Расширенный поиск

Закон Московской области от 23.08.2011 № 133/2011-ОЗ

 



                        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                               ЗАКОН


                 23 августа 2011 года N 133/2011-ОЗ


         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О
           КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
     
     
     Принят постановлением
     Московской областной Думы
     от 18 августа 2011 г. N 4/165-П
     
     
     Статья 1
     
     Внести в   Закон   Московской   области   N   135/2010-ОЗ    "О
Контрольно-счетной  палате   Московской  области"  (с   изменениями,
внесенными  Законом  Московской  области  N  10/2011-ОЗ)   следующие
изменения:
     1) в статье 1:
     а) часть  1   слова  "государственного  финансового   контроля"
заменить словами "внешнего государственного финансового контроля";
     б) часть 3  после слов  "законодательством Московской  области"
дополнить словами ",  а также стандартами внешнего  государственного
финансового контроля";
     в) дополнить частью 5 следующего содержания:
     "5. Контрольно-счетная палата имеет сокращенное наименование  -
КСП Московской области.";
     2) статью 2 изложить в следующей редакции:
     "Статья 2. Основные задачи Контрольно-счетной палаты
     
     Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
     1) осуществление контроля за своевременным исполнением доходных
и расходных   статей   бюджета   Московской   области   и    бюджета
Территориального   фонда  обязательного   медицинского   страхования
Московской области по объемам, структуре и целевому назначению;
     2) осуществление  контроля  за использованием  средств  бюджета
Московской области  и бюджета  Территориального фонда  обязательного
медицинского  страхования Московской  области,  а также  соблюдением
установленного  порядка   управления   и  распоряжения   имуществом,
находящимся в собственности Московской области;
     3) проведение экспертиз проектов  законов о бюджете  Московской
области  и  проектов   законов  о  бюджете  Территориального   фонда
обязательного   медицинского    страхования   Московской    области,
подготовка  заключений  на  годовые  отчеты  об  исполнении  бюджета
Московской области  и бюджета  Территориального фонда  обязательного
медицинского страхования Московской области;
     4) анализ бюджетного процесса в Московской области и подготовка
предложений, направленных на его совершенствование.";
     3) статью  3  после  слова  "объективности,"  дополнить  словом
"эффективности,";
     4) в статье 4:
     а) часть 1 изложить в следующей редакции:
     "1. Контрольно-счетная   палата    состоит   из    Председателя
Контрольно-счетной    палаты,   двух    заместителей    Председателя
Контрольно-счетной   палаты   (далее  -   заместитель   Председателя
Контрольно-счетной палаты), пяти аудиторов Контрольно-счетной палаты
и аппарата Контрольно-счетной палаты.";
     б) в   части   2   слова   "первый   заместитель   Председателя
Контрольно-счетной палаты," исключить;
     5) часть 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:
     "1. Контрольно-счетная   палата    состоит   из    Председателя
Контрольно-счетной       палаты,      заместителя       Председателя
Контрольно-счетной палаты, пяти аудиторов Контрольно-счетной  палаты
и аппарата Контрольно-счетной палаты.";
     6) в статье 5:
     а) в наименовании статьи слова "и инспекции" исключить;
     б) часть 3 изложить в следующей редакции:
     "3. Для  обеспечения  исполнения  полномочий  по   направлениям
деятельности   Контрольно-счетной   палаты   в   составе    аппарата
Контрольно-счетной палаты создаются инспекции.";
     в) в части 4 слова "и инспекциях" исключить;
     7) в статье 6:
     а) в наименовании статьи слова "первый заместитель Председателя
Контрольно-счетной палаты," исключить;
     б) в   части   1   слова   "первый   заместитель   Председателя
Контрольно-счетной палаты и" исключить;
     в) часть 2 изложить в следующей редакции:
     "2. Предложения  о   кандидатурах  на  должность   Председателя
Контрольно-счетной палаты  вносятся  в Думу  в  письменной форме  не
позднее, чем за 30  дней до истечения срока полномочий  Председателя
Контрольно-счетной палаты:
     1) Председателем Думы;
     2) депутатами Думы  - не  менее одной  трети от  установленного
числа депутатов Думы;
     3) Губернатором Московской области.
     Предложение о кандидатуре на должность заместителя Председателя
Контрольно-счетной палаты  вносится  в   Думу  в  письменной   форме
Председателем Контрольно-счетной палаты.";
     г) часть 4 изложить в следующей редакции:
     "4. В  случае  несогласия   Думы  со  всеми  предложенными   ей
кандидатурами    для    назначения   на    должность    Председателя
Контрольно-счетной  палаты  или  с  предложенной  кандидатурой   для
назначения на должность заместителя Председателя  Контрольно-счетной
палаты,  Председатель  Думы, депутаты  Думы,  Губернатор  Московской
области,   Председатель   Контрольно-счетной   палаты   в   порядке,
установленном частью 2 настоящей статьи, в двухнедельный срок со дня
принятия Думой  соответствующего  решения, вносят  в Думу  повторные
предложения  по   этим  кандидатурам,  либо   предложения  о   новых
кандидатурах.";
     д) в   части   6  слова   "первого   заместителя   Председателя
Контрольно-счетной палаты и" исключить;
     е) в   части   7   слова   "первый   заместитель   Председателя
Контрольно-счетной  палаты  и",  "первого  заместителя  Председателя
Контрольно-счетной палаты," исключить;
     ж) в   части   8  слова   "первым   заместителем   Председателя
Контрольно-счетной палаты," исключить;
     з) часть 9 изложить в следующей редакции:
     "9. Обстоятельства,   препятствующие   гражданину    Российской
Федерации замещать должность Председателя Контрольно-счетной палаты,
заместителя  Председателя  Контрольно-счетной  палаты,   установлены
федеральным законодательством.";
     и) в части 10:
     в пункте 2 слова ", возглавляемых аудиторами Контрольно-счетной
палаты" исключить;
     пункт 4 изложить в следующей редакции:
     "4) утверждает положения об аппарате Контрольно-счетной  палаты
и его структурных подразделениях;";
     в пункте 5 слова "планы и" исключить;
     в пункте 9 слова ", проведенных аудиторами" исключить;
     в пункте   11    слова   "первым   заместителем    Председателя
Контрольно-счетной палаты," исключить;
     к) в   части   12  слова   "Первый   заместитель   Председателя
Контрольно-счетной   палаты    и   заместитель"   заменить    словом
"Заместители";
     л) в  части  13  слова  "Первый  заместитель"  заменить  словом
"Заместитель";
     8) в статье 6:
     часть 12 изложить в следующей редакции:
     "12. Заместитель    Председателя   Контрольно-счетной    палаты
координирует  направления  деятельности  Контрольно-счетной  палаты,
выполняет    иные    функции   в    соответствии    с    Регламентом
Контрольно-счетной     палаты,     по     поручению     Председателя
Контрольно-счетной палаты  представляет Контрольно-счетную палату  в
органах государственной  власти Московской области,  государственных
органах   Московской   области,  органах   местного   самоуправления
муниципальных образований Московской  области и федеральных  органах
исполнительной власти.";
     9) в статье 7:
     а) в  части  1  слова  "кандидатур  на  должности  Председателя
Контрольно-счетной   палаты,   первого   заместителя    Председателя
Контрольно-счетной  палаты,"   заменить   словами  "кандидатуры   на
должность";
     б) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
     "3.1. Обстоятельства,   препятствующие  гражданину   Российской
Федерации  замещать  должность аудитора  Контрольно-счетной  палаты,
установлены федеральным законодательством.";
     в) в  части 4  слова  "возглавляют соответствующие  направления
деятельности    Контрольно-счетной    палаты"    заменить    словами
"координируют и  организуют работу  по соответствующим  направлениям
деятельности Контрольно-счетной палаты";
     10) в статье 8:
     а) в   наименовании    статьи   слова   "первого    заместителя
Председателя Контрольно-счетной палаты," исключить;
     б) часть 1 изложить в следующей редакции:
     "1. Полномочия    Председателя    Контрольно-счетной    палаты,
заместителя  Председателя  Контрольно-счетной  палаты  и   аудиторов
Контрольно-счетной   палаты   досрочно   прекращаются   в   случаях,
предусмотренных   федеральным   законодательством,   а   также   при
обстоятельствах,  препятствующих   гражданам  Российской   Федерации
замещать   государственные    должности   Московской   области,    и
несоблюдении  ограничений   для   лиц,  замещающих   государственные
должности Московской области.";
     в) в   части   2  слова   "первого   заместителя   Председателя
Контрольно-счетной палаты," исключить;
     г) в   части   3  слова   "первого   заместителя   Председателя
Контрольно-счетной палаты," исключить;
     11) в статье 9:
     а) в части  1 слова "Положением  о Коллегии  Контрольно-счетной
палаты, утверждаемым  Контрольно-счетной  палатой" заменить  словами
"Регламентом Контрольно-счетной палаты";
     б) в   части   2   слова   "первый   заместитель   Председателя
Контрольно-счетной палаты," исключить;
     в) в  пункте   7   части  4   слова   "Положением  о   Коллегии
Контрольно-счетной палаты," исключить;
     г) часть 5 изложить в следующей редакции:
     "5. Руководит   работой   и   подписывает   решения    Коллегии
Контрольно-счетной палаты Председатель Контрольно-счетной палаты,  а
в  его  отсутствие  -  заместитель  Председателя  Контрольно-счетной
палаты.";
     12) статью 10 изложить в следующей редакции:
     "Статья 10. Полномочия Контрольно-счетной палаты
     
     Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
     1) контроль за исполнением бюджета Московской области и бюджета
Территориального фонда   обязательного   медицинского    страхования
Московской области;
     2) экспертиза проектов законов  о бюджете Московской области  и
проектов  законов  о бюджете  Территориального  фонда  обязательного
медицинского страхования Московской области;
     3) внешняя  проверка  годового  отчета  об  исполнении  бюджета
Московской   области,   годового  отчета   об   исполнении   бюджета
Территориального   фонда  обязательного   медицинского   страхования
Московской области;
     4) организация  и   осуществление   контроля  за   законностью,
результативностью  (эффективностью  и  экономностью)   использования
средств бюджета Московской области, средств бюджета Территориального
фонда обязательного  медицинского страхования  Московской области  и
иных   источников,  предусмотренных   законодательством   Российской
Федерации;
     5) контроль за соблюдением установленного порядка управления  и
распоряжения  имуществом,  находящимся  в  собственности  Московской
области,  в  том  числе  охраняемыми  результатами  интеллектуальной
деятельности   и    средствами   индивидуализации,    принадлежащими
Московской области;
     6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и
преимуществ, бюджетных кредитов за  счет средств бюджета  Московской
области, а  также оценка  законности предоставления  государственных
гарантий  и поручительств  или  обеспечения исполнения  обязательств
другими  способами по  сделкам,  совершаемым юридическими  лицами  и
индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Московской
области  и  имущества,   находящегося  в  собственности   Московской
области;
     7) финансово-экономическая    экспертиза    проектов    законов
Московской   области   и   нормативных   правовых   актов    органов
государственной власти  Московской области, государственных  органов
Московской области  (включая обоснованность  финансово-экономических
обоснований) в части,  касающейся расходных обязательств  Московской
области, а также государственных программ Московской области;
     8) анализ бюджетного процесса в Московской области и подготовка
предложений, направленных на его совершенствование;
     9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и
экономностью) использования        межбюджетных         трансфертов,
предоставленных из бюджета Московской области бюджетам муниципальных
образований Московской области, а также проверка местного бюджета  в
случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
     10) проведение не реже одного раза в два года внешней  проверки
годового  отчета об  исполнении  бюджета муниципального  образования
Московской области, в бюджете которого доля межбюджетных трансфертов
из бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации (за  исключением
субвенций,  а также  предоставляемых  муниципальным образованиям  за
счет средств Инвестиционного  фонда Российской Федерации субсидий  и
межбюджетных  трансфертов  на  осуществление  части  полномочий   по
решению вопросов  местного  значения в  соответствии с  заключенными
соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам
отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых  лет
превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов;
     11) подготовка информации о ходе исполнения бюджета  Московской
области, бюджета  Территориального фонда обязательного  медицинского
страхования   Московской   области,   о   результатах    проведенных
контрольных и  экспертно-аналитических  мероприятий и  представление
такой информации в Думу и Губернатору Московской области;
     12) участие в пределах полномочий в мероприятиях,  направленных
на противодействие коррупции;
     13) принятие   распоряжений   по   вопросам,   находящимся    в
компетенции Контрольно-счетной палаты;
     14) иные   полномочия   в   сфере   внешнего   государственного
финансового контроля, установленные федеральным законодательством  и
законодательством Московской области.";
     13) дополнить статьей 10.1 следующего содержания:
     "Статья 10.1.  Объекты  внешнего  государственного  финансового
контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой
     
     Внешний государственный   финансовый  контроль   осуществляется
Контрольно-счетной палатой:
     1) в  отношении   органов  государственной  власти   Московской
области,     государственных     органов     Московской     области,
Территориального   фонда  обязательного   медицинского   страхования
Московской области, органов местного самоуправления и  муниципальных
органов     муниципальных    образований     Московской     области,
государственных  учреждений   и  унитарных  предприятий   Московской
области, а также  иных организаций,  если они используют  имущество,
находящееся в собственности Московской области;
     2) в отношении  иных организаций  путем осуществления  проверки
соблюдения условий  получения  ими субсидий,  кредитов, гарантий  за
счет  средств  бюджета  Московской области  в  порядке  контроля  за
деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и  получателей
средств  бюджета   Московской   области,  предоставивших   указанные
средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций
установлена  в  договорах   о  предоставлении  субсидий,   кредитов,
гарантий за счет средств бюджета Московской области.";
     14) статью 11 изложить в следующей редакции:
     "Статья 11.         Экспертно-аналитические         мероприятия
Контрольно-счетной палаты
     
     1. Экспертно-аналитическим   мероприятием    Контрольно-счетной
палаты    является    экспертиза.    По    результатам    экспертизы
Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
     2. При  проведении  экспертизы  осуществляется  анализ  проекта
правового  акта в  части  финансовой правомерности  и  эффективности
предлагаемых норм и правил или конкретных решений по формированию  и
(или) использованию средств  бюджета Московской области или  бюджета
Территориального   фонда  обязательного   медицинского   страхования
Московской области.
     3. Отчеты    или    заключения    Контрольно-счетной     палаты
подписываются  Председателем Контрольно-счетной  палаты  и не  могут
содержать   политических   оценок   решений,   принимаемых    Думой,
Губернатором Московской области, Правительством Московской  области,
органами государственной власти Московской области, государственными
органами  Московской  области  и  органами  местного  самоуправления
муниципальных  образований   Московской  области   по  вопросам   их
ведения.";
     15) в статье 12:
     а) часть 2 изложить в следующей редакции:
     "2. В    ходе    проведения    проверки    должностные     лица
Контрольно-счетной палаты  проверяют  законность и  результативность
(эффективность  и экономность)  формирования  и (или)  использования
средств бюджета Московской области и бюджета Территориального  фонда
обязательного медицинского страхования  Московской области, а  также
соблюдение   установленного   порядка  управления   и   распоряжения
имуществом,   находящимся   в  собственности   Московской   области,
объектами внешнего государственного финансового контроля.";
     б) часть 4 изложить в следующей редакции:
     "4. По итогам проведения контрольного мероприятия ответственное
должностное лицо  Контрольно-счетной  палаты  составляет  акт.   Акт
подписывается всеми  должностными лицами Контрольно-счетной  палаты,
принимавшими участие  в контрольном мероприятии.  На основании  акта
ответственным    должностным   лицом    Контрольно-счетной    палаты
составляется  и  подписывается  отчет  о  результатах   контрольного
мероприятия. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, принимавшие
участие  в проведении  контрольного  мероприятия  и не  согласные  с
содержащими в акте, отчете выводами, вправе выразить особое  мнение,
которое прилагается к акту, отчету.";
     в) часть 5 изложить в следующей редакции:
     "5. Результаты     проведенных     контрольных      мероприятий
Контрольно-счетная   палата   доводит  до   сведения   руководителей
соответствующих  объектов   внешнего  государственного   финансового
контроля,   в    которых   проводились   контрольные    мероприятия.
Руководители объектов внешнего государственного финансового контроля
в  течение  семи  дней  со дня  получения  акта  могут  представлять
пояснения и замечания  к акту.  Представленные в установленный  срок
пояснения и замечания прилагаются к акту и в дальнейшем являются его
неотъемлемой частью.";
     г) часть 7 изложить в следующей редакции:
     "7. При  проведении  контрольных мероприятий  должностные  лица
Контрольно-счетной палаты не  имеют права вмешиваться в  организацию
деятельности   объектов   внешнего   государственного    финансового
контроля, а  также  предавать гласности  свои  выводы до  завершения
контрольного мероприятия и оформления его результатов.";
     16) часть 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
     "1. В случае выявления нарушений использования средств  бюджета
Московской области  и бюджета  Территориального фонда  обязательного
медицинского   страхования   Московской   области   по   результатам
проведенных   контрольных  мероприятий   Контрольно-счетная   палата
направляет   руководителям   объектов   внешнего    государственного
финансового  контроля  представление  для принятия  ими  мер  по  их
устранению,  по   предотвращению   нанесения  материального   ущерба
Московской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению
к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях,
а также мер по пресечению и предупреждению нарушений.";
     17) часть 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:
     "1. При  выявлении в  ходе  контрольного мероприятия  нарушений
использования   средств  бюджета   Московской   области  и   бюджета
Территориального   фонда  обязательного   медицинского   страхования
Московской области, требующих безотлагательных мер по их  пресечению
и предупреждению,  а  также в  случае воспрепятствования  проведению
должностными   лицами    Контрольно-счетной   палаты    контрольного
мероприятия  Контрольно-счетная   палата  направляет   руководителям
объектов    внешнего    государственного    финансового     контроля
предписание.";
     18) в статье 16:
     а) часть 2 изложить в следующей редакции:
     "2. Статус, права,  обязанности  и ответственность  должностных
лиц     Контрольно-счетной    палаты     установлены     федеральным
законодательством.";
     б) часть 3 изложить в следующей редакции:
     "3. Руководители объектов внешнего государственного финансового
контроля в ходе  проведения  Контрольно-счетной палатой  контрольных
мероприятий  обязаны  создавать   необходимые  условия  для   работы
должностных   лиц   Контрольно-счетной  палаты,   предоставлять   им
необходимые помещения, средства связи и оргтехнику.";
     в) часть 5 изложить в следующей редакции:
     "5. Должностные  лица  Контрольно-счетной палаты  в  письменной
форме уведомляют  Председателя Контрольно-счетной  палаты о  случаях
опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов, архивов,
изъятия документов, материалов  при обнаружении подделок,  подлогов,
хищений,   злоупотреблений   и   необходимости   пресечения   данных
противоправных действий.";
     19) в части 1 статьи 17:
     а) слова    "Московского   областного    фонда    обязательного
медицинского страхования"  заменить словами "Территориального  фонда
обязательного медицинского страхования Московской области";
     б) слова "суммы  финансирования из  бюджета Московской  области
или бюджета Московского областного фонда обязательного  медицинского
страхования в проверяемый период," исключить;
     20) в статье 18 слова "распределение обязанностей между  первым
заместителем Председателя  Контрольно-счетной палаты и  заместителем
Председателем  Контрольно-счетной   палаты,  обязанности"   заменить
словами  "обязанности  заместителя  Председателя  Контрольно-счетной
палаты и";
     21) статью 19 изложить в следующей редакции:
     "Статья 19.    Предоставление     информации    по     запросам
Контрольно-счетной палаты
     
     1. Запросы  Контрольно-счетной  палаты  готовятся  должностными
лицами  Контрольно-счетной  палаты  в  соответствии  с   Регламентом
Контрольно-счетной      палаты,     подписываются      Председателем
Контрольно-счетной   палаты   и   направляются   объектам   внешнего
государственного финансового контроля.
     2. Информация,   документы   и   материалы,   необходимые   для
проведения и  при проведении  контрольных и  экспертно-аналитических
мероприятий,  в  том  числе,  результаты  контрольных   мероприятий,
проведенных Счетной  палатой  Российской Федерации,  территориальным
управлением  Федеральной   службы  финансово-бюджетного  надзора   в
Московской области и иными органами государственного, муниципального
финансового контроля, представляются  в Контрольно-счетную палату  в
указанный в запросе срок или, если срок не указан, в течение 30 дней
со дня его получения.";
     22) статью 20 изложить в следующей редакции:
     "Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами
государственного, муниципального   финансового  контроля   и   иными
государственными органами
     
     1. Контрольно-счетная  палата  осуществляет  взаимодействие  со
Счетной палатой Российской Федерации, территориальными  управлениями
Центрального  банка   Российской  Федерации,  налоговыми   органами,
органами  прокуратуры,   иными  правоохранительными,  надзорными   и
контрольными  органами  Российской Федерации,  субъектов  Российской
Федерации и муниципальных образований, контрольно-счетными  органами
субъектов Российской  Федерации и  иными органами  государственного,
муниципального  финансового  контроля   и  заключает  соглашения   о
сотрудничестве  и  взаимодействии   в  соответствии  с   федеральным
законодательством.
     2. Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии заключаются  по
вопросам   обмена   информацией   о   планировании   контрольных   и
экспертно-аналитических мероприятий  и их результатов,  выработанных
новациях,  наработанном  положительном  опыте  и  его   практическом
применении,   а   также   проведения   совместных   контрольных    и
экспертно-аналитических   мероприятий,  консультаций,   методических
занятий, семинаров и конференций.";
     23) часть 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:
     "1. Представления  и  предписания  Контрольно-счетной   палаты,
предусмотренные соответственно статьями  14 и 15 настоящего  Закона,
являются  обязательными   для  объектов  внешнего   государственного
финансового контроля.";
     24) в статье 23:
     а) в  пункте 4  части  1  слова "Московского  областного  фонда
обязательного    медицинского    страхования"    заменить    словами
"Территориального  фонда   обязательного  медицинского   страхования
Московской области";
     б) часть 3 изложить в следующей редакции:
     "3. Ежеквартальные    отчеты    о    результатах    проведенных
Контрольно-счетной  палатой  контрольных  и  экспертно-аналитических
мероприятий представляются в Думу до 20 числа месяца, следующего  за
отчетным  кварталом.  Ежеквартальная информация  о  ходе  исполнения
бюджета Московской области представляется в Думу до 20 числа второго
месяца квартала, следующего за отчетным.".
     
     Статья 2
     
     1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после  его
официального  опубликования, за  исключением  пунктов  2, 5,  8,  12
статьи 1 настоящего Закона.
     2. Пункты 2, 5, 8, 12 статьи 1 вступают в силу с 1 октября 2011
года.
     3. Подпункт "а"  пункта  4 и  подпункт "к"  пункта  7 статьи  1
настоящего Закона действуют по 30 сентября 2011 года.
     
     
     Губернатор
     Московской области Б.В. Громов

Информация по документу
Читайте также