Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Электросталь от 26.07.2012 № 179/35

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 26 июля 2012 г. N 179/35

 

Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду имущества, принадлежащего на праве собственности городскому округу Электросталь Московской области

 

Рассмотрев представленный Комитетом имущественных отношений администрации городского округа Электросталь Московской области (Волкова И.Ю.) проект Положения о порядке предоставления в аренду имущества, принадлежащего на праве собственности городскому округу Электросталь Московской области, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" Совет депутатов городского округа Электросталь Московской области

 

решил:

 

1. Утвердить Положение о порядке предоставления в аренду имущества, принадлежащего на праве собственности городскому округу Электросталь Московской области (приложение N 1).

2. Считать утратившими силу решение Совета депутатов города Электросталь Московской области от 26.11.2004 N 226/39 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности города Электросталь Московской области" и решение Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 28.02.2006 N 86/10 "Об утверждении изменений и дополнений в Положение о порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности города Электросталь Московской области".

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Официальный вестник" и разместить его на сайте городского округа Электросталь Московской области www.electrostal.ru.

4. Источником финансирования публикации являются средства Комитета имущественных отношений администрации городского округа Электросталь Московской области по разделу 0113 "Другие общегосударственные вопросы", предусмотренные в бюджете городского округа Электросталь Московской области.

 

Глава

городского округа А.А. Суханов

 

Приложение N 1

к решению Совета депутатов

городского округа Электросталь

Московской области

от 26 июля 2012 г. N 179/35

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО

НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОМУ ОКРУГУ ЭЛЕКТРОСТАЛЬ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".

1.2. Настоящее Положение определяет порядок предоставления в аренду муниципального имущества городского округа Электросталь Московской области (далее - муниципальное имущество).

1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.

1.5. Арендодателем муниципального имущества выступает администрация городского округа Электросталь Московской области в лице Комитета имущественных отношений администрации городского округа Электросталь Московской области.

1.6. Арендаторами объектов муниципальной собственности могут быть:

- юридические лица;

- физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

1.7. В аренду предоставляется имущество, входящее в состав муниципальной казны, в том числе:

- недвижимое имущество - здания, строения, сооружения, нежилые помещения, в том числе встроенно-пристроенные нежилые помещения в многоквартирных домах, а также имущественный комплекс или его часть;

- движимое имущество - все виды имущества, в том числе транспортные средства, оборудование.

1.8. Муниципальные унитарные предприятия могут выступать арендодателями закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения недвижимого имущества на основании постановлений администрации городского округа Электросталь Московской области. Договоры аренды согласовываются с Комитетом имущественных отношений администрации городского округа Электросталь Московской области.

Муниципальные учреждения могут выступать арендодателями закрепленного за ними на праве оперативного управления недвижимого имущества на основании постановления администрации городского округа Электросталь Московской области и согласования с Комитетом.

1.9. Сдача в аренду объектов не влечет передачу права собственности на них.

1.10. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок более одного года, а также дополнительные соглашения к нему подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.

1.11. Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется:

1) на торгах;

2) без проведения торгов.

 

2. Предоставление муниципального имущества

в аренду на торгах

 

2.1. Торги проводятся в форме аукциона и конкурса.

2.1.1. Аукцион - это торги, где критерием определения победителя является максимальный размер арендной платы за пользование объектом недвижимости и не требуется выполнения каких-либо условий по отношению к данному объекту.

2.1.2. Конкурс - это торги, при которых победителем признается лицо, которое предложило максимальный размер арендной платы за объект недвижимости и обязавшееся выполнить заранее определенные условия при использовании объекта недвижимости.

2.2. Организатором торгов и продавцом права на заключение договора аренды имущества, находящегося в составе муниципальной казны, является Комитет имущественных отношений администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - Комитет).

2.3. Торги проводятся Комиссией по проведению торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких участков и находящегося в муниципальной собственности имущества (права на заключение договора аренды такого имущества) (далее - Комиссия), состав которой утверждается распоряжением администрации городского округа Электросталь Московской области.

2.4. Организатором торгов и продавцом права на заключение договоров аренды имущества, находящегося на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, является соответственно муниципальное учреждение или муниципальное унитарное предприятие городского округа.

2.5. Торги на право заключения договоров аренды муниципального имущества проводятся в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" и в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС N 67), которым утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества (далее - Правила).

Информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов без взимания платы.

2.6. Проводимые в соответствии с настоящим Положением аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.

2.7. Заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утвержден Приказом ФАС N 67 и указан в приложении N 2 к нему.

Решение о проведении конкурса в отношении имущества, указанного в подпунктах 7 и 8 приложения N 2 к Приказу ФАС N 67, принимается Советом депутатов городского округа Электросталь Московской области.

2.8. Комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, ведение протокола аукциона, ведение протокола об отказе от заключения договора, а также осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, определение участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, ведение протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, ведение протокола об отказе от заключения договора.

2.9. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов.

Члены Комиссии лично участвуют в заседаниях и подписывают протоколы заседаний Комиссии. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член Комиссии имеет один голос.

2.10. Комитет вправе привлечь на основе договора юридическое лицо для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций. Отбор специализированной организации осуществляется на торгах в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Специализированная организация осуществляет свои функции от имени Комитета. При этом права и обязанности возникают у Комитета.

2.11. Участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

Участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

2.12. Не допускается взимание с участников конкурсов или аукционов платы за участие в конкурсе или аукционе, за исключением платы за предоставление конкурсной документации или документации об аукционе в случаях, предусмотренных Правилами.

2.13. Комитетом может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором конкурса и указывается в извещении о проведении конкурса или аукциона.

2.14. Заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе (далее - заявитель).

2.15. Заявитель не допускается Комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях, предусмотренных Правилами. Отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям не допускается.

2.16. В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником конкурса или аукциона, Комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

 

3. Порядок организации проведения аукциона

по продаже права аренды

 

3.1. Извещение о проведении аукциона.

3.1.1. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт торгов) не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, а также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации и размещено в любых электронных средствах массовой информации при условии, что такое опубликование и размещение не может осуществляться вместо размещения на официальном сайте торгов.

3.1.2. В извещении о проведении аукциона должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктом 105 Правил.

3.1.3. Комитет вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором аукциона, специализированной организацией на официальном сайте торгов. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении аукциона до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.

3.1.4. Комитет вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения Комитет направляет соответствующие уведомления всем заявителям. В случае если установлено требование о внесении задатка, Комитет возвращает заявителям задаток в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона.

3.2. Документация об аукционе.

3.2.1. Документация об аукционе разрабатывается и утверждается Комитетом.

3.2.2. Документация об аукционе должна содержать требования к техническому состоянию муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.

3.2.3. Документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

3.2.4. Не допускается включение в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества) требований к участнику аукциона (в том числе требований к квалификации участника аукциона, включая наличие у участника аукциона опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника аукциона производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

3.2.5. При разработке документации об аукционе запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного муниципального имущества.

Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", должен составлять не менее пяти лет.

3.2.7. Документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать информацию, указанную в подпунктах 1-17 пункта 114 Правил.

3.2.8. К документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

3.2.9. Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

3.2.10. Документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном пунктами 43-46 Правил.

3.2.11. Разъяснение положений документации об аукционе осуществляется в соответствии с пунктами 47-48 Правил.

3.2.12. Комитет по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются Комитетом или специализированной организацией в порядке, установленном для размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем заявителям, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.

3.3. Порядок подачи заявок на участие в аукционе.

3.3.1. Заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

3.3.2. Заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные пунктом 121 Правил. Требовать иное не допускается.

3.3.4. При получении заявки на участие в аукционе, поданной в форме электронного документа, Комитет, специализированная организация обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня с даты получения такой заявки.

3.3.5. Заявитель вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).

3.3.6. Прием заявок на участие в аукционе прекращается в указанный в извещении о проведении аукциона день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно перед началом рассмотрения заявок.

3.3.7. Каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении аукциона, регистрируется Комитетом или специализированной организацией. По требованию заявителя Комитет или специализированная организация выдает расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.

3.3.8. Полученные после окончания установленного срока приема заявок на участие в аукционе заявки не рассматриваются и в тот же день возвращаются соответствующим заявителям. В случае если было установлено требование о внесении задатка, Комитет обязан вернуть задаток указанным заявителям в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола аукциона.

3.3.9. Заявитель вправе отозвать заявку в любое время до установленных даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. В случае если было установлено требование о внесении задатка, Комитет обязан вернуть задаток указанному заявителю в течение пяти рабочих дней с даты поступления организатору аукциона уведомления об отзыве заявки на участие в аукционе.

3.3.10. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, аукцион признается несостоявшимся. В случае если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, аукцион признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка или не подано ни одной заявки.

3.3.11. При проведении аукционов устанавливается задаток в размере, указанном в части 6 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

3.4. Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе.

3.4.1. Комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей установленным.

3.4.2. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десяти дней с даты окончания срока подачи заявок.

В случае установления факта подачи одним заявителем двух и более заявок на участие в аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким заявителем не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого заявителя, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому заявителю.

3.4.3. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24-26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется Комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается Комитетом или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых Комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

3.4.4. В случае если в документации об аукционе было установлено требование о внесении задатка, Комитет обязан вернуть задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.

3.4.5. В случае если принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о признании только одного заявителя участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся. В случае если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, аукцион признается несостоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех заявителей или решение о допуске к участию в котором и признании участником аукциона принято относительно только одного заявителя.

3.5. Порядок проведения аукциона.

3.5.1. В аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона.

3.5.2. Аукцион проводится Комитетом в присутствии членов Комиссии и участников аукциона (их представителей).

3.5.3. Аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на "шаг аукциона".

3.5.4. "Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

3.5.5. Аукционист выбирается из числа членов Комиссии путем открытого голосования членов Комиссии большинством голосов.

3.5.6. Проведение аукциона осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 141-143 раздела ХХ Правил.

3.5.7. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.

3.5.8. Протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов организатором аукциона или специализированной организацией в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

3.5.9. Любой участник аукциона вправе осуществлять аудио- и/или видеозапись аукциона.

3.5.10. Любой участник аукциона после размещения протокола аукциона вправе направить Комитету в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов аукциона. Комитет в течение двух рабочих дней с даты поступления такого запроса обязан представить такому участнику аукциона соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.

3.5.11. В случае если было установлено требование о внесении задатка, Комитет в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола аукциона обязан возвратить задаток участникам аукциона, которые участвовали в аукционе, но не стали победителями, за исключением участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Задаток, внесенный участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, возвращается такому участнику аукциона в течение пяти рабочих дней с даты подписания договора с победителем аукциона или с таким участником аукциона. В случае если один участник аукциона является одновременно победителем аукциона и участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора, при уклонении указанного участника аукциона от заключения договора в качестве победителя аукциона задаток, внесенный таким участником, не возвращается.

3.5.12. В случае если в аукционе участвовал один участник или в случае если в связи с отсутствием предложений о цене договора, предусматривающих более высокую цену договора, чем начальная (минимальная) цена договора (цена лота), "шаг аукциона" снижен в соответствии с пунктом 139 Правил до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной (минимальной) цене договора (цене лота) не поступило ни одного предложения о цене договора, которое предусматривало бы более высокую цену договора, аукцион признается несостоявшимся. В случае если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, решение о признании аукциона несостоявшимся принимается в отношении каждого лота отдельно.

3.5.13. Протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, заявки на участие в аукционе, документация об аукционе, изменения, внесенные в документацию об аукционе, и разъяснения документации об аукционе, а также аудио- или видеозапись аукциона хранятся организатором аукциона не менее трех лет.

3.6. Заключение договора по результатам аукциона осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и в порядке, установленном пунктами 92-100 Правил.

 

4. Порядок проведения конкурса

 

4.1. Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение о проведении конкурса должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 31 Правил.

4.2. Комитет вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются Комитетом на официальном сайте торгов. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати дней.

4.3. Комитет вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об отказе от проведения конкурса размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения конкурса. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения Комитет вскрывает (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя) конверты с заявками на участие в конкурсе, открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и направляет соответствующие уведомления всем заявителям. В случае если установлено требование о внесении задатка, Комитет возвращает заявителям денежные средства, внесенные в качестве задатка, в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения конкурса.

4.4. Конкурсная документация.

4.4.1. Конкурсная документация разрабатывается Комитетом или специализированной организацией и утверждается Комитетом. Конкурсная документация должна содержать требования к техническому состоянию муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора. Конкурсная документация может содержать требования, предусмотренные пунктом 36 Правил.

4.4.2. Указываемый в конкурсной документации срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, предусмотренного Федеральным законом N 209-ФЗ, должен составлять не менее пяти лет.

4.4.3. Содержание конкурсной документации должно соответствовать положениям, установленным пунктом 40 Правил.

4.4.4. К конкурсной документации должен быть приложен проект договора (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса.

4.4.5. При проведении конкурса Комитет, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте торгов в срок не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте торгов без взимания платы.

4.4.6. После размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса Комитет на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления предоставляет такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса. Предоставление конкурсной документации до размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса не допускается.

4.4.7. Любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, Комитету запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

4.4.8. В течение одного дня с даты направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу заинтересованного лица такое разъяснение должно быть размещено Комитетом или специализированной организацией на официальном сайте торгов с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

4.4.9. Комитет по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются Комитетом или специализированной организацией в порядке, установленном для размещения извещения о проведении конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем заявителям, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати дней.

4.4.10. Заявка на участие в конкурсе подается в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.

Заявка на участие в конкурсе должна соответствовать пункту 52 Правил. Не допускается требовать от заявителя предоставления оригиналов документов.

Заявитель вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота). Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с учетом положений пункта 62 Правил.

4.4.11. Заявители, Комитет, Комиссия, специализированная организация обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданных в форме электронных документов, не вправе допускать повреждение таких конвертов и заявок до момента их вскрытия в соответствии с пунктами 61-69 Правил.

4.4.12. Заявитель вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае если в конкурсной документации было установлено требование о внесении задатка, Комитет обязан вернуть задаток заявителю, отозвавшему заявку на участие в конкурсе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления организатору конкурса уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе.

4.4.13. Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются Комитетом или специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в конкурсе, на котором не указаны сведения о заявителе, подавшем такой конверт, а также требование о предоставлении таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, на осуществление таких действий от имени заявителя, не допускается. По требованию заявителя Комитет или специализированная организация выдает расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.

4.4.14. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. В случае если конкурсной документацией предусмотрено два лота и более, конкурс признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка или не подано ни одной заявки.

4.4.15. Комиссией публично в день, время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются одновременно.

4.4.16. В день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса, Комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

4.4.17. Комиссией осуществляется вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, которые поступили Комитету или специализированной организации до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Заявители или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.

4.4.18. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.

4.4.19. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется Комиссией и подписывается всеми присутствующими членами Комиссии непосредственно после вскрытия конвертов. Указанный протокол размещается Комитетом или специализированной организацией на официальном сайте торгов в течение дня, следующего за днем его подписания.

4.4.20. Комиссия обязана осуществлять аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Любой заявитель, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и/или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

4.4.21. Конверты с заявками на участие в конкурсе, полученные после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя), осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются заявителям. В случае если было установлено требование о внесении задатка, организатор конкурса обязан вернуть задаток указанным заявителям в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

4.5. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

4.5.1. Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 Правил.

Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

4.5.2. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24-26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол ведется Комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Правил, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

4.5.3. В случае если в конкурсной документации было установлено требование о внесении задатка, организатор конкурса обязан вернуть задаток заявителю, не допущенному к участию в конкурсе, в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.

4.5.4. В случае если принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех заявителей или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного заявителя, конкурс признается несостоявшимся. В случае если в конкурсной документации предусмотрено два лота и более, конкурс признается несостоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех заявителей или решение о допуске к участию в котором и признании участником конкурса принято относительно только одного заявителя. При этом организатор конкурса в случае, если в конкурсной документации было установлено требование о внесении задатка, обязан вернуть задаток заявителям, подавшим заявки на участие в конкурсе, в течение пяти рабочих дней с даты признания конкурса несостоявшимся, за исключением заявителя, признанного участником конкурса.

4.6. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.

4.6.1. Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десяти дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

4.6.2. Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом перечень критериев оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора предусмотрен подпунктами 1-6 пункта 77 Правил. Использование иных критериев не допускается. Для каждого применяемого для оценки заявок на участие в конкурсе критерия конкурса в конкурсной документации устанавливаются параметры, определенные пунктом 78 Правил.

Значения коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице. В случае установления критериев конкурса, предусмотренных пп. 6 и абз. "а" и "б" пп. 7 п. 77 Правил, оценка конкурсных предложений, представленных в соответствии с такими критериями, осуществляется в баллах в порядке, установленном п. 83 Правил. При этом максимальное значение коэффициента, учитывающего значимость критерия конкурса, предусмотренного пп. 6 п. 77 Правил, не может быть больше чем 0,2.

4.6.3. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлен пунктами 82-83 Правил. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Комиссией каждой заявке на участие в конкурсе присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая подана участником конкурса, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший Комитет о желании заключить договор, а в случае отсутствия такой заявки - заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

4.6.4. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

4.6.5. Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения, предусмотренные пунктом 87 Правил. Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у Комитета. Комитет в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.

4.6.6. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте торгов Комитетом или специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

4.6.7. В случае если было установлено требование о внесении задатка, Комитет обязан возвратить задаток в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе участникам конкурса, которые не стали победителями конкурса, за исключением участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер и которому задаток возвращается в порядке, предусмотренном пунктом 100 Правил.

4.6.8. Любой участник конкурса после размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить Комитету в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов конкурса. Комитет в течение двух рабочих дней с даты поступления такого запроса обязан представить участнику конкурса в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения.

4.6.9. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации, а также аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе хранятся организатором конкурса не менее трех лет.

4.7. Заключение договора по результатам проведения конкурса.

4.7.1. Заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

4.7.2. В срок, предусмотренный для заключения договора, Комитет обязан отказаться от заключения договора с победителем конкурса либо с участником конкурса, с которым заключается такой договор, в случаях, предусмотренных пунктом 93 Правил.

4.7.3. В случае отказа от заключения договора с победителем конкурса либо при уклонении победителя конкурса от заключения договора с участником конкурса, с которым заключается такой договор, конкурсной комиссией в срок не позднее дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных пунктом 93 Правил и являющихся основанием для отказа от заключения договора, составляется протокол об отказе от заключения договора, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым Комитет отказывается заключить договор, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения договора, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.

4.7.4. Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии в день его составления. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в Комитете.

Указанный протокол размещается Комитетом на официальном сайте торгов в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Комитет в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым отказывается заключить договор.

4.7.5. В случае если победитель конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил организатору конкурса подписанный договор, переданный ему в соответствии с пунктами 87 или 97 Правил, а также обеспечение исполнения договора в случае, если Комитетом такое требование было установлено, победитель конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, признается уклонившимся от заключения договора.

4.7.6. В случае если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора, Комитет вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя конкурса заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, либо заключить договор с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. Комитет обязан заключить договор с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, при отказе от заключения договора с победителем конкурса в случаях, предусмотренных пунктом 94 Правил. Комитет в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола оценки и сопоставления заявок передает участнику конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. Указанный проект договора подписывается участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в десятидневный срок и представляется организатору конкурса.

При этом заключение договора для участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, является обязательным. В случае уклонения победителя конкурса или участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, от заключения договора задаток, внесенный ими, не возвращается. В случае уклонения участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, от заключения договора организатор конкурса вправе обратиться в суд с иском о понуждении такого участника заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора. В случае если договор не заключен с победителем конкурса или с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, конкурс признается несостоявшимся.

4.7.7. Договор заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении договора цена такого договора не может быть ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении конкурса.

4.7.8. В случае если организатором конкурса было установлено требование об обеспечении исполнения договора, договор заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается договор, безотзывной банковской гарантии, договора поручительства или передачи организатору конкурса в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения договора, указанном в извещении о проведении конкурса. Способ обеспечения исполнения договора из перечисленных в настоящем пункте определяется таким участником конкурса самостоятельно.

4.7.9. В случае если было установлено требование о внесении задатка, задаток возвращается победителю конкурса в течение пяти рабочих дней с даты заключения с ним договора. Задаток возвращается участнику конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в течение пяти рабочих дней с даты заключения договора с победителем конкурса или с таким участником конкурса.

4.7.10. В случае если конкурс признан несостоявшимся, Комитет вправе объявить о проведении нового конкурса либо аукциона в установленном порядке.

В случае объявления о проведении нового конкурса Комитет вправе изменить условия конкурса.

4.7.11. При заключении дополнительного соглашения о передаче имущества (объектов коммунальной инфраструктуры), технологически неразрывно связанного с ранее представленным в аренду имуществом по результатом торгов, передается арендатору без проведения торгов и по цене арендной платы, определенной независимым оценщиком.

 

5. Предоставление муниципального имущества

в аренду без проведения торгов

 

5.1. Предоставление муниципального имущества без торгов осуществляется в случаях, предусмотренных пп. 1-16 части 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

5.2. Указанный в пп. 5.1 пункта 5 настоящего Положения порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

5.3. В порядке, предусмотренном пп. 5.1 пункта 5 настоящего Положения, осуществляется заключение договоров аренды в отношении:

1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям;

2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;

3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, органам местного самоуправления.

5.4. При заключении и (или) исполнении указанных в пп. 5.1 и 5.3 пункта 5 настоящего Положения договоров их цена может быть увеличена по соглашению сторон в порядке, установленном договором.

5.5. По истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 ст. 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

5.6. Арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в части 5.5 настоящего Положения, за исключением следующих случаев:

1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;

2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.

5.7. В случае отказа арендодателя в заключении на новый срок договора аренды, указанного в частях 5.1 и 5.3 настоящего Положения, по основаниям, не предусмотренным частью 5.6 настоящего Положения, и заключения в течение года со дня истечения срока действия данного договора аренды с другим лицом арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору аренды, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, в соответствии с гражданским законодательством.

5.8. Для принятия решения о предоставлении в аренду муниципального имущества потенциальный арендатор представляет арендодателю следующие документы:

- заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду с указанием сведений о заявителе (полное наименование, фактическое местонахождение, основной вид деятельности, данные руководителя и номер его телефона) и сведений об объекте (место расположения, площадь, этаж, цель и профиль его использования); копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявления (для юридических лиц), копии свидетельства о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей);

- копии карты постановки на учет налогоплательщика с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), местонахождения, банковских реквизитов и кодов организации, присвоенных органом статистики;

- копии паспорта гражданина для потенциального арендатора - физического лица, в том числе имеющего статус индивидуального предпринимателя;

- решение о назначении руководителя с указанием его фамилии, имени, отчества (приказ, постановление, распоряжение и пр.);

- документы, свидетельствующие о том, что заявитель является субъектом малого и среднего предпринимательства (для юридических лиц - копия выписки из ЕГРЮЛ, копия бухгалтерского баланса за предшествующий календарный год с отметкой налоговой службы, копия сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год с отметкой налоговой службы, для индивидуальных предпринимателей - копия выписки из ЕГРИП, копия декларации за предшествующий календарный год с отметкой налоговой службы, копия сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год с отметкой налоговой службы), копии лицензии в случае осуществления вида деятельности, подлежащего лицензированию;

- график пользования муниципального имуществом в случае предоставления объекта в почасовую аренду.

5.9. Арендодатель принимает решение о предоставлении заявителю в аренду объекта муниципального имущества на основании рассмотрения указанных документов и заключает договор аренды либо отказывает в его заключении.

5.10. Договор аренды оформляется между арендодателем и арендатором. Проект договора аренды вместе с расчетом арендной платы направляется арендодателем заявителю (арендатору) и является основанием для передачи помещения и оформления соответствующего акта приема-передачи имущества и договоров с эксплуатирующими и обслуживающими организациями.

Заявитель в пятидневный срок со дня получения имущества в аренду обязан представить на утверждение арендодателю подписанный договор аренды и акт приема-передачи имущества, а также копии договоров с эксплуатирующими организациями.

5.11. В случае принятия арендодателем решения об отказе в предоставлении в аренду объекта муниципального имущества отказ оформляется соответствующим уведомлением арендодателя в адрес арендатора с указанием причины отказа.

5.12. Основанием для отказа в предоставлении в аренду муниципального имущества являются следующие условия:

- заявителем представлены документы не в полном объеме либо в представленных документах содержится неполная и (или) недостоверная информация;

- представленные заявителем документы не подтверждают право заявителя на заключение договора аренды без проведения торгов;

- наличие задолженности по арендной плате по другим объектам муниципального имущества, используемым заявителем на условиях аренды;

- невозможность использования муниципального имущества на условиях аренды по запрашиваемому профилю;

- муниципальное имущество подлежит отчуждению из муниципальной собственности;

- муниципальное имущество используется для муниципальных нужд.

 

6. Предоставление в аренду муниципального имущества

субъектам малого и среднего предпринимательства

 

6.1. Арендуемые объекты муниципального имущества, договоры аренды которых заключены до 01.07.2008, срок действия которых истек или до истечения срока остается менее месяца, могут быть предоставлены на новый срок без проведения торгов субъектам малого и среднего предпринимательства в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 53 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

6.2. Предоставление объектов муниципального имущества в аренду на новый срок осуществляется тому же арендатору при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством: отсутствия нарушений арендатором своих обязательств по договору за период его действия. При этом заключение таких договоров возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.

 

7. Содержание договора аренды

 

7.1. Существенными условиями договора аренды являются:

- предмет договора;

- срок аренды;

- размер арендной платы.

7.2. Договор аренды включает следующие основные разделы: преамбула, предмет договора, срок договора, обязанности сторон, платежи и расчеты по договору, имущественная ответственность, изменение и расторжение договора, прочие условия, юридические адреса сторон и их реквизиты.

7.3. В преамбуле должны быть указаны арендодатель и арендатор в соответствии с их наименованием, определенным учредительными документами (для юридического лица), а для физического лица должны быть указаны номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и дата его выдачи.

7.4. В разделе "Предмет договора" дается характеристика имущества, предоставляемого в аренду, его места расположения. Характеристика недвижимого имущества дается в соответствии с выданными ГУП МО "МОБТИ" техническим и кадастровым паспортами объекта недвижимости.

7.5. Срок действия договора аренды:

- при передаче имущества в аренду на торгах - не менее 5 лет (устанавливается арендодателем);

- при передаче в аренду без проведения торгов устанавливается арендодателем.

7.6. В разделе "Обязанности сторон" определяются права и основные обязанности сторон по договору аренды.

Основными обязанностями арендодателя являются:

- передача арендатору в определенный срок по передаточному акту имущества и прием его от арендатора по прекращении договора;

- содействие в проведении плановых капитальных ремонтов зданий, помещений и иного муниципального имущества, а также капитальных ремонтов муниципального имущества, необходимость которых возникла в случаях аварий, происшедших не по вине арендатора.

Основными обязанностями арендатора являются:

- использование имущества по назначению, определенному договором аренды;

- внесение арендной платы в срок, определенный договором аренды;

- несение расходов по содержанию помещения и поддержание его в исправном состоянии, своевременно своими силами и за свой счет производство текущего ремонта;

- осуществление работ по уборке и благоустройству территории, прилегающей к арендованному объекту, реконструкции фасада за свой счет, а также участвовать в социально значимых мероприятиях города;

- осуществление реконструкции, перепланировки арендованных зданий, помещений, сооружений производить в установленном порядке исключительно с письменного согласия арендодателя;

- обеспечение страхования имущества;

- обеспечение государственной регистрации договора аренды сроком на один год и более;

- самостоятельное заключение договоров на эксплуатационное, тепло- и водоснабжение, водоотведение и электроснабжение с соответствующими службами города;

- возврат арендованного имущества по истечении срока его аренды либо при прекращении договора аренды по другим основаниям.

При сдаче в аренду имущественного комплекса должны быть определены права арендатора по распоряжению арендованным имуществом, а также виды сделок, которые он не вправе заключать без согласия арендодателя.

7.7. В разделе "Платежи и расчеты по договору" указываются:

- форма и размер арендной платы, срок ее внесения;

- порядок изменения размера арендной платы и сроки ее внесения.

Арендная плата вносится в городской бюджет ежемесячно в определенной договором сумме до 1-го числа месяца, следующего за текущим.

Размер арендной платы может изменяться не чаще одного раз в год.

Изменение размера арендной платы и порядка ее внесения производится по соглашению сторон и оформляется дополнительным соглашением к договору.

Сумму НДС по настоящему договору арендатор перечисляет в полном объеме самостоятельно.

7.8. В разделе "Ответственность сторон" определяются условия, при которых наступает имущественная ответственность сторон, и устанавливается ее размер при неисполнении или ненадлежащем исполнении договора аренды.

7.9. В разделе "Изменение и расторжение договора" определяются порядок и условия изменения и расторжения договора аренды.

7.10. В разделе "Прочие условия" указываются иные условия договора аренды, возникшие между договаривающимися сторонами и не нашедшие отражения в других разделах договора.

7.11. Примерный договор аренды утверждается постановлением администрации городского округа Электросталь Московской области.

 

8. Методика определения размера арендной

платы и порядок ее изменения

 

8.1. Размер арендной платы при передаче имущества в аренду на торгах определяется независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности.

8.2. Размер арендной платы для арендаторов, заключивших долгосрочные договоры до 02.07.2008 - даты начала действия дополнений в статью 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", для арендаторов, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, предусмотренных частью 4 статьи 53 Федерального закона "О защите конкуренции", а также для лиц, которым право аренды может быть предоставлено без проведения торгов, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", определяется путем расчета по формуле в соответствии с настоящим Положением.

8.3. Исходными данными для расчета арендной платы муниципального недвижимого имущества являются:

- площадь здания (помещения) (определяется на основании технического паспорта, представляемого ГУП МО "МОБТИ");

- базовая ставка арендной платы за 1 кв. м общей площади в год (утверждается постановлением администрации городского округа Электросталь Московской области);

- категория объекта;


Информация по документу
Читайте также