Расширенный поиск
Закон Московской области от 12.11.2010 № 135/2010-ОЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
12 ноября 2010 года N 135/2010-ОЗ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции законов Московской области
от 28.01.2011 г. N 10/2011-ОЗ; от 23.08.2011 г. N 133/2011-ОЗ;
от 06.06.2013 г. N 49/2013-ОЗ; от 12.12.2013 г. N 157/2013-ОЗ;
от 05.02.2014 г. N 7/2014-ОЗ; от 12.05.2015 № 79/2015-ОЗ)
Принят постановлением
Московской областной Думы
от 11 ноября 2010 г. N 6/134-П
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Московской области
1. Контрольно-счетная палата Московской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим государственным органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Московской областной Думой (далее - Дума), и ей
подотчетным. (В редакции Закона Московской области
от 23.08.2011 г. N 133/2011-ОЗ)
2. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет печать с воспроизведением герба Московской области и со
своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления ее деятельности. 3. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Московской области, настоящим Законом и законодательством Московской области, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. (В редакции Закона
Московской области от 23.08.2011 г. N 133/2011-ОЗ)
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением
полномочий Думы. (В редакции Закона Московской области от 12.12.2013
г. N 157/2013-ОЗ)
5. Контрольно-счетная палата имеет сокращенное наименование - КСП Московской области.(Дополнена - Закон Московской области
от 23.08.2011 г. N 133/2011-ОЗ)
Статья 2. Основные задачи Контрольно-счетной палаты
1. Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
1) осуществление контроля за своевременным исполнением доходных
и расходных статей бюджета Московской области и бюджета Московского
областного фонда обязательного медицинского страхования по объемам,
структуре и целевому назначению; 2) осуществление контроля за соблюдением главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств условий выделения, получения и порядка использования средств бюджета Московской области, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и
государственных гарантий условий возврата средств бюджета Московской области; 3) проведение экспертиз проектов бюджета Московской области и бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования, подготовка заключений на годовые отчеты об исполнении бюджета Московской области и бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования; 4) подготовка предложений по совершенствованию бюджетного процесса в Московской области.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты (В редакции Закона Московской области от 12.12.2013 г. N 157/2013-ОЗ)
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. (В редакции Закона Московской области
от 23.08.2011 г. N 133/2011-ОЗ)
Глава 2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата состоит из Председателя Контрольно-счетной палаты, двух заместителей Председателя
Контрольно-счетной палаты (далее - заместитель Председателя
Контрольно-счетной палаты), шести аудиторов Контрольно-счетной
палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты. (В редакции законов
Московской области от 23.08.2011 г. N 133/2011-ОЗ; от 12.12.2013 г.
N 157/2013-ОЗ)
2. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной
палаты являются лицами, замещающими государственные должности Московской области. (В редакции законов Московской области от 28.01.2011 г. N 10/2011-ОЗ; от 23.08.2011 г. N 133/2011-ОЗ)
3. Штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждается постановлением Думы. 4. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются распоряжением Контрольно-счетной палаты в пределах установленной штатной численности и средств, предусмотренных в бюджете Московской области на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Московской области от 28.01.2011 г. N 10/2011-ОЗ)
Статья 5. Аппарат Контрольно-счетной палаты (В редакции Закона Московской области от 23.08.2011 г. N 133/2011-ОЗ)
1. Для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты
создается аппарат Контрольно-счетной палаты.
2. Руководство аппаратом Контрольно-счетной палаты осуществляет
руководитель аппарата Контрольно-счетной палаты.
3. Для обеспечения исполнения полномочий по направлениям
деятельности Контрольно-счетной палаты в составе аппарата
Контрольно-счетной палаты создаются инспекции. (В редакции Закона
Московской области от 23.08.2011 г. N 133/2011-ОЗ)
4. В аппарате Контрольно-счетной палаты учреждаются должности
государственной гражданской службы Московской области в соответствии
с Реестром должностей государственной гражданской службы Московской
области (далее - гражданские служащие Контрольно-счетной палаты). (В редакции Закона Московской области от 23.08.2011 г. N 133/2011-ОЗ)
(Статья в редакции Закона Московской области от 28.01.2011 г. N 10/2011-ОЗ)
Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты (В редакции законов
Московской области от 28.01.2011 г. N 10/2011-ОЗ; от 23.08.2011 г. N
133/2011-ОЗ)
1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и
освобождаются от должности постановлением Думы. (В редакции законов
Московской области от 28.01.2011 г. N 10/2011-ОЗ; от 23.08.2011 г. N
133/2011-ОЗ)
2. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу в письменной форме не
позднее, чем за 30 дней до истечения срока полномочий Председателя
Контрольно-счетной палаты:
1) Председателем Думы;
2) депутатами Думы - не менее одной трети от установленного
числа депутатов Думы;
3) Губернатором Московской области.
(Абзац утратил силу - Закон Московской области от 12.12.2013 г. N 157/2013-ОЗ)
(Часть 2 в редакции Закона Московской области от 23.08.2011 г. N 133/2011-ОЗ)
2.1. Предложения о кандидатурах на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу в письменной
форме:
1) Председателем Думы;
2) Губернатором Московской области;
3) Председателем Контрольно-счетной палаты.
(Часть дополнена - Закон Московской области от 12.12.2013 г. N 157/2013-ОЗ)
3. Дума рассматривает представленную кандидатуру в течение 14 дней со дня получения предложения и принимает постановление о назначении на должность, либо решение об отказе в назначении на должность предложенной кандидатуры. 4. В случае несогласия Думы со всеми предложенными ей кандидатурами для назначения на должность Председателя
Контрольно-счетной палаты или с предложенными кандидатурами для
назначения на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной
палаты, Председатель Думы, депутаты Думы, Губернатор Московской
области, Председатель Контрольно-счетной палаты в порядке,
установленном частями 2 и 2.1 настоящей статьи, в двухнедельный срок
со дня принятия Думой соответствующего решения, вносят в Думу
повторные предложения по этим кандидатурам, либо предложения о новых
кандидатурах. (В редакции законов Московской области от 23.08.2011
г. N 133/2011-ОЗ; от 12.12.2013 г. N 157/2013-ОЗ)
5. Одна и та же кандидатура для назначения на одну и ту же должность не может быть предложена более 3 раз подряд. 6. Срок полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять
лет со дня назначения на должность. (В редакции законов Московской области от 28.01.2011 г. N 10/2011-ОЗ;
от 23.08.2011 г. N 133/2011-ОЗ)
7. По истечении срока своих полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты не более шести месяцев продолжают исполнять свои обязанности до начала осуществления полномочий вновь
назначенного Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты соответственно. (В редакции законов Московской области от 28.01.2011 г. N 10/2011-ОЗ;
от 23.08.2011 г. N 133/2011-ОЗ)
8. Председателем Контрольно-счетной палаты, заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющие высшее образование в области экономики, финансов, аудита, юриспруденции и
опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в сфере
государственного и (или) муниципального управления, государственного
и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов,
юриспруденции. (В редакции законов Московской области от 28.01.2011 г. N 10/2011-ОЗ; от 23.08.2011 г. N 133/2011-ОЗ; от 12.12.2013 г. N
157/2013-ОЗ)
81. Предельный возраст пребывания в должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя
Контрольно-счетной палаты составляет 65 лет. (Часть дополнена -
Закон Московской области от 12.12.2013 г. N 157/2013-ОЗ)
9. Обстоятельства, препятствующие гражданину Российской Федерации замещать должность Председателя Контрольно-счетной палаты,
заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, установлены
федеральным законодательством. (В редакции Закона Московской области
от 23.08.2011 г. N 133/2011-ОЗ)
10. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым Контрольно-счетной палатой; 2) определяет содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты; (В редакции Закона Московской области
от 23.08.2011 г. N 133/2011-ОЗ)
3) назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Московской области гражданских служащих Контрольно-счетной палаты; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя, решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Московской области в Контрольно-счетной палате;(В
редакции Закона Московской области от 28.01.2011 г. N 10/2011-ОЗ)
4) утверждает положения об аппарате Контрольно-счетной палаты и его структурных подразделениях; (В редакции Закона Московской
области от 23.08.2011 г. N 133/2011-ОЗ)
5) утверждает программы контрольных мероприятий; (В редакции Закона Московской области от 23.08.2011 г. N 133/2011-ОЗ)
6) командирует должностных лиц Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законодательством Московской области, по запросам органов прокуратуры, правоохранительных органов и органов государственного, муниципального финансового контроля для участия в
проводимых ими контрольных мероприятиях; 7) заключает договоры со специалистами (экспертами), привлекаемыми для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; (В редакции Закона Московской области от 12.12.2013 г.
N 157/2013-ОЗ)
8) заключает хозяйственные и иные договоры от имени Контрольно-счетной палаты; 9) утверждает результаты контрольных мероприятий Контрольно- счетной палаты с учетом решения Коллегии Контрольно-счетной палаты;
(Пункт в редакции Закона Московской области
от 12.05.2015 № 79/2015-ОЗ)
10) действует без доверенности от имени Контрольно-счетной палаты, представляет ее в суде, арбитражном суде, в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области, и органах государственного, муниципального финансового контроля; 11) издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам внутренней организации деятельности Контрольно-счетной
палаты, подлежащие обязательному исполнению заместителем
Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторами
Контрольно-счетной палаты, гражданскими служащими Контрольно-счетной
палаты; (В редакции законов Московской области
от 28.01.2011 г. N 10/2011-ОЗ; от 23.08.2011 г. N 133/2011-ОЗ)
12) подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Контрольно-счетной палаты, организует и контролирует их исполнение; 13) утверждает бюджетную смету на содержание Контрольно-счетной
палаты в пределах средств, предусмотренных в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период; (В редакции Закона Московской области от 12.12.2013 г. N 157/2013-ОЗ)
14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, настоящим Законом и законодательством Московской
области, в пределах своей компетенции. 11. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Думы, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Московской области и коллегий, советов, комиссий, рабочих групп иных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области. 12. Заместители Председателя Контрольно-счетной палаты координируют направления деятельности Контрольно-счетной палаты в соответствии с распределением обязанностей, выполняют иные функции в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, по поручению Председателя Контрольно-счетной палаты представляют Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области и федеральных органах исполнительной власти. (В редакции законов Московской области от 28.01.2011 г. N 10/2011-ОЗ;
от 23.08.2011 г. N 133/2011-ОЗ)
13. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты исполняет полномочия Председателя Контрольно-счетной палаты в
случаях:
1) его временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка или
другие обстоятельства, временно препятствующие осуществлению
полномочий Председателем Контрольно-счетной палаты);
2) досрочного прекращения полномочий Председателя
Контрольно-счетной палаты до начала осуществления полномочий вновь
назначенного Председателя Контрольно-счетной палаты.
(Часть 13 в редакции Закона Московской области от 05.02.2014 г. N 7/2014-ОЗ)
Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности постановлением Думы. Аудиторы
Контрольно-счетной палаты назначаются на должность сроком на пять
лет со дня назначения на должность в порядке, предусмотренном для
назначения кандидатуры на должность заместителя Председателя
Контрольно-счетной палаты, установленном статьей 6 настоящего
Закона. (В редакции законов Московской области
от 28.01.2011 г. N 10/2011-ОЗ; от 23.08.2011 г. N 133/2011-ОЗ)
2. По истечении срока своих полномочий аудитор Контрольно-счетной палаты не более шести месяцев продолжает осуществлять свои полномочия до начала осуществления полномочий вновь назначенного аудитора Контрольно-счетной палаты. 3. Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющие высшее образование в области экономики, финансов, аудита, юриспруденции и
опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в сфере
государственного и (или) муниципального управления, государственного
и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов,
юриспруденции. (В редакции Закона Московской области от 12.12.2013 г. N 157/2013-ОЗ)
31. Обстоятельства, препятствующие гражданину Российской Федерации замещать должность аудитора Контрольно-счетной палаты,
установлены федеральным законодательством.(Дополнена - Закон
Московской области от 23.08.2011 г. N 133/2011-ОЗ)
32. Предельный возраст пребывания в должности аудитора Контрольно-счетной палаты составляет 65 лет. (Часть дополнена -
Закон Московской области от 12.12.2013 г. N 157/2013-ОЗ)
4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты организуют и координируют работу по соответствующим направлениям деятельности
Контрольно-счетной палаты, организуют и осуществляют контрольные мероприятия и в пределах своих полномочий, установленных настоящим Законом, самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности по соответствующему направлению. (В редакции
законов Московской области от 23.08.2011 г. N 133/2011-ОЗ; от
12.12.2013 г. N 157/2013-ОЗ)
5. Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их полномочия,
на заседаниях Думы, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Московской области и коллегий, советов, комиссий, рабочих групп иных исполнительных органов государственной
власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Статья 8. Досрочное прекращение полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты (В редакции законов Московской области
от 28.01.2011 г. N 10/2011-ОЗ; от 23.08.2011 г. N 133/2011-ОЗ)
1. Полномочия Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов
Контрольно-счетной палаты досрочно прекращаются в случаях,
предусмотренных федеральным законодательством, в том числе, при
достижении установленного настоящим Законом предельного возраста
пребывания в должности, а также при обстоятельствах, препятствующих
гражданам Российской Федерации замещать государственные должности
Московской области, и несоблюдении ограничений для лиц, замещающих
государственные должности Московской области. (В редакции законов
Московской области от 23.08.2011 г. N 133/2011-ОЗ; от 12.12.2013 г.
N 157/2013-ОЗ)
2. Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается Думой и оформляется постановлением Думы. (В редакции законов Московской области от 28.01.2011 г. N 10/2011-ОЗ;
от 23.08.2011 г. N 133/2011-ОЗ)
3. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты новая
кандидатура на соответствующую должность представляется в порядке, предусмотренном статьями 6 и 7 настоящего Закона, не позднее чем через месяц со дня принятия решения Думой о досрочном прекращении их полномочий. (В редакции законов Московской области
от 28.01.2011 г. N 10/2011-ОЗ; от 23.08.2011 г. N 133/2011-ОЗ)
Статья 9. Коллегия Контрольно-счетной палаты
1. Для обеспечения координации деятельности Контрольно-счетной палаты, образуется коллегиальный совещательный орган - Коллегия Контрольно-счетной палаты. Компетенция и порядок работы Коллегии Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Московской области от 23.08.2011 г. N 133/2011-ОЗ)
2. В состав Коллегии Контрольно-счетной палаты входят Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя
Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты.
На заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты могут
приглашаться представители Думы, исполнительных органов
государственной власти Московской области, государственных органов
Московской области, Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Московской области, федеральных органов
государственной власти, органов местного самоуправления и
организаций, в том числе независимые специалисты и эксперты, а также
иные лица по решению Председателя Контрольно-счетной палаты. (В
редакции Закона Московской области от 12.05.2015 № 79/2015-ОЗ)
(Часть 2 в редакции Закона Московской области от 12.12.2013 г. N 157/2013-ОЗ)
3. Решения по вопросам, входящим в повестку дня заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты, принимаются большинством голосов от числа членов Коллегии Контрольно-счетной палаты, при равенстве голосов голос Председателя Контрольно-счетной палаты является решающим. Решения Коллегии Контрольно-счетной палаты имеют рекомендательный характер. 4. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:
1) проекты годовых планов работы Контрольно-счетной палаты и
предложения о внесении в них изменений;
2) годовой отчет Контрольно-счетной палаты;
3) методики проведения контрольных мероприятий и
экспертно-аналитических мероприятий;
4) отчеты о результатах контрольных мероприятий и
экспертно-аналитических мероприятий;
5) привлечение к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной
палаты специалистов (экспертов);
6) Регламент Контрольно-счетной палаты и изменения в него;
7) отмена представлений и предписаний Контрольно-счетной
палаты;
8) другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом,
Регламентом Контрольно-счетной палаты.
(Часть 4 в редакции Закона Московской области от 12.12.2013 г. N 157/2013-ОЗ)
5. Руководит работой и подписывает решения Коллегии Контрольно-счетной палаты Председатель Контрольно-счетной палаты, а
в его отсутствие - заместитель Председателя Контрольно-счетной
палаты. (В редакции Закона Московской области
от 23.08.2011 г. N 133/2011-ОЗ)
Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 10. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
(В редакции Закона Московской области
от 12.05.2015 № 79/2015-ОЗ)
1) контроль за исполнением бюджета Московской области и бюджета
Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Московской области;
2) экспертиза проектов законов о бюджете Московской области,
проектов законов о бюджете Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Московской области, проектов законов об
исполнении бюджета Московской области, проектов законов об
исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского
страхования Московской области, а также вносимых в них изменений;
(Пункт в редакции Закона Московской области
от 12.05.2015 № 79/2015-ОЗ)
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
Московской области, годового отчета об исполнении бюджета
Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Московской области;
4) организация и осуществление контроля за законностью,
результативностью (эффективностью и экономностью) использования
средств бюджета Московской области, средств бюджета Территориального
фонда обязательного медицинского страхования Московской области и
иных источников, предусмотренных законодательством Российской
Федерации;
5) аудит эффективности, направленный на определение экономности
и результативности использования средств бюджета Московской области,
средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского
страхования Московской области;
6) контроль за соблюдением установленного порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в собственности Московской
области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной
деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими
Московской области;
7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и
преимуществ, бюджетных кредитов из бюджета Московской области, а
также оценка законности предоставления государственных гарантий и
поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими
способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Московской
области и имущества, находящегося в собственности Московской
области;
8) осуществление проверок соблюдения юридическими лицами, не
являющимися государственными (муниципальными) учреждениями,
индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами -
производителями товаров, работ, услуг условий и целей предоставления
субсидий из бюджета Московской области и бюджета Территориального
фонда обязательного медицинского страхования Московской области;
9) осуществление проверок соблюдения юридическими лицами –
получателями бюджетного кредита условий, целей и порядка его
предоставления в порядке и случаях, установленных федеральным
законодательством; (Пункт в редакции Закона Московской области
от 12.05.2015 № 79/2015-ОЗ)
10) финансово-экономическая экспертиза проектов законов
Московской области и нормативных правовых актов органов
государственной власти Московской области, государственных органов
Московской области (включая обоснованность финансово-экономических
обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Московской
области, а также государственных программ Московской области;
11) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Московской
области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных
отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного
законодательства Российской Федерации, предложений по
совершенствованию осуществления главными администраторами средств
бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и
внутреннего финансового аудита;
12) контроль за законностью, результативностью (эффективностью
и экономностью) использования межбюджетных трансфертов,
предоставленных из бюджета Московской области бюджетам муниципальных
образований Московской области, а также проверка местного бюджета в
случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
13) проведение не реже одного раза в два года проверки годового
отчета об исполнении бюджета муниципального образования Московской
области, в бюджете которого доля дотаций из других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем
расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
(части расчетного объема дотации), замененной дополнительными
нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных
финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов
местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не
имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год
и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с
очередного финансового года; (Пункт в редакции Закона Московской
области от 12.05.2015 № 79/2015-ОЗ)
14) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд Московской области и иные полномочия,
определенные статьей 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N
44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
15) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Московской
области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского
страхования Московской области, о результатах проведенных
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление
такой информации в Думу и Губернатору Московской области;
16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных
на противодействие коррупции;
17) принятие распоряжений по вопросам, находящимся в
компетенции Контрольно-счетной палаты;
18) иные полномочия в сфере внешнего государственного
финансового контроля, установленные федеральным законодательством и
законодательством Московской области.
2. Документы, оформляемые по результатам контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, не
должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами
государственной власти Московской области, государственными органами
Московской области, органами местного самоуправления муниципальных
образований Московской области по вопросам их ведения. (Часть
дополнена - Закон Московской области от 12.05.2015 № 79/2015-ОЗ)
(Статья в редакции Закона Московской области от 12.12.2013 г. N 157/2013-ОЗ)
Статья 101. Объекты внешнего государственного финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой
Объектами внешнего государственного финансового контроля
являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств
бюджета Московской области, главные администраторы (администраторы)
доходов бюджета Московской области, главные администраторы
(администраторы) источников финансирования дефицита бюджета
Московской области;
2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и
получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные
трансферты из бюджета Московской области) в части соблюдения ими
целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных
кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы
Российской Федерации;
3) государственные учреждения Московской области;
4) государственные унитарные предприятия Московской области;
5) хозяйственные товарищества и общества с участием Московской
области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие
организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их
уставных (складочных) капиталах;
6) юридические лица (за исключением государственных учреждений
Московской области, государственных унитарных предприятий Московской
области, хозяйственных товариществ и обществ с участием Московской
области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих
организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их
уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели,
физические лица в части соблюдения ими условий договоров
(соглашений) о предоставлении средств из бюджета Московской области,
договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий
Московской области;
7) органы управления Территориальным фондом обязательного
медицинского страхования Московской области;
8) юридические лица, получающие средства из бюджета
Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Московской области по договорам о финансовом обеспечении
обязательного медицинского страхования;
9) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с
бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров
(соглашений) о предоставлении средств из бюджета Московской
области.
(Статья в редакции Закона Московской области от 12.12.2013 г. N 157/2013-ОЗ)
Глава 4. КОНТРОЛЬНЫЕ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 11. Экспертно-аналитические мероприятия Контрольно-
счетной палаты
1. Видами экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-
счетной палаты являются экспертиза и мониторинг.
2. При проведении экспертизы осуществляется анализ проекта
правового акта в части финансовой правомерности и эффективности
предлагаемых норм и правил или конкретных решений по формированию и
(или) использованию средств бюджета Московской области или бюджета
Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Московской области. По результатам экспертизы готовится заключение.
3. При проведении мониторинга осуществляется регулярное
наблюдение за показателями исполнения бюджета Московской области,
или бюджета Территориального фонда обязательного медицинского
страхования Московской области, включающее сбор и анализ
управленческой информации на протяжении определенного времени.
Мониторинг применяется в целях сбора и анализа информации
о предмете и деятельности объекта контроля на системной и регулярной
основе. По результатам мониторинга подготавливается отчет.
4. Заключение и отчет по результатам экспертно-аналитического
мероприятия представляется на рассмотрение Коллегии
Контрольно-счетной палаты членами Коллегии, ответственными за их
проведение.
По результатам их рассмотрения Коллегия
Контрольно-счетной палаты принимает решение, которое подписывается
Председателем Контрольно-счетной палаты.
5. По результатам экспертно-аналитических мероприятий
Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по
совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-
финансовой системы Московской области и направляет их в Думу.
(Статья в редакции Закона Московской области
от 12.05.2015 № 79/2015-ОЗ)
Статья 12. Контрольные мероприятия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата проводит контрольные мероприятия
методами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации:
проверка, ревизия и обследование.
2. Акт проверки или ревизии подписывается всеми должностными
лицами Контрольно-счетной палаты, принимавшими участие в проверке
или ревизии. На основании акта ответственным должностным лицом
Контрольно-счетной палаты составляется и подписывается отчет о
результатах проверки или ревизии. Должностные лица
Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении проверки
или ревизии и не согласные с содержащими в акте, отчете выводами,
вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту, отчету.
3. Заключение по результатам обследования составляется и
подписывается ответственным должностным лицом Контрольно-счетной
палаты.
4. Результаты проведенных контрольных мероприятий
Контрольно-счетная палата (акт, заключение) доводит до сведения
руководителей соответствующих объектов внешнего государственного
финансового контроля, в которых проводились контрольные мероприятия.
Руководители объектов внешнего государственного финансового контроля
в течение семи дней со дня получения акта или заключения могут
представлять пояснения и замечания к акту или заключению.
Представленные в установленный срок пояснения и замечания
прилагаются к акту или заключению и в дальнейшем являются их
неотъемлемой частью.
5. Информацию о результатах проведенных контрольных
мероприятий, в том числе об ущербе, причиненном Московской области,
Контрольно-счетная палата направляет в Думу и Губернатору Московской
области, а при выявлении фактов незаконного использования средств
бюджета Московской области и бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования Московской области, в которых
усматриваются признаки преступления или коррупционного
правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке
передает материалы контрольных мероприятий в соответствующие
правоохранительные органы.
6. При проведении контрольных мероприятий должностные лица
Контрольно-счетной палаты не имеют права вмешиваться в организацию
деятельности объектов внешнего государственного финансового
контроля, а также предавать гласности свои выводы до завершения
контрольного мероприятия и оформления его результатов.
7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к
ее работе специалисты (эксперты) могут использовать данные,
полученные в ходе контрольных мероприятий только при выполнении
работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой.
(Статья в редакции Закона Московской области от 12.12.2013 г. N 157/2013-ОЗ)
Статья 13. (Утратила силу - Закон Московской области от 12.05.2015 № 79/2015-ОЗ)
Статья 14. Представление Контрольно-счетной палаты
1. В случае установления по результатам проведения контрольных
мероприятий нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных
правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нормативных
правовых актов, устанавливающих порядок управления и распоряжения
имуществом, находящимся в собственности Московской области, в органы
государственной власти Московской области, государственные органы
Московской области, органы местного самоуправления муниципальных
образований Московской области, проверяемые органы и организации и
их должностным лицам вносится представление Контрольно-счетной
палаты.
2. Представление Контрольно-счетной палаты должно содержать
обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если
срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения, информацию о
выявленных нарушениях и требования о принятии мер по их устранению,
предотвращению нанесения материального ущерба Московской области или
возмещению причиненного вреда, а также устранению причин и условий
таких нарушений.
3. Органы государственной власти Московской области,
государственные органы Московской области, органы местного
самоуправления муниципальных образований Московской области,
проверяемые органы и организации и их должностные лица в течение
одного месяца со дня получения представления Контрольно-счетной
палаты обязаны уведомить Контрольно-счетную палату в письменной
форме о принятых по результатам рассмотрения представления решениях
и мерах, в том числе о возмещении материального ущерба Московской
области или возмещению причиненного вреда.
4. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается
Председателем Контрольно-счетной палаты либо заместителем
Председателя Контрольно-счетной палаты.
5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение представления
Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность,
установленную законодательством Российской Федерации и (или)
законодательством Московской области.
6. Представление может быть оспорено в судебном порядке.
(Статья в редакции Закона Московской области
от 12.05.2015 № 79/2015-ОЗ)
Статья 15. Предписание Контрольно-счетной палаты
1. При выявлении нарушений бюджетного законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих
бюджетные правоотношения, нормативных правовых актов,
устанавливающих порядок управления и распоряжения имуществом,
находящимся в собственности Московской области, требующих
безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению и (или)
возмещения причиненного такими нарушениями ущерба Московской
области, а также в случае воспрепятствования проведения должностными
лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, в органы
государственной власти Московской области, государственные органы
Московской области, органы местного самоуправления муниципальных
образований Московской области, проверяемые органы и организации и
их должностным лицам направляется предписание Контрольно-счетной
палаты.
2. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать
указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания
вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты
подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо
заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено
в установленные в нем сроки. О принятом по предписанию решении и о
мерах по его реализации, в том числе о возмещении материального
ущерба Московской области или возмещению причиненного вреда,
Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания
Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность,
установленную законодательством Российской Федерации и (или)
законодательством Московской области.
5. Неисполнение предписания Контрольно-счетной палаты о
возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих
бюджетные правоотношения, нормативных правовых актов,
устанавливающих порядок управления и распоряжения имуществом,
находящимся в собственности Московской области, ущерба Московской
области является основанием для обращения уполномоченного
Правительством Московской области государственного органа в суд с
исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Московской
области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации
и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные
правоотношения, нормативных правовых актов, устанавливающих порядок
управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности
Московской области.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты может быть оспорено в
судебном порядке.
(Статья в редакции Закона Московской области
от 12.05.2015 № 79/2015-ОЗ)
Статья 151. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения
1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных
нарушений Председатель Контрольно-счетной палаты направляет в
финансовый орган Московской области уведомление о применении
бюджетных мер принуждения.
2. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения
направляется в финансовый орган Московской области не позднее 30
календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия.
3. Бюджетные меры принуждения подлежат применению финансовым
органом Московской области в течение 30 календарных дней после
получения им уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
(Статья дополнена - Закон Московской области
от 12.05.2015 № 79/2015-ОЗ)
Статья 16. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и их полномочия
1. Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются лица, замещающие государственные должности Московской области в Контрольно-счетной палате, и лица, замещающие должности в инспекциях Контрольно-счетной палаты, в полномочия или должностные Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|