Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Орехово-Зуево от 04.12.2013 № 1610МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ОРЕХОВО-ЗУЕВО АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 декабря 2013 г. N 1610 Об утверждении муниципальной программы городского округа Орехово-Зуево "Жилище" на 2014-2018 годы В соответствии с постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Орехово-Зуево" от 31.07.2013 N 1051, в целях повышения доступности жилья для населения, обеспечения безопасных и комфортных условий для проживания в городском округе Орехово-Зуево администрация городского округа Орехово-Зуево постановляет: 1. Утвердить муниципальную программу городского округа Орехово-Зуево "Жилище" на 2014-2018 годы (прилагается). 2. Опубликовать муниципальную программу "Жилище" на 2014-2018 годы в официальном информационном бюллетене администрации городского округа Орехово-Зуево "Деловые вести" и разместить на официальном сайте www.ozmo.ru. 3. Сроком окончания реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Орехово-Зуево на 2013-2015 годы", утвержденной постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево N 1255 от 03.10.2012 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Орехово-Зуево на 2013-2015 годы", считать 31.12.2013. 4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации В.П. Белашова. Глава городского округа О.В. Апарин МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО "ЖИЛИЩЕ" НА 2014-2018 ГОДЫ 1. Характеристика проблемы в сфере реализации муниципальной программы Несмотря на положительные результаты по увеличению показателей по вводу жилья в городском округе Орехово-Зуево Московской области, обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания пока не удалось. На 1 апреля 2013 года в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в городском округе Орехово-Зуево стоят 1114 семей, из которых 35 семей имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями, 821 семья стоит в очереди на улучшение жилищных условий более 10 лет. Сохраняется напряженность в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленных социальных стандартов. Особенно остро жилищная проблема стоит перед молодыми семьями, финансовые возможности которых ограничены, так как в подавляющей массе они имеют низкие доходы и не имеют накоплений. По-прежнему приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов остаются доступными лишь ограниченному кругу семей. Существует потребность не только в комплексном освоении новых территорий в целях жилищного строительства, но и в комплексном развитии застроенных территорий с целью их более эффективного использования и ликвидации аварийного жилого фонда. 1494 человека проживают в аварийных жилых домах, признанных таковыми в установленном порядке до 01.01.2012. Для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимы значительные финансовые ресурсы. 2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы с учетом ее реализации Приведенная выше характеристика текущего состояния, основные проблемы в жилищном строительстве, сфере создания комфортных условий проживания для жителей городского округа Орехово-Зуево определяют новую стратегию развития жилищной сферы городского округа Орехово-Зуево, основанную на следующих приоритетах: поддержка отдельных категорий граждан, определенных законодательством, в улучшении жилищных условий за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств; развитие нормативной правовой базы, создающей правовые, экономические, социальные и организационные предпосылки для решения жилищной проблемы в городском округе Орехово-Зуево. По каждому приоритетному направлению предусмотрена реализация конкретных мероприятий в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, на реализацию которых направлены основные финансовые и организационные усилия. 3. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы В состав муниципальной программы включены следующие подпрограммы: 1) подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" (приложение N 1 к муниципальной программе), которая является продолжением муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Орехово-Зуево на 2013-2015 годы". Мероприятия подпрограммы предусматривают оказание муниципальной поддержки молодым семьям, являющимся участницами подпрограммы, в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат; 2) подпрограмма "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" (приложение N 2 к муниципальной программе). Мероприятия подпрограммы направлены на решение вопросов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в соответствии с Законом Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей"; 3) подпрограмма "О поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных кредитов" (приложение N 3 к муниципальной программе). Мероприятия подпрограммы предусматривают оказание муниципальной поддержки отдельным категориям граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов. Реализация мероприятий подпрограммы позволит снизить затраты граждан на приобретение (строительство) жилого помещения, тем самым повышая уровень доступности ипотечного жилищного кредитования, оказать положительное влияние на укрепление кадрового потенциала в городском округе Орехово-Зуево, привлечь в сферу жилищного строительства дополнительные средства. 4. Цели и задачи муниципальной программы и подпрограмм Цели, задачи и основные направления реализации муниципальной программы позволяют учесть основные проблемы в строительстве и приобретении жилья на территории городского округа Орехово-Зуево. Цель муниципальной программы - повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в городском округе Орехово-Зуево. Задача муниципальной программы: улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов. Основной целью подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" является улучшение жилищных условий молодых семей. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующую задачу: координация финансовых средств и организационных мероприятий для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. Основной целью подпрограммы "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" является обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующую задачу: координация финансовых средств и организационных мероприятий для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений. Основной целью подпрограммы "О поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных кредитов" является улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан с использованием ипотечных жилищных кредитов. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующую задачу: координация финансовых средств и организационных мероприятий для оказания муниципальной поддержки отдельным категориям граждан в приобретении (строительстве) жилья. 5. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы Достижение целей и решение задач муниципальной программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, предусмотренных в подпрограммах, входящих в состав муниципальной программы. 6. Планируемые результаты реализации муниципальной программы Планируемые количественные и качественные показатели реализации программы с указанием количественных и качественных целевых показателей отражены в приложении N 4 к муниципальной программе. 7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы и подпрограмм Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, отражено в приложении N 5 к муниципальной программе с разбивкой по подпрограммам. 8. Методика расчета значений эффективности реализации муниципальной программы Оценка эффективности муниципальной программы будет производиться путем сравнения текущих значений показателей с установленными муниципальной программой значениями на 2014-2018 годы. Начальник жилищного отдела КУИ И.А. Спирина Приложение N 1 к муниципальной программе городского округа Орехово-Зуево "Жилище" на 2014-2018 годы Паспорт подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы городского округа Орехово-Зуево "Жилище" на 2014-2018 годы |———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование подпрограммы | Обеспечение жильем молодых семей | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Цель подпрограммы | Улучшение жилищных условий молодых семей | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Муниципальный заказчик | Администрация городского округа Орехово-Зуево | | подпрограммы | | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Разработчик муниципальной | Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево | | программы | | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Задачи подпрограммы | Координация финансовых средств и организационных мероприятий для предоставления | | | молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство | | | индивидуального жилого дома; привлечение в жилищную сферу собственных и заемных | | | средств граждан, приобретающих жилые помещения по договорам ипотечного жилищного | | | кредитования | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | 2014-2018 годы | | подпрограммы | | |——————————————————|————————————————|——————————————————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Источники | Наименование | Главный | Источники | Расходы (рублей) | | финансирования | подпрограммы | распорядитель | финансирования | | | подпрограммы | | бюджетных | | | | по годам | | средств | | | | реализации | | | | | | и главным | | | | | | распорядителям | | | | | |——————————————————|————————————————|——————————————————|——————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|——————————————| | | | | | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | Итого | |——————————————————|————————————————|——————————————————|——————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|——————————————| | | Обеспечение | | Всего | 22772,44 | 22577,97 | 19461,60 | 20835,38 | 20835,36 | 106482,75 | | | жильем | | | | | | | | | | | молодых | | | | | | | | | | | семей | | | | | | | | | |——————————————————|————————————————|——————————————————|——————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|——————————————| | | | | В том числе: | | | | | | | |——————————————————|————————————————|——————————————————|——————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|——————————————| | | | Комитет | Средства | 2311,40 | 2291,67 | 1975,36 | 2114,79 | 2114,79 | 10808,01 | | | | по управлению | федерального | | | | | | | | | | имуществом | бюджета | | | | | | | |——————————————————|————————————————|——————————————————|——————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|——————————————| | | | Комитет | Средства | 2829,50 | 2805,30 | 2418,10 | 2588,80 | 2588,79 | 13230,49 | | | | по управлению | бюджета | | | | | | | | | | имуществом | Московской | | | | | | | | | | | области | | | | | | | |——————————————————|————————————————|——————————————————|——————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|——————————————| | | | | Внебюджетные | 14802,04 | 14675,70 | 12650,04 | 13542,99 | 13542,99 | 69213,76 | | | | | источники | | | | | | | |——————————————————|————————————————|——————————————————|——————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|——————————————| | | | Комитет | Средства | 2829,50 | 2805,30 | 2418,10 | 2588,80 | 2588,79 | 13230,49 | | | | по управлению | бюджета | | | | | | | | | | имуществом | городского | | | | | | | | | | | округа | | | | | | | | | | | Орехово-Зуево | | | | | | | |——————————————————|————————————————|——————————————————|——————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|——————————————| | Планируемые результаты | Улучшение жилищных условий 33 молодым семьям | | реализации подпрограммы | | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| 1. Общая характеристика и прогноз развития сферы реализации подпрограммы Большинство молодых семей городского круга Орехово-Зуево, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста. Реализация мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Орехово-Зуево на 2009-2012 годы" продемонстрировала ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками подпрограммы. В 2013 году участвовать в подпрограмме изъявили желание 33 молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Результатом реализации мероприятий программы является улучшение жилищных условий молодых семей: в 2011 году - 5 семей, в 2012 году - 6 семей, в 2013 году - 6 семей. Оказание поддержки молодым семьям, имеющим место жительства в городском округе Орехово-Зуево Московской области, в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. 2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы и механизм их реализации Мероприятия подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - Подпрограмма) предусматривают оказание поддержки молодым семьям - участницам Подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (приложение N 1 к Подпрограмме). Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат и их использования устанавливается Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, которые утверждаются постановлением Правительства Московской области. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу Орехово-Зуево. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья не должен превышать величины средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в Московской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет: для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м; для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи. Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле: СтЖ = Н x РЖ, где: СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты; Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию Московской области, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы; РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области "Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы жилого помещения" N 233/24 от 17.02.2005. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата. Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, может находиться на территории городского округа Орехово-Зуево либо по решению молодой семьи на территории любого муниципального образования Московской области. Размер социальных выплат, осуществляемый за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Московской области и средств бюджета муниципального образования, составляет не менее: 30 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей; 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более. В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая. В случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство объекта индивидуального жилищного строительства, полученным до 01.01.2011, размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. 3. Обоснование потребности в необходимых ресурсах для реализации Подпрограммы Софинансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет федерального, областного и местного бюджетов. Доля средств бюджета Московской области и средств бюджета городского округа Орехово-Зуево зависит от уровня софинансирования расходного обязательства Московской области за счет субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Московской области (далее - субсидия). Значение уровня софинансирования за счет субсидии определяется по формуле: У = 0,3 / РБО, где: 0,3 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации; РБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности Московской области на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации. При этом доля участия средств бюджета городского округа Орехово-Зуево должна быть не менее доли участия средств бюджета Московской области. Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по ипотечному жилищному кредиту или займу, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в рамках реализации Подпрограммы устанавливаются Министерством строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области. В случае отсутствия или недостаточности средств федерального бюджета, выделенных Московской области на софинансирование мероприятий Подпрограммы в текущем году, субсидия на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья может быть предоставлена за счет средств бюджета Московской области в пределах средств, предусмотренных бюджетом Московской области на текущий финансовый год на указанные цели, при условии обеспечения 50-процентного софинансирования за счет средств бюджета городского округа Орехово-Зуево. Муниципальный заказчик определяет объемы ежегодного финансирования мероприятий Подпрограммы и предусматривает эти объемы в местном бюджете. Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий Подпрограммы, приведено в приложении N 2 к Муниципальной подпрограмме. Средства бюджета Московской области, предусмотренные на реализацию Муниципальной подпрограммы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий бюджету городского округа Орехово-Зуево в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов областного бюджета на основании соглашения между Министерством строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области и муниципальным заказчиком. 4. Оценка влияния изменения объемов финансирования Описание оценки влияния изменения объемов финансирования на значения целевых показателей эффективности реализации Подпрограммы изложено в приложении N 2 к Подпрограмме. 5. Порядок взаимодействия ответственных за выполнение мероприятий Подпрограммы с муниципальным заказчиком Муниципальный заказчик организует текущее управление реализацией Подпрограммы и взаимодействие с исполнителями по мероприятиям Подпрограммы. Муниципальный заказчик осуществляет: - организацию мониторинга и оценку эффективности программных мероприятий; - контроль за реализацией мероприятий Подпрограммы; - контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета городского округа Орехово-Зуево, выделенных на реализацию мероприятий Подпрограммы; - определение ежегодных объемов финансирования на реализацию мероприятий федеральной подпрограммы и Подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования. Комитет по управлению имуществом осуществляет: - принятие заявлений от граждан о признании их семей в качестве нуждающихся в жилых помещения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - проверку документов, предоставляемых молодыми семьями для участия в Подпрограмме; - формирование списков молодых семей - участниц Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году; - выдачу молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. Приложение N 1 к Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы городского округа Орехово-Зуево "Жилище" на 2014-2018 годы ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО "ЖИЛИЩЕ" НА 2014-2018 ГОДЫ |————|———————————————|———————————————————————|————————————————————|————————————|———————————————|——————————|———————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| | N | Мероприятия | Перечень стандартных | Источники | Срок | Объем | Всего | Объемы финансирования | Ответственный| Результаты | | п/п| по реализации | процедур, | финансирования | исполнения | финансирования| (тыс. | по годам (тыс. руб.) | за выполнение| выполнения | | | программы | обеспечивающих | | мероприятия| мероприятия | руб.) | | мероприятия | мероприятия | | | | выполнение | | | в текущем | | | программы | программы | | | | мероприятия, | | | финансовом | | | | | | | | с указанием | | | году | | | | | | | | предельных сроков | | | | | | | | | | | их исполнения | | | | | | | | |————|———————————————|———————————————————————|————————————————————|————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—|————————————|—|——————————————————| | | | | | | | | 2014 год| 2015 год| 2016 год| 2017 год| 2018 год| | | |————|———————————————|———————————————————————|————————————————————|————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————|————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 14 | 15 | |————|———————————————|———————————————————————|————————————————————|————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————|————————————————————| | 1. | Подготовка | Организация | Без финансирования | Постоянно | - | - | - | - | - | - | - | Комитет | | | | документации | информационно- | | | | | | | | | | по управлению| | | | для участия | разъяснительной | | | | | | | | | | имуществом | | | | в конкурсном | работы среди | | | | | | | | | | администрации| | | | отборе | населения | | | | | | | | | | городского | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | округа | | | | образований | | | | | | | | | | | Орехово-Зуево| | | | для участия | | | | | | | | | | | | | | | в реализации | | | | | | | | | | | | | | | программы | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————|———————————————————————|————————————————————|————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————|————————————————————| | | | Признание молодых | В пределах | 2014-2018 | - | - | - | - | - | - | - | Комитет | Признание | | | | семей нуждающимися | финансовых | годы | | | | | | | | по управлению| молодых семей | | | | в жилых помещениях | средств, | | | | | | | | | имуществом | нуждающимися | | | | по мере поступления | предусмотренных | | | | | | | | | администрации| в жилых | | | | заявлений | на основную | | | | | | | | | городского | помещениях | | | | | деятельность | | | | | | | | | округа | по мере | | | | | исполнителей | | | | | | | | | Орехово-Зуево| поступления | | | | | | | | | | | | | | | заявлений | |————|———————————————|———————————————————————|————————————————————|————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————|————————————————————| | | | Признание семей | В пределах | 2014-2018 | - | - | - | - | - | - | - | Комитет | Признание | | | | имеющими достаточные | финансовых | годы | | | | | | | | по управлению| молодых семей | | | | доходы в части, | средств, | | | | | | | | | имуществом | имеющими | | | | превышающей размер | предусмотренных | | | | | | | | | администрации| достаточные | | | | предоставляемой | на основную | | | | | | | | | городского | доходы в части, | | | | субсидии, по мере | деятельность | | | | | | | | | округа | превышающей | | | | поступления заявлений | исполнителей | | | | | | | | | Орехово-Зуево| размер | | | | | | | | | | | | | | | предоставляемой | | | | | | | | | | | | | | | субсидии, | | | | | | | | | | | | | | | по мере | | | | | | | | | | | | | | | поступления | | | | | | | | | | | | | | | заявлений | |————|———————————————|———————————————————————|————————————————————|————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————|————————————————————| | | | Формирование | Местный бюджет | 2014-2018 | - | 13230,49| 2829,50| 2805,30| 2418,10| 2588,80| 2588,79| Комитет | Утверждение | | | | в составе местного | | | | | | | | | | по управлению| бюджета | | | | бюджета средств | | | | | | | | | | имуществом | городского | | | | на софинансирование | | | | | | | | | | администрации| округа | | | | мероприятий | | | | | | | | | | городского | Орехово-Зуево | | | | по обеспечению жильем | | | | | | | | | | округа | | | | | молодых семей | | | | | | | | | | Орехово-Зуево| | |————|———————————————|———————————————————————|————————————————————|————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————|————————————————————| | | | Формирование списка | В пределах | 2014-2018 | - | - | - | - | - | - | - | Комитет | Утверждение | | | | молодых семей - | финансовых | | | | | | | | | по управлению| списка молодых | | | | претендентов | средств, | | | | | | | | | имуществом | семей - | | | | на предоставление | предусмотренных | | | | | | | | | администрации| претендентов на | | | | субсидии 1 раз в год | на основную | | | | | | | | | городского | предоставление | | | | | деятельность | | | | | | | | | округа | субсидии | | | | | исполнителей | | | | | | | | | Орехово-Зуево| | |————|———————————————|———————————————————————|————————————————————|————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————|————————————————————| | 2. | Предоставление| Заключение Соглашения | В пределах | 2014-2018 | - | - | - | - | - | - | - | Комитет | Заключение | | | субсидий | о взаимодействии | финансовых | годы | | | | | | | | по управлению| Соглашения | | | молодым семьям| Министерства | средств, | | | | | | | | | имуществом | | | | - участникам | строительного | предусмотренных | | | | | | | | | администрации| | | | Подпрограммы | комплекса и жилищно- | на основную | | | | | | | | | городского | | | | | коммунального | деятельность | | | | | | | | | округа | | | | | хозяйства Московской | исполнителей | | | | | | | | | Орехово-Зуево| | | | | области и городского | | | | | | | | | | | | | | | округа Орехово-Зуево | | | | | | | | | | | | | | | по реализации | | | | | | | | | | | | | | | Подпрограммы | | | | | | | | | | | | | | | "Обеспечение жильем | | | | | | | | | | | | | | | молодых семей" 1 раз | | | | | | | | | | | | | | | в год | | | | | | | | | | | | |————|———————————————|———————————————————————|————————————————————|————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————|————————————————————| | | | Выдача свидетельств | В пределах | 2014-2018 | - | - | - | - | - | - | - | Комитет | Выдача | | | | | финансовых | годы | | | | | | | | по управлению| свидетельств | | | | | средств, | | | | | | | | | имуществом | | | | | | предусмотренных | | | | | | | | | администрации| | | | | | на основную | | | | | | | | | городского | | | | | | деятельность | | | | | | | | | округа | | | | | | исполнителей | | | | | | | | | Орехово-Зуево| | |————|———————————————|———————————————————————|————————————————————|————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————|————————————————————| | | | Перечисление средств | Местный бюджет, | 2014-2018 | - | 37268,99| 7970,34| 7902,31| 6811,58| 7292,39| 7292,37| Комитет | Предоставление | | | | федерального бюджета, | бюджет Московской | годы | | | | | | | | по управлению| субсидии | | | | бюджета Московской | области, | | | | | | | | | имуществом | | | | | области и местного | федеральный бюджет | | | | | | | | | администрации| | | | | бюджета | | | | | | | | | | городского | | | | | | | | | | | | | | | округа | | | | | | | | | | | | | | | Орехово-Зуево| | |————|———————————————|———————————————————————|————————————————————|————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————|————————————————————| | 3. | Привлечение | Привлечение | Внебюджетные | 2014-2024 | - | 69213,76| 14802,04| 14675,70| 12650,04| 13542,99| 13542,99| Комитет | Улучшение | | | в жилищную | в жилищную сферу | источники | годы | | | | | | | | по управлению| жилищных | | | сферу | средств молодых семей | | | | | | | | | | имуществом | условий | | | собственных | в части, превышающей | | | | | | | | | | администрации| | | | и заемных | размер | | | | | | | | | | городского | | | | средств | предоставляемой | | | | | | | | | | округа | | | | граждан, | субсидии | | | | | | | | | | Орехово-Зуево| | | | приобретающих | | | | | | | | | | | | | | | жилые | | | | | | | | | | | | | | | помещения | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————|———————————————————————|————————————————————|————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————|————————————————————| | | Итого | | | 2014-2018 | - | 106482,75| 22772,38| 22578,01| 19461,62| 20835,38| 20835,36| | | | | | | | годы | | | | | | | | | | |————|———————————————|———————————————————————|————————————————————|————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————|————————————————————| Приложение N 2 к Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы городского округа Орехово-Зуево "Жилище" на 2014-2018 годы ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ОБЪЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ НА ИЗМЕНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2014-2018 ГОДЫ Таблица 1. При увеличении бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию Подпрограммы, на 5 процентов: |————————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————————| | Наименование | Целевое | Изменение | Наименование | Объем | | показателя | значение | целевых | дополнительных | финансирования | | | показателя | значений | мероприятий | дополнительного | | | в соответствии | показателя | для реализации | мероприятия | | | с Подпрограммой | при увеличении | в случае увеличения | | | | | объема | объемов | | | | | финансирования | финансирования | | | | | мероприятий | Подпрограммы | | | | | Подпрограммы | | | |————————————————|————————|————————||—————————|—————||————|———————————————|—|—————————————————| | Предоставление | 2014 | 8| 2014 | 8| 2014| Дополнительные| 0 | | социальной | год | | год | | год | мероприятия | | | выплаты | | | | | | не потребуются| | | на приобретение| | | | | | | | | жилого | | | | | | | | | помещения или | | | | | | | | | строительство | | | | | | | | | индивидуального| | | | | | | | | жилого дома | | | | | | | | | молодым семьям | | | | | | | | | - участникам | | | | | | | | | Подпрограммы | | | | | | | | |————————————————|————————|————————|——————————|—————|—————|———————————————|———————————————————| | | 2015 | 7| 2015 | 7| 2015| Дополнительные| 0 | | | год | | год | | год | мероприятия | | | | | | | | | не потребуются| | |————————————————|————————|————————|——————————|—————|—————|———————————————|———————————————————| | | 2016 | 6| 2016 | 6| 2016| Дополнительные| 0 | | | год | | год | | год | мероприятия | | | | | | | | | не потребуются| | |————————————————|————————|————————|——————————|—————|—————|———————————————|———————————————————| | | 2017 | 6| 2017 | 6| 2017| Дополнительные| 0 | | | год | | год | | год | мероприятия | | | | | | | | | не потребуются| | |————————————————|————————|————————|——————————|—————|—————|———————————————|———————————————————| | | 2018 | 6| 2018 | 6| 2018| Дополнительные| 0 | | | год | | год | | год | мероприятия | | | | | | | | | не потребуются| | |————————————————|————————|————————|——————————|—————|—————|———————————————|———————————————————| Таблица 2. При уменьшении бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию Подпрограммы, на 5 процентов: |————————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————————| | Наименование | Целевое | Изменение | Наименование | Экономия | | показателя | значение | целевых | мероприятий, | бюджетных | | | показателя | значений | которые будут | средств | | | в соответствии | показателя | исключены | при уменьшении | | | с Подпрограммой | при уменьшении | из Подпрограммы | бюджетных | | | | объема | в случае уменьшения | ассигнований, | | | | финансирования | объемов | тыс. руб. | | | | мероприятий | ее финансирования | | | | | Подпрограммы | | | |————————————————|————————|————————||—————————|—————||————|———————————————|—|—————————————————| | Предоставление | 2014 | 8| 2014 | 7| 2014| Мероприятия | 259,516 | | социальной | год | | год | | год | не исключаются| | | выплаты | | | | | | | | | на приобретение| | | | | | | | | жилого | | | | | | | | | помещения или | | | | | | | | | строительство | | | | | | | | | индивидуального| | | | | | | | | жилого дома | | | | | | | | | молодым семьям | | | | | | | | | - участникам | | | | | | | | | Подпрограммы | | | | | | | | |————————————————|————————|————————|——————————|—————|—————|———————————————|———————————————————| | | 2015 | 7| 2015 | 6| 2015| Мероприятия | 335,470 | | | год | | год | | год | не исключаются| | |————————————————|————————|————————|——————————|—————|—————|———————————————|———————————————————| | | 2016 | 6| 2016 | 5| 2016| Мероприятия | 342,184 | | | год | | год | | год | не исключаются| | |————————————————|————————|————————|——————————|—————|—————|———————————————|———————————————————| | | 2017 | 6| 2017 | 5| 2017| Мероприятия | 465,192 | | | год | | год | | год | не исключаются| | |————————————————|————————|————————|——————————|—————|—————|———————————————|———————————————————| | | 2018 | 6| 2018 | 5| 2018| Мероприятия | 348,894 | | | год | | год | | год | не исключаются| | |————————————————|————————|————————|——————————|—————|—————|———————————————|———————————————————| Приложение N 2 к муниципальной программе городского округа Орехово-Зуево "Жилище" на 2014-2018 годы Паспорт подпрограммы "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" муниципальной программы городского округа Орехово-Зуево "Жилище" на 2014-2018 годы |————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование подпрограммы | Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также | | | лиц из их числа | |————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Цель подпрограммы | Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения | | | родителей, а также лиц из их числа | |————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Задачи подпрограммы | Координация финансовых средств и организационных мероприятий для предоставления жилых | | | помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам | | | из их числа по договорам найма | |————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Муниципальный заказчик | Администрация городского округа Орехово-Зуево | | муниципальной программы | | |————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Разработчик подпрограммы | Комитет по управлению имуществом | |————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | 2014-2018 годы | | подпрограммы | | |——————————————————|—————————————————|—————————————————|——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Источники | Наименование | Главный | Источники | Расходы (тыс. рублей) | | финансирования | подпрограммы | распорядитель | финансирования | | | подпрограммы | | бюджетных | | | | по годам | | средств | | | | реализации | | | | | | и главным | | | | | | распорядителям | | | | | | бюджетных | | | | | | средств, | | | | | | в том числе | | | | | | по годам | | | | | |——————————————————|—————————————————|—————————————————|——————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|——————————| | | | | | Очередной | 1-й год | 2-й год | 3-й год | 4-й год | Итого | | | | | | финансовый | планового | планового | планового | планового | | | | | | | год | периода | периода | периода | периода | | |——————————————————|—————————————————|—————————————————|——————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|——————————| | | Обеспечение | | Всего | 26265 | 13133 | 27906 | 6996 | 17490 | 91790 | | | жильем | | | | | | | | | | | детей-сирот | | | | | | | | | | | и детей, | | | | | | | | | | | оставшихся | | | | | | | | | | | без попечения | | | | | | | | | | | родителей, | | | | | | | | | | | а также лиц | | | | | | | | | | | из их числа | | | | | | | | | |——————————————————|—————————————————|—————————————————|——————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|——————————| | | | | В том числе: | | | | | | | |——————————————————|—————————————————|—————————————————|——————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|——————————| | | | Комитет | Средства | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | | по управлению | федерального | | | | | | | | | | имуществом | бюджета | | | | | | | |——————————————————|—————————————————|—————————————————|——————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|——————————| | | | Комитет | Средства | 26265 | 13133 | 27906 | 6996 | 17490 | 91790 | | | | по управлению | бюджета | | | | | | | | | | имуществом | Московской | | | | | | | | | | | области | | | | | | | |——————————————————|—————————————————|—————————————————|——————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|——————————| | | | | Внебюджетные | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | | | источники | | | | | | | |——————————————————|—————————————————|—————————————————|——————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|——————————| | | | Комитет | Средства | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | | по управлению | бюджета | | | | | | | | | | имуществом | городского | | | | | | | | | | | округа | | | | | | | | | | | Орехово-Зуево | | | | | | | |——————————————————|—————————————————|—————————————————|——————————————————|—————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|——————————| | Планируемые результаты | Количество детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, | | реализации подпрограммы | обеспеченных жилыми помещениями, - 45 человек | |————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| 1. Общая характеристика и прогноз развития сферы реализации подпрограммы По сведениям Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Орехово-Зуево насчитывается 127 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, в семьях усыновителей, находящихся в учреждениях всех типов и видов. При этом одним из наиболее важных и сложных вопросов в области защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет является обеспечение указанной категории лиц жилыми помещениями. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - жилые помещения) в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", с Законом Московской области N 248/2007-ОЗ от 29.12.2007 "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей". Лицам данной категории по достижении возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия представляются из специализированного муниципального жилищного фонда жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям городского округа Орехово-Зуево по нормам предоставления площади от 27 кв. м до 33 кв. м общей площади жилого помещения. Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа установлен постановлением Правительства Московской области от 13.02.2013 N 75/5 "О мерах по реализации Закона Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей". 2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы и механизм их реализации Мероприятия подпрограммы "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" (далее - Подпрограмма) направлены на решение вопросов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в соответствии с Законом Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" (приложение N 4 к программе). Механизм реализации Подпрограммы предполагает предоставление из бюджета Московской области субвенций бюджету городского округа Орехово-Зуево на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - Субвенции) в соответствии с Законом Московской области N 248/2007-ОЗ от 29.12.2007 "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей". С целью сокращения количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, у которых право на получение жилого помещения возникло и не реализовано, муниципальный заказчик осуществляет проведение конкурсных мероприятий по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Показатели эффективности реализации Подпрограммы подлежат уточнению после заключения соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии. 3. Обоснование потребности в необходимых ресурсах для реализации Подпрограммы Расчет Субвенций осуществляется Министерством образования Московской области в соответствии с Законом Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей". Порядок расходования Субвенций установлен постановлением Правительства Московской области от 14.05.2008 N 349/16 "О Порядке расходования субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в том числе за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета". Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий Подпрограммы, приведено в приложении N 5 к программе. 4. Оценка влияния изменения объемов финансирования Описание оценки влияния изменения объемов финансирования на значения целевых показателей эффективности реализации Подпрограммы изложено в приложении N 2 к Подпрограмме. 5. Порядок взаимодействия ответственных за выполнение мероприятий Подпрограммы с муниципальным заказчиком Муниципальный заказчик организует текущее управление реализацией Подпрограммы и взаимодействие с ответственным за выполнение мероприятий Подпрограммы. Муниципальный заказчик осуществляет: - мониторинг количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в рамках реализации мероприятий настоящей муниципальной программы; - отнесение жилых помещений муниципального жилищного фонда к специализированному жилищному фонду. Ответственный за выполнение мероприятий Подпрограммы осуществляет: - предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда; - заключает договоры найма специализированного жилищного фонда. Приложение N 1 к Подпрограмме "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа" муниципальной программы городского округа Орехово-Зуево "Жилище" на 2014-2018 годы ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО "ЖИЛИЩЕ" НА 2014-2018 ГОДЫ |————|———————————————|—————————————————————|————————————————|————————————|———————————————|—————————|——————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————| | N | Мероприятия | Перечень | Источники | Срок | Объем | Всего | Объемы финансирования по годам (тыс. руб.) | Ответственный| Результаты | | п/п| по реализации | стандартных | финансирования | исполнения | финансирования| (тыс. | | за выполнение| выполнения | | | программы | процедур, | | мероприятия| мероприятия | руб.) | | мероприятия | мероприятия | | | | обеспечивающих | | | в текущем | | | программы | программы | | | | выполнение | | | финансовом | | | | | | | | мероприятия, | | | году | | | | | | | | с указанием | | | | | | | | | | | предельных сроков | | | | | | | | | | | их исполнения | | | | | | | | |————|———————————————|—————————————————————|————————————————|————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————||—————————————||————————————————————————| | | | | | | | | 2014 год| 2015 год| 2016 год| 2017 год| 2018 год| | | |————|———————————————|—————————————————————|————————————————|————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————|—————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 14 | 15 | |————|———————————————|—————————————————————|————————————————|————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————|—————————————————————————| | 1. | Предоставление| Закупка жилых | Средства | 2014-2018 | - | 91790,00| 26265,00| 13133,00| 27906,00| 6996,00| 17490,00| Комитет | Заключение | | | Субвенции | помещений | областного | годы | | | | | | | | по управлению| муниципального | | | бюджету | | бюджета | | | | | | | | | имуществом | контракта | | | городского | | ежегодно | | | | | | | | | администрации| | | | округа | | | | | | | | | | | городского | | | | Орехово-Зуево | | | | | | | | | | | округа | | | | на обеспечение| | | | | | | | | | | Орехово-Зуево| | | | предоставления| | | | | | | | | | | | | | | жилых | | | | | | | | | | | | | | | помещений | | | | | | | | | | | | | | | детям-сиротам | | | | | | | | | | | | | | | и детям, | | | | | | | | | | | | | | | оставшимся | | | | | | | | | | | | | | | без попечения | | | | | | | | | | | | | | | родителей, | | | | | | | | | | | | | | | лицам | | | | | | | | | | | | | | | из их числа | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————|—————————————————————|————————————————|————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————|—————————————————————————| | | | Отнесение жилых | В пределах | 2014-2018 | - | - | - | - | - | - | - | Комитет | Постановление | | | | помещений к | финансовых | годы | | | | | | | | по управлению| администрации | | | | специализированному | средств, | | | | | | | | | имуществом | городского округа | | | | жилищному фонду | предусмотренных| | | | | | | | | администрации| об отнесении жилого | | | | | на основную | | | | | | | | | городского | помещения к | | | | | деятельность | | | | | | | | | округа | специализированному | | | | | исполнителей, | | | | | | | | | Орехово-Зуево| жилищному фонду | | | | | по мере | | | | | | | | | | | | | | | приобретения | | | | | | | | | | | | | | | жилых помещений| | | | | | | | | | | |————|———————————————|—————————————————————|————————————————|————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————|—————————————————————————| | | | Заключение | Местный бюджет,| 2014-2018 | | - | - | - | - | - | - | Комитет | Выдача договора | | | | договоров найма | бюджет | годы | | | | | | | | по управлению| найма жилого | | | | специализированного | Московской | | | | | | | | | имуществом | помещения | | | | жилищного фонда | области | | | | | | | | | администрации| специализированного | | | | | | | | | | | | | | городского | жилищного фонда | | | | | | | | | | | | | | округа | | | | | | | | | | | | | | | Орехово-Зуево| | |————|———————————————|—————————————————————|————————————————|————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————|—————————————————————————| | | Итого | | | 2014-2018 | - | 91790,00| 26265,00| 13133,00| 27906,00| 6996,00| 17490,00| | | | | | | | годы | | | | | | | | | | |————|———————————————|—————————————————————|————————————————|————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————|—————————————————————————| Приложение N 2 к Подпрограмме "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа" муниципальной программы городского округа Орехово-Зуево "Жилище" ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ОБЪЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ НА ИЗМЕНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА" Таблица 1. При увеличении бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию Подпрограммы, на 5 процентов: |——————————————|—————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————| | Наименование | Целевое | Изменение | Наименование | Объем | | показателя | значение | целевых | дополнительных | финансирования | | | показателя | значений | мероприятий | дополнительного | | | в соответствии | показателя | для реализации в случае | мероприятия | | | с Подпрограммой | при увеличении | увеличения объемов | | | | | объема | финансирования | | | | | финансирования | Подпрограммы | | | | | мероприятий | | | | | | Подпрограммы | | | |——————————————|——————————|——————|——————————|—————||————————|———————————————|—|—————————————————| | Количество | 2014 год | 15| 2014 год | 14| 2014 год| Дополнительные| 0 | | детей-сирот | | | | | | мероприятия | | | и детей, | | | | | | не потребуются| | | оставшихся | | | | | | | | | без попечения| | | | | | | | | родителей, | | | | | | | | | а также лиц | | | | | | | | | из их числа, | | | | | | | | | обеспеченных | | | | | | | | | жилыми | | | | | | | | | помещениями | | | | | | | | |——————————————|——————————|——————|——————————|—————|—————————|———————————————|———————————————————| | | 2015 год | 6| 2015 год | 6| 2015 год| Дополнительные| 0 | | | | | | | | мероприятия | | | | | | | | | не потребуются| | |——————————————|——————————|——————|——————————|—————|—————————|———————————————|———————————————————| | | 2016 год | 10| 2016 год | 11| 2016 год| Дополнительные| 0 | | | | | | | | мероприятия | | | | | | | | | не потребуются| | |——————————————|——————————|——————|——————————|—————|—————————|———————————————|———————————————————| | | 2017 год | 4| 2017 год | 4| 2017 год| Дополнительные| 0 | | | | | | | | мероприятия | | | | | | | | | не потребуются| | |——————————————|——————————|——————|——————————|—————|—————————|———————————————|———————————————————| | | 2018 год | 10| 2018 год | 11| 2018 год| Дополнительные| 0 | | | | | | | | мероприятия | | | | | | | | | не потребуются| | |——————————————|——————————|——————|——————————|—————|—————————|———————————————|———————————————————| Таблица 2. При уменьшении бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию Подпрограммы, на 5 процентов: |——————————————|—————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————| | Наименование | Целевое | Изменение | Наименование | Экономия | | показателя | значение | целевых | мероприятий, которые | бюджетных | | | показателя | значений | будут исключены | средств | | | в соответствии | показателя | из Подпрограммы | при уменьшении | | | с Подпрограммой | при уменьшении | в случае уменьшения | бюджетных | | | | объема | объемов | ассигнований, | | | | финансирования | ее финансирования | тыс. руб. | | | | мероприятий | | | | | | Подпрограммы | | | |——————————————|——————————|——————|——————————|—————||————————|———————————————|—|—————————————————| | Количество | 2014 год | 15| 2014 год | 12| 2014 год| Мероприятия | 1650,00 | | детей-сирот | | | | | | не исключаются| | | и детей, | | | | | | | | | оставшихся | | | | | | | | | без попечения| | | | | | | | | родителей, | | | | | | | | | а также лиц | | | | | | | | | из их числа, | | | | | | | | | обеспеченных | | | | | | | | | жилыми | | | | | | | | | помещениями | | | | | | | | |——————————————|——————————|——————|——————————|—————|—————————|———————————————|———————————————————| | | 2015 год | 6| 2015 год | 5| 2015 год| Мероприятия | 1683,00 | | | | | | | | не исключаются| | |——————————————|——————————|——————|——————————|—————|—————————|———————————————|———————————————————| | | 2016 год | 10| 2016 год | 9| 2016 год| Мероприятия | 1716,00 | | | | | | | | не исключаются| | |——————————————|——————————|——————|——————————|—————|—————————|———————————————|———————————————————| | | 2017 год | 4| 2017 год | 3| 2017 год| Мероприятия | 1749,00 | | | | | | | | не исключаются| | |——————————————|——————————|——————|——————————|—————|—————————|———————————————|———————————————————| | | 2018 год | 10| 2018 год | 9| 2018 год| Мероприятия | 1749,00 | | | | | | | | не исключаются| | |——————————————|——————————|——————|——————————|—————|—————————|———————————————|———————————————————| Приложение N 3 к муниципальной программе городского округа Орехово-Зуево "Жилище" на 2014-2018 годы Паспорт подпрограммы "Поддержка отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов" муниципальной программы "Жилище" на 2014-2018 годы |——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование подпрограммы | Поддержка отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий | | | с использованием ипотечных жилищных кредитов | |——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Цель подпрограммы | Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан с использованием ипотечных | | | жилищных кредитов | |——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Муниципальный заказчик | Администрация городского округа Орехово-Зуево | | подпрограммы | | |——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Разработчик муниципальной | Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево | | программы | | |——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Задача подпрограммы | Координация финансовых средств и организационных мероприятий для оказания | | | государственной поддержки отдельным категориям граждан в приобретении (строительстве) | | | жилья | |——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации подпрограммы | 2014-2018 годы | |——————————————————|——————————————————||———————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Источники | Наименование | Главный | Источники | Расходы (тыс. рублей) | | финансирования | подпрограммы | распорядитель | финансирования | | | подпрограммы | | бюджетных | | | | по годам | | средств | | | | реализации | | | | | | и главным | | | | | | распорядителям | | | | | | бюджетных | | | | | | средств, | | | | | | в том числе | | | | | | по годам | | | | | |——————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————|————————————|——————————|——————————|———————————|————————————|—————————————| | | | | | 2014 год | 2015 | 2016 | 2017 год | 2018 год | Итого | | | | | | | год | год | | | | |——————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————|————————————|——————————|——————————|———————————|————————————|—————————————| | | Поддержка | | Всего | 13620,441 | 14705,7 | 13840,5 | 16910,53 | 19688,255 | 78765,426 | | | отдельных | | | | | | | | | | | категорий | | | | | | | | | | | граждан | | | | | | | | | | | при улучшении | | | | | | | | | | | ими жилищных | | | | | | | | | | | условий с | | | | | | | | | | | использованием | | | | | | | | | | | ипотечных | | | | | | | | | | | жилищных | | | | | | | | | | | кредитов | | | | | | | | | |——————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————|————————————|——————————|——————————|———————————|————————————|—————————————| | | | | В том числе: | | | | | | | |——————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————|————————————|——————————|——————————|———————————|————————————|—————————————| | | | Комитет | Средства | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | | по управлению | федерального | | | | | | | | | | имуществом | бюджета | | | | | | | |——————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————|————————————|——————————|——————————|———————————|————————————|—————————————| | | | Комитет | Средства | 2580,17 | 2763,6 | 3141,4 | 3678,69 | 4135,176 | 16299,036 | | | | по управлению | бюджета | | | | | | | | | | имуществом | Московской | | | | | | | | | | | области | | | | | | | |——————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————|————————————|——————————|——————————|———————————|————————————|—————————————| | | | | Внебюджетные | 10863,871 | 11760 | 10404 | 12854,4 | 14975,999 | 60858,27 | | | | | источники | | | | | | | |——————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————|————————————|——————————|——————————|———————————|————————————|—————————————| | | | Комитет | Средства | 176,4 | 182,1 | 295,1 | 377,44 | 577,08 | 1608,12 | | | | по управлению | бюджета | | | | | | | | | | имуществом | городского | | | | | | | | | | | округа | | | | | | | | | | | Орехово-Зуево | | | | | | | |——————————————————|——————————————————||———————————————————|——————————————————|————————————|——————————|——————————|———————————|————————————|—————————————| | Планируемые результаты | Количество участников программы, улучшивших жилищные условия с помощью мер | | реализации подпрограммы | государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования, в том числе | | | учителей, врачей - 25 семей. | | | Количество участников подпрограммы, получивших финансовую помощь, предоставляемую для | | | погашения основного долга по ипотечному жилищному кредиту, - 15 семей | |——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| 1. Характеристика и прогноз развития сферы реализации подпрограммы Значительную роль в обеспечении доступности жилья играет ипотечное жилищное кредитование. На сегодняшний день стоит проблема обеспечения жильем учителей и врачей. В последние годы ощущается нехватка и отток квалифицированных кадров из сферы образования, здравоохранения и их последовательный переход в другие сферы профессиональной деятельности. Одной из причин этого является неспособность решения жилищной проблемы при существующем размере оплаты их труда. Как правило, граждане указанных категорий не имеют доступа на рынок ипотечного кредитования ввиду неспособности накопить денежные средства на первоначальный взнос, минимальный размер которого в настоящее время составляет 20 процентов от стоимости жилья. Средний размер процентной ставки кредита колеблется на уровне 11-13 процентов годовых, что в итоге создает непосильные условия для приобретения собственного жилья. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, создаст для отдельных категорий граждан стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Необходимость устойчивого функционирования системы мер по поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, решение которой: - позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни граждан; - окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие городского округа Орехово-Зуево. Оказываемая в рамках подпрограммы поддержка позволит снизить затраты граждан на приобретение (строительство) жилого помещения, тем самым повышая уровень доступности ипотечного жилищного кредитования, оказать положительное влияние на укрепление кадрового потенциала в городском округе Орехово-Зуево, привлечь в сферу жилищного строительства дополнительные средства, что в свою очередь окажет положительный эффект на экономику муниципального образования в целом. Подпрограмма будет способствовать реализации Стратегии развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2010 N 1201-р. Подпрограмма соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития городского округа Орехово-Зуево. 2. Цели и задачи подпрограммы Основной целью подпрограммы является улучшение жилищных условий граждан с использованием ипотечных жилищных кредитов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - координация финансовых средств и организационных мероприятий для оказания поддержки отдельным категориям граждан в приобретении (строительстве) жилья; - привлечение в жилищную сферу собственных и заемных средств граждан, приобретающих жилые помещения по договорам ипотечного жилищного кредитования. 3. Механизм реализации подпрограммы 3.1. Участие в подпрограмме могут принять граждане Российской Федерации при наличии следующих оснований в совокупности: 1) принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признанные по месту их постоянного жительства на территории городского округа Орехово-Зуево нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма после 1 марта 2005 года по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом признание их малоимущими не требуется; 2) имеющие доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой жилищной субсидии; 3) имеющие место жительства в Московской области не менее 10 лет; 4) являющиеся либо: - учителями муниципальных образовательных учреждений городского округа Орехово-Зуево, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, для которых работа в образовательных учреждениях является основным местом работы, имеющими педагогический стаж работы не менее 5 лет (далее - учителя); - врачами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения городского округа Орехово-Зуево и врачами государственных учреждений социального обслуживания городского округа Орехово-Зуево, для которых работа в указанных учреждениях является основным местом работы, имеющими стаж работы в соответствующих отраслях не менее 5 лет (далее - врачи). Кроме этого, учителя и врачи могут стать участниками подпрограммы только при условии: 1) согласования потребности в указанных работниках работодателей с администрацией городского округа Орехово-Зуево путем заключения соглашения об осуществлении трудовой деятельности учителей и врачей на территории городского округа Орехово-Зуево на момент принятия решения о предоставлении им жилищной субсидии и в течение всего периода предоставления государственной поддержки в рамках подпрограммы; 2) их согласия: - на возврат полученной жилищной субсидии в случае использования ее не по целевому назначению; - на осуществление профессиональной деятельности на территории городского округа Орехово-Зуево в течение последующих 5 лет с момента предоставления им жилищной субсидии на первоначальный взнос; - на возврат полученной компенсации расходов, связанных с погашением основной части долга по ипотечному кредиту, в случае использования ее не по целевому назначению. При условии поступления в бюджет городского округа Орехово-Зуево средств федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита участниками подпрограммы могут стать также молодые, в возрасте до 35 лет, учителя муниципальных образовательных учреждений городского округа Орехово-Зуево, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - молодые учителя). Участниками подпрограммы могут быть молодые учителя при наличии следующих оснований в совокупности: 1) поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года или признанные администрацией городского округа Орехово-Зуево нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма после 1 марта 2005 года по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. При этом признание их малоимущими не требуется; 2) имеющие место жительства на территории Московской области не менее пяти лет; 3) имеющие педагогический стаж работы не менее 1 года; 4) заключившие кредитный договор (договор займа) о предоставлении денежных средств с ипотечной организацией. 3.2. Право учителей и врачей на получение жилищной субсидии удостоверяется Свидетельством о предоставлении жилищной субсидии на погашение первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилого помещения (далее соответственно - жилищная субсидия 1, Свидетельство 1). Право на получение молодыми учителями жилищной субсидии удостоверяется Свидетельством о предоставлении жилищной субсидии на погашение первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов (займов) для приобретения жилья (далее соответственно - жилищная субсидия 2, Свидетельство 2). Полученное Свидетельство 1 (Свидетельство 2) сдается получившим их учителем или врачом, молодым учителем в банк (кредитную организацию), где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления жилищной субсидии. Жилищная субсидия 1 (жилищная субсидия 2) предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления средств, предоставляемых в качестве жилищной субсидии, на его банковский счет, открытый в банке (кредитной организации). 3.3. Жилищная субсидия 1 используется врачом или учителем на оплату (частичную оплату) первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, привлекаемого в целях: 1) приобретения жилого помещения на основании договора купли-продажи жилого помещения; 2) оплаты договора участия в долевом строительстве жилого помещения (жилых помещений) в многоквартирном доме (домах), благоустроенного (благоустроенных) применительно к условиям городского округа Орехово-Зуево, заключенного с любым юридическим лицом (одним или несколькими); 3) оплаты договора на создание (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, заключенного с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (одним или несколькими) на строительство индивидуального жилого дома (жилых домов), благоустроенного (благоустроенных) применительно к условиям городского округа Орехово-Зуево; 4) оплаты приобретенных гражданином строительных материалов в целях осуществления индивидуального строительства жилого помещения собственными силами. При этом размер субсидии на оплату (частичную оплату) первоначального взноса не может быть более 20 процентов от расчетной стоимости приобретаемого (строящегося) жилого помещения и не должен превышать сумму первоначального взноса по предоставляемому банком (кредитной организацией) жилищному ипотечному кредиту. 3.4. В целях создания условий для погашения в течение 10 лет задолженности по указанным ипотечным жилищным кредитам подпрограммой предусмотрены компенсации в размере до 49 процентов от расчетной суммы основного долга по привлеченному ипотечному кредиту (далее - компенсация). Ежегодный размер компенсации составляет до 7 процентов от расчетной стоимости приобретаемого (строящегося) жилого помещения. Компенсация выплачивается в течение 7 лет спустя 3 года с момента получения жилищной субсидии 1 на оплату первоначального взноса. Размер компенсации не должен превышать сумму основного долга по предоставляемому банком (кредитной организацией) жилищному ипотечному кредиту. Право учителей и врачей на получение компенсации удостоверяется Свидетельством о предоставлении компенсации на погашение части основного долга по ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилого помещения. 3.5. Жилищная субсидия 2 используется молодым учителем на погашение первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, привлекаемого в целях приобретения жилого помещения на основании договора купли-продажи жилого помещения. Жилищная субсидия 2 предоставляется в размере не более 20 процентов от суммы ипотечного кредита. 3.6. Основными принципами реализации подпрограммы являются: 1) добровольность участия в подпрограмме; 2) возможность реализовать право на государственную поддержку за счет бюджетных средств при улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы только один раз. 3.7. Жилищная субсидия 1 (жилищная субсидия 2) предоставляется участникам подпрограммы при условии, что они привлекают в качестве жилищного ипотечного кредита средства банка (кредитной организации). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|