Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Балашиха от 26.11.2013 № 1319/14-ПА АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 ноября 2013 г. N 1319/14-ПА Об утверждении муниципальной программы городского округа Балашиха "предпринимательство городского округа Балашиха" на 2014-2016 годы В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 25.03.2013 N 208/8 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области", постановлением администрации городского округа Балашиха от 25.11.2013 N 1308/2-ПА "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Балашиха", Уставом городского округа Балашиха постановляю: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Балашиха "Предпринимательство городского округа Балашиха" на 2014-2016 годы. 2. Организационно-аналитическому управлению администрации городского округа Балашиха (Бобрышев И.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Факт" и его размещение на официальном сайте городского округа Балашиха в сети Интернет. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации городского округа Балашиха Орешину Л.А. Исполняющий обязанности руководителя администрации городского округа Балашиха Р.И. Терюшков Утверждена постановлением администрации городского округа Балашиха Московской области от 26 ноября 2013 г. N 1319/14-ПА МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА" НА 2014-2016 ГОДЫ Паспорт муниципальной программы городского округа Балашиха
1. Характеристика проблем в сфере социально-экономического развития городского округа Балашиха и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы Городской округ Балашиха - одного из наиболее динамично развивающихся муниципальных образований Московской области, современный развитый центр, располагающий богатым научно-промышленным потенциалом, многоплановой социальной, торговой инфраструктурой. По состоянию на 1 января 2013 года в городском округе Балашиха проживает 245173 человека. На предприятиях трудится 1/3 от экономически активного населения округа. Без учета индивидуальных предпринимателей в сфере малого и среднего бизнеса занято 15703 человека. В торговле числится 11,4% работающих; в строительстве - 13,9%; в организациях, осуществляющих операции с недвижимым имуществом, - 14,1%, предоставляющих разные виды услуг, - 15,9%; в производстве - 10,5%; на предприятиях транспорта и связи - 5,4%. Потребительский рынок городского округа Балашиха - это динамично развивающаяся и экономически эффективная отрасль, которая с каждым годом приобретает все большее значение для городского округа. Оборот розничной торговли за 2012 год достиг 44898,8 млн. рублей, что превышает аналогичные показатели 2011 года на 20%. Жители городского округа обеспечены площадями торговых объектов и ассортиментным перечнем групп товаров в полном объеме. Наличие достаточного количества магазинов в городском округе Балашиха и здоровой конкуренции на рынке продуктовых товаров позволяет поддерживать уровень цен, не превышающий показателей среднеобластного значения. Интенсивно развивается и материально-техническая база общественного питания. В настоящее время на территории округа функционирует 96 предприятий общепита - кафе, столовые, рестораны. Представленные предприятия общественного питания имеют разную ценовую политику и категорию обслуживания, что позволяет удовлетворить пожелания различных категорий граждан. По итогам 2012 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятий, осуществляющих деятельность на территории городского округа Балашиха, составил 39121,9 млн. рублей, что на 5,5% выше уровня 2011 года. Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственными силами представляет собой стоимость всех товаров, работ и услуг, произведенных предприятиями и организациями городского округа Балашиха и фактически отгруженных (переданных) в отчетном периоде на сторону в фактически отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей). По итогам 2012 года объем розничной торговли предприятий, осуществляющих деятельность на территории городского округа Балашиха, составил 23729,4 млн. рублей, что на 19,8% выше уровня 2011 года. Под розничным товарооборотом понимается передача товаров (в денежном выражении) конечным потребителям в сферу личного потребления. Кроме того, в оборот розничной торговли включается продажа товаров организациям, учреждениям и предприятиям для обслуживания ими населения. Рост объема розничного товарооборота отображает уровень роста потребления товаров населением, в том числе улучшение благосостояния населения городского округа Балашиха. Наблюдается рост среднемесячной заработной платы по полному кругу организаций и предприятий, осуществляющих деятельность на территории городского округа Балашиха на 17,1% к уровню 2011 года. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования по всем организациям городского округа Балашиха в 2012 году составили 20398,03 млн. рублей (с учетом инвестиций в строительство), в 2011 году объем инвестиций составил 20913,83 млн. рублей. По данным отдела государственной статистики в Балашихинском районе объем инвестиций в основной капитал (за исключением строительства) составил в 2012 году 3287,13 млн. рублей. Основной поток инвестиций (около 80 процентов) направлялся на такие виды экономической деятельности, как обрабатывающие производства (40,2%), строительство (24,8%), производство и распределение электроэнергии, газа и воды (14,7%). Для повышения темпов и обеспечения устойчивости развития экономики требуются качественно новые факторы, которые определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике". Это, прежде всего, модернизация и инновационное развитие экономики, улучшение условий ведения предпринимательской деятельности. Механизмом решения поставленных задач должно стать увеличение объема инвестиций, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест, развитие высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики. Муниципальная программа городского округа Балашиха "Предпринимательство городского округа Балашиха" на 2014-2016 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Государственной программой Московской области "Предпринимательство Подмосковья", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 662/37. Определяющая роль в достижении цели Программы отведена инвестициям, оптовой и розничной торговле, которые обеспечивают прирост производства валового регионального продукта и рабочих мест в городском округе Балашиха, а также сектору малого и среднего бизнеса как локомотиву экономического роста. Непосредственным образом на степень достижения поставленных в рамках настоящей муниципальной программы целей и задач будут оказывать итоги реализации мероприятий государственных программ Московской области. 2. Цели и задачи Программы Цель Программы: достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей городского округа Балашиха. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: создание благоприятного инвестиционного климата в городском округе Балашиха; создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, реализация мер по адресной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства; повышение качества оказываемых услуг в ритуальном обслуживании, приобщение к цивилизованному похоронному сервису посредством создания благоприятных условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения; развитие современных форматов торговли, общественного питания и бытовых услуг, реализация мер по защите прав потребителей и профилактика нарушений. 3. Перечень и описание подпрограмм, входящих в состав Программы Перечень подпрограмм определен с учетом необходимых условий для качественно нового экономического роста Московской области в целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" и программного обращения Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева "Наше Подмосковье. Приоритеты развития", а также Государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья". В состав Программы входят следующие подпрограммы: Подпрограмма I "Инвестиции в городском округе Балашиха". Цель подпрограммы - повышение инвестиционной привлекательности городского округа Балашиха и взаимодействие с органами исполнительной власти Московской области, организациями городского округа Балашиха в целях повышения эффективности государственного участия в развитии инновационной, научной, научно-технической, промышленной и внешнеэкономической деятельности на территории городского округа Балашиха. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: - создание благоприятного инвестиционного климата в городском округе Балашиха; - взаимодействие с органами исполнительной власти Московской области, организациями городского округа Балашиха в целях развития механизмов реализации единой государственной научно-технической политики и инновационной политики; - взаимодействие с органами исполнительной власти Московской области, организациями городского округа Балашиха в рамках осуществления промышленной политики Московской области. Подпрограмма II "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Балашиха". Цель подпрограммы - повышение конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики за счет создания благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности в городском округе Балашиха; привлечение финансовых и материальных ресурсов в сферу малого и среднего предпринимательства; увеличение доли в общем объеме городского округа Балашиха: - производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг); - уплаченных налогов в налоговых доходах бюджета. Содействие обеспечению занятости населения городского округа Балашиха. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: - реализация мер по адресной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства; - содействие в продвижении товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства на межрегиональный и международный рынки; - развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Подпрограмма III "Развитие потребительского рынка и услуг на территории городского округа Балашиха". Цель подпрограммы - повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка городского округа Балашиха посредством создания условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в качественных товарах и услугах, обеспечения устойчивого функционирования и сбалансированного развития различных видов, типов и способов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: - развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг, привлечение инвестиций; - реализация мер по защите прав потребителей и профилактика нарушений. Подпрограмма IV "Содержание и благоустройство мест захоронений (кладбищ) городского округа Балашиха". Цель подпрограммы - повышение качества оказываемых услуг в ритуальном обслуживании, приобщение к цивилизованному похоронному сервису посредством создания благоприятных условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: - выполнение мероприятий в полном объеме по содержанию и благоустройству муниципальных кладбищ; - обеспечение граждан благоустроенными местами захоронений; - выполнение требований, возложенных на органы местного самоуправления. ПОДПРОГРАММА I "ИНВЕСТИЦИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ БАЛАШИХА" Паспорт подпрограммы I "Инвестиции в городском округе Балашиха"
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы I Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования по всем организациям городского округа Балашиха в 2012 году составили 20398,03 млн. рублей (с учетом инвестиций в строительство), в 2011 году объем инвестиций составил 20913,83 млн. рублей. По данным отдела государственной статистики в Балашихинском районе, объем инвестиций в основной капитал (за исключением строительства) составил в 2012 году 3287,13 млн. рублей. Основной поток инвестиций (около 80 процентов) направлялся на такие виды экономической деятельности, как обрабатывающие производства (40,2%), строительство (24,8%), производство и распределение электроэнергии, газа и воды (14,7%). В 2013 году прогнозируется снижение инвестиционной активности. По оценке, инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования снизятся по сравнению с 2012 годом на 8,4% и составят 18687,87 млн. руб. Снижение инвестиций в основной капитал в 2013 году связано с завершением строительства жилья для военнослужащих в мкр. Авиаторов г. Балашихи, осуществлявшимся с 2010 года в рамках реализации федеральной программы по обеспечению жильем военнослужащих. Во время реализации указанной программы существенно увеличился объем инвестиций в основной капитал за счет привлечения денежных средств из федерального бюджета (на строительство 24 жилых домов) и субсидий из областного бюджета (на строительство объектов инженерной и социальной инфраструктуры) и объем ввода в эксплуатацию жилых домов. В прогнозируемом периоде предусматривается рост инвестиций в основной капитал: в 2014 году - 113,1%, в 2015 году - 108,2%, в 2016 году - 109,4% по оптимистическому варианту прогноза социально-экономического развития городского округа Балашиха на 2014-2016 годы. Основным фактором, определяющим рост инвестиций в 2014-2016 годах, станет развитие предприятий реального сектора экономики, жилищного строительства, строительства объектов социальной инфраструктуры. В 2012 году наблюдался прирост объема иностранных инвестиций на 118,97% к уровню 2011 года (8,54 млн. долларов США - в 2012 году, 3,90 млн. долларов США - в 2011 году). Основная доля привлеченных иностранных инвестиций приходится на компанию ОАО "Линде Газ Рус". Согласно оценке на 2013 год, уровень иностранных инвестиций увеличится на 22,9% и составит 10,5 млн. долларов США. На 2014 год также прогнозируется рост данного показателя. В 2013-2015 годах в городском округе Балашиха планируется реализация как проектов в социальной сфере, так и проектов в сфере промышленности. В настоящее время инвестиционная программа округа состоит из 98 инвестиционных проектов, 49% из которых приходится на строительство дошкольных образовательных учреждений за счет реализации долгосрочных целевых программ Московской области, средств бюджета городского округа Балашиха, а также за счет застройщиков жилых микрорайонов. 19% проектов приходится на строительство объектов сферы торговли, к которым относятся крупные туристско-торговые центры, реконструкция рынков округа и другое. 12% проектов будут реализованы предприятиями округа, такими как ОАО "Криогенмаш", ОАО "345 механический завод", ОАО "НИМИ". Наконец, планируется реализация проектов в сфере физической культуры и спорта: строительство физкультурно-оздоровительных комплексов и завершение реконструкции стадиона "Метеор". Несмотря на то, что инвестиционная программа городского округа Балашиха уже включает 98 проектов, необходимо ее дальнейшее расширение за счет создания условий для привлечения инвесторов в округ. Таким образом, существует потребность в разработке Стандарта деятельности органов местного самоуправления городского округа Балашиха по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в городском округе Балашиха. В результате реализации подпрограммы "Инвестиции в городском округе Балашиха": - будет разработан Стандарт деятельности органов местного самоуправления городского округа Балашиха по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в городском округе Балашиха; - планируется увеличение инвестиций в экономику городского округа Балашиха. В настоящее время масштабная коммерциализация научных и научно-технических результатов в хозяйственной деятельности становится одним из основных источников повышения конкурентоспособности и устойчивого экономического роста. Конкурентоспособность на внутреннем и мировом рынках определяется темпами внедрения новейших научно-технических решений и развития наукоемких производств, эффективностью инновационных процессов. Однако деятельность по формированию научно-технологического задела сопряжена с высокими рисками, и это снижает ее привлекательность для частных инвестиций. Проблемой остается увеличение среднего возраста научных работников. Вследствие этого важным остается вопрос прихода молодых ученых в науку и сохранения их в системе науки. В рамках реализации задачи 2 городским округом Балашиха будет производиться информирование организаций городского округа Балашиха о возможностях получения грантов и премий, предоставляемых Правительством Московской области с целью содействия в увеличении количества ученых в возрасте до 40 лет в Московской области. Также будет осуществляться организационно-техническое сопровождение деятельности Совета молодых ученых и специалистов городского округа Балашиха. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности по крупным и средним организациям в 2012 году составил 23067,8 млн. руб., в том числе по наиболее значимым видам экономической деятельности:
Анализ перспектив развития предприятий городского округа Балашиха, осуществляющих промышленное производство, показал, что рост промышленного производства планируют предприятия, осуществляющие деятельность в области химического производства, производства машин и оборудования, летательных и космических аппаратов, резиновых и пластмассовых изделий, производящие пищевые продукты. Предприятие, осуществляющее деятельность в области производства пищевых продуктов, включая напитки (ООО "Парламент Продакшн"), в связи с установлением минимальной цены на отгрузку Росалкогольрегулированием планирует в 2013 году увеличение отгрузки на 18% в сравнении с предыдущим годом. В 2014-2016 гг. предприятие планирует снижение объемов отгрузки до уровня 2012 года, что связано с государственным регулированием производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, с ограничением потребления алкогольной продукции и повышением ставки акциза. В 2014-2016 годах рост объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по виду деятельности "Обрабатывающие производства" планируется достичь в основном за счет более интенсивного использования имеющихся мощностей, модернизации имеющихся мощностей, ввода новых мощностей, расширения видов деятельности, производства новых видов продукции и др. По виду деятельности "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" в 2014-2016 гг. в соответствии со спецификой данной отрасли рост показателя объемов отгрузки планируется в основном за счет увеличения количества потребителей этих видов продукции и повышения тарифов на энергоносители. В прогнозируемом периоде предусматривается рост промышленного производства на 9-11 процентов (по оптимистическому варианту). Основными задачами предприятий промышленного комплекса городского округа Балашиха на 2014-2016 гг. являются: - активный поиск потребителей продукции для расширения рынка сбыта и увеличения объемов производства промышленной продукции; - улучшение качества производимой продукции, что позволит сохранить ее конкурентоспособность; - разработка и освоение новых видов промышленной продукции. Актуальными для развития промышленного потенциала остаются вопросы: - расширение рынка сбыта промышленной продукции, увеличение ассортимента, производство более дешевой продукции, рассчитанной на разные социальные слои населения; - создание правовых и организационных условий для привлечения в экономику инвестиций, кредитно-финансовых ресурсов, новейших технологий в целях модернизации производственной базы и обновления основных фондов предприятия; - участие промышленных предприятий в различных государственных программах на уровне области и Федерации; - развитие системы потребительских кредитов с разумными процентными ставками. Развитие микрофинансирования предприятий. Проблемами предприятий отраслей промышленности являются: - медленные темпы замены морально и физически устаревшего технологического оборудования; - высокая стоимость кредитных ресурсов, привлекаемых для технического перевооружения; - отвлечение средств на содержание излишков занимаемых площадей; - рост цен на топливно-энергетические ресурсы; - нехватка квалифицированных кадров. Реализация мероприятий подпрограммы позволит создать дополнительно 5634,0 рабочих места к 2016 году. 2. Цели и задачи Подпрограммы I Целью Подпрограммы I является повышение инвестиционной привлекательности городского округа Балашиха и взаимодействие с органами исполнительной власти Московской области, организациями городского округа Балашиха в целях повышения эффективности государственного и муниципального участия в развитии инновационной, научной, научно-технической, промышленной и внешнеэкономической деятельности на территории Московской области в целом и, в частности, городского округа Балашиха. С учетом вышеизложенного Подпрограмма I ориентирована на решение следующих задач: 1. Создание благоприятного инвестиционного климата в городском округе Балашиха. 2. Взаимодействие с органами исполнительной власти Московской области, организациями городского округа Балашиха в целях развития механизмов реализации единой государственной научно-технической политики и инновационной политики. 3. Взаимодействие с органами исполнительной власти Московской области, организациями городского округа Балашиха в рамках осуществления промышленной политики Московской области. Эффективность реализации Подпрограммы I характеризуется показателями, представленными в приложении N 1 к подпрограмме. 3. Перечень мероприятий Подпрограммы I 3.1. Перечень мероприятий Подпрограммы I указан в приложении N 3 к подпрограмме. 4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы I Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий Подпрограммы I, формируется из средств бюджета городского округа Балашиха и устанавливается в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей. Для мероприятий, финансирование которых осуществляется путем выделения средств помимо предусмотренных на основную деятельность исполнителей, обоснование объема финансовых ресурсов представлено в приложении N 2 к Подпрограмме I. 5. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий и муниципального заказчика Подпрограммы I Муниципальный заказчик Подпрограммы I: 1) определяет ответственных за выполнение мероприятий Подпрограммы I; 2) обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий Подпрограммы I и координацию их действий по реализации Подпрограммы I; 3) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Подпрограммы I. 6. Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе реализации Подпрограммы I Муниципальный заказчик Подпрограммы I: 1) один раз в полугодие до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, готовит оперативный отчет, который содержит: перечень выполненных мероприятий Подпрограммы I с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий; анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий; 2) ежегодно готовит годовой отчет о реализации Подпрограммы I и до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет его для оценки эффективности реализации Подпрограммы I (за исключением отчета об исполнении отдельных показателей, сроки предоставления отчетности по которым связаны со сроками предоставления данных отделом государственной статистики в Балашихинском районе); 3) после окончания срока реализации Подпрограммы I представляет не позднее 1 мая года, следующего за последним годом реализации Подпрограммы I, итоговый отчет о ее реализации (за исключением отчета об исполнении отдельных показателей, сроки предоставления отчетности по которым связаны со сроками предоставления данных отделом государственной статистики в Балашихинском районе), который содержит: а) аналитическую записку, в которой указываются: степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Подпрограммы I; общий объем фактически произведенных расходов всего, в том числе по источникам финансирования; б) таблицу, в которой указываются: данные об использовании средств бюджета городского округа Балашиха и средств иных привлекаемых для реализации Подпрограммы I источников по каждому программному мероприятию и в целом по Подпрограмме I; по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации. По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению. Оперативный, годовой и итоговый отчеты о реализации Подпрограммы I представляются по формам согласно утвержденному постановлением администрации городского округа Балашиха от 25.11.2013 N 1308/2-ПА Порядку разработки и реализации муниципальных программ городского округа Балашиха. 7. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Подпрограммы I
Приложение N 1 к Подпрограмме I ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ I ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|