиха (далее - городской округ) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и регулирования муниципального долга городского округа. Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском округе Бюджетные правоотношения в городском округе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации. Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины: бюджет городского округа - форма образования и расходования фонда денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств городского округа; расходные обязательства городского округа - обусловленные нормативными правовыми актами, договорами или соглашениями органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными городским округом или от имени городского округа договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности городского округа предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета городского округа; реестр расходных обязательств городского округа - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), и заключенных органами местного самоуправления городского округа договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств городского округа, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета городского округа и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций; действующие обязательства городского округа - расходные обязательства городского округа, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств городского округа и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета городского округа и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций; бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств городского округа в предстоящие три года; принимаемые обязательства городского округа - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов городского округа, заключения городского округа или от имени городского округа договоров (соглашений); бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств городского округа в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов городского округа на предстоящие три года; целевая программа городского округа - утвержденный Советом депутатов городского округа комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития городского округа; администратор поступлений в бюджет городского округа - уполномоченные главой округа структурные подразделения администрации округа, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов; администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган городского округа, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом городского округа осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности; главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления городского округа, имеющий право распределять средства бюджета городского округа по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов бюджета городского округа; распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления городского округа, имеющий право распределять средства бюджета городского округа по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств; получатель бюджетных средств - муниципальное учреждение городского округа, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета городского округа в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год; иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе 1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского округа с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета городского округа, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом. 2. Городской округ в части классификации доходов вправе: - закреплять источники доходов бюджета городского округа за администраторами поступлений в бюджет городского округа, если администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области; - производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложены на органы власти другого уровня. При формировании, утверждении и исполнении бюджета городского округа должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации. 3. Совет депутатов городского округа в части классификации расходов: - утверждает решением о бюджете городского округа на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета городского округа, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета городского округа; - вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации"; - утверждает решением о бюджете городского округа на соответствующий год перечень главных распорядителей средств бюджета городского округа; - утверждает решением о бюджете городского округа на соответствующий год расходы бюджета городского округа по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета городского округа. 4. Совет депутатов городского округа в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов с применением кодов программ (подпрограмм) Российской Федерации, обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов. Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе Бюджетный процесс городского округа включает следующие этапы: - составление проекта бюджета городского округа; - рассмотрение и утверждение бюджета городского округа; - исполнение бюджета городского округа; - осуществление муниципального финансового контроля. Статья 6. Участники бюджетного процесса Участниками бюджетного процесса городского округа являются: - Совет депутатов городского округа; - глава городского округа; - администрация городского округа; - финансовый орган администрации городского округа Балашиха; - контрольно-ревизионный орган администрации городского округа; - главные распорядители бюджетных средств; - распорядители бюджетных средств; - получатели бюджетных средств; - администраторы поступлений в бюджет городского округа; - иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса городского округа. Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса 1. Совет депутатов городского округа: - рассматривает и утверждает бюджет городского округа и отчет о его исполнении; - организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета городского округа; - формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета городского округа; - устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения; - принимает программы социально-экономического развития городского округа; - утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа; - определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления доходов от его использования в бюджет городского округа; - устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу городского округа; - определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов городского округа; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. Совет депутатов городского округа имеет право на: - получение от администрации городского округа сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета городского округа; - получение от финансового органа администрации городского округа оперативной информации об исполнении бюджета городского округа; - утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета городского округа; - вынесение оценки деятельности финансового органа администрации городского округа. 2. Глава городского округа: - определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского округа; - направляет бюджетное послание Совету депутатов городского округа; - вносит на рассмотрение Совета депутатов городского округа проект бюджета городского округа с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета городского округа; - вносит в Совет депутатов городского округа предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам; - утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета депутатов городского округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета городского округа; - утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам; - утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом; - утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий; - утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги; - устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет городского округа в порядке, установленном Советом депутатов городского округа; - организует составление программы социально-экономического развития городского округа, перспективного финансового плана, проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 3. Администрация городского округа: - организует составление программы социально-экономического развития городского округа, перспективного финансового плана, проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год. 4. Финансовый орган администрации городского округа: - составляет проект бюджета городского округа; - составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Совет депутатов городского округа; - организует исполнение и исполняет бюджет городского округа, осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета городского округа и исполнения бюджета городского округа; - составляет отчетность об исполнении бюджета городского округа; - осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета городского округа, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; - разрабатывает программу муниципальных заимствований; - управляет муниципальным долгом в порядке, установленном главой городского округа; - в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени городского округа муниципальные гарантии; - ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского округа по выданным муниципальным гарантиям; - представляет сторону городского округа в договорах о предоставлении средств бюджета городского округа на возвратной основе, бюджетных инвестиций; - осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей; - проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций; - согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов городского округа на очередной финансовый год; - взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств; - взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению; - в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 5. Главный распорядитель бюджетных средств: - определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; - утверждает сметы доходов и расходов подведомственных муниципальных учреждений городского округа; - составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; - на основании мотивированного представления муниципального учреждения городского округа вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов муниципального учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа администрации городского округа; - осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг; - готовит и представляет финансовому органу администрации городского округа сводный отчет об исполнении бюджета городского округа по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг; - в порядке и случаях, установленных главой городского округа, выступает в суде от имени казны городского округа: - по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности; - по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности; - по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 6. Распорядитель бюджетных средств: - составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в финансовый орган администрации городского округа; - определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; - утверждает сметы доходов и расходов подведомственных муниципальных учреждений городского округа; - осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 7. Получатель бюджетных средств: - подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; - обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением; - обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе; - обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств. 8. Администратор поступлений в бюджет городского округа: - осуществляет мониторинг, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляет проектировки поступлений на очередной финансовый год в финансовый орган администрации городского округа; - начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет; - принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов. Статья 8. Доходы бюджета городского округа Доходы бюджета городского округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа о налогах и сборах. Статья 9. Расходы бюджета городского округа 1. Из бюджета городского округа в очередном финансовом году финансируются: - за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета городского округа - расходные обязательства городского округа, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными городским округом или от имени городского округа договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году; - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. 2. Органы местного самоуправления городского округа не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области. Статья 10. Резервный фонд главы городского округа В расходной части бюджета городского округа создается резервный фонд главы городского округа в размере не более трех процентов утвержденного в решении о бюджете городского округа на соответствующий период объема расходов бюджета. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Советом депутатов городского округа. Администрация городского округа ежеквартально информирует Совет депутатов городского округа о расходовании средств резервного фонда главы городского округа. Статья 11. Целевой бюджетный фонд городского округа В составе бюджета городского округа за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд городского округа, используемый по отдельной смете. Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда городского округа утверждается Советом депутатов городского округа. Средства целевого бюджетного фонда городского округа не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда. Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг 1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского округа. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. 2. Долговые обязательства городского округа могут существовать в форме: - кредитных соглашений и договоров; - займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг; - договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - договоров о предоставлении муниципальных гарантий. Долговые обязательства городского округа не могут существовать в иных формах. 3. Органы местного самоуправления городского округа используют все полномочия по формированию доходов бюджета городского округа для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга. 4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства городского округа как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками. 5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого администрация городского округа дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Муниципальные гарантии предоставляются от имени городского округа финансовым органом администрации городского округа. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - администрацией городского округа. Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом депутатов городского округа. 6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый орган администрации городского округа. 7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией городского округа. 8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации: - дефицит бюджета городского округа, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета городского округа, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета городского округа без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Московской области; в случае утверждения нормативным актом Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета городского округа может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества; - предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете городского округа, не должен превышать объем доходов бюджета городского округа без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете городского округа, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета городского округа. Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета городского округа. Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета городского округа и принятия мер в случае их нарушения определяется главой городского округа при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом. Совет депутатов городского округа на этапе принятия решения о бюджете городского округа и финансовый орган администрации городского округа на этапе составления и исполнения бюджета городского округа, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений. 9. Финансовый орган администрации городского округа ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения: - о дате возникновения муниципальных долговых обязательств; - об объеме муниципальных долговых обязательств; - о формах обеспечения исполнения обязательств; - об исполнении долговых обязательств полностью или частично; - об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией; - об осуществлении платежей за счет средств бюджета городского округа по выданным муниципальным гарантиям; - иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги. Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается главой городского округа. Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА Статья 13. Основы составления проекта бюджета городского округа 1. Составление проекта бюджета городского округа - исключительная прерогатива администрации городского округа. Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый орган городского округа. 2. Составлению проекта бюджета городского округа должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета: - прогноза социально-экономического развития городского округа; - основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа на очередной финансовый год; - баланса финансовых ресурсов городского округа на очередной финансовый год; - плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год; - реестра расходных обязательств городского округа. 3. Для составления проекта бюджета городского округа необходимы сведения о: - действующих на момент начала разработки проекта бюджета городского округа законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Московской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов городского округа о налогах и сборах; - нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет городского округа; - предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг. 4. Одновременно с составлением проекта бюджета городского округа разрабатывается перспективный финансовый план городского округа на предстоящий трехлетний период. Статья 14. Прогноз социально-экономического развития городского округа 1. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается администрацией городского округа на основе данных социально-экономического развития городского округа за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития городского округа до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год. 2. Прогноз социально-экономического развития городского округа включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели. Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа Основные направления бюджетной политики городского округа должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета городского округа в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития городского округа. Основные направления налоговой политики городского округа должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета городского округа; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия. Основные направления долговой политики городского округа должны разрабатываться в соответствии с порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым органом администрации городского округа. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы. Статья 16. Баланс финансовых ресурсов городского округа Баланс финансовых ресурсов городского округа представляет собой баланс всех доходов и расходов городского округа и хозяйствующих субъектов на территории городского округа. Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым органом администрации городского округа на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа. Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы городского округа исходя из наличия финансовых ресурсов. Статья 17. План развития муниципального сектора экономики городского округа 1. План развития муниципального сектора экономики городского округа включает: - перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий городского округа; - программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность; - сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений городского округа по главным распорядителям бюджетных средств; - иные составляющие, определенные администрацией городского округа. 2. План развития муниципального сектора экономики городского округа составляется администрацией городского округа. Статья 18. Перспективный финансовый план городского округа 1. Перспективный финансовый план городского округа представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет городского округа доходов, финансированию из бюджета городского округа расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий. Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым органом администрации городского округа одновременно с проектом бюджета городского округа на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным главой городского округа. Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план городского округа, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет. 2. Перспективный финансовый план городского округа разрабатывается в целях: - информирования Совета депутатов городского округа о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы городского округа; - комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов; - выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; - отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер. 3. В структуре перспективного финансового плана городского округа обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств. 4. Перспективный финансовый план утверждается главой городского округа, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном главой городского округа, и представляется в качестве информации в Совет депутатов городского округа одновременно с внесением проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год. Перспективный финансовый план Советом депутатов городского округа не утверждается. Утвержденный главой городского округа перспективный финансовый план городского округа пересмотру, изменению и уточнению не подлежит. 5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана городского округа проводятся ежегодно в порядке, установленном главой городского округа. Статья 19. Реестр расходных обязательств городского округа 1. Реестр расходных обязательств городского округа ведется финансовым органом администрации городского округа и представляется в Совет депутатов городского округа в порядке, установленном Правительством Московской области. 2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств городского округа являются: - полнота отражения расходных обязательств городского округа и сведений о них; - периодичность обновления реестра расходных обязательств городского округа и сведений о них; - открытость сведений о расходных обязательствах городского округа, содержащихся в реестре; - единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств городского округа; - достоверность сведений о расходных обязательствах городского округа, содержащихся в реестре. 3. Порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа устанавливается нормативным правовым актом администрации городского округа. 4. Данные реестра расходных обязательств городского округа используются при разработке перспективного финансового плана городского округа (в части бюджета действующих обязательств городского округа) и проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год. Статья 20. Муниципальные целевые программы 1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией городского округа в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утверждаемым решением Совета депутатов городского округа. 2. Муниципальная целевая программа должна содержать: - технико-экономическое обоснование; - прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы; - наименование заказчика программы; - сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам; - другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ. 3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом депутатов городского округа. 4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается главой городского округа в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана городского округа. Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета городского округа 1. Составление проекта бюджета городского округа начинается с 1 июня месяца текущего года. 2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год принимается главой городского округа в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год, перспективного финансового плана городского округа, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов городского округа одновременно с проектом бюджета городского округа. 3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета городского округа, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год. 4. Основные характеристики бюджета городского округа на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета городского округа в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым органом администрации городского округа с учетом: - показателей перспективного финансового плана городского округа на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств; - необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств городского округа, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета городского округа; - документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения. 5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы городского округа. 7. Проект решения о бюджете городского округа, составляемый финансовым органом администрации городского округа, должен содержать: - основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета городского округа, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения); - прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; - расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов городского округа), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета городского округа; - объемы расходов текущего и капитального характера; - обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского округа в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского округа, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий; - расходы и доходы целевых бюджетных фондов городского округа; - источники финансирования дефицита бюджета городского округа; - верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения; - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения; - перечень муниципальных гарантий; - лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей; - цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов; - условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов муниципальным унитарным предприятиям городского округа. В качестве составной части бюджета городского округа могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, входящих в состав городского округа. 8. Обязательными приложениями к решению о бюджете городского округа являются: - перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета городского округа; - перечень главных распорядителей средств бюджета городского округа; - программа муниципальных внутренних заимствований городского округа. 9. Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год органы администрации городского округа: - оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот; - оценивают ожидаемое исполнение бюджета городского округа за текущий финансовый год; - разрабатывают проекты решений Совета депутатов городского округа о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов городского округа о налогах и сборах; - разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета депутатов городского округа, относительно действующих и принимаемых обязательств городского округа. 10. Проект решения о бюджете городского округа, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 ноября текущего года представляются главе городского округа. Глава городского округа рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 6 ноября текущего года принимает решение о внесении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год в Совет депутатов городского округа. 11. Проект бюджета городского округа, вносимый в Совет депутатов городского округа, подлежит официальному опубликованию. Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов городского округа Глава городского округа вносит проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов городского округа не позднее 10 ноября текущего года. Внесению проекта решения о бюджете городского округа должно предшествовать внесение в Совет депутатов городского округа проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов городского округа о налогах и сборах. Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа в Совет депутатов городского округа представляются следующие документы и материалы: - проекты решений Совета депутатов городского округа относительно действующих и принимаемых обязательств городского округа; - баланс финансовых ресурсов городского округа на очередной финансовый год; - адресная инвестиционная программа городского округа на очередной финансовый год; - оценка потерь бюджета городского округа от предоставления налоговых льгот; - оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа за текущий финансовый год; - план развития муниципального сектора экономики городского округа. Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов городского округа 1. Внесенный проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год с заключением Комитета по бюджету Совета депутатов городского округа направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Совета депутатов городского округа. 2. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете городского округа с заключением Комитета по бюджету Совета депутатов городского округа в комитеты и комиссии, а также депутатам Совета депутатов городского округа проводится первое чтение проекта решения о бюджете городского округа. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете городского округа. 3. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете городского округа рассматривается Советом депутатов городского округа во втором чтении. Во втором чтении проект решения о бюджете городского округа принимается окончательно. 4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете городского округа решением председателя Совета депутатов городского округа может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Совета депутатов городского округа и администрации городского округа. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете городского округа в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов городского округа. 5. Принятое Советом депутатов городского округа решение о бюджете городского округа на очередной финансовый год в срок до 28 декабря текущего года направляется главе городского округа для подписания и обнародования. Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете городского округа и последствия непринятия проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год в срок 1. Решение о бюджете городского округа должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов городского округа, подписано главой городского округа и обнародовано до начала очередного финансового года. Органы местного самоуправления городского округа обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете городского округа. 2. В случае если решение о бюджете городского округа на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый орган администрации городского округа вправе: - осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета городского округа на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета; - не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год. 3. Если решение о бюджете городского округа не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган администрации городского округа вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи. При этом финансовый орган администрации городского округа не имеет права: - предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели; - предоставлять бюджетные средства на возвратной основе; - предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений городского округа; - осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; - формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда. 4. Если решение о бюджете городского округа вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава городского округа в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов городского округа проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа, уточняющий показатели бюджета городского округа с учетом результатов исполнения бюджета городского округа за период временного управления бюджетом. Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА Статья 25. Казначейское исполнение бюджета 1. В городском округе устанавливается казначейское исполнение бюджета. Финансовый орган администрации городского округа организует и осуществляет исполнение бюджета городского округа, управление счетами бюджета городского округа и бюджетными средствами. Финансовый орган администрации городского округа осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению муниципальных учреждений городского округа. 2. Бюджет городского округа исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета. Право открытия и закрытия единого счета бюджета городского округа принадлежит финансовому органу администрации городского округа. Статья 26. Исполнение бюджета городского округа по доходам Исполнение бюджета городского округа по доходам предусматривает: - перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета городского округа; - возврат излишне уплаченных в бюджет городского округа сумм доходов; - учет доходов бюджета городского округа и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета городского округа. Статья 27. Исполнение бюджета городского округа по расходам 1. Бюджет городского округа по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета городского округа с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Основными этапами санкционирования являются: - составление и утверждение бюджетной росписи; - утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям городского округа; - утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; - принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; - подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. 2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган администрации городского округа в течение 10 дней со дня утверждения бюджета. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган администрации городского округа составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета городского округа. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового органа администрации городского округа в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета городского округа. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов городского округа. 3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган администрации городского округа доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей. 4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях муниципальное учреждение городского округа обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым органом администрации городского округа. Распорядитель утверждает смету муниципального учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю. Смета доходов и расходов муниципального учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств. Смета доходов и расходов муниципального учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается муниципальным учреждением в финансовый орган администрации городского округа. 5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета городского округа формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев. Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета городского округа утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый орган администрации городского округа. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым органом администрации городского округа в Совет депутатов городского округа. 6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств. Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей. 7. Финансовый орган администрации городского округа осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Перечень и формы документов, представляемых в финансовый орган администрации городского округа для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым органом администрации городского округа. Финансовый орган администрации городского округа может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях: - при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации; - при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете городского округа, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных организаций; - при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения; - при блокировке расходов. Финансовый орган администрации городского округа не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства. 8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым органом администрации городского округа путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств. Статья 28. Сокращение расходов бюджета городского округа не более чем на 10 процентов 1. Если в процессе исполнения бюджета городского округа происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета городского округа, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава городского округа вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим. 2. В решении главы городского округа о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы городского округа. 3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения. 4. На основании решения главы городского округа о введении режима сокращения расходов бюджета городского округа производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств. 5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой городского округа по представлению финансовым органом администрации городского округа. Статья 29. Сокращение расходов бюджета городского округа более чем на 10 процентов 1. Если в процессе исполнения бюджета городского округа происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета городского округа, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава городского округа вносит в Совет депутатов городского округа проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа. 2. Совет депутатов городского округа рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа не принимается в указанный срок, администрация городского округа имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов городского округа решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете городского округа не предусмотрено иное. Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением о бюджете городского округа 1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением о бюджете городского округа, направляются финансовым органом администрации городского округа на уменьшение размера дефицита бюджета городского округа и выплаты, сокращающие долговые обязательства городского округа, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа. При этом финансовый орган администрации городского округа подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись. 2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете городского округа, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа. Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа принимается Советом депутатов городского округа по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено. 3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов городского округа во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа не принимается в указанный срок, администрация городского округа вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета городского округа по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств городского округа. Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований 1. Финансовый орган администрации городского округа вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств. Финансовый орган администрации городского округа уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств. 2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств. Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении. Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований 1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете городского округа, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований. 2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований. Статья 33. Блокировка расходов бюджета городского округа 1. Блокировка расходов бюджета городского округа осуществляется по решению руководителя финансового органа администрации городского округа на любом этапе исполнения бюджета городского округа в случаях: - если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете городского округа выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными; - выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств. 2. Руководитель финансового органа администрации городского округа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов. Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств 1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях: - изменения бюджетных ассигнований; - блокировки расходов; - отсрочки финансовым органом администрации городского округа исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств. 2. Финансовый орган администрации городского округа, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств. 3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия. Статья 35. Завершение бюджетного года 1. Финансовый год завершается 31 декабря текущего года. 2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря текущего года. 3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря текущего года не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым органом администрации городского округа 28 декабря текущего года. До 31 декабря текущего года включительно финансовый орган администрации городского округа обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства. 4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря текущего года, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета. 5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета городского округа подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года. Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета городского округа 1. Все доходы бюджета городского округа, источники финансирования дефицита бюджета городского округа, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета городского округа, подлежат бюджетному учету. 2. Финансовый орган администрации городского округа составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета городского округа и представляет их: - в Совет депутатов городского округа; - иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа утверждается Советом депутатов городского округа. 4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит официальному опубликованию. Статья 37. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета городского округа 1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляются следующие действия: - все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств; - главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им учреждений и представляют их в финансовый орган администрации городского округа; - получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый орган администрации городского округа отчеты о расходовании полученных средств; - муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета городского округа, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа; - на основании полученных отчетов финансовый орган администрации городского округа подготавливает отчет об исполнении бюджета городского округа за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Московской области для согласования отчета по форме; - согласованный с Министерством финансов Московской области отчет об исполнении бюджета городского округа в срок до 1 мая представляется главе городского округа. Статья 38. Представление отчета об исполнении бюджета городского округа в Совет депутатов городского округа Ежегодно не позднее 1 июня текущего года глава городского округа представляет в Совет депутатов городского округа отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета городского округа представляются следующие документы и материалы: - сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов городского округа; - сведения о расходовании средств резервного фонда главы городского округа; - сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов; - сведения о предоставленных муниципальных гарантиях; - сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований; - сведения о структуре муниципального долга; - сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества; - сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг; - сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств; - справка о кредиторской задолженности бюджета городского округа и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы; - справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств. Статья 39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского округа 1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов городского округа данный отчет направляется для проверки в Комитет по бюджету Совета депутатов городского округа. 2. Комитет по бюджету Совета депутатов городского округа в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение. 3. Совет депутатов городского округа рассматривает отчет об исполнении бюджета городского округа в течение одного месяца после получения заключения Комитета по бюджету Совета депутатов городского округа. 4. Совет депутатов городского округа при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации городского округа об исполнении бюджета городского округа, а также доклад председателя Комитета по бюджету Совета депутатов городского округа. 5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета городского округа Совет депутатов городского округа принимает одно из следующих решений: - об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа; - об отклонении отчета об исполнении бюджета городского округа. Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ Статья 40. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль В городском округе муниципальный финансовый контроль осуществляют: - Совет депутатов городского округа; - контрольно-ревизионный орган администрации городского округа; - финансовый орган администрации городского округа; - главные распорядители, распорядители бюджетных средств. Статья 41. Ответственность за бюджетные правонарушения Ответственность за бюджетные правонарушения в городском округе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|