Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Орехово-Зуево от 23.10.2014 № 1358

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 23 октября 2014 г. N 1358

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО

"ЖИЛИЩЕ" НА 2015-2019 ГОДЫ

 

В соответствии с постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Орехово-Зуево" от 31.07.2013 N 1051, в целях повышения доступности жилья для населения, обеспечения безопасных и комфортных условий для проживания в городском округе Орехово-Зуево администрация городского округа Орехово-Зуево

 

п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить муниципальную программу городского округа Орехово-Зуево "Жилище" на 2015-2019 годы (прилагается).

2. Опубликовать муниципальную программу "Жилище" на 2015-2019 годы в официальном информационном бюллетене администрации городского округа Орехово-Зуево "Деловые вести" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Орехово-Зуево www.ozmo.ru.

3. Сроком окончания реализации муниципальной программы городского округа Орехово-Зуево "Жилище" на 2014-2018 годы, утвержденной постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево N 1610 от 04.12.2013 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Орехово-Зуево "Жилище" на 2014-2018 годы" считать 31.12.2014.

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя руководителя администрации В.П. Белашова.

 

 

И.о. руководителя администрации

Е.В. Баришевский


 

 

 

Утверждена

постановлением администрации

городского округа Орехово-Зуево

Московской области

от 23 октября 2014 г. N 1358

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО "ЖИЛИЩЕ"

НА 2015-2019 ГОДЫ

 

Паспорт

муниципальной программы городского округа Орехово-Зуево

"Жилище" на 2015-2019 годы

 

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа городского округа Орехово-Зуево "Жилище" на 2015-2019 годы (далее - Муниципальная программа)

Цели Муниципальной программы

Обеспечение комплексного освоения свободных земельных участков и развития застроенных территорий для массового строительства жилья, в том числе жилья экономического класса, отвечающего требованиям современных стандартов качества, безопасности, энергоэффективности и экологичности; развитие социальной, инженерной и общественной инфраструктур, стимулирование инвестиционной активности в жилищном строительстве.

Повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в городском округе Орехово-Зуево.

Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда городского округа Орехово-Зуево

Задачи Муниципальной программы

Реализация проектов комплексного освоения территорий в целях массового строительства жилья, в том числе экономического класса, и развитие застроенных территорий, предусматривающих обеспечение земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами.

Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов.

Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными

Координатор Муниципальной программы

Заместитель руководителя администрации Белашов В.П.

Муниципальный заказчик Муниципальной программы

Администрация городского округа Орехово-Зуево

Разработчик Муниципальной программы

Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево

Сроки реализации Муниципальной программы

2015-2019 годы

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий".

Подпрограмма 2 "Обеспечение жильем молодых семей".

Подпрограмма 3 "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа".

Подпрограмма 4 "Социальная ипотека".

Подпрограмма 5 "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей".

Подпрограмма 6 "Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов".

Подпрограмма 7 "Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке".

Подпрограмма 8 "Предоставление жилых помещений гражданам, стоящим в очереди на улучшение жилищных условий в муниципальном образовании"

Источники финансирования Муниципальной программы, в том числе по годам

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Всего

258555,732

74653,721

57552,430

43691,594

50453,494

32204,493

В том числе:

 

 

 

 

 

 

Средства бюджета городского округа Орехово-Зуево

18043,383

4052,425

2957,557

3290,901

3810,017

3932,483

Средства федерального бюджета

14439,000

4836,900

2854,534

2153,271

2249,189

2345,106

Средства бюджета Московской области

143468,483

38918,325

39192,557

24458,001

29990,617

10908,983

Внебюджетные средства

82604,866

26846,071

12547,782

13789,421

14403,671

15017,921

Планируемые результаты реализации Муниципальной программы

1. Годовой объем ввода жилья: в 2015 г. - 17,94 тыс. кв. м, в 2016 г. - 20,07 тыс. кв. м, в 2017 г. - 23,15 тыс. кв. м, в 2018 г. - 23,5 тыс. кв. м; в 2019 г. - 27,0 тыс. кв. м.

2. Годовой ввод жилья экономического класса: в 2015 г. - 5,57 тыс. кв. м, в 2016 г. - 5,57 тыс. кв. м, в 2017 г. - 7,57 тыс. кв. м, в 2018 г. - 7,17 тыс. кв. м; в 2019 г. - 8,29 тыс. кв. м.

3. Доля годового ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса: в 2015 г. - 31,04%, в 2016 г. - 27,75%, в 2017 г. - 32,7%, в 2018 г. - 30,51%, в 2019 г. - 30,7%.

4. Доля годового ввода малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства: в 2015 г. - 2,07%, в 2016 г. - 16,5%, в 2017 г. - 5,53%, в 2018 г. - 8,30%, в 2019 г. - 9,11%.

5. Снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья: в 2015 г. - 6,3%, в 2016 г. - 6,66%, в 2017 г. - 7,16%, в 2018 г. - 7,52%, в 2019 г. - 7,95%.

6. Повышение уровня обеспеченности населения жильем к 2018 году с 23,19 кв. м на человека до 23,67 кв. м на человека.

7. Изменение коэффициента доступности жилья к 2018 году с 2,14 до 1,96.

8. Количество свидетельств, выданных молодым семьям, в т.ч. на погашение ипотечного жилищного кредита, - 31.

Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия: 2015 г. - 36,8%, 2016 г. - 37,0%, 2017 г. - 38%, 2018 г. - 38%, 2019 г. - 40%.

9. Количество детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, - 52 человека.

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями - 5 человек.

10. Количество участников подпрограммы, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования, - 5 человек.

11. Количество семей, получивших финансовую помощь, предоставляемую для погашения основного долга по ипотечному кредиту, - 5 семей.

12. Доля граждан, получивших жилищный кредит, в общей численности граждан, желающих получить жилищный и ипотечный кредит, - 80%.

13. Количество свидетельств, выданных семьям, имеющим семь и более детей, - 5 шт.

14. Количество ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, получивших социальную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, - 1 человек. Количество инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, получивших социальную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, - 2 человека.

15. Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, - 520 человек.

Площадь расселенных помещений - 10391,75 кв. м.

Количество расселенных помещений - 516 шт.

16. Количество семей, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий: 2015 г. - 1080 семей, 2016 г. - 1070 семей, 2017 г. - 1050 семей, 2018 г. - 1040, 2019 г. - 1030 семей. Доля семей, обеспеченных жилыми помещениями, к общему количеству семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в муниципальном образовании: 2015 г. - 12,2%, 2016 г. - 8,5%, 2017 г. - 0,95%, 2018 г. - 0,96%, 2019 г. - 0,96%


 

1. Характеристика проблемы в сфере реализации

Муниципальной программы

 

Несмотря на положительные результаты по увеличению показателей по вводу жилья в городском округе Орехово-Зуево Московской области, обеспечить существенное улучшение ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания пока не удалось.

На 1 апреля 2014 года в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в городском округе Орехово-Зуево стоят 1092 семьи, из которых 28 семей имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями, 850 семей стоит в очереди на улучшение жилищных условий более 10 лет.

Сохраняется напряженность в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленных социальных стандартов.

Особенно остро жилищная проблема стоит перед молодыми семьями, финансовые возможности которых ограничены, так как в подавляющей массе они имеют низкие доходы и не имеют накоплений.

По-прежнему приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов остаются доступными лишь ограниченному кругу семей.

Существует потребность не только в комплексном освоении новых территорий в целях жилищного строительства, но и в комплексном развитии застроенных территорий с целью их более эффективного использования и ликвидации аварийного жилого фонда.

1494 человека проживают в аварийных жилых домах, признанных таковыми в установленном порядке до 01.01.2012.

Для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимы значительные финансовые ресурсы.

 

2. Прогноз развития сферы реализации

Муниципальной программы

 

Приведенная выше характеристика текущего состояния, основные проблемы в жилищном строительстве, сфере создания комфортных условий проживания для жителей городского округа Орехово-Зуево определяют новую стратегию развития жилищной сферы городского округа Орехово-Зуево, основанную на следующих приоритетах:

комплексное освоение свободных земельных участков и развитие застроенных территорий для массового строительства жилья;

поддержка отдельных категорий граждан, определенных законодательством, в улучшении жилищных условий за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств;

развитие нормативной правовой базы, создающей правовые, экономические, социальные и организационные предпосылки для решения жилищной проблемы в городском округе Орехово-Зуево.

По каждому приоритетному направлению предусмотрена реализация конкретных мероприятий в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав Муниципальной программы, на реализацию которых направлены основные финансовые и организационные усилия.

 

3. Перечень и краткое описание подпрограмм

Муниципальной программы

 

В состав Муниципальной программы включены следующие подпрограммы:

1) подпрограмма "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий" (приложение N 1 к Муниципальной программе).

Мероприятия подпрограммы предусматривают комплексное градостроительное планирование территорий в целях жилищного строительства, строительство жилья, в том числе жилья экономического класса, обеспеченного социальной, дорожной и инженерной инфраструктурой;

2) подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" (приложение N 2 к Муниципальной программе), которая является продолжением муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Орехово-Зуево на 2013-2015 годы".

Мероприятия подпрограммы предусматривают оказание поддержки молодым семьям, являющимся участницами подпрограммы, в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат;

3) подпрограмма "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" (приложение N 3 к Муниципальной программе).

Мероприятия подпрограммы направлены на решение вопросов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в соответствии с Законом Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей";

4) подпрограмма "Социальная ипотека" (приложение N 4 к Муниципальной программе).

Мероприятия подпрограммы предусматривают оказание муниципальной поддержки отдельным категориям граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит снизить затраты граждан на приобретение (строительство) жилого помещения, тем самым повышая уровень доступности ипотечного жилищного кредитования, оказать положительное влияние на укрепление кадрового потенциала в городском округе Орехово-Зуево, привлечь в сферу жилищного строительства дополнительные средства;

5) подпрограмма "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" (приложение N 5 к Муниципальной программе).

Мероприятия подпрограммы предусматривают предоставление субсидий семьям, имеющим семь и более детей, являющимся участниками подпрограммы, что позволит улучшить их жилищные условия без привлечения собственных средств;

6) подпрограмма "Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" (приложение N 6 к Муниципальной программе).

Мероприятия подпрограммы предусматривают предоставление мер социальной поддержки ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, что позволит улучшить жилищные условия социально незащищенным категориям граждан;

7) подпрограмма "Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке" (приложение N 7 к Муниципальной программе).

Мероприятия подпрограммы предусматривают закупку жилых помещений для предоставления гражданам, проживающим в аварийных жилых домах. Реализация мероприятий подпрограммы позволит расселить граждан в приобретенные жилые помещения и полностью ликвидировать аварийный жилищный фонд;

8) подпрограмма "Предоставление жилых помещений гражданам, состоящим в очереди на улучшение жилищных условий в муниципальном образовании" (приложение N 8 к Муниципальной программе).

Мероприятия подпрограммы предусматривают предоставление жилых помещений гражданам, стоящим на очереди на улучшение жилищных условий, что позволит сократить очередь на предоставление жилых помещений малоимущим гражданам.

 

4. Цели и задачи Муниципальной программы и подпрограмм

 

Цели, задачи и основные направления реализации Муниципальной программы позволяют учесть основные проблемы в строительстве и приобретении жилья на территории городского округа Орехово-Зуево.

Цели Муниципальной программы - обеспечение комплексного освоения свободных земельных участков и развития застроенных территорий для массового строительства жилья, в том числе жилья экономического класса, отвечающего требованиям современных стандартов качества, безопасности, энергоэффективности и экологичности; развитие социальной, инженерной и общественной инфраструктур, стимулирование инвестиционной активности в жилищном строительстве; повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в городском округе Орехово-Зуево; ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда городского округа Орехово-Зуево.

Задачи Муниципальной программы:

- реализация проектов комплексного освоения территорий в целях массового строительства жилья, в том числе экономического класса, и развитие застроенных территорий, предусматривающих обеспечение земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами;

- улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов;

- переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными.

Основной целью подпрограммы "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий" является обеспечение комплексного освоения свободных земельных участков и развития застроенных территорий для массового строительства жилья, в том числе жилья экономического класса, отвечающего требованиям современных стандартов качества, безопасности, энергоэффективности и экологичности; развитие социальной, инженерной и общественной инфраструктур, стимулирование инвестиционной активности в жилищном строительстве. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующую задачу: реализация проектов комплексного освоения территорий в целях массового строительства жилья, в том числе экономического класса, и развитие застроенных территорий, предусматривающих обеспечение земельных участков социальной, дорожной и инженерной инфраструктурами.

Основной целью подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" является улучшение жилищных условий молодых семей.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующую задачу:

Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

Основной целью подпрограммы "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" является обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующую задачу:

Представление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

Основной целью подпрограммы "Социальная ипотека" является улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан с использованием ипотечных жилищных кредитов.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующую задачу:

оказание поддержки отдельным категориям граждан в приобретении (строительстве) жилья.

Основной целью подпрограммы "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" является обеспечение жилыми помещениями семей, имеющих семь и более детей.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующую задачу:

Представление жилищных субсидий семьям, имеющим семь и более детей, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

Основной целью подпрограммы "Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" является улучшение жилищных условий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующую задачу:

предоставление мер социальной поддержки ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов.

Основной целью подпрограммы "Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке" является ликвидация аварийного жилищного фонда.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующую задачу:

Переселение граждан из аварийных многоквартирных жилых домов.

Основной целью подпрограммы "Предоставление жилых помещений гражданам, состоящим в очереди на улучшение жилищных условий в муниципальном образовании" является улучшение жилищных условий граждан, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий в муниципальном образовании.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующую задачу:

Представление жилых помещений гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий.

 

5. Характеристика основных мероприятий

Муниципальной программы

 

Достижение целей и решение задач Муниципальной программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, предусмотренных в подпрограммах, входящих в состав Муниципальной программы.

 

6. Планируемые результаты реализации

Муниципальной программы

 

Планируемые количественные и качественные показатели реализации Программы с указанием количественных и качественных целевых показателей отражены в приложении N 9 к Муниципальной программе.

 

7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации Программы и подпрограмм

 

Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы, отражено в приложении N 10 к Муниципальной программе с разбивкой по подпрограммам.

 

8. Методика расчета значений эффективности реализации

Муниципальной программы

 

Оценка эффективности Муниципальной программы будет производится путем сравнения текущих значений показателей с установленными Муниципальной программой значениями на 2015-2019 годы.

 

 

Начальник жилищного отдела КУИ

И.А. Спирина


 

 

 

Приложение N 1

к Муниципальной программе

городского округа Орехово-Зуево

"Жилище" на 2015-2019 годы

 

 

ПОДПРОГРАММА

"КОМПЛЕКСНОЕ ОСВОЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ЦЕЛЯХ

ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЕ ЗАСТРОЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ"

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО

"ЖИЛИЩЕ" НА 2015-2019 ГОДЫ

 

Паспорт

подпрограммы "Комплексное освоение земельных участков

в целях жилищного строительства и развитие

застроенных территорий"

 

Наименование подпрограммы

Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий (далее - Подпрограмма)

Цели Подпрограммы

- обеспечение комплексного освоения свободных земельных участков и развития застроенных территорий для массового строительства жилья, в том числе жилья экономического класса, отвечающего требованиям современных стандартов качества, безопасности, энергоэффективности и экологичности; развитие социальной, инженерной и общественной инфраструктур, стимулирование инвестиционной активности в жилищном строительстве;

- ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда городского округа Орехово-Зуево

Задача Подпрограммы

- реализация проектов комплексного освоения территорий в целях массового строительства жилья, в том числе экономического класса, и развитие застроенных территорий, предусматривающих обеспечение земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами

Координатор Подпрограммы

Заместитель руководителя администрации Белашов В.П.

Муниципальный заказчик Подпрограммы

Администрация городского округа Орехово-Зуево, разработчик - Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа Орехово-Зуево

Сроки реализации Подпрограммы

2015-2019 годы

Источники финансирования Подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам

Наименование Подпрограммы

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Итого

Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий

 

Всего

710373

835292

963764

1060669

1217308

4787406

 

В том числе:

 

 

 

 

 

 

 

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

 

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

 

Внебюджетные источники (средства инвесторов-застройщиков)

710373

835292

963764

1060669

1217308

4787406

Администрация городского округа Орехово-Зуево

Средства бюджета городского округа Орехово-Зуево

0

0

0

0

0

0

Планируемые результаты реализации Подпрограммы

1. Годовой объем ввода жилья: в 2015 г. - 17,94 тыс. кв. м, в 2016 г. - 20,07 тыс. кв. м, в 2017 г. - 23,15 тыс. кв. м, в 2018 г. - 23,5 тыс. кв. м; в 2019 г. - 27,0 тыс. кв. м.

2. Годовой ввод жилья экономического класса: в 2015 г. - 5,57 тыс. кв. м, в 2016 г. - 5,57 тыс. кв. м, в 2017 г. - 7,57 тыс. кв. м, в 2018 г. - 7,17 тыс. кв. м; в 2019 г. - 8,29 тыс. кв. м.

3. Доля годового ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса: в 2015 г. - 31,04%, в 2016 г. - 27,75%, в 2017 г. - 32,7%, в 2018 г. - 30,51%, в 2019 г. - 30,7%.

4. Доля годового ввода малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства: в 2015 г. - 2,07%, в 2016 г. - 16,5%, в 2017 г. - 5,53%, в 2018 г. - 8,30%, в 2019 г. - 9,11%.

5. Снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья: в 2015 г. - 6,3%, в 2016 г. - 6,66%, в 2017 г. - 7,16%, в 2018 г. - 7,52%, в 2019 г. - 7,95%.

6. Повышение уровня обеспеченности населения жильем к 2018 году с 23,19 кв. м на человека до 23,67 кв. м на человека.

7. Изменение коэффициента доступности жилья к 2018 году с 2,14 до 1,96


 

1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы

 

Одной из приоритетных целей развития городского округа Орехово-Зуево является его устойчивое градостроительное развитие, улучшение качества жизни населения. Жилищное строительство является одним из самых важных аспектов социального развития городского округа. Стратегией социально-экономического развития городского округа Орехово-Зуево до 2025 года предусматривается дальнейшее развитие жилищного комплекса города с целью улучшения условий проживания граждан. В основу жилищной политики положено интенсивное развитие территорий под размещение нового жилищного строительства, активная реконструкция и модернизация существующего жилищного фонда для обеспечения комфортной среды проживания на территории сложившейся жилой застройки средствами благоустройства территорий, реконструкции и развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктур.

Оценка сложившейся жилой застройки и качества существующего жилищного фонда выявила необходимость проведения реконструкции территорий ветхого и аварийного мало- и среднеэтажного жилого фонда, составляющего 156,0 тыс. кв. м (5,7% жилищного фонда). Его наличие не только ухудшает внешний облик городского округа и сдерживает развитие городской инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, снижает инвестиционную привлекательность городского округа Орехово-Зуево.

Подпрограмма "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий" муниципальной программы городского округа Орехово-Зуево "Жилище" на 2015-2019 годы (далее - Подпрограмма) позволит осуществить снос ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территориях, подлежащих развитию, расселение граждан в новые благоустроенные территории, со строительством на освобождающейся территории нового жилья, отвечающего современным требованиям, а также объектов социальной, коммунально-бытовой и инженерной инфраструктур за счет внебюджетных инвестиций. Подпрограмма должна обеспечить комплексный подход к формированию сегмента строительства жилья экономического класса, системной застройке территорий. Реализация мероприятий Подпрограммы повысит уровень жизни населения, улучшит градостроительные показатели и архитектурную выразительность застройки, инвестиционную привлекательность городского округа, приведет к развитию отрасли строительства и смежных с ней отраслей экономики, увеличит количество рабочих мест.

В настоящей Подпрограмме сформирован адресный перечень застроенных территорий городского округа Орехово-Зуево, подлежащих развитию (приложение N 2 к Подпрограмме), на которых расположены многоквартирные дома ветхого жилого фонда, включенные в муниципальную программу "Ликвидация ветхого жилищного фонда в городском округе Орехово-Зуево на 2008-2020 годы", а также адресный перечень земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства (приложение N 3 к Подпрограмме).

 

2. Цели и задачи Подпрограммы

 

Целями Подпрограммы являются:

- обеспечение комплексного освоения свободных земельных участков и развития застроенных территорий для массового строительства жилья, отвечающего требованиям современных стандартов качества, безопасности, энергоэффективности и экологичности; стимулирование инвестиционной активности в жилищном строительстве;

- ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда городского округа Орехово-Зуево.

Основной задачей Подпрограммы является:

- реализация проектов комплексного освоения территорий в целях массового строительства жилья, в том числе экономического класса, и развитие застроенных территорий, предусматривающих обеспечение земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами.

Достижение целей и задач Подпрограммы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, которые должны быть проведены в течение 2015-2018 годов.

 

3. Общая характеристика основных мероприятий Подпрограммы

с обоснованием необходимости их осуществления

 

Мероприятия Подпрограммы нацелены на практическую реализацию поставленных задач и призваны с помощью градостроительных инструментов обеспечить рост качества жизни населения городского округа, развитие его экономики, определение назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов. План мероприятий по реализации Подпрограммы приведен в приложении N 1 к Подпрограмме.

Программные мероприятия, их финансирование, сроки выполнения могут корректироваться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

 

4. Планируемые количественные и качественные

показатели реализации Подпрограммы

 

Планируемые результаты реализации Подпрограммы с указанием количественных и качественных целевых показателей указаны в приложении N 9 к Программе.

 

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации Подпрограммы

 

Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации Подпрограммы, содержится в приложении N 10 к Программе. Финансирование мероприятий Подпрограммы планируется осуществлять с привлечением внебюджетных источников (инвестиции). Финансирование мероприятий Подпрограммы, исполнителями которых являются структурные подразделения администрации городского округа Орехово-Зуево, осуществляется в пределах бюджетных средств городского округа, предусмотренных на основную деятельность исполнителей.

Объемы бюджетных ассигнований подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета на соответствующий финансовый год.

 

6. Оценка влияния изменения объема финансирования

на изменение значений целевых показателей эффективности

реализации Подпрограммы

 

Выполнение мероприятий Подпрограммы администрацией городского Орехово-Зуево округа не требует финансовых средств дополнительно к финансированию в пределах бюджетных средств городского округа Орехово-Зуево, предусмотренных на основную деятельность исполнителей.

 

7. Методика расчета значений показателей эффективности

реализации Подпрограммы

 

Для оценки результативности Подпрограммы используются плановые и фактические значения следующих целевых показателей:

- годовой объем ввода жилья, тыс. кв. м;

- годовой ввод жилья экономического класса, тыс. кв. м;

- доля годового ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса, %;

- доля ввода малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства, %;

- снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья, %;

- уровень обеспеченности населения жильем, кв. м;

- коэффициент доступности жилья.

Плановые количественные и качественные показатели оценки эффективности реализации Подпрограммы по годам рассчитаны на основании статистических данных за 2013 год, первое полугодие 2014 года с учетом показателей стратегии социально-экономического развития городского округа Орехово-Зуево до 2025 года и прогноза социально-экономического развития городского округа Орехово-Зуево на 2015-2017 годы.

Фактические значения целевых показателей рассчитываются ежегодно по следующей методике:

Значение целевого показателя "годовой ввод жилья", тыс. кв. м, принимается на основе данных органа государственной статистики.

Значение целевого показателя "годовой ввод жилья экономического класса", тыс. кв. м, принимается на основе данных органа государственной статистики.

Значение целевого показателя "доля годового ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса" рассчитывается как отношение объема годового ввода, соответствующего установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти стандартам экономического класса, к общему объему годового ввода жилья в городском округе Орехово-Зуево по данным органа государственной статистики, выраженное в процентах.

Значение целевого показателя "доля ввода малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства" рассчитывается как отношение объема годового ввода малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства в городском округе Орехово-Зуево, к общему объему годового ввода жилья в городском округе Орехово-Зуево по данным органа государственной статистики, выраженное в процентах.

Значение целевого показателя "снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья" рассчитывается как отклонение среднего значения рыночной стоимости одного квадратного метра жилья по городскому округу Орехово-Зуево от средней стоимости одного квадратного метра жилья в 2011 году, с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство", выраженное в процентах.

Значение целевого показателя "уровень обеспеченности населения жильем" рассчитывается путем деления общей площади жилищного фонда в городском округе Орехово-Зуево на конец года на общую численность населения городского округа Орехово-Зуево на конец года по данным органа государственной статистики.

Значение целевого показателя "коэффициент доступности жилья" рассчитывается как отношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м к среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек в городском округе Орехово-Зуево.

 

8. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение

мероприятия Подпрограммы с муниципальным

заказчиком Подпрограммы

 

Исполнители Подпрограммы: администрация городского округа Орехово-Зуево, Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа Орехово-Зуево, инвесторы-застройщики, проектные и строительные организации.

При реализации Подпрограммы необходимо придерживаться принципа обеспечения согласованности и координации действий всех участников Подпрограммы.

Муниципальный заказчик Подпрограммы осуществляет координацию и мониторинг хода выполнения Подпрограммы. Координатор Подпрограммы осуществляет общее руководство и контроль за реализацией Подпрограммы.

Ответственные за выполнение мероприятий Подпрограммы готовят и предоставляют муниципальному заказчику Подпрограммы отчеты о реализации мероприятий Подпрограммы.

Решение о внесении изменений в Подпрограмму, о прекращении ее реализации принимается администрацией городского округа Орехово-Зуево на основании предложений, вносимых муниципальным заказчиком Подпрограммы.

 

9. Состав, форма и сроки представления отчетности

о ходе реализации мероприятий Подпрограммы

 

Контроль за выполнением мероприятий Подпрограммы осуществляется в рамках рассмотрения отчетов по выполнению Подпрограммы, приводимых в составе оперативных отчетов и ежегодных отчетов по выполнению Муниципальной программы городского округа Орехово-Зуево "Жилище" на 2015-2019 годы по форме и в сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий Муниципальной программы.

 

 

Начальник жилищного отдела КУИ

И.А. Спирина


 

 

 

Приложение N 1

к Подпрограмме "Комплексное

освоение земельных участков

в целях жилищного строительства

и развитие застроенных территорий"

Муниципальной программы городского

округа Орехово-Зуево "Жилище"

на 2015-2019 годы

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНОЕ ОСВОЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ

УЧАСТКОВ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЕ

ЗАСТРОЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ"

 

N п/п

Мероприятия по реализации Подпрограммы

Перечень стандартных процедур, обеспечивающих выполнение мероприятия, с указанием предельных сроков их исполнения

Источники финансирования

Срок исполнения мероприятия

Объем финансирования мероприятия в текущем финансовом году (тыс. руб.) <*>

Всего (тыс. руб.)

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия Подпрограммы

Результаты выполнения мероприятий Подпрограммы

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

1

Реализация проектов комплексного освоения территорий в целях массового строительства жилья, в том числе экономического класса, и развитие застроенных территорий, предусматривающих обеспечение земельных участков социальной, дорожной и инженерной, инфраструктурами

 

Итого

2015-2019 гг.

659204

4787406

710373

835292

963764

1060669

1217308

 

 

Средства бюджета Московской области

 

0

0

0

0

0

0

0

 

 

Средства федерального бюджета

 

0

0

0

0

0

0

0

 

 

Внебюджетные источники

2015-2019 гг.

659204

4787406

710373

835292

963764

1060669

1217308

 

 

Средства бюджета городского округа Орехово-Зуево

2015-2019 гг.

В пределах бюджетных средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

 

 

1.1

Комплексное градостроительное планирование территорий в целях жилищного строительства

1. Подготовка проектов планировки и межевания территорий комплексного освоения в целях жилищного строительства и развития застроенных территорий.

2. Организация и проведение публичных слушаний по проектам планировки территории (включая проекты межевания).

3. Подготовка и утверждение градостроительных планов земельных участков в целях индивидуального жилищного строительства

Итого

2015-2019 гг.

0

8598

3522

788

2410

1125

753

 

Утвержденная документация по планировке территории

Средства бюджета Московской области

 

0

0

0

0

0

0

0

 

 

Средства федерального бюджета

 

0

0

0

0

0

0

0

 

 

Внебюджетные источники

2015-2019 гг.

0

8598

3522

788

2410

1125

753

Проектные организации, застройщики

1. Проекты планировки (включая проекты межевания) территории

Средства бюджета городского округа Орехово-Зуево

2015-2019 гг.

В пределах бюджетных средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа Орехово-Зуево

2. Заключение о результатах публичных слушаний.

3. Утвержденные градостроительные планы земельных участков для индивидуального жилищного строительства

1.2.

Строительство жилья, в т.ч. жилья экономического класса, обеспеченного социальной, дорожной и инженерной инфраструктурой

1. Проектирование и строительство объектов жилищного строительства.

2. Выдача разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов индивидуального жилищного строительства

Итого

2015-2019 гг.

659204

4778808

706851

834504

961354

1059544

1217308

 

Введенные в эксплуатацию объекты жилищного строительства

Средства бюджета Московской области

2015-2019 гг.

0

0

0

0

0

0

0

 

 

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

0

 

 

Внебюджетные источники

2015-2019 гг.

659204

4778808

706851

834504

961354

1059544

1217308

Застройщики, проектные организации

 

Средства бюджета городского округа Орехово-Зуево

2015-2019 гг.

В пределах бюджетных средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

Администрация городского округа Орехово-Зуево, Управление архитектуры и градостроительства

 

1.3

Мониторинг объемов ввода жилья, в т.ч. жилья экономического класса, малоэтажной и индивидуальной жилой застройки, цен на первичном и вторичном рынке жилья

1. Организация взаимодействия с застройщиками по объему ввода объектов в эксплуатацию.

2 Организация взаимодействия с организациями, осуществляющими деятельность на рынке жилья.

3. Сбор и систематизация данных Интернет-сайтов по рыночной стоимости жилья

Итого

2015-2019 гг.

0

0

0

0

0

0

0

 

 

Средства бюджета Московской области

 

0

0

0

0

0

0

0

 

 

Средства федерального бюджета

 

0

0

0

0

0

0

0

 

 

Внебюджетные источники

 

0

0

0

0

0

0

0

 

 

Средства бюджета городского округа Орехово-Зуево

 

В пределах бюджетных средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

Управление архитектуры и градостроительства

Данные о вводе жилья, рыночной стоимости 1 кв. м жилья на территории городского округа


Информация по документу
Читайте также