Расширенный поиск
Постановление Главы городского округа Бронницы от 17.04.2009 № 171МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ БРОННИЦЫ ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 апреля 2009 г. N 171 Утратил силу - Постановление Администрации городского округа Бронницы от 01.03.2011 г. N 82 Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей города Бронницы на 2009-2012 годы" В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 04.08.2008 N 619/27 "О разработке Долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 29.01.2009 N 69/2) и в целях реализации на территории города Бронницы направлений Приоритетного Национального Проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" постановляю: Утвердить Долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей города Бронницы на 2009-2012 годы" в прилагаемой редакции. Глава города В.Я. Егоров Утверждена постановлением главы городского округа Бронницы Московской области от 17 апреля 2009 г. N 171 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ГОРОДА БРОННИЦЫ НА 2009-2012 ГОДЫ" Паспорт Долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей города Бронницы на 2009-2012 годы" |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем | | Программы | молодых семей города Бронницы на 2009-2012 годы"| | | (далее - | | | Программа) | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | Основание для | Постановление Правительства Московской области от | | разработки | 04.08.2008 N 619/27 "О разработке Долгосрочной| | Программы | целевой | | | программы Московской области "Жилище" на 2009-2012| | | годы" | | | (с изменениями, внесенными постановлением| | | Правительства | | | Московской области от 29.01.2009 N 69/2) | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | Заказчик - | Администрация города Бронницы | | координатор | | | Программы | | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | Разработчики | Отдел учета, распределения, обмена и приватизации| | Программы | жилой | | | площади администрации города Бронницы, Отдел по| | | культуре | | | и делам молодежи администрации города Бронницы | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | Цели Программы | Формирование рынка доступного жилья и обеспечение | | | комфортных условий проживания для жителей города| | | Бронницы | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | Задачи | Развитие жилищного сектора экономики и повышение| | Программы | уровня | | | обеспеченности населения жильем путем развития | | | финансово-кредитных институтов рынка жилья и| | | привлечения | | | собственных средств граждан. | | | Обеспечение доступности ипотечных кредитов (займов)| | | в | | | соответствии с платежеспособным спросом граждан. | | | Обеспечение доступности жилья в соответствии с | | | платежеспособным спросом граждан и стандартами | | | обеспечения жилыми помещениями | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки | 2009-2012 годы | | реализации | | | Программы | | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители | Отдел учета, распределения, обмена и приватизации| | Программы | жилой | | | площади администрации города Бронницы, Отдел по| | | культуре | | | и делам молодежи администрации города Бронницы, | | | организации всех форм собственности, привлекаемые в | | | соответствии с законодательством Российской| | | Федерации | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и | Общий объем средств, направляемых на реализацию | | источники | мероприятий, - 12927500 рублей, в том числе по| | финансирования | годам: | | Программы | 2009 год - 2600000 рублей | | | 2010 год - 3161700 рублей | | | 2011 год - 3442500 рублей | | | 2012 год - 3723300 рублей. | | | Из них по источникам: | | | средства федерального бюджета: | | | всего - 1292750 рублей, в том числе по годам: | | | 2009 год - 260000 рублей | | | 2010 год - 316170 рублей | | | 2011 год - 344250 рублей | | | 2012 год - 372330 рублей. | | | Средства бюджета Московской области: | | | всего - 1939125 рублей, в том числе по годам: | | | 2009 год - 390000 рублей | | | 2010 год - 474255 рублей | | | 2011 год - 516375 рублей | | | 2012 год - 558495 рублей. | | | Средства бюджетов муниципальных образований| | | Московской | | | области: | | | всего - 1939125 рублей, в том числе по годам: | | | 2009 год - 390000 рублей | | | 2010 год - 474255 рублей | | | 2011 год - 516375 рублей | | | 2012 год - 558495 рублей. | | | Собственные средства молодых семей, частных | | | инвесторов и кредиторов: | | | всего - 7756500 рублей, в том числе по годам: | | | 2009 год - 1560000 рублей | | | 2010 год - 1897020 рублей | | | 2011 год - 2065500 рублей | | | 2012 год - 2233980 рублей | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | Планируемые | Улучшение жилищных условий молодых жителей города | | результаты | Бронницы. | | Программы | Содействие в обеспечении жилыми помещениями за счет | | (количественные| средств бюджетов всех уровней в 2009-2012 годах от 4| | и качественные | молодых семей. | | показатели | Выдача от 4 свидетельств о праве на получение| | эффективности | социальной | | реализации) | выплаты на приобретение (строительство) жилых| | | помещений | | | молодым семьям. | | | Закрепление молодых специалистов в муниципальных | | | учреждениях. | | | Привлечение в жилищную сферу финансовых средств | | | кредиторов, а также собственных средств граждан. | | | Создание условий для формирования активной жизненной| | | позиции граждан. | | | Улучшение демографической ситуации в городе | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| Введение Формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания молодых семей включены в число приоритетных задач, стоящих перед администрацией г. Бронницы. На сегодняшний день в городе признаны неудовлетворительными темпы обеспечения жильем очередников, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Невозможность обеспечения бесплатным жильем всех нуждающихся в улучшении жилищных условий, отсутствие у большинства молодых семей необходимых средств для его приобретения на рынке жилья способствовали принятию решения главой города о продолжении участия в Долгосрочной целевой программе Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.03.2009 N 241/12, и разработке Муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей города Бронницы на 2009-2012 годы" (далее - Программа). Сегодня необходимо и возможно сделать акцент на решении жилищных проблем молодых семей, располагающих определенным стабильным доходом. Программа создана на основе изучения жилищной проблемы молодежи в г. Бронницы, статистических данных отдела ЗАГС и социологического паспорта молодежи г. Бронницы. Программа разъясняет организационный механизм оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья. 1. Характеристика проблемы в сфере обеспечения комфортных условий проживания молодых жителей города Бронницы и прогноз развития ситуации с учетом реализации мероприятий Программы Московская область занимает территорию 46 тыс. кв. км, на которой расположено 378 муниципальных образований Московской области, в том числе 36 городских округов и 36 муниципальных районов. По состоянию на 01.01.2008 в Московской области постоянно проживают 6,7 млн. человек, в том числе в городах - 5,4 млн. человек, в сельской местности - 1,3 млн. человек. Жилищный фонд Московской области на 01.01.2009 составил 189 млн. кв. м общей площади. В очереди по улучшению жилищных условий (по состоянию на 01.01.2008) состоят 87,3 тыс. семей, из них около 47,9 процента семей состоят на очереди 10 и более лет. По данным муниципальных образований Московской области в настоящее время в Московской области насчитывается около 11,7 тыс. молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. К 30 годам молодые люди имеют небольшой стаж работы, начальную квалификацию и невысокую заработную плату. Вследствие чего молодые семьи не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно. Почти каждая молодая семья имеет одного ребенка. Статистика показывает, что средняя молодая семья располагает ресурсами, в том числе и жилищными, на рождение и воспитание только одного ребенка, при этом большинство семей хотело бы иметь двоих детей. Рождение второго и третьего ребенка почти не стимулируется, несмотря на то что именно эти рождения способны в корне изменить серьезную демографическую ситуацию в стране. Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа. Безвыходность ситуации часто приводит молодых супругов к разводу, вследствие чего десятки детей воспитываются в неполных семьях, пополняя тем самым контингент несовершеннолетних, "находящихся в трудной жизненной ситуации". Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения города, положительно повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. В настоящее время слишком велик процент молодых бронничан, работающих в Москве. Возможность решения жилищной проблемы создаст для молодых семей стимул к повышению трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, а также позволит частично решить проблему закрепления молодых кадров в бюджетных учреждениях и на основных предприятиях города. Немаловажным представляется и тот факт, что в последние 3-4 года в Бронницах быстрыми темпами разворачивается жилищное строительство; расширяется сфера предоставления среднего профессионального и высшего образования, что приводит к появлению молодых семей, заинтересованных в том, чтобы остаться жить и работать в городе. Действовавшая до 01.01.2009 областная целевая Программа "Жилище" на 2006-2010 годы (далее - областная программа), в составе которой реализовывалась подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", показала, что в период 2006-2008 годов в Московской области интенсивно росли объемы строительства многоэтажного и индивидуального жилья, а число семей, состоящих на учете на получение жилой площади, уменьшилось (с 93,6 тыс. семей в 2006 году до 87,3 тыс. семей в 2008 году). В долгосрочной перспективе необходимо обеспечить устойчивое функционирование жилищной сферы, которое позволит удовлетворять жилищные потребности населения без привлечения значительных объемов бюджетных средств. В этих условиях роль государства будет ограничена, в основном, регулированием жилищных отношений, обеспечением прав на недвижимость в жилищной сфере, установлением технических регламентов в жилищном строительстве, жилищно-коммунальном комплексе и основных принципов градостроительного регулирования. Обеспечение условий для жилищного строительства, строительство и содержание жилищного фонда социального использования, развитие коммунального хозяйства должны стать основными функциями органов местного самоуправления. Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они: входят в число приоритетов для формирования долгосрочных целевых программ Московской области, а их решение позволяет обеспечить возможность для улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья; носят межотраслевой и межведомственный характер; не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов в течение 4 лет; носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства на территории Московской области. 2. Цели, задачи, принципы реализации Программы Цели и задачи Программы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", так как Программа направлена на реализацию одного из его приоритетных направлений, которое предполагает формирование и реализацию системы оказания поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. Основной целью Программы является оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, проживающим в г. Бронницы и нуждающимся в улучшении жилищных условий. Основные задачи Программы: - обеспечение молодых семей жильем путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств; - обеспечение доступности финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями. Основные принципы реализации Программы: - добровольность участия в программе молодых семей; - признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и требованиями Программы; - возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и городского бюджетов при улучшении жилищных условий. Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики. 3. Участники Программы 1. Участницей Программы может быть молодая семья, соответствующая следующим требованиям: 1.1. Молодая семья, в том числе неполная молодая семья, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет и семья признана в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий. Таким образом, молодые семьи - участники подпрограммы включаются в списки претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, если возраст супругов или одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соответствующего решения не достиг 36 лет. 1.2. Применительно к условиям реализации настоящей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, включенные в список претендентов на участие в Программе и признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года, по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. 1.3. Участницей Программы может быть молодая семья, которая признана в установленном порядке имеющей доходы либо иные денежные средства, либо имущество, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации. 2. Участие молодой семьи в Программе является добровольным. 3. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета предоставляется молодой семье только один раз. 4. Сроки реализации Программы Сроки реализации Программы - 2009-2012 годы. 5. Система программных мероприятий Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям: 1. Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы. 2. Организационное обеспечение Программы. 3. Финансовое обеспечение Программы. 5.1. Нормативно-правовое обеспечение реализации мероприятий Программы включает в себя: - изучение и применение правовой и законодательной базы по организации работы и реализации мероприятий Долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы; - разработку и утверждение Муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей города Бронницы на 2009-2012 годы". 5.2. Организационное обеспечение реализации мероприятий Программы предусматривает: - обеспечение освещения целей и задач Программы в муниципальных средствах массовой информации; - ведение индивидуальной работы с каждой семьей по разъяснению условий участия в Программе; - сбор данных о молодых семьях, проживающих на территории г. Бронницы, нуждающихся в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области; - формирование списков молодых семей для участия в Программе; - выдачу в установленном порядке свидетельств на получение социальной выплаты исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования из бюджетов других уровней (федерального и областного); - ведение работы по проверке сведений, предоставляемых молодыми семьями для участия в Программе; - осуществление контроля за реализацией мероприятий Программы; - подготовку отчетных материалов по установленным формам и в установленные сроки. 5.3. Финансовое обеспечение Программы. Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации мероприятий Программы на муниципальном уровне являются: - разработка финансовых и экономических механизмов оказания поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых экономических обоснований и расчетов при разработке бюджета г. Бронницы на соответствующий год; - определение ежегодного объема средств, выделяемых бюджетом г. Бронницы на реализацию мероприятий Программы. 6. Ресурсное обеспечение реализации мероприятий Программы Основными источниками финансирования Программы являются: - средства федерального бюджета; - средства бюджета Московской области; - средства бюджета города Бронницы; - средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; - средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья; - средства организаций, выделенные для предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья (строительство объекта индивидуального жилищного строительства), участвующих в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы (эти средства учитываются в доле региональных средств (т.е. средств бюджетов субъектов Российской Федерации и/или местных бюджетов, предназначенных для софинансирования мероприятий Программы). 7. Механизм реализации мероприятий Программы - механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участницам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат; - социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям, признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с требованиями подпрограммы на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа); - социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи; - расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию Московской области, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участницы Программы; - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию Московской области ежеквартально устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать величины средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в Московской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; - размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет: для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м; для семьи численностью 3 и более человек, включающей, помимо молодых супругов, 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи; - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле: СтЖ = Н x РЖ, где СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты; Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию Московской области, определяемый в соответствии с требованиями Программы; РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы; - размер социальных выплат, осуществляемый за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Московской области и средств муниципальных образований Московской области, составляет не менее: 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей; 40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более; - доля средств бюджета Московской области и средств бюджетов муниципальных образований Московской области, направляемых на реализацию мероприятий Программы, с учетом указанного уровня бюджетной обеспеченности должна составлять соответственно: не менее (15 x КБО - 5), а в случае если КБО больше 2, то не менее 25 процентов - для молодых семей, не имеющих детей; не менее (15 x КБО), а в случае если КБО больше 2, то не менее 30 процентов - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей. (КБО - коэффициент бюджетной обеспеченности); - при этом доля участия средств бюджета муниципального образования Московской области должна быть не менее доли участия средств бюджета Московской области; - общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилья; - приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата; - в первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005; - право молодой семьи на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, которое не является ценной бумагой; - срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, составляет 9 месяцев; - размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия; - расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в свидетельстве; - социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям, на его счет в кредитной организации (далее - банк), отобранной для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям; - отбор банка для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям, осуществляется государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области; - владелец свидетельства в течение двух месяцев с даты выдачи сдает свидетельство в банк; - для банков, участвующих в реализации Программы, срок действия свидетельства составляет девять месяцев с даты выдачи свидетельства; - свидетельство, предоставляемое в банк по истечении двухмесячного срока с даты его выдачи, не принимается; - жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, может находиться на территории муниципального образования Московской области, из средств бюджета которого предоставляется социальная выплата молодой семье, либо по решению молодой семьи на территории любого муниципального образования Московской области; - в случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Перечисление средств социальной выплаты на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается. При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу); - органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи о порядке и условиях получения социальной выплаты, предоставляемой по свидетельству; - условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения; - порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в рамках реализации подпрограммы устанавливаются государственным заказчиком; - молодой семье при рождении (усыновлении или удочерении) ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Московской области и средств бюджетов муниципальных образований Московской области в размере пяти процентов от расчетной стоимости жилья для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных средств на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. Социальная выплата в случае рождения (усыновления или удочерения) ребенка предоставляется участнику Программы в период с даты выдачи молодой семье свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения до даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого помещения, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Порядок предоставления пятипроцентной дополнительной социальной выплаты устанавливается Правительством Московской области; - орган местного самоуправления определяет объемы ежегодного финансирования Программы и предусматривают эти объемы в местных бюджетах; - критериями отбора муниципальных образований Московской области для предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию Программы является наличие утвержденных муниципальных программ, предусматривающих обеспечение жильем молодых семей на год реализации подпрограммы; - государственным заказчиком и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Московской области заключается Соглашение о взаимодействии по реализации Программы на муниципальном уровне. Указанные соглашения заключаются при условии, что в бюджетах муниципальных образований Московской области предусмотрены средства для реализации Программы; - органы местного самоуправления могут заключать с организациями, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, соглашения об участии в реализации Программы (далее - организации). Предметом соглашений является осуществление взаимодействия между органами местного самоуправления и организациями. по реализации Программы путем софинансирования предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, предоставления материально-технических ресурсов на строительство жилья и иных форм поддержки; - порядок формирования органами местного самоуправления списков молодых семей - участниц Программы устанавливается Правительством Московской области; - органы местного самоуправления до 20 апреля года, предшествующего планируемому, формируют и утверждают список молодых семей - участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляют государственному заказчику в установленные им сроки; Уполномоченный орган по реализации мероприятий Программы - муниципальная жилищная Комиссия: - принимает решения о признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий; - принимает решение о признании молодых семей участниками Долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей города Бронницы на 2009-2012 годы"; - формирует списки (основной и резервный) молодых семей - участников Муниципальной программы; - определяет объемы финансирования по реализации Муниципальной программы в местном бюджете; - ведет учет молодых семей, улучшивших жилищные условия; - вручает, ведет учет и погашение свидетельств на право получения социальных выплат участников Программы; - предоставляет отчетную информацию по установленным формам и в установленные сроки о реализации мероприятий Программы государственному заказчику. 8. Контроль за реализацией мероприятий Программы Осуществляется по следующим количественным показателям: - количество свидетельств, выданных молодым семьям - участницам Программы за отчетный период (штук); - размер бюджетных средств, предусмотренных на оплату выданных свидетельств за отчетный период; - количество использованных и оплаченных свидетельств на право получения социальных выплат за отчетный период и размер бюджетных средств, направленных на их оплату; - число молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов или займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области и бюджета города Бронницы в период 2009-2012 годов. 9. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации мероприятий Программы 1. Эффективность реализации мероприятий Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Московской области и бюджета г. Бронницы будет обеспечена за счет: - исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; - прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета; - государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий; - адресного предоставления бюджетных средств; - привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья и строительства индивидуального жилья. 2. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих результатов: - количества молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных займов и кредитов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета; - доли молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных займов и кредитов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - доли оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям. 10. Исполнители Программы - исполнители Муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей города Бронницы на 2009-2012 годы", в том числе персональный состав муниципальной жилищной Комиссии, определяются и утверждаются решением органа местного самоуправления; - организации, предоставляющие ипотечные жилищные кредиты и займы, определяются на конкурсной основе Правительством Московской области. 11. Контроль исполнения мероприятий Программы Контроль исполнения мероприятий Программы на муниципальном уровне осуществляется Советом депутатов города Бронницы. Отчет о реализации Программы в отчетном финансовом году предоставляется председателем жилищной Комиссии и утверждается на сессии городского Совета и в установленном порядке предоставляется в Правительство Московской области не позднее 1 февраля года, следующего за последним годом ее реализации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|