Расширенный поиск

Устав Чеховского муниципального района от 22.07.2005 № б/н

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                   ЧЕХОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

                               УСТАВ


     Принят
     решением Совета депутатов
     муниципального образования
     "Чеховский район"
     Московской области
     от 22 июля 2005 г. N 92/9
     
     
                      Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     
     Статья 1. Правовой статус муниципального района
     
     Чеховский муниципальный  район   -  муниципальное   образование
(далее - муниципальный  район), состоящее из  двух городских и  трех
сельских поселений, объединенных общей территорией, статус и границы
которого установлены Законом Московской  области от 28 февраля  2005
г. N  77/2005-ОЗ  "О статусе  и  границах Чеховского  муниципального
района   и   вновь   образованных  в   его   составе   муниципальных
образований".
     
     Статья 2. Границы муниципального района и порядок их изменения,
преобразование муниципального района
     
     1. Территория  муниципального   района  определена   границами,
установленными Законом Московской  области от 28  февраля 2005 г.  N
77/2005-ОЗ "О статусе и границах Чеховского муниципального района  и
вновь образованных в его составе муниципальных образований".
     2. Изменение   границ    муниципального    района,   а    также
преобразование муниципального района осуществляются в соответствии с
законодательством.
     
     Статья 3.   Наименование,   территория  и   состав   территории
муниципального района
     
     1. Территорию муниципального района составляют земли поселений,
прилегающие к  ним  земли общего  пользования,  рекреационные  зоны,
земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах
муниципального района  независимо от форм  собственности и  целевого
назначения согласно данным государственного земельного кадастра.
     2. Территорию   муниципального   района   образуют   территории
следующих городских и сельских поселений:
     - городское поселение Столбовая;
     - городское поселение Чехов;
     - сельское поселение Баранцевское;
     - сельское поселение Любучанское;
     - сельское поселение Стремиловское.
     В состав территорий городских  и сельских поселений входят  сто
сорок  шесть населенных  пунктов,  прилегающие  к ним  земли  общего
пользования  и  другие  земли независимо  от  форм  собственности  и
целевого назначения.
     3. Административным  центром  муниципального  района   является
город Чехов.
     
     Статья 4. Население муниципального района
     
     Население муниципального   района  составляют   постоянно   или
преимущественно  проживающие  на  территории  муниципального  района
граждане Российской Федерации и иностранные граждане, постоянно  или
преимущественно  проживающие  на территории  муниципального  района,
обладающие  при  осуществлении  местного  самоуправления  правами  в
соответствии с международными договорами и федеральными законами.
     
     Статья 5.  Символика   муниципального  района   и  порядок   ее
официального использования
     
     Муниципальный район имеет герб (другую символику).  Официальная
символика   и    порядок   официального   использования    символики
муниципального    района    устанавливается    Советом     депутатов
муниципального района.
     
   Глава II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО
               САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
     
     Статья 6. Местное самоуправление муниципального района
     
     Местное самоуправление   в   муниципальном   районе   -   форма
осуществления  народом  своей  власти,  обеспечивающая  в  пределах,
установленных   Конституцией  Российской   Федерации,   федеральными
законами, законами  Московской области, самостоятельное  и под  свою
ответственность  решение населением  непосредственно  и (или)  через
органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя  из
интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
     
     Статья 7. Муниципальные правовые акты муниципального района
     
     1. Систему муниципальных  правовых актов муниципального  района
образуют:
     - Устав муниципального района;
     - решения, принимаемые на местном референдуме;
     - решения Совета депутатов муниципального района;
     - постановления и распоряжения главы муниципального района;
     - правовые акты иных  органов и должностных лиц  муниципального
района.
     2. Устав муниципального  района и оформленные  в виде  правовых
актов  решения, принятые  на  местном референдуме,  являются  актами
высшей юридической силы.  Никакие иные правовые акты  муниципального
района  не должны  противоречить  им. Правовые  акты  муниципального
района обязательны для исполнения на всей территории  муниципального
района.
     3. Муниципальные   правовые    акты   муниципального    района,
затрагивающие права,  свободы и обязанности  человека и  гражданина,
вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
     4. Муниципальные    правовые   акты    муниципального    района
публикуются в районной газете "Чехов 2000".
     
Статья 8. Вопросы местного значения муниципального района
     
     1. К   вопросам   местного   значения   муниципального   района
относятся:
     1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального
района, контроль за исполнением данного бюджета;
     2) установление, изменение  и отмена местных  налогов и  сборов
муниципального района;
     3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся
в муниципальной собственности муниципального района;
     4) организация  в  границах муниципального  района  электро-  и
газоснабжения поселений;
     5) содержание  и   строительство  автомобильных  дорог   общего
пользования между населенными  пунктами, мостов и иных  транспортных
инженерных  сооружений  вне  границ населенных  пунктов  в  границах
муниципального  района, за  исключением  автомобильных дорог  общего
пользования,  мостов  и  иных  транспортных  инженерных   сооружений
федерального и регионального значения;
     6) создание  условий  для  предоставления  транспортных   услуг
населению и организация  транспортного обслуживания населения  между
поселениями в границах муниципального района;
     7) участие   в   предупреждении   и   ликвидации    последствий
чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
     8) организация  охраны  общественного  порядка  на   территории
муниципального района муниципальной милицией;
     9) организация  мероприятий   межпоселенческого  характера   по
охране окружающей среды;
     10) организация   и   осуществление   экологического   контроля
объектов производственного  и социального  назначения на  территории
муниципального  района,   за  исключением  объектов,   экологический
контроль  которых  осуществляют федеральные  органы  государственной
власти;
     11) организация  предоставления  общедоступного  и  бесплатного
начального  общего,  основного  общего,  среднего  (полного)  общего
образования   по   основным   общеобразовательным   программам,   за
исключением полномочий  по финансовому обеспечению  образовательного
процесса, отнесенных  к полномочиям  органов государственной  власти
субъектов   Российской    Федерации;   организация    предоставления
дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного
образования на территории муниципального района, а также организация
отдыха детей в каникулярное время;
     12) организация оказания  на  территории муниципального  района
скорой медицинской  помощи  (за исключением  санитарно-авиационной),
первичной медико-санитарной  помощи в амбулаторно-поликлинических  и
больничных  учреждениях,  медицинской   помощи  женщинам  в   период
беременности, во время и после родов;
     13) опека и попечительство;
     14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных
отходов;
     15) утверждение     схем     территориального      планирования
муниципального   района,   правил   землепользования   и   застройки
территорий,    утверждение    подготовленной   на    основе    схемы
территориального планирования муниципального района документации  по
планировке территории,  ведение  информационной системы  обеспечения
градостроительной   деятельности,   осуществляемой   на   территории
муниципального района, резервирование и  изъятие, в том числе  путем
выкупа,  земельных участков  в  границах муниципального  района  для
муниципальных     нужд,      утверждение     местных      нормативов
градостроительного     проектирования    межселенных     территорий,
осуществление   земельного   контроля   за   использованием   земель
межселенных территорий;
     16) формирование и  содержание  муниципального архива,  включая
хранение архивных фондов поселений;
     17) содержание    на    территории    муниципального     района
межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
     18) создание  условий  для обеспечения  поселений,  входящих  в
состав муниципального района, услугами связи, общественного питания,
торговли и бытового обслуживания;
     19) организация     библиотечного    обслуживания     поселений
(обеспечение услугами библиотечного коллектора);
     20) выравнивание  уровня  бюджетной  обеспеченности  поселений,
входящих в  состав муниципального  района, за  счет средств  бюджета
муниципального района;
     21) организация  и  осуществление  мероприятий  по  гражданской
обороне,  защите населения  и  территории муниципального  района  от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     22) создание,      развитие      и      обеспечение      охраны
лечебно-оздоровительных местностей и  курортов местного значения  на
территории муниципального района;
     23) организация и осуществление мероприятий по  мобилизационной
подготовке муниципальных  предприятий и  учреждений, находящихся  на
межселенных территориях;
     24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей
на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
     2. Органы местного самоуправления муниципального района  вправе
решать иные вопросы,  не отнесенные  к компетенции органов  местного
самоуправления    других    муниципальных    образований,    органов
государственной  власти   и   не  исключенные   из  их   компетенции
федеральными  законами и  законами  Московской области,  только  при
наличии собственных материальных  ресурсов и финансовых средств  (за
исключением  субвенций и  дотаций,  предоставляемых из  федерального
бюджета и областного бюджета).
     3. Органы местного самоуправления муниципального района  вправе
заключать соглашения  с органами  местного самоуправления  отдельных
поселений,  входящих   в   его  состав,   о   передаче  друг   другу
осуществления   части   своих   полномочий   за   счет    субвенций,
предоставляемых из соответствующих бюджетов.
     В соответствии с законодательством указанные соглашения  должны
заключаться    на    определенный   срок,    содержать    положения,
устанавливающие основания и порядок  прекращения их действия, в  том
числе досрочного, порядок  определения ежегодного объема  субвенций,
необходимых  для  осуществления  передаваемых  полномочий,  а  также
предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
     
     Статья 9.   Осуществление   органами   муниципального    района
отдельных государственных полномочий
     
     1. Органы и должностные лица муниципального района осуществляют
переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии  с
федеральными законами и законами Московской области.
     2. Исполнение    государственных    полномочий    органами    и
должностными  лицами муниципального  района  осуществляется за  счет
субвенций,  предоставляемых  из  средств  соответствующих  бюджетов.
Совет  депутатов  муниципального  района может  принять  решение  об
использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств
муниципального  района  для осуществления  органами  и  должностными
лицами муниципального  района отдельных государственных  полномочий.
Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования
указанных средств и ресурсов.
     3. Органы  и  должностные лица  муниципального  района  обязаны
предоставлять  уполномоченным  государственным  органам   документы,
связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
     
Глава III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
     
     Статья 10.   Права    граждан    на   осуществление    местного
самоуправления
     
     1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно
проживающие на территории  муниципального  района осуществляют  свое
право  на  местное  самоуправление  посредством  участия  в  местном
референдуме, муниципальных  выборах, посредством  иных форм  прямого
волеизъявления,  а  также  через выборные  и  иные  органы  местного
самоуправления муниципального района.
     2. Иностранные   граждане,   постоянно   или    преимущественно
проживающие на территории муниципального района, обладают правами на
участие в  осуществлении  местного самоуправления  в соответствии  с
международными договорами и федеральными законами.
     3. Граждане, проживающие  на территории муниципального  района,
имеют  равные права  на  осуществление местного  самоуправления  как
непосредственно, так  и  через своих  представителей, независимо  от
пола, расы, национальности,  языка, происхождения, имущественного  и
должностного   положения,    отношения    к   религии,    убеждений,
принадлежности к общественным объединениям.
     
     Статья 11. Местный референдум, муниципальные выборы
     
     1. Местный  референдум проводится  в  целях решения  населением
непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум может
проводиться  на всей  территории  муниципального района.  В  местном
референдуме  имеют  право  участвовать  граждане,  место  жительства
которых  расположено  в  границах  муниципального  района.  Граждане
участвуют  в  местном  референдуме на  основе  равного  всеобщего  и
прямого волеизъявления при тайном голосовании.
     2. Решение  о   назначении  местного  референдума   принимается
Советом депутатов  муниципального района  в течение 30  дней со  дня
поступления документов о  выдвижении инициативы проведения  местного
референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:
     1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;
     2) избирательные  объединения, иные  общественные  объединения,
уставы   которых  предусматривают   участие   в  выборах   и   (или)
референдумах  и   которые  зарегистрированы  в   порядке  и   сроки,
установленные федеральным законом;
     3) Совет депутатов муниципального района и глава муниципального
района совместно  посредством   принятия  соответствующих   правовых
актов.
     Условием назначения местного референдума по инициативе граждан,
избирательных объединений,  иных общественных  объединений  является
сбор  подписей в  поддержку  данной инициативы,  количество  которых
устанавливается законом Московской  области и  не может превышать  5
процентов  от числа  участников  референдума, зарегистрированных  на
территории муниципального района.
     3. Принятое   на    местном   референдуме   решение    подлежит
обязательному исполнению  на территории муниципального  района и  не
нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти,
их  должностными  лицами  или органами  местного  самоуправления.  В
случае  если  для  его  реализации  требуется  издание  нормативного
правового  акта, орган  (должностное  лицо) местного  самоуправления
муниципального района, в компетенцию которого входит данный  вопрос,
обязан (обязано) принять такой акт.
     4. Выборы  депутатов  Совета  депутатов  муниципального  района
осуществляются на основе равного всеобщего и прямого  избирательного
права при тайном голосовании.
     5. Выборы назначаются Советом депутатов муниципального района в
сроки, предусмотренные законодательством.  В случаях,  установленных
федеральным законом, муниципальные выборы назначаются  избирательной
комиссией муниципального района или судом.
     6. Гарантии   избирательных   прав   граждан   при   проведении
муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения  и
подведения   итогов   муниципальных   выборов   устанавливаются    в
соответствии с законодательством.
     7. Итоги    муниципальных   выборов    подлежат    официальному
опубликованию.
     
     Статья 12. Правотворческая инициатива граждан
     
     Инициативная группа граждан,  обладающих избирательным  правом,
имеет  право  выступить  с правотворческой  инициативой  в  порядке,
предусмотренном Советом депутатов муниципального района. Минимальная
численность инициативной группы граждан устанавливается  нормативным
правовым актом  Совета депутатов  муниципального района  и не  может
превышать  3  процентов  от  числа  жителей  муниципального  района,
обладающих  избирательным  правом. Проект  муниципального  правового
акта,  внесенный  в порядке  реализации  правотворческой  инициативы
граждан,  подлежит   обязательному  рассмотрению  органом   местного
самоуправления муниципального района или должностным лицом  местного
самоуправления   муниципального   района,  к   компетенции   которых
относится принятие такого  акта, в течение трех  месяцев со дня  его
внесения.  Совет   депутатов  муниципального  района   рассматривает
проекты на  открытом заседании.  Представителям инициативной  группы
граждан  должна  быть  предоставлена  возможность  изложения   своей
позиции   при   рассмотрении  проекта.   Принятое   по   результатам
рассмотрения проекта  муниципального  правового акта  муниципального
района мотивированное решение,  должно быть официально в  письменной
форме доведено до сведения внесшей его группы граждан.
     
     Статья 13. Публичные слушания
     
     1. Главой    муниципального    района,    Советом     депутатов
муниципального района для  обсуждения с участием населения  проектов
муниципальных  правовых  актов  муниципального  района  по  вопросам
местного значения могут  проводиться публичные слушания.  Инициатива
по проведению  таких  слушаний может  принадлежать населению,  главе
муниципального района  или Совету  депутатов муниципального  района.
Решение о назначении  публичных слушаний, инициированных  населением
или  Советом  депутатов   муниципального  района,  принимает   Совет
депутатов муниципального района, а о назначении публичных  слушаний,
инициированных главой муниципального  района - глава  муниципального
района.
     2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
     1) проект  устава муниципального  образования,  а также  проект
муниципального правового акта  о внесении  изменений и дополнений  в
данный устав;
     2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
     3) проекты   планов   и   программ   развития    муниципального
образования, проекты  правил землепользования  и застройки,  проекты
планировки  территорий  и  проекты  межевания  территорий,  а  также
вопросы  предоставления  разрешений   на  условно  разрешенный   вид
использования   земельных    участков   и   объектов    капитального
строительства,   вопросы   отклонения   от   предельных   параметров
разрешенного  строительства,  реконструкции  объектов   капитального
строительства;
     4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
     4. Решение о проведении  публичных слушаний должно  приниматься
не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом
или  должностным   лицом  проекта   муниципального  правового   акта
муниципального района.  Решение  о проведении  публичных слушаний  и
проект  соответствующего  муниципального  правового  акта   подлежат
опубликованию  (обнародованию)  не  позднее,  чем  за  14  дней   до
проведения слушаний. Публичные слушания проводятся не позже чем за 7
дней до  дня рассмотрения  проекта. Решение  о назначении  публичных
слушаний  должно  быть   опубликовано  (обнародовано)  совместно   с
проектом  муниципального  правового акта,  выносимого  на  публичные
слушания  и  информацией  о месте  и  времени  проведения  публичных
слушаний, не позднее чем через 3 дня после его принятия.  Результаты
публичных  слушаний  должны  быть  опубликованы  (обнародованы)   не
позднее чем через 3 дня после проведения публичных слушаний.
     
     Статья 14. Собрание граждан
     
     1. Для обсуждения  вопросов  местного значения,  информирования
населения   о  деятельности   органов   местного  самоуправления   и
должностных    лиц     местного    самоуправления,     осуществления
территориального общественного  самоуправления  на части  территории
муниципального района могут проводиться собрания граждан.
     2. Собрание граждан проводится по инициативе населения,  Совета
депутатов  муниципального  района, главы  муниципального  района,  а
также   в   случаях,   предусмотренных   уставом    территориального
общественного самоуправления.
     Собрание граждан,  проводимое  по инициативе  Совета  депутатов
муниципального района или  главы муниципального района,  назначается
соответственно Советом  депутатов муниципального  района или  главой
муниципального района.
     Собрание граждан,   проводимое    по   инициативе    населения,
назначается Советом депутатов муниципального района в случае, если с
такой инициативой в Совет депутатов муниципального района обратилось
не менее двадцати представителей населения муниципального района.  В
этом   случае  собрание   граждан   назначается  Советом   депутатов
муниципального  района в  течение  месяца  после обращения  с  такой
инициативой.
     Порядок назначения  и  проведения  собрания  граждан  в   целях
осуществления    территориального    общественного    самоуправления
определяется уставом территориального общественного самоуправления.
     3. Собрание  граждан  может   принимать  обращения  к   органам
местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления,
а также избирать  лиц, уполномоченных представлять собрание  граждан
во   взаимоотношениях   с   органами   местного   самоуправления   и
должностными лицами местного самоуправления.
     Собрание граждан,   проводимое   по   вопросам,   связанным   с
осуществлением   территориального   общественного    самоуправления,
принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции  уставом
территориального общественного самоуправления.
     4. Обращения,    принятые    собранием    граждан,     подлежат
обязательному  рассмотрению   органами  местного  самоуправления   и
должностными лицами местного  самоуправления, к компетенции  которых
отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с  направлением
письменного ответа.
     5. Итоги собрания  граждан подлежат официальному  опубликованию
(обнародованию).
     
     Статья 15. Конференция граждан
     
     1. Для  обсуждения  вопросов местного  значения  муниципального
района,   информирования   населения  о   деятельности   органов   и
должностных лиц местного самоуправления муниципального района  могут
проводиться конференции граждан.
     2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи
вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения:
     - Совета депутатов поселения, входящего в состав муниципального
района;
     - Совета депутатов муниципального района;
     - главы муниципального района.
     3. Избрание   делегатов   -  участников   конференции   граждан
осуществляется  собраниями  граждан, проводимыми  в  соответствии  с
уставами поселений, входящих в состав муниципального района.
     4. Порядок   назначения   и  проведения   конференции   граждан
устанавливается Советом депутатов муниципального района.
     
     Статья 16. Опрос граждан
     
     1. Опрос граждан проводится  на всей территории  муниципального
района или на ее  части для выявления  мнения населения и его  учета
при принятии решений органами местного самоуправления муниципального
района и должностными лицами местного самоуправления  муниципального
района, а также  органами государственной власти. Результаты  опроса
носят рекомендательный  характер. В опросе  могут принимать  участие
жители муниципального района, обладающие избирательным правом.
     2. Опрос граждан проводится по инициативе:
     - Совета   депутатов    муниципального    района   или    главы
муниципального района по вопросам местного значения;
     - органов государственной власти  Московской области для  учета
мнения   граждан   об    изменении   целевого   назначения    земель
муниципального района для объектов регионального и  межрегионального
значения.
     3. Опрос граждан  назначается Советом депутатов  муниципального
района не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в
соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть
проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.
     4. Решение Совета депутатов муниципального района о  назначении
опроса граждан должно быть  опубликовано (обнародовано) в течение  5
дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:
     - дату и сроки проведения опроса;
     - формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых)
при проведении опроса;
     - методику проведения опроса;
     - форму опросного листа;
     - минимальную численность  жителей муниципального  образования,
участвующих в опросе.
     5. Порядок  проведения  опроса  граждан  определяется  правовым
актом  Совета  депутатов  муниципального  района  в  соответствии  с
положениями законодательства и настоящего Устава.
     
     Статья 17. Обращения граждан  в органы местного  самоуправления
муниципального района
     
     Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения
в органы местного самоуправления муниципального района.  Должностные
лица  местного  самоуправления  муниципального  района,   наделенные
соответствующей  компетенцией,  должны  дать  письменный  ответ   по
существу  обращения  граждан  в  органы  местного  самоуправления  в
течение одного месяца.
     
Глава IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО
                           САМОУПРАВЛЕНИЯ
     
     Статья 18.    Структура   органов    местного    самоуправления
муниципального района
     
     Структуру органов местного самоуправления муниципального района
образуют:
     - Совет депутатов муниципального района;
     - глава муниципального района;
     - администрация муниципального района.
     
     Статья 19. Совет депутатов муниципального района
     
     1. Совет  депутатов   муниципального  района   состоит  из   23
(двадцати трех)  депутатов,  избранных на  муниципальных выборах  на
основе равного всеобщего и  прямого избирательного права при  тайном
голосовании.
     2. Совет  депутатов   муниципального  района  решает   вопросы,
отнесенные  к  его   компетенции,  на  заседаниях.  Под   заседанием
понимается  -  одно   или  несколько  заседаний  Совета   депутатов,
посвященных  обсуждению  единой повестки  дня.  Очередные  заседания
созываются председателем Совета  депутатов муниципального района  не
реже  одного  раза   в  месяц.  Внеочередные  заседания   созываются
председателем Совета депутатов муниципального района по  собственной
инициативе,  по   инициативе  главы  муниципального   района  и   по
инициативе  не   менее  одной  трети   депутатов  Совета   депутатов
муниципального района.
     3. Для  технического   обеспечения  своей  деятельности   Совет
депутатов  муниципального   района  может  формировать   технический
аппарат,   самостоятельно  решать   вопросы   о  его   структуре   и
численности.
     4. Совет  депутатов  муниципального  района  обладает   правами
юридического лица,  имеет  обособленное имущество,  от своего  имени
приобретает и осуществляет  имущественные и неимущественные права  и
обязанности, может быть  истцом, ответчиком  в судах, иметь  печать,
штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета
в банковских  и кредитных  учреждениях. Финансирование  деятельности
Совета депутатов муниципального района отражается отдельной  строкой
в местном бюджете.
     
     Статья 20. Компетенция Совета депутатов муниципального района
     
     К исключительной  компетенции Совета  депутатов  муниципального
района относится:
     1) принятие  устава муниципального  района  и внесение  в  него
изменений и дополнений;
     2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
     3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов  в
соответствии с  законодательством Российской Федерации  о налогах  и
сборах;
     4) принятие планов и  программ развития муниципального  района,
утверждение отчетов об их исполнении;
     5) определение порядка  управления  и распоряжения  имуществом,
находящимся в муниципальной собственности;
     6) определение   порядка    принятия   решений   о    создании,
реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а
также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий  и
учреждений;
     7) определение  порядка  участия муниципального  образования  в
организациях межмуниципального сотрудничества;
     8) определение      порядка     материально-технического      и
организационного   обеспечения    деятельности   органов    местного
самоуправления;
     9) контроль  за  исполнением органами  местного  самоуправления
муниципального района и должностными лицами местного  самоуправления
муниципального  района  полномочий  по  решению  вопросов   местного
значения.
     К компетенции Совета депутатов муниципального района относится:
     - принятие решения о проведении местного референдума;
     - инициирование, назначение  и  определение порядка  проведения
публичных слушаний, собраний граждан и опросов граждан;
     - назначение  и  определение  порядка  проведения   конференций
граждан;
     - принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных
с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием
муниципального района;
     - утверждение структуры  администрации  по представлению  главы
района, принятие положения об администрации муниципального района;
     - осуществление права  законодательной инициативы в  Московской
областной Думе;
     - определение порядка приватизации муниципального имущества,  в
соответствии с федеральным законодательством;
     - утверждение схем территориального планирования муниципального
района, правил землепользования и застройки межселенных  территорий,
утверждение   подготовленной   на  основе   схемы   территориального
планирования  муниципального   района  документации  по   планировке
территории,    ведение     информационной    системы     обеспечения
градостроительной   деятельности,   осуществляемой   на   территории
муниципального района, резервирование и  изъятие, в том числе  путем
выкупа,  земельных участков  в  границах муниципального  района  для
муниципальных     нужд,      утверждение     местных      нормативов
градостроительного     проектирования    межселенных     территорий,
осуществление   земельного   контроля   за   использованием   земель
межселенных территорий;
     - установление порядка  формирования, размещения, исполнения  и
контроля  за  исполнением  муниципального заказа  в  соответствии  с
федеральными  законами   и  иными   нормативными  правовыми   актами
Российской Федерации;
     - принятие  решений  о   целях,  формах,  суммах   долгосрочных
заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
     - осуществление иных  полномочий, отнесенных  к ведению  Совета
депутатов  муниципального   района  федеральным   законодательством,
законодательством Московской области, настоящим Уставом.
     
     Статья 21. Порядок  рассмотрения и  принятия Советом  депутатов
муниципального района правовых актов
     
     1. По вопросам своей компетенции Совет депутатов муниципального
района принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты Совета
депутатов муниципального района принимаются большинством голосов  от
установленного числа депутатов  (если иное не установлено  настоящим
Уставом) и подписываются главой муниципального района.
     2. Решения Совета  депутатов муниципального  района о  принятии
Устава, внесении  изменений и  (или) дополнений (далее  - решение  о
принятии Устава) принимаются  большинством голосов  - не менее  двух
третей голосов  от числа депутатов  Совета депутатов  муниципального
района.  Инициатива по  внесению  на рассмотрение  Совета  депутатов
муниципального района проекта нового Устава муниципального района, а
также проекта  решения о  внесении  изменений и  (или) дополнений  в
Устав муниципального района, может исходить от главы  муниципального
района  или  от  депутатов Совета  депутатов  муниципального  района
численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.
     3. Проекты   нормативных   правовых  актов   Совета   депутатов
муниципального района, предусматривающие установление, изменение или
отмену местных налогов и  сборов, осуществление расходов из  средств
местного  бюджета,  могут   быть  внесены  на  рассмотрение   Совета
депутатов муниципального района главой муниципального района или при
наличии заключения главы муниципального района.
     4. Нормативные правовые  акты  Совета депутатов  муниципального
района вступают в  силу со дня  их подписания главой  муниципального
района,    если    иной   порядок    не    установлен    действующим
законодательством  или самим  правовым  актом. Нормативные  правовые
акты  Совета  депутатов  муниципального  района,   предусматривающие
установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают
в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
     
     Статья 22. Депутат Совета депутатов муниципального района
     
     1. Депутаты Совета депутатов муниципального района осуществляют
свои полномочия преимущественно на непостоянной основе.
     2. Срок  полномочий  депутата Совета  депутатов  муниципального
района составляет 5 (пять) лет.
     
     Статья 23. Условия осуществления  депутатом своих полномочий  и
формы депутатской деятельности
     
     1. Формами депутатской деятельности являются:
     - участие в заседаниях Совета депутатов муниципального района;
     - участие  в работе  комиссий  Совета депутатов  муниципального
района;
     - подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета
депутатов муниципального района;
     - участие    в    выполнении   поручений    Совета    депутатов
муниципального района.
     2. Депутат  Совета   депутатов  муниципального  района   вправе
принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к  компетенции
Совета   депутатов   муниципального   района,   в   соответствии   с
законодательством, настоящим Уставом и регламентом Совета  депутатов
муниципального района.
     
     Статья 24.  Права  депутата  Совета  депутатов   муниципального
района
     
     1. Для  реализации  своих   полномочий  на  заседаниях   Совета
депутатов муниципального района депутат имеет право:
     предлагать вопросы  для   рассмотрения   на  заседании   Совета
депутатов муниципального района;
     вносить предложения и  замечания  по повестке  дня, по  порядку
рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
     вносить предложения  о  заслушивании на  заседании  отчета  или
информации  должностных  лиц, возглавляющих  органы,  подконтрольные
Совету депутатов муниципального района;
     вносить предложения о проведении депутатских слушаний по любому
вопросу, относящемуся  к  ведению  Совета  депутатов  муниципального
района;
     участвовать в прениях,  задавать вопросы  докладчикам, а  также
председательствующему на  заседании,  требовать ответа  и давать  им
оценку;
     выступать с  обоснованием  своих   предложений  и  по   мотивам
голосования, давать справки;
     вносить поправки   к   проектам   решений   Совета    депутатов
муниципального района;
     оглашать на заседаниях  Совета депутатов муниципального  района
обращения граждан, имеющие общественное значение;
     знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и  протоколах
заседаний Совета депутатов муниципального района.
     2. Депутат имеет право:
     обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных
на соответствующей территории государственных органов и общественных
организаций, организаций   по   вопросам,  находящимся   в   ведении
муниципального района;
     на обеспечение   документами,   принятыми   Советом   депутатов
муниципального района, а также документами, иными информационными  и
справочными   материалами,  официально   распространяемыми   другими
органами местного самоуправления и органами государственной власти;
     на пользование всеми видами связи, которыми располагают  органы
местного самоуправления.
     
     Статья 25. Председатель Совета депутатов муниципального района
     
     Организацию деятельности Совета депутатов муниципального района
осуществляет председатель  Совета депутатов  муниципального  района,
работающий  на  постоянной  основе.  Председатель  Совета  депутатов
муниципального района  избирается  Советом депутатов  муниципального
района из своего  состава на первом  после выборов заседании  тайным
или   открытым   голосованием  простым   большинством   голосов   от
установленного числа  депутатов. На первом  после выборов  заседании
Совета депутатов муниципального района председательствует  старейший
по возрасту депутат.
     
     Статья 26.    Полномочия    председателя    Совета    депутатов
муниципального района
     
     Председатель Совета депутатов муниципального района:
     - осуществляет   руководство   подготовкой   заседаний   Совета
депутатов муниципального района и вопросов, вносимых на рассмотрение
Совета депутатов муниципального района;
     - созывает заседания  Совета  депутатов муниципального  района,
доводит до сведения депутатов Совета депутатов муниципального района
время и место их проведения, а также проект повестки дня;
     - ведет заседания Совета депутатов муниципального района;
     - осуществляет  общее   руководство  работой  аппарата   Совета
депутатов муниципального района;
     - оказывает    содействие     депутатам    Совета     депутатов
муниципального  района   в  осуществлении   ими  своих   полномочий,
организует обеспечение их необходимой информацией;
     - принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного
мнения в работе Совета депутатов муниципального района;
     - подписывает  протоколы заседаний  и  другие документы  Совета
депутатов муниципального района;
     - организует  в Совете  депутатов  муниципального района  прием
граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
     - в  соответствии  с  законодательством  о  труде  принимает  и
увольняет  работников   аппарата  Совета  депутатов   муниципального
района, налагает  дисциплинарные взыскания  на работников  аппарата,
решает вопросы об их поощрении;
     - координирует  деятельность постоянных  комиссий,  депутатских
групп;
     - открывает и закрывает лицевые бюджетные, текущие счета Совета
депутатов муниципального района в банках;
     - распоряжается    бюджетными    средствами    по     расходам,
предусмотренным отдельной строкой  в местном бюджете  муниципального
района  на  подготовку  и  проведение  заседаний  Совета   депутатов
муниципального района, работу аппарата и его содержание, и по другим
расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов  муниципального
района и депутатов;
     - осуществляет  иные полномочия  в  соответствии с  регламентом
Совета депутатов муниципального района.
     
     Статья 27.    Заместитель   председателя    Совета    депутатов
муниципального района
     
     1. Заместитель  председателя  Совета  депутатов  муниципального
района,  работающий  на  постоянной основе,  избирается  тайным  или
открытым голосованием простым большинством голосов от установленного
числа депутатов.  Решение об  освобождении заместителя  председателя
Совета  депутатов  муниципального района  от  должности  принимается
простым большинством голосов.
     2. Заместитель  председателя  Совета  депутатов  муниципального
района не может быть освобожден от должности во время исполнения  им
обязанностей председателя Совета депутатов муниципального района.
     
     Статья 28. Комиссии Совета депутатов муниципального района
     
     1. Совет  депутатов муниципального  района  из числа  депутатов
образует  комиссии для  предварительного  рассмотрения и  подготовки
вопросов,  относящихся  к ведению  Совета  депутатов  муниципального
района.
     2. Совет депутатов муниципального района в целях  осуществления
контроля вправе  создавать  временные комиссии,  которые могут  быть
образованы по  предложению  группы депутатов  численностью не  менее
одной  трети  от  установленного числа  депутатов  Совета  депутатов
муниципального района.
     3. Количественный и  персональный состав комиссий  определяется
на  основании  личных  заявлений депутатов  и  утверждается  Советом
депутатов муниципального района.
     
     Статья 29. Досрочное  прекращение  полномочий Совета  депутатов
муниципального района
     
     Полномочия Совета депутатов  муниципального  района могут  быть
досрочно прекращены в случае:
     - роспуска Совета депутатов муниципального района на  основании
закона  Московской  области,   принятого  в  случае,   установленном
федеральным законодательством;
     - принятия Советом  депутатов муниципального  района решения  о
самороспуске;
     - в случае  вступления  в силу  решения Московского  областного
суда о  неправомочности данного состава  депутатов Совета  депутатов
муниципального  образования,  в  том  числе  в  связи  со  сложением
депутатами своих полномочий;
     - преобразования муниципального района.
     
     Статья 30. Самороспуск Совета депутатов муниципального района
     
     Полномочия Совета депутатов  муниципального  района могут  быть
прекращены  досрочно  в  случае  принятия  решения  о  самороспуске.
Решение  о  самороспуске  принимается не  менее  чем  двумя  третями
голосов   от  установленного   числа   депутатов  Совета   депутатов
муниципального района.
     
     Статья 31.  Досрочное  прекращение полномочий  депутата  Совета
депутатов муниципального района
     
     1. Депутат  Совета  депутатов  муниципального  района  досрочно
прекращает свои полномочия в случае:
     - смерти;
     - отставки по собственному желанию;
     - признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
     - признания  судом   безвестно  отсутствующим  или   объявления
умершим;
     - вступления в  отношении  его в  законную силу  обвинительного
приговора суда;
     - выезда за  пределы Российской Федерации  на постоянное  место
жительства;
     - прекращения  гражданства  Российской  Федерации,  прекращения
гражданства  иностранного  государства  -  участника  международного
договора Российской Федерации, в соответствии с которым  иностранный
гражданин   имеет   право   быть   избранным   в   органы   местного
самоуправления;
     - отзыва избирателями;
     - досрочного    прекращения   полномочий    Совета    депутатов
муниципального района;
     - иных случаях, установленных федеральным законодательством.
     2. Депутат Совета  депутатов муниципального  района может  быть
отозван избирателями.
     Голосование по отзыву депутата Совета депутатов  муниципального
района проводится по  инициативе населения в порядке,  установленном
законодательством.
     Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов муниципального
района могут служить  только его  конкретные противоправные  решения
или действия  (бездействие)  в случае  их  подтверждения в  судебном
порядке.
     При наличии указанных оснований голосование по отзыву  депутата
Совета  депутатов муниципального  района  может быть  назначено  при
условии,  что  собраны  подписи  не  менее  3  процентов  от   числа
избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.
     Отзываемое лицо должно  быть проинформировано инициаторами  его
отзыва,  избирательной  комиссией  муниципального  района  (окружной
избирательной комиссией), действующей в качестве комиссии по отзыву,
о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве.
     Со дня, следующего за  днем принятия  решения о голосовании  по
отзыву депутата  Совета депутатов  муниципального района,  указанный
депутат вправе  давать разъяснения  избирателям непосредственно  или
через средства  массовой информации о  тех обстоятельствах,  которые
стали основанием для возбуждения  вопроса об отзыве депутата  Совета
депутатов муниципального района. На всех этапах осуществления отзыва
отзываемым лицом  может быть  использовано право на  защиту чести  и
достоинства, гражданских прав и свобод в суде.
     Депутат Совета   депутатов  муниципального   района   считается
отозванным,  если   за   отзыв  проголосовало   не  менее   половины
избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.
     Итоги голосования   по   отзыву   депутата   Совета   депутатов
муниципального  района,   принятое  решение  подлежат   официальному
опубликованию    (обнародованию)     в    порядке,     установленном
законодательством.
     
     Статья 32. Глава муниципального района
     
     1. Глава  муниципального  района  является  высшим  должностным
лицом   муниципального    района.   Глава   муниципального    района
подконтролен   и   подотчетен    населению   и   Совету    депутатов
муниципального района.
     2. Глава  муниципального  района  избирается  на  муниципальных
выборах на срок пять лет и возглавляет администрацию  муниципального
района.
     3. Полномочия  главы муниципального  района  начинаются со  дня
вступления  его в  должность  и  прекращаются  в день  вступления  в
должность вновь избранного главы муниципального района.
     
     Статья 33. Полномочия главы муниципального района
     
     1. Глава   муниципального    района   осуществляет    следующие
полномочия:
     - представляет  муниципальный  район в  отношениях  с  органами
местного самоуправления  других муниципальных образований,  органами
государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности
действует от имени муниципального образования;
     - подписывает и обнародует  в порядке, установленном  настоящим
Уставом,  нормативные  правовые  акты,  принятые  Советом  депутатов
муниципального района;
     - представляет  структуру администрации  муниципального  района
для утверждения Советом депутатов муниципального района;
     - инициирует изменение  границ и преобразование  муниципального
района;
     - инициирует и проводит публичные слушания и собрания граждан;
     - осуществляет    иные    полномочия,    в    соответствии    с
законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми  актами
Совета депутатов муниципального района;
     - вправе  требовать   созыва  внеочередного  заседания   Совета
депутатов муниципального района;
     - в пределах  своих  полномочий издает  правовые  акты в  форме
постановлений и распоряжений.
     2. Глава   муниципального   района   руководит   администрацией
муниципального района на принципах единоначалия. В сфере руководства
администрацией муниципального района глава муниципального района:
     - осуществляет  общее руководство  деятельностью  администрации
муниципального района, ее структурных подразделений по решению  всех
вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
     - заключает  от   имени  администрации  муниципального   района
договоры в пределах своей компетенции;
     - утверждает  штатное   расписание  администрации  в   пределах
утвержденных в местном бюджете средств на содержание администрации;
     - утверждает    положения    о    структурных    подразделениях
администрации;
     - распоряжается бюджетными  средствами при исполнении  местного
бюджета   (за  исключением   средств   по  расходам,   связанным   с
деятельностью Совета депутатов муниципального района и депутатов);
     - отменяет   акты   руководителей   структурных   подразделений
администрации,  противоречащие  законодательству  или  муниципальным
правовым актам, принятым  на местном референдуме, Советом  депутатов
или главой муниципального района;
     - разрабатывает  и  вносит  в  Совет  депутатов  муниципального
района на утверждение проект местного бюджета муниципального района,
планы и  программы социально-экономического развития  муниципального
района, а также отчеты об их исполнении;
     - назначает на должность и освобождает от должности  работников
администрации  муниципального  района,  а также  решает  вопросы  их
поощрения и применения к ним мер дисциплинарной ответственности;
     - осуществляет  иные   полномочия,  предусмотренные   настоящим
Уставом и положением об администрации муниципального района.
     3. В сфере  взаимодействия с  Советом депутатов  муниципального
района глава муниципального района:
     - вносит  на  рассмотрение  в  Совет  депутатов  муниципального
района проекты нормативных правовых актов муниципального района;
     - предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета  депутатов
муниципального района;
     - представляет на  утверждение Совета депутатов  муниципального
района   планы   и   программы   социально-экономического   развития
муниципального района, отчеты об их исполнении.
     4. Глава  муниципального  района  издает  по  вопросам   своего
ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу со дня
их подписания,  если иной порядок  не установлен  законодательством,
настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).
     5. Глава  муниципального   района   несет  ответственность   за
деятельность  структурных  подразделений  и  органов   администрации
муниципального района.
     
     Статья 34.    Досрочное     прекращение    полномочий     главы
муниципального района
     
     Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно  в
случае:
     - смерти;
     - отставки по собственному желанию;
     - отрешения  от  должности Губернатором  Московской  области  в
порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
     - признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
     - признания  судом   безвестно  отсутствующим  или   объявления
умершим;
     - вступления в  отношении  его в  законную силу  обвинительного
приговора суда;
     - выезда за  пределы Российской Федерации  на постоянное  место
жительства;
     - прекращения  гражданства  Российской  Федерации,  прекращения
гражданства  иностранного  государства  -  участника  международного
договора Российской Федерации, в соответствии с которым  иностранный
гражданин   имеет   право   быть   избранным   в   органы   местного
самоуправления;
     - отзыва избирателями;
     - установленной  в судебном  порядке  стойкой неспособности  по
состоянию  здоровья  осуществлять  полномочия  главы  муниципального
района.
     
     Статья 35. Администрация муниципального района
     
     1. Администрация  муниципального   района   -  орган   местного
самоуправления,    осуществляющий     исполнительно-распорядительные
функции.
     2. Структуру  администрации  муниципального  района  составляют
первые заместители  (заместители)  главы администрации,  структурные
подразделения   администрации   муниципального   района,   а   также
отраслевые (функциональные) органы администрации.
     3. Администрация  муниципального  района  является  юридическим
лицом.
     4. Администрация муниципального района осуществляет  полномочия
по решению  вопросов  местного значения,  перечисленных  в статье  8
настоящего   Устава,  за   исключением   полномочий,  отнесенных   к
компетенции Совета депутатов муниципального района в соответствии со
статьей 23 настоящего Устава.
     
     Статья 36. Первые заместители, заместители главы  администрации
муниципального района
     
     1. Первых   заместителей,  заместителей   главы   администрации
муниципального района  на должность  назначает глава  муниципального
района.
     2. Первые   заместители,   заместители   главы    администрации
муниципального района осуществляют свои полномочия в соответствии  с
положением об администрации муниципального района.
     3. В период временного  отсутствия главы муниципального  района
его   исполнительно-распорядительные   полномочия   по   руководству
администрацией осуществляет  один  из первых  заместителей (один  из
заместителей) главы администрации  муниципального района в  порядке,
предусмотренном положением  об администрации муниципального  района.
При этом полномочия  главы муниципального района осуществляются  его
первым заместителем  (заместителем) в  полном объеме,  если иное  не
предусмотрено  главой   муниципального  района   в  распоряжении   о
назначении на исполнение обязанностей.
     
     Статья 37.  Взаимоотношения  органов  местного   самоуправления
муниципального района с органами местного самоуправления  поселений,
входящих в его состав
     
     Органы местного  самоуправления  поселений, входящих  в  состав
муниципального района вправе направлять обращения в Совет  депутатов
муниципального  района  и  в  администрацию  муниципального  района.
Обращения,  направленные в  Совет  депутатов муниципального  района,
должны  быть  рассмотрены  на очередном  заседании,  в  случае  если
обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его проведения.  На
обращения,  направленные  в  администрацию  муниципального   района,
уполномоченными на то  должностными лицами  в течение одного  месяца
должен быть представлен ответ по существу.
     
     Статья 38.      Территориальная     избирательная      комиссия
муниципального района
     
     Территориальная избирательная  комиссия  муниципального  района
организует подготовку и  проведение муниципальных выборов,  местного
референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного  органа
местного  самоуправления,   выборного  должностного  лица   местного
самоуправления,   голосования    по   вопросам   изменения    границ
муниципального района, преобразования муниципального района.
     Порядок формирования и полномочия территориальной избирательной
комиссии муниципального района  установлены  Федеральным законом  от
12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
     
     Статья 39. Муниципальные средства массовой информации
     
     Органы местного  самоуправления  муниципального  района   могут
учреждать  средства  массовой  информации  в  целях   информирования
населения муниципального района  по вопросам осуществления  местного
самоуправления.
     
                   Глава V. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
     
     Статья 40. Условия и порядок прохождения муниципальной службы
     
     1. Муниципальная  служба  -  профессиональная  деятельность  на
постоянной  основе   на  муниципальной   должности,  не   являющейся
выборной.  На   муниципальных  служащих  распространяется   действие
Трудового  кодекса  Российской  Федерации  с  учетом   особенностей,
предусмотренных  федеральным  законодательством,   законодательством
Московской области, настоящим Уставом.
     2. Муниципальные  должности  подразделяются  на   муниципальные
должности   категории  "А"   -   для  непосредственного   исполнения
полномочий органов местного самоуправления муниципального района,  и
муниципальные должности муниципальной службы - категории "Б" и "В".
     Муниципальные должности   категории   "Б"   -   должности   для
непосредственного    обеспечения    полномочий    лиц,    замещающих
муниципальные  должности  категории  "А".  Служба  на  муниципальных
должностях категории  "Б" ограничена сроком,  на который  избираются
или  назначаются  соответствующие  лица,  замещающие   муниципальные
должности категории "А".
     Муниципальные должности   категории   "В"  -   это   должности,
учреждаемые  органами  местного  самоуправления  для  исполнения   и
обеспечения их полномочий.
     Лица, замещающие муниципальные  должности категорий  "Б" и  "В"
(муниципальные    должности    муниципальной    службы),    являются
муниципальными служащими.
     3. Право  поступления на  муниципальную  службу имеют  граждане
Российской  Федерации, достигшие  18  лет, имеющие  профессиональное
образование  и  отвечающие квалификационным  требованиям  замещаемой
должности муниципальной службы.
     4. Лица, не  замещающие  муниципальные должности  муниципальной
службы  и  исполняющие   обязанности  по  техническому   обеспечению
деятельности   органов   местного   самоуправления,   не    являются
муниципальными служащими.
     
     Статья 41. Статус муниципального служащего
     
     1. Муниципальный  служащий  - гражданин  Российской  Федерации,
достигший  возраста  18  лет, исполняющий  в  порядке,  определенном
настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами
Московской   области   обязанности   по   муниципальной    должности
муниципальной службы  за денежное  вознаграждение, выплачиваемое  за
счет средств местного бюджета.
     2. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности
муниципальной службы   -  60   лет.   Допускается  продление   срока
нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших
предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление
срока нахождения  на муниципальной  службе муниципального  служащего
допускается не более чем на один год.
     3. Права и обязанности муниципального служащего  муниципального
района, меры  поощрения и  ответственность муниципального  служащего
устанавливаются  в соответствии  с  федеральным законодательством  и
законами Московской области.
     4. Для  определения   уровня   профессиональной  подготовки   и
соответствия   муниципального    служащего   занимаемой    должности
муниципальной  службы  проводится  аттестация,  порядок  и   условия
проведения аттестации, квалификационных экзаменов устанавливаются  в
соответствии с законодательством.
     
     Статья 42. Реестр муниципальных должностей
     
     Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются  в
соответствии  с  Реестром  муниципальных  должностей  в   Московской
области, утвержденным законом Московской области.
     Квалификационные требования    по   муниципальным    должностям
муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и
опыту  работы  по  специальности устанавливаются  в  соответствии  с
законом Московской области.
     
     Статья 43. Денежное содержание муниципального служащего
     
     1. Денежное содержание муниципального служащего определяется  в
соответствии с законодательством.
     2. Совет   депутатов   муниципального   района   самостоятельно
определяет  своими  муниципальными  нормативными  правовыми   актами
размеры и условия  оплаты труда  депутатов, членов выборных  органов
местного   самоуправления,   выборных   должностных   лиц   местного
самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе,
сметы расходов Совета депутатов муниципального района, администрации
муниципального  района,  других  органов  местного   самоуправления,
устанавливает  муниципальные  минимальные  социальные  стандарты   и
другие  нормативы  расходов  местного бюджета  на  решение  вопросов
местного значения.
     3. Глава  муниципального  района  самостоятельно,  в   пределах
утвержденной  сметы   расходов  устанавливает  своими   нормативными
правовыми  актами  условия  оплаты  труда  муниципальных   служащих,
работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
     
     Статья 44. Пенсионное обеспечение муниципального служащего
     
     1. Пенсионное     обеспечение     муниципального      служащего
осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.
     2. В  случае  смерти  муниципального  служащего,  связанной   с
исполнением им должностных обязанностей,  в том числе и  наступившей
после увольнения его с  должности муниципальной службы, члены  семьи
умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери  кормильца
в порядке, определяемом федеральным законодательством.
     
Глава VI. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
     
     Статья 45. Муниципальное имущество муниципального района
     
     1. Имущество,   находящееся   в   муниципальной   собственности
муниципального   района,   средства  местного   бюджета,   а   также
имущественные  права,   составляют  экономическую  основу   местного
самоуправления муниципального района.
     2. В собственности муниципального района может находиться:
     - имущество, предназначенное для решения муниципальным  районом
вопросов местного значения;
     - имущество,   предназначенное  для   осуществления   отдельных
государственных    полномочий,    переданных    органам     местного
самоуправления  муниципального   района   федеральными  законами   и
законами Московской области;
     - имущество,  предназначенное   для  обеспечения   деятельности
органов   местного  самоуправления   и   должностных  лиц   местного
самоуправления,  муниципальных  служащих,  работников  муниципальных
предприятий и  учреждений  в соответствии  с нормативными  правовыми
актами Совета депутатов муниципального района.
     3. Для  решения  вопросов  местного  значения  в  собственности
муниципального района могут находиться:
     - имущество,  предназначенное  для  электро-  и   газоснабжения
поселений в границах муниципального района;
     - автомобильные  дороги  общего пользования  между  населенными
пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ
населенных пунктов в границах муниципального района, за  исключением
автомобильных дорог общего  пользования, мостов и иных  транспортных
инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также
имущество, предназначенное для их обслуживания;
     - пассажирский транспорт  и  другое имущество,  предназначенные
для  транспортного  обслуживания  населения  между  поселениями   на
территории муниципального района;
     - имущество, предназначенное  для  организации и  осуществления
экологического контроля;
     - имущество, предназначенное  для  предупреждения и  ликвидации
последствий  чрезвычайных  ситуаций  на  территории   муниципального
района;
     - имущество,    предназначенное    для    организации    охраны
общественного   порядка   на   территории   муниципального    района
муниципальной милицией;
     - имущество, предназначенное  для обеспечения общедоступного  и
бесплатного  дошкольного,   начального  общего,  основного   общего,
среднего  (полного)  общего  образования,  а  также   предоставления
дополнительного   образования   и   организации   отдыха   детей   в
каникулярное время;
     - имущество,  предназначенное   для   оказания  на   территории
муниципального  района  скорой медицинской  помощи  (за  исключением
санитарно-авиационной),   первичной   медико-санитарной   помощи   в
амбулаторно-поликлинических  и больничных  учреждениях,  медицинской
помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
     - имущество,  предназначенное  для  утилизации  и   переработки
бытовых и промышленных отходов;
     - архивные  фонды, в  том  числе кадастр  землеустроительной  и
градостроительной документации,  а также имущество,  предназначенное
для хранения указанных фондов;
     - имущество,  включая  земельные участки,  предназначенное  для
содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест
захоронения и организации ритуальных услуг;
     - межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;
     - имущество,   необходимое   для   официального   опубликования
(обнародования)  муниципальных  правовых  актов,  иной   официальной
информации;
     - земельные участки,  отнесенные к муниципальной  собственности
муниципального района в соответствии с федеральными законами.
     5. В  случаях  возникновения  у  муниципального  района   права
собственности  на имущество,  не  предназначенное для  осуществления
отдельных государственных  полномочий,  переданных органам  местного
самоуправления,  для   обеспечения  деятельности  органов   местного
самоуправления   и   должностных   лиц   местного    самоуправления,
муниципальных  служащих,  работников  муниципальных  предприятий   и
учреждений либо не  относящееся к  видам имущества, перечисленным  в
пункте   3   настоящей   статьи,   указанное   имущество    подлежит
перепрофилированию (изменению  целевого  назначения имущества)  либо
отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.
     
     Статья 46.  Порядок   владения,   пользования  и   распоряжения
муниципальным имуществом муниципального района
     
     1. Органы   местного   самоуправления   муниципального   района
самостоятельно  владеют,  пользуются и  распоряжаются  муниципальным
имуществом  в соответствии  с  Конституцией Российской  Федерации  и
федеральными законами.
     2. Органы местного самоуправления муниципального района  вправе
передавать муниципальное  имущество  во временное  или в  постоянное
пользование физическим и юридическим лицам, органам  государственной
власти   Российской   Федерации,  органам   государственной   власти
Московской   области   и  органам   местного   самоуправления   иных
муниципальных  образований,  отчуждать,  совершать  иные  сделки   в
соответствии с федеральными законами.
     3. Порядок владения,  пользования и распоряжения  муниципальным
имуществом  муниципального   района  устанавливается   муниципальным
правовым актом, принимаемым Советом депутатов муниципального района.
     
     Статья 47. Приватизация муниципального имущества муниципального
района
     
     1. Порядок  и  условия  приватизации  муниципального  имущества
определяются   муниципальными    нормативными   правовыми    актами,
принимаемыми Советом депутатов муниципального района в  соответствии
с федеральными законами.
     2. Доходы  от   использования  и  приватизации   муниципального
имущества поступают в местный бюджет.
     
     Статья 48.   Отношения   органов  местного   самоуправления   с
предприятиями  и  учреждениями,   находящимися  в  ведении   органов
местного самоуправления муниципального района
     
     1. Органы местного  самоуправления муниципального района  могут
создавать   муниципальные   унитарные  предприятия   и   учреждения,
необходимые  для  осуществления   полномочий  по  решению   вопросов
местного значения.
     2. Решения   о    создании,    преобразовании   и    ликвидации
муниципальных унитарных предприятий и учреждений принимаются Советом
депутатов    муниципального    района   по    представлению    главы
муниципального района.
     3. Совет  депутатов  муниципального района  может  инициировать
вопрос  о  ликвидации  муниципального  унитарного  предприятия   или
учреждения,  но  вправе  принять решение  о  ликвидации  только  при
наличии согласия главы муниципального района.
     4. В   решении    Совета   депутатов   муниципального    района
определяются  цели  и  условия  создания  муниципального  унитарного
предприятия, учреждения.
     5. Учредителем муниципальных унитарных предприятий и учреждений
от имени    муниципального     района    выступает     администрация
муниципального   района.    Глава   муниципального   района    своим
постановлением  определяет  цели,  условия  и  порядок  деятельности
муниципальных  унитарных  предприятий и  учреждений,  утверждает  их
уставы,  назначает   на   должность  и   освобождает  от   должности
руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в
год заслушивает отчеты об их деятельности.
     6. Совет  депутатов  муниципального района  вправе  заслушивать
отчеты  о   деятельности  муниципальных   унитарных  предприятий   и
учреждений по мере необходимости.
     
     Статья 49.  Участие   муниципального  района  в   хозяйственных
обществах и некоммерческих организациях
     
     1. Решения  об участии  муниципального  района в  хозяйственном
обществе   или   некоммерческой  организации   принимаются   Советом
депутатов муниципального района  по инициативе главы  муниципального
района или Совета депутатов муниципального района.
     2. Порядок  участия   муниципального  района  в   хозяйственных
обществах    и   некоммерческих    организациях,    в   том    числе
межмуниципальных,  определяется  правовым  актом  Совета   депутатов
муниципального района.
     3. Участником  в   хозяйственных  обществах  и   некоммерческих
организациях от имени муниципального района выступает  администрация
муниципального района.
     
     Статья 50. Консолидированный бюджет муниципального района
     
     Бюджет муниципального  района   и   свод  бюджетов   поселений,
входящих    в     состав    муниципального    района,     составляют
консолидированный бюджет муниципального района.
     
     Статья 51. Местный бюджет
     
     1. Муниципальный район имеет местный бюджет.
     2. Органы   местного   самоуправления   муниципального   района
обеспечивают  сбалансированность   местного  бюджета  и   соблюдение
установленных  федеральными  законами  требований  к   регулированию
бюджетных   правоотношений,   осуществлению   бюджетного   процесса,
размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу  муниципального
долга, исполнению бюджетных  и долговых обязательств  муниципального
района.
     3. Порядок  формирования,   утверждения,  исполнения   местного
бюджета и контроль за его исполнением осуществляются в  соответствии
с  муниципальным  правовым  актом,  принимаемым  Советом   депутатов
муниципального  района   с  соблюдением  требований,   установленных
Бюджетным  кодексом Российской  Федерации,  Федеральным законом  "Об
общих  принципах организации  местного  самоуправления в  Российской
Федерации", а также законами Московской области.
     4. В  местном   бюджете  раздельно  предусматриваются   доходы,
направляемые   на   осуществление   полномочий   органов    местного
самоуправления по решению  вопросов местного значения, и  субвенции,
предоставленные  для  обеспечения  осуществления  органами  местного
самоуправления отдельных  государственных полномочий, переданных  им
федеральными  законами  и  законами  Московской  области,  а   также
осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие
расходы местного бюджета.
     5. Проект  местного бюджета,  решение  об утверждении  местного
бюджета, годовой отчет о  его исполнении, ежеквартальные сведения  о
ходе  исполнения  местного  бюджета и  о  численности  муниципальных
служащих органов  местного самоуправления, работников  муниципальных
учреждений с указанием фактических затрат на их денежное  содержание
подлежат официальному опубликованию.
     
     Статья 52. Доходы и расходы местного бюджета
     
     1. К собственным доходам местного бюджета относятся:
     средства самообложения  граждан в  соответствии  со статьей  56
настоящего Устава;
     доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57
Федерального закона  "Об   общих   принципах  организации   местного
самоуправления в Российской Федерации";
     доходы от  региональных  налогов  и сборов  в  соответствии  со
статьей  58  Федерального  закона "Об  общих  принципах  организации
местного самоуправления в Российской Федерации";
     доходы от  федеральных  налогов  и  сборов  в  соответствии  со
статьей  59  Федерального  закона "Об  общих  принципах  организации
местного самоуправления в Российской Федерации";
     безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней,  включая
дотации  на  выравнивание  бюджетной  обеспеченности  муниципального
района, предоставляемые  в соответствии со  статьей 61  Федерального
закона "Об  общих  принципах организации  местного самоуправления  в
Российской Федерации", иные  средства финансовой помощи из  бюджетов
других  уровней,  предоставляемые  в  соответствии  со  статьей   62
Федерального  закона  "Об   общих  принципах  организации   местного
самоуправления  в  Российской  Федерации",  и  другие  безвозмездные
перечисления;
     доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности
муниципального района;
     часть прибыли муниципальных  унитарных предприятий,  остающейся
после уплаты  налогов  и сборов  и  осуществления иных  обязательных
платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми  актами
Совета депутатов муниципального района  и часть доходов от  оказания
органами  местного  самоуправления  и  муниципальными   учреждениями
платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
     штрафы, установление  которых  в  соответствии  с   федеральным
законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
     добровольные пожертвования;
     иные поступления  в   соответствии  с  федеральными   законами,
законами   Московской   области   и   решениями   органов   местного
самоуправления муниципального района.
     2. В   доходы    местных   бюджетов   зачисляются    субвенции,
предоставляемые на  осуществление  органами местного  самоуправления
отдельных  государственных  полномочий, переданных  им  федеральными
законами и законами Московской области, в соответствии со статьей 63
Федерального  закона  "Об   общих  принципах  организации   местного
самоуправления в Российской Федерации".
     3. Расходы    местного     бюджета    муниципального     района
осуществляются   в   формах,  предусмотренных   Бюджетным   кодексом
Российской Федерации. Органы местного самоуправления  муниципального
района  ведут  реестры  расходных  обязательств  в  соответствии   с
требованиями  Бюджетного  кодекса Российской  Федерации  в  порядке,
установленном  муниципальным  правовым  актом,  принимаемым  Советом
депутатов муниципального района.
     4. В  случае если  уровень  расчетной бюджетной  обеспеченности
муниципального района является основанием для предоставления дотаций
в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального района,
размер  оплаты труда  депутатов,  членов выборных  органов  местного
самоуправления, выборных  должностных  лиц местного  самоуправления,
осуществляющих свои полномочия  на постоянной основе,  муниципальных
служащих,   работников   муниципальных  предприятий   и   учреждений
определяется    в    соответствии   с    предельными    нормативами,
установленными законом Московской области.
     5. Расходы   местного   бюджета   на   выравнивание   бюджетной
обеспеченности поселений осуществляются в соответствии со статьей 54
настоящего Устава.
     6. Осуществление  расходов   местного  бюджета   муниципального
района   на    финансирование    полномочий   федеральных    органов
государственной  власти,  органов государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации  не   допускается,  за  исключением   случаев,
установленных федеральными  законами, законами субъектов  Российской
Федерации.
     
     Статья 53. Местные налоги и сборы
     
     Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного
самоуправления муниципального района по их установлению, изменению и
отмене устанавливаются  законодательством  Российской  Федерации   о
налогах и сборах.
     
     Статья 54.  Районный   фонд  финансовой  поддержки   поселений,
входящих в состав муниципального района
     
     1. В  целях   выравнивания   уровня  бюджетной   обеспеченности
поселений формируется районный фонд финансовой поддержки  поселений.
Порядок предоставления поселениям, входящим в состав  муниципального
района, дотаций, устанавливается в соответствии с законодательством,
исходя  из  уровня бюджетной  обеспеченности  поселений,  финансовых
возможностей органов местного  самоуправления поселений, входящих  в
состав  муниципального  района,  осуществлять  свои  полномочия   по
решению вопросов местного значения.
     2. Распределение   дотаций   из  районного   фонда   финансовой
поддержки поселений  осуществляется между  поселениями, входящими  в
состав   муниципального   района,   уровень   расчетной    бюджетной
обеспеченности  которых  не превышает  уровень  расчетной  бюджетной
обеспеченности  поселений,  определенный  в  качестве  критерия  для
предоставления  указанных  дотаций  бюджетам  поселений  в  порядке,
предусмотренном законодательством.
     3. Распределение   дотаций   из  районного   фонда   финансовой
поддержки поселений  утверждается решением представительного  органа
муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год.
     
     Статья 55. Муниципальный заказ муниципального района
     
     1. Органы   местного   самоуправления  и   уполномоченные   ими
муниципальные  учреждения могут  выступать  заказчиками на  поставки
товаров, выполнение  работ и  оказание услуг,  связанных с  решением
вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных
полномочий,   переданных    органам   местного   самоуправления    в
установленном законодательством порядке.
     2. Муниципальный заказ  оплачивается за  счет средств  местного
бюджета  муниципального  района.  Размещение  муниципального  заказа
осуществляется на конкурсной  основе, за исключением случаев,  когда
размещение  муниципального   заказа  осуществляется  путем   запроса
котировок  цен на  товары,  работы  и  услуги, или  случаев  закупки
товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
     3. Муниципальный заказ  на текущий год  формируется в  процессе
формирования местного  бюджета и является  его неотъемлемой  частью.
Порядок   формирования,  размещения,   исполнения   и  контроля   за
исполнением  муниципального  заказа определяется  в  соответствии  с
нормативными  правовыми актами  Российской  Федерации, положением  о
муниципальном заказе, утверждаемом Советом депутатов  муниципального
района.
     
     Статья 56. Самообложение граждан муниципального района
     
     1. Для   решения   конкретных   вопросов   местного    значения
муниципального района могут  привлекаться разовые платежи граждан  -
средства    самообложения    граждан.    Размер    таких    платежей
устанавливается  в  абсолютной  величине  равным  для  всех  жителей
муниципального  образования,  за  исключением  отдельных   категорий
граждан, численность  которых  не может  превышать  30 процентов  от
общего числа  жителей  муниципального района  и  для которых  размер
платежей может быть уменьшен.
     2. Вопросы  введения  и  использования  средств   самообложения
граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с
федеральными  законами, законами  Московской  области и  статьей  11
настоящего Устава.
     
     Статья 57.  Порядок  финансирования  отдельных  государственных
полномочий
     
     1. Органам  местного  самоуправления муниципального  района  на
осуществление  отдельных  государственных полномочий  из  областного
фонда компенсаций предоставляются субвенции.
     2. Органы местного  самоуправления муниципального района  имеют
право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы  и
финансовые  средства  для  осуществления  переданных  им   отдельных
государственных  полномочий  в  случае  принятия  Советом  депутатов
муниципального района соответствующего решения.
     3. Внести  на  рассмотрение  Совета  депутатов   муниципального
района  вопрос об  использовании  для осуществления  государственных
полномочий собственных  материальных ресурсов  и финансовых  средств
вправе глава администрации муниципального района.
     
     Статья 58. Муниципальные заимствования
     
     Совет депутатов муниципального района вправе принять решение  о
привлечении заемных  средств, в  том  числе за  счет выпуска  ценных
муниципальных   бумаг.    Порядок   привлечения   заемных    средств
устанавливается   Советом   депутатов   муниципального   района    в
соответствии с законодательством.
     
   Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
                           САМОУПРАВЛЕНИЯ
     
     Статья 59.  Ответственность  органов  местного   самоуправления
муниципального  района  и должностных  лиц  местного  самоуправления
муниципального района перед государством
     
     1. Совет депутатов  муниципального района  может быть  распущен
законом Московской области, если соответствующим судом  установлено,
что  Советом  депутатов  муниципального  района  принят  нормативный
правовой  акт,  противоречащий  Конституции  Российской   Федерации,
федеральным законам, Уставу  Московской области, законам  Московской
области,   Уставу   муниципального   района,   а   Совет   депутатов
муниципального района в течение 3  месяцев со дня вступления в  силу
решения суда  либо в  течение иного  предусмотренного решением  суда
срока  не принял  в  пределах  своих  полномочий мер  по  исполнению
решения суда,  в том  числе не  отменил соответствующий  нормативный
правовой акт.
     2. Глава муниципального района может быть отрешен от  должности
Губернатором   Московской    области   в   порядке,    установленном
законодательством, в случаях:
     издания указанным  должностным  лицом  нормативного   правового
акта, противоречащего Конституции Российской Федерации,  федеральным
законам,  Уставу  Московской области,  законам  Московской  области,
Уставу муниципального  района, если  такие противоречия  установлены
соответствующим судом, а указанное  должностное лицо в течение  двух
месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение  иного,
предусмотренного  решением  срока   не  приняло  в  пределах   своих
полномочий мер по исполнению решения суда;
     совершения указанным должностным  лицом действий,  в том  числе
издания  им  правового  акта, не  носящего  нормативного  характера,
влекущих  нарушение прав  и  свобод  человека и  гражданина,  угрозу
единству  и   территориальной   целостности  Российской   Федерации,
национальной    безопасности     Российской    Федерации    и     ее
обороноспособности, единству правового и экономического пространства
Российской   Федерации,   нецелевое   расходование   субвенций    из
федерального бюджета  или областного бюджета,  если это  установлено
соответствующим судом,  а указанное  должностное лицо  не приняло  в
пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
     
     Статья 60.  Ответственность  органов  местного   самоуправления
муниципального  района  и должностных  лиц  местного  самоуправления
муниципального района перед физическими и юридическими лицами
     
     Ответственность органов    и    должностных    лиц     местного
самоуправления   муниципального    района   перед   физическими    и
юридическими   лицами    наступает   в   порядке,    предусмотренном
федеральными законами.
     
     Статья 61.   Контроль   за   деятельностью   органов   местного
самоуправления  муниципального  района и  должностных  лиц  местного
самоуправления муниципального района
     
     Совет депутатов муниципального района осуществляет контроль за:
     соответствием деятельности   органов  местного   самоуправления
муниципального  района  и должностных  лиц  местного  самоуправления
муниципального района  Уставу  муниципального района  и принятыми  в
соответствии с  ним нормативными правовыми  актами Совета  депутатов
муниципального района;
     исполнением органами  местного  самоуправления   муниципального
района и должностными лицами местного самоуправления  муниципального
района полномочий по решению вопросов местного значения.
     
                Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     
     Статья 62.  Принятие Устава  муниципального  района, решения  о
внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района
     
     1. Инициатива  по  внесению на  рассмотрение  Совета  депутатов
муниципального района проекта нового Устава муниципального района, а
также проекта  решения о  внесении  изменений и  (или) дополнений  в
Устав муниципального района  может исходить от главы  муниципального
района  или  от  депутатов Совета  депутатов  муниципального  района
численностью не менее одной трети от установленного числа.
     2. Проект  Устава  муниципального  района,  проект  решения   о
внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального  района
подлежит официальному опубликованию в районной газете не позднее чем
за  30  дней  до его  рассмотрения  с  одновременным  опубликованием
установленного Советом депутатов муниципального района порядка учета
предложений по проекту указанного Устава (решения), а также  порядка
участия граждан в его обсуждении.
     3. По проекту Устава муниципального района и по проекту решения
о внесении  изменений  и  (или) дополнений  в  Устав  муниципального
района,  в порядке,  предусмотренном  настоящим Уставом,  проводятся
публичные слушания.
     4. Решение Совета  депутатов муниципального  района о  принятии
Устава и  решение о  внесении изменений  и (или)  дополнений в  него
принимается  большинством  в  две  трети  голосов  от  установленной
численности депутатов Совета депутатов муниципального района.
     5. Устав  муниципального района,  решение  о внесении  в  Устав
изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации  в
порядке, предусмотренном федеральным законом.
     6. Устав  муниципального района,  решение  о внесении  в  Устав
изменений  и  (или)  дополнений подлежат  опубликованию  в  районной
газете в течение 30 дней после государственной регистрации.
     
     Статья 63.  Вступление  в силу  Устава  муниципального  района,
решения  о   внесении   изменений  и   (или)   дополнений  в   Устав
муниципального района
     
     Устав муниципального  района,  решение   о  внесении  в   Устав
изменений и (или) дополнений вступают в силу после его  официального
опубликования.
     
     
     Глава
     Чеховского района А.И. Чибесков

Информация по документу
Читайте также