Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Фрязино от 11.10.2012 № 704

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.10.2012 № 704

 

 

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие образования в городе Фрязино на 2013-2015 годы»

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Главы города от 10.08.2007 № 545 «О порядке принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ города Фрязино, их формировании и реализации» и Уставом городского округа Фрязино Московской области

 

п о с т а н о в л я ю:

 

1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Развитие образования в городе Фрязино на 2013-2015 годы» (прилагается).

2. Финансовому управлению администрации г. Фрязино (Кузнецов Ю.В.) осуществлять финансовое обеспечение расходов, предусмотренных в пункте 1 настоящего постановления, в пределах средств, выделенных Управлению образования администрации г. Фрязино, в соответствующем финансовом году на иные цели.

3. Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 01.01.2013.

4. Признать утратившими силу с 01.01.2013 постановления администрации города:

- от 14.10.2011 № 642 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие образования в городе Фрязино на 2012 – 2014 годы»;

- от 21.03.2012 № 165 «О внесении изменений  в постановление администрации города от 14.10.2011 № 642 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие образования в городе Фрязино на 2012-2014 годы»;

- от 09.06.2012 № 439 «О внесении изменений  в постановление администрации города от 14.10.2011 № 642 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие образования в городе Фрязино на 2012-2014 годы»;

- от 21.06.2012 № 461 «О внесении изменений  в постановление администрации города от 14.10.2011 № 642 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие образования в городе Фрязино на 2012-2014 годы»;

- от 12.07.2012 № 530 «О внесении изменений  в постановление администрации города от 14.10.2011 № 642 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие образования в городе Фрязино на 2012-2014 годы»;

- от 22.08.2012 № 594 «О внесении изменений  в постановление администрации города от 14.10.2011 № 642 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие образования в городе Фрязино на 2012-2014 годы»;

- от 10.10.2012 № 698 «О внесении изменений  в постановление администрации города от 14.10.2011 № 642 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие образования в городе Фрязино на 2012-2014 годы».

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя администрации Курова А.А.

 

 

Руководитель администрации                             В.А. Михайлова

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации города

от  11.10.2012  № 704

 

 

Долгосрочная целевая программа

«Развитие образования в городе Фрязино на 2013-2015 годы»

 

Паспорт Программы

 

Наименование

Программы

Долгосрочная целевая программа «Развитие образования в городе Фрязино на 2013-2015 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ 04.02.2010 № ПР-271, Закон Московской области от 30.04.2009 № 41/2009-ОЗ «Об образовании», постановление Главы города Фрязино от 10.08.2007 № 545 «О Порядке принятия решения о разработке и реализации долгосрочных целевых  программ города Фрязино», приказ начальника Управления образования администрации города Фрязино от 30.08.2012 № 211 «О разработке долгосрочной целевой программы «Развитие образования в городе Фрязино на 2013 – 2015 годы», Комплекс мер по модернизации региональной системы общего образования Московской области, утвержденный приказом министра образования Правительства Московской области от 01.07.2011 № 1659.

Муниципальный

заказчик Программы

Администрация города Фрязино

Разработчик

Программы

Управление образования администрации г. Фрязино

 

Цель Программы

Повышение доступности качественного  образования, соответствующего требованиям инновационного социально-ориентированного развития экономики и  современным потребностям каждого жителя города Фрязино

Задачи Программы

Совершенствование содержания и технологий образования; создание условий для социализации, социальной адаптации, сохранения здоровья детей, подростков и молодежи, обеспечения их безопасности, формирования  культуры здорового образа жизни у участников образовательного процесса;

развитие системы оценки и контроля качества образования, обеспечение публичной доступности ее результатов;

 

совершенствование сети и институциональной структуры системы образования;

развитие кадрового ресурса системы образования;

обновление экономических и организационно-управленческих механизмов в системе образования;

развитие материально-технической базы образовательных учреждений, в том числе создание условий для повышения доступности качественного питания обучающихся общеобразовательных учреждений

Сроки реализации Программы

2013 – 2015 годы

Перечень основных мероприятий Программы

Настоящая Программа предусматривает осуществление мероприятий, предусмотренных в приложении № 2 к Программе

Исполнители

Программы

Управление образования администрации города Фрязино, муниципальные образовательные учреждения города Фрязино.

Источники

финансирования Программы

Бюджет города Фрязино, иные источники.

Общий объем средств муниципального бюджета и внебюджетных источников, направляемых на реализацию мероприятий настоящей Программы в 2013-2015 годах, составляет 41 461,2тыс. рублей,

в том числе:

2013 год – 13 265,0 тыс. рублей;

2014 год – 14 123,1 тыс. рублей;

2015 год – 14 073,1 тыс. рублей;

из них по источникам:

средства муниципального бюджета составляют 30 291,2 тыс. рублей,

в том числе:

2013 год – 10 745,0 тыс. рублей;

2014 год – 9 773,1 тыс. рублей;

2015 год – 9 773,1 тыс. рублей;

внебюджетные средства составляют 11 170,0 тыс. рублей,

в том числе:

2013 год – 2 520,0 тыс. рублей;

2014 год – 4 350,0 тыс. рублей;

2015 год – 4 300,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты от реализации Программы

(количественные и качественные

 показатели

эффективности

реализации

Программы)

Обеспечение соответствия системы образования  требованиям инновационного развития экономики города Фрязино, современным потребностям общества;

 

 

повышение доступности качественного образования;

обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода;

развитие вариативности образовательных программ;

обеспечение функциональной грамотности, социальной компетентности и конкурентоспособности выпускников учреждений общего образования;

улучшение кадрового обеспечения системы образования;

повышение эффективности использования бюджетных средств;

расширение общественного участия в управлении образованием;

повышение эффективности управления образованием;

повышение инвестиционной привлекательности системы образования;

улучшение условий обучения, повышение эффективности использования материально – технической базы системы образования;

развитие системы психолого-педагогической поддержки семьи и детства;

снижение вероятности и масштабов безнадзорности, социального сиротства, наркомании;

повышение качества и доступности питания обучающихся общеобразовательных учреждений.

Управление

Программой и

 контроль за ее

реализацией

Контроль осуществляют администрация города Фрязино, Контрольно-счетная палата города Фрязино.

Управление Программой осуществляет муниципальный заказчик – администрация города Фрязино.

 

 

Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы

 

Система образования города Фрязино является одной из наиболее динамично развивающихся муниципальных образовательных систем в Московской области.

Реализация  «Программы развития образования города Фрязино на 2004-2006 годы», «Программы развития образования на период 2007-2008 годов», долгосрочной целевой «Программы развития образования города Фрязино на период 2009-2011 годов», долгосрочной целевой «Программы развития образования на 2012-2014 годы» позволили существенно укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений, внедрить новые организационные модели, образовательные технологии и программы, создать основы муниципальной системы оценки качества образования.

Важным фактором развития образования в городе Фрязино стал приоритетный национальный проект «Образование», в рамках которого в 2006-2012 годах обеспечена  поддержка лидеров инновационного развития системы образования - лучших педагогов, учреждений общего образования, а также осуществлены поставки современного оборудования, подключение школ к сети Интернет, развитие института классного руководства.

Участие города Фрязино в комплексном проекте модернизации образования, проекте модернизации региональных систем общего образования и реализация данных проектов в 2007-2012 годах создали условия для возникновения институциональных изменений в системе образования: внедрение финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов стимулирования качества образования, реализация моделей развития сети образовательных учреждений, обеспечивающих доступность качественного образования независимо от места жительства, переход на федеральные государственные образовательные стандарты в начальной школе, становление и развитие  института общественного участия в управлении образованием.

Перед системой образования города Фрязино стоит задача соответствовать не только современному уровню социально-экономического развития города и потребностям населения, но и перспективным, стратегическим целям развития города.

Образование вносит существенный вклад  в формирование человеческого капитала – ключевого фактора конкурентоспособности инновационной экономики.  Однако имеющийся на сегодня потенциал системы образования не позволяет реализовать данную функцию в полной мере.

Сохраняется проблема эффективного использования бюджетных средств и привлечения внебюджетных ресурсов. Кадровый состав системы образования нуждается в обновлении и масштабной профессиональной переподготовке. Особенно острым является дефицит компетентных управленческих кадров - менеджеров в сфере образования, готовых успешно действовать в новых условиях финансово-хозяйственной деятельности.

В целом существует разрыв между содержанием и технологиями образования, институциональной структурой, уровнем кадрового и ресурсного обеспечения системы образования и задачами современной экономики. Поэтому модернизация системы образования, являющаяся необходимым условием формирования инновационной экономики, требует интенсивного продолжения и развития.

Актуальным остается вопрос доступности и качества питания обучающихся общеобразовательных учреждений. В организации системы питания  обучающихся имеется ряд сложных проблем, требующих решения. Недостатки в обеспечении качественного и сбалансированного питания в общеобразовательных учреждениях вносят свой вклад в усиление негативных  тенденций в состоянии здоровья обучающихся.

Совершенствование организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений направлено на решение приоритетной задачи социально-экономического развития города – повышение качества жизни детского населения.

Реализация комплексного проекта модернизации образования в городе Фрязино стала первым этапом системного обновления среднего общего образования. Цели и задачи следующего этапа модернизации общего образования определяются национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04.02.2010 № Пр-271, а также  комплексом мер по модернизации общего образования города Фрязино.

В связи с этим настоящая Программа рассматривается как инструмент реализации  национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», комплекса мер, предусмотренных реализацией проекта «Модернизация региональных систем общего образования», а также переноса результатов, полученных при реализации комплексного проекта модернизации образования, на всю систему образования.

В результате реализации Программы должны быть созданы условия для формирования современной модели образования, ориентированной на обеспечение задач инновационного развития города, и включающей в себя:

            федеральные государственные образовательные стандарты и технологии образования;

современные модели  воспитания, социализации, сохранения и укрепления здоровья, обеспечения безопасности детей, подростков и молодежи,

            эффективные механизмы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;

            обновленную сеть образовательных учреждений, обеспечивающую вариативность и доступность образовательных услуг независимо от места жительства;

            модернизированную систему непрерывного образования, предоставляющую возможность гражданам повышать и обновлять квалификацию на протяжении всей трудовой деятельности;

            систему оценки качества образования, обеспечивающую объективность и прозрачность оценки учебных и внеучебных достижений, доступность результатов оценки для потребителей образовательных услуг;

            финансово - экономические механизмы, стимулирующие качество образовательных услуг, позволяющие концентрировать и эффективно использовать государственные и частные финансовые средства.

Одновременно модернизация системы образования в рамках реализации Программы позволит обеспечить максимальное использование ее потенциала в повышении качества жизни населения города, обеспечить доступность и вариативность услуг дошкольного образования, создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.

Предполагается обеспечить поддержку и дальнейшее развитие наметившейся в последние годы позитивной тенденции восстановления ответственности системы образования за духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование гражданской идентичности и национального самосознания.

Предусматривается комплекс мер по совершенствованию системы организации питания обучающихся.

            Очевидно, что достижение обозначенных целей и решение задач, стоящих перед системой образования в городе Фрязино, требуют использования программно-целевого метода.

Программно-целевой подход позволит скоординировать усилия органов исполнительной и представительной власти города Фрязино, общественности на основе эффективного использования имеющихся ресурсов, обеспечения контроля за промежуточными и конечными результатами.

Именно Программа, как комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, должна стать организационной основой политики в сфере образования в долгосрочной перспективе.

При этом в процессе реализации Программы будет активно использоваться  зарекомендовавший себя в приоритетном национальном проекте «Образование» и комплексном проекте модернизации образования в городе Фрязино механизм конкурсной поддержки «точек роста», предусматривающий открытость принимаемых решений, участие общественных институтов в экспертизе и контроле реализации проектов и программ.

Социально-экономическим эффектом реализации Программы станет повышение качества жизни детского населения города Фрязино.

 

Цель и задачи Программы

 

Цель Программы:

            повышение доступности качественного  образования, соответствующего требованиям инновационного социально-ориентированного развития экономики и  современным потребностям каждого жителя  города Фрязино.    

            Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

 - совершенствование содержания и технологий образования;

- создание условий для социализации, социальной адаптации, сохранения здоровья  детей, подростков и молодежи, обеспечения их безопасности, формирования культуры здорового питания у участников образовательного процесса;

- развитие системы оценки и контроля качества образования, обеспечение публичной доступности ее результатов;

- совершенствование сети и институциональной структуры системы образования;

- развитие кадрового ресурса системы образования;

- обновление экономических и организационно - управленческих механизмов в системе образования;

- развитие материально-технической базы образовательных учреждений, в том числе создание условий для повышения доступности качественного питания обучающихся общеобразовательных учреждений.

Данные цель и задачи Программы достигаются в течение 2013-2015 годов (путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении №2 к Программе)


 

 

Приложение № 1 к Программе

 

 

Планируемые количественные и качественные показатели

эффективности реализации Программы

 

п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Планируемый объем финансирования на решение данной задачи, тыс. руб.

Показатели, характеризующие достижение цели

Единица измерения

Базовое значение показателя (на начало реализации Программы)

Планируемое значение показателя по годам реализации

Средства муниципального бюджета

внебюджетные средства

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Совершенствование содержания и технологий образования

10752,8

5170,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доля первоклассников, прошедших обучение по образовательным программам для детей старшего дошкольного возраста,

в том числе по программам дошкольного образования

процент

 

 

 

68



0

 

 

 

96



0

 

 

 

96


0

 

 

 

96


10

 

 

 

 

Удельный вес численности учащихся 10 – 11 классов, обучающихся по программам профильного обучения

процент

94

95

100

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доля учащихся школы, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам

процент

22,5

35,1

48,4

53,6

  

 

 

 

Доля учащихся
 5-11 классов, обучающихся по программам  этнокультурного содержания (о культурных, исторических традициях, экономике Московской области) по региональным учебно-методическим комплектам,

в том числе:
5-9 классов
10-11 классов

процент

25
10

30
15

40
15

45
20

 

 

 

 

Удельный вес лиц, сдавших обязательный единый государственный экзамен по русскому языку, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене

процент

 

99,5

 

99,5

 

99,7

 

99,7

 

 

 

 

Удельный вес лиц, сдавших обязательный  единый государственный экзамен  по математике, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене

процент

 

99,5

 

99,1

 

99,3

 

99,5

 

 

 

 

Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по трем и более предметам, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ

процент

 

86,0

 

88,0

 

90,0

 

91,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доля  муниципальных общеобразовательных учреждений в городе Фрязино,  реализующих инновационные образовательные программы

 

процент

 

87,5

 

87,5

 

87,5

 

100

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

Доля  муниципальных общеобразовательных учреждений в городе Фрязино, использующих  Интернет в учебном процессе

процент

 

100



 

100


 

 

100

 

 

 

100,0

 

 

 

 

 

 

Доля общеобразовательных учреждений, в которых ведется систематическая работа по формированию культуры здорового питания

процент

 

87,5

 

87,5

 

87,5

 

100

2.

Создание условий для социализации, сохранения здоровья  детей  и подростков, обеспечения их безопасности, формирования культуры здорового питания у участников образовательного процесса

4009,0

4350,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Доля обучающихся   в общеобразовательных учреждениях в городе Фрязино, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса

процент

 

75

 

85

 

95

 

97

3.

Совершенствование сети и институциональной структуры системы образования

17700,0

900,0

 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, отвечающих требованиям безопасности участников  образовательного процесса

 

процент

78

80

85

85

 

 

 

 

Количество обучающихся на один компьютер в  муниципальных общеобразовательных учреждениях в городе Фрязино

штук

12

11

10

10

 

 

 

 

Доля обучающихся, обеспеченных горячим питанием

процент

 

78,0

 

82,5

 

85,0

 

85,5

4.

Развитие системы оценки и контроля качества образования, обеспечение публичной доступности ее результатов

0,0

150,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удовлетворенность населения качеством общего образования (процент от числа опрошенных)

 

процент

65

65

68

70

 

 

 

 

Удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ по русскому языку, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ в городе Фрязино

процент

 

96,0

 

99,1

 

99,5

 

99,6

 

 

 

 

Удельный вес лиц, сдавших обязательный  ЕГЭ по математике, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ

процент

 

96,0

 

96,1

 

98,7

 

98,75

 

 

 

 

Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по трем и более предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене

 

процент

 

86,0

 

88,0

 

90,0

 

91,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

Доля обучающихся  4 классов, прошедших независимую аттестацию

 

процент

 

91,0

 

90,0

 

91,0

 

100

 

 

 

 

Доля выпускников общеобразовательных учреждений в городе Фрязино, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в 9 классах в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования (по русскому языку)

процент

 

85,0

 

88,0

 

90,0

 

90,0

 

 

 

 

Доля выпускников общеобразовательных учреждений в городе Фрязино, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в 9 классах в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования (по математике)

процент

 

81,0

 

83,0

 

85,0

 

90,0

 

 

 

 

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых осуществляется учет внеучебных достижений обучающихся

процент

 

42,0

 

57,0

 

60,0

 

65,0

 

 

 

 

Удельный вес обучающихся 7-11 классов, участвующих во втором муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады, от общего количества обучающихся 7-11 классов

 

процент

 

72,0

 

74,5

 

75,0

 

78,0

 

 

 

 

Количество  обучающихся 9-11 классов, принимающих участие во Всероссийской предметной олимпиаде:

в третьем этапе

в четвертом этапе

 

чел.

 

 

 

 

161

2

 

 

 

 

170

3

 

 

 

 

175

4

 

 

 

 

180

5

 

 

 

 

 

Доля  муниципальных общеобразовательных учреждений в городе Фрязино, внедряющих систему управления качеством образования

процент

 

 

37,5

 

 

50,0

 

 

62,5

 

 

87,5

 

 

 

 

Доля  муниципальных общеобразовательных учреждений в городе Фрязино, имеющих опубликованный (в сети Интернет) публичный отчет об образовательной  и финансово-хозяйственной деятельности

процент

100

100

100

100

5.

Развитие кадрового ресурса системы образования

2640,0,0

600,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доля  муниципальных образовательных учреждений  в городе Фрязино, в которых руководитель имеет управленческую подготовку, подтвержденную документами о профессиональном образовании (специальность «Менеджер») и/или профессиональной переподготовке (специальность «Менеджер образования»):


 

 

процент

 

45

 

50

 

60

 

90

 

 

 

 

Доля педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений города Фрязино, прошедших курсы повышения квалификации

процент

32,0

45,0

60,0

75,0

 

 

 

 

Доля педагогов, использующих ИКТ в учебном процессе

процент

32,0

40,0

45,0

60,0

6.

Обновление экономических и организационно-управленческих механизмов в системе образования

10939,0

0,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доля  муниципальных общеобразовательных учреждений в городе Фрязино, внедряющих систему управления качеством образования

 

процент

50,0

62,5

87,5

100

 

 

 

 

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений в  городе Фрязино, имеющих орган управления, обеспечивающий демократический государственно-общественный характер управления образованием

процент

100

100

100

100


Информация по документу
Читайте также