Расширенный поиск

Постановление Главы городского округа Фрязино от 05.05.2008 № 311

 

 

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 мая 2008 г. № 311

 

 

О Фрязинском городском звене Московской областной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности

 

 

В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Закона Московской области от 04.05.2005 № 110/2005-ОЗ «О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Московской области от 25.10.2005 № 766/37 «О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»,

постановляю:

1. Утвердить Положение о Фрязинском городском звене Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Фрязинское  городское звено МОСЧС) (прилагается).

2. Утвердить перечень учреждений и организаций города Фрязино, участвующих в деятельности Фрязинского городского звена МОСЧС, их основные задачи и функции в сфере защиты населения и территории города Фрязино от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий (прилагается).

3. Утвердить Положение о силах и средствах постоянной готовности Фрязинского  городского звена МОСЧС, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (прилагается).

4. Руководителям организаций, расположенных на территории городского округа Фрязино, независимо от их организационно-правовой формы, в месячный срок с момента издания настоящего постановления разработать и утвердить согласованные с отделом  безопасности и гражданской обороны управления безопасности и мобилизации администрации города Фрязино:

4.1. Положение об объектовом звене Фрязинского городского звена МОСЧС.

4.2. Перечень сил и средств постоянной готовности объектового звена организации.

5. Признать утратившим силу постановление Главы города от 18.12.2005 № 657 «О Фрязинском городском звене Московской областной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности».

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Тихонова К.Р.

 

 

Глава города                                                              В.В. Ухалкин

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

 постановлением Главы города

от 05 мая 2008 г. № 311

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о Фрязинском городском звене Московской областной системы предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций

 

Настоящее Положение разработано в целях совершенствования деятельности Фрязинского городского звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и реализации Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности в городском округе Фрязино Московской области.

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Фрязинского городского звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Фрязинское  городское звено МОСЧС).

1.2. Фрязинское  городское звено МОСЧС является составной частью Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Фрязинское  городское звено МОСЧС объединяет органы управления, силы и средства города Фрязино и объектовых звеньев, созданных организациями, расположенными на территории городского округа, независимо от правового статуса и форм собственности, в интересах защиты населения от последствий возможных чрезвычайных ситуаций техногенного, экологического и природного характера.

1.3. Правовую основу функционирования Фрязинского  городского звена МОСЧС составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы: от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Закон Московской области от 04.05.2005 № 110/2005-ОЗ «О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства Московской области от 25.10.2005 № 766/37 «О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также настоящее положение.

 

2. Организация и органы управления Фрязинского городского звена МОСЧС

 

2.1. Фрязинское  городское звено МОСЧС осуществляет свою деятельность на муниципальном уровне (городской округ Фрязино Московской области) и на объектовом уровне.

2.2. Координационным органом Фрязинского  городского звена МОСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  при Главе города Фрязино (далее – КЧС и ПБ).

2.3. КЧС и ПБ города Фрязино возглавляет Глава города Фрязино.

2.4. Основными задачами КЧС и ПБ в соответствии с ее компетенцией являются:

- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) и обеспечения пожарной безопасности (далее – ПБ);

- координация деятельности органов управления и сил  Фрязинского городского звена МОСЧС;

- обеспечение согласованности действий администрации г.Фрязино с органами исполнительной власти Московской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при решении вопросов (в пределах полномочий) в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения ПБ, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;

- иные задачи, установленные нормативно правовыми актами Российской Федерации и Московской области в сфере защиты населения и территории.

2.5. Постоянно действующим органом управления Фрязинского  городского звена МОСЧС является отдел  безопасности и гражданской обороны (далее – ГО) управления безопасности и мобилизации администрации города Фрязино.

2.6. Органом повседневного управления Фрязинского  городского звена МОСЧС является - единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Фрязино (далее – ЕДДС).

2.7. На объектовом уровне организациями создаются органы управления, силы и средства входящие в состав Фрязинского  городского звена МОСЧС и которые состоят из:

- координационного органа - КЧС и ПБ организации;

- постоянно действующего органа управления - структурное подразделение организации (отдел ГО ЧС и ПБ) или должностное лицо, уполномоченное на решение задач в области ГО ЧС и ПБ;

- органа повседневного управления - дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) организаций (объектов);

- сил и средств организации;

- резервов финансовых и материальных ресурсов организации;

- системы связи, оповещения и информационного обеспечения организации.

2.8. Задачи организаций, состав органов управления, сил и средств, порядок  функционирования  органов  управления  объектового  уровня, определяются

Положениями о них, которые согласовываются с отделом  безопасности и ГО управления безопасности и мобилизации администрации города Фрязино.

 

3. Силы и средства Фрязинского  городского звена МОСЧС

 

3.1. К силам и средствам Фрязинского  городского звена МОСЧС относятся специально подготовленные муниципальные и объектовые силы и средства, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации ЧС.

3.2. В состав сил и средств как муниципального, так и объектового уровней входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в зоне ЧС в течение не менее трех суток.

3.3. Перечень сил и средств постоянной готовности Фрязинского  городского звена МОСЧС разрабатывается отделом  безопасности и ГО управления безопасности и мобилизации администрации г.Фрязино и утверждается Главой города Фрязино по согласованию с Главным управлением МЧС России по Московской области.

3.4. Привлечение аварийно-спасательных формирований  к ликвидации ЧС осуществляется:

- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

- по решению Губернатора Московской области, Правительства Московской области, Главы города Фрязино и руководителей соответствующих организаций.

3.5. Другие аварийно-спасательные службы и формирования могут привлекаться к ликвидации ЧС на территории города Фрязино по решению Главы города Фрязино.

3.6. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований  на территории городского округа осуществляет отдел  безопасности и ГО управления безопасности и мобилизации администрации города Фрязино.

 

4. Подготовка руководящего состава и сил ГО

 

4.1. Подготовка должностных лиц администрации г.Фрязино, работников  организаций города Фрязино, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и включенных в состав органов управления Фрязинского  городского звена МОСЧС, организуется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в соответствии с Планом комплектования слушателями Учебно-методического центра Государственного учреждения Московской области «Специальный центр «Звенигород».

4.2. Готовность сил и средств Фрязинского  городского звена МОСЧС к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе тактико-специальных учений, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Московской области, органами государственного надзора и контроля, а также администрацией города Фрязино и организациями, создающими указанные силы и средства.

 

5. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС

 

5.1. Для ликвидации ЧС на муниципальном и объектовом уровнях создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов. Указанные резервы финансовых и материальных ресурсов создаются на основе бюджета г.Фрязино и средств соответствующих организаций на основании статьи 25 Федерального закона  от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

5.2. Порядок создания, использования и восполнения финансовых резервов (резервных фондов) и материальных ресурсов для ликвидации ЧС определяется постановлением Главы города и приказом руководителя организации.

5.3. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением, устанавливается создавшим их органом или организацией.

 

6. Информационное обеспечение деятельности

 

6.1. Управление Фрязинским городским звеном МОСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, телевизионных каналов «Столица», «ТВЦ»  и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Фрязинского городского звена МОСЧС и до жителей города.

Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в городской телефонной сети установлен единый номер – «01».

6.2. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности между органами управления территориальных  органов исполнительной власти Московской области, администрацией городского округа Фрязино и организациями осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и городского округа Фрязино (к сфере деятельности которых относится организация).

 

7. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС

 

7.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в городском округе Фрязино осуществляется на основе Планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера администрации городского округа и организаций города.

7.2. Объем и содержание указанных мероприятий определяются, исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

7.3. Организационно-методическое руководство планированием действий Фрязинского городского звена МОСЧС осуществляет отдел  безопасности и ГО управления безопасности и мобилизации администрации г.Фрязино по согласованию с Главным управлением МЧС России по Московской области.

 

8. Режимы функционирования  Фрязинского городского звена МОСЧС

 

8.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах и территориях органы управления и силы Фрязинского городского звена МОСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

8.2. Решениями Главы города Фрязино и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

-  режим повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС;

-  режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации ЧС.

8.3. Основанием для введения режимов повышенной готовности или  чрезвычайной ситуации соответствующим органам управления  и силам могут служить:

- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС (в соответствии с - постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»);

- границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;

- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

- перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;

- распоряжения (доклады) должностных лиц, ответственных за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководителя работ по ликвидации ЧС.

8.4. Глава города Фрязино - председатель КЧС и ПБ  и руководители организаций принимают решение и информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Фрязинского  городского звена МОСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

8.5. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории городского округа режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава города Фрязино - председатель КЧС и ПБ, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил звена МОСЧС.

8.6. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Фрязинского  городского звена МОСЧС, являются:

8.6.1. В режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения ПБ;

- планирование действий органов управления и сил  городского звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения к действиям в ЧС;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и ПБ;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные места, их размещению и возвращению соответственно в районы постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;

- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

8.6.2. В режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Фрязинского  городского звена МОСЧС на стационарных пунктах управлениях;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Фрязинского  городского звена МОСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;

- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств Фрязинского  городского звена МОСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

8.6.2. В режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;

- оповещение Главы города Фрязино, руководителей структурных подразделений администрации г.Фрязино органов исполнительной власти Московской области, руководителей организаций, а также населения о возникших ЧС;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Фрязинского  городского звена МОСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации города Фрязино, органов исполнительной власти Московской области и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.

 

9. Ликвидация чрезвычайных ситуаций

 

9.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- на территории  организации (локальной) – силами и средствами организации на территории, которой произошла ЧС;

- на территории городского округа (муниципальной) – силами и средствами, подведомственными администрации г.Фрязино.

9.2. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.

9.3. Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, определенных законодательством Российской Федерации и Московской области, планами предупреждения и ликвидации ЧС, или назначенных администрацией города Фрязино, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.

9.4. Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с администрацией города Фрязино, органами исполнительной власти Московской области, другими органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению АСДНР.

9.5. Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

9.6. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

- проведение эвакуационных мероприятий;

- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС, если остановка деятельности не приведет к более тяжким последствиям;

- проведение АСДНР на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;

- ограничение доступа людей в зону ЧС;

- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;

- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению АСДНР;

- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.

9.7. Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях администрацию города, руководителя организации.

 

10. Финансирование деятельности  городского звена МОСЧС

 

10.1. Финансовое обеспечение функционирования Фрязинского  городского звена МОСЧС  и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.

10.3. При недостаточности указанных средств, организацией направляется ходатайство о выделении средств из резервного фонда  Главы города в порядке, установленном постановлением Главы города Фрязино от 26.02.2008
№ 120 «О порядке использования резервного фонда администрации города Фрязино».

10.4. При недостаточности средств при ликвидации ЧС муниципального характера (на территории городского округа) комиссией по ЧС и ПБ города готовятся предложения в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области о выделении средств из резервного фонда Губернатора Московской области в порядке, установленном постановлением Правительства Московской области от 20.07.2007 № 541/25 «О порядке  расходования резервного фонда Губернатора Московской области на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

13. Организация работы по обеспечению пожарной безопасности

Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

 

 

Первый заместитель

главы администрации                                 К.Р. Тихонов

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Главы города

от 05 мая 2008 г. № 311

 

 

П Е Р Е Ч Е Н Ь

учреждений и организаций города Фрязино, участвующих в деятельности  Фрязинского  городского звена МОСЧС, их основные задачи и функции в сфере защиты населения и территории города Фрязино от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий Фрязинское Территориальное управление силами и средствами Государственного учреждения Московской области «Мособлпожспас»

 

1. Фрязинское Территориальное управление силами и средствами Государственного учреждения Московской области «Мособлпожспас»

 

Организует управление подчиненными силами и средствами при выполнении мероприятий по тушению пожаров, ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведении аварийно-спасательных работ и оказанию помощи населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях (в соответствии с предоставленными полномочиями) на территории городского округа.

Участвует в работе Оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует проведение первоочередных аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций.

Обеспечивает содержание в постоянной готовности к применению специальной и вспомогательной техники, пожарно-технического оборудования, средств связи, аварийно-спасательного оборудования.

Организует и обеспечивает формирование дополнительных  сил и средств для тушения пожаров, ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации.

Организует и осуществляет поиск и спасение людей на водных объектах городского округа.

Организует и осуществляет, в пределах компетенции, обучение населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и при пожарах, а также пропаганду знаний в области обеспечения пожарной безопасности.

По вопросам выполнения мероприятий при тушении пожаров, ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведению аварийно-спасательных работ организует взаимодействие с вышестоящими организациями (по подчиненности), с КЧС и ПБ города, через управление по безопасности и мобилизации администрации г.Фрязино, и другими органами управления, участвующих  в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

 

2. ОВД по городскому округу Фрязино УВД по Щелковскому муниципальному району

 

Организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а так- же ликвидацию их последствий  в служебных помещениях подчиненных подразделений и на подведомственной ОВД территории.

Участвует в работе Оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения и рекомендации, в пределах своей компетенции, по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации их последствий на территории городского округа.

Организует первоочередные мероприятия по поддержанию общественного порядка в местах чрезвычайных ситуаций.

Обеспечивает оцепление зоны чрезвычайной ситуации и организует  пропускной режим.

Обеспечивает организацию и безопасность дорожного движения в зоне чрезвычайной ситуации и на прилегающих территориях.

Организует охрану важных объектов в зоне чрезвычайной ситуации, материальных и культурных ценностей, имущества граждан, проводит мероприятия  по пресечению мародерства.

Обеспечивает общественный порядок в местах скопления людей, в местах временного размещения и длительного проживания эвакуированного населения.

Оказывает помощь должностным лицам, ответственным за проведение  эвакуационных мероприятий, содействует в вопросах мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения эвакуации  населения из зоны чрезвычайной ситуации, а также в учете потерь.

По вопросам поддержания  общественного порядка  в зоне чрезвычайной ситуации  организует взаимодействие с вышестоящими организациями (по подчиненности), с КЧС и ПБ города, через управление по безопасности и мобилизации администрации г.Фрязино, и другими органами управления, участвующих  в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

 

3. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области в городах Королев, Фрязино, Юбилейный, Лосино-Петровский, Щелковском районе (по г.Фрязино)

 

Участвует в работе Оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения и рекомендации, в пределах своей компетенции, по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации их последствий на территории городского округа.

Организует непрерывный контроль и проводит комплекс мероприятий, позволяющих своевременно обнаружить и подтвердить факт заражения и определения его вида (радиоактивного, химического, биологического (бактериального) питьевой воды, продовольствия и пищевого сырья, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, открытых водоемов, растительности и др.) с целью выработки предложений и принятие экстренных мер по защите населения на подведомственной территории городского округа  при чрезвычайных ситуациях.

 Организует проведение санитарно-эпидемиологической разведки (отбор и лабораторные исследования проб на объектах окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья) в зоне чрезвычайной ситуации и прилегающей территории с целью проведения санитарной экспертизы, либо организует доставку их в головные центры гигиены и эпидемиологии по Московской области для проведения экспертизы, в случае отсутствия возможности проведения исследования на месте.

Организует измерение мощности доз радиоактивного излучения, установления наличия на объектах окружающей среды отравляющих (далее - ОВ), аварийно - химически опасных веществ (далее - АХОВ), и других токсичных веществ (при наличии соответствующих табельных средств) с целью предварительной их идентификации в зоне чрезвычайной ситуации.

Готовит и передает экстренную информацию (уведомление) в вышестоящую организацию (по подчиненности) и одновременно - в КЧС города, через управление по безопасности и мобилизации администрации г.Фрязино, об обнаружении радиоактивного, химического, биологического (бактериального) заражения (загрязнения) питьевой воды, продовольствия и пищевого сырья, объектов окружающей среды, а также информацию о массовых вспышках инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений  (в формализованном и неформализованном виде) по имеющимся каналам связи – немедленно, с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующую информацию о развитии обстановки передает с периодичностью не более 4-х часов.

Совместно с управлением здравоохранения администрации г.Фрязино организует и осуществляет, в пределах своей компетенции, предупреждение населения и организаций города по вопросам санитарно-эпидемиологической обстановки в городе, с разъяснением действий при неблагоприятной обстановке (в том числе и в условиях чрезвычайной ситуации), а также организует пропаганду санитарно-эпидемиологической знаний в средствах массовой информации.

4. Филиал Федерального Государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» в городах Королев, Фрязино, Юбилейный, Лосино-Петровский, Щелковском районе     (по г.Фрязино)

Организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а   также ликвидацию их последствий в служебных помещениях технического здания и подведомственной территории  Фрязинского филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области».

Проводит комплекс лабораторных исследований, позволяющих своевременно обнаружить и подтвердить факт заражения и определения его вида (радиоактивного, химического, биологического (бактериального) питьевой воды, продовольствия и пищевого сырья, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, открытых водоемов, растительности и др.).

Проводит санитарно-эпидемиологическую разведку (отбор и лабораторные исследования проб на объектах окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья) в зоне чрезвычайной ситуации и прилегающей территории с целью проведения санитарной экспертизы.

Проводит измерение мощности доз радиоактивного излучения, установления наличия на объектах окружающей среды  ОВ,  АХОВ, и других токсичных веществ (при наличии соответствующих табельных средств) с целью предварительной их идентификации в зоне чрезвычайной ситуации.

Обеспечивает содержание в постоянной готовности к применению специальных табельных средств (измерительных приборов и вспомогательного оборудования).

5. Управление здравоохранения администрации г. Фрязино

Организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях.

Участвует в работе Оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения и рекомендации, в пределах своей компетенции, по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации их последствий на территории городского округа.

Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и постановлениями Главы города Фрязино медицинское обеспечение населения, находящегося в зоне чрезвычайной ситуации, а также сил Фрязинского городского звена МОСЧС, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации.

Организует контроль выполнения мероприятий по экологической безопасности и природопользованию в зоне чрезвычайной ситуации.

Совместно с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Московской области в г.Фрязино организует и осуществляет, в пределах своей компетенции, предупреждение населения и организаций города по вопросам санитарно-эпидемиологической обстановки в городе, с разъяснением действий при неблагоприятной обстановке (в том числе и в условиях чрезвычайной ситуации), а также пропаганду в средствах массовой информации в области санитарно-эпидемиологических знаний.

6. Отдел по экологии и природопользованию управления

здравоохранения администрации г.Фрязино

Организует мероприятия по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности в границах городского округа Фрязино.

Осуществляет мониторинг окружающей среды и прогнозирование ущерба окружающей среде и природным ресурсам от возможных чрезвычайных ситуаций на территории города.

Во взаимодействии с Фрязинским филиалом «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» осуществляет непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий.

По вопросам охраны окружающей среды и природопользования взаимодействует с федеральными, региональными и муниципальными органами, а также координирует деятельность экологических служб предприятий, учреждений, организаций, функционирующих на территории города, независимо от правового статуса и форм собственности.

7. МУЗ «ЦГБ имени М.В. Гольца»

Организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных подразделениях.

Участвует в работе Оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения и рекомендации, в пределах своей компетенции, по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации их последствий на территории городского округа.

Организует проведение первоочередных мероприятий в части оказания медицинского обеспечения населения в зоне ЧС, а также сил Фрязинского городского звена МОСЧС, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации.

Организует и создает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, а также в соответствии с постановлениями Главы города Фрязино резервы лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, обеспечивает экстренные поставки указанных средств и изделий при ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в городе, а также поставки дезинфекционных средств для проведения санитарно-эпидемиологических мероприятий  при выявлении возбудителей особо опасных бактериальных заражений (чума, холера, сибирская язва, бруцеллез, туляремия).

Обеспечивает содержание в постоянной готовности к применению сил и средств медицинского обеспечения населения  в чрезвычайных ситуациях.

Организует и обеспечивает формирование дополнительных  сил и средств для оказания медицинского обеспечения населения, находящегося в зоне чрезвычайной ситуации, а также сил Фрязинского городского звена МОСЧС, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации.

По вопросам медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, взаимодействует с федеральными, региональными и муниципальными органами и организациями, а также координирует деятельность объектовых звеньев по вопросам находящимся в пределах своей компетенции.

8. Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи

администрации г. Фрязино

Организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в организациях, подведомственных отделу жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи.

Участвует в работе Оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения и рекомендации, в пределах своей компетенции, по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации их последствий на территории городского округа.

Организует и осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах транспортной инфраструктуры города.

Совместно с линейно-техническим цехом № 2 Центра  комплексного  обслуживания электросвязи № 1 Московского филиала ОАО «ЦентрТелеком» и другими операторами связи в г.Фрязино организует и осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах связи.

Организует транспортное обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе эвакуацию населения из зоны чрезвычайной ситуации.

9. МУП «ГЖУ г.Фрязино»

Организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий на подведомственных МУП «ГЖУ г.Фрязино» объектах.

Формирует силы и средства постоянной готовности организует и осуществляет их обучение способам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах МУП «ГЖУ г.Фрязино».

Организует проведение первоочередных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах МУП «ГЖУ г.Фрязино», а также на других городских объектах по взаимодействию с объектовыми звеньями МОСЧС организаций города.

Организует и осуществляет обучение работников подразделений МУП «ГЖУ г.Фрязино», способам предупреждения и защиты от чрезвычайных ситуаций, мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах городского округа, в порядке предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и постановлениями Главы города Фрязино.

Организует и осуществляет обучение неработающего населения города  в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах городского округа, в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и постановлениями Главы города Фрязино.

В случае необходимости, по распоряжению КЧС и ПБ города, готовит пункты временного размещения (далее – ПВР) к приему населения, эвакуированного из зоны чрезвычайной ситуации.

10. МУП «Теплосеть»

Организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий на подведомственных МУП «Теплосеть» объектах.

Формирует силы и средства постоянной готовности, организует и осуществляет их обучение способам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах МУП «Теплосеть».

Организует проведение первоочередных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах МУП «Теплосеть», а также на других городских объектах по взаимодействию с объектовыми звеньями МОСЧС организаций города.

Организует и осуществляет обучение работников МУП «Теплосеть», способам предупреждения и защиты от чрезвычайных ситуаций, мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах городского округа, в порядке предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и постановлениями Главы города Фрязино.

11. МУП «Водоканал»

Организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий на подведомственных МУП «Водоканал» объектах.

Формирует силы и средства постоянной готовности, организует и осуществляет их обучение способам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах МУП «Водоканал».

Организует проведение первоочередных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах МУП «Водоканал», а также на других городских объектах по взаимодействию с объектовыми звеньями МОСЧС организаций города.

Организует и осуществляет обучение работников МУП «Водоканал», способам предупреждения и защиты от чрезвычайных ситуаций, мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах городского округа, в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и постановлениями Главы города Фрязино.

12. МУП «Электросеть»

Организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий на подведомственных МУП «Электросеть» объектах.

Формирует силы и средства постоянной готовности, организует и осуществляет их обучение способам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах МУП «Электросеть».

Организует проведение первоочередных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах МУП «Электросеть», а также на других городских объектах по взаимодействию с объектовыми звеньями МОСЧС организаций города.

Организует и осуществляет обучение работников МУП «Электросеть», способам предупреждения и защиты от чрезвычайных ситуаций, мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах городского округа, в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и постановлениями Главы города Фрязино.

13. Фрязинская районная эксплуатационная служба газового хозяйства,

филиал ГУП МО «Мособлгаз» «Балашихамежрайгаз»

Организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а

также ликвидацию их последствий на подведомственных газопроводах и газо-регуляторных пунктах (далее – ГРП).

Формирует силы и средства постоянной готовности, организует и осуществляет их обучение способам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на газопроводах и ГРП.

Организует проведение первоочередных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на газопроводах и ГРП, а также на других городских объектах по взаимодействию с объектовыми звеньями МОСЧС организаций города.

Организует и осуществляет обучение работников службы газового хозяйства, способам предупреждения и защиты от чрезвычайных ситуаций, мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах городского округа, в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и постановлениями Главы города Фрязино.

14. Управление образования администрации г. Фрязино

Организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в образовательных учреждениях, подведомственных управлению.

Участвует в работе Оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения и рекомендации, в пределах своей компетенции, по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации их последствий.

Организует и осуществляет обучение в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах городского округа, обучающихся в образовательных учреждениях города среднего общего образования, в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

В случае необходимости, по распоряжению КЧС города, готовит ПВР к приему населения, эвакуированного из зоны чрезвычайной ситуации.

15. Отдел по экономической политике и развитию города

администрации г. Фрязино

Организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях.

Участвует в работе Оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения и рекомендации, в пределах своей компетенции, по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации их последствий на территории городского округа.

Осуществляет прогнозирование и оценку социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

Организует обеспечение продовольствием и предметами первой необходимости силы Фрязинского городского звена МОСЧС, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации, а также населения в ПВР, эвакуированного из зоны чрезвычайной ситуации.

При необходимости организует восполнение резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС.

16. Комитет по управлению имуществом и жилищным вопросам администрации г.Фрязино и отдел капитального строительства администрации г.Фрязино

Организуют предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях и подразделениях.

Участвуют в работе Оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения и рекомендации, в пределах своей компетенции, по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации их последствий на территории городского округа.

Совместно осуществляют расчет ущерба, причиненного недвижимому имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребности в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для восстановления объектов, которым нанесен ущерб.

17. Управление культуры и отдел по физкультуре и спорту

администрации г. Фрязино

Организуют предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях и подразделениях.

В случае необходимости, по распоряжению КЧС города, готовят ПВР к приему населения, эвакуированного из зоны чрезвычайной ситуации.

18. Информационно-аналитический отдел администрации г. Фрязино

Организует программное и информационно-аналитическое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе.

Организует показ учебных видеофильмов на местных каналах телевидения о правилах безопасности и действиях населения правилам защиты от чрезвычайных ситуаций, правилам и порядку действий при чрезвычайных ситуациях, правилам пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Обеспечивает передачу в местных средствах информации (информационный сайт г.Фрязино, местное телевидение и городские газеты) сообщений по информированию населения, пропаганде и распространению знаний в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.

Организует и обеспечивает комплекс мероприятий по защите информации на объектах вычислительной техники администрации г.Фрязино.

 

Первый заместитель

главы администрации                                         К.Р. Тихонов

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

 постановлением Главы города

от 05 мая 2008 г. № 311

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о силах и средствах постоянной готовности Фрязинского городского звена МОСЧС, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведение работ по их ликвидации

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сил и средств постоянной готовности Фрязинского  городского звена Московской областной системы  предупреждению и ликвидации  чрезвычайных ситуаций (далее – МОСЧС).

1.2. Основу   сил   постоянной   готовности  Фрязинского городского звена МОСЧС (далее - силы постоянной готовности) составляют   аварийные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения  проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) в зоне чрезвычайных ситуаций в течение не менее трех суток.

1.3. К силам и средствам  постоянной готовности относятся специально подготовленные силы и средства, предназначенные и привлекаемые для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации (далее – ЧС) и проведения работ по их ликвидации на муниципальном и объектовых уровнях.

1.4. Состав сил и средств постоянной готовности городского звена, предназначенных для предупреждения и ликвидации муниципальных ЧС, согласовывается с начальником Главного управления МЧС России по Московской области и  утверждается Главой города.

1.5. В состав сил и средств постоянной готовности, при неблагоприятном развитии ЧС и исходя из сложившейся обстановки, решением председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности г.Фрязино (далее – КЧС и ПБ), привлекаются  аварийно спасательные формирования предприятий и учреждений г.Фрязино.

 

2. Основные задачи и порядок функционирования

сил постоянной готовности

 

2.1. Основными задачами сил постоянной готовности является поддержание готовности к действиям по проведению АСДНР при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера и участие в предупреждении и ликвидации ЧС.

2.2. В целях своевременного и оперативного реагирования при угрозе и возникновении ЧС часть сил постоянной готовности Фрязинского  городского звена МОСЧС содержится в повышенной готовности.

2.3. Привлечение сил постоянной готовности Фрязинского  городского звена МОСЧС к ликвидации ЧС осуществляется:

- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

- по решению Губернатора Московской области, Главы города Фрязино и руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

2.4. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.

2.5. Общее руководство силами постоянной готовности  Фрязинского городского звена МОЧС осуществляется Главой города — председателем КЧС и ПБ города Фрязино.

2.6. Готовность сил постоянной готовности к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

 

3. Организация применения сил постоянной готовности

 

3.1. Организация применения сил постоянной готовности включает:

- заблаговременную подготовку органов управления, сил и средств, совершенствование их состава, повышение потенциальных возможностей к действиям по предназначению при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций с учетом прогнозов, основанных на изучении обстановки на потенциально опасных объектах и в районах возможных чрезвычайных ситуаций, предварительном определении видов и объемов АСДНР;

- обеспечение оперативности реагирования на угрозу возникновения и при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- организация и осуществление непрерывного, твердого и устойчивого  управления работами, поддержание устойчивого взаимодействия сил, участвующих в ликвидации   чрезвычайной ситуации;

- проведение работ до полного их завершения, наиболее полно используя возможности сил и средств;

- неуклонное выполнение установленных режимов работ и мер безопасности;

- организация бесперебойного обеспечения работ и жизнеобеспечения пострадавшего населения и а также сил Фрязинского городского звена МОСЧС, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации.

3.2. Формирования, входящие в состав сил постоянной готовности, в зависимости  от характера и масштабов чрезвычайной ситуации могут действовать самостоятельно или в составе создаваемых сводных групп.

3.3. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении   работ используются эшелонировано: первый, второй, третий эшелоны.

В состав первого эшелона включаются дежурные силы и средства с готовностью не более  30 мин.

Основные задачи первого эшелона:

- локализация чрезвычайных ситуаций;

- оказание  первой медицинской помощи пострадавшим.

В состав сил второго эшелона включаются необходимые силы и средства постоянной  готовности, время реагирования  на  чрезвычайные ситуации которых составляет не более 3 часов.

Основные задачи второго эшелона:

- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- оказание специализированной медицинской помощи;

- восстановление систем жизнеобеспечения.

Для завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ может создаваться третий эшелон, в состав которого включаются силы и средства, привлекаемые к ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно планам действия (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с готовностью более 3 часов.

Наращивание группировки сил и средств в зоне чрезвычайной ситуации осуществляется по мере их готовности и необходимости.

 

 

Первый заместитель

главы администрации                                                            К.Р. Тихонов

 


Информация по документу
Читайте также