Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Московской области от 01.11.2012 № 19/31-П

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                   от 1 ноября 2012 г. N 19/31-П


Об итогах мониторинга практики применения Закона Московской области
    N 3/2002-ОЗ "О детско-юношеском спорте в Московской области"


     Рассмотрев Отчет о  проведении мониторинга практики  применения
Закона Московской области N  3/2002-ОЗ "О детско-юношеском спорте  в
Московской области", в соответствии  с Законом Московской области  N
46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области", с  пунктом
14 Положения о  проведении в  Московской областной Думе  мониторинга
правоприменительной    практики    законов    Московской    области,
утвержденного постановлением Московской областной Думы от 03.09.2009
N 7/88-П, Московская областная Дума
     
     постановила:
     
     1. Принять к сведению  Отчет о проведении мониторинга  практики
применения Закона Московской области N 3/2002-ОЗ "О детско-юношеском
спорте в Московской области". (Приложение.)
     2. Поручить  Комитету  по  делам  молодежи,  спорта  и  туризма
подготовить  и  внести  на рассмотрение  Московской  областной  Думы
проект  закона Московской  области  "О  внесении изменений  в  Закон
Московской области "О льготном налогообложении в Московской области"
в 1 квартале 2013 года.
     3. Направить  настоящее  постановление  в  Совет  муниципальных
образований Московской области.
     4. Опубликовать настоящее  постановление  в средствах  массовой
информации  и  на  официальном сайте  Московской  областной  Думы  в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
     5. Контроль за  исполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П.


     И.о. Председателя
     Московской областной Думы С.В. Юдаков
     
     
     
     Приложение
     к постановлению
     Московской областной Думы
     от 1 ноября 2012 г. N 19/31-П


                               ОТЧЕТ
            О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ
               ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ N 3/2002-ОЗ
          "О ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОМ СПОРТЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
       ЗА ПЕРИОД С 1 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА ПО 31 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА


                       Информационная справка

     Объект мониторинга -  Закон Московской области  N 3/2002-ОЗ  "О
детско-юношеском спорте в Московской области".
     Мониторинг правоприменительной   практики   Закона   Московской
области N 3/2002-ОЗ "О детско-юношеском спорте в Московской области"
проводился за период с  1 января 2010 года  по 31 декабря 2011  года
(далее  - мониторинг)  в  соответствии с  постановлением  Московской
областной Думы (далее - Дума) от 03.09.2009 N 7/88-П "О Положении  о
проведении    в     Московской     областной    Думе     мониторинга
правоприменительной    практики   законов    Московской    области",
постановлением от  26.04.2012  N 54/14-П  "О проведении  мониторинга
практики  применения  Закона  Московской  области  N  3/2002-ОЗ   "О
детско-юношеском  спорте  в  Московской  области"  и  постановлением
Московской областной Думы  от 29.03.2012 N  29/10-П "О плане  работы
Московской областной Думы на 2 квартал 2012 года".
     Предмет изучения   мониторинга    -   правовое    регулирование
общественных  отношений   в  области   детско-юношеского  спорта   в
Московской области.
     Основной целью  мониторинга явилось  проведение  сравнительного
анализа  запланированных и  полученных  результатов действия  Закона
Московской  области  N   3/2002-ОЗ  "О  детско-юношеском  спорте   в
Московской области" (далее - Закон Московской области N 3/2002-ОЗ) с
целью его дальнейшего совершенствования.
     В соответствии с  постановлением Московской  областной Думы  от
26.04.2012 N 54/14-П  "О проведении мониторинга практики  применения
Закона Московской области N  3/2002-ОЗ "О детско-юношеском спорте  в
Московской области" была создана Комиссия по проведению мониторинга.
     Проведено три заседания Комиссии по проведению мониторинга,  на
которых:
     определена методология проведения мониторинга в соответствии  с
утвержденной Думой методикой;
     утвержден план проведения мониторинга;
     сформирован список респондентов;
     сформулированы вопросы для включения в анкету;
     рассмотрены иные вопросы, решение которых обеспечило проведение
данного мониторинга.
     Для придания  проводимому  мониторингу  репрезентативного  вида
были определены общее количество муниципальных образований - 36 и их
административно-территориальная  принадлежность  (18   муниципальных
районов и 18 городских округов Московской области).
     Закон Московской области N  3/2002-ОЗ направлен на  обеспечение
государственных   гарантий   по   реализации   физическими   лицами,
проживающими в  Московской  области, права  на  охрану и  укрепление
здоровья,  на получение  образования  в  сфере  спорта, а  также  на
обеспечение  поддержки  и  развития  детско-юношеского  спорта   для
увеличения числа занимающихся спортом детей и юношества и подготовки
резерва для  спорта высших  достижений. Закон  Московской области  N
3/2002-ОЗ регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением
деятельности   физкультурно-спортивными   детскими   и   молодежными
объединениями,  проведением   организациями  и  физическими   лицами
спортивных мероприятий, спортивной  и учебно-тренировочной работы  с
детьми  и юношеством  в  возрасте  до  18 лет,  определяет  принципы
государственной политики в  сфере физической  культуры и спорта  для
детей и  юношества в  возрасте до  18 лет  на территории  Московской
области.

                         Итоги мониторинга

     Мониторинг осуществлялся  путем   проведения  анкетирования   в
муниципальных образованиях Московской области.
     Все респонденты  активно   включились   в  процесс   проведения
мониторинга,  информация  была   представлена  в  срок  и   должного
качества.
     Одним из   направлений   мониторинга  было   изучение   вопроса
необходимости  внесения  изменений в  действующее  законодательство,
регулирующее  общественные  отношения  в  области  детско-юношеского
спорта, с целью его совершенствования.
     В ходе  исследования   респондентами  были   внесены  в   общей
сложности 60 предложений, из них:
     по совершенствованию   федерального   законодательства   -   26
предложений (27% респондентов);
     по совершенствованию законодательства  Московской области -  34
предложения (61% респондентов).
     Необходимость укрепления      материально-технической      базы
физкультурно-оздоровительных центров  и спортивных клубов,  создание
условий функционирования детско-юношеских спортивных клубов и команд
на базе  образовательных учреждений  отметили четверть  респондентов
(26%).
     Десять процентов   респондентов  предлагают   особое   внимание
уделить  решению   кадровых  вопросов,   в  частности,   разработать
программы повышения квалификации тренеров за счет бюджета Московской
области  и   порядок  проведения  аттестации   тренера-преподавателя
детско-юношеской спортивной школы (далее - ДЮСШ).
     Более пятидесяти процентов  респондентов предлагают  установить
льготное   налогообложение    для   организаций,    в   том    числе
физкультурно-спортивных  объединений,  учреждений,   предоставляющих
спортивные объекты для организации и проведения учебно-тренировочной
и соревновательной  деятельности среди  детей и  юношества, а  также
несущих другие расходы по подготовке юных спортсменов.
     На вопрос мониторинга  "Опирались ли муниципальные  образования
при создании  своих правовых  актов  на Закон  Московской области  N
3/2002-ОЗ?" 61%  респондентов ответили  утвердительно. В  частности,
приняты и действуют целевые программы о развитии физической культуры
и  спорта  в тринадцати  муниципальных  образованиях  (муниципальных
районах:   Волоколамском,  Дмитровском,   Истринском,   Мытищинском,
Павлово-Посадском,  Ступинском,  Шаховском;  в  городских   округах:
Железнодорожном,    Краснознаменске,    Орехово-Зуеве,    Подольске,
Серпухове, Электростали).  В Павлово-Посадском муниципальном  районе
действуют две  целевые  программы: "Развитие  физической культуры  и
спорта Павлово-Посадского  муниципального района Московской  области
на  2011-2013   годы"   и  "Маугли"   -  программа   дополнительного
образования    детей   дошкольного    возраста    Павлово-Посадского
муниципального  района  Московской  области  на  2012-2013  годы.  В
Ступинском  муниципальном районе  действуют  три целевые  программы.
Кроме  того,  отдельные   положения  Закона  Московской  области   N
3/2002-ОЗ стали  основой для  принятия муниципальными  образованиями
административных  регламентов  и  уставов  муниципальных  учреждений
дополнительного образования детей спортивной направленности, а также
положений  об  оплате  труда  работников  муниципальных   учреждений
дополнительного образования детей спортивной направленности.
     Отвечая на вопрос мониторинга о целесообразности  регулирования
вопросов  детско-юношеского  спорта  в  Московской  области  Законом
Московской области N 226/2008-ОЗ  "О физической культуре и спорте  в
Московской области" по аналогии с федеральным законодательством  (на
федеральном  уровне  вопросы детско-юношеского  спорта  регулируются
Федеральным законом от  4 декабря 2007 года  N 329-ФЗ "О  физической
культуре и  спорте в Российской  Федерации"), респонденты  высказали
различные точки зрения.  Более половины респондентов (55%)  считают,
что  вопросы  детско-юношеского  спорта  на  территории   Московской
области   должны  регулироваться   Законом   Московской  области   N
3/2002-ОЗ.
     Тем не  менее   те  респонденты,   которые  считают   возможным
регулирование вопросов детско-юношеского спорта в Московской области
Законом Московской области  N 226/2008-ОЗ  "О физической культуре  и
спорте в Московской  области", указывают на необходимость  детальной
проработки  в нем  положений,  касающихся детско-юношеского  спорта.
Таким  образом,  целесообразность  существования  Закона  Московской
области  N 3/2002-ОЗ  очевидна.  Проведенное исследование  позволяет
сделать  вывод о  том,  что  Закон  Московской области  N  3/2002-ОЗ
востребован,  т.е.  он  успешно реализуется  во  всех  муниципальных
образованиях, принимавших участие в социологическом исследовании.
     В ходе  исследования   респондентами  были  внесены   следующие
предложения  по  совершенствованию федерального  законодательства  в
области детско-юношеского спорта:
     1) дополнить Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N  329-ФЗ
"О физической  культуре и  спорте в  Российской Федерации"  понятием
"детско-юношеский спорт";
     2) передать  детско-юношеские   спортивные   школы  в   ведение
Министерства  спорта,  туризма  и  молодежной  политики   Российской
Федерации;
     3) освободить от уплаты земельного налога учреждения физической
культуры и спорта, детско-юношеские спортивные школы (далее - ДЮСШ);
     4) передать функции  по  присвоению квалификационных  категорий
тренерам-преподавателям  специализированной  детско-юношеской  школы
олимпийского резерва (далее  - СДЮШОР),  ДЮСШ в Министерство  спорта
Российской  Федерации   и   соответствующие  исполнительные   органы
государственной власти субъектов Российской Федерации;
     5) внести изменения в Бюджетный кодекс РФ и национальный проект
"Образование", введя норму по  оказанию финансовой помощи  субъектам
Российской  Федерации  на   поддержку  детско-юношеского  спорта   и
учреждений спортивной подготовки;
     6) определить    ведомственную   принадлежность    ДЮСШ    (или
образование, или спорт).
     В ходе  исследования   респондентами  были  внесены   следующие
предложения по совершенствованию законодательства Московской области
в сфере детско-юношеского спорта:
     1) внести изменения в  Закон Московской  области N 3/2002-ОЗ  в
части   изменения   сумм  денежных   средств,   предусмотренных   на
командирование спортсменов, размера суточных  и пр. и увеличения  их
до размеров, предусмотренных федеральным законодательством;
     2) внести изменения в  п. 2 ст. 9  Закона Московской области  N
3/2002-ОЗ  в части  установления  некоторых положений  о  заключении
договоров между  образовательным учреждением  спортивного профиля  и
учащимися (форма договора, ответственность сторон и т.д.);
     3) установить ответственность за перепрофилирование, закрытие и
недофинансирование организаций, осуществляющих деятельность в  сфере
детско-юношеского спорта;
     4) создать   условия  для   функционирования   детско-юношеских
спортивных  клубов  и  команд  на  базе  образовательных  учреждений
(укрепление материально-технической базы, обеспеченность инвентарем,
наличие квалифицированных педагогических кадров);
     5) статью 14  Закона Московской области  N 3/2002-ОЗ  дополнить
абзацем следующего содержания:
     "В целях  привлечения  финансовых  средств,  иных  материальных
ресурсов    для    развития    детско-юношеского    спорта    органы
государственной  власти   Московской  области   и  органы   местного
самоуправления в соответствии с законодательством могут предоставить
налоговые  и  иные льготы  для  организации  физкультурно-спортивной
направленности  иным  организациям,  вкладывающим  свои  средства  в
развитие детско-юношеского спорта и физического воспитания.";
     6) предусмотреть  оказание  финансовой  поддержки  из   бюджета
Московской  области  (в  виде субсидий  или  субвенций  на  развитие
материально-технической       базы,      персональные       надбавки
тренерам-преподавателям)   учреждениям  (ДЮСШ),   учащиеся   которых
являются членами сборных команд Московской области;
     7) предусмотреть в программе государственных гарантий  оказание
бесплатной медицинской помощи:
     медицинское обслуживание       образовательных       учреждений
детско-юношеского спорта;
     медицинское обеспечение   учебно-тренировочного   процесса    в
учреждениях физической культуры и спорта;
     оказание специализированной медицинской  помощи при  проведении
спортивных        мероприятий       (спортивных        соревнований,
учебно-тренировочных мероприятий),  занятий  физической культурой  и
спортом (в том числе массовым спортом);
     (Приказ Министерства  здравоохранения  и  социального  развития
Российской Федерации от  09.08.2010 N  613н "Об утверждении  порядка
оказания   медицинской  помощи   при   проведении  физкультурных   и
спортивных мероприятий"  не нашел продолжения  в других  нормативных
правовых актах  иных  министерств и  ведомств  по вопросам  оказания
медицинской помощи в учреждениях и при проведении соревнований.)
     8) использовать  систему  государственного  заказа  на  участие
организаций массовой  физической  культуры и  спорта в  оздоровлении
детей и подростков;
     9) пересмотреть нормы финансирования на одного учащегося ДЮСШ и
определить условия выделения финансовой помощи из бюджета Московской
области спортивным школам.

                               Выводы

     Для дальнейшей успешной реализации Закона Московской области  N
3/2002-ОЗ необходимо следующее:
     1. Провести "круглый стол" на тему "О льготном  налогообложении
в Московской области в отношении муниципальных учреждений спортивной
направленности (ДЮСШ,  СДЮШОР)" с  участием Министерства  физической
культуры, спорта, туризма и  работы с молодежью Московской  области,
Министерства финансов Московской области, муниципальных образований.
     2. Внести в Закон Московской области N 151/2004-ОЗ "О  льготном
налогообложении в  Московской  области" изменения  в части  снижения
ставки  налога  на имущество  муниципальным  учреждениям  спортивной
направленности (ДЮСШ, СДЮШОР).
     3. Внести  дополнение в  пункт  2  статьи 9  Закона  Московской
области   N   3/2002-ОЗ   в   части   заключения   договоров   между
образовательным  учреждением   спортивного   профиля  и   учащимися,
определив форму договора и ответственность сторон.
     4. Внести изменения  в статью  14 Закона  Московской области  N
3/2002-ОЗ  с  целью  предоставления  налоговых  льгот   организациям
физкультурно-спортивной   направленности   и   иным    организациям,
вкладывающим свои  средства  в развитие  детско-юношеского спорта  и
физического  воспитания. (В  целях  привлечения финансовых  средств,
иных материальных ресурсов для развития детско-юношеского спорта.)
     5. Направить  результаты  мониторинга  в  Совет   муниципальных
образований Московской области.

Информация по документу
Читайте также