Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Фрязино от 17.04.2008 № 327

 
 
 
 
 
                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                      ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ФРЯЗИНО
 
                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
 
                              РЕШЕНИЕ
 
 
                     от 17 апреля 2008 г. N 327
 

                                       Утратил силу - Решение Совета

                                 депутатов городского округа Фрязино

                                                  от 30.12.2010 № 43

 
     О принятии Положения о муниципальном заказе города Фрязино
 
 
     В соответствии с Федеральным законом  от 21.07.2005 N 94-ФЗ  
размещении заказов на  поставки товаров, выполнение работ,  оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом
от 06.10.2003  N  131-ФЗ "Об  общих  принципах организаций  местного
самоуправления в  Российской Федерации",  Уставом городского  округа
Фрязино Московской области Совет депутатов г. Фрязино
     
     решил:
     
     1. Принять  Положение  о муниципальном  заказе  города  Фрязино
(прилагается).
     2. Направить Положение  о муниципальном  заказе города  Фрязино
главе города для подписания и обнародования.
     3. Признать  утратившим  силу   решение  Совета  депутатов   от
25.01.2007 N  190  принятии  Положения о  порядке формирования  и
размещения муниципального заказа в городе Фрязино".
     4. Контроль  за  исполнением настоящего  решения  возложить  на
депутата М.М. Губина.
     
     
     Председатель
     Совета депутатов г. Фрязино Л.Н. Сотникова
     
     
     
     Приложение
     к решению Совета депутатов
     городского округа Фрязино
     Московской области
     от 17 апреля 2008 г. N 327
     
     
                             ПОЛОЖЕНИЕ
               О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ ГОРОДА ФРЯЗИНО
 
                         1. Общие положения
 
     1.1. Настоящее Положение о муниципальном заказе города  Фрязино
(далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным  кодексом
Российской  Федерации,  Гражданским кодексом  Российской  Федерации,
Федеральным законом  от  21 июля  2005 года  N  94-ФЗ "О  размещении
заказов на поставки  товаров, выполнение  работ, оказание услуг  для
государственных и муниципальных нужд", иными федеральными  законами,
постановлениями   Правительства   Российской   Федерации,   законами
Московской  области, Уставом  городского  округа Фрязино  Московской
области.
     1.2. Настоящее  Положение  регулирует  отношения,  связанные  с
размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание
услуг  для   муниципальных  нужд   города  Фрязино,   в  том   числе
устанавливает единый порядок размещения заказов в целях эффективного
использования   средств    бюджета    и   внебюджетных    источников
финансирования,  расширения возможностей  для  участия физических  и
юридических  лиц  в  размещении  заказов  и  стимулировании   такого
участия,  развития  добросовестной  конкуренции,   совершенствования
деятельности органов местного самоуправления города Фрязино в  сфере
размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности  размещения
заказов, предотвращения коррупции  и других злоупотреблений в  сфере
размещения муниципальных заказов.
 
                        2. Основные понятия
 
     В целях настоящего  Положения  используются следующие  основные
понятия:
     - муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного
бюджета и внебюджетных  источников финансирования  в соответствии  с
расходными обязательствами города  потребности в товарах, работах  и
услугах,  необходимых  для  решения  вопросов  местного  значения  и
осуществления  отдельных   государственных  полномочий,   переданных
органам местного самоуправления  на основании федеральных законов  и
(или) законов Московской области, функций и полномочий муниципальных
заказчиков;
     - муниципальный     заказ    -     совокупность     заключенных
(предполагаемых к заключению)  муниципальных контрактов на  поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд  за
счет   средств   местного   бюджета   и   внебюджетных    источников
финансирования;
     - муниципальный заказчик (далее - заказчик) - администрация  г.
Фрязино,  ее  структурные   подразделения,  а  также   муниципальные
учреждения  г.  Фрязино,  уполномоченные главой  города  Фрязино  на
размещение заказов на  поставки товаров, выполнение работ,  оказание
услуг  за   счет   бюджетных  средств   и  внебюджетных   источников
финансирования.  Перечень муниципальных  заказчиков  устанавливается
постановлением главы г. Фрязино;
     - поставщик   (подрядчик,   исполнитель)  -   юридическое   или
физическое  лицо,  ставшее  победителем  по  результатам  размещения
заказа для муниципальных нужд и заключившее муниципальный контракт;
     - получатель - юридическое  лицо, уполномоченное заказчиком  на
получение  товаров,   работ,  услуг  в   соответствии  с   условиями
муниципального контракта;
     - размещение  заказа  на поставки  товаров,  выполнение  работ,
оказание  услуг   для   муниципальных  нужд   (далее  -   размещение
муниципального заказа) - действия заказчиков, уполномоченных органов
по  определению  поставщиков  (подрядчиков,  исполнителей)  в  целях
заключения   с  ними   муниципальных   контрактов,  а   также   иных
гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для муниципальных нужд;
     - техническое   задание  -   требования   к  функциональным   и
качественным  характеристикам  товаров,  работ,  услуг,  на  которые
размещается муниципальный заказ;
     - уполномоченный  орган   -   орган  местного   самоуправления,
уполномоченный на  осуществление функций по  размещению заказов  для
муниципальных заказчиков и ведению реестра муниципальных контрактов,
заключаемых по результатам размещения муниципального заказа (далее -
уполномоченный орган);
     - контролирующий  орган   -   орган  местного   самоуправления,
уполномоченный  на   осуществление  контроля   в  сфере   размещения
муниципального заказа;
     - муниципальный контракт  - договор,  заключенный заказчиком  с
поставщиком  (исполнителем,  подрядчиком)  от  имени  муниципального
образования в целях обеспечения муниципальных нужд;
     - совместные  торги  -  способ размещения  заказа  на  поставки
одноименных   товаров,   выполнение  одноименных   работ,   оказание
одноименных  услуг   путем  проведения  торгов   в  форме   конкурса
(аукциона)  в   интересах   нескольких  заказчиков,   уполномоченных
органов;
     - организатор   совместных  торгов   -   один  из   заказчиков,
уполномоченных органов,  которому  другие заказчики,  уполномоченные
органы  передали на  основании  соглашения  часть своих  функций  по
организации и проведению совместных торгов;
     - комиссии  по  размещению заказов  -  конкурсная,  аукционная,
котировочная, единая -  коллегиальный орган, создаваемый  заказчиком
при размещении заказа  путем проведения конкурса, аукциона,  запроса
котировок на товары, работы,  услуги, осуществляющий свои функции  в
соответствии  с   Положением  о   конкурсной  комиссии,   аукционной
комиссии,  котировочной  комиссии  или  единой  комиссии  (далее   -
комиссия);
     - участник   размещения  заказа   -   любое  юридическое   лицо
независимо от  организационно-правовой  формы, формы  собственности,
места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое
лицо, в  том числе индивидуальный  предприниматель, претендующее  на
заключение муниципального контракта;
     - одноименные товары, работы, услуги - товары, работы,  услуги,
относящиеся к одной  группе товаров, работ,  услуг в соответствии  с
номенклатурой   товаров,   работ,  услуг   для   государственных   и
муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом  исполнительной
власти, осуществляющим  нормативное правовое  регулирование в  сфере
размещения заказов.
 
    3. Функции и порядок взаимодействия уполномоченного органа и
                      муниципальных заказчиков
 
     3.1. Уполномоченным  органом   на   осуществление  функций   по
размещению муниципального заказа выступает администрация г. Фрязино.
Структурное подразделение администрации г. Фрязино,  непосредственно
наделяемое   функциями   уполномоченного   органа,   устанавливается
постановлением главы города Фрязино.
     3.1.1. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
     - разработка   типовых   форм  документов,   обязательных   для
применения муниципальными заказчиками;
     - разработка конкурсной документации, документации об аукционе,
запроса котировок;
     - размещение на официальных сайтах в сети Интернет и публикация
в официальном    печатном    издании   информации    о    размещении
муниципального заказа в  объеме, указанном  в пункте 5.2  настоящего
Положения;
     - подготовка  и  направление разъяснений  положений  конкурсной
документации,  разъяснение   положений   документации  об   аукционе
участникам размещения заказа;
     - подготовка,     направление     потенциальным     поставщикам
(исполнителям, подрядчикам)  и  размещение на  официальных сайтах  в
сети  Интернет уведомления  о  продлении срока  подачи  котировочных
заявок;
     - регистрация и хранение заявок  на участие в конкурсе,  заявок
на  участие в  аукционе;  котировочных заявок;  хранение  оригиналов
конкурсной   документации,   документации  об   аукционе,   запросов
котировок,  всех  изменений   к  ним,  протоколов,  оформляемых   по
результатам размещения муниципального  заказа, и других  документов,
оформляющихся в процессе размещения муниципального заказа;
     - ведение совместно с комиссией протоколов заседаний комиссии;
     - ведение аудиозаписи процедуры  вскрытия конвертов и  открытия
доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие
в   конкурсе,   процедуры   аукциона   и   хранение    вышеуказанных
аудиозаписей;
     - запрос у  соответствующих  органов и  организаций сведений  о
проведении  ликвидации участника  размещения  заказа -  юридического
лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в
аукционе, о принятии  арбитражным судом  решения о признании  такого
участника  -  юридического  лица,  индивидуального   предпринимателя
банкротом и об открытии конкурсного производства, о  приостановлении
деятельности такого  участника в  порядке, предусмотренном  Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях, о  наличии
задолженностей такого  участника  по начисленным  налогам, сборам  и
иным   обязательным  платежам   в   бюджеты   любого  уровня   и   в
государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год,  об
обжаловании   наличия   таких   задолженностей   и   о   результатах
рассмотрения   жалоб,   сведений  о   вводе   объекта   капитального
строительства в эксплуатацию,  об акте приемки объекта  капитального
строительства,  предоставляемом  при получении  разрешения  на  ввод
объекта в эксплуатацию;
     - ведение реестра муниципальных контрактов;
     - оказание  консультационных   услуг  заказчикам  по   вопросам
размещения муниципального заказа;
     - иные полномочия, установленные действующим законодательством.
     3.2. Заказчик осуществляет следующие функции:
     - разрабатывает  техническое  задание и  проект  муниципального
контракта для включения  их в конкурсную документацию,  документацию
об аукционе, в запрос котировок;
     - формирует  конкурсную,  аукционную, котировочную  или  единую
комиссию.  При  этом  при проведении  открытого  конкурса  на  право
заключить муниципальный контракт на создание произведения литературы
или   искусства   (за    исключением   программ   для    электронных
вычислительных машин  (далее  - ЭВМ),  баз  данных), исполнения,  на
финансирование  проката или  показа  национального фильма  в  состав
конкурсной или  единой  комиссии должны  включаться лица  творческих
профессий соответствующей  области литературы  или искусства.  Число
таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов  общего
числа членов конкурсной комиссии. Заказчик вправе включать в  состав
комиссии   преимущественно   лиц,   осуществивших   профессиональную
переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов
для государственных или муниципальных нужд;
     - определяет способ размещения муниципального заказа;
     - определяет критерии  оценки заявок  при проведении  открытого
конкурса, а также значимость таких критериев;
     - принимает решение о предоставлений преимуществ учреждениям  и
предприятиям    уголовно-исполнительной    системы,     организациям
инвалидов;
     - принимает решение об  установлении требований об  обеспечении
заявки на участие  в конкурсе,  аукционе, на обеспечение  исполнения
муниципального контракта и размере такого обеспечения;
     - утверждает конкурсную документацию (далее - КД), документацию
об аукционе (далее - ДОА), запрос котировок (далее - ЗК);
     - принимает решения о внесении изменений в КД, ДОА;
     - принимает  решение об  отмене  открытого конкурса,  открытого
аукциона;
     - заключает   с  поставщиками   (подрядчиками,   исполнителями)
муниципальные контракты;
     - обеспечивает оплату поставляемых товаров, выполняемых  работ,
оказываемых услуг для муниципальных нужд;
     - осуществляет    контроль   за    исполнением    муниципальных
контрактов;
     - направляет  в  уполномоченный орган  сведения  о  заключенных
муниципальных  контрактах,   о   внесенных  в   них  изменениях,   о
прекращении  действия   муниципальных   контрактов,  об   исполнении
муниципальных контрактов;
     - в  случаях,  предусмотренных  действующим  законодательством,
направляет сведения в реестр недобросовестных поставщиков;
     - осуществляет   иные  функции,   предусмотренные   действующим
законодательством.
     3.3. Порядок    взаимодействия   уполномоченного    органа    и
заказчиков:
     3.3.1. Заказчик принимает  решение о размещении  муниципального
заказа и  направляет в  уполномоченный орган  заявку на  организацию
размещения муниципального заказа на бумажном носителе с  приложением
технического   задания   и  проекта   муниципального   контракта   в
электронном  виде,  информирует   уполномоченный  орган  о   составе
комиссии.  Форма  заявки на  организацию  размещения  муниципального
заказа устанавливается постановлением  главы города Фрязино.  Заявка
на организацию  размещения муниципального  заказа согласовывается  с
Фрязинским финансовым управлением.
     3.3.2. Уполномоченный орган разрабатывает пакет КД, ДОА, ЗК,  а
заказчик утверждает его.
     3.3.3. После утверждения заказчиком КД, ДОА, ЗК  уполномоченный
орган осуществляет размещение на официальных сайтах в сети  Интернет
и публикацию в официальном печатном издании информации о  размещении
муниципального  заказа  в  объеме  согласно  пункту  5.2  настоящего
Положения.
     3.3.4. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию заявок  на
участие  в аукционе,  заявок  на  участие в  конкурсе,  котировочных
заявок в течение срока, отведенного на их подачу.
     3.3.5. Уполномоченный орган не  позднее, чем  за 3 рабочих  дня
информирует  членов  комиссии  заказчика о  времени,  дате  и  месте
вскрытия конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных
документов заявкам  на участие  в конкурсе,  рассмотрения заявок  на
участие  в конкурсе,  оценки  и сопоставления  заявок  на участие  в
конкурсе,  рассмотрения заявок  на  участие в  аукционе,  проведения
аукциона,  рассмотрения  и  оценки  котировочных  заявок.   Заказчик
обеспечивает явку членов комиссии в количестве не менее 50% от общей
ее численности.
     3.3.6. В  случае   принятия  заказчиком   решения  о   внесении
изменений в  извещение  о проведении  открытого конкурса,  открытого
аукциона,  в КД,  ДОА  заказчик  направляет в  уполномоченный  орган
письменное  уведомление  о  внесении  изменений  с  указанием  таких
изменений.  Уполномоченный  орган осуществляет  публикацию  вносимых
изменений в официальном печатном издании и размещение на официальных
сайтах  в  сети  Интернет,  а также  в  течение  двух  рабочих  дней
направляет заказными  письмами  или в  форме электронных  документов
соответствующие  уведомления  всем  участникам  размещения   заказа,
которым официально были предоставлены КД, ДОА.
     3.3.7. В случае принятия заказчиком решения об отмене открытого
конкурса, открытого аукциона  заказчик  направляет в  уполномоченный
орган   письменное  уведомление   об   отмене  конкурса,   аукциона.
Уполномоченный орган осуществляет  публикацию уведомления об  отмене
конкурса, аукциона в  официальном печатном  издании и размещение  на
официальных сайтах в сети Интернет,  а также в течение двух  рабочих
дней  со  дня  принятия  указанного  решения  уполномоченный   орган
направляет соответствующие  уведомления  всем участникам  размещения
заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе, в аукционе.
     3.3.8. По результатам проведения вскрытия конвертов и  открытия
доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие
в конкурсе,  рассмотрения заявок  на  участие в  конкурсе, оценки  и
сопоставления заявок на участие  в конкурсе, рассмотрения заявок  на
участие  в  аукционе,  проведения аукциона,  рассмотрения  и  оценки
котировочных заявок,  в случае отказа  от заключения  муниципального
контракта  уполномоченный  орган  совместно  с  комиссией  оформляют
протоколы, а члены  комиссии заказчика, присутствующие на  заседании
комиссии, их подписывают.
     3.3.9. Уполномоченный   орган   передает   заказчику   итоговые
протоколы  по   результатам  размещения   муниципальных  заказов   в
количестве двух экземпляров: один для заказчика, один для поставщика
(исполнителя, подрядчика).
     3.3.10. После подписания муниципального контракта заказчиком  и
поставщиком  (исполнителем,   подрядчиком)  заказчик  направляет   в
уполномоченный орган сведения о заключенном муниципальном  контракте
в  объеме  и   сроки,  установленные  постановлением   Правительства
Российской Федерации от 27.12.2006 N 807 "Об утверждении Положения о
ведении  реестров  государственных  или  муниципальных   контрактов,
заключенных  по  итогам  размещения  заказов,  и  о  требованиях   к
технологическим,    программным,   лингвистическим,    правовым    и
организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом
в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры".
     3.3.11. Ежеквартально   заказчики  направляют   уполномоченному
органу реестры закупок  товаров, работ  и услуг, осуществленных  без
заключения муниципальных контрактов.
 
           4. Порядок формирования муниципального заказа
 
     4.1. Формирование    муниципального    заказа    осуществляется
одновременно  с  разработкой  проекта  бюджета  города  Фрязино   на
очередной финансовый год.
     4.2. В муниципальный заказ  включаются товары, работы,  услуги,
необходимые:
     - для         реализации         муниципальных         программ
социально-экономического развития города Фрязино, подлежащих полному
или частичному  финансированию за  счет средств  местного бюджета  в
соответствующем финансовом году;
     - для выполнения мероприятий  (планов), подлежащих полному  или
частичному финансированию за счет средств местного бюджета;
     - для обеспечения  жизнедеятельности объектов и  инфраструктуры
города Фрязино;
     - для   выполнения   иных  возложенных   на   органы   местного
самоуправления функций.
     4.3. Получатели  товаров,   работ,   услуг  формируют   перечни
товаров, работ, услуг,  определяют объем закупок (расчет  нормативно
обеспеченной потребности в данных товарах, работах, услугах),  сроки
закупки и представляют указанные перечни заказчику.
     4.4. Заказчик проводит  анализ необходимости поставок  товаров,
выполнения  работ   и   оказания  услуг   для  муниципальных   нужд,
осуществляет  оценку  прогнозируемой  цены  товаров,  работ,  услуг,
которые  планируется закупать,  сроки  поставки товаров,  выполнение
работ, оказание услуг.
     При прогнозе  стоимости  каждого наименования  товаров,  работ,
услуг заказчик использует:
     - статистические наблюдения;
     - цены  по  результатам совершенных  закупок  путем  размещения
заказов;
     - сведения    о    самостоятельных    закупках    по     данным
финансово-хозяйственной отчетности;
     - маркетинговые исследования рынка товаров, работ, услуг.
     Прогнозируемая стоимость   товаров,   работ,   услуг,   которые
планируется закупать в следующем году, рассчитывается  муниципальным
заказчиком с учетом уровня инфляции.
 
                5. Размещение муниципального заказа
 
           5.1. Способы размещения муниципального заказа
 
     5.1.1. Размещение заказа может осуществляться:
     1) путем  проведения   торгов  в   форме  конкурса   (открытый,
закрытый);
     2) путем  проведения   торгов  в   форме  аукциона   (открытый,
закрытый), в том числе аукциона в электронной форме;
     3) без  проведения торгов  (запрос  котировок, у  единственного
поставщика (подрядчика, исполнителя), на товарных биржах).
     5.1.2. Решение  о  способе  размещения  муниципального   заказа
принимается заказчиком.
     5.1.3. Под  конкурсом  понимаются  торги,  победителем  которых
признается  лицо,  которое  предложило  лучшие  условия   исполнения
муниципального контракта. Конкурс может быть открытым или  закрытым.
Заказчик вправе размещать заказ путем проведения закрытого  конкурса
исключительно  в  случае  размещения  заказа  на  поставку  товаров,
выполнение  работ, оказание  услуг,  сведения о  которых  составляют
государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся  в
конкурсной документации либо в проекте муниципального контракта.
     5.1.4. Размещение  заказов  на  поставки  товаров,   выполнение
работ, оказание услуг для муниципальных нужд, которые соответственно
производятся,  выполняются,  оказываются не  по  конкретным  заявкам
заказчика,  для  которых  есть функционирующий  рынок  и  сравнивать
которые можно только  по их  ценам, осуществляется путем  проведения
аукциона.  Перечни   товаров,  работ,   услуг,  размещение   заказов
соответственно   на    поставки,   выполнение,   оказание    которых
осуществляются    путем   проведения    аукциона,    устанавливаются
Правительством Российской Федерации.  В случае если товары,  работы,
услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на  поставки
таких товаров,  выполнение  таких работ,  оказание  таких услуг  для
муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
     5.1.5. Под аукционом на право заключить муниципальный  контракт
понимаются торги, победителем которых признается лицо,  предложившее
наиболее  низкую  цену  муниципального  контракта,  за   исключением
следующих случаев:
     - в случае  если  при проведении  аукциона  на право  заключить
контракт на оказание услуг по открытию и ведению банковских  счетов,
осуществлению расчетов  по  этим счетам  цена  контракта снижена  до
нуля, аукцион  проводится на продажу  права заключить  муниципальный
контракт.  В  этом  случае  победителем  аукциона  признается  лицо,
предложившее  наиболее высокую  цену  права заключить  муниципальный
контракт;
     - в  случае   если  при  проведении   аукциона  на   выполнение
технического  обслуживания  и (или)  ремонта  техники,  оборудования
указывалась общая  начальная (максимальная) цена  запасных частей  к
технике, к оборудованию; на оказание услуг связи, юридических  услуг
указывалась   начальная   (максимальная)   цена   единицы    услуги,
победителем аукциона признается  лицо, предложившее наиболее  низкую
общую   цену   запасных   частей   к   технике,   к    оборудованию,
предусмотренных  в  перечне,  указанном ДОА,  наиболее  низкую  цену
единицы   услуги.   До  заключения   муниципального   контракта   на
техническое обслуживание  и  (или) на  ремонт техники,  оборудования
победителем  аукциона  определяется  цена каждой  запасной  части  к
технике, к оборудованию, предусмотренной в перечне запасных частей к
технике, к  оборудованию, содержащемся  в ДОА, при  этом общая  цена
запасных частей к технике, к оборудованию не должна превышать  общую
цену  запасных  частей  к  технике,  к  оборудованию,   предложенную
победителем аукциона.
     5.1.6. Аукцион  может  быть  открытым  или  закрытым.  Заказчик
вправе   размещать  заказ   путем   проведения  закрытого   аукциона
исключительно  в  случае  размещения  заказа  на  поставку  товаров,
выполнение  работ, оказание  услуг,  сведения о  которых  составляют
государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся  в
ДОА или в проекте муниципального контракта.
     5.1.7. Размещение заказа на выполнение работ по  строительству,
реконструкции,    капитальному   ремонту    объектов    капитального
строительства, в том числе автомобильных дорог, временных  построек,
киосков, навесов и других подобных построек, для муниципальных  нужд
осуществляется  путем  проведения  аукциона.  Размещение  заказа  на
выполнение  работ  по  строительству,  реконструкции,   капитальному
ремонту  особо  опасных, технически  сложных  объектов  капитального
строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных
в  состав  автомобильных   дорог  федерального,  регионального   или
межмуниципального,   местного    значения,   осуществляется    путем
проведения конкурса или аукциона.
     5.1.8. При размещении заказов  на поставки товаров,  выполнение
работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты,
в отношении которых в извещении о проведении конкурса или  аукциона,
в КД,  ДОА  отдельно указываются  предмет, начальная  (максимальная)
цена, сроки и  иные условия поставки  товаров, выполнения работ  или
оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на  участие
в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В  отношении
каждого лота заключается отдельный муниципальный контракт.
     5.1.9. Под  запросом  котировок  понимается  способ  размещения
заказа, при котором  информация о  потребностях в товарах,  работах,
услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу  лиц
путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса
котировок, и победителем  в проведении запроса котировок  признается
участник  размещения  заказа,  предложивший  наиболее  низкую   цену
контракта.
     5.1.10. Заказчик вправе  осуществлять  размещение заказа  путем
запроса  котировок   цен  товаров,   работ,  услуг,   соответственно
производство,  выполнение,  оказание которых  осуществляются  не  по
конкретным  заявкам заказчика  и  для которых  есть  функционирующий
рынок, если цена муниципального контракта не превышает пятисот тысяч
рублей, за исключением следующих случаев:
     - в случае вынесения  судом определения  об обеспечении иска  о
расторжении  муниципального  контракта на  поставку  продовольствия,
средств, необходимых для оказания скорой или неотложной  медицинской
помощи,  лекарственных  средств,  топлива,  которые  необходимы  для
нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к
нарушению   их   нормального   жизнеобеспечения,   заказчик   вправе
разместить заказ на поставку таких товаров путем проведения  запроса
котировок независимо от цены контракта;
     - в случае  если  уполномоченными на  осуществление контроля  в
сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной  власти,
органом исполнительной власти  Московской области, органом  местного
самоуправления выдано  предписание  об отмене  результатов торгов  и
принято решение о  возможности размещения  заказа на поставку  таких
товаров  путем  проведения  запроса  котировок.  Указанное   решение
принимается  уполномоченными  на  осуществление  контроля  в   сфере
размещения  заказов   федеральным  органом  исполнительной   власти,
органом исполнительной власти  Московской области, органом  местного
самоуправления на основании заявления заказчика в срок не более  чем
десять рабочих дней со  дня выдачи указанного предписания.  Контракт
на  поставку  указанных  товаров  может  заключаться  на  срок,   не
превышающий  срока,  необходимого  для проведения  торгов  на  право
заключить  муниципальный контракт  на  поставку таких  товаров.  При
заключении указанного контракта  количество поставляемого товара  не
может  превышать  количество  товара,  необходимое  для  нормального
жизнеобеспечения граждан в течение указанного срока.
     5.1.11. Заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок
размещение заказа  на   поставку  одноименных  товаров,   выполнение
одноименных работ,  оказание одноименных  услуг на  сумму более  чем
пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
     5.1.12. Два  и более  заказчика,  уполномоченных органа  вправе
осуществлять  размещение заказов  на  поставки одноименных  товаров,
выполнение  одноименных  работ,  оказание  одноименных  услуг  путем
проведения совместных  торгов. Права, обязанности,  ответственность,
порядок  взаимодействия   заказчиков,  уполномоченных  органов   при
проведении совместных торгов и порядок проведения совместных  торгов
определяются постановлением Российской Федерации, соглашением сторон
в  соответствии   с  Гражданским   кодексом  Российской   Федерации,
Федеральным законом  от  21 июля  2005 года  N  94-ФЗ "О  размещении
заказов на поставки  товаров, выполнение  работ, оказание услуг  для
государственных  и  муниципальных нужд".  Муниципальный  контракт  с
победителем или  победителями совместных  торгов заключается  каждым
заказчиком,  проводившим такие  торги,  или каждым  заказчиком,  для
которого размещение  заказа путем  проведения торгов  осуществлялось
уполномоченным органом.
     5.1.13. Под  размещением  заказа  у  единственного   поставщика
(исполнителя, подрядчика) понимается  способ размещения заказа,  при
котором заказчик  предлагает заключить муниципальный  контракт, а  в
случае, предусмотренном пунктом  14 части  2 статьи 55  Федерального
закона  от 21  июля  2005  года N  94-ФЗ  "О размещении  заказов  на
поставки   товаров,   выполнение    работ,   оказание   услуг    для
государственных и муниципальных  нужд", муниципальный контракт  либо
иной   гражданско-правовой   договор   только   одному    поставщику
(исполнителю, подрядчику).
     5.1.14. Размещение    заказа   у    единственного    поставщика
(исполнителя,  подрядчика)  осуществляется  заказчиком  в   случаях,
указанных в статье  55 Федерального  закона от 21  июля 2005 года  N
94-ФЗ "О размещении заказов  на поставки товаров, выполнение  работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
     5.1.15. Муниципальные заказчики вправе осуществлять  размещение
заказов на  поставки  товаров, выполнение  работ,  оказание услуг  у
субъектов  малого  предпринимательства  в  соответствии  с  перечнем
товаров, работ,  услуг,  установленным постановлением  Правительства
Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок,  в
которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.
     5.1.16. Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при
размещении заказа   на  поставку   товара,   выполнение  работ   для
муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства не  должна
превышать  три  миллиона   рублей,  начальная  (максимальная)   цена
контракта (цена лота)  при размещении заказа  на оказание услуг  для
муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства не  должна
превышать два миллиона рублей.
     5.1.17. При размещении заказа путем проведения торгов,  запроса
котировок, которые предусмотрены п. 5.1.15 настоящего Положения и  в
которых  участниками  размещения  заказа  являются  субъекты  малого
предпринимательства, информация о проведении таких торгов,  запроса,
котировок  должна содержаться  в  извещении о  проведении  открытого
конкурса, открытого аукциона  или в  извещении о проведении  запроса
котировок.
     5.1.18. При размещении заказа путем проведения торгов,  запроса
котировок, которые предусмотрены п. 5.1.15 настоящего Положения и  в
которых  участниками  размещения  заказа  являются  субъекты  малого
предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие
в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками  размещения
заказа,  не   являющимися  субъектами  малого   предпринимательства,
подлежат отклонению.
     5.1.19. Размещение  заказов на  поставки  биржевых товаров  для
муниципальных  нужд на  сумму,  превышающую пять  миллионов  рублей,
может осуществляться на товарных биржах. Порядок размещения  заказов
на поставки  биржевых  товаров для  муниципальных  нужд на  товарных
биржах устанавливается Правительством Российской Федерации.
     5.1.20. Предметом   муниципального   контракта,    заключенного
заказчиком с участником  биржевой торговли  в ходе биржевых  торгов,
являются   поставки   биржевых   товаров.   Особенности   заключения
муниципального  контракта  в   ходе  биржевых  торгов   определяются
Гражданским   кодексом   Российской   Федерации,   законодательством
Российской  Федерации  о  товарных  биржах  и  биржевой  торговле  и
требованиями к  заключению муниципальных контрактов,  установленными
Федеральным законом  от  21 июля  2005 года  N  94-ФЗ "О  размещении
заказов на поставки  товаров, выполнение  работ, оказание услуг  для
государственных и муниципальных нужд".
     5.1.21. Результатом размещения  муниципального заказа  является
заключение муниципальных  контрактов между  заказчиком и  участником
размещения  заказа,  признанным  победителем  по  итогам  размещения
заказа.
 
         5.2. Информационное обеспечение размещения заказов
 
     5.2.1. Печатным  изданием   для   опубликования  информации   о
размещении  муниципального  заказа  (далее  -  официальное  печатное
издание) признается  печатное  издание, определяемое  администрацией
города Фрязино.
     5.2.2. Официальным  сайтом  г.  Фрязино  в  сети  Интернет  для
размещения информации о размещении муниципального заказа  признается
сайт www.fryazino.org (далее - официальный сайт).
     5.2.3. Официальным сайтом  Московской области  в сети  Интернет
для  размещения  информации  о размещении  муниципального  заказа  в
соответствии  с  постановлением  Правительства  Московской   области
признается сайт  www.gz-mo.ru (далее -  официальный сайт  Московской
области).
     5.2.4. Место, порядок, сроки и объем информации о муниципальном
заказе, размещаемой  на  официальном  сайте,  на  официальном  сайте
Московской  области  и   опубликовываемой  в  официальном   печатном
издании,  устанавливаются федеральным  законодательством  Российской
Федерации,  нормативно-правовыми  актами  Правительства   Российской
Федерации, Правительства Московской области.
     К информации о размещении муниципального заказа относятся:
     - извещения  о   проведении   открытых  конкурсов,   аукционов,
запросов котировок, извещение  о проведении предварительного  отбора
участников размещения заказа;
     - извещение  об  отказе  от открытых  конкурсов,  аукционов,  о
продлении срока подачи котировочных заявок;
     - конкурсная документация, документация об аукционе; изменения,
вносимые в такую документацию; разъяснения такой документации;
     - протоколы,  составляемые  в  ходе  размещения  муниципального
заказа;
     - сведения   о    заключенных   муниципальных   контрактах    в
соответствии с реестром муниципальных контрактов.
 
       5.3. Требования, предъявляемые к участникам размещения
                       муниципального заказа
 
     При размещении муниципального  заказа  путем проведения  торгов
устанавливаются  следующие  обязательные  требования  к   участникам
размещения заказа:
     - соответствование требованиям, предъявляемым законодательством
Российской Федерации  к  лицам,  осуществляющим  поставки   товаров,
выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
     - непроведение  ликвидации   участника   размещения  заказа   -
юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании
участника  размещения заказа  -  юридического лица,  индивидуального
предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
     - неприостановление деятельности участника размещения заказа  в
порядке,   предусмотренном   Кодексом   Российской   Федерации    об
административных  правонарушениях, на  день  рассмотрения заявки  на
участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
     - отсутствие  у участника  размещения  заказа задолженности  по
начисленным налогам, сборам и  иным обязательным платежам в  бюджеты
любого уровня  или государственные внебюджетные  фонды за  прошедший
календарный год,  размер которой превышает  двадцать пять  процентов
балансовой стоимости активов  участника размещения заказа по  данным
бухгалтерской отчетности за  последний завершенный отчетный  период.
Участник размещения заказа считается соответствующим  установленному
требованию   в   случае,   если  он   обжалует   наличие   указанной
задолженности   в   соответствии  с   законодательством   Российской
Федерации и решение по такой  жалобе на день рассмотрения заявки  на
участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято;
     - обладание  участниками   размещения  заказа   исключительными
правами на объекты  интеллектуальной собственности,  если в связи  с
исполнением муниципального контракта  заказчик приобретает права  на
объекты  интеллектуальной  собственности,  за  исключением   случаев
размещения заказа на создание произведения литературы или  искусства
(за  исключением  программ  для ЭВМ,  баз  данных),  исполнения,  на
финансирование проката или показа национального фильма;
     - отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об
участниках размещения заказа.
 
                    5.4. Муниципальный контракт
 
     5.4.1. Муниципальный   контракт   заключается   на   срок,   не
превышающий  одного  финансового  года.  Муниципальный  контракт  на
выполнение работ, оказание услуг  для муниципальных нужд может  быть
заключен на срок более одного года, если предметом такого  контракта
являются   выполнение    работ,    оказание   услуг,    длительность
производственного  цикла  выполнения,  оказания  которых  составляет
более  одного  года.  Перечень таких  работ,  услуг  устанавливается
Правительством Российской Федерации.
     5.4.3. Поставщики   (подрядчики,  исполнители)   самостоятельно
приобретают  материальные   ресурсы,   необходимые  для   исполнения
муниципальных контрактов.
     5.4.4. После  определения  победителя  конкурса,  аукциона  или
победителя в  проведении запроса котировок  в срок,  предусмотренный
для заключения муниципального контракта, заказчик обязан  отказаться
от  заключения  муниципального  контракта  с  победителем  конкурса,
аукциона или  победителем в  проведении запроса  котировок либо  при
уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в  проведении
запроса котировок  от  заключения муниципального  контракта, либо  в
случае  установления  в  отношении участника  размещения  заказа,  с
которым заключается такой контракт, следующих фактов:
     - проведения   ликвидации   участников  размещения   заказа   -
юридических лиц или принятия  арбитражным судом решения о  признании
участников  размещения  заказа  -  юридических  лиц,  индивидуальных
предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;
     - приостановления  деятельности   указанных   лиц  в   порядке,
предусмотренном Кодексом  Российской  Федерации об  административных
правонарушениях;
     - представления  указанными  лицами заведомо  ложных  сведений,
содержащихся в документах, которые были поданы в составе конкурсной,
аукционной заявок;
     - нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по
решению суда, если  на момент истечения  срока заключения  контракта
балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять
процентов  балансовой  стоимости  активов указанных  лиц  по  данным
бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
     - наличия  у  участника  размещения  заказа  задолженности   по
начисленным налогам, сборам и  иным обязательным платежам в  бюджеты
любого уровня  или государственные внебюджетные  фонды за  прошедший
календарный год,  размер которой превышает  двадцать пять  процентов
балансовой стоимости активов  участника размещения заказа по  данным
бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при  условии,
что  участник  размещения  заказа  не  обжалует  наличие   указанной
задолженности   в   соответствии  с   законодательством   Российской
Федерации.
     5.4.5. В   случае   невозможности   заключения   муниципального
контракта с  победителем  конкурса, аукциона,  запроса котировок,  в
соответствии с  п.  5.4.4 настоящего  Положения дальнейшие  действия
заказчика по определению участника размещения заказа, который  имеет
право  на   заключение  муниципального  контракта,   устанавливаются
Федеральным законом  от  21 июля  2005 года  N  94-ФЗ "О  размещении
заказов на поставки  товаров, выполнение  работ, оказание услуг  для
государственных и муниципальных нужд".
     5.4.10. Муниципальный   контракт    заключается   в    порядке,
предусмотренном   Гражданским    кодексом   Российской    Федерации,
Федеральным законом  от  21 июля  2005 года  N  94-ФЗ "О  размещении
заказов на поставки  товаров, выполнение  работ, оказание услуг  для
государственных и муниципальных нужд" и иными федеральными законами.
 
5.5. Контроль за организацией и проведением закупок товаров, работ,
                    услуг для муниципальных нужд
 
     5.5.1. Органом,   осуществляющим   контроль   за    размещением
муниципального  заказа,   выступает  Контрольно-счетная  палата   г.
Фрязино (далее - Контролирующий орган).
     5.5.2. Функции Контролирующего органа:
     - контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом  и
комиссией законодательства Российской  Федерации и иных  нормативных
правовых   актов   Российской   Федерации   о   размещении   заказов
осуществляется  путем плановых  и  внеплановых проверок  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
     - согласование   о    размещении   муниципального   заказа    у
единственного  поставщика   (подрядчика,  исполнителя)  в   случаях,
установленных   законодательством  Российской   Федерации.   Порядок
согласования  возможности  заключения  муниципального  контракта   с
единственным   поставщиком   устанавливается   федеральным   органом
исполнительной   власти,    осуществляющим   нормативное    правовое
регулирование в сфере размещения заказов.
     
     
     Глава
     города Фрязино В.В. Ухалкин
     
 


Информация по документу
Читайте также