Расширенный поиск

Закон Московской области от 12.12.2013 № 157/2013-ОЗ

 



                        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                               ЗАКОН


                 от 12 декабря 2013г. N 157/2013-ОЗ


         О внесении изменений в Закон Московской области "О
           Контрольно-счетной палате Московской области"
     
     
     Принят
     постановлением
     Московской областной Думы
     от 28 ноября 2013 г. N 27/70-П
     
     
     Статья 1
     
     Внести в   Закон   Московской   области   N   135/2010-ОЗ    "О
Контрольно-счетной  палате   Московской  области"  (с   изменениями,
внесенными законами Московской области N 10/2011-ОЗ, N  133/2011-ОЗ,
N 49/2013-ОЗ) следующие изменения:
     1) часть 4 статьи 1 изложить в следующей редакции:
     "4. Деятельность  Контрольно-счетной   палаты  не  может   быть
приостановлена,  в  том  числе  в  связи  с  досрочным  прекращением
полномочий Думы.";
     2) в наименовании статьи  3 слова "Основные принципы"  заменить
словом "Принципы";
     3) в части 1 статьи 4 слово "пяти" заменить словом "шести";
     4) в статье 6:
     а) абзац пятый части 2 признать утратившим силу;
     б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
     "2.1. Предложения  о  кандидатурах  на  должность   заместителя
Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу в  письменной
форме:
     1) Председателем Думы;
     2) Губернатором Московской области;
     3) Председателем Контрольно-счетной палаты.";
     в) в части 4:
     слова "с  предложенной   кандидатурой"   заменить  словами   "с
предложенными кандидатурами";
     слова "частью 2" заменить словами "частями 2 и 2.1";
     г) в части 8 слова "имеющие высшее профессиональное образование
и опыт    работы    в    области    государственного     управления,
государственного   контроля   (аудита),   экономики,   финансов    и
юриспруденции не менее  пяти лет"  заменить словами "имеющие  высшее
образование в области  экономики, финансов, аудита, юриспруденции  и
опыт  профессиональной  деятельности  не  менее  пяти  лет  в  сфере
государственного и (или) муниципального управления, государственного
и  (или)  муниципального  контроля  (аудита),  экономики,  финансов,
юриспруденции";
     д) дополнить частью 8.1 следующего содержания:
     "8.1. Предельный возраст  пребывания  в должности  Председателя
Контрольно-счетной       палаты,      заместителя       Председателя
Контрольно-счетной палаты составляет 65 лет.";
     е) в части 10:
     в пункте 7  после  слов "договоры  со специалистами"  дополнить
словом "(экспертами)";
     пункт 13 дополнить словами "и плановый период";
     5) в статье 7:
     а) в части 3 слова "имеющие высшее профессиональное образование
и опыт    работы    в    области    государственного     управления,
государственного   контроля   (аудита),   экономики,   финансов    и
юриспруденции не менее  пяти лет"  заменить словами "имеющие  высшее
образование в области  экономики, финансов, аудита, юриспруденции  и
опыт  профессиональной  деятельности  не  менее  пяти  лет  в  сфере
государственного и (или) муниципального управления, государственного
и  (или)  муниципального  контроля  (аудита),  экономики,  финансов,
юриспруденции";
     б) дополнить частью 3.2 следующего содержания:
     "3.2. Предельный  возраст   пребывания  в  должности   аудитора
Контрольно-счетной палаты составляет 65 лет.";
     в) в части 4 слова "координируют и организуют" заменить словами
"организуют и координируют";
     6) в части 1  статьи 8 после  слов "в случаях,  предусмотренных
федеральным законодательством," дополнить словами "в том числе,  при
достижении  установленного  настоящим Законом  предельного  возраста
пребывания в должности,";
     7) в статье 9:
     а) часть 2 изложить в следующей редакции:
     "2. В   состав   Коллегии  Контрольно-счетной   палаты   входят
Председатель  Контрольно-счетной  палаты,  заместитель  Председателя
Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты.
     На заседания   Коллегии    Контрольно-счетной   палаты    могут
приглашаться    представители    Думы,    исполнительных     органов
государственной власти  Московской области, государственных  органов
Московской области.";
     б) часть 4 изложить в следующей редакции:
     "4. Коллегия Контрольно-счетной  палаты рассматривает на  своих
заседаниях следующие вопросы:
     1) проекты годовых  планов работы  Контрольно-счетной палаты  и
предложения о внесении в них изменений;
     2) годовой отчет Контрольно-счетной палаты;
     3) методики     проведения    контрольных     мероприятий     и
экспертно-аналитических мероприятий;
     4) отчеты    о    результатах   контрольных    мероприятий    и
экспертно-аналитических мероприятий;
     5) привлечение  к контрольным  мероприятиям  Контрольно-счетной
палаты специалистов (экспертов);
     6) Регламент Контрольно-счетной палаты и изменения в него;
     7) отмена   представлений  и   предписаний   Контрольно-счетной
палаты;
     8) другие   вопросы,    предусмотренные   настоящим    Законом,
Регламентом Контрольно-счетной палаты.";
     8) статью 10 изложить в следующей редакции:
     "Статья 10. Полномочия Контрольно-счетной палаты
     
     Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
     1) контроль за исполнением бюджета Московской области и бюджета
Территориального фонда   обязательного   медицинского    страхования
Московской области;
     2) экспертиза проектов законов  о бюджете Московской области  и
проектов  законов  о бюджете  Территориального  фонда  обязательного
медицинского   страхования   Московской   области,   в   том   числе
обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
     3) внешняя  проверка  годового  отчета  об  исполнении  бюджета
Московской   области,   годового  отчета   об   исполнении   бюджета
Территориального   фонда  обязательного   медицинского   страхования
Московской области;
     4) организация  и   осуществление   контроля  за   законностью,
результативностью  (эффективностью  и  экономностью)   использования
средств бюджета Московской области, средств бюджета Территориального
фонда обязательного  медицинского страхования  Московской области  и
иных   источников,  предусмотренных   законодательством   Российской
Федерации;
     5) аудит эффективности, направленный на определение экономности
и результативности использования средств бюджета Московской области,
средств бюджета  Территориального фонда  обязательного  медицинского
страхования Московской области;
     6) контроль за соблюдением установленного порядка управления  и
распоряжения  имуществом,  находящимся  в  собственности  Московской
области,  в  том  числе  охраняемыми  результатами  интеллектуальной
деятельности   и    средствами   индивидуализации,    принадлежащими
Московской области;
     7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и
преимуществ, бюджетных  кредитов из  бюджета  Московской области,  а
также оценка  законности предоставления  государственных гарантий  и
поручительств  или   обеспечения  исполнения  обязательств   другими
способами   по   сделкам,   совершаемым   юридическими   лицами    и
индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Московской
области  и  имущества,   находящегося  в  собственности   Московской
области;
     8) осуществление проверок  соблюдения  юридическими лицами,  не
являющимися    государственными    (муниципальными)    учреждениями,
индивидуальными  предпринимателями,  а также  физическими  лицами  -
производителями товаров, работ, услуг условий и целей предоставления
субсидий из  бюджета Московской области  и бюджета  Территориального
фонда обязательного медицинского страхования Московской области;
     9) осуществление  проверок  соблюдения  юридическими  лицами  -
получателями  бюджетного  кредита  из  бюджета  Московской   области
условий  и   целей  его   предоставления,  а   также  положения   об
ответственности   получателя   бюджетного   кредита   за   нарушение
обязательств   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации;
     10) финансово-экономическая    экспертиза   проектов    законов
Московской   области   и   нормативных   правовых   актов    органов
государственной власти  Московской области, государственных  органов
Московской области  (включая обоснованность  финансово-экономических
обоснований) в части,  касающейся расходных обязательств  Московской
области, а также государственных программ Московской области;
     11) анализ  и  мониторинг  бюджетного  процесса  в   Московской
области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных
отклонений  в  бюджетном  процессе  и  совершенствованию  бюджетного
законодательства     Российской    Федерации,     предложений     по
совершенствованию  осуществления главными  администраторами  средств
бюджета  Московской  области  внутреннего  финансового  контроля   и
внутреннего финансового аудита;
     12) контроль за законностью, результативностью  (эффективностью
и    экономностью)    использования    межбюджетных     трансфертов,
предоставленных из бюджета Московской области бюджетам муниципальных
образований Московской области, а также проверка местного бюджета  в
случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
     13) проведение не реже одного раза в два года проверки годового
отчета об исполнении  бюджета муниципального образования  Московской
области,  в  бюджете  которого  доля  межбюджетных  трансфертов   из
бюджетов  бюджетной  системы Российской  Федерации  (за  исключением
субвенций,  а также  предоставляемых  муниципальным образованиям  за
счет средств Инвестиционного  фонда Российской Федерации субсидий  и
межбюджетных  трансфертов  на  осуществление  части  полномочий   по
решению вопросов  местного  значения в  соответствии с  заключенными
соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам
отчислений в размере,  не превышающем  расчетного объема дотации  на
выравнивание  бюджетной  обеспеченности  (части  расчетного   объема
дотации),  замененной  дополнительными  нормативами  отчислений,   в
течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала  70
процентов объема собственных  доходов местных  бюджетов, а также  не
имеющего годовой отчетности об  исполнении местного бюджета за  один
год и более из трех последних отчетных финансовых лет;
     14) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд   Московской   области   и   иные   полномочия,
определенные статьей 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 года  N
44-ФЗ "О контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ,  услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
     15) подготовка информации о ходе исполнения бюджета  Московской
области, бюджета  Территориального фонда обязательного  медицинского
страхования   Московской   области,   о   результатах    проведенных
контрольных и  экспертно-аналитических  мероприятий и  представление
такой информации в Думу и Губернатору Московской области;
     16) участие в пределах полномочий в мероприятиях,  направленных
на противодействие коррупции;
     17) принятие   распоряжений   по   вопросам,   находящимся    в
компетенции Контрольно-счетной палаты;
     18) иные   полномочия   в   сфере   внешнего   государственного
финансового контроля, установленные федеральным законодательством  и
законодательством Московской области.";
     9) статью 10.1 изложить в следующей редакции:
     "Статья 10.1.  Объекты  внешнего  государственного  финансового
контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой
     
     Объектами внешнего   государственного   финансового    контроля
являются:
     1) главные  распорядители (распорядители,  получатели)  средств
бюджета Московской области, главные администраторы  (администраторы)
доходов   бюджета   Московской   области,   главные   администраторы
(администраторы)   источников   финансирования   дефицита    бюджета
Московской области;
     2) финансовые органы  (главные распорядители (распорядители)  и
получатели  средств  бюджета,  которому  предоставлены  межбюджетные
трансферты из  бюджета Московской  области) в  части соблюдения  ими
целей и условий  предоставления межбюджетных трансфертов,  бюджетных
кредитов,  предоставленных  из  другого  бюджета  бюджетной  системы
Российской Федерации;
     3) государственные учреждения Московской области;
     4) государственные унитарные предприятия Московской области;
     5) хозяйственные товарищества и общества с участием  Московской
области в их уставных  (складочных) капиталах, а также  коммерческие
организации  с долей  (вкладом)  таких товариществ  и  обществ в  их
уставных (складочных) капиталах;
     6) юридические лица (за исключением государственных  учреждений
Московской области, государственных унитарных предприятий Московской
области, хозяйственных товариществ  и обществ с участием  Московской
области в их уставных  (складочных) капиталах, а также  коммерческих
организаций  с долей  (вкладом)  таких товариществ  и  обществ в  их
уставных  (складочных) капиталах),  индивидуальные  предприниматели,
физические   лица  в   части   соблюдения  ими   условий   договоров
(соглашений) о предоставлении средств из бюджета Московской области,
договоров  (соглашений)  о предоставлении  государственных  гарантий
Московской области;
     7) органы  управления   Территориальным  фондом   обязательного
медицинского страхования Московской области;
     8) юридические   лица,    получающие   средства   из    бюджета
Территориального   фонда  обязательного   медицинского   страхования
Московской   области   по   договорам   о   финансовом   обеспечении
обязательного медицинского страхования;
     9) кредитные организации,  осуществляющие отдельные операции  с
бюджетными  средствами, в  части  соблюдения ими  условий  договоров
(соглашений)  о   предоставлении  средств   из  бюджета   Московской
области.";
     10) статью 12 изложить в следующей редакции:
     "Статья 12. Контрольные мероприятия Контрольно-счетной палаты
     
     1. Контрольно-счетная палата  проводит контрольные  мероприятия
методами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской  Федерации:
проверка, ревизия и обследование.
     2. Акт проверки  или ревизии  подписывается всеми  должностными
лицами Контрольно-счетной  палаты, принимавшими  участие в  проверке
или  ревизии.  На  основании акта  ответственным  должностным  лицом
Контрольно-счетной  палаты  составляется  и  подписывается  отчет  о
результатах    проверки     или     ревизии.    Должностные     лица
Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении проверки
или ревизии и  не согласные с содержащими  в акте, отчете  выводами,
вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту, отчету.
     3. Заключение  по   результатам  обследования  составляется   и
подписывается  ответственным  должностным  лицом  Контрольно-счетной
палаты.
     4. Результаты      проведенных     контрольных      мероприятий
Контрольно-счетная  палата  (акт, заключение)  доводит  до  сведения
руководителей  соответствующих  объектов  внешнего  государственного
финансового контроля, в которых проводились контрольные мероприятия.
Руководители объектов внешнего государственного финансового контроля
в течение  семи  дней со  дня получения  акта  или заключения  могут
представлять  пояснения   и   замечания  к   акту  или   заключению.
Представленные   в   установленный  срок   пояснения   и   замечания
прилагаются  к  акту  или  заключению и  в  дальнейшем  являются  их
неотъемлемой частью.
     5. Информацию    о    результатах    проведенных    контрольных
мероприятий, в том числе об ущербе, причиненном Московской  области,
Контрольно-счетная палата направляет в Думу и Губернатору Московской
области, а  при выявлении фактов  незаконного использования  средств
бюджета  Московской   области  и   бюджета  Территориального   фонда
обязательного медицинского страхования Московской области, в которых
усматриваются    признаки     преступления    или     коррупционного
правонарушения, Контрольно-счетная  палата  в установленном  порядке
передает  материалы   контрольных   мероприятий  в   соответствующие
правоохранительные органы.
     6. При  проведении  контрольных  мероприятий  должностные  лица
Контрольно-счетной палаты не  имеют права вмешиваться в  организацию
деятельности   объектов   внешнего   государственного    финансового
контроля, а  также  предавать гласности  свои  выводы до  завершения
контрольного мероприятия и оформления его результатов.
     7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные  к
ее  работе   специалисты  (эксперты)   могут  использовать   данные,
полученные  в ходе  контрольных  мероприятий только  при  выполнении
работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой.";
     11) в части 1 статьи 13 после слов "бюджета Московской области"
дополнить словами    ",   Территориального    фонда    обязательного
медицинского страхования Московской области";
     12) часть 5 статьи 16 изложить в следующей редакции:
     "5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты  незамедлительно
(в течение  24  часов) в  письменной  форме уведомляют  Председателя
Контрольно-счетной палаты  о случаях опечатывания  касс, кассовых  и
служебных   помещений,   складов,   архивов,   изъятия   документов,
материалов   при    обнаружении    подделок,   подлогов,    хищений,
злоупотреблений  и  необходимости пресечения  данных  противоправных
действий. В случае невозможности вручения письменного уведомления  в
указанный срок Председатель Контрольно-счетной палаты уведомляется о
произведенных действиях путем использования телефонной, факсимильной
или другой связи с указанием причины невозможности его вручения.";
     13) статью 17 изложить в следующей редакции:
     "Статья 17. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
     
     1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность  на
основе  годовых  планов   работы,  которые  формируются  исходя   из
необходимости  обеспечения  всестороннего  системного  контроля   за
исполнением бюджета  Московской области  и бюджета  Территориального
фонда обязательного  медицинского страхования  Московской области  с
учетом  всех  видов и  направлений  деятельности  Контрольно-счетной
палаты. Планы включают  контрольные, экспертно-аналитические и  иные
мероприятия  с   указанием  сроков   их  проведения,   ответственных
исполнителей (аудиторов  и структурных подразделений),  необходимого
количества специалистов  (экспертов),  в том  числе привлекаемых  на
договорной  основе. В  планах  по каждому  контрольному  мероприятию
устанавливается   объект   внешнего   государственного   финансового
контроля,   проверяемый   период,   метод   осуществления   внешнего
государственного финансового контроля.
     2. Планирование    деятельности    Контрольно-счетной    палаты
осуществляется     с     учетом    результатов     контрольных     и
экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании  поручений
Думы, предложений и запросов Губернатора Московской области.
     Поручения Думы, предложения  и  запросы Губернатора  Московской
области  рассматриваются   Коллегией  Контрольно-счетной  палаты   в
десятидневный  срок со  дня  их поступления  и  включаются в  проект
годового плана Контрольно-счетной палаты.
     3. Проект  годового  плана  работы  Контрольно-счетной   палаты
рассматривается Коллегией  Контрольно-счетной палаты и  утверждается
Контрольно-счетной   палатой   в   срок   до   30   декабря    года,
предшествующего планируемому.
     4. В  случае  направления  в  адрес  Контрольно-счетной  палаты
поручений  Думы,  предложений  и  запросов  Губернатора   Московской
области после утверждения  годового плана работы  Контрольно-счетной
палаты в годовой план работы вносятся соответствующие изменения.";
     14) в статье 19:
     а) часть 1 изложить в следующей редакции
     "1. Запросы  Контрольно-счетной палаты  готовятся  должностными
лицами  Контрольно-счетной  палаты  в  соответствии  с   Регламентом
Контрольно-счетной   палаты.   Запросы   Контрольно-счетной   палаты
направляются за подписью  Председателя или заместителя  Председателя
Контрольно-счетной палаты.  В рамках  контрольного мероприятия,  при
наличии решения о его  проведении, запросы направляются за  подписью
аудитора.";
     б) в части  2 после  слов "документы  и материалы,  необходимые
для" дополнить словами "осуществления мониторинга,";
     15) в статье 20:
     а) в  части  1  слово  "заключает"  заменить  словами   "вправе
заключать с ними";
     б) дополнить частью 3 следующего содержания:
     "3. Контрольно-счетная    палата   вправе    устанавливать    и
поддерживать связи со  счетными и  контрольными палатами и  органами
парламентского   контроля    субъектов   иностранных    федеративных
государств,  а  также  административно-территориальных   образований
иностранных государств, с их международными объединениями, заключать
с ними  соглашения  о сотрудничестве  и  взаимодействии, вступать  в
указанные международные объединения органов финансового контроля.";
     16) в статье 23:
     а) пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:
     "5) информацию  о  результатах  проверки  годового  отчета   об
исполнении бюджета муниципального образования Московской области,  в
бюджете которого  доля межбюджетных трансфертов  из других  бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций,  а
также  предоставляемых муниципальным  образованиям  за счет  средств
Инвестиционного фонда Российской  Федерации субсидий и  межбюджетных
трансфертов на  осуществление части полномочий  по решению  вопросов
местного  значения в  соответствии  с заключенными  соглашениями)  и
(или) налоговых  доходов по дополнительным  нормативам отчислений  в
размере, не  превышающем расчетного объема  дотации на  выравнивание
бюджетной   обеспеченности   (части  расчетного   объема   дотации),
замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из
трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема
собственных доходов местных  бюджетов, а  также не имеющего  годовой
отчетности об  исполнении местного бюджета  за один  год и более  из
трех последних отчетных финансовых лет;";
     б) в  части   2   слова  "в   Правительство"  заменить   словом
"Губернатору".
     
     Статья 2
     
     Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
     
     
     Губернатор
     Московской области А.Ю. Воробьев

Информация по документу
Читайте также