Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Московской области от 12.04.2012 № 17/12-ПМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 апреля 2012 г. N 17/12-П Об отчете о работе контрольно-счетной палаты Московской области в 2011 году Рассмотрев Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Московской области в 2011 году, заключение Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики, Московская областная Дума постановила: 1. Принять к сведению Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Московской области в 2011 году (прилагается). 2. Опубликовать Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Московской области в 2011 году. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Жукова И.Н. Председатель Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов Приложение к постановлению Московской областной Думы от 12 апреля 2012 г. N 17/12-П ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2011 ГОД Контрольно-счетная палата Московской области (далее - Контрольно-счетная палата) приступила к осуществлению своих полномочий 11 января 2011 года на основании Закона Московской области N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области". Московская областная Дума утвердила предельную штатную численность 104 единицы. Согласно утвержденной структуре Контрольно-счетная палата состоит из Председателя, заместителя Председателя, пяти аудиторов, аппарата в составе пяти инспекций по направлениям деятельности и пяти самостоятельных отделов. Организация деятельности контрольно-счетного органа в таком субъекте Российской Федерации как Московская область, имеющем второй по объему бюджет среди всех субъектов Российской Федерации, потребовала взвешенного и ответственного подхода к формированию коллектива Контрольно-счетной палаты, от которого требуется наличие высокого профессионализма, соответствующего образования, общей эрудиции, умение взаимодействовать с людьми, особенно на объектах проверки. Особое внимание в Контрольно-счетной палате уделяется постоянному повышению уровня подготовки кадров. Деятельность Контрольно-счетной палаты осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства (Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законов Московской области N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области", N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области"). Разработаны и утверждены Порядок осуществления контрольных мероприятий, Методические рекомендации по осуществлению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета и проведению экспертизы проекта бюджета на последующий финансовый год и другие нормативные и методические документы. Кроме того, контрольно-счетные органы обязаны руководствоваться Стандартами внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Контрольно-счетной палатой разработан и утвержден Стандарт проведения совместных контрольных мероприятий с муниципальными контрольно-счетными органами и осуществляется разработка других Стандартов по контрольной деятельности. Деятельность Контрольно-счетной палаты осуществляется на основе годового Плана работы. При формировании Плана работы в обязательном порядке учитываются предложения Губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы и их заместителей. План работы на 2011 год до его рассмотрения на Коллегии и утверждения был скоординирован с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации в рамках Соглашения о сотрудничестве, что сделано впервые среди контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации. Контрольно-счетной палатой проведено 24 (14 и 10 соответственно) контрольных и экспертно-аналитических мероприятия. Кроме того, по предложению Губернатора Московской области Б.В. Громова проведено три контрольных мероприятия: изучение системы льготного лекарственного обеспечения граждан, обследование выполнения отдельных мероприятий подпрограммы "Модернизация здравоохранения Московской области", а также проверка использования средств, направленных на жилищно-коммунальное хозяйство. Всего в результате проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий охвачено 656 объектов социальной сферы, здравоохранения и жилищно-коммунального хозяйства, из которых более 350 объектов в 71 муниципальном образовании Московской области только в ходе проверки системы льготного лекарственного обеспечения граждан, тарифов и цен на ЖКХ и другие социально значимые мероприятия. В отчетном периоде проверки проводились в 36 муниципальных районах, 36 городских округах и 43 городских и сельских поселениях, что составляет 30% от всех муниципальных образований Московской области. Но важно то, что удалось охватить проверками по различным направлениям 100 процентов муниципальных районов и городских округов. По результатам осуществленных проверок были направлены представления и предписания руководителям проверяемых объектов. Проведенные в 2011 году экспертно-аналитические мероприятия свидетельствуют в целом о положительной динамике социально-экономического развития Московской области. Бюджет Московской области исполнен по доходам в объеме 280 млрд. рублей. Это на 16,3% больше, чем бюджет 2010 года. Показатель общеэкономического оборота вырос на 18,3% и составил более 7,0 трлн. рублей. В том числе оборот оптовой торговли - 4,0 трлн. рублей, оборот розничной торговли - 1,2 трлн. рублей. Рост промышленного производства составил 9,5%, что на 4,5% выше среднероссийского показателя. Число прибыльных организаций составило 72,9% от общего количества организаций. В рамках долгосрочной целевой программы государственную финансовую поддержку получили 311 субъектов малого и среднего предпринимательства на сумму 116 млн. рублей. Среднемесячная заработная плата в 2011 году выросла на 11,8% и составила 28,5 тысячи рублей. При этом минимальная зарплата с января 2012 года установлена в размере 9,0 тысячи рублей, что превышает федеральный уровень почти в два раза. Значительно, на 40,7 млрд. рублей, сократился государственный долг Московской области. На 1 января 2012 года он составлял 106,1 млрд. рублей, что отвечает требованию статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В 2011 году выявлено неправомерное использование бюджетных средств в сумме 2,61 млн. рублей. Во время проверок сотрудниками Контрольно-счетной палаты вскрыты нарушения Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы учета и отчетности. Речь идет об искажении бюджетной отчетности, иных нарушениях при учете хозяйственных операций. Объем таких нарушений составил 12,7 млн. руб. Выявлены нарушения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных актов бюджетного законодательства на общую сумму 24,7 млн. рублей. Установлены нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в сумме 62,1 млн. руб., в основном это нарушения сроков поставки автотранспортных средств и коммунальной техники на сумму 56,2 млн. рублей в городские округа Коломна, Электроугли, Щербинка и городские поселения Можайск и Старая Купавна. В ходе проверок выявлены нарушения при распоряжении и управлении государственной собственностью в сумме 135,0 млн. рублей. К сожалению, констатируется факт, что 860,0 млн. рублей не были использованы, основная часть которых - 822,9 млн. рублей - составляют остатки средств федерального бюджета, предоставленных на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, которые размещались на счетах Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области (100,5 млн. рублей) и муниципальных образований (722,4 млн. рублей) и будут использованы на эти же цели в 2012 году. Одним из важнейших видов деятельности являются экспертно-аналитические мероприятия по контролю формирования и исполнения бюджета Московской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области - "это "база", на которой размещен государственный финансовый контроль всех уровней", как отмечает С.В. Степашин. Отмечается важное экспертно-аналитическое мероприятие: "Мониторинг исполнения Представления Счетной палаты Российской Федерации по результатам проверки эффективности межбюджетных отношений в Московской области и ее муниципальных образованиях". Указанная проверка проводилась Счетной палатой Российской Федерации в январе - марте 2010 года. Дважды в течение 2011 года, в апреле и в октябре, Контрольно-счетной палатой проверялось и оценивалось исполнение всех 20 пунктов Представления Счетной палаты Российской Федерации и Плана мероприятий по устранению недостатков, утвержденного Губернатором Московской области. Основная цель мониторинга - разобраться в причинах возникновения нарушений, выяснить наличие системности недостатков и их характер, а также оценить качество работы министерств, ведомств и муниципальных образований. Материалы проверки исполнения Представления Счетной палаты Российской Федерации рассмотрены Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 13 февраля текущего года, где Председатель Контрольно-счетной палаты выступил содокладчиком, а по результатам выполнения представления Счетной палаты Российской Федерации выступил первый заместитель Председателя Правительства Московской области И.О. Пархоменко. Как следует из материалов Коллегии, Представление Счетной палаты по итогам проведенной проверки исполнено. Председателем Счетной палаты Российской Федерации С.В. Степашиным дана положительная оценка работы Правительства Московской области, Московской областной Думы и Контрольно-счетной палаты по данному вопросу. Кроме того, в ходе экспертно-аналитических мероприятий проводился анализ исполнения доходной и расходной частей бюджета области в течение 2011 года, включая анализ реализации мероприятий долгосрочных целевых программ. Вопросу реализации в 2011 году мероприятий долгосрочных целевых программ отводилось особое внимание как при проведении экспертно-аналитических, так и контрольных мероприятий. Фактически проведен финансовый мониторинг исполнения всех целевых программ при подготовке ежеквартальных заключений об исполнении бюджета Московской области. Так, в 2011 году на реализацию 22 утвержденных долгосрочных целевых программ было предусмотрено 34,9 млрд. рублей, или 12,5% общего объема расходов бюджета Московской области. Исполнение по итогам года составило в сумме 27,02 млрд. рублей, или 77,4% от плановых назначений. Причем исполнение по мероприятиям программ колеблется от 48,6% до 100%. Только по 13 долгосрочным целевым программам исполнение сложилось выше среднего уровня (порядка 95%) исполнения расходов бюджета Московской области. Остальные 9 долгосрочных целевых программ Московской области, несмотря на социально значимый характер отдельных из них, исполнены в 2011 году ниже среднего уровня исполнения расходов. Кроме того, в ходе контрольных мероприятий проверена законность и эффективность расходования денежных средств, выделенных из бюджета Московской области на реализацию четырех долгосрочных целевых программ Московской области. Исполнение долгосрочной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2012 годы" в 2011 году составило 50,0% от плановых назначений (8,8 млрд. рублей). По данному вопросу было проведено обследование этой программы. В результате, изучив материал по результатам обследования, Коллегия Контрольно-счетной палаты приняла решение включить в план работы на второе полугодие 2012 года вопрос о проверке особо значимых мероприятий указанной программы. По исполнению долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов" Контрольно-счетной палатой осуществлено два контрольных мероприятия. В муниципальных образованиях выявлено нарушений на общую сумму 11,0 млн. рублей, из них неэффективно израсходованные средства составили 7,6 млн. рублей в Клинском, Дмитровском, Луховицком и Шатурском муниципальных районах вследствие предоставления гражданам социальной выплаты для улучшения жилищных условий, которые в целях признания нуждающимися в жилых помещениях ухудшили свои жилищные условия, а некоторые кандидаты на получение жилья не представили необходимые документы, что говорит о недостаточном контроле со стороны Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области. По результатам повторного контрольного мероприятия установлено, что выявленные недостатки были устранены, а недостающие документы на право получения жилья были представлены. По тем гражданам, кто преднамеренно ухудшил свои жилищные условия, предложено Министерству сельского хозяйства и продовольствия Московской области провести расследование и принять решение. Отмечаются также не менее важные контрольные мероприятия. Проверка реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы" показала отсутствие должного контроля за целевым и эффективным использованием средств на реализацию приоритетного национального проекта со стороны Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области, а также и ряда муниципальных образований (Щелковский, Шатурский муниципальные районы и городской округ Серпухов). Проверка эффективности использования финансовых средств в жилищно-коммунальной сфере проводилась в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области с апреля прошлого года по март текущего года. В ходе проверки удалось максимально устранить имеющиеся недостатки. Возвращено в бюджеты различных уровней 11,5 млн. рублей, дополнительно выполнены работы на сумму 10,3 млн. рублей. Из 21 единицы автомобильной и коммунальной техники поставлено десять, оставшиеся 11 единиц приобретаются за счет средств муниципального бюджета, при этом 5,7 млн. рублей истрачено в виде авансов. Контрольно-счетной палатой рекомендовано направить материалы в суды, и в настоящее время указанные средства возвращаются. Другой важнейший вид деятельности Контрольно-счетной палаты - осуществление контрольных мероприятий по направлениям деятельности. Учитывая социальную ориентированность бюджета Московской области (более двух третей расходов сосредоточены в социально-культурной сфере) в 2011 году, в основном охвачены проверками министерства социального блока, а также уделено внимание реализации мероприятий социально значимых долгосрочных целевых программ Московской области. Проверки проводились в министерствах образования, здравоохранения, социальной защиты населения и жилищно-коммунального хозяйства Московской области. Например, реализация Комплекса мер по модернизации общего образования в Московской области в части софинансирования муниципальными образованиями приобретения технологического оборудования для школьных столовых и оборудования для инновационных школ. Данный вопрос был рассмотрен в текущем году в ходе проведения контрольного мероприятия в Министерстве образования Московской области и ряде муниципальных образований (Клинский, Ленинский муниципальные районы, городской округ Протвино). Проверкой установлено, что все приобретенное оборудование установлено, подключено и используется по назначению. Учитывая возрастающую значимость муниципалитетов в повседневной жизни людей, анализу межбюджетных отношений в Контрольно-счетной палате уделяется также особое внимание. В целях осуществления контроля за использованием межбюджетных трансфертов и организации взаимодействия с контрольно-счетными органами муниципальных образований создано пятое аудиторское направление. Вопрос о своевременности перечисления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям был рассмотрен в рамках проведения контрольного мероприятия в Министерстве образования Московской области и ряде муниципальных образований (Шатурский, Лотошинский муниципальные районы, городской округ Серпухов). В результате установлено, что средства в виде субвенций из областного бюджета в 2010 году перечислялись несвоевременно. А с учетом несвоевременного перечисления федеральных средств ситуация с выплатами педагогическим работникам привела к многочисленным жалобам. По итогам проведенных контрольных мероприятий уже в этом, 2012 году недостатки устраняются. В настоящее время проведена работа по организации Ассоциации контрольно-счетных органов Московской области (АКСОМО). Ее создание является завершающим этапом формирования целостной системы внешнего финансового контроля в Московской области. 10 апреля 2012 года состоялась учредительная Конференция, на которой принято решение о создании АКСОМО, утвержден Устав и избраны Президиум, Председатель и ответственный секретарь. Из 74 муниципальных районов и городских округов Московской области в 65 созданы контрольно-счетные органы. В 9 муниципальных образованиях контрольно-счетные органы не созданы. Работа в этом направлении продолжается. Одна из важных задач, которую в 2012 году предстоит решить Контрольно-счетной палате, - осуществление контроля в процессе передачи части территории Московской области городу Москве. Как известно, в состав Москвы будут включены территории 21 муниципального образования Московской области. Переходный период по передаче территорий устанавливается с момента принятия Советом Федерации постановления от 27 декабря 2011 года N 560-СФ "Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью" и предполагался до 1 июля 2012 года, а с учетом требований Президента Российской Федерации Д.А. Медведева эти сроки будут сокращены. В Плане работы Контрольно-счетной палаты на 2012 год предусмотрено совместное с Контрольно-счетной палатой Москвы контрольное мероприятие по проверке бюджетов передаваемых муниципальных образований Московской области. Одним из инструментов осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты является краткосрочное (на очередной год), а в дальнейшем и среднесрочное планирование (2-3 года). Соответствующим образом составлялся План работы Контрольно-счетной палаты на 2012 год. И во многом это связано с наработками прошлого года, которые стали основой деятельности в текущем году. План получился очень насыщенным. О некоторых результатах работы в первом квартале текущего года. Совместно со Счетной палатой Российской Федерации, на основании Соглашения о сотрудничестве Контрольно-счетной палатой проведен первый этап совместного контрольного мероприятия по мониторингу использования финансовых ресурсов, выделенных для создания и эксплуатации системы видеоконтроля при проведении выборов Президента Российской Федерации. Результаты первого этапа совместного контрольного мероприятия получили высокую оценку со стороны Счетной палаты Российской Федерации. Данное контрольное мероприятие будет продолжаться до конца июня 2012 года. Завершено совместное со Счетной палатой Российской Федерации экспертно-аналитическое мероприятие по анализу эффективности системы предотвращения торфяных пожаров в Московской области, начатое в июне прошлого года. Материалы представлены Губернатору Московской области Б.В. Громову, Председателю Московской областной Думы И.Ю. Брынцалову и направлены в Счетную палату Российской Федерации. В рамках реализации Плана работы осуществлены экспертно-аналитические мероприятия по изучению системы льготного лекарственного обеспечения граждан, эффективности использования финансовых средств в жилищно-коммунальной сфере, законности и эффективности денежных средств, выделяемых бюджетам муниципальных образований на осуществление расходов в сфере образования. В настоящее время Контрольно-счетной палатой проводится проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, которая является неотъемлемой частью внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Московской области за 2011 год. Началась комплексная проверка главных распорядителей бюджетных средств, и началась она с проверки Московской областной Думы. Это первая для Московской областной Думы с момента ее создания проверка финансово-хозяйственной деятельности не только за 2010-2011 годы, но и по ряду вопросов за последние 5-6 лет. Председатель Контрольно-счетной палаты отмечает, что часть выявленных нарушений была устранена в ходе контрольного мероприятия. Итоги проверки подведены с руководством областной Думы 3 апреля 2012 года. В настоящее время проходят проверки по использованию средств бюджета, выделенных на исполнение государственных полномочий по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на жилищно-коммунальное хозяйство и в Министерстве по делам печати и информации Московской области. В соответствии с установленными сроками эта работа завершится в мае текущего года. В июне текущего года в рамках совместного со Счетной палатой Российской Федерации контрольного мероприятия начнутся проверки в 3 закрытых муниципальных образованиях Московской области (Звездный городок, Краснознаменск и Власиха). В 2012 году Контрольно-счетная палата будет продолжать осуществление контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством и областным законом о Контрольно-счетной палате, чтобы обеспечить максимально жесткий контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования бюджетных средств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|