Расширенный поиск
Постановление Главы городского округа Черноголовка от 05.05.2008 № 138
ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕРНОГОЛОВКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 мая 2008 г. N 138 Утратил силу – Постановление Администрации
городского округа Черноголовка от 28.08.2014 № 463 Об утверждении Порядка разработки и реализации городских целевых программ в муниципальном образовании "Городской округ Черноголовка" В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области N 11/96-ОЗ "О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области", Положением о планировании социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ Черноголовка", утвержденным решением Совета депутатов городского округа Черноголовка от 13.06.2006 N 11/34, постановляю: 1. Утвердить Порядок разработки и реализации городских целевых программ в муниципальном образовании "Городской округ Черноголовка" (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2008. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Рубан Т.В. Глава городского округа Черноголовка Ю.А. Филиппов Утвержден постановлением главы городского округа Черноголовка Московской области от 5 мая 2008 г. N 138 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЧЕРНОГОЛОВКА" Настоящий Порядок разработки и реализации городских целевых программ в муниципальном образовании "Городской округ Черноголовка" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области N 11/96-ОЗ "О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области", Положением о планировании социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ Черноголовка", утвержденным решением Совета депутатов городского округа Черноголовка от 13.06.2006 N 11/34, и устанавливает механизм разработки, принятия и реализации городских целевых программ. 1. Общие положения 1.1. Городские целевые программы муниципального образования "Городской округ Черноголовка" (далее - целевые программы) являются одним из инструментов системы управления социально-экономическим развитием муниципального образования "Городской округ Черноголовка", средством реализации органами местного самоуправления муниципального образования "Городской округ Черноголовка" социальной и экономической политики, механизмом активного воздействия на экономические процессы в пределах своих полномочий и разрабатываются с целью формирования условий, обеспечивающих последовательное повышение качества жизни населения городского округа, рациональное и целевое использование средств бюджета муниципального образования "Городской округ Черноголовка". 1.2. Целевая программа представляет собой системный документ, обоснованный и согласованный по целям, задачам, мероприятиям, ресурсам, срокам, участникам целевой программы, обеспечивающий эффективность решения приоритетных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования "Городской округ Черноголовка", и должна быть направлена на обеспечение межведомственного взаимодействия и получение экономического и социального эффекта. 1.3. Целевая программа может состоять из подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности, степени сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации. 1.4. Разработка проекта и утверждение целевой программы включает в себя следующие этапы: - инициирование предложений по разработке проекта целевой программы; - принятие решения о разработке целевой программы и ее формировании; - разработка целевой программы; - утверждение целевой программы. 1.5. В настоящем Порядке используются следующие понятия: участники целевой программы - заказчик целевой программы, разработчик проекта целевой программы, исполнитель целевой программы (далее - Участники); заказчик целевой программы (далее - Заказчик) - структурные подразделения администрации городского округа Черноголовка, муниципальные предприятия и учреждения или другие организации; разработчик проекта целевой программы (далее - Разработчик) - структурные подразделения администрации городского округа Черноголовка, муниципальные предприятия и учреждения или другие организации, осуществляющие разработку проекта целевой программы, либо юридическое и (или) физическое лицо, осуществляющее разработку проекта целевой программы на основании заключенного договора. Если Разработчиком являются структурные подразделения администрации городского округа Черноголовка, то обязательным условием является создание рабочей группы; рабочая группа - не менее трех специалистов по одинаковым или различным направлениям деятельности, работающих совместно и согласованно по разработке целевой программы, несущих общую ответственность за результаты работы; исполнитель целевой программы (далее - Исполнитель) - структурные подразделения администрации городского округа Черноголовка, муниципальные предприятия и учреждения или другие организации, осуществляющие реализацию мероприятий целевой программы, либо юридическое и (или) физическое лицо, выбираемое Заказчиком в соответствии с действующим законодательством, осуществляющее реализацию целевой программы на основании договора. 2. Инициирование предложений по разработке проекта целевой программы 2.1. Инициаторами разработки проекта целевой программы (далее - инициатор) вправе выступать: - Совет депутатов городского округа Черноголовка; - глава городского округа Черноголовка; - структурные подразделения администрации городского округа Черноголовка; - муниципальные учреждения и предприятия; - другие организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; - физические лица. 2.2. Отбор проблем осуществляется по следующим признакам: - значимость проблемы для муниципального образования "Городской округ Черноголовка" в целом и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ Черноголовка"; - необходимость муниципальной поддержки решения проблемы; - возможность решения проблемы программным методом, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы; - возможность выделения финансовых ресурсов из средств бюджета муниципального образования "Городской округ Черноголовка" с учетом предельного объема ассигнований на финансирование целевых программ в соответствующем году и необходимость финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными целевыми программами. 2.3. Инициатор готовит предложения в виде пояснительной записки по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и направляет их заместителю главы администрации городского округа Черноголовка, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки целевой программой (далее - заместитель главы администрации). 2.4. Заместитель главы администрации в обязательном порядке направляет предложения следующим службам и структурным подразделениям администрации: - Черноголовскому финансовому отделу Министерства финансов Московской области; - Управлению по экономике администрации городского округа Черноголовка; - Управлению организационного и правового обеспечения администрации городского округа Черноголовка. 2.5. Перечисленные в п. 2.4 службы и структурные подразделения администрации на основе установленных приоритетов социально-экономического развития городского округа, анализа представленных материалов и финансовых возможностей в десятидневный срок с даты получения документов подготавливают заключения по решению данной проблемы программными методами, которые передают заместителю главы администрации. 2.6. Заместитель главы администрации вносит на рассмотрение главе муниципального образования "Городской округ Черноголовка" предложение по разработке проекта соответствующей целевой программы либо об отклонении указанного предложения. 3. Принятие решения о разработке и формировании проекта целевой программы 3.1. Решение о целесообразности разработки проекта целевой программы или об отклонении внесенного предложения принимает глава муниципального образования "Городской округ Черноголовка", руководствуясь следующим: - значимостью проблемы; - невозможностью комплексного решения проблемы без муниципальной поддержки; - наличием ресурсов, в том числе средств бюджета муниципального образования "Городской округ Черноголовка", необходимых для решения данной проблемы; - необходимостью координации межотраслевых связей для решения данной проблемы; - эффективностью реализации и сроками решения проблемы. 3.2. Решение о разработке целевой программы оформляется постановлением главы городского округа Черноголовка, которым утверждаются: - название проекта целевой программы; - цели разработки целевой программы; - Заказчик целевой программы; - Разработчик (порядок определения Разработчика) целевой программы; - состав и руководитель рабочей группы по разработке целевой программы; - сроки разработки проекта целевой программы; - ориентировочная стоимость и источники финансирования реализации целевой программы; - предельная стоимость и источники финансирования разработки проекта целевой программы; - иные положения, необходимые для организации разработки проекта целевой программы. 3.3. Решение об отклонении внесенного предложения о разработке проекта целевой программы оформляется постановлением главы городского округа Черноголовка. Указанное решение должно быть мотивированным. 4. Разработка целевой программы 4.1. Заказчик целевой программы: - подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия Разработчиков; - разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы; - ежегодно подготавливает отчет о ходе реализации целевой программы; - ежегодно подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы; - разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий; - согласовывает с заинтересованными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подготавливает соглашения (договоры) о намерениях по реализации целевой программы; - несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее Исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; - прорабатывает вопросы о включении целевой программы или отдельных программных мероприятий в областные или федеральные целевые программы. 4.2. Разработчик целевой программы: - осуществляет разработку проекта целевой программы в соответствии с настоящим Порядком; - несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта целевой программы. 4.3. Рабочая группа: - готовит проект целевой программы в соответствии с установленной настоящим Порядком структурой целевой программы; - несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта целевой программы; - имеет право в случае необходимости привлекать для разработки отдельных разделов целевой программы специалистов по различным направлениям деятельности; - представляет проект целевой программы главе городского округа Черноголовка и Совету депутатов городского округа Черноголовка; - вносит изменения и устраняет замечания в проект целевой программы. 4.4. Структура проекта целевой программы должна включать следующие разделы: - "Наименование целевой программы" - характеризует ее направленность; - "Паспорт городской целевой программы" - разрабатывается в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку; - "Оценка исходной ситуации" - в основе которого лежит характеристика проблемы, проведение подробного анализа сложившейся ситуации и прогноз развития ситуации на перспективу, для чего целесообразно проанализировать позитивное и негативное влияние различных факторов на рассматриваемую проблему. В заключение раздела - обоснование необходимости разработки данной целевой программы; - "Цели и задачи целевой программы" - в котором отражаются исходя из оценки сложившейся ситуации конкретные цели разработки целевой программы и задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей в ходе реализации целевой программы; - "Управление целевой программой и контроль за ходом ее реализации" - в котором отражаются формы управления целевой программой, весь спектр управленческих функций, направленных на решение проблемы. Механизм реализации целевой программы может включать рационализацию структуры управления, обеспечение баланса интересов всех структур, задействованных в решении данной проблемы, укрепление финансово-экономической базы, нормативно-правовое, информационное, кадровое обеспечение. Механизм управления целевой программой должен обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения задач; - "Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение целевой программы" - представляется в виде таблицы в соответствии с приложением 3 (не приводится) к настоящему Порядку. При этом для каждого мероприятия указываются его содержание, Исполнитель, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и, в том числе, по годам реализации и источникам финансирования). Все запланированные мероприятия должны носить конкретный, а не декларативный характер. Расчет финансовых затрат на реализацию целевой программы в текущем году осуществляется в действующих ценах года. При расчете затрат на реализацию целевой программы в последующие годы используются индексы-дефляторы и индексы потребительских цен, рекомендованные Министерством экономического развития и торговли РФ; - "Ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий" - в котором производится оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации целевой программы. При этом должны применяться показатели, которые (с учетом индивидуальности и специфики целевых программ) необходимы для анализа и оценки конкретных результатов выполнения целевой программы по годам, использования средств бюджетных и внебюджетных источников финансирования. Основными инструментами оценки социально-экономической эффективности целевой программы являются показатели социально-экономического развития городского округа Черноголовка. 4.5. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию целевой программы в целом. 5. Утверждение целевой программы 5.1. Разработанный проект целевой программы согласовывается службами и структурными подразделениями администрации, перечисленными в пункте 2.4 настоящего Порядка, при этом особое внимание обращается на: - приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения; - обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки реализации программных мероприятий; - необходимость выделения средств из бюджета городского округа Черноголовка, привлечения внебюджетных средств для реализации целевой программы с учетом возможности ее поддержки на государственном уровне; - эффективность механизма реализации целевой программы; - социально-экономическую эффективность целевой программы в целом, ожидаемые результаты от реализации целевой программы. В случае необходимости проект целевой программы согласовывается с другими заинтересованными структурными подразделениями администрации городского округа Черноголовка или организациями. 5.2. При наличии в ходе согласования у согласующих инстанций замечаний к представленному проекту целевой программы они отражаются в листе согласований. Разработчик целевой программы обязан устранить замечания до вынесения проекта целевой программы на рассмотрение главы городского округа Черноголовка, о чем в листе согласований делается соответствующая запись, заверенная подписью согласующего лица. 5.3. Проект целевой программы не может быть вынесен на рассмотрение главы городского округа Черноголовка при наличии неустраненных замечаний, за исключением случаев, когда проект целевой программы имеет замечания: а) не влияющие на содержание целевой программы (грамматические и стилистические ошибки); б) связанные с разработкой проектно-сметной документации, требующей дополнительных финансовых затрат. В этом случае в системе мероприятий проекта целевой программы должна быть заложена оценочная стоимость проводимых работ и разработки проектно-сметной документации. Проектно-сметная документация готовится Разработчиком после утверждения проекта целевой программы на Совете депутатов городского округа Черноголовка; в) касающиеся приоритетности и актуальности целевой программы. 5.4. Согласованный проект целевой программы представляется на рассмотрение главе городского округа Черноголовка. Одновременно с проектом целевой программы представляется лист согласований с отметкой об устранении замечаний и проект постановления главы городского округа Черноголовка об одобрении проекта целевой программы. 5.5. Глава городского округа Черноголовка рассматривает представленный проект целевой программы и принимает решение об одобрении либо об отклонении проекта целевой программы. При положительном решении главы городского округа Черноголовка проект целевой программы вместе с постановлением главы городского округа Черноголовка об одобрении целевой программы направляется в Совет депутатов городского округа Черноголовка для утверждения и последующего контроля за ее исполнением. 5.6. Утвержденные целевые программы, предполагаемые к реализации и финансированию на очередной финансовый год, представляются Заказчиком заместителю главы администрации городского округа Черноголовка, курирующему экономические вопросы, до начала разработки проекта бюджета на очередной финансовый год. 5.7. В случае нарушения сроков представления целевой программы для включения ее в финансирование на очередной финансовый год данная целевая программа может быть включена в расходы бюджета при его последующих уточнениях и наличии дополнительных доходов или взамен утвержденных расходов городского бюджета. 6. Реализация целевой программы и контроль за ходом ее выполнения 6.1. Целевая программа реализуется Исполнителями, утвержденными в паспорте программы. 6.2. Контроль и отчетность реализации целевой программы осуществляет Заказчик независимо от того, является ли Разработчиком целевой программы структурное подразделение администрации городского округа Черноголовка, либо муниципальное учреждение или предприятие, либо другая организация, юридическое и (или) физическое лицо, работающее на основании заключенного договора. 6.3. Общую координацию действий по контролю за исполнением целевых программ осуществляет заместитель главы администрации городского округа Черноголовка, курирующий экономические вопросы. 6.4. Годовой отчет о реализации целевой программы, согласованный с Черноголовским финансовым отделом Министерства финансов Московской области, представляется Заказчиком заместителю главы администрации городского округа Черноголовка, курирующему экономические вопросы, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным. Годовой отчет о реализации программы должен содержать: - перечень выполненных мероприятий, объем финансирования целевой программы, в том числе по отдельным мероприятиям и по источникам финансирования, по форме согласно приложению 4 (не приводится) к настоящему Порядку; - пояснительную записку, содержащую оценку достигнутых социально-экономических результатов целевой программы, перечень не завершенных в течение года мероприятий и процент их незавершения, анализ причин невыполнения отдельных программных мероприятий либо целевой программы в целом, предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации целевой программы. 6.5. Управление по экономике администрации городского округа Черноголовка с учетом полученной информации проводит анализ и оценку выполнения отдельных целевых программ и готовит сводный годовой отчет о реализации городских целевых программ для представления в Совет депутатов городского округа Черноголовка. 6.6. Отчет о реализации целевых программ в отчетном финансовом году представляется в Совет депутатов городского округа Черноголовка в сроки, установленные для представления отчета об исполнении бюджета городского округа Черноголовка за соответствующий финансовый год. 6.7. После окончания срока реализации целевой программы Заказчик представляет заместителю главы администрации городского округа Черноголовка, курирующему экономические вопросы, итоговый отчет о ее реализации не позднее 1 марта года, следующего за последним годом реализации, указанным в целевой программе. Итоговый отчет о реализации целевой программы должен содержать данные о финансировании целевой программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации, оценку реализации целевой программы (уровень достижения программных целей и запланированных показателей эффективности). Для целевых программ, имеющих не реализованные в полном объеме мероприятия, указываются перечень таких мероприятий и предложения по их дальнейшей реализации. Приложение 1 к Порядку СТРУКТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ПО ОБОСНОВАНИЮ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Приложение 2 К Порядку ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|