Расширенный поиск
Постановление Главы городского округа Балашиха от 01.06.2005 № 16/373МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ БАЛАШИХИНСКИЙ РАЙОН ГЛАВА РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 июня 2005 г. N 16/373 О внесении изменений в Устав Балашихинского района Московской области Принято решением Совета депутатов муниципального образования "Балашихинский район" Московской области от 31 мая 2005 г. N 88/373 В соответствии с требованиями подпункта 2 части 8 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Закона Московской области от 29.12.2004 N 197/2004-ОЗ "О наделении муниципального образования "Балашихинский район Московской области" статусом городского округа и утверждении границы городского округа Балашиха": 1. Внести изменения в Устав Балашихинского района Московской области, принятый решением Совета депутатов Балашихинского района Московской области от 27.05.1997 N 13/45 (с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлением от 01.11.2000 N 1118/34с, принятым решением Совета депутатов Балашихинского района Московской области от 31.10.2000 N 63/263, и постановлением от 24.12.2003 N 43/263, принятым решением Совета депутатов Балашихинского района Московской области от 23.12.2003 N 64/263), изложив его в следующей редакции: " Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Устав городского округа Балашиха Устав городского округа Балашиха (далее - городской округ) является основным нормативным правовым актом городского округа, устанавливающим систему местного самоуправления, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии его осуществления на территории муниципального образования. Статья 2. Местное самоуправление 1. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. 2. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Статья 3. Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления 1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление путем референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, а также через органы местного самоуправления. 2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами. 3. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Статья 4. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления 1. На территории муниципального образования действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области. 2. Органы местного самоуправления городского округа обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление. Глава II. СТАТУС И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья 5. Наименование и статус муниципального образования 1. Наименование муниципального образования - городской округ Балашиха. 2. Статус муниципального образования - городской округ. Статья 6. Границы и состав территории городского округа 1. Граница городского округа утверждена Законом Московской области от 29 декабря 2004 года N 197/2004-ОЗ "О наделении муниципального образования "Балашихинский район Московской области" статусом городского округа и утверждении границы городского округа Балашиха" в виде картографического описания, являющегося неотъемлемой частью данного Устава. 2. Населенные пункты Балашихинского района Московской области, находящиеся в границе городского округа Балашиха: Балашиха - город; Дятловка - деревня Черновского сельского округа; Новый Милет - село Черновского сельского округа; Павлино - деревня Черновского сельского округа; Пестово - деревня Черновского сельского округа; Полтево - деревня Черновского сельского округа; Пуршево - деревня Черновского сельского округа; Русавкино-Поповщино - деревня Черновского сельского округа; Русавкино-Романово - деревня Черновского сельского округа; Соболиха - деревня Черновского сельского округа; Федурново - деревня Черновского сельского округа; Фенино - деревня Черновского сельского округа; Черное - деревня Черновского сельского округа. Территорию городского округа составляют исторически сложившиеся земли данных населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения, рекреационные земли, земли для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры. 3. Изменение границ городского округа осуществляется законом Московской области в порядке, установленном федеральным законом. Статья 7. Официальные символы городского округа и порядок их использования 1. Городской округ имеет официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности. 2. Официальные символы городского округа и порядок официального использования указанных символов устанавливаются нормативными правовыми актами, принимаемыми решениями Совета депутатов городского округа. Глава III. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ Статья 8. Вопросы местного значения городского округа 1. К вопросам местного значения городского округа относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; 4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа; 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; 9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией; 10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа; 11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; 12) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории городского округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти; 13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Московской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 14) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 16) организация библиотечного обслуживания населения; 17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; 18) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа; 19) обеспечение условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта; 20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения; 21) опека и попечительство; 22) формирование и содержание муниципального архива; 23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа; 26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа; 27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов; 28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа; 30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа; 31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа; 32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. 2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Московской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Московской области). Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения 1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают следующими полномочиями: 1) принятие устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений, издание правовых актов городского округа; 2) установление официальных символов городского округа; 3) создание муниципальных предприятий и учреждений городского округа, финансирование муниципальных учреждений городского округа, формирование и размещение муниципального заказа; 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа, если иное не предусмотрено федеральными законами; 5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского округа, главы городского округа и вице-главы городского округа, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа; 6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования правовых актов городского округа, иной официальной информации; 8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами. 2. Органы местного самоуправления городского округа вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского округа, предусмотренных пунктами 8-11, 20 и 25 части 1 статьи 8 настоящего Устава. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского округа в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд. Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий 1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Московской области, по вопросам, не отнесенным федеральным законодательством к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. 2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Московской области - законами Московской области. 3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету городского округа субвенций из соответствующих бюджетов. 4. Органы местного самоуправления городского округа несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных городскому округу на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Глава IV. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 11. Местный референдум 1. В целях решения непосредственно населением городского округа вопросов местного значения проводится местный референдум. 2. Местный референдум может проводиться на всей территории городского округа. 3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов городского округа: 1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме; 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) по инициативе Совета депутатов городского округа и главы городского округа, выдвинутой ими совместно. 4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории городского округа в соответствии с федеральным законом. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов городского округа и главой городского округа, оформляется правовыми актами Совета депутатов городского округа и главы городского округа. 5. Совет депутатов городского округа обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов городского округа документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов городского округа в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы городского округа, органов государственной власти Московской области или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией городского округа, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Московской области. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию. 7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления городского округа. 8. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления городского округа, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти. 9. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Московской области. Статья 12. Муниципальные выборы 1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов городского округа, главы городского округа и вице-главы городского округа на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов городского округа в сроки, предусмотренные федеральным законом и законом Московской области. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией городского округа или судом. 3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области. 4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию. Статья 13. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов городского округа, главы городского округа и вице-главы городского округа 1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов городского округа, главы городского округа и вице-главы городского округа проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума. 2. Депутат Совета депутатов городского округа, глава городского округа и вице-глава городского округа могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа, принятых в пределах их компетенции. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов городского округа, главы городского округа и вице-главы городского округа могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. 3. Депутат Совета депутатов городского округа, глава городского округа и вице-глава городского округа имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. 4. Депутат Совета депутатов городского округа, глава городского округа и вице-глава городского округа считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в городском округе (избирательном округе). 5. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского округа, главы городского округа и вице-главы городского округа и принятые решения подлежат официальному опубликованию. Статья 14. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа 1. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа проводится на всей территории городского округа или на части его территории в соответствии с федеральным законом. 2. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа назначается Советом депутатов городского округа и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума. 3. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей городского округа или части городского округа, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ городского округа, преобразование городского округа считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей городского округа или части городского округа. 4. Итоги голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа и принятые решения подлежат официальному опубликованию. Статья 15. Правотворческая инициатива граждан 1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, устанавливаемом нормативным правовым актом, принимаемым решением Совета депутатов городского округа. 2. Проект правового акта городского округа, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления городского округа, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. В случае если принятие правового акта городского округа, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета депутатов городского округа, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа. 3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта городского округа, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан. Статья 16. Территориальное общественное самоуправление 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов городского округа по предложению населения, проживающего на данной территории. 2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городском округе непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. 3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, находящийся в границе городского округа; иные территории проживания граждан. 4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. 5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией городского округа. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом, принимаемым решением Совета депутатов городского округа. 6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. 7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся: 1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления; 2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений; 3) избрание органов территориального общественного самоуправления; 4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления; 5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении; 6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления. 8. Органы территориального общественного самоуправления: 1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории; 2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан; 3) могут, осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и администрацией городского округа с использованием средств бюджета городского округа; 4) вправе вносить в органы местного самоуправления городского округа проекты правовых актов городского округа, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов. 9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются: 1) территория, на которой оно осуществляется; 2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления; 3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления; 4) порядок принятия решений; 5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами; 6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления. 10. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета городского округа определяются нормативными правовыми актами, принимаемыми решениями Совета депутатов городского округа. Статья 17. Публичные слушания 1. Для обсуждения проектов правовых актов городского округа по вопросам местного значения с участием жителей городского округа Советом депутатов городского округа, главой городского округа могут проводиться публичные слушания. 2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов городского округа или главы городского округа. 3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом, принимаемым решением Совета депутатов городского округа. Статья 18. Собрание граждан 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского округа могут проводиться собрания граждан. 2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов городского округа, главы городского округа, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления. 3. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов). 4. Порядок назначения и проведения собрания граждан и конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов, а также полномочия собрания граждан определяются нормативным правовым актом, принимаемым решением Совета депутатов городского округа. 5. Итоги собрания граждан и конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 19. Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории городского округа или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 2. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского округа, обладающие избирательным правом. 3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом, принимаемым решением Совета депутатов городского округа. 4. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов городского округа. Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления городского округа 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. 2. Должностные лица местного самоуправления городского округа обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления городского округа в течение одного месяца. 3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления городского округа устанавливаются законами Московской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа. 4. За нарушение должностным лицом местного самоуправления городского округа порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом Московской области устанавливается административная ответственность. Глава V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Статья 21. Органы местного самоуправления городского округа 1. Структуру органов местного самоуправления городского округа составляют Совет депутатов городского округа, глава городского округа, вице-глава городского округа, администрация городского округа, иные органы местного самоуправления, предусмотренные настоящим Уставом и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. 2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. 3. Изменение структуры органов местного самоуправления городского округа осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав. 4. Решение Совета депутатов городского округа об изменении структуры органов местного самоуправления городского округа вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов городского округа, принявшего указанное решение. 5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления городского округа осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета городского округа. Статья 22. Совет депутатов городского округа 1. Совет депутатов городского округа состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным избирательным округам сроком на 5 лет. 2. Совет депутатов городского округа обладает правами юридического лица. 3. Совет депутатов городского округа может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. 4. Совет депутатов городского округа собирается на первое заседание на пятнадцатый день после избрания, глава городского округа может созвать заседание Совета депутатов ранее этого срока. Первое заседание Совета депутатов городского округа открывает старейший по возрасту депутат. 5. Заседание Совета депутатов городского округа считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов. 6. В исключительной компетенции Совета депутатов городского округа находятся: 1) принятие устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение бюджета городского округа и отчета об его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений городского округа, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений городского округа; 7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов местного значения. 7. Совет депутатов городского округа утверждает генеральные планы, правила землепользования и застройки городского округа в соответствии с федеральными законами, законами Московской области. 8. Иные полномочия Совета депутатов городского округа определяются федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом. 9. Организацию деятельности Совета депутатов городского округа осуществляет председатель Совета депутатов городского округа, избираемый Советом депутатов из своего состава. Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов городского округа 1. Полномочия Совета депутатов городского округа могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законодательством. Полномочия Совета депутатов городского округа могут быть также прекращены: 1) в случае принятия Советом депутатов городского округа решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета депутатов городского округа; 2) в случае вступления в силу решения Московского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов городского округа, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 3) в случае преобразования городского округа. 2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов городского округа влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. 3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского округа не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий указанного органа проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов городского округа. Статья 24. Депутат Совета депутатов городского округа 1. Депутаты Совета депутатов городского округа избираются на срок полномочий Совета депутатов городского округа. 2. Полномочия депутата Совета депутатов городского округа начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов городского округа нового созыва. 3. Депутаты Совета депутатов городского округа осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов городского округа. 4. Полномочия депутата Совета депутатов городского округа прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) отзыва избирателями; 9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского округа; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством. 5. Депутат Совета депутатов городского округа может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленным законом Московской области. Статья 25. Глава городского округа 1. Глава городского округа является высшим должностным лицом городского округа. 2. Глава городского округа избирается на муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории городского округа и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. 3. Глава городского округа осуществляет свои полномочия на постоянной основе. 4. Глава городского округа: 1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые решениями Совета депутатов городского округа; 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов городского округа. 5. Полномочия главы городского округа начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского округа. Глава городского округа вступает в должность не позднее чем на пятнадцатый день после избрания. 6. Глава городского округа подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов городского округа. 7. Глава городского округа возглавляет администрацию городского округа. 8. К полномочиям главы городского округа относятся: 1) организация выполнения нормативных правовых актов, принятых решениями Совета депутатов городского округа, в рамках своих полномочий; 2) внесение в Совет депутатов городского округа проектов правовых актов городского округа; 3) представление на утверждение Совета депутатов городского округа проекта бюджета городского округа и отчета об исполнении бюджета городского округа; 4) представление на рассмотрение Совета депутатов городского округа проектов правовых актов городского округа о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов городского округа, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета городского округа; 5) формирование администрации городского округа и руководство ее деятельностью на принципах единоначалия; 6) назначение и освобождение от должности заместителей главы администрации городского округа, руководителей структурных подразделений администрации городского округа, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений городского округа; 7) представление на утверждение Совета депутатов городского округа планов и программ развития городского округа, отчетов об их исполнении; 8) представление на утверждение Совета депутатов городского округа генеральных планов, правил землепользования и застройки городского округа; 9) принятие мер по обеспечению и защите интересов городского округа в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления; 10) организация и обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области; 11) осуществление личного приема граждан не реже одного раза в месяц, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений. 9. Иные полномочия главы городского округа определяются федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом. 10. Полномочия главы городского округа прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законодательством; 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 9) отзыва избирателями; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского округа. 11. Глава городского округа может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленным законом Московской области. Статья 26. Вице-глава городского округа 1. Вице-глава городского округа является выборным должностным лицом городского округа. Вице-глава городского округа избирается вместе с главой городского округа на муниципальных выборах на срок полномочий главы городского округа. 2. Вице-глава городского округа осуществляет свои полномочия на постоянной основе. 3. Полномочия вице-главы городского округа начинаются со дня вступления в должность главы городского округа и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского округа. 4. Вице-глава городского округа исполняет полномочия главы городского округа в случае отсутствия главы городского округа, а также досрочного прекращения главой городского округа своих полномочий. Иные полномочия вице-главы городского округа устанавливаются нормативным правовым актом, принимаемым решением Совета депутатов городского округа по представлению главы городского округа. 5. Полномочия вице-главы городского округа прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) отзыва избирателями; 9) в иных случаях, установленных федеральным законодательством. 6. Вице-глава городского округа может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленным законом Московской области. Статья 27. Администрация городского округа 1. Администрация городского округа обладает правами юридического лица и осуществляет исполнительно-распорядительные функции. 2. Администрация городского округа подотчетна Совету депутатов городского округа по вопросам его компетенции и государственным органам по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области. 3. Деятельность администрации городского округа осуществляется в соответствии с положением об администрации городского округа, утверждаемым решением Совета депутатов городского округа по представлению главы городского округа. 4. Структура администрации городского округа утверждается решением Совета депутатов городского округа по представлению главы городского округа. В структуру администрации городского округа могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные структурные подразделения администрации городского округа. 5. Функции и полномочия структурных подразделений администрации городского округа, организация и порядок их деятельности определяются положениями о структурных подразделениях администрации городского округа, утверждаемыми главой городского округа. 6. Решение об учреждении структурного подразделения администрации городского округа с правами юридического лица и утверждении положения о нем принимается Советом депутатов городского округа по представлению главы городского округа. 7. Работники администрации городского округа, замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным главой городского округа, должности муниципальной службы, составляют аппарат администрации городского округа. Статья 28. Компетенция администрации городского округа 1. К компетенции администрации городского округа относятся: 1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления городского округа по реализации вопросов местного значения; 2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами, принимаемыми решениями Совета депутатов городского округа, постановлениями и распоряжениями главы городского округа; 3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области; 4) подготовка проектов нормативных правовых актов Совета депутатов городского округа, постановлений и распоряжений главы городского округа, иных правовых актов городского округа; 5) разработка планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа и обеспечение их выполнения; 6) разработка проекта бюджета городского округа, обеспечение исполнения бюджета городского округа и подготовка отчета о его исполнении; 7) управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа; 8) обеспечение проведения финансовой и налоговой политики; 9) разработка генеральных планов городского округа, проектов планировки и застройки, а также планов землеустройства на территории городского округа; 10) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; 11) координация деятельности муниципальных предприятий и учреждений городского округа; 12) осуществление функций по опеке и попечительству; 13) управление муниципальным жилищным фондом и коммунально-бытовым хозяйством городского округа; 14) строительство и реконструкция муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры; 15) разработка и реализация программ использования и охраны земель. 2. Иные полномочия администрации городского округа определяются федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом. Статья 29. Муниципальная служба Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается положением о муниципальной службе, утверждаемым Советом депутатов городского округа в соответствии с федеральным законом и законом Московской области. Статья 30. Избирательная комиссия городского округа 1. Избирательная комиссия городского округа организует подготовку и проведение муниципальных выборов Совета депутатов городского округа, главы городского округа и вице-главы городского округа, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского округа, главы городского округа и вице-главы городского округа, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа. 2. Полномочия избирательной комиссии городского округа, порядок формирования и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Московской области, нормативными правовыми актами, принимаемыми решениями Совета депутатов городского округа. Глава VI. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Статья 31. Система правовых актов городского округа 1. В систему правовых актов городского округа входят: 1) устав городского округа; 2) оформленные в виде правовых актов городского округа решения, принятые на местном референдуме; 3) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов городского округа; 4) правовые акты, постановления и распоряжения главы городского округа; 5) правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа, предусмотренных уставом городского округа. 2. Устав городского округа и оформленные в виде правовых актов городского округа решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе правовых актов городского округа, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского округа. Иные правовые акты городского округа не должны противоречить уставу городского округа и правовым актам городского округа, принятым на местном референдуме. 3. Совет депутатов городского округа по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского округа. 4. Глава городского округа в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами, принятыми решениями Совета депутатов городского округа, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации городского округа. 5. Председатель Совета депутатов городского округа издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского округа. 6. Правовые акты городского округа не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Московской области, законам и иным нормативным правовым актам Московской области. 7. Правовые акты, принятые органами местного самоуправления городского округа, подлежат обязательному исполнению на всей территории городского округа. Статья 32. Подготовка правовых актов городского округа 1. Проекты правовых актов городского округа могут вноситься депутатами Совета депутатов городского округа, главой городского округа, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом городского округа. 2. Порядок внесения проектов правовых актов городского округа, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа или главы городского округа, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. Статья 33. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов городского округа 1. Решения Совета депутатов городского округа, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов. Иные правовые акты Совета депутатов городского округа принимается в порядке, установленном регламентом Совета депутатов городского округа. 2. Нормативный правовой акт, принятый решением Совета депутатов городского округа, в течение 5 дней направляется главе городского округа для подписания и обнародования. Глава городского округа в течение 5 дней подписывает нормативный правовой акт. Глава городского округа имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый решением Совета депутатов городского округа. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов городского округа с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава городского округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов городского округа. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов городского округа, он подлежит подписанию главой городского округа в течение 7 дней и обнародованию. Нормативный правовой акт, принятый решением Совета депутатов городского округа, не подписанный и не направленный главой городского округа для повторного рассмотрения в Совет депутатов городского округа, по истечении 14 дней подлежит обнародованию и вступает в законную силу. 3. Иные правовые акты Совета депутатов городского округа вступают в силу в порядке, установленном регламентом Совета депутатов городского округа. 4. Правовые акты городского округа не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте. 5. Правовые акты городского округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). 6. Официальное опубликование правовых актов городского округа осуществляется в печатном средстве массовой информации городского округа, учреждаемом в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 9 настоящего Устава. 7. Правовые акты городского округа могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа, принявшими (издавшими) соответствующий правовой акт, судом. Глава VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления 1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. 2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности. Статья 35. Муниципальное имущество городского округа 1. В муниципальной собственности городского округа может находиться: 1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения: - имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов городского округа; - автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания; - жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда; - пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского округа; - имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; - объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров; - библиотеки; - имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; - объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах городского округа; - имущество, предназначенное для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта; - имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения; - имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; - имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения; - имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) правовых актов городского округа, иной официальной информации; - земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами; - обособленные водные объекты на территории городского округа; - леса, расположенные в границах населенных пунктов городского округа; - имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа; - имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля; - имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского округа; - имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией; - имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время; - имущество, предназначенное для оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; - имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; - архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов; 2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Московской области; 3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений городского округа в соответствии с нормативными правовыми актами, принимаемыми решениями Совета депутатов городского округа. 2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом. Статья 36. Бюджет городского округа 1. Бюджет городского округа разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта, принимаемого решением Совета депутатов городского округа. 2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета городского округа, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета городского округа, устанавливаются нормативным правовым актом о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа, принимаемым решением Совета депутатов городского округа. 3. Разработку проекта бюджета городского округа осуществляет администрация городского округа. 4. Проект нормативного правового акта городского округа о бюджете на очередной финансовый год вносит на рассмотрение Совета депутатов городского округа глава городского округа. 5. Порядок рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения и исполнения бюджета городского округа, контроля за исполнением бюджета городского округа и утверждения отчета о его исполнении устанавливаются нормативным правовым актом о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа, принимаемым решением Совета депутатов городского округа. 6. Проект бюджета городского округа, решение об утверждении бюджета городского округа, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского округа и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений городского округа с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. После опубликования не позднее чем через 15 дней проект бюджета городского округа, годовой отчет об исполнении бюджета городского округа выносятся на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 37. Расходы бюджета городского округа 1. Расходы бюджета городского округа осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Администрация городского округа ведет реестр расходных обязательств городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Совета депутатов городского округа. 3. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов городского округа предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 4. Совет депутатов городского округа определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы городского округа и вице-главы городского округа, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета городского округа на решение вопросов местного значения. 5. Глава городского округа определяет размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений городского округа. 6. Расходование средств бюджета городского округа осуществляется по направлениям в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и в пределах, установленных нормативным правовым актом о бюджете городского округа на очередной финансовый год, принятым решением Совета депутатов городского округа. 7. Порядок осуществления расходов бюджета муниципального образования на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области. Статья 38. Муниципальный заказ 1. Администрация городского округа и уполномоченные главой городского округа муниципальные учреждения городского округа выступают заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области. 2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета городского округа. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя. 3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом, принимаемым решением Совета депутатов городского округа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 39. Доходы бюджета городского округа 1. К собственным доходам бюджета городского округа относятся: 1) средства самообложения граждан в соответствии с федеральным законом; 2) доходы от местных налогов и сборов; 3) доходы от региональных налогов и сборов по налоговым ставкам и (или) нормативам, установленным законами Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4) доходы от федеральных налогов и сборов по нормативам отчислений и (или) по налоговым ставкам, установленным законодательством Российской Федерации; 5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, и другие безвозмездные перечисления; 6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа; 7) часть прибыли муниципальных предприятий городского округа, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами, принимаемыми решениями Совета депутатов городского округа, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями городского округа платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; 8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления; 9) добровольные пожертвования; 10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и решениями органов местного самоуправления городского округа. 2. В доходы бюджета городского округа зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Московской области. Статья 40. Муниципальные заимствования Городской округ вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом депутатов городского округа в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти. Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа несут ответственность перед населением городского округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. Статья 42. Порядок внесения изменений и дополнений в устав городского округа 1. Проект правового акта городского округа о внесении изменений и дополнений в устав городского округа не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в устав городского округа подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов городского округа порядка учета предложений по проекту указанного правового акта городского округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении. 2. Правовой акт городского округа о внесении изменений и дополнений в устав городского округа принимается Советом депутатов городского округа большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов. 3. Правовой акт городского округа о внесении изменений и дополнений в устав городского округа подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом. Статья 43. Вступление в силу правового акта городского округа о внесении изменений и дополнений в устав городского округа 1. Правовой акт городского округа о внесении изменений и дополнений в устав городского округа подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования. " 2. Настоящее постановление подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном законодательством. 3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации Балашихинского района после его государственной регистрации. 4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и до 1 января 2006 года применяется к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Глава Балашихинского района В.Г. Самоделов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|