Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Фрязино от 07.02.2011 № 59

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 февраля 2011 г. N 59

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ  "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ" В ГОРОДЕ ФРЯЗИНО

 

На основании Устава городского округа Фрязино Московской области, постановления главы города от 31.12.2008 N 978 "О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг"

 

п о с т а н о в л я ю:

 

1. Утвердить стандарт качества муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" в городе Фрязино (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Курова А.А.

 

 

Руководитель администрации

В.А. Михайлова

 

 

 

Утвержден

постановлением администрации

городского округа Фрязино

Московской области

от 7 февраля 2011 г. N 59

 

 

СТАНДАРТ

КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ" В ГОРОДЕ ФРЯЗИНО

 

1. Организации, в отношении которых применяется стандарт.

1.1. Настоящий стандарт качества распространяется на услуги в области общедоступного и бесплатного начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу, подведомственных Управлению образования администрации города Фрязино Московской области, и устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в сфере образования (далее - муниципальная услуга).

1.2. Разработчиком стандарта является Управление образования администрации города Фрязино Московской области (далее - Управление образования).

2. Основные цели применения стандарта качества муниципальной услуги.

2.1. Повышение степени удовлетворенности получателей муниципальной услуги за счет повышения качества предоставления муниципальной услуги.

2.2. Повышение эффективности деятельности Управления образования, муниципальных общеобразовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей муниципальной услуги.

2.3. Определение необходимых для соблюдения стандарта качества муниципальной услуги объемов финансового обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу.

2.4. Привлечение коммерческих и некоммерческих организаций для предоставления муниципальной услуги в соответствии с разрабатываемыми на основе стандарта качества муниципальной услуги муниципальными заданиями.

3. Область применения стандарта качества муниципальной услуги.

3.1. Предметом стандарта качества муниципальной услуги являются взаимоотношения получателя услуги и муниципальных общеобразовательных учреждений начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, предоставляющих муниципальную услугу (далее - общеобразовательные учреждения), возникающие в процессе оказания и (или) потребления результатов муниципальной услуги.

3.2. Настоящий стандарт обязует муниципальные образовательные учреждения общего образования соблюдать установленные требования (нормативы) к образовательным организациям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кадрового обеспечения, минимальной оснащенности образовательного процесса и оборудования учебных помещений.

4. Термины и определения, применяемые в настоящем стандарте.

4.1. Муниципальная услуга "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего по основным общеобразовательным программам" - услуга в организации общего, а также дополнительного образования, оказываемая получателям муниципальных услуг муниципальными общеобразовательными учреждениями за счет средств бюджета города Фрязино Московской области.

4.2. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги - обязательство органов местного самоуправления города Фрязино Московской области по обеспечению возможности получения населением муниципальной услуги в определенных объемах и определенного качества.

4.3. Качество образования - совокупность предметных знаний, ключевых компетентностей и социального опыта.

4.4. Общее образование - образовательный и образовательно-квалификационный уровень общеобразовательной подготовки, обеспечивающий всестороннее развитие учащегося как личности, его способностей, талантов, трудовую подготовку, профессиональное самоопределение, формирование общекультурной морали, усвоение определенного общественными, национально-культурными требованиями объема знаний о природе, человеке, обществе и производстве, экологическое воспитание и физическое совершенствование.

4.5. Образовательная программа - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.

4.6. Участники образовательного процесса - обучающиеся, их родители (законные представители), работники образовательного учреждения.

4.7. Устав общеобразовательного учреждения - зарегистрированный и утвержденный в установленном законом порядке документ, свод положений, правил деятельности общеобразовательного учреждения, определяющий его структуру, устройство, виды деятельности, отношения с другими лицами и государственными органами, права и обязанности участников образовательного процесса.

4.8. Лицензирование в области образования - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

4.9. Государственная аккредитация в области образования - экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, а также показателей деятельности образовательного учреждения, которые необходимы для определения его вида.

5. Цель оказания муниципальной услуги.

5.1. Создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования.

5.2. Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития детей и подростков, образованной личности, патриота России.

5.3. Воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом.

6. Результат предоставления муниципальной услуги.

6.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, а также программ дополнительного образования, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ в сфере естественно-научного, технического, гуманитарного образования выпускниками школы.

7. Основные требования к качеству муниципальной услуги.

7.1. Обеспечение педагогическим и прочим персоналом образовательного процесса.

7.2. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

7.3. Программно-методическое, техническое, консультационное, информационно-аналитическое сопровождение образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, лицеях, гимназиях, школах с углубленным изучением предметов, классах с углубленным изучением предмета, классах компенсирующего обучения, в рамках индивидуального обучения на дому, в группах продленного дня.

7.4. Представление обучающимся помещений, отвечающих установленным строительным, санитарным и т.п. правилам и нормам.

7.5. Организация питания.

7.6. Обеспечение содержания и ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии со стандартом качества.

7.7. Обеспечение помещений услугами тепло-, энерго- и водоснабжения, водоотведения.

8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

8.1. Основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:

8.1.1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993) с изменениями.

8.2. Нормативные правовые акты Российской Федерации, Московской области, муниципального образования городской округ Фрязино Московской области.

9. Порядок получения доступа к муниципальной услуге.

9.1. Общие положения.

9.1.1. Получателем муниципальной услуги является население в возрасте от 6,5 до 18 лет независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения родителей (законных представителей), наличия судимости.

9.1.2. Поставщики муниципальной услуги в сфере общего образования.

9.1.2.1. Начальная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательную программу начального общего образования).

9.1.2.2. Основная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования).

9.1.2.3. Средняя общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования).

9.1.2.4. Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам).

9.1.2.5. Гимназия (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования).

9.1.2.6. Лицей (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественно-научного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования).

9.1.2.7. Открытая (сменная) общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования).

9.1.3. Муниципальная услуга оказывается в следующих формах обучения:

- очной;

- очно-заочной;

- экстерната;

- семейного образования;

- по индивидуальным учебным планам;

- самообразования.

9.2. Порядок получения доступа к муниципальной услуге по очной форме обучения.

9.2.1. Право на прием в общеобразовательное учреждение имеют все подлежащие обучению граждане.

9.2.2. Гражданам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест, т.е. при наполняемости всех классов параллели не менее 25 обучающихся. В этом случае Управление образования предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях на территории города Фрязино.

9.2.2.1. Беженцы, вынужденные переселенцы, иностранные граждане, лица без гражданства пользуются правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с законодательством.

9.2.3. В первый класс принимаются дети, достигшие на 1 сентября возраста 6,5 лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

9.2.3.1. Зачисление детей в первый класс в более раннем возрасте и старше 8 лет вместе с иными документами, указанными в пункте 9.2.6 настоящего стандарта, осуществляется на основании разрешения (согласования) Управления образования при наличии соответствующих условий в общеобразовательных учреждениях.

9.2.3.2. При поступлении в первый класс в возрасте младше 6,5 лет вместе с иными документами необходимо дополнительно представить заключение психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.

9.2.4. При наличии свободных мест в общеобразовательное учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:

- в порядке перевода из другого учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

- ранее получившие общее образование в форме семейного образования и/или самообразования.

9.2.5. Для зачисления ребенка в первый класс общеобразовательного учреждения родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение:

заявление о приеме;

свидетельство о рождении ребенка;

медицинскую карту ребенка;

документы, удостоверяющие личность заявителей (родителей или законных представителей), контактную информацию;

при наличии у несовершеннолетнего паспорта вместо свидетельства о рождении предоставляется паспорт.

Заявление подается до 1 сентября текущего года.

9.2.6. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки.

9.2.7. При приеме детей в первый класс не допускается проведение испытаний (экзаменов, тестов, конкурсов), направленных на выявление уровня знаний ребенка по различным учебным дисциплинам и предметам.

9.2.8. Психолого-педагогическое и диагностическое обследование, собеседование проводятся с согласия родителей (законных представителей) обучающихся только после официального зачисления ребенка в общеобразовательное учреждение.

9.2.8.1. Результаты диагностического обследования, заключение психолого-медико-педагогической комиссии о готовности к обучению носят рекомендательный характер для определения педагогическим коллективом форм и методов обучения ребенка, программ обучения, соответствующих уровню развития, подготовленности, способностям и здоровью ребенка, планирования учебной работы с каждым учащимся и не могут использоваться как инструмент для отбора и служить основанием для отказа в приеме в общеобразовательное учреждение.

9.2.9. При приеме в общеобразовательное учреждение в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения наряду с документами, предусмотренными для приема в первый класс, представляются также личное дело обучающегося, ведомость текущих отметок (в случае выбытия в течение учебного года).

9.2.9.1. При приеме в общеобразовательное учреждение в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, по требованию обучающегося или его родителей (законных представителей) проводится аттестация на предмет определения уровня подготовки. При отсутствии такого требования общеобразовательное учреждение вправе осуществить прием без проведения аттестации.

9.2.9.2. При приеме в общеобразовательное учреждение в порядке перевода из образовательного учреждения, не имеющего государственной аккредитации, проведение аттестации на предмет определения уровня подготовки является обязательным.

9.2.9.3. Результаты аттестации не могут служить основанием для отказа в приеме в общеобразовательное учреждение.

9.2.10. Набор в профильные классы, классы ранней профильности, в классы с углубленным изучением отдельных предметов общеобразовательного учреждения проводится на конкурсной основе и регламентируется Положением о наборе в профильные классы.

9.2.11. При приеме обучающегося в общеобразовательное учреждение на ступень среднего (полного) общего образования дополнительно предоставляется документ государственного образца об основном общем образовании.

9.2.12. При обращении в общеобразовательное учреждение ранее обучавшегося по какой-либо форме общего образования, но не имеющего личного дела или ведомости текущих отметок, прием в общеобразовательное учреждение осуществляется по итогам аттестации, целью которой является определение уровня имеющегося образования.

9.2.13. При приеме запрещается требование предоставления документов, не предусмотренных стандартом качества муниципальной услуги.

9.2.14. Представленные документы в обязательном порядке регистрируются через секретариат общеобразовательного учреждения в журнале приема заявлений. Отказ в приеме и регистрации заявления по любым основаниям не допустим.

9.2.15. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию:

входящий номер заявления о приеме в общеобразовательное учреждение;

перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью общеобразовательного учреждения;

сведения о сроках получения информации о зачислении в первый (последующий) класс;

контактные телефоны общеобразовательного учреждения для получения информации, телефон Управления образования.

9.2.16. Прием в общеобразовательное учреждение оформляется приказом руководителя общеобразовательного учреждения не позднее 30 августа текущего года.

9.2.16.1. Прием в течение учебного года оформляется не позднее 3 дней с момента предоставления всех необходимых документов.

9.2.16.2. Прием заявлений осуществляется с 1 апреля по 31 августа.

9.2.16.3. Заявления, поданные после 31 августа, рассматриваются руководством общеобразовательного учреждения в индивидуальном порядке.

9.2.17. При наличии оснований для отказа в приеме ребенка в первый класс или в последующие классы общеобразовательного учреждения заявитель имеет право на своевременное получение такой информации, причем по требованию заявителя - в письменной форме с указанием оснований отказа. Заявитель вправе оспорить такой отказ в установленном законодательством порядке.

9.2.18. Основания для выбытия обучающегося из общеобразовательного учреждения:

- окончание обучения в общеобразовательном учреждении в связи с получением общего или среднего (полного) общего образования;

- перевод обучающегося в другое общеобразовательное учреждение;

- оставление общеобразовательного учреждения обучающимся, достигшим возраста 15 лет, до получения общего образования в установленном законодательством и уставом общеобразовательного учреждения порядке;

- исключение обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из общеобразовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава общеобразовательного учреждения в установленном законодательством и уставом общеобразовательного учреждения порядке;

- приговор суда, которым назначено наказание в виде лишения свободы с изоляцией от общества;

- заболевание обучающегося, следствием чего является необучаемость ребенка по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

9.2.19. Выбытие обучающегося из общеобразовательного учреждения оформляется приказом руководителя общеобразовательного учреждения.

9.2.20. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено им ранее.

9.2.21. Выбытие обучающегося из общеобразовательного учреждения до достижения возраста 15 лет без продолжения начального общего, основного общего образования (отсев) является нарушением законодательства Российской Федерации в области образования. Ответственность за данное нарушение несет руководитель общеобразовательного учреждения и родители (законные представители) обучающегося. В исключении из указанного правила по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и общеобразовательного учреждения обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

9.2.22. В случае выбытия обучающегося в связи с его переводом в другое общеобразовательное учреждение родители (законные представители) обучающегося пишут заявление, в котором указывают причину выбытия, а также наименование общеобразовательного учреждения, в котором будет продолжено обучение ребенка. Обучающемуся или его родителям (законным представителям) выдаются следующие документы, которые предоставляются в принимающее общеобразовательное учреждение:

личное дело обучающегося;

медицинская карта ребенка;

ведомость текущих отметок (в случае выбытия в течение учебного года).

9.2.23. По решению педагогического совета общеобразовательного учреждения за неоднократно совершенные грубые нарушения устава общеобразовательного учреждения допускается исключение из общеобразовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет.

9.2.24. Исключение обучающегося из общеобразовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в общеобразовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников общеобразовательного учреждения, а также нормальное функционирование общеобразовательного учреждения.

9.3. Особенности доступа к получению общего образования на дому.

9.3.1. Право на получение общего образования (начального, основного, среднего) на дому имеют дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья, не позволяющие им посещать общеобразовательные учреждения.

9.3.2. Для получения общего образования на дому детьми, уже обучающимися в одном из общеобразовательных учреждений, необходимо подать заявление на имя директора учреждения с просьбой о переводе ребенка на режим обучения на дому.

9.3.3. Заявление может быть подано родителями (законными представителями) ребенка либо им лично, если его возраст составляет от 14 до 18 лет, с письменного согласия родителей (законных представителей).

9.3.4. Вместе с заявлением необходимо представить медицинское заключение о необходимости обучения на дому с указанием срока такого обучения.

9.3.5. Общее образование на дому предоставляется в течение срока, указанного в медицинском заключении.

9.3.6. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

10. Требования к качеству муниципальной услуги, закрепляемой стандартом.

10.1. Общие положения.

10.1.1. Настоящим разделом устанавливаются требования к качеству процесса оказания муниципальной услуги, предоставляемой общеобразовательными учреждениями города Фрязино Московской области.

10.1.2. Требования к качеству знаний обучающихся по программам общего образования (начального, основного, среднего (полного) устанавливаются государственным стандартом общего образования.

10.2. Основные факторы, влияющие на качество предоставления муниципальной услуги.

10.2.1. Документы, регламентирующие деятельность общеобразовательного учреждения:

- устав общеобразовательного учреждения;

- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

- лицензия на ведение образовательной деятельности;

- свидетельство о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения;

- свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления недвижимым и особо ценным движимым имуществом;

- учебный план общеобразовательного учреждения;

- штатное расписание общеобразовательного учреждения;

- расписание учебных занятий;

- настоящий стандарт качества.

10.2.2. Условия размещения общеобразовательного учреждения и его материально-техническое оснащение.

10.2.3. Укомплектованность общеобразовательного учреждения специалистами и их квалификация.

10.2.4. Содержание информации об общеобразовательном учреждении.

10.2.5. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью общеобразовательного учреждения.

10.3. Требования к общеобразовательному учреждению.

Общеобразовательное учреждение должно иметь паспорт готовности учреждения к учебному году, включающий заключение государственного органа пожарного надзора, заключение государственного органа по надзору в сфере защиты прав потребителей, а также заключение государственного органа по надзору в сфере защиты труда.

10.4. Требования к регламентации деятельности общеобразовательного учреждения.

10.4.1. Обучение и воспитание в общеобразовательном учреждении ведутся на русском языке.

10.4.2. Деятельность общеобразовательного учреждения строится на принципах общедоступности образования, его гуманистического и светского характера, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, воспитания у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека.

10.4.3. Образовательное учреждение не позднее 10 дней до начала учебного года должно принять образовательную программу учреждения, включающую образовательные программы по отдельным направлениям (предметам) образования детей, расписание занятий.

10.4.4. Образовательная программа учреждения должна быть доступна для ознакомления родителям (законным представителям) детей, получающих образование либо предполагающим получить образование.

10.4.5. Общеобразовательное учреждение должно утвердить до начала учебного года и представить для обозрения обучающихся и их родителей (законных представителей) годовой календарный учебный график, учебный план, расписание занятий. Об изменениях в годовом календарном учебном графике и учебном плане общеобразовательное учреждение должно уведомить обучающихся и/или их родителей (законных представителей) не менее чем за 14 дней до вступления в силу этих изменений (посредством вывешивания в образовательном учреждении уведомления о предстоящих изменениях либо иным способом).

10.4.6. Учебный план общеобразовательного учреждения по программам начального, основного, среднего (полного) общего и дополнительного образования должен быть согласован государственным органом по надзору в сфере защиты прав потребителей.

10.4.7. Общеобразовательное учреждение должно разработать и утвердить систему выставления отметок обучающимся по общеобразовательным предметам, включающую порядок подачи апелляции о несогласии с выставленной отметкой. Система выставления отметок обучающимся является публичной и должна быть доступна для ознакомления обучающимся, их родителям (законным представителям).

10.4.8. Общеобразовательное учреждение должно предусмотреть формы участия обучающихся и их родителей (законных представителей) в управлении образовательной организацией и закрепить их в своем уставе.

10.4.9. Общеобразовательное учреждение должно разработать и утвердить правила поведения обучающихся в учреждении.

10.5. Требования к техническому оснащению общеобразовательного учреждения.

10.5.1. Общеобразовательное учреждение должно быть размещено в специально предназначенном здании и помещениях, доступных для населения.

10.5.2. По размерам (площади) и техническому состоянию помещения общеобразовательного учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой муниципальной услуги (температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шумы, вибрация и т.д.).

10.5.3. Каждое общеобразовательное учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой муниципальной услуги.

10.5.4. Общеобразовательное учреждение должно иметь эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру.

10.5.5. В перечень эксплуатационных документов входят:

технический паспорт общеобразовательного учреждения;

инвентаризационные описи основных средств и иные эксплуатационные документы.

10.5.6. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.

10.5.7. Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с общеобразовательным учреждением.

10.6. Требования к укомплектованности общеобразовательного учреждения кадрами, их квалификация.

10.6.1. Общеобразовательное учреждение должно располагать необходимым числом педагогических работников в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных обучающимися классов и программ обучения.

10.6.2. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

10.7. Требования к созданию условий для медицинского обслуживания.

Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается специально закрепленным медицинским учреждением персоналом, который наряду с администрацией общеобразовательного учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

10.8. Требования к организации питания.

10.8.1. При организации питания обучающихся общеобразовательное учреждение обязано соблюдать действующие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.

10.8.2. Организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается по согласованию с Управлением образования на общеобразовательное учреждение и (или) организации общественного питания.

10.8.3. В общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

10.9. Требования к работе библиотеки общеобразовательного учреждения.

10.9.1. Библиотека должна открываться для обучающихся не позднее 09.00 часов, закрываться - не ранее 16.00 часов местного времени. Библиотека не должна закрываться на перерыв во время перемен между учебными занятиями.

10.9.2. Книжный фонд библиотеки общеобразовательного учреждения должен располагать учебниками, по которым осуществляется обучение в учреждении.

10.9.3. В помещении библиотеки должна быть организована система поиска книг и документов по каталогу. По просьбе обучающегося работник библиотеки должен оказать ему помощь в поиске необходимой литературы.

10.10. Общие требования к взаимодействию с обучающимися (воспитанниками).

10.10.1. Дисциплина в общеобразовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов.

10.10.2. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

10.10.3. Общеобразовательное учреждение не должно привлекать обучающихся (воспитанников) без их согласия (если обучающийся является совершеннолетним) или их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой общеобразовательного учреждения.

10.10.4. Общеобразовательное учреждение не должно принуждать обучающихся (воспитанников) к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительно привлекать их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

10.10.5. Муниципальное общеобразовательное учреждение - открытая (сменная) общеобразовательная школа г. Фрязино в целях развития и совершенствования образования вправе образовывать объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений), в которых работают и служат обучающиеся.

10.11. Требования к организации образовательного процесса.

10.11.1. Требования к организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях.

10.11.1.1. Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

- первая ступень - начальное общее образование;

- вторая ступень - основное общее образование;

- третья ступень - среднее (полное) общее образование.

10.11.1.2. Общеобразовательное учреждение работает по графику пяти - шестидневной рабочей недели в одну - две смены с одним (двумя) выходным днем.

10.11.1.3. В первую смену занятия начинаются в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения. Занимаются в первую смену обязательно 1-е, 2-е, 5-е, 9-е, 11-е классы. Сменность занятий остальных классов устанавливается в зависимости от конкретных условий.

10.11.1.4. Начальная школа работает в режиме пятидневной (шестидневной) рабочей недели.

10.11.1.5. Продолжительность урока в 1-х классах - 35 минут, в последующих классах - 45 минут. Расписание занятий должно предусматривать один перерыв продолжительностью не менее 20 минут для отдыха и питания обучающихся.

10.11.1.6. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, в последующих - 34 недели.

10.11.1.7. Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

10.11.1.8. Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм.

10.11.1.9. Наполняемость классов и групп, в том числе групп продленного дня, устанавливается в количестве 25 обучающихся.

10.11.1.10. В общеобразовательном учреждении могут открываться группы продленного дня, классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы с недостатками в развитии, в том числе на платных условиях.

10.11.1.11. Перевод (направление) обучающихся в классы компенсирующего обучения осуществляется по заключению психолого-педагогического консилиума и только с согласия родителей (законных представителей).

10.11.1.12. Перевод (направление) обучающихся в коррекционные классы осуществляется по заключению психолого-медико-педагогической комиссии общеобразовательного учреждения и только с согласия родителей (законных представителей).

10.11.1.13. Обучающиеся одного года обучения объединяются в учебные классы. Классы одного года обучения образуют учебную параллель и обозначаются в документации общеобразовательного учреждения номером, отражающим год обучения; за каждым классом закрепляется классный руководитель из числа педагогических работников общеобразовательного учреждения.

10.11.1.14. Текущий контроль успеваемости обучающихся и промежуточная аттестация обучающихся (по итогам года) осуществляются по пятибалльной системе. Система оценок при промежуточной аттестации, ее форма, порядок и периодичность промежуточной аттестации устанавливаются общеобразовательным учреждением самостоятельно.

10.11.1.15. В ходе промежуточной аттестации при подведении итогов учебного года могут проводиться экзамены или зачеты по отдельным предметам начиная с 5-го класса. Решение о проведении экзаменов в данном учебном году принимается педагогическим советом общеобразовательного учреждения в августе, определяются формы, порядок и сроки их проведения.

10.11.1.16. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в общеобразовательном учреждении завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией. Порядок и форма государственной (итоговой) аттестации определяются законодательством.

10.11.1.17. Государственная (итоговая) аттестация проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), а также в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) для детей с ограниченными возможностями здоровья.

10.11.1.18. Общеобразовательное учреждение может оказывать обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами.

10.11.1.19. Платные дополнительные образовательные услуги осуществляются на основании договоров, заключенных со сторонними организациями или частными лицами.

10.11.2. Требования к организации образовательного процесса в общеобразовательном учреждении - открытая (сменная) общеобразовательная школа.

10.11.2.1. Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс, соответствующий двум ступеням образования:

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 3 года).

Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ могут быть увеличены или сокращены в соответствии с законом РФ "Об образовании".

10.11.2.2. Учебный год начинается 1 сентября.

10.11.2.3. Учебный год для очной и очно-заочной формы обучения - 34 недели (каникулы в течение года - 30 календарных дней, летом - 10 недель).

10.11.2.4. Допускается деление классов на 2 группы при наполняемости 25 человек при проведении практических занятий.

10.11.2.5. Режим занятий устанавливается следующим образом: днем и вечером.

10.11.2.6. Основные формы обучения: урок, групповая и индивидуальная, зачет.

10.11.2.7. Продолжительность урока - 45 минут, перемены - 10-15 минут.

10.11.2.8. Обучающиеся, не имеющие возможности посещать занятия в общеобразовательном учреждении, получают консультации и представляют зачетные работы в письменном виде с обязательной сдачей экзаменов по всем предметам за курс класса.

10.11.2.9. Общеобразовательное учреждение вправе оказывать обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами.

10.11.2.10. Платные дополнительные образовательные услуги осуществляются на основании договоров, заключенных со сторонними организациями или частными лицами.

10.12. Требования к организации занятий, экскурсий и иных мероприятий, проводимых за пределами общеобразовательного учреждения, оказывающего муниципальную услугу.

10.12.1. При проведении мероприятий за пределами общеобразовательного учреждения учреждение должно организовать сопровождение обучающихся (воспитанников) из расчета не менее 1 сопровождающего на 15 учащихся.

10.12.2. По окончании мероприятия, проводимого за пределами общеобразовательного учреждения, обучающиеся (воспитанники) в возрасте до 14 лет должны быть сопровождены сотрудником общеобразовательного учреждения до учреждения.

10.12.3. Сопровождающий сотрудник при необходимости должен оказать первую медицинскую помощь пострадавшим и детям, обратившимся с жалобами на плохое самочувствие.

10.13. Требования к безопасности при оказании муниципальной услуги.

10.13.1. Во время проведения на территории общеобразовательного учреждения культурно-массовых мероприятий с детьми неотлучно должен находиться работник учреждения, обеспечивающий строгое соблюдение требований пожарной безопасности и эвакуацию детей в случае чрезвычайной ситуации.

10.13.2. В случае возникновения чрезвычайной ситуации работники общеобразовательного учреждения обязаны:

- в первую очередь обеспечить эвакуацию детей младшего возраста;

- обеспечить эвакуацию и спасение всех детей и только после этого собственную эвакуацию и спасение;

- не оставлять детей без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации.

10.14. Требования к предоставлению информации.

10.14.1. Получатели вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации о предоставляемой муниципальной услуге, обеспечивающей их компетентный выбор.

10.14.2. Общеобразовательное учреждение обязано довести до сведения получателей муниципальной услуги информацию о своем наименовании и месте нахождения любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.

10.14.3. В общеобразовательном учреждении в доступном для населения месте должны быть размещены:

- копия устава общеобразовательного учреждения;

- копия лицензии на право осуществления образовательной деятельности;

- копия свидетельства о государственной аккредитации;

- текст настоящего стандарта качества.

10.14.4. Информированность населения может осуществляться посредством:

- размещения сведений на информационных стендах в общеобразовательном учреждении;

- публикации в средствах массовой информации;

- тематических публикаций и телепередач;

- размещения информации в сети Интернет на сайте Управления образования администрации города Фрязино Московской области и (или) на собственных сайтах;

- информационных стендов (уголков получателей услуг), размещаемых в каждом общеобразовательном учреждении.

10.14.5. В каждом общеобразовательном учреждении должны быть информационные уголки, сведения о бесплатных и платных услугах, требования к воспитанникам и родителям (законным представителям), соблюдение которых обеспечивает оказание качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий стандарт.

10.14.6. Информация о деятельности общеобразовательного учреждения, о порядке и правилах оказания услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем один раз в год.

10.14.7. Общеобразовательное учреждение должно сделать доступной для родителей (законных представителей) воспитанников контактную информацию о себе, централизованной бухгалтерии муниципальных учреждений и об учредителе (полный список телефонных номеров, адрес электронной почты (при наличии), факс (при наличии).

10.14.8. В общеобразовательном учреждении необходимо предусмотреть место для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.

10.15. Прочие требования.

10.15.1. Начало работы гардероба общеобразовательного учреждения должно быть не позднее 30 минут до начала первого урока первой смены, окончание - не ранее 20.00. Перерывы работы гардеробов должны составлять не более 10 минут подряд и не более 30 минут в день.

10.15.2. Персонал общеобразовательного учреждения должен незамедлительно реагировать на обращения обучающихся, их родителей (законных представителей), связанные с нарушением иными посетителями общественного порядка.

10.15.3. Педагогические работники общеобразовательного учреждения должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы родителей (законных представителей), касающиеся содержания образовательной программы учреждения, используемых технологий и методов, иных вопросов, связанных с организацией обучения, воспитания и содержания детей в учреждении.

10.15.4. Общеобразовательное учреждение должно обеспечить возможность доступа родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) на территорию учреждения для общения родителей с педагогическими работниками и администрацией учреждения. Порядок доступа на территорию учреждения должен быть утвержден приказом администрации учреждения и доведен до сведения родителей (законных представителей).

10.15.5. Общеобразовательное учреждение должно предоставить возможность родителям (законным представителям) обучающихся (воспитанников) наблюдения за образовательным процессом и (или) содержанием детей.

10.15.6. Общеобразовательное учреждение должно проводить родительское собрание для классов общего образования не реже одного раза в квартал.

10.15.7. В здании общеобразовательного учреждения запрещается проживание обслуживающего персонала и других лиц.

10.15.8. Педагогические сотрудники общеобразовательных учреждений должны проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры не реже одного раза в год. Сотрудники, не прошедшие периодический медицинский осмотр, не должны допускаться к работе.

10.15.9. Общеобразовательное учреждение не должно осуществлять работы по текущему и капитальному ремонту зданий и помещений в период проведения учебных занятий.

10.15.10. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает общеобразовательное учреждение от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.

10.16. Требования к контролю за оказанием муниципальной услуги.

10.16.1. Общеобразовательное учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью работников по оказанию муниципальной услуги на ее соответствие настоящему стандарту, другим нормативным документам в области общего образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями муниципальной услуги, оформления результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.

10.16.2. Внутренний контроль осуществляет руководитель общеобразовательного учреждения, его заместители.

10.16.3. Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Управлением образования, за соответствием качества фактически предоставляемой муниципальной услуги настоящему стандарту. Внешний контроль по направлениям осуществляют Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, Государственного пожарного надзора и другие государственные контролирующие органы.

10.16.4. Работа общеобразовательного учреждения должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества муниципальной услуги.

10.16.5. Руководитель общеобразовательного учреждения обеспечивает разъяснение и доведение вопросов в области качества предоставления муниципальной услуги до всех работников общеобразовательного учреждения.

11. Порядок обжалования нарушений стандарта качества муниципальной услуги.

11.1. Жалобы и заявления на нарушение или неполное исполнение муниципальной услуги могут направляться непосредственно в общеобразовательное учреждение, в Управление образования, в администрацию города Фрязино Московской области, Министерство образования Московской области письменно или на соответствующие Интернет-сайты, а также в другие надзирающие и контролирующие органы.

11.2. Жалобы и заявления подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления.

11.3. В 30-дневный срок заявителю должен быть выдан ответ в письменном виде, в том числе при подтверждении фактов, изложенных в жалобе (заявлении), о принятых мерах по устранению причин нарушений.

12. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги.

12.1. Меры ответственности работников общеобразовательного учреждения устанавливаются трудовым законодательством Российской Федерации, внутренними правилами общеобразовательного учреждения и требованиями настоящего стандарта.

12.2. К ответственности за нарушение требований стандарта может быть привлечен руководитель общеобразовательного учреждения по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий Управления образования или судебного решения.

12.3. Меры ответственности за нарушение требований стандарта к руководителю общеобразовательного учреждения определяются Управлением образования, заключившим с данным руководителем трудовой договор (контракт).

12.4. В случае неисполнения или неполного исполнения муниципальной услуги деятельность общеобразовательного учреждения может быть приостановлена постановлением администрации города Фрязино и (или) решением суда общеобразовательное учреждение может быть реорганизовано.

13. Регулярная проверка соответствия качества оказываемой муниципальной услуги требованиям настоящего стандарта осуществляется Управлением образования в соответствии с Порядком контроля за исполнением муниципального задания на оказание муниципальной услуги общеобразовательными учреждениями, подведомственными Управлению образования.

14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

14.1. При оценке качества муниципальной услуги используются следующие критерии:

- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим стандартом требованиями ее предоставления;

- результативность предоставления муниципальной услуги по результатам оценки соответствия оказанной услуги стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.

14.2. Качественное предоставление муниципальной услуги характеризуют:

- доступность, безопасность и эффективность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- соблюдение требований к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования, в том числе в коррекционных классах;

- осуществление воспитательной деятельности;

- выполнение государственного стандарта общего образования;

- создание условий для всестороннего развития детей и подростков;

- оптимальность использования ресурсов общеобразовательного учреждения;

- удовлетворенность учащихся и их родителей педагогическим обслуживанием;

- выполнение руководством общеобразовательного учреждения управленческих функций (анализ, планирование, организация, контроль, регулирование (коррекция).

15. Перечень показателей качества муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам".

15.1. Перечень показателей качества муниципальной услуги для общеобразовательных учреждений:

 

N 

п/п

Показатели качества         

муниципальной услуги,       

ед. измерения               

Формула расчета       

значений показателей  

качества муниципальной

услуги                

Источник      

информации    

о значениях   

показателей   

качества      

муниципальной 

услуги        

 1

              2             

           3          

       4      

1.

В учреждении ведется учет   

проверок качества оказания  

услуг, имеется книга (журнал)

регистрации жалоб на качество

услуг                       

Абсолютный показатель 

Форма          

статистического

наблюдения    

2.

Удельный вес выпускников    

общеобразовательных         

учреждений, поступивших     

в учреждения начального,    

среднего и высшего          

профессионального образования

Количество выпускников

поступивших / общее   

количество выпускников

x 100                 

Форма         

статистического

наблюдения    

3.

Число выпускников ступени   

начального общего           

образования, получивших     

"4" и "5" по результатам    

независимой промежуточной   

и итоговой аттестации       

Количество выпускников

ступени начального    

образования, получивших

"4" и "5" / общее     

количество выпускников

ступени начального    

образования x 100     

Форма         

статистического

наблюдения     

4.

Доля выпускников ступени    

основного общего образования,

получивших "4" и "5"        

по результатам              

государственной итоговой    

аттестации в новой форме    

Количество выпускников

ступени основного     

образования, получивших

"4" и "5" / общее     

количество выпускников

ступени основного     

образования x 100     

Форма         

статистического

наблюдения    

5.

Число выпускников школ,     

успешно сдавших Единый      

государственный экзамен     

Количество выпускников,

успешно сдавших ЕГЭ / 

общее количество      

выпускников x 100     

Форма         

статистического

наблюдения    

6.

Укомплектованность          

педагогическими кадрами     

Количество занятых    

педагогических ставок /

количество             

педагогических ставок 

по плану x 100        

Форма         

статистического

наблюдения    

7.

Доля педагогических кадров  

с высшим образованием       

от общего числа педагогов   

Количество            

педагогических кадров 

с высшим образованием /

общее количество      

педагогов x 100       

Форма         

статистического

наблюдения    

 

15.2. Перечень показателей качества муниципальной услуги для муниципального общеобразовательного учреждения - открытая (сменная) общеобразовательная школа:

 

N 

п/п

Показатели качества         

муниципальной услуги,       

ед. измерения               

Формула расчета      

значений показателей 

качества муниципальной

услуги               

Источник       

информации     

о значениях     

показателей    

качества       

муниципальной  

услуги         

1.

В учреждении ведется учет   

проверок качества оказания  

услуг, имеется книга (журнал)

регистрации жалоб на качество

услуг                       

Абсолютный показатель

Форма           

статистического

наблюдения     

2.

Удельный вес выпускников    

общеобразовательных         

учреждений, поступивших     

в учреждения начального,    

среднего и высшего          

профессионального образования

Количество выпускников

поступивших / общее  

количество выпускников

x 100                

Форма          

статистического

наблюдения     

3.

Число выпускников школ,     

успешно сдавших Единый      

государственный экзамен     

Количество           

выпускников, успешно 

сдавших ЕГЭ / общее  

количество выпускников

x 100                

Форма          

статистического

наблюдения     

4.

Укомплектованность          

педагогическими кадрами     

Количество занятых   

педагогических ставок

/ количество         

педагогических ставок

по плану x 100       

Форма          

статистического

наблюдения     

5.

Доля педагогических кадров  

с высшим образованием       

от общего числа педагогов   

Количество           

педагогических кадров

с высшим образованием

/ общее количество   

педагогов x 100      

Формы          

государственного

статистического

наблюдения     


Информация по документу
Читайте также