Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Бронницы от 01.03.2011 № 82 МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ БРОННИЦЫ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2011 г. N 82
Утратил силу - Постановление Администрации городского округа Бронницы от 10.10.2012 № 603 Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей города Бронницы на 2009-2012 годы" в новой редакции
(В редакции постановлений Администрации городского округа Бронницы
от 02.08.2011 г. N 372; от 27.09.2011 г. N 441;
от 28.03.2012 № 174)
В целях приведения в соответствие Долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей города Бронницы на 2009-2012 годы", утвержденной постановлением главы города Бронницы от 17.04.2009 N 171 "Об утверждении Долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей города Бронницы на 2009-2012 годы" (далее - Программа), с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050,
постановляю:
1. Утвердить Программу в предлагаемой редакции (прилагается).
2. Постановление главы города Бронницы от 17.04.2009 N 171 "Об утверждении Долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей города Бронницы на 2009-2012 годы" считать утратившим
силу. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, курирующего социальные вопросы.
Глава города
В.Я. Егоров
Утверждена постановлением администрации
городского округа Бронницы
Московской области
от 1 марта 2011 г. N 82
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ГОРОДА БРОННИЦЫ
НА 2009-2012 ГОДЫ"
(В редакции постановлений Администрации городского округа Бронницы
от 27.09.2011 г. N 441; от 28.03.2012 № 174)
Паспорт
Долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых
семей города Бронницы на 2009-2012 годы"
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
| Наименование | Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем |
| Программы | молодых семей города Бронницы на 2009-2012 годы" |
| | (далее - Программа) |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
| Основание | Постановление Правительства Российской Федерации |
| для разработки | от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной|
| Программы | целевой |
| | программе "Жилище" на 2011-2015 годы "(с| | | изменениями, |
| | внесенными постановлением Правительства РФ |
| | от 14.07.2011 N 575), постановление Правительства |
| | Московской области от 04.08.2008 N 619/27 "О|
| | разработке |
| | долгосрочной целевой программы Московской области |
| | "Жилище" на 2009-2012 годы" (с изменениями,| | | внесенными |
| | постановлением Правительства Московской области |
| | от 28.01.2009 N 69/2) |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
| Заказчик- | Администрация города Бронницы |
| координатор | |
| Программы | |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
| Разработчики | Отдел учета, распределения, обмена и приватизации|
| Программы | жилой |
| | площади администрации города Бронницы, отдел по|
| | культуре |
| | и делам молодежи администрации города Бронницы |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
| Цель Программы | Формирование рынка доступного жилья и обеспечение |
| | комфортных условий проживания для жителей города |
| | Бронницы |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
| Задачи | Развитие жилищного сектора экономики и повышение|
| Программы | уровня |
| | обеспеченности населения жильем путем развития |
| | финансово-кредитных институтов рынка жилья и|
| | привлечения |
| | собственных средств граждан. |
| | Обеспечение доступности ипотечных кредитов (займов)|
| | в соответствии с платежеспособным спросом граждан. |
| | Обеспечение доступности жилья в соответствии |
| | с платежеспособным спросом граждан и стандартами |
| | обеспечения жилыми помещениями |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
| Сроки | 2009-2012 годы |
| реализации | |
| Программы | |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
| Исполнители | Отдел учета, распределения, обмена и приватизации|
| Программы | жилой |
| | площади администрации города Бронницы, отдел по|
| | культуре |
| | и делам молодежи администрации города Бронницы, |
| | организации всех форм собственности, привлекаемые |
| | в соответствии с законодательством Российской|
| | Федерации |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
| Объемы | Общий объем средств, направляемых на реализацию |
| и источники | мероприятий, - 14917083 рубля, в том числе по годам|
| финансирования | <*>: |
| Программы | 2009 год - 2600000 рублей; |
| | 2010 год - 3161700 рублей; |
| | 2011 год - 3743683 рубля; |
| | 2012 год - 5411700 рублей. |
| | Из них по источникам: |
| | Средства федерального бюджета: |
| | всего - 1539248 рублей, в том числе по годам: |
| | 2009 год - 260000 рублей; |
| | 2010 год - 316170 рублей; |
| | 2011 год - 461143 рубля; |
| | 2012 год - 501935 рублей. |
| | Средства бюджета Московской области: |
| | всего - 2196575 рублей, в том числе по годам: |
| | 2009 год - 390000 рублей; |
| | 2010 год - 474255 рублей; |
| | 2011 год - 636240 рублей; |
| | 2012 год - 696080 рублей. |
| | Средства бюджета муниципального образования|
| | "Городской |
| | округ Бронницы" Московской области: |
| | всего - 2196575 рублей, в том числе по годам: |
| | 2009 год - 390000 рублей; |
| | 2010 год - 474255 рублей; |
| | 2011 год - 636240 рублей; |
| | 2012 год - 696080 рублей. |
| | Собственные средства молодых семей, частных|
| | инвесторов |
| | и кредиторов: |
| | всего - 8984685 рублей, в том числе по годам: |
| | 2009 год - 1560000 рублей; |
| | 2010 год - 1897020 рублей; |
| | 2011 год - 2010060 рублей; |
| | 2012 год - 3517605 рублей. |
| | -------------------------------- |
| | <*> Плановые цифры корректируются ежегодно исходя |
| | из уровня расчетной бюджетной обеспеченности|
| | Московской |
| | области на очередной финансовый год, рассчитанный |
| | в соответствии с методикой распределения дотаций на|
| | выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов |
| | Российской Федерации, утвержденной постановлением |
| | Правительства Российской Федерации от 22 ноября|
| | 2004 г. |
| | N 670. |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
| Планируемые | Улучшение жилищных условий молодых жителей города |
| результаты | Бронницы. |
| Программы | Содействие в обеспечении жилыми помещениями за счет|
| (количественные| средств бюджетов всех уровней в 2009-2012 годах от| | и качественные | 4 |
| показатели | молодых семей. |
| эффективности | Выдача от 4 свидетельств о праве на получение|
| реализации) | социальной |
| | выплаты на приобретение (строительство) жилых|
| | помещений |
| | молодым семьям. |
| | Закрепление молодых специалистов в муниципальных |
| | учреждениях. |
| | Привлечение в жилищную сферу финансовых средств |
| | кредиторов, а также собственных средств граждан. |
| | Создание условий для формирования активной|
| | жизненной |
| | позиции граждан. |
| | Улучшение демографической ситуации в городе |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
Введение
Формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных
условий проживания молодых семей включены в число приоритетных
задач, стоящих перед администрацией г. Бронницы. На сегодняшний день
в городе признаны неудовлетворительными темпы обеспечения жильем
очередников, признанных в установленном порядке нуждающимися в
улучшении жилищных условий. Невозможность обеспечения бесплатным жильем всех нуждающихся в улучшении жилищных условий, отсутствие у
большинства молодых семей необходимых средств для его приобретения
на рынке жилья способствовали принятию решения главой города о
продолжении участия в долгосрочной целевой программе Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы, утвержденной постановлением
Правительства Московской области от 27.03.2009 N 241/12, в
соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 17 декабря 2010 года N 1050, и разработке Муниципальной
долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей
города Бронницы на 2009-2011 годы" (далее - Программа). Сегодня
необходимо и возможно сделать акцент на решении жилищных проблем
молодых семей, располагающих определенным стабильным доходом.
Программа создана на основе изучения жилищной проблемы молодежи
в г. Бронницы, статистических данных отдела ЗАГС и социологического
паспорта молодежи г. Бронницы. Программа разъясняет организационный
механизм оказания государственной поддержки молодым семьям в
приобретении жилья.
I. Характеристика проблемы в сфере обеспечения комфортных
условий проживания молодых жителей города Бронницы
и прогноз развития ситуации с учетом реализации
мероприятий Программы
Московская область занимает территорию 46 тыс. кв. км, на
которой расположено 378 муниципальных образований Московской области, в том числе 36 городских округов и 36 муниципальных
районов. По состоянию на 01.01.2008 в Московской области постоянно
проживают 6,7 млн. человек, в том числе в городах - 5,4 млн.
человек, в сельской местности - 1,3 млн. человек. Жилищный фонд
Московской области на 01.01.2009 составил 189 млн. кв. м общей
площади. В очереди по улучшению жилищных условии (по состоянию на
01.01.2008) состоят 87,3 тыс. семей, из них около 47,9 процента
семей состоят на очереди 10 и более лет.
По данным муниципальных образований Московской области в
настоящее время в Московской области насчитывается около 11,7 тыс.
молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных
условий. К 30 годам молодые люди имеют небольшой стаж работы,
начальную квалификацию и невысокую заработную плату. Вследствие чего
молодые семьи не имеют возможности решить жилищную проблему
самостоятельно. Почти каждая молодая семья имеет одного ребенка.
Статистика показывает, что средняя молодая семья располагает
ресурсами, в том числе и жилищными, на рождение и воспитание только
одного ребенка, при этом большинство семей хотело бы иметь двоих
детей. Рождение второго и третьего ребенка почти не стимулируется,
несмотря на то, что именно эти рождения способны в корне изменить
серьезную демографическую ситуацию в стране.
Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в
своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого
помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения
первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа.
Безвыходность ситуации часто приводит молодых супругов к
разводу, вследствие чего десятки детей воспитываются в неполных
семьях, пополняя тем самым контингент несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет
основой стабильных условий жизни для наиболее активной части
населения города. В настоящее время слишком велик процент молодых
бронничан, работающих в Москве. Возможность решения жилищной проблемы создаст дня молодых семей стимул к повышению трудовой
деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, а
также позволит частично решить проблему закрепления молодых кадров в
бюджетных учреждениях и на основных предприятиях города.
Немаловажным представляется и тот факт, что в последние 3-4 года в
Бронницах быстрыми темпами разворачивается жилищное строительство; расширяется сфера предоставления среднего профессионального и
высшего образования, что приводит к появлению молодых семей,
заинтересованных в том, чтобы остаться жить и работать в городе. Действовавшая до 01.01.2009 областная целевая программа
"Жилище" на 2006-2010 годы (далее - областная программа), в составе
которой реализовывалась подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", показала, что в период 2006-2008 годов в Московской области
интенсивно росли объемы строительства многоэтажного и
индивидуального жилья, а число семей, состоящих на учете на
получение жилой площади, уменьшилось (с 93,6 тыс. семей в 2006 году до 87,3 тыс. семей в 2003 году).
В долгосрочной перспективе необходимо обеспечить устойчивое
функционирование жилищной сферы, которое позволит удовлетворять
жилищные потребности населения без привлечения значительных объемов
бюджетных средств. В этих условиях роль государства будет ограничена
в основном регулированием жилищных отношений, обеспечением прав на
недвижимость в жилищной сфере, установлением технических регламентов
в жилищном строительстве, жилищно-коммунальном комплексе и основных
принципов градостроительного регулирования.
Обеспечение условий для жилищного строительства, строительство
и содержание жилищного фонда социального использования, развитие
коммунального хозяйства должны стать основными функциями органов
местного самоуправления.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому
функционированию и развитию жилищной сферы определяет
целесообразность использования программно-целевого метода для
решения указанных проблем, поскольку они:
- входят в число приоритетов для формирования долгосрочных
целевых программ Московской области, а их решение позволяет
обеспечить возможность для улучшения жилищных условий и качества
жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с
функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для
устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного
функционирования рынка жилья;
- носят межотраслевой и межведомственный характер;
- не могут быть решены в пределах одного финансового года и
требуют значительных бюджетных расходов в течение 5 лет;
- носят комплексный характер, а их решение окажет существенное
положительное влияние на социальное благополучие общества, общее
экономическое развитие и рост производства на территории Московской
области.
II. Цели, задачи, принципы реализации Программы
Цели и задачи Программы определяются целями и задачами
приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье -
гражданам России", так как Программа направлена на реализацию одного
из его приоритетных направлений, который предполагает формирование и
реализацию системы оказания поддержки определенным категориям
граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств
на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного
кредита или займа на приобретение жилья или строительство
индивидуального жилья.
2.1. Основной целью Программы является оказание поддержки в
решении жилищной проблемы молодым семьям, проживающим в г. Бронницы и нуждающимся в улучшении жилищных условий.
2.2. Основные задачи Программы:
- обеспечение молодых семей жильем путем предоставления им
социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату
первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита
или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального
жилого дома;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных
средств;
- обеспечение доступности финансовых средств банков и других
организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для
приобретения жилья или строительства индивидуального жилья в
соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями.
2.3. Основные принципы реализации Программы:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных
условий в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и
требованиями Программы;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на
получение поддержки за счет средств федерального, областного и
городского бюджетов при улучшении жилищных условий. Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное
достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов
реализации государственной жилищной политики.
III. Система программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативно-правовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение Программы;
финансовое обеспечение Программы.
3.1. Нормативное правовое обеспечение реализации мероприятий
Программы включает в себя:
изучение и применение правовой и законодательной базы по
организации работы и реализации мероприятий федеральной целевой
программы "Жилище" на 2011-2015 годы;
разработка и утверждение муниципальной долгосрочной целевой
программы "Обеспечение жильем молодых семей города Бронницы на
2009-2012 годы";
утверждение Муниципальной жилищной комиссии по реализации
Долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей
города Бронницы на 2009-2012 годы" (далее - Муниципальная жилищная комиссия) и наделение ее следующими полномочиями:
принятие решений о признании молодых семей нуждающимися в
улучшении жилищных условий; ведение учета молодых семей, изъявивших желание принять участие
в Программе;
принятие решений о признании молодых семей участниками
Программы;
формирование списков (основного и резервного) молодых семей -
участников Программы;
определение объемов финансирования по реализации Программы в
местном бюджете; ведение учета молодых семей, улучшивших жилищные условия;
вручение, ведение учета и погашение свидетельств на право
получения социальных выплат участников Программы;
предоставление отчетной информации по установленным формам и в
установленные сроки о реализации мероприятий Программы.
(Пункт 3.1 в редакции Постановления Администрации городского округа Бронницы от 28.03.2012 № 174) 3.2. Организационное обеспечение реализации мероприятий
Программы предусматривает:
- обеспечение освещения целей и задач Программы в муниципальных
средствах массовой информации; - ведение индивидуальной работы с каждой семьей по разъяснению
условий участия в Программе;
- сбор данных о молодых семьях, проживающих на территории г.
Бронницы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и Московской области;
- формирование списков молодых семей для участия в Программе;
- выдача в установленном порядке свидетельств на получение
социальной выплаты исходя из объемов финансирования, предусмотренных
на эти цели в местном бюджете, а также объемов финансирования из
бюджетов других уровней (федерального и областного);
- ведение работы по проверке сведений, предоставляемых молодыми
семьями для участия в Программе;
- осуществление контроля за реализацией мероприятий Программы;
- подготовка отчетных материалов по установленным формам и в
установленные сроки.
3.3. Основными мероприятиями по финансовому обеспечению
реализации мероприятий Программы на муниципальном уровне являются:
- разработка финансовых и экономических механизмов оказания
поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий и подготовка
необходимых экономических обоснований и расчетов при разработке
бюджета города Бронницы на соответствующий год;
- определение ежегодного объема средств, выделяемых бюджетом
города Бронницы на реализацию мероприятий Программы.
IV. Ресурсное обеспечение реализации мероприятий Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства бюджета Московской области;
- средства бюджета города Бронницы;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым
семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или
строительство индивидуального жилья;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты
стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального
жилья;
- средства организаций, выделенные для предоставления
социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья
(строительство объекта индивидуального жилищного строительства),
участвующим в реализации Программы, за исключением организаций,
предоставляющих жилищные кредиты и займы (эти средства учитываются в доле средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных
бюджетов, предназначенных для софинансирования мероприятий
Программы).
V. Механизм реализации мероприятий Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки
молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий
путем предоставления им социальных выплат.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у
молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты
дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных
по кредитному договору (договору займа) на приобретение
(строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору,
необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также
могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой
семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение
социальной выплаты на приобретение жилого помещения или
строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство).
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный
Правительством Московской области для обслуживания средств,
предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя
члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для
зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец
свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту
приобретения жилья.
VI. Правила предоставления молодым семьям социальных выплат
на приобретение (строительство) жилья и их использования
6.1. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за
исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи
предусматривается в составе цены договора с уполномоченной
организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на
первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на
строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого
взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из
супругов в молодой семье является членом жилищного,
жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в
собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного
кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение
жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном
рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и
(или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным
кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение
жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома,
полученным до 01.01.2011, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим
кредитам или займам.
6.2. Право молодой семьи - участницы Программы на получение
социальной выплаты удостоверяется именным документом -
свидетельством о праве на получение социальной выплаты на
приобретение жилого помещения или строительство индивидуального
жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной
бумагой.
6.3. Выдача свидетельства на основании решения о включении
молодой семьи в список участников Программы осуществляется
Муниципальной жилищной комиссией в соответствии с выпиской из
утвержденного Правительством Московской области списка молодых семей
- претендентов на получение социальных выплат в соответствующем
году.
6.4. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев
с даты выдачи, указанной в свидетельстве. 6.5. Участником Программы может быть молодая семья, в том
числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной
семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта
Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы
Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в
планируемом году не превышает 35 лет; наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных
денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней)
стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой
социальной выплаты;
семья признана нуждающейся в жилом помещении.
(Пункт 6.5 в редакции Постановления Администрации городского округа Бронницы от 28.03.2012 № 174) 6.6. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи,
поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные
органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства
нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же
основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса
Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне
зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях. 6.7. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей
достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные
средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части,
превышающей размер предоставляемой социальной выплаты,
устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской
Федерации.
6.8. Право на улучшение жилищных условий с использованием
социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз.
Участие в подпрограмме является добровольным.
6.9. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой
в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не
имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой
в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей,
имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей,
состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более. В случае использования социальной выплаты на уплату последнего
платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в
соответствии с пунктом 6.9 Программы и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга
по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии
с пунктом 6.9 Программы и ограничивается суммой остатка основного
долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование
ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных
процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения
обязательств по этим кредитам или займам.
6.10. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из
размера общей площади жилого помещения, установленного для семей
разной численности, количества членов молодой семьи - участницы
Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по
муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в
список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей
площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера
социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления,
но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади
жилья по Московской области, определяемой Министерством
регионального развития Российской Федерации.
6.11. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой
определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1
молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;
- для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей
помимо молодых супругов 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на 1 человека.
6.12. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при
расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по
муниципальному образованию, определяемый в соответствии с
требованиями, установленными пунктом 6.9 Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в
соответствии с пунктом 6.10 Программы.
6.13. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи
свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в
течение всего срока его действия.
6.14. Для участия в Программе в целях использования социальной
выплаты в соответствии с подпунктами "а"-"д" пункта 6.1 Программы
молодая семья подает в Муниципальную жилищную комиссию по месту
жительства следующие документы: - заявление по форме в 2 экземплярах (один экземпляр
возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и
приложенных к нему документов);
- копии документов, удостоверяющих личность каждого члена
семьи;
- копия свидетельства о браке (на неполную семью не
распространяется);
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся
в жилых помещениях;
- документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи,
имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части,
превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Для участия в подпрограмме в целях использования социальной
выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 6.1 Программы молодая
семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства
следующие документы:
- заявление по форме в 2 экземплярах (один экземпляр
возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и
приложенных к нему документов);
- копии документов, удостоверяющих личность каждого члена
семьи;
- копия свидетельства о браке (на неполную семью не
распространяется);
- копия свидетельства о государственной регистрации права
собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с
использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома
представляются документы на строительство);
- копия кредитного договора (договора займа), заключенного в
период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
- документ, подтверждающий, что молодая семья была признана
нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 6.6 Программы
на момент заключения (в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно) кредитного договора (договора займа);
- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного
долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование
ипотечным жилищным кредитом (займом).
6.15. От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним
из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при
наличии надлежащим образом оформленных полномочий. 6.16. Муниципальная жилищная комиссия организует работу по
проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных
пунктом 6.14 Программы, и в 10-дневный срок с даты представления
этих документов принимает решение о признании либо об отказе в
признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется в 5-дневный срок.
6.17. Основаниями для отказа в признании молодой семьи
участницей подпрограммы являются:
- несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным
пунктом 6.5 Программы;
- непредставление или представление не всех документов,
предусмотренных пунктом 6.14 Программы; - недостоверность сведений, содержащихся в представленных
документах; - ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с
использованием социальной выплаты или иной формы государственной
поддержки за счет средств федерального бюджета.
6.18. Повторное обращение с заявлением об участии в
подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа.
6.19. Муниципальная жилищная комиссия до 1 сентября года,
предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату
в планируемом году, и представляет эти списки в Правительство
Московской области.
6.20. Порядок формирования списка молодых семей - участников
Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в
планируемом году, и форма этого списка определяются Правительством Московской области. В первую очередь в указанные списки включаются
молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве
нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
6.21. Муниципальная жилищная комиссия:
- доводит до сведения молодых семей - участников Программы,
изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение Правительства Московской области по вопросу включения
их в список молодых семей - претендентов на получение социальных
выплат в соответствующем году;
- в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о
лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Московской области, предназначенных для
предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить
факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на
получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости
представления документов для получения свидетельства, а также
разъясняет порядок и условия получения и использования социальной
выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
6.22. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах
бюджетных ассигнований из бюджета Московской области,
предназначенных для предоставления социальных выплат, Муниципальная
жилищная комиссия производит оформление свидетельств и выдачу их
молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в
соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Правительством Московской области.
6.23. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на
получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1
месяца после получения уведомления о необходимости представления
документов для получения свидетельства направляет в Муниципальную
жилищную комиссию по месту своего постоянного жительства заявление о
выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
а) в случае использования социальных выплат в соответствии с
подпунктами "а"-"д" пункта 6.1 Программы:
- копии документов, удостоверяющих личность каждого члена
семьи;
- копия свидетельства о браке (на неполную семью не
распространяется);
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся
в жилых помещениях;
- документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи,
имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части,
превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
б) в случае использования социальных выплат в соответствии с
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|