Расширенный поиск
Закон Московской области от 04.05.2012 № 46/2012-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН от 4 мая 2012 года N 46/2012-ОЗ О правовом мониторинге в Московской области Принят постановлением Московской областной Думы от 26 апреля 2012 г. N 18/14-П Статья 1. Общие положения 1. Настоящий Закон в целях применения единых методологических подходов, совершенствования законодательства и обеспечения законности в правотворческой деятельности органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области регулирует отношения по организации и проведению правового мониторинга органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области. 2. Правовой основой правового мониторинга, проводимого органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области (далее - правовой мониторинг), являются Указ Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Московской области. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) мониторинг нормативных правовых актов Московской области - осуществляемая на постоянной основе деятельность субъектов правового мониторинга по сбору, обобщению и анализу информации о законах и иных нормативных правовых актах Московской области на предмет их соответствия федеральному законодательству и законодательству Московской области с целью устранения выявленных нарушений; 2) мониторинг правоприменения - комплексная и плановая деятельность субъектов правового мониторинга по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о практике применения нормативных правовых актов Московской области, проводимая с использованием информации, сообщений и документов, поступивших из государственных органов и органов государственной власти Российской Федерации, государственных органов Московской области и органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организаций, от граждан и из иных источников в целях повышения качества законодательства и эффективности правотворческой деятельности органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области; 3) правовой мониторинг (далее также - мониторинг) - деятельность органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области по осуществлению мониторинга нормативных правовых актов Московской области и мониторинга их правоприменения; 4) объект правового мониторинга - закон (законы) Московской области; отдельные нормативные предписания (положения) закона (законов) Московской области; иной нормативный правовой акт Московской области; несколько законов и/или иных нормативных правовых актов Московской области (правовой комплекс), имеющих единый предмет регулирования или похожих по характеру регулируемых ими прав и обязанностей (отраслевое законодательство или отдельные его институты); 5) субъект правового мониторинга - орган государственной власти Московской области, государственный орган Московской области, осуществляющий мониторинг в пределах своей компетенции или на основании полномочий, которыми он наделен нормативными правовыми актами Московской области; 6) инициатор правового мониторинга - государственный орган Московской области, орган государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, направившие субъекту правового мониторинга инициативу о проведении мониторинга; 7) участники правового мониторинга - государственные органы Московской области, органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также организации и граждане, непосредственно участвующие в реализации мероприятий по проведению мониторинга в порядке, установленном настоящим Законом. Статья 3. Принципы проведения правового мониторинга Основными принципами проведения правового мониторинга являются: 1) непрерывность; 2) системность; 3) комплексность; 4) плановость; 5) целенаправленность; 6) гласность. Статья 4. Цели и задачи правового мониторинга 1. Целями правового мониторинга являются: 1) выявление, устранение и предотвращение нежелательных последствий действия законов Московской области, иных нормативных правовых актов Московской области; 2) совершенствование законодательства Московской области; 3) создание эффективного механизма правотворческого процесса в Московской области. 2. Основными задачами правового мониторинга являются: 1) обеспечение систематизации законодательства Московской области; 2) выявление коллизий между нормативными правовыми актами, входящими в правовую систему Московской области, выявление и восполнение пробелов в законодательстве Московской области; 3) выявление факторов (в том числе коррупциогенных), снижающих эффективность реализации законов Московской области и иных нормативных правовых актов Московской области; 4) создание постоянно действующей системы обратной связи между законодателем и правоприменителем; 5) контроль за исполнением законов Московской области и иных нормативных правовых актов Московской области; 6) разработка предложений по совершенствованию правотворческого процесса. Статья 5. Виды правового мониторинга Правовой мониторинг подразделяется на текущий и плановый: текущий - мониторинг нормативных правовых актов Московской области, непрерывно проводимый субъектом правового мониторинга по вопросам, относящимся к его ведению; плановый - мониторинг правоприменительной практики, проводимый субъектом правового мониторинга в отношении конкретного объекта мониторинга в соответствии с планом работы на соответствующий период. Статья 6. Субъекты, инициаторы и участники правового мониторинга 1. Субъектами правового мониторинга (далее также - органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, проводящие мониторинг) в Московской области являются: 1) Московская областная Дума; 2) Правительство Московской области; 3) центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и государственные органы Московской области. 2. Инициаторами проведения мониторинга являются: 1) в Московской областной Думе - депутаты Московской областной Думы (далее - Дума), комитеты Думы, фракции в Думе, Губернатор Московской области, Правительство Московской области, Контрольно-счетная палата Московской области, представительные органы муниципальных образований Московской области, Совет муниципальных образований Московской области, Уполномоченный по правам человека в Московской области, Избирательная комиссия Московской области, Общественная палата Московской области, прокурор Московской области; 2) в Правительстве Московской области - Губернатор Московской области, центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и государственные органы Московской области (в том числе Контрольно-счетная палата Московской области, Уполномоченный по правам человека в Московской области, Избирательная комиссия Московской области), Общественная палата Московской области, Совет муниципальных образований Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, прокурор Московской области; 3) в центральных исполнительных органах государственной власти Московской области и государственных органах Московской области - Губернатор Московской области, Правительство Московской области, центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и государственные органы Московской области (в том числе Контрольно-счетная палата Московской области, Уполномоченный по правам человека в Московской области, Избирательная комиссия Московской области), органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, прокурор Московской области. 3. Участниками правового мониторинга являются: 1) Московская областная Дума; 2) Правительство Московской области; 3) центральные исполнительные органы государственной власти Московской области; 4) государственные органы Московской области; 5) Контрольно-счетная палата Московской области; 6) органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области; 7) Совет муниципальных образований Московской области; 8) Уполномоченный по правам человека в Московской области; 9) Избирательная комиссия Московской области; 10) Общественная палата Московской области; 11) представители организаций и граждане, привлеченные субъектами правового мониторинга к участию в реализации мероприятий по проведению мониторинга. Статья 7. Организация проведения правового мониторинга 1. Субъекты правового мониторинга осуществляют правовой мониторинг в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области о проведении мониторинга. 2. В нормативном правовом акте, регулирующем порядок проведения правового мониторинга в соответствующем органе государственной власти Московской области, государственном органе Московской области устанавливаются: 1) порядок формирования плана проведения правового мониторинга; 2) порядок реализации инициативы проведения мониторинга; 3) виды информации, используемой при осуществлении мониторинга; 4) формы участия в реализации мероприятий по проведению мониторинга; 5) порядок подведения итогов мониторинга и реализации соответствующих предложений; 6) сроки реализации соответствующих предложений; 7) порядок осуществления контроля за реализацией результатов мониторинга; 8) формы и порядок обобщения и анализа информации о реализации результатов мониторинга. В нормативном правовом акте о проведении правового мониторинга могут быть определены дополнительные показатели, по которым оценивается информация о практике применения нормативных правовых актов Московской области. 3. При осуществлении правового мониторинга органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Московской области информация о практике их применения обобщается, анализируется и оценивается по показателям, определенным в Методике осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации". Статья 8. Результаты правового мониторинга 1. По итогам проведенного мониторинга подготавливается отчет о проведенном мониторинге (далее - Отчет), который принимается правовым актом органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области, проводившего мониторинг. 2. Правовой акт органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области, проводившего мониторинг, об итогах мониторинга конкретного объекта мониторинга (далее - правовой акт об итогах мониторинга) содержит следующие положения: 1) о принятии к сведению Отчета; 2) предложения по совершенствованию законодательства Московской области; 3) положения порученческого характера (при необходимости); 4) о возложении контроля за исполнением правового акта об итогах мониторинга; 5) об опубликовании Отчета и правового акта об итогах мониторинга. 3. Отчет содержит следующие положения: 1) выводы о состоянии объекта мониторинга; 2) заключение по результатам мониторинга с указанием обнаруженных коррупциогенных факторов, в том числе снижающих эффективность реализации объекта мониторинга; 3) проект правового акта органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области, проводившего мониторинг, с предложениями о внесении изменений в законодательство Московской области. 4. Правовой акт об итогах мониторинга направляется соответствующим должностным лицам органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в соответствии с их компетенцией. 5. Субъект правового мониторинга осуществляет обобщение и анализ информации о реализации предложений и рекомендаций по результатам проведенного мониторинга, а также контроль за реализацией указанных предложений и рекомендаций. Статья 9. Информация о правовом мониторинге и его результатах 1. Информация о проведении и результатах правового мониторинга, а также о мерах по реализации результатов мониторинга размещается органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 2. Информационно-аналитические материалы о результатах проведенных органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области правовых мониторингах могут использоваться при подготовке ежегодного Доклада о состоянии законодательства Московской области. Статья 10. Участие органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области в мониторинге правоприменения в Российской Федерации Органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области участвуют в мониторинге правоприменения в Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" и принятыми в целях его реализации нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. Губернатор Московской области Б.В. Громов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|