Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Московской области от 02.02.2012 № 24/5-П

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                   от 2 февраля 2012 г. N 24/5-П


         О положении о комитете по местному самоуправлению
     
     
     В соответствии со  статьей 18  Регламента Московской  областной
Думы,  принятого   постановлением  Московской   областной  Думы   от
09.06.2011 N 7/160-П, Московская областная Дума
     
     постановила:
     
     1. Утвердить Положение  о Комитете  по местному  самоуправлению
(приложение).
     2. Признать утратившим силу  решение Московской областной  Думы
от  23.05.2007   N  9/8   "О  Положении  о   Комитете  по   местному
самоуправлению".
     
     
     Председатель
     Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов
     
     
     
     Приложение
     к постановлению
     Московской областной Думы
     от 2 февраля 2012 г. N 24/5-П
     
     
                             ПОЛОЖЕНИЕ


               О КОМИТЕТЕ ПО МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ
     
     
                         I. Общие положения
     
     1. Комитет  по  местному   самоуправлению  (далее  -   Комитет)
образован  в соответствии  с  Уставом Московской  области,  Законами
Московской  области  N  3/94-ОЗ "О  Московской  областной  Думе",  N
191/2007-ОЗ  "О   статусе  депутата   Московской  областной   Думы",
Регламентом  Московской  областной Думы,  постановлением  Московской
областной  Думы  от  22.12.2011  N  2/2-П  "О  структуре  Московской
областной Думы".
     2. Комитет является постоянно действующим коллегиальным органом
Московской областной Думы (далее - Дума) и подотчетен ей.
     3. Положение  о  Комитете  (далее  -  Положение)   утверждается
постановлением Думы.
     4. Комитет строит  свою деятельность  на основе  коллективного,
свободного, делового  обсуждения и решения  вопросов, находящихся  в
ведении Комитета.
     5. В своей  деятельности  Комитет руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,  федеральными   конституционными   законами,
федеральными   законами,   иными   нормативными   правовыми   актами
Российской   Федерации,   Уставом   Московской   области,   законами
Московской области, Регламентом  Думы, Положением о комитетах  Думы,
постановлениями   и   решениями  Думы,   иными   правовыми   актами,
принимаемыми Думой, а также настоящим Положением.
     6. В своей работе Комитет взаимодействует с другими  комитетами
и  структурными подразделениями  аппарата  Думы, фракциями  в  Думе,
исполнительными органами государственной власти Московской  области,
Советом  муниципальных  образований  Московской  области,   органами
местного   самоуправления   муниципальных   образований   Московской
области,   общественными   объединениями  и   иными   организациями,
средствами массовой информации.
     7. Упразднение  Комитета,  а   также  изменение  его   названия
осуществляются в соответствии с Регламентом Думы.
     
        II. Основные вопросы, находящиеся в ведении Комитета
     
     1. В ведении Комитета находится правовое регулирование:
     1) разграничения муниципального имущества;
     2) порядка решения вопросов местного значения;
     3) установления и изменения границ муниципальных образований;
     4) преобразования муниципальных образований;
     5) наделения  органов  местного  самоуправления   муниципальных
образований отдельными государственными полномочиями;
     6) прав,  обязанностей   и  ответственности  органов   местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в  случаях,
установленных федеральным законодательством;
     7) прохождения муниципальной службы;
     8) порядка проведения выборов в органы местного  самоуправления
муниципальных   образований,   местного   референдума,   иных   форм
непосредственного осуществления населением местного самоуправления и
участия населения в осуществлении местного самоуправления.
     2. Комитет участвует  в подготовке замечаний  и предложений  по
вопросам:
     1) межбюджетных отношений между органами государственной власти
Московской области и органами местного самоуправления  муниципальных
образований Московской области;
     2) местных налогов, сборов и иных доходов местных бюджетов;
     3) социальных стандартов и нормативов бюджетной  обеспеченности
муниципальных образований Московской области;
     4) геральдического   обеспечения   муниципальных    образований
Московской области;
     5) земельных  отношений (в  части  полномочий органов  местного
самоуправления);
     6) социального   обеспечения   и   медицинского    обслуживания
населения,  образования,  науки,  культуры,  физической  культуры  и
спорта (в части полномочий органов местного самоуправления);
     7) охраны окружающей среды (в части полномочий органов местного
самоуправления);
     8) жилищно-коммунального хозяйства (в части полномочий  органов
местного самоуправления);
     9) иным вопросам в сфере местного самоуправления.
     3. Комитет  по  поручению  Думы,  Председателя  Думы,   первого
заместителя Председателя Думы  или по собственной инициативе  вправе
принимать  к  своему   рассмотрению  иные  вопросы,  находящиеся   в
компетенции Думы.
     
                      III. Полномочия Комитета
     
     1. Комитет  по  поручению  Думы,  Председателя  Думы,   первого
заместителя Председателя Думы или по собственной инициативе:
     1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов  Московской
области, принимаемых Думой, проекты постановлений и решений Думы  по
вопросам, относящимся к ведению Комитета;
     2) реализует право законодательной инициативы в Думе;
     3) осуществляет   предварительное   рассмотрение,    подготовку
заключений, замечаний, предложений  и поправок по проектам  правовых
актов, поступивших на рассмотрение Думы;
     4) подготавливает  и  вносит на  рассмотрение  Думы  материалы,
необходимые при прохождении проектов правовых актов на всех  стадиях
их рассмотрения, в соответствии с требованиями Регламента Думы;
     5) осуществляет рассмотрение поступивших в Комитет замечаний  и
предложений к проекту правового акта, разработанного Комитетом;
     6) рассматривает, обобщает  и оформляет  поступившие в  Комитет
поправки к проекту правового акта в соответствии с Регламентом Думы;
     7) приглашает на свои заседания соответствующих субъектов права
законодательной инициативы   в   Думе:  авторов   проектов   законов
Московской области, авторов  поправок к проектам законов  Московской
области, а при необходимости -  специалистов в той или иной  области
знаний;
     8) вносит  на  рассмотрение   Думы  проекты  постановлений   об
обращении  к государственным  органам  и организациям  по  вопросам,
отнесенным  к ведению  Думы,  в порядке,  установленном  Регламентом
Думы;
     9) проводит анализ  правоприменительной  практики по  вопросам,
относящимся к ведению Комитета;
     10) предварительно  обсуждает   кандидатуры  должностных   лиц,
представляемых Думе для избрания  или согласования их назначения  на
должности;
     11) предварительно обсуждает  представления об освобождении  от
занимаемой должности лиц, избранных Думой, или о выражении недоверия
Губернатору Московской области, Вице-губернатору Московской области,
а также лицам, в  назначении которых на должность принимала  участие
Дума;
     12) заслушивает    доклады    и    сообщения     представителей
соответствующих    государственных   органов,    органов    местного
самоуправления  муниципальных   образований  Московской  области   и
организаций по вопросам, относящимся к ведению Комитета;
     13) рассматривает поступившие обращения граждан в  соответствии
с законодательством об обращениях граждан;
     14) обращается  к  государственным  органам,  органам  местного
самоуправления  муниципальных   образований  Московской  области   и
организациям  с   предложениями  и  запросами   по  вопросам   своей
компетенции;
     15) утверждает   перечень   вопросов   к   ежегодному    отчету
Губернатора   Московской   области   о   результатах    деятельности
Правительства Московской области;
     16) проводит  мониторинг правоприменительной  практики  законов
Московской области по вопросам своего ведения;
     17) готовит  предложения   о  проведении  "Часа   Правительства
Московской области";
     18) готовит   проведение   "Часа   муниципалитета    Московской
области";
     19) готовит   предложения   по   включению   в   план    работы
Контрольно-счетной палаты Московской области на предстоящий год;
     20) размещает   в  локальной   сети   Думы  электронные   копии
документов  в  соответствии  с  утвержденным  перечнем   документов,
используемых    в    делопроизводстве   и    системе    электронного
документооборота Думы,  и  порядком размещения  на сетевых  ресурсах
Думы проектов правовых актов, находящихся на рассмотрении Думы;
     21) по  вопросам,  находящимся  в  ведении  Комитета,  проводит
научно-практические   конференции,   "круглые   столы",    семинары,
совещания;
     22) разрабатывает и  вносит предложения  по формированию  плана
работы Думы;
     23) утверждает план работы Комитета;
     24) взаимодействует  с межмуниципальными  организациями,  иными
объединениями муниципальных образований Московской области;
     25) участвует  в   общероссийских  и  региональных   семинарах,
конференциях,   совещаниях,   слушаниях   и   других   мероприятиях,
проводимых с участием Думы;
     26) осуществляет организационно-методическую поддержку  органов
местного самоуправления муниципальных образований Московской области
по вопросам местного самоуправления;
     27) осуществляет иные полномочия.
     2. Для  исполнения  возложенных  на  него  полномочий   Комитет
взаимодействует  с  государственными  органами,  органами   местного
самоуправления  муниципальных   образований  Московской  области   и
организациями.
     Разработанные Комитетом рекомендации по вопросам, относящимся к
ведению Комитета,  направляются  в  соответствующие  государственные
органы,  органы  местного самоуправления  муниципальных  образований
Московской области и организации.
     
           IV. Порядок формирования и структура Комитета
     
     1. Комитет  состоит  из  депутатов  Думы,  являющихся   членами
Комитета.
     2. Комитет   возглавляет    председатель   Комитета,    который
избирается  Думой  открытым  голосованием  большинством  голосов  от
установленного числа  депутатов Думы  по представлению  Председателя
Думы.
     3. Заместитель председателя  Комитета  избирается Комитетом  из
своего состава открытым  голосованием большинством голосов от  числа
членов Комитета.
     4. Деятельность Комитета  обеспечивается  аппаратом Комитета  в
соответствии  с Регламентом  Думы,  Положением  об аппарате  Думы  и
штатным расписанием аппарата Думы.
     
              V. Порядок проведения заседания Комитета
     
     1. Заседания  Комитета  проводятся  в  порядке,   установленном
Регламентом Думы.
     2. Повестка дня  заседания  Комитета формируется  председателем
Комитета  на  основании  предложений членов  Комитета  и  работников
аппарата Комитета.
     3. Информация о повестке дня заседания Комитета, дате, месте  и
времени заседания сообщается членам  Комитета не позднее чем за  три
дня до начала очередного  заседания Комитета. Проекты решений,  иные
документы  и  материалы,  необходимые  для  рассмотрения   вопросов,
включенных  в  повестку   дня  заседания  Комитета,   представляются
аппаратом Комитета председателю, членам Комитета и при необходимости
лицам, приглашенным  на заседание, не  позднее чем  за один день  до
проведения заседания Комитета.
     4. По вопросам, рассматриваемым на заседании Комитета,  Комитет
принимает решения. Решения Комитета считаются принятыми, если за них
проголосовало  более  половины  от  общего  числа  членов  Комитета.
Решения Комитета могут приниматься открытым или тайным голосованием.
     5. Процедура  обсуждения  и   принятия  решений  по   вопросам,
включенным в повестку дня заседания Комитета, включает в себя:
     1) доклад  по  проекту   решения,  который  делает  автор   или
представитель автора;
     2) содоклад  (право  на  содоклад имеют  депутаты,  входящие  в
состав Комитета, работники аппарата Комитета);
     3) ответы докладчика (содокладчика) на вопросы;
     4) прения по докладам;
     5) голосование по  представленному  проекту решения  (докладчик
имеет  право по  согласованию  с  другими авторами  проекта  решения
внести в него изменения перед голосованием).
     6. Выступающим на заседании Комитета предоставляется время:
     1) для докладов - до 15 минут;
     2) для содокладов - до 10 минут;
     3) для ответов  докладчика  (содокладчика) на  вопросы  - до  5
минут;
     4) для выступлений в прениях - до 5 минут;
     5) для повторных выступлений - до 3 минут;
     6) по мотивам голосования - до 2 минут;
     7) для информационных сообщений, вопросов, внесения предложений
- до 2 минут.
     При превышении установленного  времени  Комитет вправе  принять
решение о продлении времени обсуждения вопроса.
     7. Выступающий  на заседании  Комитета  не должен  использовать
грубые или  некорректные выражения, призывать  к насильственным  или
незаконным действиям, а  также превышать отведенное для  выступления
время.  Председательствующий на  заседании  Комитета имеет  право  в
случае нарушения этой нормы сделать предупреждение, а при повторении
подобных действий лишить слова.
     При необходимости  председательствующий на  заседании  Комитета
вправе объявить перерыв в заседании.
     8. Депутаты,  входящие в  состав  Комитета, работники  аппарата
Комитета, иные участники  заседания Комитета выступают на  заседании
Комитета только после  предоставления им слова  председательствующим
на заседании Комитета.
     Председательствующий на заседании Комитета предоставляет  слово
в порядке поступления обращений.
     9. По итогам каждого заседания Комитета составляется  протокол,
в  котором отражаются  повестка  дня, состав  участников  заседания,
выступления  по  мотивам  голосования  и  решения.  Протокол   ведет
ответственный за  эту  работу работник  аппарата Комитета.  Протокол
оформляется в недельный срок со дня проведения заседания Комитета  и
хранится в делах Комитета в течение срока, установленного Думой.
     10. Решения  Комитета   обязательны   для  исполнения   членами
Комитета и работниками аппарата Комитета.
     Решения Комитета    подписываются    председателем     Комитета
(председательствующим   на   заседании  Комитета),   оформляются   в
недельный  срок со  дня  проведения  заседания  и хранятся  в  делах
Комитета в течение срока, установленного Думой.
     11. Комитет   может   информировать  общественность   о   своей
деятельности. На заседание Комитета могут приглашаться представители
средств массовой информации.

Информация по документу
Читайте также