Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского поселения Озёры Озёрского муниципального района от 26.06.2007 № 25/3МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ОЗЕРЫ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 26 июня 2007 г. N 25/3 Утратил силу - Решение Совета депутатов городского поселения Озёры Озёрского муниципального района от 25.03.2008 г. N 60/12 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение Озеры В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании городское поселение Озеры, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов муниципального образования городское поселение Озеры решил: 1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение Озеры (прилагается). 2. Направить настоящее решение главе муниципального образования "Городское поселение Озеры" для подписания и опубликования настоящего решения в средствах массовой информации, выходящих на территории муниципального образования "Городское поселение Озеры". 3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования. Председатель Совета депутатов городского поселения Озеры И.Е. Лобанов Утверждено решением Совета депутатов городского поселения Озеры Московской области от 26 июня 2007 г. N 25/3 Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение Озеры Раздел I. Общие положения Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Ґ0тавом муниципального образования городское поселение Озеры регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования "Городское поселение Озеры" и контроля над его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования "Городское поселение Озеры". Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании городское поселение Озеры Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании городское поселение Озеры осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации. Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины: бюджет муниципального образования городское поселение Озеры - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств муниципального образования городское поселение Озеры; расходные обязательства муниципального образования городское поселение Озеры - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным образованием городское поселение Озеры или от имени муниципального образования городское поселение Озеры договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального образования городское поселение Озеры предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета муниципального образования городское поселение Озеры; реестр расходных обязательств муниципального образования городское поселение Озеры - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение Озеры, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), и заключенных органами местного самоуправления муниципального образования городское поселение Озеры договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования городское поселение Озеры, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета муниципального образования городское поселение Озеры и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из фонда компенсаций Московской области; действующие обязательства муниципального образования городское поселение Озеры - расходные обязательства муниципального образования городское поселение Озеры, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального образования городское поселение Озеры и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования городское поселение Озеры и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из фонда компенсаций Московской области; бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств муниципального образования городское поселение Озеры в предстоящие три года; принимаемые обязательства муниципального образования городское поселение Озеры - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципального образования городское поселение Озеры, заключения муниципальным образованием городское поселение Озеры или от имени муниципального образования городское поселение Озеры договоров (соглашений); бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств муниципального образования городское поселение Озеры в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов муниципального образования городское поселение Озеры на предстоящие три года; муниципальная целевая программа - утвержденный Советом депутатов муниципального образования городское поселение Озеры комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования городское поселение Озеры; администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации муниципального образования городское поселение Озеры, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов; администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - Озерское финансовое управление Министерства финансов Московской области, имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования городское поселение Озеры осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности; главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования городское поселение Озеры, имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования городское поселение Озеры по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета; распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования городское поселение Озеры, имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования городское поселение Озеры по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств; получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального образования городское поселение Озеры в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год; иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании городское поселение Озеры 1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования городское поселение Озеры с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования городское поселение Озеры, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом. 2. Совет депутатов муниципального образования городское поселение Озеры в части классификации доходов вправе: - закреплять источники доходов бюджета муниципального образования городское поселение Озеры за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования городское поселение Озеры должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации. 3. Совет депутатов муниципального образования городское поселение Озеры в части классификации расходов: - утверждает решением о бюджете муниципального образования городское поселение Озеры на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования городское поселение Озеры; - вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации"; - утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета; - утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета муниципального образования городское поселение Озеры по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета. 4. Совет депутатов муниципального образования городское поселение Озеры в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов. Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании городское поселение Озеры Бюджетный процесс в муниципальном образовании городское поселение Озеры включает следующие этапы: - составление проекта бюджета муниципального образования городское поселение Озеры; - рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования городское поселение Озеры; - исполнение бюджета муниципального образования городское поселение Озеры; - осуществление муниципального финансового контроля. Статья 6. Участники бюджетного процесса Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании городское поселение Озеры являются: - Совет депутатов муниципального образования городское поселение Озеры; - глава муниципального образования городское поселение Озеры; - администрация муниципального образования городское поселение Озеры; - Озерское финансовое управление Министерства финансов Московской области; - ревизионная комиссия Совета депутатов муниципального образования городское поселение Озеры; - главные распорядители бюджетных средств; - распорядители бюджетных средств; - получатели бюджетных средств; - администраторы поступлений в местный бюджет; - иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании городское поселение Озеры. Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса 1. Совет депутатов муниципального образования городское поселение Озеры: - рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования городское поселение Озеры и отчет о его исполнении; - организует осуществление контроля над исполнением бюджета муниципального образования городское поселение Озеры; - формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль над исполнением бюджета муниципального образования городское поселение Озеры, утверждает порядок формирования ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования городское поселение Озеры; - устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения; - принимает программы социально-экономического развития муниципального образования городское поселение Озеры; - утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля над исполнением муниципального заказа; - определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования городское поселение Озеры доходов от его использования; - устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу; - определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 2. Глава муниципального образования городское поселение Озеры: - определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования городское поселение Озеры; - вносит на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования городское поселение Озеры проект бюджета муниципального образования городское поселение Озеры с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета; - вносит в Совет депутатов муниципального образования городское поселение Озеры предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам; - утверждает заключения на нормативные правовые акты муниципального образования городское поселение Озеры, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования городское поселение Озеры; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 3. Администрация городского поселения Озеры: - организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования городское поселение Озеры, перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования городское поселение Озеры на очередной финансовый год; - утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам; - утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом; - утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий; - утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги; - устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом депутатов городского поселения Озеры, в части, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей; - утверждает порядок расходования резервного фонда главы городского поселения Озеры. 4. Озерское финансовое управление Министерства финансов Московской области: - составляет проект бюджета муниципального образования городское поселение Озеры; - составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись муниципального образования городское поселение Озеры в Совет депутатов муниципального образования городское поселение Озеры и ревизионную комиссию Совета депутатов муниципального образования городское поселение Озеры; - организует исполнение бюджета муниципального образования городское поселение Озеры; - осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования городское поселение Озеры и исполнения бюджета муниципального образования городское поселение Озеры; - составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования городское поселение Озеры; - осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования городское поселение Озеры, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; - разрабатывает программу муниципальных заимствований; - управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией муниципального образования городское поселение Озеры; - в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования городское поселение Озеры муниципальные гарантии; - ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования городское поселение Озеры по выданным муниципальным гарантиям; - согласовывает предоставление средств бюджета муниципального образования городское поселение Озеры на возвратной основе, бюджетных инвестиций; - осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей; - проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций; - согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования городское поселение Озеры) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение Озеры на очередной финансовый год; - взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств; - взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению; - в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета; - взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 5. Ревизионная группа Совета депутатов муниципального образования городское поселение Озеры: - проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования городское поселение Озеры и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения; - проводит экспертизу муниципальных целевых программ; - осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета муниципального образования городское поселение Озеры и отчетов о его исполнении; - осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета муниципального образования городское поселение Озеры с Положением о ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования городское поселение Озеры; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о контрольной группе муниципального образования городское поселение Озеры. 6. Главный распорядитель бюджетных средств: - определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; - утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; - составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; - на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Финансового комитета администрации муниципального образования городское поселение Озеры; - осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг; - готовит и представляет в Финансовый комитет муниципального образования городское поселение Озеры сводный отчет об исполнении бюджета муниципального образования городское поселение Озеры по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг; - выступает в суде от имени казны муниципального образования городское поселение Озеры; - по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности; - по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности; - по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 7. Распорядитель бюджетных средств: - составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет; - определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; - утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; - осуществляет контроль над использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 8. Получатель бюджетных средств: - подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; - обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением; - обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе; - обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств. 9. Администратор поступлений в местный бюджет: - осуществляет контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет; - начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет; - принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов. Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования городское поселение Озеры Доходы бюджета муниципального образования городское поселение Озеры формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования городское поселение Озеры о налогах и сборах. Статья 9. Расходы бюджета муниципального образования городское поселение Озеры 1. Из бюджета муниципального образования городское поселение Озеры в очередном финансовом году финансируются: - за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования городское поселение Озеры - расходные обязательства муниципального образования городское поселение Озеры, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием городское поселение Озеры или от имени муниципального образования городское поселение Озеры договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году; - за счет субвенций из фонда компенсаций Московской области - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. 2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области. Статья 10. Резервный фонд В расходной части бюджета муниципального образования городское поселение Озеры создается резервный фонд администрации муниципального образования городское поселение Озеры в размере не более 10 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией муниципального образования городское поселение Озеры. Администрация муниципального образования городское поселение Озеры ежеквартально информирует Совет депутатов муниципального образования городское поселение Озеры о расходовании средств резервного фонда. Статья 11. Целевой бюджетный фонд В составе бюджета муниципального образования городское поселение Озеры за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете. Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Советом депутатов муниципального образования городское поселение Озеры. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда. Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг 1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования городское поселение Озеры. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. 2. Долговые обязательства муниципального образования городское поселение Озеры могут существовать в форме: - кредитных соглашений и договоров; - займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг; - договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - договоров о предоставлении муниципальных гарантий. Долговые обязательства муниципального образования городское поселение Озеры не могут существовать в иных формах. 3. Органы местного самоуправления муниципального образования городское поселение Озеры используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального образования городское поселение Озеры для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга. 4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования городское поселение Озеры как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками. 5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование городское поселение Озеры дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования городское поселение Озеры администрацией муниципального образования городское поселение Озеры по согласованию с Озерским финансовым управлением Министерства финансов Московской области. Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом депутатов муниципального образования городское поселение Озеры. 6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Озерское финансовое управление Министерства финансов Московской области. 7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение Озеры. 8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации: - дефицит бюджета муниципального образования городское поселение Озеры, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета муниципального образования городское поселение Озеры, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального образования городское поселение Озеры без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Московской области; в случае утверждения нормативным актом Совета депутатов муниципального образования городское поселение Озеры о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета муниципального образования городское поселение Озеры может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества; - предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета муниципального образования городское поселение Озеры без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета муниципального образования городское поселение Озеры. Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета. Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией муниципального образования городское поселение Озеры при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом. Совет депутатов муниципального образования городское поселение Озеры на этапе принятия решения о бюджете и Озерское финансовое управление Министерства финансов Московской области на этапе составления и исполнения бюджета муниципального образования городское поселение Озеры, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений. 9. Озерское финансовое управление Министерства финансов Московской области ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения: - о дате возникновения муниципальных долговых обязательств; - об объеме муниципальных долговых обязательств; - о формах обеспечения исполнения обязательств; - об исполнении долговых обязательств полностью или частично; - об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией; - об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального образования городское поселение Озеры по выданным муниципальным гарантиям; - иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги. Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией муниципального образования городское поселение Озеры. Раздел II. Составление проекта бюджета муниципального образования городское поселение Озеры Статья 13. Основы составления проекта бюджета муниципального образования городское поселение Озеры 1. Составление проекта бюджета муниципального образования городское поселение Озеры - исключительная прерогатива администрации муниципального образования городское поселение Озеры. Непосредственное составление бюджета осуществляет Озерское финансовое управление Министерства финансов Московской области. 2. Составлению проекта бюджета муниципального образования городское поселение Озеры должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета: - прогноза социально-экономического развития муниципального образования городское поселение Озеры; - основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования городское поселение Озеры на очередной финансовый год; - баланса финансовых ресурсов муниципального образования городское поселение Озеры на очередной финансовый год; - плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год; - реестра расходных обязательств муниципального образования городское поселение Озеры. 3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о: - действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Московской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов муниципального образования городское поселение Озеры о налогах и сборах; - нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального образования городское поселение Озеры; - предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг. 4. Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального образования городское поселение Озеры разрабатывается перспективный финансовый план муниципального образования городское поселение Озеры на предстоящий трехлетний период. Статья 14. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городское поселение Озеры 1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городское поселение Озеры разрабатывается администрацией муниципального образования городское поселение Озеры на основе данных социально-экономического развития муниципального образования городское поселение Озеры за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования городское поселение Озеры до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городское поселение Озеры вносится на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования городское поселение Озеры главой администрации муниципального образования городское поселение Озеры перед внесением проекта бюджета на очередной финансовый год. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования городское поселение Озеры в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования городское поселение Озеры влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета. 2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городское поселение Озеры включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели. Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования городское поселение Озеры Основные направления бюджетной политики муниципального образования городское поселение Озеры должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального образования городское поселение Озеры в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования городское поселение Озеры. Основные направления налоговой политики муниципального образования городское поселение Озеры должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального образования городское поселение Озеры; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия. Основные направления долговой политики муниципального образования городское поселение Озеры должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Финансовым комитетом администрации муниципального образования городское поселение Озеры и утверждаются главой муниципального образования городское поселение Озеры. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы. Статья 16. Баланс финансовых ресурсов муниципального образования городское поселение Озеры Баланс финансовых ресурсов муниципального образования городское поселение Озеры представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования городское поселение Озеры и хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования городское поселение Озеры. Баланс финансовых ресурсов составляется администрацией городского поселения на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования городское поселение Озеры. Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы муниципального образования городское поселение Озеры исходя из наличия финансовых ресурсов. Статья 17. План развития муниципального сектора экономики 1. План развития муниципального сектора экономики включает: - перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий; - программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность; - сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств; - иные составляющие, определенные решением администрации муниципального образования городское поселение Озеры. 2. План развития муниципального сектора экономики составляется органом администрации муниципального образования городское поселение Озеры, ответственным за экономическое развитие. Статья 18. Перспективный финансовый план 1. Перспективный финансовый план муниципального образования городское поселение Озеры представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет муниципального образования городское поселение Озеры доходов, финансированию из бюджета муниципального образования городское поселение Озеры расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий. Перспективный финансовый план разрабатывается администрацией муниципального образования городское поселение Озеры одновременно с проектом бюджета муниципального образования городское поселение Озеры на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией муниципального образования городское поселение Озеры. Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет. 2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях: - информирования Совета депутатов муниципального образования городское поселение Озеры о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы муниципального образования городское поселение Озеры; - комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов; - выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; - отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер. 3. В структуре перспективного финансового плана муниципального образования городское поселение Озеры обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств. 4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией. Утвержденный администрацией муниципального образования городское поселение Озеры перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит. 5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией муниципального образования городское поселение Озеры. 6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей. Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации. Статья 19. Реестр расходных обязательств муниципального образования городское поселение Озеры 1. Реестр расходных обязательств муниципального образования городское поселение Озеры ведется администрацией городского поселения и представляется в Министерство финансов Московской области в порядке, установленном Министерством финансов Московской области. 2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования городское поселение Озеры являются: - полнота отражения расходных обязательств муниципального образования городское поселение Озеры и сведений о них; - периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования городское поселение Озеры и сведений о них; - открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования городское поселение Озеры; - единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования городское поселение Озеры; - достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования городское поселение Озеры, содержащихся в реестре. 3. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования городское поселение Озеры устанавливается нормативным правовым актом администрации муниципального образования городское поселение Озеры. 4. Данные реестра расходных обязательств муниципального образования городское поселение Озеры используются при разработке перспективного финансового плана муниципального образования городское поселение Озеры (в части бюджета действующих обязательств муниципального образования городское поселение Озеры) и проекта бюджета муниципального образования городское поселение Озеры на очередной финансовый год. Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией муниципального образования городское поселение Озеры в виде нормативов расходов бюджета муниципального образования городское поселение Озеры на решение вопросов местного значения. Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств муниципального образования городское поселение Озеры и планировании расходов бюджета муниципального образования городское поселение Озеры на очередной финансовых год. Статья 21. Муниципальные целевые программы 1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией муниципального образования городское поселение Озеры в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение Озеры. 2. Муниципальная целевая программа должна содержать: - технико-экономическое обоснование; - прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы; - наименование заказчика программы; - сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам; - другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ. 3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом депутатов муниципального образования городское поселение Озеры. 4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации муниципального образования городское поселение Озеры в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана. Статья 22. Основные этапы составление проекта бюджета муниципального образования городское поселение Озеры 1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования городское поселение Озеры на очередной финансовый год принимается администрацией муниципального образования городское поселение Озеры в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального образования городское поселение Озеры на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов муниципального образования городское поселение Озеры одновременно с проектом бюджета муниципального образования городское поселение Озеры. 2. Основные характеристики бюджета муниципального образования городское поселение Озеры на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета муниципального образования городское поселение Озеры в очередном финансовом году, разрабатываются Озерским финансовым управлением Министерства финансов Московской области с учетом: - показателей перспективного финансового плана муниципального образования городское поселение Озеры на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств; - необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального образования городское поселение Озеры, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования городское поселение Озеры; - документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения. 3. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 4. Несогласованные вопросы по бюджетным корректировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы администрации муниципального образования городское поселение Озеры. 5. Проект решения о бюджете муниципального образования городское поселение Озеры, составляемый Озерским финансовым управлением Министерства финансов Московской области, должен содержать: - основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета муниципального образования городское поселение Озеры, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения); - прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; - расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов муниципального образования городское поселение Озеры), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования городское поселение Озеры; - объемы расходов текущего и капитального характера; - обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования городское поселение Озеры в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования городское поселение Озеры, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий; - расходы и доходы целевых бюджетных фондов; - источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования городское поселение Озеры; - верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения; - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения; - перечень муниципальных гарантий; - лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей; - цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов; - условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям; - размер субвенций бюджету Московской области в случае превышения в отчетном году расчетными налоговыми доходами бюджета муниципального образования городское поселение Озеры (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) уровня, установленного законом Московской области. 6. Обязательными приложениями к решению о бюджете муниципального образования городское поселение Озеры являются: - перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального образования городское поселение Озеры; - программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования городское поселение Озеры. 7. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования городское поселение Озеры на очередной финансовый год органы администрации муниципального образования городское поселение Озеры: - разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год; - оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот; - оценивают ожидаемое исполнение бюджета муниципального образования городское поселение Озеры за текущий финансовый год; - разрабатывают проекты решений Совета депутатов муниципального образования городское поселение Озеры о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов муниципального образования городское поселение Озеры о налогах и сборах; - разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета депутатов муниципального образования городское поселение Озеры, относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования городское поселение Озеры. 8. Проект бюджета муниципального образования городское поселение Озеры, вносимый в Совет депутатов муниципального образования городское поселение Озеры, подлежит обязательному опубликованию. Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов муниципального образования городское поселение Озеры Глава администрации муниципального образования городское поселение Озеры вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования городское поселение Озеры в сроки, установленные графиком разработки нормативных документов (не приводится). Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов муниципального образования городское поселение Озеры проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов муниципального образования городское поселение Озеры о налогах и сборах. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов муниципального образования городское поселение Озеры представляются следующие документы и материалы: - проекты решений Совета депутатов муниципального образования городское поселение Озеры относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования городское поселение Озеры; - баланс финансовых ресурсов муниципального образования городское поселение Озеры на очередной финансовый год; - адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год; - оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот; - оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования городское поселение Озеры за текущий финансовый год; - план развития муниципального сектора экономики; - проект решения о бюджете муниципального образования городское поселение Озеры и отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания, выносятся в порядке, утвержденном решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение Озеры о публичных слушаниях на территории муниципального образования городское поселение Озеры. Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов муниципального образования городское поселение Озеры 1. После внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов муниципального образования городское поселение Озеры председатель Совета депутатов муниципального образования городское поселение Озеры направляет его в постоянную комиссию по вопросам муниципальной собственности, бюджету и налоговой политике (далее - комиссия) Совета депутатов муниципального образования городское поселение Озеры для проведения экспертизы. 2. Комиссия Совета депутатов муниципального образования городское поселение Озеры подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления. Заключение комиссии Совета депутатов муниципального образования городское поселение Озеры учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов муниципального образования городское поселение Озеры поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования городское поселение Озеры. 3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением комиссии Совета депутатов муниципального образования городское поселение Озеры направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Совета депутатов муниципального образования городское поселение Озеры. 4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального образования городское поселение Озеры с заключением комиссии депутатам Совета депутатов муниципального образования городское поселение Озеры проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования. 5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете муниципального образования городское поселение Озеры рассматривается Советом депутатов муниципального образования городское поселение Озеры во втором чтении. Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования городское поселение Озеры принимается окончательно. 6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования городское поселение Озеры решением председателя Совета депутатов муниципального образования городское поселение Озеры может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального образования городское поселение Озеры и Совета депутатов муниципального образования городское поселение Озеры. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального образования городское поселение Озеры в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов муниципального образования городское поселение Озеры. 7. Принятое Советом депутатов муниципального образования городское поселение Озеры решение о бюджете на очередной финансовый год направляется главе муниципального образования городское поселение Озеры для подписания и обнародования. Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок 1. Решение о бюджете муниципального образования городское поселение Озеры должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов муниципального образования городское поселение Озеры, подписано главой муниципального образования городское поселение Озеры и обнародовано до начала очередного финансового года. Органы местного самоуправления муниципального образования городское поселение Озеры обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете. 2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Озерское финансовое управление Министерства финансов Московской области вправе: - осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета; - не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального образования городское поселение Озеры на очередной финансовый год. 3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Озерское финансовое управление Министерства финансов Московской области вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи. При этом Озерское финансовое управление Министерства финансов Московской области не имеет права: - предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели; - предоставлять бюджетные средства на возвратной основе; - предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений; - осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; - формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда. 4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава администрации муниципального образования городское поселение Озеры в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов муниципального образования городское поселение Озеры проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования городское поселение Озеры, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Раздел IV. Исполнение бюджета муниципального образования городское поселение Озеры Статья 26. Казначейское исполнение бюджета 1. В муниципальном образовании городское поселение Озеры устанавливается казначейское исполнение бюджета. Озерское финансовое управление Министерства финансов Московской области организует исполнение бюджета муниципального образования городское поселение Озеры, управление счетами бюджета муниципального образования городское поселение Озеры и бюджетными средствами, осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. 2. Бюджет муниципального образования городское поселение Озеры исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета. Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального образования городское поселение Озеры принадлежит Озерскому финансовому управлению Министерства финансов Московской области. Статья 27. Исполнение бюджета муниципального образования городское поселение Озеры Исполнение бюджета муниципального образования городское поселение Озеры по доходам предусматривает: - перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; - возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; - учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета. Статья 28. Исполнение бюджета муниципального образования городское поселение Озеры 1. Бюджет муниципального образования городское поселение Озеры по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Основными этапами санкционирования являются: - составление и утверждение бюджетной росписи; - утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям; - утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; - принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; - подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. 2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Озерское финансовое управление Министерства финансов Московской области в течение 10 дней со дня утверждения бюджета. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Озерское финансовое управление Министерства финансов Московской области составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником Озерского финансового управления Министерства финансов Московской области в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов муниципального образования городское поселение Озеры и ревизионную комиссию Совета депутатов муниципального образования городское поселение Озеры. 3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Озерское финансовое управление Министерства финансов Московской области доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей. 4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждении вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Озерским финансовым управлением Министерства финансов Московской области. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Озерское финансовое управление Министерства финансов Московской области. 5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия. 6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств. Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей. Оплата за счет средств бюджетных обязательств по заключенным получателями средств договорам (контрактам) осуществляется после их регистрации в Озерском финансовом управлении Министерства финансов Московской области в пределах открытых лимитов бюджетных обязательств. 7. Озерское финансовое управление Министерства финансов Московской области осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Перечень и формы документов, представляемых в Озерское финансовое управление Министерства финансов Московской области для подтверждения денежных обязательств, утверждаются постановлением главы администрации городского поселения Озеры. Озерское финансовое управление Министерства финансов Московской области может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях: - при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации; - при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств; - при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения; - при блокировке расходов. Озерское финансовое управление Министерства финансов Московской области осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства. 8. Расходование бюджетных средств осуществляет Озерское финансовое управление Министерства финансов Московской области путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств. Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов 1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования городское поселение Озеры происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация муниципального образования городское поселение Озеры вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим. 2. В решении администрации муниципального образования городское поселение Озеры о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы. 3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения. 4. На основании решения администрации муниципального образования городское поселение Озеры о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств. 5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производится администрацией по представлению Финансового комитета администрации муниципального образования городское поселение Озеры. Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов 1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации муниципального образования городское поселение Озеры вносит в Совет депутатов муниципального образования городское поселение Озеры проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования городское поселение Озеры. 2. Совет депутатов муниципального образования городское поселение Озеры рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального образования городское поселение Озеры имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов муниципального образования городское поселение Озеры решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального образования городское поселение Озеры не предусмотрено иное. Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете 1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Финансовым комитетом администрации муниципального образования городское поселение Озеры на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования городское поселение Озеры, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Озерское финансовое управление Министерства финансов Московской области подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись. 2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов муниципального образования городское поселение Озеры по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено. 3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов муниципального образования городское поселение Озеры во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального образования городское поселение Озеры вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования городское поселение Озеры. Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований 1. Озерское финансовое управление Министерства финансов Московской области вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств. Озерское финансовое управление Министерства финансов Московской области уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств. 2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств. Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении. Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований 1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований. 2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований. Статья 34. Блокировка расходов бюджета 1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению начальника Озерского финансового управления Министерства финансов Московской области на любом этапе исполнения бюджета в случаях: - если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными; - выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств. 2. Начальник Озерского финансового управления Министерства финансов Московской области отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов. Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств 1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях: - изменения бюджетных ассигнований; - блокировки расходов; - отсрочки Озерским финансовым управлением Министерства финансов Московской области исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств. 2. Озерское финансовое управление Министерства финансов Московской области, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств. 3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия. Статья 36. Завершение бюджетного года 1. Финансовый год завершается 31 декабря. 2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. 3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Озерским финансовым управлением Министерства финансов Московской области 28 декабря. До 31 декабря включительно Озерское финансовое управление Министерства финансов Московской области обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства. 4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года. Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования городское поселение Озеры 1. Все доходы бюджета муниципального образования городское поселение Озеры, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету. 2. Озерское финансовое управление Министерства финансов Московской области составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования городское поселение Озеры и представляет их администрации муниципального образования городское поселение Озеры. Администрация муниципального образования городское поселение Озеры направляет указанные отчеты: - Совету депутатов муниципального образования городское поселение Озеры; - в Министерство финансов Московской области; - иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования городское поселение Озеры утверждается Советом депутатов муниципального образования городское поселение Озеры. 4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования городское поселение Озеры, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования городское поселение Озеры подлежат официальному опубликованию. Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования городское поселение Озеры 1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования городское поселение Озеры администрация муниципального образования городское поселение Озеры издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования городское поселение Озеры. 2. В соответствии с указанным правовым актом администрации муниципального образования городское поселение Озеры осуществляются следующие действия: - все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств; - главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Озерское финансовое управление Министерства финансов Московской области; - получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Озерское финансовое управление Министерства финансов Московской области отчеты о расходовании полученных средств; - муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа; - на основании полученных отчетов Озерское финансовое управление Министерства финансов Московской области подготавливает отчет об исполнении бюджета муниципального образования городское поселение Озеры за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Московской области для согласования отчета по форме; - согласованный с Министерством финансов Московской области отчет об исполнении бюджета муниципального образования городское поселение Озеры в срок до 1 июня представляется в администрацию муниципального образования городское поселение Озеры. Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования городское поселение Озеры в Совет депутатов муниципального образования городское поселение Озеры Ежегодно не позднее 30 июня глава администрации муниципального образования городское поселение Озеры представляет в Совет депутатов муниципального образования городское поселение Озеры отчет об исполнении бюджета муниципального образования городское поселение Озеры за отчетный финансовый год. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы: - сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов; - сведения о расходовании средств резервного фонда; - сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов; - сведения о предоставленных муниципальных гарантиях; - сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований; - сведения о структуре муниципального долга; - сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества; - сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг; - сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств; - справка о кредиторской задолженности бюджета муниципального образования городское поселение Озеры и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы; - справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств. Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования городское поселение Озеры 1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов муниципального образования городское поселение Озеры данный отчет направляется для проверки в ревизионную комиссию Совета депутатов муниципального образования городское поселение Озеры. 2. Ревизионная комиссия Совета депутатов муниципального образования городское поселение Озеры в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение. 3. Совет депутатов муниципального образования городское поселение Озеры рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального образования городское поселение Озеры в течение одного месяца после получения заключения ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования городское поселение Озеры. 4. Совет депутатов муниципального образования городское поселение Озеры при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации муниципального образования городское поселение Озеры об исполнении бюджета муниципального образования городское поселение Озеры, а также доклад председателя ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования городское поселение Озеры. 5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов муниципального образования городское поселение Озеры принимает одно из следующих решений: - об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования городское поселение Озеры; - об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования городское поселение Озеры. Раздел V. Муниципальный финансовый контроль Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль В муниципальном образовании городское поселение Озеры муниципальный финансовый контроль осуществляют: - ревизионная группа Совета депутатов муниципального образования городское поселение Озеры; - Озерское финансовое управление Министерства финансов Московской области; - главные распорядители, распорядители бюджетных средств. Статья 42. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается: - для ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования городское поселение Озеры решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение Озеры; - для финансовых структур администрации муниципального образования городское поселение Озеры администрацией муниципального образования городское поселение Озеры. Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании городское поселение Озеры наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|