Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Коломна от 30.10.2012 № 2400МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КОЛОМНА АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 октября 2012 г. N 2400 Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" В целях совершенствования предоставления муниципальных услуг, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) городского округа Коломна, утвержденным постановлением администрации городского округа Коломна от 22.04.2011 N 771, постановляю: 1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" согласно приложению. 2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте городского округа Коломна в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.kolomnagrad.ru. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Коломна Герлинского Н.Б. Глава городского округа Коломна В.И. Шувалов Приложение к постановлению администрации городского округа Коломна Московской области от 30 октября 2012 г. N 2400 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА" 1. Общие положения 1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных действий и (или) принятия решений, порядок взаимодействия органов администрации городского округа Коломна, должностных лиц между собой и с заявителями при предоставлении муниципальной услуги. 1.2. Разработчиком Регламента является жилищный отдел Управления по жилищно-коммунальному хозяйству, экологии и природопользованию администрации городского округа Коломна. 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги 2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга). 2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу: жилищный отдел Управления по жилищно-коммунальному хозяйству, экологии и природопользованию администрации городского округа Коломна (далее - Отдел). 2.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги: 1) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ; 2) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; 3) Закон Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"; 4) Закон Московской области от 26.07.2006 N 125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов"; 5) распоряжение министра жилищно-коммунального хозяйства Правительства Московской области от 25.01.2006 N 2 (утверждены формы заявления о принятии на учет и других документов); 6) решение Совета депутатов городского округа Коломна от 21.09.2007 N 16-РС "Об утверждении Положения о порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда городского округа Коломна". 2.4. Результат предоставления муниципальной услуги. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие постановления администрации городского округа Коломна о принятии или об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и направление (вручение) заявителю заверенной копии постановления. 2.5. Заявители муниципальной услуги. 2.5.1. На учет могут быть приняты лица, соответствующие следующим требованиям: 1) являющиеся гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; 2) зарегистрированные по месту жительства в городском округе Коломна; 3) постоянно проживающие в Московской области не менее пяти лет; 4) признанные малоимущими постановлением администрации городского округа Коломна, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.5.2 Регламента; 5) нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с пунктом 2.5.3 Регламента. 2.5.2. В соответствии с Регламентом осуществляется принятие на учет, в том числе граждан, относящихся к категориям, предусмотренным частью 1 статьи 1 Закона Московской области от 26.07.2006 N 125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", а именно: 1) инвалидов Великой Отечественной войны; 2) участников Великой Отечественной войны; 3) лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; 4) членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда; 5) военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период; 6) лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, признанных инвалидами, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; 7) бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны. Для принятия указанных граждан на учет признания их малоимущими не требуется. 2.5.3. Нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (8,0 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека); 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. 2.5.4. Для предоставления муниципальной услуги гражданин обращается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с заявлением о принятии на учет (далее - заявление) в письменной или электронной форме. 2.5.5. Заявление может быть подано также через представителя, полномочия которого подтверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.6. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги. 2.6.1. Информация о месте нахождения Отдела и графике его работы: 140407, Московская область, г. Коломна, пл. Советская, д. 1, каб. N 331, 333. График работы Отдела: понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00, с перерывом на обед с 12.00 до 13.00. Суббота, воскресенье - выходные дни. В предпраздничные рабочие дни время работы Отдела сокращается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прием и выдача документов осуществляются в течение всего времени работы Отдела. 2.6.2. Справочные телефоны Отдела. Телефон/факс Отдела: (496) 612-57-26. 2.6.3. Адрес официального сайта, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты Отдела. Официальный сайт городского округа Коломна: www.kolomnagrad.ru. Адрес электронной почты Отдела: [email protected]. 2.6.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги. 2.6.4.1. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится: 1) по телефону; 2) по письменным обращениям; 3) по электронной почте; 4) при личном обращении в Отдел. 2.6.4.2. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: 1) достоверность и полнота информирования о муниципальной услуге; 2) четкость в изложении информации о муниципальной услуге; 3) удобство и доступность получения информации о муниципальной услуге; 4) оперативность предоставления информации о муниципальной услуге. 2.6.4.3. Должностное лицо, осуществляющее информирование, должно корректно и внимательно относиться к заявителям. Информирование должно производиться в доступной для заявителя форме. 2.6.4.4. При информировании по телефону должностное лицо должно назвать наименование Отдела, должность, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии). 2.6.4.5. Должностное лицо не вправе осуществлять информирование по вопросам, не связанным с предоставлением муниципальной услуги. 2.6.4.6. Продолжительность информирования одного заявителя по телефону и при личном обращении в Отдел не должна превышать 10 минут. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде или по электронной почте либо согласовать другое время для устного информирования. 2.6.4.7. В письменном обращении и обращении по электронной почте заявитель указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ на поставленный вопрос. Письменное обращение подписывается гражданином. Подписание обращения по электронной почте электронной подписью заявителя не обязательно. Если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается и ответ на него не дается. 2.6.4.8. На письменное обращение и обращение по электронной почте ответ дается в течение трех рабочих дней. 2.6.5. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте в сети Интернет. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги и на официальном сайте в сети Интернет: www.kolomnagrad.ru. На информационных стендах и на официальном сайте размещается следующая обязательная информация: 1) наименование и почтовый адрес Отдела; 2) номера кабинетов Отдела с указанием, в каких кабинетах производится прием и выдача документов, фамилии, имена и отчества должностных лиц; 3) график работы Отдела и график приема граждан; 4) справочный номер телефона; 5) адрес официального сайта, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги; 6) адрес электронной почты Отдела; 7) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги; 8) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним; 9) образец заполненного заявления; 10) текст Регламента (в том числе приложения к нему). 2.6.6. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Информация о местах нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, представляется заявителю по его просьбе должностными лицами Отдела, если они располагают такой информацией, в соответствии с пунктом 2.6.4 Регламента. Заявитель вправе получить необходимую информацию иными способами, в том числе через сеть Интернет. 2.7. Срок предоставления муниципальной услуги. 2.7.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - 30 рабочих дней со дня поступления заявления. 2.7.2. Сроки направления (выдачи) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, предусмотрены пунктами 3.4.5-3.4.7 Регламента. 2.7.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями - 30 минут. 2.7.4. Срок регистрации заявления, а также сроки прохождения отдельных административных процедур предусмотрены разделом 3 Регламента. 2.7.5. Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрена. 2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и порядок их представления. 2.8.1. Для получения муниципальной услуги необходимы документы, указанные в таблице 1. 2.8.2. Заявитель обязан представить документы, которые в соответствии с таблицей 1 представляются только заявителем. 2.8.3. Заявитель вправе представить документы, которые в соответствии с таблицей 1 представляются заявителем или по запросу Отдела. В случае их непредставления заявителем указанные документы запрашиваются Отделом. Таблица 1 ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | N | Наименование документа | Порядок | | | | представления | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 1 | Заявление о принятии на учет по форме согласно | Заявителем | | | приложению N 1 к Регламенту | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 2 | Решение органа местного самоуправления о признании | Заявителем | | | заявителя и членов его семьи малоимущими (кроме | или по запросу | | | случаев, предусмотренных пунктом 2.5.2 Регламента) | Отдела | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 3 | Акт проверки жилищных условий заявителя | Заявителем | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 4 | Выписка из домовой книги | Заявителем | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 5 | Копия финансового лицевого счета | Заявителем | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 6 | Копии документов, подтверждающих право пользования | | | | жилым помещением, занимаемым заявителем и членами | | | | его семьи (с предъявлением оригинала, если копия | | | | нотариально не заверена). | | | | Указанными документами могут быть: | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 6.1 | Свидетельство (выписка из ЕГРП) о государственной | Заявителем | | | регистрации права собственности на жилое помещение | или по запросу | | | | Отдела | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 6.2 | Договор (найма жилого помещения, социального найма | Заявителем | | | жилого помещения и др.) | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 6.3 | Ордер или решение о предоставлении жилого помещения | Заявителем | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 6.4 | Иные документы в соответствии с законодательством | Заявителем | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 7 | Технический паспорт на жилое помещение | Заявителем | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 8 | Выписка из Единого государственного реестра прав | Заявителем | | | на недвижимое имущество и сделок с ним о правах | или по запросу | | | гражданина и (или) членов его семьи на имеющиеся | Отдела | | | у них объекты недвижимого имущества | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 9 | Копии документов, подтверждающих семейные отношения | Заявителем | | | заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство | | | | о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, | | | | свидетельство об усыновлении, судебное решение | | | | о признании членом семьи и др.) (с предъявлением | | | | оригинала, если копия нотариально не заверена) | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 10 | Копии документов, удостоверяющих личность заявителя | Заявителем | | | и личность каждого из членов его семьи (паспорт | | | | или иной документ, его заменяющий) (с предъявлением | | | | оригинала, если копия нотариально не заверена) | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 11 | Медицинское заключение о тяжелой форме хронического | Заявителем | | | заболевания заявителя, дающей право на предоставление | | | | ему жилого помещения общей площадью, превышающей норму | | | | на одного человека (при наличии) | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 12 | Документы, подтверждающие несоответствие жилого | Заявителем | | | помещения установленным санитарным и техническим | или по запросу | | | правилам и нормам, иным требованиям законодательства | Отдела | | | (постановление о признании помещения непригодным | | | | для проживания, о признании многоквартирного дома | | | | аварийным) (при наличии) | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 13 | Документы, подтверждающие право заявителя | Заявителем | | | на дополнительную площадь по основаниям, установленным | | | | законодательством Российской Федерации | | | | и законодательством Московской области (при наличии) | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 14 | Копии документов, подтверждающих статус лиц, указанных | Заявителем | | | в пункте 2.5.2 Регламента (при наличии) | | | | (с предъявлением оригинала, если копия нотариально | | | | не заверена) | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 15 | Доверенность или копия иного документа, | Заявителем | | | подтверждающего полномочия представителя | | | | (с предъявлением оригинала, если копия нотариально | | | | не заверена) - при подаче заявления представителем | | | | заявителя | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| 2.8.4. Необходимые документы могут быть представлены следующими способами: 1) доставлены заявителем в Отдел и вручены должностному лицу, уполномоченному на прием документов; 2) направлены по почте по почтовому адресу Отдела. В этом случае копии документов должны быть нотариально заверены; 3) направлены в электронной форме в соответствии с пунктом 2.9.6 Регламента. 2.8.5. Заявитель, члены его семьи вправе получить отсутствующие у них документы в органах, организациях и у индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в электронной форме. Информация о местах нахождения и графиках работы указанных органов, организаций и индивидуальных предпринимателей представляется заявителю по его просьбе должностными лицами Отдела, если они располагают такой информацией. Заявитель вправе получить необходимую информацию иными способами, в том числе через сеть Интернет. 2.9. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. 2.9.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью. 2.9.2. Электронные подписи применяются в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2.9.3. Заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. 2.9.4. Прилагаемые к заявлению документы, которые изначально оформлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, представляются в подлиннике с соответствующей электронной подписью. 2.9.5. Прилагаемые к заявлению документы, которые изначально оформлены в форме документов на бумажном носителе, представляются в виде электронной копии (электронного образа), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. 2.9.6. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в Отдел одним из следующих способов: 1) по электронной почте на адрес электронной почты Отдела; 2) через портал государственных услуг - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru и Портал государственных и муниципальных услуг Московской области www.pgu.mosreg.ru. 2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Заявителю не может быть отказано в приеме документов. 2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги. 2.11.1. Приостановление предоставления муниципальной услуги не допускается. 2.11.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: 1) непредставление заявителем документов, которые он обязан представить; 2) представленные документы не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в соответствии с пунктом 2.5.1 Регламента; 3) не истек пятилетний срок со дня совершения действий, в результате которых граждане стали нуждающимися в жилых помещениях, если указанные действия были совершены с намерением приобретения права состоять на учете. 2.12. Предоставление муниципальной услуги на платной (бесплатной) основе. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. 2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги. 2.13.1. Вход в Отдел должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы Отдела. 2.13.2. На территории, прилегающей к зданию, в котором находится Отдел, могут быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств. 2.13.3. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей. 2.13.4. Помещения должны быть снабжены табличками с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств, должностей сотрудников, ответственных за предоставление муниципальной услуги. 2.13.5. Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками). Помещения также должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами. 2.13.6. Места информирования заявителей (получения информации) оборудуются информационными стендами, стульями и столами. 2.13.7. Информационные стенды должны содержать информацию, предусмотренную пунктом 2.6.5 Регламента. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. 2.13.8. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются письменными принадлежностями. 2.13.9. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов. 2.13.10. В целях обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения принимаются меры (в том числе оборудование помещений пандусами и иными приспособлениями), предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и городского округа Коломна. При необходимости инвалидам и другим лицам оказывается соответствующая помощь. 2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются: 1) своевременность и удобство получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги; 2) удобство обращения за получением муниципальной услуги, оборудование помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, в соответствии с Регламентом; 3) возможность обращения за получением муниципальной услуги в электронном виде; 4) отсутствие фактов требования от заявителей представления документов или совершения действий, не предусмотренных Регламентом; 5) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, в том числе сроков ожидания в очереди при обращении за муниципальной услугой и получении результата муниципальной услуги; 6) отсутствие неправомерных отказов в приеме документов или в предоставлении муниципальной услуги; 7) соблюдение иных требований Регламента при предоставлении муниципальной услуги. 3. Административные процедуры 3.1. В состав муниципальной услуги входят следующие административные процедуры: 1) прием и регистрация заявления; 2) рассмотрение заявления и подготовка постановления о принятии или об отказе в принятии граждан на учет; 3) выдача или направление заверенной копии постановления. Примечание. Здесь и далее под заявлением понимается заявление и приложенные к нему документы. 3.2. Прием и регистрация заявления. 3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является: 1) доставка заявления в помещение Отдела заявителем; 2) поступление заявления по почте, электронной почте или через портал государственных услуг. 3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (административных действий), является специалист Отдела в соответствии с должностной инструкцией или иным документом, определяющим его служебные обязанности. 3.2.3. Если заявление доставлено заявителем, должностное лицо принимает заявление, заверяет копии документов, которые не заверены нотариально, и проверяет правильность оформления заявления. 3.2.4. В случае обнаружения нарушений требований подраздела 2.8 Регламента (в том числе если заявителем не предъявлен оригинал документа, копия которого не заверена нотариально) должностное лицо устно сообщает заявителю о допущенных недостатках, их последствиях и предлагает устранить их. Информация о недостатках и предложения по их устранению должны быть конкретными и касаться всех обнаруженных недостатков. Если заявитель согласен с данным предложением, должностное лицо возвращает ему заявление. Заявитель вправе устранить недостатки незамедлительно и передать исправленное заявление должностному лицу. Если заявитель отказывается от данного предложения, должностное лицо не вправе отказать ему в приеме и регистрации заявления по этой причине. Если заявителем не предъявлен оригинал документа, копия которого не заверена нотариально, должностное лицо проставляет на копии документа отметку о том, что оригинал документа не предъявлен, которую должностное лицо и заявитель скрепляют своими подписями. 3.2.5. Должностное лицо вправе задать заявителю вопросы в целях получения дополнительной информации, которая может понадобиться при предоставлении муниципальной услуги. При необходимости представленная заявителем дополнительная информация может быть зафиксирована письменно и заверена его подписью. Если заявитель не согласен или не может ответить на эти вопросы, должностное лицо не вправе отказать ему в приеме и регистрации заявления по этой причине. 3.2.6. Должностное лицо принимает заявление, доставленное заявителем или поступившее по почте, электронной почте или через портал государственных услуг, и регистрирует его путем внесения записи о регистрации в Книгу регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. 3.2.7. В подтверждение приема и регистрации заявления, доставленного заявителем, должностное лицо выдает ему расписку в приеме заявления, которая оформляется на бумажном носителе по форме согласно приложению N 2 к Регламенту и подписывается должностным лицом. Если заявителем не предъявлен оригинал документа, копия которого не заверена нотариально, в расписке делается соответствующая оговорка. 3.2.8. Если заявление поступило по электронной почте, должностное лицо в день регистрации заявления направляет по адресу электронной почты заявителя уведомление о приеме заявления с указанием даты его регистрации и входящего номера, своей должности, фамилии, имени и отчества. Подписания уведомления электронной подписью не требуется. 3.2.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры: 1) при доставке заявления заявителем - 30 минут; 2) при поступлении заявления по почте, электронной почте или через портал государственных услуг - один рабочий день со дня поступления заявления. 3.3. Рассмотрение заявления и подготовка постановления о принятии или об отказе в принятии граждан на учет. 3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления. 3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (административных действий), является специалист Отдела в соответствии с должностной инструкцией или иным документом, определяющим его служебные обязанности. 3.3.3. Должностное лицо направляет необходимые межведомственные запросы в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления. 3.3.4. Рассмотрение должностным лицом заявления включает в себя: 1) проверку полноты и достоверности представленных заявителем и полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов и сведений; 2) передачу документов на рассмотрение Жилищной комиссии при администрации городского округа Коломна; 3) подготовку с учетом решения Жилищной комиссии постановления администрации городского округа Коломна о принятии или об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - постановление) и передача его в установленном порядке на согласование и подписание. 3.3.5. В постановлении об отказе в принятии граждан на учет указываются основания для отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 2.11.2 Регламента (частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации). 3.3.6. Постановление подготавливается на бумажном носителе и подписывается главой городского округа Коломна (лицом, исполняющим его обязанности). 3.3.7. Должностное лицо получает заверенную копию постановления, подготавливает письмо о направлении ее заявителю (далее - сопроводительное письмо), которое подписывается начальником Отдела, и регистрирует его путем внесения записи о регистрации в журнал регистрации исходящих документов. 3.3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры - двадцать пять рабочих дней со дня регистрации заявления. 3.4. Выдача или направление заверенной копии постановления. 3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация сопроводительного письма. 3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (административных действий), является специалист Отдела в соответствии с должностной инструкцией или иным документом, определяющим его служебные обязанности. 3.4.3. Заверенная копия постановления и сопроводительное письмо: 1) выдаются на руки - если в заявлении содержится соответствующая просьба; 2) направляются в форме электронных документов по электронной почте или через портал государственных услуг - если в заявлении содержится соответствующая просьба; 3) направляется по почте - в остальных случаях. 3.4.4. Максимальный срок направления документов в форме электронных документов по электронной почте или через портал государственных услуг - один рабочий день со дня регистрации сопроводительного письма, но не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия постановления. Направление подтверждается показаниями соответствующих компьютерных программ. 3.4.5. Максимальный срок направления документов по почте - один рабочий день со дня регистрации сопроводительного письма, но не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия постановления. Направление осуществляется заказным письмом и подтверждается документом отделения связи. 3.4.6. Выдача документов на руки осуществляется с момента регистрации сопроводительного письма. Если документы не выданы на руки в течение одного месяца со дня регистрации, они направляются по почте заказным письмом, что подтверждается документом отделения связи. 3.4.7. Выдача документов на руки осуществляется в помещении Отдела под роспись по предъявлении документа, удостоверяющего личность. 3.5. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к Регламенту. 4. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента 4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами. 4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляет начальник Отдела. Текущий контроль может осуществляться также иными должностными лицами в соответствии с их полномочиями. 4.1.2. В ходе текущего контроля проверяется исполнение требований Регламента и других нормативных правовых актов, в том числе соблюдение сроков исполнения административных процедур. 4.1.3. Начальник Отдела осуществляет текущий контроль при подписании документов, рассмотрении жалоб, а также в иных случаях по мере необходимости. 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги. 4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых или внеплановых проверок. 4.2.2. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом. Внеплановые проверки проводятся в случае обжалования (как досудебного (внесудебного), так и судебного) заявителем действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также в целях контроля за устранением нарушений, выявленных в ходе ранее проведенных проверок. Внеплановые проверки могут проводиться также в иных случаях. 4.2.3. В случае выявления нарушений уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, а также принимает меры по привлечению виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.2.4. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц, уполномоченное должностное лицо сообщает в письменной форме заявителю, в связи с обращением которого была проведена проверка, в течение 10 дней со дня принятия таких мер. 4.3. Ответственность муниципальных служащих администрации городского округа Коломна и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги. 4.3.1. В случае нарушения Регламента или иных нормативных правовых актов должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.3.2. Начальник Отдела несет ответственность за нарушения им и сотрудниками Отдела требований Регламента. 4.3.3. Сотрудник Отдела несет ответственность за нарушения им требований Регламента, соблюдение которых входило в его служебные обязанности. 4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги должен обеспечивать выявление и устранение нарушений Регламента и иных нормативных правовых актов, своевременное и эффективное восстановление нарушенных прав заявителей. 4.4.2. Заявитель в целях контроля за предоставлением муниципальной услуги имеет право: 1) получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.6.4 Регламента; 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися предоставления муниципальной услуги, если иное не предусмотрено законом; 3) обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке; 4) обращаться с предложениями по совершенствованию порядка предоставления муниципальной услуги в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 4.4.3. Объединения граждан в целях контроля за предоставлением муниципальной услуги имеют право: 1) представлять интересы заявителя в соответствии с выданной заявителем доверенностью; 2) обращаться с предложениями по совершенствованию порядка предоставления муниципальной услуги. 5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего 5.1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги. Данное обжалование не лишает заявителя права на последующее судебное обжалование тех же действий (бездействия) и решений. Досудебное (внесудебное) обжалование осуществляется путем подачи жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба). 5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия, бездействие или решения органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего, в том числе: 1) нарушение срока регистрации заявления о принятии на учет; 2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; 4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; 5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами; 6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами; 7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 5.3. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Информация предоставляется заявителю в соответствии с пунктом 2.6.4 Регламента. Документы предоставляются заявителю по его обращению, в котором должны быть указаны реквизиты документа, позволяющие его идентифицировать (наименование документа, дата, номер и (или) иные сведения). В течение пяти рабочих дней со дня получения обращения Отдел предоставляет документы заявителю или сообщает о невозможности их предоставления с указанием причины. 5.4. Вышестоящие органы власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке. Жалоба адресуется и подается в администрацию городского округа Коломна. Должностными лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб (далее - уполномоченное должностное лицо), являются: 1) начальник Отдела - если обжалуются решения и действия (бездействие) сотрудников Отдела; 2) заместитель главы администрации городского округа Коломна по направлению деятельности - если обжалуются решения и действия (бездействие) начальника Отдела; 3) глава городского округа Коломна - в остальных случаях. 5.5. Форма жалобы. Жалоба может быть подана: 1) в письменной форме на бумажном носителе; 2) в электронной форме. 5.6. Содержание жалобы. Жалоба должна содержать: 1) сведения о заявителе: а) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя; б) номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии); 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемым решением и действием (бездействием). 5.7. Подписание жалобы. 5.7.1. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе должна быть подписана собственноручной подписью заявителя. 5.7.2. Жалоба в электронной форме должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. 5.8. Документы, прилагаемые к жалобе. 5.8.1. К жалобе могут прилагаться документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. При подаче жалобы в электронной форме электронные копии (электронные образы) указанных документов, изначально оформленных на бумажном носителе, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью представителя или простой электронной подписью представителя. 5.8.2. К жалобе, подписанной представителем, должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия представителя (в подлиннике или нотариально заверенной копии). По просьбе представителя указанный документ возвращается ему, а к жалобе прилагается копия, заверенная должностным лицом администрации. При подаче жалобы в электронной форме электронная копия (электронный образ) документа, подтверждающего полномочия представителя, изначально оформленного на бумажном носителе, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью представителя. 5.9. Подача (направление) жалобы. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть доставлена непосредственно в администрацию городского округа Коломна (принята при личном приеме заявителя) или направлена по почте. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в помещении Отдела или в общем отделе администрации городского округа Коломна по адресу: г. Коломна, пл. Советская, д. 1, к. 310 в течение всего времени их работы. Прием жалобы непосредственно от заявителя подтверждается распиской должностного лица или отметкой должностного лица на копии жалобы. Отказ в приеме жалобы, в выдаче расписки или проставлении отметки о приеме жалобы не допускается. Жалоба в электронной форме может быть направлена с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (по электронной почте по адресу Отдела или по адресу администрации городского округа Коломна [email protected]), официального сайта www.kolomnagrad.ru, или портала государственных услуг. Жалоба регистрируется не позднее чем на следующий рабочий день после ее поступления, а при приеме жалобы непосредственно от заявителя - немедленно. 5.10. Основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в администрацию городского округа Коломна. 5.11. Сроки рассмотрения жалобы. Жалоба рассматривается в следующие сроки: 1) в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации - в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений; 2) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации - во всех остальных случаях. 5.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения. 5.12.1. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются: 1) в жалобе обжалуется судебное решение; 2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи; 3) текст жалобы не поддается прочтению; 4) жалоба на те же действия (бездействие), решение была рассмотрена и по ней было принято решение, предусмотренное подразделом 5.14 Регламента. 5.12.2. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является несоответствие жалобы требованиям подразделов 5.5-5.8 Регламента. Рассмотрение жалобы приостанавливается до устранения несоответствия. 5.12.3. Об отказе в рассмотрении жалобы или о приостановлении рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает мотивированное решение. В решении о приостановлении рассмотрения жалобы должно быть указано, в чем заключается несоответствие жалобы требованиям подразделов 5.5-5.8 Регламента, и исчерпывающий перечень действий, необходимых для устранения несоответствия. Решение направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня регистрации жалобы. 5.13. Проведение внеплановой проверки предоставления заявителю муниципальной услуги. Поступление жалобы в администрацию городского округа Коломна является основанием для проведения внеплановой проверки предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с разделом 4 Регламента. 5.14. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. По результатам рассмотрения жалобы администрация городского округа Коломна принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 5.15. Право заявителя на судебное обжалование. Заявители имеют право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Предварительное досудебное (внесудебное) обжалование заявителем действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, не является обязательным условием судебного обжалования тех же действий (бездействия) и решений. 5.16. Наименование суда, в который подается заявление. Заявление об оспаривании соответствующих действий (бездействия) подается в Коломенский городской суд или в районный суд по месту жительства гражданина - заявителя. 5.17. Срок судебного обжалования. Заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов. Начальник жилищного отдела Управления по жилищно-коммунальному хозяйству, экологии и природопользованию администрации городского округа Коломна Л.Н. Высоцкая Приложение N 1 к Регламенту Главе городского округа Коломна от _________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) проживающего по адресу: ____________________________ ____________________________________________________ (паспорт (серия, номер, кем и когда выдан), ____________________________________________________ номер контактного телефона, адрес электронной почты) Заявление Прошу принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с __________________ ___________________________________________________________________________ (указать причину: отсутствие жилого помещения; обеспеченность общей ___________________________________________________________________________ площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; ___________________________________________________________________________ проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений ___________________________________________________________________________ требованиям; проживание в жилом помещении, занятом несколькими семьями, ___________________________________________________________________________ в одной из которых имеется гражданин, страдающий тяжелой формой заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно) Состав моей семьи __________ человек: 1. Заявитель ______________________________________________________________ (Ф.И.О., число, месяц, год рождения) 2. Супруг(а) ______________________________________________________________ (Ф.И.О., число, месяц, год рождения) 3. ________________________________________________________________________ (родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения) 4. ________________________________________________________________________ (родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения) К заявлению прилагаю документы: 1. ________________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________________ 4. ________________________________________________________________________ Документы о принятии или об отказе в принятии на учет прошу __________________________________________________________________________. (направить по почте, направить по электронной почте или через портал государственных услуг либо выдать на руки) Подлинность, достоверность и полноту представленных документов и сведений подтверждаю. Заявитель ____________________ _______________________ ____________________ (подпись) (фамилия, инициалы) (дата) Приложение N 2 к Регламенту Расписка в приеме заявления В жилищный отдел Управления по жилищно-коммунальному хозяйству, экологии и природопользованию администрации городского округа Коломна представлено заявление о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с приложенными документами. Заявитель: ____________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) __________________________________________________________________________. (место жительства) Дата регистрации заявления ______________, входящий номер ____________. Перечень представленных документов (всего на _______ листах): __________________________________________________________________________. __________________________________________________________________________. __________________________________________________________________________. __________________________________________________________________________. __________________________________________________________________________. __________________________________________________________________________. __________________________________________________________________________. __________________________________________________________________________. __________________________________________________________________________. __________________________________________________________________________. __________________________________________________________________________. __________________________________________________________________________. __________________________________________________________________________. __________________________________________________________________________. __________________________________________________________________________. __________________________________________________________________________. __________________________________________________________________________. __________________________________________________________________________. __________________________________________________________________________. Особые отметки: _______________________________________________________ __________________________________________________________________________. __________________________ _____________________ __________________________ (должность) (подпись) (фамилия, инициалы) Приложение N 3 к Регламенту БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА" --------------------------------------------------------------------------¬ ¦Прием и регистрация заявления о принятии граждан на учет ¦ L------------------------------------T------------------------------------- \/ --------------------------------------------------------------------------¬ ¦Рассмотрение заявления о принятии граждан на учет (в том числе Жилищной ¦ ¦комиссией) ¦ L-----------------T--------------------------------------T----------------- \/ \/ ----------------------------------¬ -----------------------------------¬ ¦Подготовка постановления ¦ ¦Подготовка постановления об отказе¦ ¦о принятии граждан на учет, ¦ ¦в принятии граждан на учет, ¦ ¦получение его заверенной копии ¦ ¦получение его заверенной копии ¦ ¦и подготовка сопроводительного ¦ ¦и подготовка сопроводительного ¦ ¦письма ¦ ¦письма ¦ L-----------------T---------------- L-----------------T----------------- \/ \/ ----------------------------------¬ -----------------------------------¬ ¦Выдача или направление документов¦ ¦Выдача или направление документов ¦ L---------------------------------- L----------------------------------- Начальник жилищного отдела управления по жилищно-коммунальному хозяйству, экологии и природопользованию администрации городского округа Коломна Л.Н. Высоцкая Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|