Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка от 13.06.2006 № 11/34

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕРНОГОЛОВКА

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 13 июня 2006 г. N 11/34

 

О принятии Положения о планировании социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ Черноголовка"

 

Рассмотрев на заседании 13 июня 2006 г. Положение о планировании социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ Черноголовка", Совет депутатов

 

решил:

 

1) принять Положение о планировании социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ Черноголовка" (прилагается);

2) направить данное Положение главе муниципального образования Ю.А. Филиппову;

3) опубликовать данное решение.

 

Председатель Совета депутатов

С.И. Тарасов

 

Принято

решением Совета депутатов

городского округа Черноголовка

Московской области

от 13 июня 2006 г. N 11/34

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПЛАНИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЧЕРНОГОЛОВКА"

 

Настоящее Положение устанавливает цели, принципы, требования к содержанию, порядок разработки и принятия основных документов, определяющих процесс планирования развития города.

 

Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем Положении, их определения

 

В настоящем Положении применяются следующие понятия:

1. Планирование социально-экономического развития города - процесс определения администрацией города целей, задач, принципов и методов социально-экономического развития города.

2. План стратегического развития муниципального образования "Городской округ Черноголовка" до 2020 года является долгосрочной программой развития, согласованной с органами местного самоуправления, руководителями предприятий, представителями населения и общественных организаций. Это целая система направлений - стратегических целей развития, определяющих основные черты городского округа будущего на основе исторических традиций и интересов сообщества, наличного состояния, имеющихся духовных, природных, культурных и других ресурсов.

3. Прогноз социально-экономического развития городского округа - оценка вероятностного состояния социально-экономической ситуации через определенный период времени (прогнозный период). Прогнозы разрабатываются на краткосрочный (один год), среднесрочный (пять лет) и долгосрочный (десять лет) периоды.

4. Система показателей социально-экономического развития городского округа - совокупность показателей, характеризующих состояние и динамику социально-экономического развития городского округа в целом, по отдельным отраслям экономики и социальной сферы.

5. Система показателей прогноза социально-экономического развития города - совокупность показателей, используемых для разработки прогноза социально-экономического развития городского округа.

6. План социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период (План на среднесрочный период) - система целей развития городского округа на предстоящий период с указанием основных задач, на решение которых должна быть направлена деятельность администрации городского округа, принципов, методов, средств и механизмов их решения.

7. Городская целевая программа - согласованный по ресурсам и срокам исполнения комплекс мероприятий, направленных на выполнение Плана на среднесрочный период с финансированием полностью или частично из городского бюджета.

8. Программа администрации города - согласованный по ресурсам, срокам, исполнителям и организации исполнения комплекс мероприятий, направленных на реализацию конкретной частной цели Плана на среднесрочный период в соответствующий срок без использования средств городского бюджета.

9. Проект - концентрация ресурсов по достижению конкретной частной цели или решению одной из основных задач среднесрочной программы (с полным или частичным финансированием из городского бюджета).

Среднесрочная программа - система целей развития городского округа на предстоящий период с указанием основных задач, на решение которых должна быть направлена деятельность органов местного самоуправления, принципов, методов, средств и механизмов их решения (Программа социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период).

Проект среднесрочной программы разрабатывается администрацией городского округа и выносится главой городского округа на Совет депутатов.

10. Стратегический проект - важнейший проект, качественно влияющий на достижение конкретной частной цели Плана на среднесрочный период, входящий в перечень целевых программ в соответствующий срок с полным или частичным финансированием из городского бюджета.

11. Среднесрочная инвестиционная программа - перечень инвестиционных проектов и инвестиций, финансирование которых полностью или частично планируется за счет средств городского бюджета в среднесрочном периоде.

Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).

Перечень инвестиционных проектов утверждается главой городского округа.

12. Адресная инвестиционная программа городского округа - перечень стратегических проектов, инвестиционных проектов и инвестиций, финансирование которых полностью или частично планируется за счет средств городского бюджета в очередном году.

13. План социально-экономического развития городского округа на год - комплекс мероприятий целевых программ и мероприятий, не включенных в состав городских целевых программ, подлежащих финансированию из городского бюджета и реализации администрацией в предстоящем году. План включает муниципальный заказ, адресную инвестиционную программу и план мероприятий по наказам избирателей.

14. Генеральный план развития городского округа - стратегический документ социально-экономического и градостроительного развития городского округа, определяющий в интересах населения условия проживания, направления и границы территориального развития, функциональное зонирование, застройку и благоустройство территории, сохранение историко-культурного и природного наследия, рациональное использование природных и иных ресурсов. Генеральный план развития города утверждается городским Советом депутатов.

15. Приоритетные направления развития города на 3-5 лет - направления работ, цели и задачи по их реализации. Являются основой для разработки Плана социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период.

Приоритетные направления развития городского округа принимаются решением Совета депутатов.

16. Инвестиционный паспорт города - свод инвестиционных программ (предложений) и инвестиционных проектов предприятий и организаций, которые включаются в План социально-экономического развития города на предстоящий год и в План на среднесрочный период.

17. Муниципальный заказ - поставка товаров, производство работ и оказание услуг по мероприятиям городских целевых программ и мероприятиям, не входящим в состав городских целевых программ, финансируемые из городского бюджета.

18. План мероприятий по наказам избирателей - закупка товаров, обеспечение производства работ и оказания услуг по предложениям (наказам) избирателей за счет средств городского бюджета.

 

Статья 2. Цель системы планирования

 

Основная цель планирования социально-экономического развития города - разработка и применение документов, регламентирующих и обеспечивающих местное самоуправление в области социально-экономического развития городского округа, а также повышающих более эффективную его управляемость.

 

Статья 3. Основные принципы системы планирования

 

Планирование развития городского округа осуществляется в соответствии со следующими принципами:

а) методологического единства планирования развития Российской Федерации, Московской области и города;

б) сочетания перспективного и текущего планирования;

в) концентрации ресурсов и бюджетных средств на направлениях, обеспечивающих достижение целей социально-экономического развития городского округа;

г) стимулирования привлечения внебюджетных инвестиций в развитие городского округа;

д) использования муниципального заказа в качестве основного механизма финансирования мероприятий городских целевых программ развития городского округа;

е) программно-целевого подхода;

ж) открытости и гласности процесса планирования.

 

Статья 4. Состав нормативных правовых актов и документов, обеспечивающих планирование развития городского округа

 

1. Основой планирования развития городского округа являются:

а) план стратегического развития города до 2020 года;

б) прогнозы социально-экономического развития городского округа на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды;

в) генеральный план развития городского округа;

г) план социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период.

2. К числу нормативных правовых актов и документов, образующих систему планирования развития городского округа, относятся:

а) план социально-экономического развития города на среднесрочный период;

б) перечень городских целевых программ развития города, подлежащих разработке;

в) городские целевые программы развития городского округа;

г) программы администрации городского округа;

д) среднесрочная инвестиционная программа городского округа;

е) основные параметры городского бюджета на предстоящий год;

ж) план социально-экономического развития городского округа на предстоящий год, включающий:

- муниципальный заказ городского округа на предстоящий год;

- адресную инвестиционную программу на предстоящий год;

- мероприятия по исполнению предложений (наказов) избирателей депутатам Совета депутатов на предстоящий год;

з) городской бюджет на предстоящий год.

 

Статья 5. Прогнозы социально-экономического развития города

 

1. Прогнозы социально-экономического развития города (далее - прогнозы) разрабатываются отделом экономического планирования администрации города на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды, как правило, в нескольких вариантах.

2. Прогнозы разрабатываются в целях:

а) определения экономической и социальной политики администрации города;

б) выявления диспропорций в развитии экономики и социальной сферы города и выработки решений по их устранению;

в) составления проектов городского бюджета.

3. Прогнозы выражаются через систему показателей прогнозов социально-экономического развития городского округа, разрабатываемых на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды (далее - система показателей прогноза).

Система показателей прогнозов разрабатывается на единой методологической основе с системой показателей социально-экономического развития, применяемой при прогнозировании прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, и входит в систему показателей социально-экономического развития Московской области.

4. Прогнозы на долгосрочный и среднесрочный периоды (далее - долгосрочные и среднесрочные прогнозы) ежегодно разрабатываются соответственно на десять и на пять календарных лет с разбивкой по годам.

Долгосрочные и среднесрочные прогнозы используются для разработки Плана стратегического развития города до 2020 года, Плана социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период, других нормативных правовых актов городского округа.

5. Прогнозы на краткосрочный период (далее - краткосрочные прогнозы) разрабатываются на один календарный год.

Краткосрочные прогнозы используются для обоснования необходимости корректировки Плана социально-экономического развития на среднесрочный период, а также при разработке проекта Плана социально-экономического развития на год, составлении проекта городского бюджета на предстоящий год.

6. Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы принимаются постановлением главы городского округа и представляются главой городского округа для сведения в городской Совет депутатов за четыре месяца до начала очередного финансового года.

 

Статья 6. План социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период

 

1. План социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период (далее - План на среднесрочный период) разрабатывается на пять календарных лет на основе прогноза социально-экономического развития городского округа на долгосрочный и среднесрочный период и генерального плана городского округа с учетом задач, поставленных в Плане стратегического развития городского округа до 2020 года.

2. План на среднесрочный период должен содержать:

а) характеристику достигнутого уровня социально-экономического развития городского округа к началу его реализации и описание уровня развития городского округа, который предполагается достигнуть к завершению реализации Плана социально-экономического развития на среднесрочный период;

б) стратегические цели социально-экономического развития по достижению планируемого уровня развития городского округа, выраженные через систему показателей социально-экономического развития;

в) конкретизацию задач, содержащихся в Плане на среднесрочный период, на решение которых должна быть направлена деятельность органов местного самоуправления;

г) оценку ресурсного обеспечения достижения установленных стратегических целей и задач;

д) состав представления отчетности о выполнении Плана на среднесрочный период;

е) наименование координатора Плана на среднесрочный период.

3. Проект Плана на среднесрочный период разрабатывается администрацией городского округа, вносится главой городского округа в Совет депутатов не позднее 1 сентября года, предшествующего году начала его реализации, где и утверждается.

4. В качестве координатора Плана на среднесрочный период выступает уполномоченный главой городского округа исполнительный орган местного самоуправления.

Координатор Плана на среднесрочный период:

а) обеспечивает координацию деятельности участников по разработке и реализации Плана на среднесрочный период;

б) проводит анализ хода реализации Плана на среднесрочный период;

в) осуществляет контроль за ходом реализации Плана на среднесрочный период;

г) организует подготовку отчетов о ходе реализации и выполнении Плана на среднесрочный период;

д) осуществляет иные полномочия по реализации Плана на среднесрочный период, установленные главой городского округа.

5. Глава городского округа ежегодно вносит в Совет депутатов вместе с проектом Плана социально-экономического развития городского округа на предстоящий год отчет о ходе реализации Плана на среднесрочный период за прошедший год, который принимается городским Советом депутатов к сведению.

Итоговый отчет о выполнении Плана на среднесрочный период вносится главой городского округа в Совет депутатов до 1 июня года, следующего за отчетным периодом, и утверждается решением городского Совета депутатов.

6. План на среднесрочный период является основой для разработки целевых программ городского округа.

7. План на среднесрочный период применяется органами местного самоуправления при разработке программ развития городского округа.

 

Статья 7. Целевые программы развития городского округа

 

1. Целевые программы развития городского округа (далее - целевые программы) разрабатываются администрацией городского округа в соответствии с Планом социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период.

2. В целях разработки целевых программ администрация городского округа формирует и утверждает перечень целевых программ на среднесрочный период, подлежащих разработке и направленных на решение задач, содержащихся в Плане социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период.

3. Не подлежат включению в состав целевых программ:

а) мероприятия, финансирование которых может осуществляться за счет средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности администрации городского округа;

б) краткосрочные (сроком не более одного года) целевые мероприятия, полностью финансируемые из городского бюджета;

в) нормативные правовые акты администрации городского округа, регламентирующие финансирование из городского бюджета мероприятий, направленных на решение социально-экономических проблем города;

г) программы социально-экономического развития городского округа, если иное не предусматривается законодательством Российской Федерации и Московской области;

д) соглашения о совместном финансировании учреждений социальной сферы;

е) нормативные правовые акты администрации городского округа, регламентирующие долевое участие органов местного самоуправления в строительстве, реконструкции одного предприятия, разовую финансовую поддержку организаций;

ж) нормативные правовые акты администрации городского округа, предусматривающие выделение субсидий, субвенций на производство отдельного вида продукции. Субсидии, субвенции на производство отдельного вида продукции могут предусматриваться только в виде мероприятий в составе областной целевой программы развития той или иной отрасли или в программе по социальной сфере.

4. Целевые программы должны содержать:

а) наименование программы, характеризующее ее направленность и сроки реализации;

б) характеристику проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

в) сведения о муниципальном заказчике программы, ее исполнителях или о порядке их определения;

г) конкретные цели (в случае, если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, то в рамках программы создаются подпрограммы о каждой из таких целей);

д) сроки и этапы реализации программы;

е) технико-экономическое обоснование программы;

ж) ресурсное обеспечение программы с выделением объемов, указанием источников и способов финансирования (всего и, в том числе, по годам реализации);

з) организацию управления программой, формы и порядок осуществления контроля за ее реализацией;

и) прогноз ожидаемых результатов от реализации программы, выраженных через показатели, входящие в систему показателей социально-экономического развития городского округа;

к) систему программных мероприятий, которая утверждается в качестве приложения к программе. При этом для каждого мероприятия указывается его содержание, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и, в том числе, по годам реализации и по источникам финансирования);

л) формы отчетности и сроки представления муниципальным заказчиком отчета об исполнении программы уполномоченному главой городского округа исполнительному управлению администрации городского округа;

м) документальное подтверждение согласия организаций, участвующих в финансировании программы в целом или ее отдельных мероприятий.

5. Целевые программы развития городского округа утверждаются решением Совета депутатов по представлению главы городского округа.

6. Исполнители мероприятий целевых программ, как правило, определяются на конкурсной основе.

7. Итоговые отчеты о выполнении целевых программ вносятся главой городского округа в Совет депутатов до 1 июня года, следующего за отчетным периодом, и утверждаются решением Совета депутатов. Промежуточные отчеты за прошедший период выносятся на заседание Совета депутатов, которые принимаются к сведению.

8. Порядок разработки целевых программ и контроля за их реализацией устанавливается главой городского округа.

 

Статья 8. Программы администрации городского округа

 

1. Программы администрации города утверждаются постановлением главы городского округа.

2. Порядок разработки программ администрации городского округа и контроля за их реализацией устанавливается главой городского округа.

3. Информация о выполнении программ администрации городского округа включается в ежегодные отчеты о ходе реализации Плана на среднесрочный период.

 

Статья 9. Среднесрочная инвестиционная программа городского округа

 

1. Среднесрочная инвестиционная программа городского округа включает в себя перечень инвестиционных проектов сроком реализации более 1 (одного) финансового года, в которые планируется внести инвестиции городского округа.

2. Среднесрочная инвестиционная программа городского округа (далее - Среднесрочная инвестиционная программа) разрабатывается администрацией городского округа на пять календарных лет.

3. Среднесрочная инвестиционная программа разрабатывается на основании Плана социально-экономического развития городского округа на соответствующий среднесрочный период, целевых программ и программ администрации городского округа в порядке, установленном главой городского округа.

4. По каждому проекту и мероприятию, включаемому в Среднесрочную инвестиционную программу, указываются суммарная оценочная стоимость, срок начала и окончания строительства, объем инвестиций городского бюджета и объем иных средств, которые планируется направить на реализацию проекта всего и с разбивкой по годам реализации.

 

Статья 10. Адресная инвестиционная программа

 

1. Адресная инвестиционная программа включает в себя перечень стратегических проектов, проектов и инвестиций Среднесрочной инвестиционной программы на планируемый год.

2. Адресная инвестиционная программа разрабатывается на основании Среднесрочной инвестиционной программы и оформляется к 1 октября года, предшествующего планируемому.

3. Адресная инвестиционная программа включает мероприятия Среднесрочной инвестиционной программы, подлежащие реализации в соответствующем финансовом году.

В адресную инвестиционную программу также может быть включено проведение капитального или восстановительного ремонта объектов муниципальной собственности городского округа.

4. Для каждого объекта, включенного в адресную инвестиционную программу, указываются сроки строительства, общая стоимость объекта, планируемая степень освоения; объем инвестиций (в том числе средства, выделяемые на его финансирование из городского бюджета) всего и в планируемом финансовом году, средства, направляемые на строительство данного объекта из иных источников, иная информация, предусмотренная законодательством.

5. Адресная инвестиционная программа включается в состав Плана социально-экономического развития городского округа на год.

 

Статья 11. Основные параметры городского бюджета

 

1. Основные параметры городского бюджета разрабатываются Финансовым управлением администрации городского округа на основе прогноза социально-экономического развития города на предстоящий год.

2. Параметры бюджета характеризуют расчетную величину доходной и расходной частей городского бюджета на предстоящий год с указанием основных источников поступления доходов и направлений расходования бюджетных средств.

3. Параметры бюджета на предстоящий год вносятся главой городского округа в Министерство экономики Московской области до 1 июня года, предшествующего году начала реализации городского бюджета.

 

Статья 12. План социально-экономического развития городского округа на год

 

1. План социально-экономического развития городского округа на год (далее - План на год) разрабатывается ежегодно на предстоящий год администрацией городского округа на основе прогноза социально-экономического развития на соответствующий год, целевых программ развития городского округа, Среднесрочной инвестиционной программы городского округа.

2. План на год содержит мероприятия городских целевых программ и мероприятий, не входящих в состав целевых программ, подлежащие финансированию из городского бюджета в предстоящем году, включая мероприятия, основанные на предложениях (наказах) избирателей депутатам Совета депутатов.

В составе Плана на год выделяются муниципальный заказ на предстоящий год и адресная инвестиционная программа городского округа на предстоящий год, утверждаемые главой городского округа, и мероприятия по предложениям (наказам) избирателей.

3. Проект Плана на год вносится главой городского округа Совету депутатов в срок до 20 октября года, предшествующего году начала реализации, и принимается решением Совета депутатов. С проектом Плана на год представляется информация об участии городского округа в реализации федеральных и областных целевых программ.

Одновременно с утверждением Плана на год производится корректировка городских целевых программ развития городского округа, мероприятия которых были учтены в Плане на год частично или с изменениями.

4. Утверждение Плана на год является основанием для включения расходов в городской бюджет для финансирования закупок и поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг, необходимых для ее реализации, в муниципальный заказ на соответствующий финансовый год. При этом расходы городского бюджета на их финансирование утверждаются в составе городского бюджета отдельной строкой.

Порядок формирования, размещения и выполнения муниципального заказа города на закупки и поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации Плана на год, производится в соответствии с требованиями законодательных актов администрации городского округа о муниципальном заказе для муниципальных нужд.

5. Отчет о выполнении Плана на год вносится главой городского округа в Совет депутатов в срок до 1 мая года, следующего за отчетным периодом, и принимается решением Совета депутатов.

 

Статья 13. Заключительные и переходные положения

 

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента принятия Советом депутатов.

2. Проекты целевых программ городского округа, разрабатываемых в порядке, установленном настоящим Положением на первый после его вступления в силу в среднесрочный период, вносятся главой городского округа в Совет депутатов не позднее 1 октября 2006 года.

3. Проект Плана социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период, первый после вступления в силу настоящего Положения, вносится главой городского округа на рассмотрение Совета депутатов не позднее 20 октября 2006 года.

 

Глава

муниципального образования

"Городской округ Черноголовка" Ю.А. Филиппов

 


Информация по документу
Читайте также