Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 25.10.2005 № 766/37

 
 
 
 
 
                        МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                           ПРАВИТЕЛЬСТВО
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
                      от 25.10.2005 N 766/37
 
                                    Утратил силу - Постановление
                                  Правительства Московской области
                                      от 04.02.2014 г. N 25/1
 
    О Московской областной системе предупреждения и ликвидации
                       чрезвычайных ситуаций
 
    (В редакции постановлений Правительства Московской области
       от 19.09.2006 г. N 887/36; от 09.10.2007 г. N 763/34;
                 от 16.02.2011 г. N 131/5)
 
     В соответствии  с  постановлением  Правительства    Российской
Федерации  от  30.12.2003  N  794 "О единой государственной системе
предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями,
внесенными  постановлением  Правительства  Российской  Федерации от
27.05.2005  N  335),  Законом  Московской  области N 110/2005-ОЗ
защите  населения  и  территории Московской области от чрезвычайных
ситуаций   природного   и   техногенного   характера"   и  в  целях
совершенствования  Московской  областной  системы  предупреждения и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций Правительство Московской области
 
     постановляет:
 
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Московской  областной
системе  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
МОСЧС).
     2.     Определить     центральные     исполнительные    органы
государственной   власти   Московской   области  и  государственные
учреждения Московской области, участвующие в деятельности МОСЧС, их
основные  задачи  и  функции  в сфере защиты населения и территории
Московской   области  от  чрезвычайных  ситуаций  и  ликвидации  их
последствий в рамках МОСЧС согласно приложению.
     3. Главному  управлению  по  чрезвычайным ситуациям и пожарной
безопасности Московской области (Шиянов М.И.):
     3.1.  Определить муниципальные образования Московской области,
органами  местного самоуправления которых создаются соответствующие
звенья МОСЧС;
     3.2. В трехмесячный срок представить в установленном порядке в
Правительство  Московской  области  согласованный  с  Министерством
Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям  и ликвидации последствий стихийных бедствий перечень сил
и   средств   постоянной   готовности  МОСЧС,  предназначенных  для
оперативного  реагирования  на  чрезвычайные  ситуации и проведения
работ по их ликвидации;
     3.3.  Разработать  и утвердить в трехмесячный срок положение о
порядке  применения  сил  и  средств  постоянной  готовности МОСЧС,
предназначенных   для  оперативного  реагирования  на  чрезвычайные
ситуации и проведения работ по их ликвидации.
     4.   Министерству  образования  Московской  области  (Антонова
Л.Н.), Министерству по делам печати и информации Московской области
(Моисеев   С.Н.),   Министерству   жилищно-коммунального  хозяйства
Московской   области   (Бешкарев   В.Н.),  Министерству  транспорта
Московской   области   (Кацыв   П.Д.),   Министерству   экологии  и
природопользования  Московской  области  (Качан А.С.), Министерству
промышленности   и   науки   Московской   области  (Козырев  В.И.),
Министерству    экономики   Московской   области   (Крымов   В.Б.),
Министерству   финансов   Московской   области   (Кузнецов   А.В.),
Министерству   культуры   Московской   области   (Ратникова  Г.К.),
Министерству   сельского   хозяйства  и  продовольствия  Московской
области  (Савенко  Н.А.),  Министерству  здравоохранения Московской
области   (Семенов   В.Ю.),  Министерству  строительного  комплекса
Московской   области   (Серегин   Е.В.),   Главному  управлению  по
чрезвычайным  ситуациям  и пожарной безопасности Московской области
(Шиянов   М.И.),   Главному   управлению   топливно-энергетического
комплекса  Московской  области  (Сафиуллин  Р.Г.), Государственному
учреждению   Московской  области  "Управление  автомобильных  дорог
Московской  области  "Мосавтодор" (Косенков И.И.), Государственному
учреждению  Московской  области  "Противопожарная служба Московской
области"  (Кролев  С.А.),  Государственному  учреждению  Московской
области  "Московской областная спасательная служба" (Гайдук В.Н.) и
Государственному  учреждению  Московской области "Специальный центр
"Звенигород"  (Смирнов  С.А.)  с  учетом  основных задач и функций,
предусмотренных приложением к настоящему постановлению:
     4.1.    Подготовить    изменения    в   положения   и   уставы
соответствующих  центральных исполнительных органов государственной
власти  Московской  области и государственных учреждений Московской
области  в  части  наделения  указанных  органов  и государственных
учреждений  функциями  и  полномочиями  в  сфере защиты населения и
территории Московской области от чрезвычайных ситуаций и ликвидации
их последствий и внести в трехмесячный срок проекты соответствующих
правовых актов Московской области в установленном законодательством
порядке;
     4.2.   Согласовать   с  Главным  управлением  по  чрезвычайным
ситуациям  и пожарной безопасности Московской области и утвердить в
трехмесячный  срок  состав  сил и средств соответствующих органов и
государственных учреждений, необходимых для реализации полномочий и
функций в сфере защиты населения и территории Московской области от
чрезвычайных  ситуаций,  а  также  положения  о  порядке применения
указанных сил и средств в составе МОСЧС.
     5. Главам   муниципальных   образований   Московской  области,
определенным  в  соответствии  с подпунктом 3.1 пункта 3 настоящего
постановления, до 01.12.2005:
     5.1.   Разработать   и   утвердить   согласованные  с  Главным
управлением  по  чрезвычайным  ситуациям  и  пожарной  безопасности
Московской  области  положения  о  соответствующих  звеньях  МОСЧС,
предусматривающие,  в  том числе, организацию, состав сил и средств
постоянной готовности соответствующего звена МОСЧС, предназначенных
для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения
работ по их ликвидации, а также порядок деятельности указанных сил;
     5.2.  Утвердить  по  согласованию  с  Главным  управлением  по
чрезвычайным  ситуациям  и пожарной безопасности Московской области
перечни сил и средств постоянной готовности соответствующих звеньев
МОСЧС,    предназначенных    для   оперативного   реагирования   на
чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
     6.  Министерству  транспорта  Московской  области (Кацыв П.Д.)
обеспечивать   по   заявкам  Главного  управления  по  чрезвычайным
ситуациям  и  пожарной  безопасности  Московской области доставку в
первоочередном  порядке  к  зоне чрезвычайной ситуации и возращение
обратно  сил  и  средств,  а  также  доставку  специальных  грузов,
необходимых  для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
с  оплатой  за  счет  средств, предусмотренных в бюджете Московской
области  на  соответствующий  финансовый  год  указанному  Главному
управлению.
     7.  Министерству  финансов  Московской области (Кузнецов А.В.)
ежегодно  при  составлении  проекта  закона  Московской  области  о
бюджете   Московской  области  на  соответствующий  финансовый  год
предусматривать  средства  для  финансирования  деятельности  сил и
закупки   средств,   предназначенных   для   реализации  полномочий
центральных    исполнительных    органов   государственной   власти
Московской  области и функций государственных учреждений Московской
области в сфере защиты населения и территории Московской области от
чрезвычайных ситуаций в рамках МОСЧС.
     8.  Министерству  по  делам  печати  и  информации  Московской
области   (Моисеев   С.Н.)   обеспечить  официальное  опубликование
настоящего    постановления    в    газете   "Ежедневные   новости.
Подмосковье".
     9.   Контроль  за  выполнением  настоящего       постановления
возложить  на  заместителя  Председателя  Правительства  Московской
области   Громова  В.В.    редакции  Постановления  Правительства
Московской области от 16.02.2011 г. N 131/5)
 
 
     Утверждено
     постановлением Правительства
     Московской области
     от 25.10.2005 N 766/37
 
 
                             ПОЛОЖЕНИЕ
    о Московской областной системе предупреждения и ликвидации
                       чрезвычайных ситуаций
 
    (В редакции постановлений Правительства Московской области
       от 19.09.2006 г. N 887/36; от 09.10.2007 г. N 763/34;
                     от 16.02.2011 г. N 131/5)
 
 
     1.1.  Настоящее  Положение  определяет  порядок  организации и
функционирования  Московской  областной  системы  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС).
     1.2.   МОСЧС   является   составной   частью  (территориальной
подсистемой)   единой   государственной  системы  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
     МОСЧС   объединяет   органы   управления,   силы   и  средства
исполнительных  органов  государственной власти Московской области,
органов    местного    самоуправления   муниципальных   образований
Московской  области  и  организаций, в полномочия (функции) которых
входит  решение  вопросов  в сфере защиты населения и территорий от
чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера (далее -
чрезвычайные  ситуации),  входящие  в  систему РСЧС на региональном
(Московской   области  -  в  пределах  всей  территории  Московской
области,   территорий   двух   и  более  муниципальных  образований
Московской  области),  муниципальном  (в пределах территории одного
муниципального  образования  Московской  области)  и  объектовом (в
пределах    территории,   занимаемой   организацией)   уровнях,   и
осуществляет   свою   деятельность   в   целях   выполнения  задач,
предусмотренных   законодательством  в  сфере  защиты  населения  и
территорий  от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного
характера.
     1.3.   Правовую   основу   функционирования  МОСЧС  составляют
Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон
  чрезвычайном положении", Федеральные законы "О защите населения
и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного
характера"  и    гражданской  обороне", иные федеральные законы и
нормативные  правовые  акты  Российской  Федерации  в  сфере защиты
населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций, Устав Московской
области,  Закон Московской области "О защите населения и территории
Московской   области   от   чрезвычайных   ситуаций   природного  и
техногенного характера" и иные нормативные правовые акты Московской
области в сфере защиты населения и территории Московской области от
чрезвычайных ситуаций, а также настоящее Положение.
 
            2. Организация, состав сил и средств МОСЧС
 
     2.1.  МОСЧС  осуществляет  свою  деятельность  на региональном
(Московской области), муниципальном и объектовом уровнях.
     Организационную структуру МОСЧС составляют:
     органы управления МОСЧС;
     силы  и  средства  МОСЧС  регионального  (Московской  области)
уровня;
     районные   звенья   МОСЧС,  звенья  МОСЧС  городов  областного
подчинения  и звенья МОСЧС закрытых административно-территориальных
образований Московской области (далее - звенья МОСЧС).
     2.2.  Органы  управления,  силы и средства МОСЧС регионального
(Московской  области)  уровня  создаются  Правительством Московской
области,   центральными  исполнительными  органами  государственной
власти   Московской   области   и   государственными   учреждениями
Московской  области,  наделёнными  полномочиями и функциями в сфере
защиты  населения  и  территории Московской области от чрезвычайных
ситуаций, и включают в себя:
     координационный орган МОСЧС;
     постоянно действующий орган управления МОСЧС;
     органы повседневного управления МОСЧС;
     силы    и    средства   центральных   исполнительных   органов
государственной   власти   Московской   области  и  государственных
учреждений  Московской области, наделённых полномочиями и функциями
в  сфере  защиты  населения  и  территории  Московской  области  от
чрезвычайных ситуаций;
     резервы финансовых и материальных ресурсов МОСЧС;
     системы связи, оповещения и информационного обеспечения МОСЧС.
     2.3. Звенья МОСЧС (муниципального уровня)  создаются  органами
местного   самоуправления   муниципальных   образований  Московской
области, перечень которых определяет  Главное управление МЧС России
по  Московской  области (далее рганы местного самоуправления).   
редакции   Постановления    Правительства   Московской   области от
09.10.2007 г. N 763/34)
     Звено МОСЧС состоит из:
     координационного органа звена МОСЧС;
     постоянно действующего органа управления звена МОСЧС;
     органов повседневного управления звена МОСЧС;
     сил  и  средств  звена МОСЧС (органов местного самоуправления,
наделённых  полномочиями  в  сфере  защиты  населения  и территории
муниципального образования от чрезвычайных ситуаций);
     резервов финансовых и материальных ресурсов звена МОСЧС;
     систем  связи,  оповещения и информационного обеспечения звена
МОСЧС;
     органов управления, сил и средств организаций независимо от их
организационно-правовой формы и формы собственности (за исключением
находящихся   в   федеральной   собственности   и   государственной
собственности Московской области), в функции которых входит решение
задач  в  сфере  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций   и   ликвидации   их   последствий,  осуществляющих  свою
деятельность    на   территории   соответствующего   муниципального
образования Московской области (далее - организации).
   2.4. Положение о звене МОСЧС, перечень органов управления, сил и
средств  звена МОСЧС, предназначенных для оперативного реагирования
на  чрезвычайные  ситуации  и  проведения  работ  по их ликвидации,
порядок   деятельности   органов   управления  и  сил  звена  МОСЧС
согласовываются  с   Главным    управлением    МЧС    России     по
Московской  области в целях обеспечения   взаимодействия    органов
управления и сил различных уровней РСЧС. (В редакции  Постановления
Правительства Московской области от 09.10.2007 г. N 763/34)
     Положение о звене МОСЧС определяет организацию, состав органов
управления,  сил  и  средств постоянной готовности соответствующего
звена  МОСЧС,  предназначенных  для  оперативного  реагирования  на
чрезвычайные  ситуации и проведения работ по их ликвидации, а также
порядок деятельности указанных органов управления и сил.
     Звенья   МОСЧС   осуществляют   свою  деятельность  по  защите
населения  и территории соответствующего муниципального образования
Московской   области  от  чрезвычайных  ситуаций  и  ликвидации  их
последствий на муниципальном и объектовом уровнях.
     2.5.  На  объектовом  уровне  организациями  создаются  органы
управления,    силы   и   средства,   которые   входят   в   состав
соответствующего звена МОСЧС, и состоят из:
     координационного органа организации;
     постоянно действующего органа управления организации;
     органа повседневного управления организации;
     сил и средств организации;
     резервов финансовых и материальных ресурсов организации;
     систем   связи,   оповещения   и  информационного  обеспечения
организации.
     2.6.  Задачи,  организация,  состав  органов управления, сил и
средств,   порядок   функционирования   органов  управления  и  сил
объектового   уровня   определяются   положениями  о  них,  которые
согласовываются  с  органом,  специально  уполномоченным на решение
задач   в   сфере  защиты  населения  и  территории  муниципального
образования  от  чрезвычайных  ситуаций и (или) гражданской обороны
при органах местного самоуправления.
 
          3. Органы управления МОСЧС и их основные задачи
 
     3.1.   Постоянно  действующим  органом    управления     МОСЧС
является  Главное  управление  МЧС России по Московской области. (В
редакции   Постановления   Правительства   Московской   области  от
09.10.2007 г. N 763/34)
     3.2. Координационными органами МОСЧС являются:
     на  региональном  (Московской  области)  уровне  - Комиссия по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской
области;
     на   муниципальном   уровне     пределах  территории  одного
муниципального  образования  Московской  области, в котором создано
звено МОСЧС) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций   и  обеспечению  пожарной  безопасности  соответствующего
органа местного самоуправления;
     на   объектовом  уровне    пределах  территории,  занимаемой
организацией)   -   комиссия   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности
организации.
     3.3.  Основные  задачи комиссий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности
определяются законодательством Российской Федерации.
     Компетенция    комиссий   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также
порядок  принятия ими решений определяются в положениях о них или в
решениях об их образовании.
     Положения   о   комиссиях   по   предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и обеспечению пожарной безопасности органов
местного самоуправления и организаций, а также состав этих комиссий
утверждаются    решениями    соответствующих    органов    местного
самоуправления и руководителей организаций.
     Комиссии  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления
и  организаций  возглавляются  руководителями  указанных  органов и
организаций или их заместителями.
     3.4. (Утратил силу - Постановление Правительства     Московской
области от 09.10.2007 г. N 763/34)
     3.5. Постоянно действующими органами звеньев МОСЧС являются:
     на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на
решение  задач в сфере защиты населения и территорий муниципального
образования  от  чрезвычайных  ситуаций и (или) гражданской обороны
при органах местного самоуправления;
     на   объектовом   уровне   -   структурные  подразделения  или
специально  назначенные  работники  организаций,  уполномоченных на
решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и (или) гражданской обороны.
     3.6.  Компетенция  и  полномочия постоянно действующих органов
управления  МОСЧС  определяются  соответствующими положениями о них
или    уставами   указанных   органов   управления,   утвержденными
соответственно  органами местного самоуправления или руководителями
организаций.
     3.7.  Органами  повседневного  управления  МОСЧС      являются
Государственное  учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях
Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям, ликвидации стихийных бедствий по Московской
области",  Отдел  дежурной  службы  Губернатора Московской области,
дежурно-диспетчерские  службы  центральных  исполнительных  органов
государственной власти Московской области и территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти по Московской области. (В
редакции   Постановления   Правительства   Московской   области  от
16.02.2011 г. N 131/5)

3.8. Органами повседневного управления звеньев МОСЧС являются:

     на  муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы
органов местного самоуправления;
     на    объектовом   уровне   -   дежурно-диспетчерские   службы
организаций.
     3.9.  Размещение  органов  управления  МОСЧС  в зависимости от
обстановки  осуществляется  на  стационарных  или подвижных пунктах
управления,    оснащаемых   техническими   средствами   управления,
средствами  связи,  оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в
состоянии постоянной готовности к использованию.
 
                     4. Силы и средства МОСЧС
 
     4.1.   К   силам   и   средствам  МОСЧС  относятся  специально
подготовленные  силы  и  средства  МОСЧС  регионального (Московской
области)   уровня,   муниципального   уровня   (звеньев   МОСЧС)  и
объектового уровня (организаций).
     4.2.  Силы и средства МОСЧС регионального (Московской области)
уровня  включают силы и средства центральных исполнительных органов
государственной   власти   Московской   области  и  государственных
учреждений Московской области.
     Силы  и  средства  МОСЧС  регионального  (Московской  области)
уровня  привлекаются  для  защиты населения и территории Московской
области  от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
(Московской области) характера и ликвидации их последствий.
     4.3.  К силам и средствам муниципального уровня относятся силы
и   средства  звеньев  МОСЧС  (силы  и  средства  органов  местного
самоуправления).
     4.4.  К  силам и средствам объектового уровня относятся силы и
средства  организаций,  предназначенные и выделяемые (привлекаемые)
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     4.5.  В  состав сил и средств МОСЧС каждого уровня входят силы
и  средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного
реагирования  на  чрезвычайные  ситуации  и  проведения работ по их
ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
     Основу      сил      постоянной      готовности     составляют
аварийно-спасательные  службы,  аварийно-спасательные формирования,
иные   службы  и  формирования,  оснащенные  специальной  техникой,
оборудованием,  снаряжением,  инструментом,  материалами  с  учетом
обеспечения  проведения  аварийно-спасательных  и других неотложных
работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
     4.6.  Перечень  сил  и  средств  постоянной  готовности  МОСЧС
регионального  (Московской  области)  уровня,  предназначенных  для
оперативного  реагирования  на  чрезвычайные  ситуации и проведения
работ  по  их  ликвидации  утверждается  Правительством  Московской
области  по  согласованию  с  Министерством Российской Федерации по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации
последствий стихийных бедствий. Перечень сил и  средств  постоянной
готовности
муниципального   уровня   (звеньев   МОСЧС),   предназначенных  для
оперативного  реагирования  на  чрезвычайные  ситуации и проведения
работ   по   их   ликвидации,   согласовывается  органами  местного
самоуправления с Главным управлением МЧС   России   по   Московской
области  (В редакции Постановления Правительства Московской области
от 09.10.2007 г. N 763/34)
     4.7.     Привлечение     аварийно-спасательных     служб     и
аварийно-спасательных   формирований   к   ликвидации  чрезвычайных
ситуаций осуществляется:
     в   соответствии   с  планами  действий  по  предупреждения  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  на  обслуживаемых  указанными
службами и формированиями объектах и территориях;
     в   соответствии   с  планами  взаимодействия  при  ликвидации
чрезвычайных ситуаций на други     х  объектах  и  территориях;

по  решению   Губернатора   Московской  области, Правительства

Московской области, Главного   управления  МЧС России по Московской

области,   органов   местного    самоуправления   и    организаций,

осуществляющих   руководство   деятельностью    указанных   служб и

формирований.  (В редакции   Постановления Правительства Московской

области от 09.10.2007 г. N 763/34).

     4.8.  Общественные  аварийно-спасательные  формирования  могут
участвовать   в  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  территории
Московской  области  и  действуют  под руководством соответствующих
органов   управления   МОСЧС  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
 
5. Резервы финансовых и материальных ресурсов МОСЧС, системы связи,
          оповещения и информационного обеспечения МОСЧС
 
     5.1.  Для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций на каждом уровне
МОСЧС  создаются  и  используются резервы финансовых и материальных
ресурсов.
     Указанные   резервы   финансовых   и   материальных   ресурсов
создаются  центральными  исполнительными  органами  государственной
власти  Московской  области,  органами  местного  самоуправления  и
организациями.
     5.2.  Порядок  создания,  использования и восполнения резервов
финансовых  и  материальных  ресурсов  для  ликвидации чрезвычайных
ситуаций    определяется    Правительством    Московской   области,
нормативными  правовыми  актами  органов  местного самоуправления и
решениями руководителей организаций.
     Номенклатура   и  объем  резервов  материальных  ресурсов  для
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   а   также  контроль  за  их
созданием,     хранением,     использованием     и     восполнением
устанавливаются создающим их органом или организацией.
     5.3.  Управление  МОСЧС осуществляется с использованием систем
связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое
объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов
сети   связи   общего  пользования  и  ведомственных  сетей  связи,
обеспечивающих   доведение  информации  и  сигналов  оповещения  до
органов управления, сил МОСЧС и населения Московской области.
     5.4.  Информационное  обеспечение  в  МОСЧС  осуществляется  с
использованием     автоматизированной     информационно-управляющей
системы,  представляющей  собой  совокупность  технических  систем,
средств   связи   и   оповещения,  автоматизации  и  информационных
ресурсов,   обеспечивающей   обмен   данными,   подготовку,   сбор,
обработку, анализ, передачу и хранение информации.
     Для  приема  сообщений  о  чрезвычайных ситуациях, в том числе
вызванных   пожарами,   в   телефонных   сетях  населенных  пунктов
Московской области устанавливается единый номер - 01.
     Сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий
от   чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечения  пожарной  безопасности
осуществляется      центральными      исполнительными      органами
государственной   власти   Московской  области,  органами  местного
самоуправления    и    организациями   в   порядке,   установленном
Правительством Российской Федерации.
 
       6. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций
 
     6.1.  Проведение  мероприятий  по  предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в рамках МОСЧС осуществляется на основе:
     плана  действий  по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на территории Московской области;
     планов  действий  по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций органов местного самоуправления;
     планов  действий  по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций организаций.
     6.2.   Порядок   предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,   режимы   функционирования  МОСЧС,  как  территориальной
подсистемы РСЧС, основания введения режимов функционирования МОСЧС,
основные мероприятия, проводимые органами управления и силами МОСЧС
в  различных  режимах  функционирования  МОСЧС, компетенция органов
управления  и  сил  МОСЧС,  порядок  финансирования  мероприятий по
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  определяются  законодательством
Российской Федерации.
 
 
 
     ПРИЛОЖЕНИЕ
     к постановлению Правительства
     Московской области
     от 25.10.2005 N 766/37
 
 
Центральные исполнительные органы государственной власти Московской
     области и государственные учреждения Московской области,
 участвующие в деятельности МОСЧС, их основные задачи и функции в
     сфере защиты населения и территории Московской области от
 чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий
 
    (В редакции постановлений Правительства Московской области
       от 19.09.2006 г. N 887/36; от 09.10.2007 г. N 763/34)
 
 
     1. Министерство образования Московской области:
     организует  предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций,
а  также ликвидацию их последствий в организациях, подведомственных
Министерству образования Московской области;
     организует  подготовку  государственных гражданских служащих и
работников исполнительных органов государственной власти Московской
области,  государственных органов Московской области, муниципальных
служащих и работников органов местного самоуправления муниципальных
образований  Московской  области,  работников  организаций  в сфере
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации
их последствий;
     совместно  с  Главным  управлением по чрезвычайным ситуациям и
пожарной  безопасности  Московской области в порядке, установленном
Правительством  Российской  Федерации,  организует обучение основам
безопасности   жизнедеятельности   обучающихся   в  образовательных
учреждениях  среднего (полного) общего образования, образовательных
учреждениях     начального     профессионального     и     среднего
профессионального  образования  в  соответствии  с государственными
образовательными  стандартами в порядке, предусмотренном законами и
иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами
и  иными  нормативными правовыми актами Московской области, а также
студентов - безопасности жизнедеятельности.
     2.  Министерство  по  делам  печати  и  информации  Московской
области:
     организует   пропаганду  и  распространение  знаний  в  сферах
защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности, безопасности людей на водных объектах;
     информирует   население   об   угрозе   возникновения   или  о
возникновении    чрезвычайных   ситуаций,   о   мерах   необходимой
безопасности;
     организует  предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций,
а  также ликвидацию их последствий в организациях, подведомственных
Министерству по делам печати и информации Московской области.
     3.  Министерство  жилищно-коммунального  хозяйства  Московской
области:
     организует  предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций,
а  также  ликвидацию  их  последствий  в организациях и на объектах
жилищно-коммунального   хозяйства,   подведомственных  Министерству
жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
     4. Министерство транспорта Московской области:
     организует  и  осуществляет  мероприятия  по  предупреждению и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   на   объектах   транспортной
инфраструктуры;
     организует    транспортное    обеспечение    мероприятий    по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  в том числе
эвакуацию населения из зоны чрезвычайной ситуации;
     организует  предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций,
а  также ликвидацию их последствий в организациях, подведомственных
Министерству транспорта Московской области.
     5.   Министерство  экологии  и  природопользования  Московской
области:
     организует    обеспечение    экологической   безопасности   на
территории Московской области;
     организует     прогнозирование    возможности    возникновения
чрезвычайных  ситуаций  на  территории  лесного  фонда в Московской
области;
     организует  предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций,
а  также ликвидацию их последствий в организациях, подведомственных
Министерству экологии и природопользования Московской области.
     6.  Министерство  промышленности  и  науки Московской области:
организует  предупреждение  и  ликвидацию  чрезвычайных ситуаций, а
также  ликвидацию  их  последствий в организациях, подведомственных
Министерству промышленности и науки Московской области.
     7. Министерство экономики Московской области:
     осуществляет  прогнозирование и оценку социально-экономических
последствий чрезвычайных ситуаций;
     организует  предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций,
а  также ликвидацию их последствий в организациях, подведомственных
Министерству экономики Московской области.
     8. Министерство финансов Московской области:
     при  составлении  проекта  закона Московской области о бюджете
Московской  области  на  очередной  финансовый  год предусматривает
средства  на  формирование  резервного фонда Губернатора Московской
области  на  предупреждение  и  ликвидацию  чрезвычайных ситуаций и
последствий стихийных бедствий;
     обеспечивает  в  соответствии  с  законодательством Российской
Федерации  и  законодательством  Московской  области финансирование
работ  по  предотвращению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в
Московской  области,  оказанию  помощи  населению,  пострадавшему в
результате чрезвычайных ситуаций.
     9. Министерство культуры Московской области:
     организует  предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций,
а  также ликвидацию их последствий в организациях, подведомственных
Министерству культуры Московской области.
     10. Министерство    сельского   хозяйства   и   продовольствия
Московской области:
     организует  предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций,
а  также ликвидацию их последствий в организациях, подведомственных
Министерству   сельского   хозяйства  и  продовольствия  Московской
области.
     11. Министерство здравоохранения Московской области:
     организует   создание   в   соответствии  с  законодательством
Российской   Федерации   и   законодательством  Московской  области
резервов   лекарственных   и   дезинфекционных   средств,   изделий
медицинского  назначения,  а  также обеспечение экстренных поставок
указанных  средств и изделий для ликвидации чрезвычайных ситуаций и
их последствий;
     организует   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации   и   законодательством  Московской  области  медицинское
обеспечение  населения,  находящегося в зоне чрезвычайной ситуации,
а также сил МОСЧС, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации;
     организует  предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций,
а  также ликвидацию их последствий в организациях, подведомственных
Министерству здравоохранения Московской области.
     12. Министерство строительного комплекса Московской области:
     осуществляет    расчет    ущерба,   причиненного   недвижимому
имуществу   граждан   вследствие   чрезвычайной   ситуации,  расчет
потребностей  в  материальных  ресурсах, необходимых для проведения
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ,  а  также  для
восстановления объектов, которым нанесен ущерб;
     организует  предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций,
а  также ликвидацию их последствий в организациях, подведомственных
Министерству строительного комплекса Московской области.
     13.  Министерство  потребительского  рынка  и услуг Московской
области: (В редакции Постановления Правительства Московской области
от 19.09.2006 г. N 887/36)
     организует  обеспечение  продовольствием  и другими предметами
первой   необходимости   сил   МОСЧС,   участвующих   в  ликвидации
чрезвычайной  ситуации,  а  также  населения,  находящегося  в зоне
чрезвычайной ситуации;
     организует  предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций,
а  также ликвидацию их последствий в организациях, подведомственных
Министерству  потребительского рынка и услуг Московской области.
редакции   Постановления   Правительства   Московской   области  от
19.09.2006 г. N 887/36)
     14. (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства Московской
области от 09.10.2007 г. N 763/34)
     15. Топливно-энергетический  комитет  Московской  области:  
редакции   Постановления   Правительства   Московской   области  от
09.10.2007 г. N 763/34)
     организует   создание   резервов  топлива  и  горюче-смазочных
материалов  для  обеспечения жизнедеятельности населения Московской
области  при чрезвычайных ситуациях, а также сил и средств МОСЧС, и
выпуск   их   из   указанного   резерва при чрезвычайных ситуациях;
организует  предупреждение  и    ликвидацию            чрезвычайных
ситуаций,   а  также  ликвидацию  их  последствий  в  организациях,
подведомственных   Топливно-энергетическому    комитету  Московской
области.(В  редакции Постановления Правительства Московской области
от 09.10.2007 г. N 763/34).
     16. Государственное  учреждение Московской области "Управление
автомобильных дорог Московской области "Мосавтодор":
     организует   осуществление  мероприятий  по  предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  объектах  дорожно-мостового
хозяйства,  пострадавших  вследствие  чрезвычайных  ситуаций,  и их
восстановлению;
     организует  предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций,
а  также ликвидацию их последствий в организациях, подведомственных
Государственному    учреждению   Московской   области   "Управление
автомобильных дорог Московской области "Мосавтодор".
 


Информация по документу
Читайте также