СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 21 декабря
2011 г. N 04/21
Об утверждении Правил
землепользования и застройки городского округа Железнодорожный
В целях
исполнения действующего законодательства в области градостроительной
деятельности, на основании статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", статей 8, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
с учетом результатов публичных слушаний по проекту Правил землепользования и
застройки городского округа Железнодорожный, а также руководствуясь Уставом
городского округа Железнодорожный, Совет депутатов городского округа
Железнодорожный
решил:
1.
Утвердить Правила землепользования и застройки городского округа
Железнодорожный согласно приложению.
2.
Требования градостроительных регламентов, содержащихся в Правилах
землепользования и застройки городского округа Железнодорожный, не
распространяются на правоотношения, градостроительные намерения по реализации
которых возникли до введения в действие Правил землепользования и застройки
городского округа Железнодорожный.
3.
Опубликовать настоящее постановление в газете "Мой город
Железнодорожный" и разместить на официальном сайте администрации
городского округа Железнодорожный.
4.
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5.
Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной
комиссии Совета депутатов по промышленности, социально-экономическому развитию
города, управлению муниципальной собственностью, земле и градостроительству
Попова Г.В.
Глава
городского округа
Железнодорожный Е.И. Жирков
Приложение
к решению Совета
депутатов
городского округа
Железнодорожный
Московской области
от 21 декабря 2011
г. N 04/21
ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ
И ЗАСТРОЙКИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
Введение. Общие
положения
Настоящие
Правила землепользования и застройки разработаны на основе Генерального плана
городского округа Железнодорожный Московской области с учетом границ
кадастровых участков в той мере, в которой кадастровые границы не противоречат
положениям Генерального плана городского округа Железнодорожный.
1. Правовая
основа, цели введения, назначение и состав
Правил землепользования
и застройки городского
округа
Железнодорожный
1.1.
Правила землепользования и застройки городского округа Железнодорожный (далее -
Правила) являются нормативным правовым актом, принятым в соответствии с
Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", законами и нормативными правовыми
актами, инструктивно-методическими документами федерального и регионального
(Московской области) уровней, Генеральным планом городского округа
Железнодорожный, а также с учетом положений актов и документов, определяющих
основные направления социально-экономического и градостроительного развития
городского округа Железнодорожный, охраны его культурного наследия, окружающей
среды и рационального использования природных ресурсов.
1.2.
Правила вводятся в целях:
-
создания условий для устойчивого развития территории на основе Генерального
плана городского округа Железнодорожный, охраны окружающей среды и сохранения
объектов культурного наследия на территории городского округа Железнодорожный;
-
создания предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации
правовых условий для планировки территорий городского округа Железнодорожный;
-
обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе
правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства,
включая обеспечение равенства прав физических и юридических лиц в процессе
реализации отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки, и
обеспечение открытости информации о правилах и условиях использования земельных
участков, осуществления на них строительства и реконструкции;
-
создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления
возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования
земельных участков и объектов капитального строительства.
1.3.
Настоящие Правила обязательны к исполнению должностными, физическими и
юридическими лицами, осуществляющими и контролирующими градостроительную
деятельность на территории городского округа Железнодорожный. Правила
регламентируют деятельность должностных, физических и юридических лиц в
отношении:
-
градостроительного зонирования территории городского округа Железнодорожный и
установления градостроительных регламентов по видам и параметрам разрешенного
использования земельных участков, иных объектов недвижимости;
-
разделения (межевания) территории муниципального образования на земельные
участки;
-
предоставления прав на земельные участки физическим и юридическим лицам;
-
подготовки градостроительных оснований для принятия решений об изъятии
земельных участков для муниципальных нужд;
-
согласования проектной документации;
-
предоставления разрешений на строительство, эксплуатацию вновь построенных,
реконструированных объектов;
-
контроля за использованием и строительными изменениями объектов недвижимости,
применения штрафных санкций в случаях и порядке, установленных
законодательством;
-
обеспечения открытости и доступности для физических и юридических лиц
информации о застройке и землепользовании, а также их участия в принятии
решений по этим вопросам;
-
внесения дополнений и изменений в настоящие Правила, в том числе по инициативе
граждан.
1.4. Настоящие
Правила вводят порядок использования и застройки территории городского округа
Железнодорожный, основанный на градостроительном зонировании - делении всей
территории города на территориальные зоны и установлении для них
градостроительных регламентов.
2. Основные
понятия и термины,
используемые в
Правилах, и их определения
В
Правилах используются следующие основные понятия:
2.1. Основные
виды деятельности
при
осуществлении землепользования и застройки
Градостроительная
деятельность - деятельность по развитию территорий городского округа
Железнодорожный, осуществляемая в виде территориального планирования,
градостроительного зонирования, планировки территории,
архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта,
реконструкции объектов капитального строительства.
Устойчивое
развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной
деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека,
ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на
окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных
ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
Территориальное
планирование - планирование развития территорий городского округа
Железнодорожный, в том числе для установления функциональных зон, зон
планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных
или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий.
Резервирование
территорий - деятельность исполнительно-распорядительных органов городского
поселения по определению территорий, необходимых для государственных и
общественных нужд, и установлению для них правового режима, обеспечивающего их
использование для размещения новых или расширения существующих объектов, необходимых
для государственных и общественных нужд на территории городского округа
Железнодорожный.
Градостроительное
зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях
определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
Землепользование
- использование земельного участка, объекта капитального строительства в
соответствии с видами разрешенного использования, установленными Правилами, с
учетом ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Строительство
- создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов
капитального строительства).
Реконструкция
объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) -
изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты,
количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка,
расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или)
восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального
строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на
аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или)
восстановления указанных элементов.
Капитальный
ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) -
замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального
строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих
строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического
обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального
строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих
строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких
конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
2.2. Основные
документы, используемые при осуществлении
землепользования
и застройки
Генеральный
план - единый документ территориального планирования, содержащий положения о
территориальном планировании, соответствующие карты (схемы) и указания на
последовательность их выполнения.
Правила
землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, в
котором устанавливаются территориальные зоны и их границы, градостроительные
регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него
изменений.
Градостроительный
регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной
зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что
находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе
их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства,
предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и
предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов
капитального строительства, а также ограничения использования земельных
участков и объектов капитального строительства.
Карта
градостроительного зонирования - карта в составе Правил, на которой
устанавливаются границы территориальных зон и их кодовые обозначения, а также
отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий и границы
территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут
отображаться на отдельных картах.
Технический
регламент - документ, который принят международным договором Российской
Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской
Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской
Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или
нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по
техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и
исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к
продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования
(включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки,
эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации);
Региональные
нормативы градостроительного проектирования (территориальные строительные нормы
Московской области "Планировка и застройка городских и сельских поселений.
ТСН 30-303-2000 МО, ТСН ПЗП-99 МО", ППМО от
14.07.2010 N 547/29 "Об утверждении нормативов градостроительного
проектирования") - установленные с учетом особенностей территории
минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий
жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и
коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения
(включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства
территории).
Проектная
документация - документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде
чертежей (карт, схем) и определяющая архитектурные,
функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения
для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального
строительства, их частей, а также капитального ремонта, если при его проведении
затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности
объектов капитального строительства.
Специальные
разрешения в области землепользования и застройки - разрешение на условно
разрешенный вид использования, разрешение на отклонение от предельных
параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального
строительства.
Разрешение
на условно разрешенный вид использования - документ, разрешающий правообладателям
земельных участков применение вида использования из числа условно разрешенных
видов использования, установленных настоящими Правилами для соответствующей
территориальной зоны.
Разрешение
на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства - документ, дающий
застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов
капитального строительства, а также их капитальный ремонт с отклонением от
указанных предельных параметров, установленных градостроительным регламентом, в
пределах, определенных данным разрешением.
2.3. Объекты
(территориальные)
градостроительной
деятельности
Функциональные
зоны - зоны, для которых Генеральным планом определены границы и функциональное
назначение.
Территориальные
зоны - зоны, для которых в Правилах определены границы и установлены
градостроительные регламенты.
Зоны с
особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны,
зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия),
водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и
хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны,
устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Зоны
охраны объектов культурного наследия - территории, границы и особые условия
использования которых определяются законодательством об объектах культурного
наследия.
Объект
культурного наследия - объект, обладающий историко-архитектурной,
художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющий особое значение для
истории и культуры Российской Федерации (объект федерального значения),
субъекта Российской Федерации (объект регионального значения) или муниципального
образования (объект местного значения), а также объект археологического
наследия.
Вновь
выявленный объект культурного наследия - объект, рекомендуемый для включения в
Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории
и культуры) народов Российской Федерации, в отношении которого в течение не
более года со дня поступления в соответствующий орган охраны объектов
культурного наследия документов, указанных в статье 17 Федерального закона
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации", должно быть принято решение о включении либо об
отказе включения его в реестр.
Санитарно-защитная
зона - озелененная территория специального назначения, отделяющая селитебную
часть города от промышленного предприятия и иного объекта в соответствии с
действующим законодательством, требующего организации санитарно-защитной зоны,
размеры и организация которой зависят от характера и степени вредного влияния
объекта на окружающую среду.
Зоны
водоохранные - территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек,
ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный
режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения
загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод,
а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других
объектов животного и растительного мира.
Прибрежные
защитные полосы - в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные
защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения
хозяйственной и иной деятельности.
Береговая
полоса - полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования,
предназначенная для общего пользования
Особо
охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и
воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и
объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное,
эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями
органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного
использования и для которых установлен режим особой охраны.
Территории
общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется
неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные,
береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Городская
улично-дорожная сеть (далее - УДС) - комплекс объектов, включающий в себя
магистральные улицы общегородского значения различных категорий, магистральные
улицы районного значения, улицы, дороги и проезды в зонах жилого,
производственного и иного назначения, дороги и проезды на территориях природных
комплексов, площади, мосты, эстакады, подземные переходы, разворотные площадки
городских маршрутных транспортных средств и иные объекты.
Земельный
участок как объект градостроительной деятельности - часть поверхности земли,
границы которой описаны и удостоверены в установленном земельным
законодательством порядке, на которой и под которой расположены объекты
капитального строительства, в том числе сооружения линейных объектов, зеленые
насаждения, иные объекты благоустройства, или которая предназначена для
размещения указанных объектов.
Территория
объекта культурного наследия - исторически сложившийся земельный участок,
границы которого установлены и описаны в порядке, определенном действующим
законодательством, на котором расположен объект (выявленный объект) культурного
наследия, на который действие градостроительного регламента не распространяется.
Линейные
объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные
сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие
подобные сооружения.
Зеленые
насаждения общего пользования - зеленые насаждения на выделенных в
установленном порядке земельных участках, предназначенных для рекреационных
целей, доступ на которые бесплатен и свободен для неограниченного круга лиц (в
том числе зеленые насаждения парков, городских садов, скверов, бульваров,
зеленые насаждения озеленения городских улиц).
Зеленые
насаждения ограниченного пользования - зеленые насаждения на земельных
участках, предназначенных для рекреационных целей, доступ на которые
осуществляется на платной основе или ограничен особым режимом использования.
Зеленые
насаждения внутриквартального озеленения - все виды зеленых насаждений,
находящиеся в границах красных линий кварталов, кроме зеленых насаждений,
относящихся к другим видам.
Зеленые
насаждения, выполняющие специальные функции, - зеленые насаждения санитарно-защитных,
водоохранных, защитно-мелиоративных, противопожарных зон, кладбищ, зон
землеотвода магистралей и инженерных сооружений, озеленение крыш жилых и
промышленных зданий, а также зеленые насаждения на земельных участках,
расположенных за пределами жилых, общественно-деловых и рекреационных зон.
Проезд
внутриквартальный - часть территории квартала, являющаяся территорией общего
пользования и используемая как элемент внутриквартальной коммуникационной
системы, связанной в свою очередь с улично-дорожной сетью.
2.4. Объекты и
сооружения капитального строительства
Объект
капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты,
строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков,
навесов и других подобных построек.
Малоэтажная
застройка - застройка домами до 4 этажей включительно (включая мансардный).
Среднеэтажная
застройка - застройка домами до 9 этажей включительно (включая мансардный).
Многоэтажная
застройка - застройка домами 10 этажей и выше.
Индивидуальные
жилые дома - отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три,
предназначенные для проживания одной семьи.
Блокированный
жилой дом - жилой дом с количеством наземных этажей не более чем 3, состоящий
из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из
которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (стены) без
проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном
земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.
Этаж мансардный
- верхний этаж в чердачном пространстве, фасад которого, как правило, полностью
или частично образован поверхностью наклонной или ломаной крыши, при этом линия
пересечения плоскости крыши и фасада должна быть на высоте не более 1,5 м от
уровня пола мансардного этажа.
2.5. Показатели
использования земельных участков
и параметры
строительства, реконструкции объектов
капитального
строительства
Основной
вид разрешенного использования земельных участков и объектов капитального
строительства - вид использования земельных участков и объектов капитального
строительства, применение которого не требует получения специальных разрешений.
Условно
разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального
строительства - вид использования земельных участков и объектов капитального
строительства, применение которого требует получения специальных разрешений.
Вспомогательный
вид разрешенного использования земельных участков и объектов капитального
строительства - вид использования земельных участков и объектов капитального
строительства, который может применяться только в качестве дополнительного по
отношению к основному или условно разрешенному виду использования и
осуществляться совместно с ним на территории одного земельного участка.
Предельные
размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства - предельные физические
характеристики земельных участков и объектов капитального строительства (зданий
и сооружений), которые могут быть размещены на территории земельных участков в
соответствии с градостроительным регламентом.
Высота
объекта капитального строительства - расстояние по вертикали, измеренное от
проектной отметки земли до наивысшей точки плоской крыши или до наивысшей точки
конька скатной крыши, без учета технических устройств (антенн, вентиляционных
труб, лифтовых шахт).
3. Общие
положения о карте градостроительного зонирования
и
градостроительных регламентах
3.1. На
карте градостроительного зонирования отображены:
- границы
и кодовые обозначения установленных Правилами территориальных зон;
- границы
и кодовые обозначения утвержденных в установленном порядке зон с особыми
условиями использования территории;
- границы
утвержденных в установленном порядке территорий объектов культурного наследия.
3.2.
Градостроительные регламенты установлены для земель населенных пунктов в
отношении земельных участков и объектов капитального строительства,
расположенных в границах территориальных зон, отображенных на карте
градостроительного зонирования городского округа Железнодорожный.
3.3.
Действие установленных Правилами градостроительных регламентов распространяется
на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в
границах территориальных зон, за исключением земельных участков:
-
расположенных в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в Единый
государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников;
-
расположенных в границах территорий общего пользования;
-
линейных объектов.
3.4.
Границы зон с особыми условиями использования территорий, устанавливаемые в
соответствии с законодательством Российской Федерации, не отображенные на карте
градостроительного зонирования городского округа Железнодорожный, включаются в
Правила после их утверждения в установленном действующим законодательством
порядке.
3.5. В
градостроительных регламентах в отношении земельных участков и объектов
капитального строительства указаны:
- виды
разрешенного использования земельных участков и объектов капитального
строительства: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные
виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования;
-
предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и
предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов
капитального строительства;
-
ограничения использования земельных участков и объектов капитального
строительства, установленные в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3.6.
Значения градостроительных регламентов в части предельной высоты зданий,
строений, сооружений установлены в текстовом виде в главе 3 части II Правил и в
графическом виде - на схеме границ действия градостроительных регламентов в
части предельной высоты зданий, строений и сооружений. При этом более строгие
требования, относящиеся к одной и той же территории, поглощают более мягкие.
3.7.
Градостроительные регламенты подзон отличаются от градостроительного регламента
территориальных зон, в границах которых они расположены, по предельным размерам
земельных участков и/или предельным параметрам разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства и/или сочетаниями таких
размеров и параметров.
3.8.
Ограничения использования земельных участков и объектов капитального
строительства заключаются в ограничении прав на землю. Содержание ограничений
использования земельных участков и объектов капитального строительства в
составе градостроительного регламента определено в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Часть I. ПОРЯДОК
ПРИМЕНЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА
Глава 1.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1. Органы
местного самоуправления, уполномоченные
регулировать и
контролировать землепользование и застройку
1.1.1. В
соответствии с законодательством, Уставом городского округа Железнодорожный
Московской области, иными нормативными правовыми актами к органам, уполномоченным
регулировать и контролировать землепользование и застройку в части соблюдения
настоящих Правил, относятся:
- глава
городского округа Железнодорожный;
- Совет
депутатов городского округа Железнодорожный;
-
администрация городского округа Железнодорожный (органы администрации
городского округа, уполномоченные в области градостроительства, архитектуры и
земельных ресурсов, в т.ч. комиссия по землепользованию и застройке (далее -
комиссия).
1.1.2.
Комиссия по землепользованию и застройке.
Комиссия
по землепользованию и застройке является постоянно действующим коллегиальным
совещательным органом при администрации городского округа Железнодорожный по
обеспечению реализации настоящих Правил.
Комиссия
осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящими Правилами,
Положением о комиссии, иными нормативными правовыми актами, регламентирующими
ее деятельность.
В состав
комиссии входят руководители органов администрации городского округа
Железнодорожный в области градостроительства и архитектуры, земельных ресурсов
и имущественных отношений, представители других органов, деятельность которых
связана с вопросами планирования, развития, обустройства и функционирования
территорий.
По
решению Совета депутатов городского округа Железнодорожный в состав комиссии
включаются депутаты.
Комиссия:
-
проводит публичные слушания в случаях и порядке в соответствии с Положением о
комиссии и настоящими Правилами;
-
подготавливает главе городского округа Железнодорожный рекомендации по
результатам публичных слушаний, в том числе рекомендации о предоставлении
разрешения на условно разрешенный вид использования, на отклонение от
предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
-
организует подготовку предложений о внесении изменений в Правила, а также
проектов местных нормативных правовых актов, иных документов, связанных с
реализацией и применением настоящих Правил;
-
организует подготовку предложений (в текстовую или картографическую форму) о
приведении Правил в соответствие с нормативными правовыми актами Российской
Федерации, субъекта Российской Федерации, принятыми после вступления в силу
Правил, а также в соответствие с решениями судов (в том числе арбитражных),
вступивших в законную силу;
-
организует подготовку предложений (в текстовую или картографическую форму) по
отображению решений, утвержденных иными документами (при наличии в Правилах
ссылки на такие документы).
1.1.3. По
вопросам применения и реализации настоящих Правил в обязанностях комиссии:
-
подготовка главе городского округа Железнодорожный регулярных (не реже одного
раза в год) докладов о реализации и применении Правил, включающих
соответствующий анализ и предложения по совершенствованию Правил путем внесения
в них изменений;
-
согласование документации по планировке территории на соответствие настоящим
Правилам и строительным нормам;
-
предоставление заключений по вопросам реализации настоящих Правил;
-
подготовка материалов для проведения публичных слушаний;
- ведение
карты градостроительного зонирования и Карты зон с особыми условиями
использования территорий и внесение в них в установленном порядке изменений;
-
предоставление заинтересованным лицам информации, которая содержится в
Правилах, документах территориального планирования, документации о планировке
территории;
- иные
обязанности в соответствии с настоящими Правилами.
1.1.4. По
вопросам применения настоящих Правил уполномоченный орган в области охраны
окружающей среды, уполномоченный орган в области санитарно-эпидемиологического
надзора в соответствии с законодательством осуществляют контроль за соблюдением
ограничений по экологическим, санитарно-эпидемиологическим условиям.
1.2. Открытость
и доступность информации о землепользовании
и застройке,
выявление и учет мнения населения
о
градостроительной деятельности
1.2.1.
Настоящие Правила, включая все входящие в их состав картографические и иные
документы, являются открытыми для всех физических и юридических лиц, а также
должностных лиц.
Администрация
городского округа Железнодорожный Московской области обеспечивает возможность
ознакомления с настоящими Правилами всем желающим путем:
-
публикации Правил и открытой продажи их копий;
-
помещения Правил в сеть Интернет;
-
создания условий для ознакомления с настоящими Правилами в полном комплекте
входящих в их состав картографических и иных документов;
-
предоставления выписок из настоящих Правил, а также необходимых копий, в том
числе копий картографических документов и их фрагментов, характеризующих
условия землепользования и застройки применительно к отдельным земельным
участкам и их массивам (кварталам, микрорайонам). Стоимость указанных услуг
утверждается решением Совета депутатов городского округа Железнодорожный.
1.2.2.
Согласование частных интересов граждан, муниципальных и общественных интересов
необходимо при инициации, разработке градостроительных проектов и планируемых
изменений условий использования недвижимости. Целью процесса согласования
является выявление общих социально значимых приоритетов и обеспечение
механизмов их последующей реализации.
Выявление
и учет мнения граждан, проживающих в микрорайонах и кварталах, обязательно
проводятся при:
-
планировании любого капитального объекта недвижимости, который предполагается
разместить в этом квартале или микрорайоне;
-
планировании промышленного или другого объекта, имеющего санитарно-защитную
зону, которая будет воздействовать на этот квартал или микрорайон.
Согласованию
подлежат следующие градостроительные решения, затрагивающие интересы граждан:
-
размещение гаражей, сараев и т.п. внутри дворовых территорий домов;
-
размещение павильонов, палаток, киосков, мини-рынков, автостоянок в дворовых
территориях жилых кварталов и на участках, непосредственно прилегающих к ним;
-
проектирование строительства лоджий, балконов, гаражей, подвалов, погребов и
подобных объектов вблизи мест проживания других граждан.
Инициаторами
процесса согласования могут выступать:
-
граждане, жители городского округа, обладающие активным избирательным правом,
посредством подачи в администрацию городского округа Железнодорожный подписных
листов за подписью не менее 100 граждан, достигших 18-летнего возраста и
проживающих в границах территории, имеющей отношение к предмету согласования;
- органы
территориального общественного самоуправления;
-
инвестор или заказчик строительства, реализующий конкретный градостроительный
проект;
- глава
городского округа Железнодорожный;
-
администрация городского округа Железнодорожный;
- Совет
депутатов городского округа Железнодорожный.
1.2.3.
Граждане, постоянно проживающие на территории городского округа Железнодорожный
Московской области или являющиеся собственниками объектов недвижимости,
расположенной на его территории, осуществляют свои права, в том числе
относящиеся к подготовке и принятию решений о градостроительной деятельности,
лично или через своих полномочных представителей.
Подписные
листы, предложения от граждан, инициативы инвесторов или заказчиков
строительства, решения органов территориального общественного самоуправления
направляются на рассмотрение в комиссию.
Мнения
граждан по указанным вопросам выявляются с помощью проведения публичных
слушаний и организации выставок проектной документации.
Выявление
мнения граждан проводится на основании поданных предложений после опубликования
информации о месте предполагаемого размещения объекта, его характеристики,
заказчика строительства.
Форму
согласования, границы территории проведения опроса и т.д. определяет комиссия
при рассмотрении первичной заявки инициатора процесса согласования.
1.3. Содержание
и сфера применения порядка использования
и застройки
территории, установленного Правилами
1.3.1.
Регулирование органами местного самоуправления землепользования и застройки
осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами и иными
законодательными и нормативными правовыми актами в соответствии с федеральным
законодательством, законодательством Московской области.
1.3.2.
Действие порядка использования и застройки территории, установленного
настоящими Правилами, распространяется на изменения объектов капитального
строительства, кроме случаев:
- ремонта
существующих объектов капитального строительства, при проведении которого не
затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности
таких объектов;
-
проведения переустройства и (или) перепланировки помещений;
- замены
инженерного и технологического оборудования;
-
проведения работ по благоустройству территории, прилегающей к объектам
капитального строительства.
Указанные
изменения объектов капитального строительства осуществляются с соблюдением
технических регламентов, иных нормативных требований в соответствии с
порядками, установленными исполнительными органами государственной власти на
основе законодательства Российской Федерации и Московской области.
1.3.3.
Соблюдение установленного настоящими Правилами порядка использования и
застройки территории обеспечивается комиссией:
- при
выдаче разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- при
выдаче разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка,
объекта капитального строительства;
- при
контроле за использованием объектов градостроительной деятельности;
- при
проверке подготовленной документации по планировке территории на соответствие
установленным законодательством требованиям;
- при
утверждении документации по планировке территории.
1.4.
Использование и застройка земельных участков,
на которые
распространяется действие
градостроительных
регламентов
1.4.1.
Использование и застройка земельных участков, на которые распространяется
действие градостроительных регламентов, могут осуществляться правообладателями
земельных участков, объектов капитального строительства с соблюдением
разрешенного использования объектов их прав.
1.4.2.
Разрешенным для земельных участков, объектов капитального строительства, на
которые распространяется действие градостроительных регламентов, является такое
использование, которое осуществляется в соответствии с указанными в
градостроительном регламенте:
- видами
разрешенного использования земельных участков и объектов капитального
строительства;
-
предельными размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного
строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
-
ограничениями использования земельных участков и объектов капитального
строительства, установленными в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
1.4.3.
Положения и требования градостроительных регламентов, содержащиеся в Правилах,
обязательны для соблюдения правообладателями земельных участков при
использовании и застройке земельных участков наряду с техническими
регламентами, нормативами градостроительного проектирования и иными
обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
1.4.4.
Применение основных видов использования, указанных в градостроительном
регламенте, не требует получения специальных разрешений.
1.4.5.
Применение условно разрешенных видов использования, указанных в
градостроительном регламенте, требует получения специального разрешения.
Указанное разрешение может сопровождаться установлением условий, выполнение
которых направлено на предотвращение ущерба соседним землепользователям и
недопущение существенного снижения стоимости соседних объектов недвижимости.
1.4.6.
Установленные в границах одной территориальной зоны основные виды использования
могут применяться одновременно с условно разрешенными видами использования при
условии выдачи соответствующего разрешения.
1.4.7.
Дополнительно по отношению к основным видам разрешенного использования и к
условно разрешенным видам использования и только совместно с ними могут
применяться указанные в градостроительном регламенте вспомогательные виды
разрешенного использования:
1) без
согласования в случаях:
- если
параметры вспомогательных видов разрешенного использования объектов
капитального строительства определены в соответствии с проектом планировки
территории и указаны в градостроительном плане земельного участка;
- если
применение вспомогательного вида разрешенного использования объектов
капитального строительства планируется исключительно в целях обеспечения
функционирования, эксплуатации, инженерного обеспечения, обслуживания
расположенных на этом земельном участке объектов капитального строительства
основных и (или) условно разрешенных видов использования;
2) с
согласованием в случаях и в порядке, указанных в подразделе 2.3 настоящих
Правил.
1.4.8. В
случае если земельный участок и объект капитального строительства расположен на
территории зон с особыми условиями использования территорий, правовой режим
использования и застройки территории указанного земельного участка определяется
совокупностью ограничений, установленных в соответствии с законодательством
Российской Федерации, и требований, указанных в настоящих Правилах. При этом
более строгие требования, относящиеся к одному и тому же параметру, поглощают
более мягкие.
1.5.
Использование земельных участков и объектов
капитального
строительства, не соответствующих
градостроительным
регламентам
1.5.1.
Земельные участки, объекты капитального строительства, существовавшие на
законных основаниях до вступления в силу настоящих Правил и расположенные на
территориях, для которых установлены градостроительные регламенты и на которые
действие этих градостроительных регламентов распространяется, являются
несоответствующими градостроительным регламентам в случаях, когда:
-
существующие виды использования земельных участков, объектов капитального
строительства не соответствуют видам разрешенного использования, указанным как
разрешенные для соответствующих территориальных зон;
- существующие
виды использования земельных участков, объектов капитального строительства
соответствуют видам разрешенного использования, указанным как разрешенные для
соответствующих территориальных зон, но расположены в границах зон с особыми
условиями использования территорий, в пределах которых не предусмотрено
размещение соответствующих объектов;
-
существующие размеры земельных участков и параметры объектов капитального
строительства не соответствуют предельным размерам земельных участков и
предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов
капитального строительства;
-
расположенные на указанных земельных участках и в объектах капитального
строительства производственные и иные объекты требуют установления
санитарно-защитных зон, выходящих за границы территориальной зоны расположения
этих объектов.
1.5.2.
Земельные участки, объекты капитального строительства, существовавшие до
вступления в силу Правил и не соответствующие градостроительным регламентам,
могут использоваться без установления срока приведения видов их в соответствие
с градостроительным регламентом, за исключением случаев, когда использование
этих объектов представляет опасность для жизни и здоровья людей, окружающей
среды, памятников истории и культуры, что установлено органами исполнительной
власти в соответствии с действующим законодательством, нормами и техническими
регламентами. Для объектов, представляющих опасность, администрацией городского
округа Железнодорожный устанавливается срок приведения их в соответствие с градостроительным
регламентом, нормативами и техническими регламентами или накладывается запрет
на использование таких объектов до приведения их в соответствие с
градостроительным регламентом, нормативами и техническими регламентами.
1.5.3.
Реконструкция объектов капитального строительства может осуществляться только
путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом
или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного
строительства.
Изменение
видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов
капитального строительства может осуществляться путем приведения их в
соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов
капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.
1.5.4. В
случае если использование земельных участков и объектов капитального
строительства, не соответствующих градостроительным регламентам, продолжается и
опасно для жизни и здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного
наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на
использование таких земельных участков и объектов капитального строительства в
соответствии с действующим законодательством.
1.6.
Использование и застройка территорий, на которые
действие
градостроительного регламента
не
распространяется и для которых градостроительные
регламенты не
устанавливаются
1.6.1.
Использование земельных участков, на которые действие градостроительных
регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не
устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами
исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии
с федеральными законами.
1.6.2.
Режим использования и застройки территорий, на которые в соответствии с
Градостроительным кодексом Российской Федерации действие градостроительного
регламента не распространяется, определяется:
а) в
границах территорий общего пользования:
-
являющихся парками, садами, скверами, бульварами, - положениями нормативных
правовых актов администрации городского округа Железнодорожный, издаваемых в
соответствии с региональными нормативами, федеральными законами, настоящими Правилами
и документацией по планировке территории на основе проекта благоустройства
таких территорий;
-
являющихся улицами, дорогами, площадями, набережными, внутриквартальными
пешеходными проходами, проездами, - положениями нормативных правовых актов администрации
городского округа Железнодорожный, издаваемых в соответствии с региональными
нормативами, федеральными законами, настоящими Правилами и документацией по
планировке территории на основе проектной документации объектов транспортной
инфраструктуры, проектов благоустройства пешеходных зон, внутриквартальных
пешеходных проходов, проездов;
б) в
границах территорий линейных объектов - техническими регламентами или
строительными нормами и правилами соответствующих ведомств и органов контроля.
1.6.3. В
отношении участков, расположенных в границах территорий памятников и ансамблей,
включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, решения о режиме
их содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и
приспособления принимаются в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.
1.6.4. В
пределах территории улично-дорожной сети, расположенной в границах территорий
общего пользования, нормативными правовыми актами администрации городского
округа Железнодорожный может допускаться размещение следующих объектов:
-
инфраструктуры общественного транспорта (остановок и стоянок общественного
транспорта, диспетчерских пунктов и т.д.) на земельных участках,
предоставленных для целей, не связанных со строительством в соответствии с
утвержденным Положением;
-
автозаправочных станций;
-
объектов попутного обслуживания пешеходов (мелко-розничной торговли,
общественного питания и бытового обслуживания) во временных строениях и
сооружениях на земельных участках, предоставленных для целей, не связанных со
строительством в соответствии с утвержденным Положением.
Земельные
участки территорий общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами,
автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами,
пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных
территориальных зон и не подлежат приватизации.
1.6.5.
Режим использования и застройки территорий городского округа Железнодорожный,
для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется
документами об использовании (в том числе градостроительными планами)
соответствующих земельных участков, подготавливаемыми уполномоченными органами
администрации городского округа Железнодорожный в области градостроительства,
архитектуры и земельных ресурсов в соответствии с градостроительным, лесным,
водным, историко-культурным и природоохранным законодательством Российской
Федерации.
1.7.
Осуществление строительства, реконструкции объектов
капитального
строительства
1.7.1.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства на территории
городского округа Железнодорожный осуществляются правообладателями земельных
участков, объектов капитального строительства в границах объектов их прав в
соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом
Российской Федерации, другими федеральными законами и принятыми в соответствии
с ними нормативными правовыми актами, устанавливающими особенности
осуществления указанной деятельности в городском округе.
1.7.2.
Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных
градостроительным регламентом минимальных размеров либо конфигурация,
инженерно-геологические или иные характеристики, перечень которых может быть
установлен администрацией городского округа Железнодорожный, неблагоприятны для
застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных
параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального
строительства.
Указанное
разрешение может быть выдано только для отдельного земельного участка в
порядке, приведенном в разделе 1.8 части I Правил.
1.7.3.
Доступ застройщиков к находящимся в распоряжении городского округа Железнодорожный
системам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур общего пользования
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
1.7.4.
Условием доступа застройщиков земельных участков и объектов капитального
строительства к системам инженерной и транспортной инфраструктур, находящимся в
распоряжении иных субъектов, является заключение соглашения с собственниками
указанных инфраструктур в соответствии с действующим законодательством.
1.8.
Выдача разрешения на отклонение от предельных
параметров
разрешенного строительства, реконструкции
объектов
капитального строительства
1.8.1.
Разрешение на отклонение от установленных градостроительным регламентом
предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта
капитального строительства может быть получено в случае, когда размер
земельного участка не отвечает требованиям региональных нормативов
градостроительного проектирования, требованиям законодательства Российской
Федерации к размерам земельных участков либо когда расположение, форма,
инженерно-геологические и иные характеристики земельного участка, характер
окружающей застройки препятствуют застройке этого земельного участка в рамках
предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов
капитального строительства.
1.8.2.
Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в получении разрешения на
отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции
объектов капитального строительства, направляет заявление о его предоставлении
в комиссию городского округа Железнодорожный.
Форма и
состав заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных
параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального
строительства устанавливается нормативным правовым актом администрации
городского округа Железнодорожный.
К
заявлению прилагаются материалы, подтверждающие наличие у земельного участка
характеристик, которые препятствуют эффективному использованию земельного
участка без отклонения от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства.
1.8.3.
Заявление о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
выносится комиссией городского округа Железнодорожный на публичные слушания в
порядке, устанавливаемом в соответствии с федеральным законодательством и
Положением о публичных слушаниях.
1.8.4.
Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на
отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции
объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого
разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их в администрацию
городского округа Железнодорожный. Рекомендации подготавливаются по результатам
рассмотрения заявки на заседании комиссии с учетом заключения о результатах
публичных слушаний.
Для
подготовки рекомендаций комиссия может запросить заключения уполномоченных
органов в области архитектуры, градостроительства и землепользования, охраны
окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора, охраны и использования
объектов культурного наследия, иных органов, в компетенцию которых входит
принятие решений, по предмету заявления. Письменные заключения указанных
уполномоченных органов предоставляются в комиссию в течение 14 дней со дня
поступления запроса.
В
заключениях:
- дается
оценка соответствия намерений заявителя настоящим Правилам;
-
характеризуются возможность и условия соблюдения заявителем технических
регламентов (нормативов и стандартов), установленных в целях охраны окружающей
природной и культурно-исторической среды, здоровья, безопасности проживания и
жизнедеятельности людей;
-
характеризуются возможность и условия соблюдения прав и интересов владельцев
смежно расположенных объектов недвижимости, иных физических и юридических лиц в
результате отклонения от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства.
1.8.5.
Решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
или об отказе в предоставлении такого разрешения принимает администрация
городского округа Железнодорожный.
1.8.6.
Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о
выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства или об отказе в выдаче такого разрешения.
1.8.7.
Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства
действует в течение 5 лет. Если в этот срок заявитель не приступил к
осуществлению строительства, реконструкции объектов капитального строительства
на основании полученного разрешения, администрация городского округа
Железнодорожный может продлить срок его действия на один год, если не произошло
изменений градостроительного регламента в части, касающейся данного случая.
1.9.
Ответственность за нарушение Правил
Физические
и юридические лица, а также должностные лица, виновные в нарушении законодательства
о градостроительной деятельности и в области охраны и использования земель,
несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Московской области и муниципальными правовыми актами.
Глава 2.
ИЗМЕНЕНИЕ ВИДОВ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ И ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ФИЗИЧЕСКИМИ И
ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
2.1. Общий
порядок изменения видов разрешенного
использования
земельных участков и объектов
капитального
строительства
2.1.1.
Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов
капитального строительства, на которые распространяется действие
градостроительного регламента, на территории городского округа Железнодорожный осуществляется
в соответствии с градостроительными регламентами при условии соблюдения
требований технических регламентов, документации по планировке территории и
иных требований в соответствии с действующим законодательством.
2.1.2.
Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов
капитального строительства на территории городского округа Железнодорожный
может осуществляться правообладателями земельных участков и объектов
капитального строительства:
1) без
дополнительных разрешений и согласований, если применяемые в результате этого
изменения виды использования указаны в градостроительном регламенте в качестве
основных видов разрешенного использования или являются вспомогательными по
отношению к существующим в пределах объекта права основным или условно
разрешенным видам использования и при этом изменение видов разрешенного
использования объектов капитального строительства не требует перепланировки
помещений, конструктивных и инженерно-технических преобразований объектов
капитального строительства, для осуществления которых необходимо получение
соответствующих разрешений, в том числе разрешений, согласований в органах
санитарно-эпидемиологического надзора, органах пожарного надзора. Об изменении
вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального
строительства правообладатель обязан в месячный срок известить администрацию
городского округа Железнодорожный;
2) при
условии получения соответствующих разрешений, согласований в случаях:
- при
получении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного
участка и условно разрешенный вид использования объекта капитального
строительства;
- при
получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
- при
согласовании выбора вспомогательных видов разрешенного использования объектов
капитального строительства.
2.1.3.
Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования
земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в
предоставлении такого разрешения принимается в порядке, установленном
Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящими Правилами,
администрацией городского округа Железнодорожный.
2.1.4. В
случаях если земельный участок, объект капитального строительства расположен на
землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется
или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, то решение о
возможности изменения вида его разрешенного использования принимается
уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и
Московской области в соответствии с федеральными законами.
2.1.5.
Изменение правообладателями земельных участков и объектов капитального
строительства видов разрешенного использования жилых помещений на виды нежилого
использования и видов разрешенного использования нежилых помещений на виды
жилого использования осуществляется путем перевода жилого помещения в нежилое
помещение и нежилого помещения в жилое уполномоченным органом местного
самоуправления - администрацией городского округа Железнодорожный с соблюдением
установленных этим органом условий такого перевода и в порядке, установленном
жилищным законодательством. При этом виды разрешенного использования указанных
помещений должны соответствовать видам разрешенного использования,
установленным настоящими Правилами для соответствующей территориальной зоны.
2.2. Порядок
предоставления разрешения на условно
разрешенный вид
использования земельного участка, условно
разрешенный вид
использования объекта
капитального
строительства
2.2.1.
Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в получении разрешения на
условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта
капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид
использования), направляет заявление о его предоставлении в комиссию городского
округа Железнодорожный.
Заявление
о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования может подаваться:
- при
подготовке документации по планировке территории;
- при
планировании строительства (реконструкции) капитальных зданий и сооружений;
- при
планировании изменения вида использования земельных участков, объектов
капитального строительства в процессе их использования.
Вопрос о предоставлении
разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на
публичных слушаниях.
2.2.2.
Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на
условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого
разрешения с указанием оснований для принятого решения. Рекомендации
подготавливаются по результатам рассмотрения заявки на заседании комиссии с
учетом заключения о результатах публичных слушаний.
Для
подготовки рекомендаций Комиссия может запросить заключения уполномоченных
органов администрации городского округа Железнодорожный в области архитектуры,
градостроительства и землепользования, охраны окружающей среды,
санитарно-эпидемиологического надзора, охраны и использования объектов культурного
наследия, иных органов, в компетенцию которых входит принятие решений, по
предмету заявления. Письменные заключения указанных уполномоченных органов
предоставляются в комиссию в течение 14 дней со дня поступления запроса.
В
заключениях:
- дается
оценка соответствия намерений заявителя настоящим Правилам;
-
характеризуются возможность и условия соблюдения заявителем технических
регламентов (нормативов и стандартов), санитарных норм, экологической
безопасности, охраны объектов культурного наследия, а также соблюдения
требований документов и документации градостроительного проектирования;
-
характеризуются возможность и условия соблюдения прав и интересов владельцев
смежно расположенных объектов недвижимости, иных физических и юридических лиц в
результате применения указанного в заявлении вида разрешенного использования.
2.2.3.
Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования
или об отказе в предоставлении такого разрешения принимается администрацией
городского округа Железнодорожный.
Указанное
решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального
опубликования правовых актов органов местного самоуправления, иной официальной
информации, и может быть размещено на официальном сайте городского округа
Железнодорожный.
Разрешение
на условно разрешенный вид использования может быть предоставлено с условиями,
которые определяют пределы его реализации во избежание ущерба соседним
землепользователям и с целью недопущения существенного снижения стоимости
соседних земельных участков, зданий и сооружений.
2.2.4.
Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о
предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об
отказе в предоставлении такого разрешения.
2.3.
Согласование выбора вспомогательных видов разрешенного
использования
объектов капитального строительства
2.3.1.
Согласование выбора правообладателями земельных участков, объектов капитального
строительства вспомогательных видов разрешенного использования объектов
капитального строительства осуществляется в случаях, когда выбор
вспомогательного вида разрешенного использования объектов капитального
строительства осуществляется в целях обеспечения функционирования, инженерного
обеспечения, обслуживания группы объектов капитального строительства основных и
(или) условно разрешенных видов использования, расположенных на нескольких
земельных участках, а параметры планируемых вспомогательных видов разрешенного
использования не определены в соответствии с проектом планировки территории и
не указаны в градостроительном плане соответствующего земельного участка.
2.3.2.
Расчеты необходимых и целесообразных в указанных целях параметров
вспомогательных видов разрешенного использования осуществляются в соответствии
с региональными нормативами градостроительного проектирования и (или) другими
действующими нормативно-техническими, нормативно-методическими документами.
2.3.3.
Правообладатель земельного участка, объекта капитального строительства,
заинтересованный в применении вспомогательного вида разрешенного использования,
направляет в орган, уполномоченный в области градостроительного проектирования
и архитектуры, заявление о согласовании, в котором учитываются планируемые
параметры вспомогательных видов разрешенного использования.
2.3.4. Орган,
уполномоченный в области градостроительного проектирования и архитектуры,
самостоятельно или с участием других уполномоченных органов в течение 30 дней
со дня получения заявления о согласовании рассматривает это заявление,
проверяет обоснованность заявленных параметров вспомогательных видов
разрешенного использования с учетом окружающей застройки, согласовывает
заявленные параметры вспомогательных видов разрешенного использования или
отказывает в согласовании, если эти параметры противоречат градостроительным
регламентам, техническим регламентам, санитарным нормам, региональным
нормативам градостроительного проектирования.
2.3.5. В
случае отказа в согласовании заявитель может обратиться в комиссию городского
округа Железнодорожный или оспорить решение об отказе в согласовании в судебном
порядке.
Глава 3.
ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ
ТЕРРИТОРИИ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
3.1.
Решения о подготовке документации по планировке территории (части территории)
принимаются администрацией городского округа Железнодорожный.
Содержание,
состав, порядок подготовки, согласования, обсуждения и утверждения документации
по планировке территории определяются Градостроительным кодексом Российской
Федерации (статьи 41, 42, 43, 44, 45), законодательством о градостроительной
деятельности Московской области, настоящими Правилами.
Порядок
подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании
решения администрации городского округа Железнодорожный (которое подлежит
опубликованию в течение 10 дней со дня принятия), определяется статьей 46
Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.2.
Планировка территории в части подготовки, выделения земельных участков
осуществляется посредством разработки документации по планировке территории.
При отсутствии
документации по планировке территории (части территории) на основании решения
уполномоченного органа в области архитектуры и градостроительства с учетом
характеристик планируемого развития конкретной территории городского округа
Железнодорожный предоставление земельных участков для строительства (кроме
жилищного строительства) из земель, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, может осуществляться с проведением работ по их
формированию с предварительным согласованием мест размещения объектов.
3.3.
Решения о разработке того или иного вида документации по планировке территории
применительно к различным случаям принимаются уполномоченным органом в области
архитектуры и градостроительства с учетом характеристик планируемого развития
конкретной территории, а также следующих особенностей:
1) проекты планировки (без проектов межевания в их составе)
разрабатываются в случаях, когда посредством красных линий необходимо
определить, изменить:
- границы
планировочных элементов территории (кварталов, микрорайонов);
- границы
земельных участков общего пользования и линейных объектов без определения
границ иных земельных участков;
- границы
зон действия публичных сервитутов для обеспечения проездов, проходов по
соответствующей территории;
2)
проекты планировки с проектами межевания в их составе разрабатываются в
случаях, когда помимо границ, указанных в подпункте 1 данного пункта настоящей
статьи, необходимо определить, изменить:
- границы
земельных участков, которые не являются земельными участками общего
пользования;
- границы
зон действия публичных сервитутов;
- границы
зон планируемого размещения объектов капитального строительства для реализации
государственных или муниципальных нужд;
-
подготовить градостроительные планы вновь образуемых, изменяемых земельных
участков;
3)
проекты межевания как самостоятельные документы (вне состава проектов
планировки) разрабатываются в пределах красных линий планировочных элементов
территории (ранее установленных проектами планировки), не разделенной на земельные
участки, или разделение которой на земельные участки не завершено, или
требуется изменение ранее установленных границ земельных участков;
4)
градостроительные планы земельных участков как самостоятельные документы (вне
состава проектов межевания) подготавливаются по обращениям правообладателей
ранее сформированных земельных участков, которые, планируя осуществить
строительство, реконструкцию на таких участках объектов капитального
строительства, должны подготовить проектную документацию в соответствии с
предоставленными им градостроительными планами земельных участков.
3.4.
Посредством документации по планировке территории определяются:
1)
характеристики и параметры планируемого развития, строительного освоения и
реконструкции территорий, включая характеристики и параметры развития систем
социального обслуживания, инженерного обеспечения;
2) линии
градостроительного регулирования, в том числе:
- красные
линии, ограничивающие территории общего пользования (включая автомагистрали,
дороги, улицы, проезды, площади, набережные) от территорий иного назначения и
обозначающие планировочные элементы - кварталы, микрорайоны, иные планировочные
элементы территории;
- границы
земельных участков линейных объектов - магистральных трубопроводов,
инженерно-технических коммуникаций, а также границы зон действия ограничений
вдоль линейных объектов;
- границы
зон действия ограничений вокруг охраняемых объектов, а также вокруг объектов,
являющихся источниками (потенциальными источниками) загрязнения окружающей
среды;
- границы
земельных участков, которые планируется изъять, в том числе путем выкупа, для
государственных или муниципальных нужд либо зарезервировать с последующим
изъятием, в том числе путем выкупа, а также границы земельных участков,
определяемых для государственных или муниципальных нужд без резервирования и
изъятия, в том числе путем выкупа, расположенных в составе земель, находящихся
в государственной или муниципальной собственности;
- границы
земельных участков, которые планируется предоставить физическим или юридическим
лицам, - при межевании свободных от застройки территорий;
- границы
земельных участков на территориях существующей застройки, не разделенных на
земельные участки;
- границы
земельных участков в существующей застройке, которые планируется изменить путем
объединения земельных участков и установления границ новых земельных участков,
- в случаях реконструкции.
3.5.
Градостроительные планы земельных участков:
1)
назначение и содержание градостроительных планов определяется Градостроительным
кодексом Российской Федерации. Форма градостроительного плана земельного
участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной власти;
2)
градостроительные планы земельных участков утверждаются в установленном
порядке:
- в
составе проектов межевания - в случаях, когда подготавливаются основания для
формирования из состава государственных, муниципальных земель земельных
участков в целях предоставления физическим, юридическим лицам для
строительства, а также в случаях планирования реконструкции в границах
нескольких земельных участков;
- в
качестве самостоятельного документа - в случаях планирования строительства,
реконструкции зданий, строений, сооружений в границах ранее сформированных
земельных участков, применительно к которым отсутствуют градостроительные планы
земельных участков.
В
указанных случаях градостроительные планы земельных участков предоставляются в
порядке и в сроки, определенные градостроительным законодательством;
3) в
градостроительных планах земельных участков:
-
фиксируются границы земельных участков с обозначением координат поворотных
точек;
-
фиксируются границы зон действия публичных сервитутов, установление которых
обусловлено наличием инженерно-технических коммуникаций, необходимостью обеспечения
проезда, прохода, установления иных ограничений использования земельных
участков, зданий и сооружений в пользу неограниченного круга лиц;
-
фиксируются минимальные отступы от границ земельных участков, обозначающие
места, за пределами которых запрещается возводить здания, строения, сооружения;
-
содержится информация о градостроительных регламентах, представляемая в виде
изложения соответствующих фрагментов текста настоящих Правил или в виде
указания на соответствующие статьи, части статей настоящих Правил;
-
содержится информация о наличии расположенных в границах земельного участка
зданий, строений, сооружений, которые не соответствуют градостроительному
регламенту;
-
содержится определение допустимости или недопустимости деления земельного участка
на несколько земельных участков меньшего размера;
-
фиксируются утвержденные в составе документации по планировке территории
границы зон планируемого резервирования, выкупа земельных участков, их частей
для реализации государственных, муниципальных нужд;
4)
градостроительные планы земельных участков являются обязательным основанием
для:
- выноса
границ земельных участков на местность - в случаях градостроительной подготовки
и формирования земельных участков из состава государственных, муниципальных земель;
-
принятия решений о предоставлении физическим и юридическим лицам прав на
сформированные из состава государственных, муниципальных земель земельные
участки;
-
принятия решений об изъятии, в том числе путем выкупа, резервировании земельных
участков для государственных и муниципальных нужд;
-
подготовки проектной документации для строительства, реконструкции;
- выдачи
разрешений на строительство;
- выдачи
разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Глава 4.
ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ
И ЗАСТРОЙКИ
4.1.
Публичные слушания проводятся в соответствии с Положением о публичных
слушаниях.
Публичные
слушания по вопросам землепользования и застройки (далее также - публичные
слушания) проводятся в целях:
-
информирования общественности по вопросам землепользования и застройки в
реализации права физических и юридических лиц контролировать принятие органами
исполнительной власти решений в указанной области и обеспечения права участия
граждан в принятии указанных решений;
-
предотвращения ущерба, который может быть нанесен пользователям и
правообладателям объектов, находящихся в непосредственной близости к земельным
участкам, на которых планируется осуществить строительство, реконструкцию, как
и владельцам объектов, по поводу которых испрашивается специальное разрешение.
4.2.
Публичные слушания организуются и проводятся комиссией по вопросам:
-
утверждения, внесения изменений в Генеральный план городского округа
Железнодорожный;
-
утверждения настоящих Правил, внесения в них дополнений, изменений;
-
оформления разрешений на отклонения от предельных размеров земельных участков
под строительство, эксплуатацию, от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции объектов капитального строительства, оформления
разрешения на изменение одного вида разрешенного использования земельных
участков, объектов капитального строительства на другой вид;
-
подготовки документации по планировке территорий городского округа
Железнодорожный.
4.3.
Комиссия публикует решение главы городского округа Железнодорожный о проведении
публичных слушаний.
Порядок
организации публичных слушаний проходит в соответствии с Положением о порядке
организации и проведения публичных слушаний по проектам правил землепользования
и застройки муниципального образования "Городской округ
Железнодорожный" (приложение N 3 к решению Совета депутатов городского
округа Железнодорожный Московской области от 24 января 2007 г. N 02/24).
Оповещение
о предстоящем публичном слушании дается в форме:
-
публикаций в местной газете;
- объявлений
на официальном сайте администрации городского округа Железнодорожный;
-
вывешивания объявлений в здании администрации городского округа Железнодорожный
и на месте расположения земельного участка, в отношении которого будет
рассматриваться вопрос.
Оповещение
должно содержать информацию:
- о теме
обсуждаемого вопроса;
- дате,
времени и месте проведения публичного слушания;
- дате,
времени и месте предварительного ознакомления с соответствующей информацией
(типе планируемого строительства, месте расположения земельного участка, виде
испрашиваемого использования и т.д.).
Заключения
о результатах проведения публичных слушаний публикуются в местной газете и на
официальном сайте администрации городского округа Железнодорожный не позднее 10
дней со дня их проведения.
Глава 5.
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА
5.1.
Основаниями для рассмотрения вопроса о внесении изменений в Правила являются:
-
несоответствие Правил Генеральному плану городского округа Железнодорожный,
возникшее в результате внесения в Генеральный план изменений;
-
поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении
градостроительных регламентов.
5.2.
Предложения о внесении изменений в Правила городского округа Железнодорожный
направляются в комиссию:
1)
федеральными органами исполнительной власти в случаях:
- если
Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов
капитального строительства федерального значения;
2)
исполнительными органами власти Московской области в случаях, если Правила
могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального
строительства регионального и местного значения;
3)
органами местного самоуправления в случаях:
- если
Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов
капитального строительства местного значения;
- если
необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки;
4)
физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если
в результате применения Правил земельные участки и объекты капитального
строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям,
снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства,
не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
5.3.
Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении
изменения в Правила осуществляет:
-
проверку изменений проекта Правил на соответствие федеральным и региональным
(Московской области) правовым актам, требованиям технических регламентов,
Генеральному плану городского округа Железнодорожный; в случае обнаружения
несоответствия проект Правил направляется на доработку;
-
подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в
соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении
такого предложения с указанием причин отклонения;
-
направляет это заключение главе городского округа Железнодорожный.
Глава
городского округа Железнодорожный с учетом рекомендаций, содержащихся в
заключении комиссии, в течение 30 дней принимает решение о подготовке проекта о
внесении изменения в Правила или об отклонении предложения о внесении изменения
в эти Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения
заявителям.
5.4.
Глава городского округа Железнодорожный при получении проекта о внесении
изменений в Правила принимает решение о проведении публичных слушаний по
проекту в срок не позднее чем через 10 дней со дня получения проекта. Публичные
слушания по рассмотрению проекта о внесении изменения в Правила проводятся в порядке
и сроки, определенные Градостроительным кодексом Российской Федерации и
Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний по проектам
Правил землепользования и застройки муниципального образования "Городской
округ Железнодорожный".
После
завершения публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила комиссия
с учетом результатов этих публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в
проект Правил и представляет указанный проект главе городского округа
Железнодорожный. Обязательными приложениями к проекту Правил являются протоколы
публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
5.5.
Глава городского округа Железнодорожный не позднее 10 дней принимает решение о
необходимости внесения изменений в Правила. В случае принятия положительного
решения о внесении изменений в настоящие Правила глава городского округа
Железнодорожный направляет проект соответствующих предложений в Совет депутатов
городского округа Железнодорожный.
Совет
депутатов городского округа Железнодорожный утверждает или отклоняет
предложение по изменению (дополнению) Правил с учетом результатов публичных
слушаний по указанному проекту.
Правила
подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования
правовых актов городского округа Железнодорожный.
Глава 6. О
РЕГУЛИРОВАНИИ ИНЫХ ВОПРОСОВ
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ
И ЗАСТРОЙКИ
6.1.
Публичные сервитуты устанавливаются в случаях, предусмотренных земельным
законодательством, применительно к земельным участкам и иным объектам
недвижимости, принадлежащим физическим или юридическим лицам, если это
необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или
местного населения, без изъятия земельных участков.
6.2.
Установленные публичные сервитуты регистрируются в соответствии с Федеральным
законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним".
6.3.
Орган местного самоуправления передает информацию об измененном виде
разрешенного использования земельного участка или объекта капитального
строительства в орган кадастра объектов недвижимости и информирует об этом
правообладателя.
Часть
II. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ
И
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ
Глава 1. ОБЩИЕ
ТРЕБОВАНИЯ В ЧАСТИ ВИДОВ РАЗРЕШЕННОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА
1. В
градостроительных регламентах в части видов разрешенного использования
земельных участков и объектов капитального строительства указаны:
-
основные виды разрешенного использования;
- условно
разрешенные виды использования;
-
вспомогательные виды разрешенного использования.
2. Общие
требования к разрешенным видам использования земельных участков и объектов
капитального строительства, относящиеся ко всем территориальным зонам в целом,
указаны в настоящем разделе. Частные требования к основным и условно
разрешенным видам использования земельных участков и объектов капитального
строительства, относящиеся к каждой из территориальных зон в отдельности,
указаны в главе 2 части II Правил.
3. В
числе общих требований к основным и условно разрешенным видам использования
земельных участков и объектов капитального строительства градостроительными
регламентами установлены следующие:
3.1. При
соблюдении действующих нормативов допускается размещение двух и более разрешенных
видов использования в пределах одного земельного участка, в том числе в
пределах одного здания. При этом размещение в пределах участков жилой застройки
объектов общественно-делового назначения, рассчитанных на прием посетителей,
допускается только в случае, если они имеют обособленные от жилой (придомовой)
территории входы для посетителей, подъезды и площадки для паркования
автомобилей.
3.2.
Условно разрешенные виды использования могут быть допущены с учетом оценки
влияния этих видов на функционирование объектов основных видов использования в
районе зонирования.
3.3.
Размещение объектов основных и условно разрешенных видов использования во
встроенных и встроенно-пристроенных к жилым домам помещениях осуществляется в
соответствии с перечнем, приведенным в главе "Градостроительное
зонирование и градостроительные регламенты", при условии соблюдения
требований технических регламентов и иных требований в соответствии с
действующим законодательством. Общая площадь встроенных и встроенно-пристроенных
к многоквартирным жилым домам помещений, занимаемых объектами нежилого
назначения, не может превышать 30% общей площади соответствующих жилых домов.
Помещения при квартирах или индивидуальных домах, рассчитанные на
индивидуальную трудовую деятельность, допускаются при соблюдении действующих
нормативов.
3.4.
Объекты коммунального хозяйства, необходимые для инженерного обеспечения
нескольких земельных участков, а также объекты гражданской обороны и
предотвращения чрезвычайных ситуаций, если для их расположения требуются
отдельные земельные участки, относятся к разрешенным видам использования на
территории всех зон при отсутствии норм законодательства, запрещающих их
применение.
4. В числе общих требований к вспомогательным видам разрешенного
использования земельных участков и объектов капитального строительства
градостроительными регламентами установлены следующие:
4.1. Для
всех объектов основных и условно разрешенных видов использования
вспомогательными видами разрешенного использования являются следующие:
-
объекты, технологически связанные с объектами основных и условно разрешенных
видов использования или обеспечивающие их безопасность, в том числе
противопожарную, в соответствии с нормативно-техническими документами;
- объекты
торговли, общественного питания и бытового обслуживания, необходимые для
обслуживания посетителей основных, условно разрешенных, а также иных
вспомогательных видов использования;
- объекты
временного проживания, необходимые для обслуживания посетителей основных,
условно разрешенных, а также иных вспомогательных видов использования;
- объекты
коммунального хозяйства (электро-, тепло-, газо- и водоснабжение,
водоотведение, телефонизация и т.д.), необходимые для инженерного обеспечения
объектов основных, условно разрешенных, а также иных вспомогательных видов
использования, автостоянки и гаражи (в том числе открытого типа, подземные и
многоэтажные) для обслуживания жителей и посетителей основных, условно
разрешенных, а также иных вспомогательных видов использования;
-
благоустроенные, в том числе озелененные, детские площадки, площадки для
отдыха, спортивных занятий;
-
площадки хозяйственные, в том числе для мусоросборников;
-
общественные туалеты.
4.2.
Размещение объектов вспомогательных видов разрешенного использования
разрешается при условии соблюдения требований технических регламентов и иных
требований в соответствии с действующим законодательством.
4.3.
Суммарная общая площадь зданий (помещений), занимаемых объектами
вспомогательных видов разрешенного использования, расположенных на территории
одного земельного участка, не должна превышать 50% общей площади зданий,
расположенных на территории соответствующего земельного участка.
4.4.
Суммарная общая площадь территории, занимаемая объектами вспомогательных видов
разрешенного использования, расположенными на территории одного земельного
участка, не должна превышать 25% общей площади его территории, если превышение
не может быть обосновано требованиями настоящих Правил.
Глава
2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ В ЧАСТИ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
И ПРЕДЕЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ РАЗРЕШЕННОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА,
РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА
2.1.
Настоящим градостроительным регламентом предельные размеры земельных участков и
предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов
капитального строительства установлены в следующем составе:
-
минимальная площадь земельного участка;
-
максимальное или минимальное количество этажей или/и максимальная или
минимальная высота зданий, строений, сооружений на территории земельного участка;
-
минимальные отступы от границ земельных участков, зданий, строений, сооружений;
-
максимальная общая площадь объектов капитального строительства нежилого
назначения на территории земельных участков в границах зон жилой застройки.