Расширенный поиск
Постановление Думы Московской области от 19.02.2015 № 19/116-П МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 февраля 2015 г. № 19/116-П О Докладе о состоянии законодательства Московской области за 2014 год Рассмотрев Доклад о состоянии законодательства Московской области за 2014 год, внесенный рабочей группой, созданной распоряжением Председателя Московской областной Думы от 11.07.2014 № 825-р, в соответствии с пунктом 5 решения Президиума Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации от 4 февраля 2014 года «О подготовке Отчета о состоянии российского законодательства в 2014 году», Московская областная Дума постановила: 1. Одобрить Доклад о состоянии законодательства Московской области за 2014 год. (Приложение.) 2. Направить настоящее постановление в Президиум Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Юдакова С.В. Председатель Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов Приложение к постановлению Московской областной Думы от 19 февраля 2015 г. № 19/116-П Доклад о состоянии законодательства Московской области за 2014 год Содержание 1. Общие положения 2. Состояние законодательства Московской области в 2014 году 2.1. Государственно-правовое строительство 2.2. Развитие демократических институтов и местного самоуправления 2.3. Бюджетная и налоговая политика 2.4. Социальное развитие и здравоохранение 2.5. Аграрная политика, землепользование, природные ресурсы, экология 2.6. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной 2.7. Народно-хозяйственный комплекс и инфраструктура 2.8. Экономическая, инвестиционная политика, имущественные 2.9. Наука, образование, культура и спорт 3. Итоги проведения мониторинга законодательства Московской 4. Совершенствование законопроектной деятельности 5. Предложения по совершенствованию законодательства 1. Общие положения Доклад о состоянии законодательства Московской области за 2014 год (далее – Доклад) является комплексным изложением итогов законотворческой деятельности Московской областной Думы (далее – Дума) в 2014 году, основных результатов проведенного мониторинга законодательства Московской области, а также тенденций и перспектив его дальнейшего развития. Целями настоящего Доклада являются анализ и обобщение результатов законотворческой деятельности Думы, а также выработка предложений по совершенствованию областного законодательства. В Докладе содержатся основные направления и результаты деятельности Думы по правовому регулированию в сферах государственно-правового строительства, развития демократических институтов и местного самоуправления, бюджетной и налоговой политики, социального развития и здравоохранения, аграрной политики, землепользования, природных ресурсов, экологии и потребительского рынка, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, народно-хозяйственного комплекса и инфраструктуры, экономической и инвестиционной политики, имущественных отношений и научно-промышленной деятельности, науки, образования, культуры и спорта. В Докладе приведен обзор основных законов Московской области, принятых Думой в 2014 году в указанных сферах правового регулирования, определено соответствие законов Московской области федеральному законодательству, обобщены выявленные проблемы и сформулированы предложения по их законодательному решению. Доклад подготовлен на основе материалов комитетов Думы: по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики; по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике; по вопросам государственной власти и региональной безопасности; по местному самоуправлению; по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии; по вопросам аграрной политики и потребительского рынка; по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики; по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации; по вопросам образования и культуры; по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики; по делам молодежи, спорта и туризма, а также фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Думе, фракции ЛДПР в Думе. В подготовке Доклада приняли участие Государственно-правовое управление Думы и Организационно-аналитическое управление Думы. 2. Состояние законодательства Московской области в 2014 году и основные направления его развития В законотворческой деятельности Думы в 2014 году нашли свое отражение наиболее актуальные изменения социально-экономической ситуации в Московской области, в том числе требовавшие оперативного реагирования на законодательном уровне. Участниками законотворческого процесса основное внимание было уделено повышению инвестиционной привлекательности региона, развитию реального сектора экономики, формированию здорового образа жизни, обеспечению гарантий социальной помощи и поддержке самостоятельной экономической активности населения области. В 2014 году Дума провела 38 заседаний, на которых принято 213 законов Московской области и 1123 постановления Думы. Из принятых законов Московской области: 47 - новые законы; 145 - законы о внесении изменений в действующее законодательство; 16 - законы о признании утратившими силу некоторых законов Московской области; 3 - законы о введении в действие поправок к Уставу Московской области. В 2014 году Губернатором Московской области подписано 211 законов Московской области, в том числе 1 закон, принятый в 2013 году. Субъектами права законодательной инициативы за отчетный период в Думу внесено 235 проектов законов Московской области, в том числе: Губернатором Московской области – 111; комитетами Думы – 91; фракциями в Думе – 7 (ЛДПР – 5, КПРФ – 1, «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» - 1); депутатами Думы – 10; представительными органами муниципальных образований Московской области – 9; Избирательной комиссией Московской области – 3; Контрольно-счетной палатой Московской области – 2; прокурором Московской области - 2. < рисунок представлен в приложении 1, файл рисунок 1 к 19-116п > Рис. 1. Распределение проектов законов Московской области, внесенных на рассмотрение Думы в 2014 году, по субъектам права законодательной инициативы Всего, с учетом 32 законопроектов, рассмотрение которых не было завершено в 2013 году, на рассмотрении в Думе находилось 267 законопроектов, завершена работа над 236 законопроектами. На заседаниях Думы рассмотрено 226 законопроектов. < рисунок представлен в приложении 2, файл рисунок 2 к 19-116п > Рис. 2. Результаты рассмотрения проектов законов Московской области в 2014 году Более половины принятых законов Московской области (52%) внесены Губернатором Московской области, комитетами Думы - 42%. < рисунок не представлен > Рис. 3. Распределение законов
Московской области, С учетом специфики задач, стоявших перед Думой в 2014 году, в сфере государственно-правового строительства принято 19% от общего числа принятых в 2014 году законов, в сфере бюджетной и налоговой политики – 15%, в сфере развития демократических институтов и местного самоуправления – 14%. < рисунок представлен в приложении 3, файл рисунок 4 к 19-116п > Рис. 4. Распределение законов
Московской области, 2.1. Государственно-правовое строительство В 2014 году в Устав Московской области вносились изменения законами Московской области: № 39/2014-ОЗ «О поправке к Уставу Московской области», согласно которому Правительство Московской области осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; предотвращению ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Московской области, их языков и культуры; защите прав национальных меньшинств; социальной и культурной адаптации мигрантов; профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия; № 67/2014-ОЗ «О поправке к Уставу Московской области», который закрепил право Губернатора Московской области обращаться к жителям Московской области с ежегодным посланием о положении дел в Московской области и основных направлениях ее развития. В связи с изменением процедуры назначения прокурора Московской области приняты следующие законы Московской области: № 174/2014-ОЗ «О поправках к Уставу Московской области»; № 176/2014-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О Московской областной Думе»; № 177/2014-ОЗ «О порядке согласования представления по кандидатуре для назначения на должность прокурора Московской области, внесенного Генеральным прокурором Российской Федерации». Законом определено, что представление Генерального прокурора Российской Федерации по кандидатуре для назначения на должность прокурора Московской области согласовывается Губернатором Московской области и Думой в порядке, установленном законом Московской области. Законом установлен двадцатидневный срок для рассмотрения представления и ознакомления депутатов Думы и Губернатора Московской области с кандидатом, указанным в представлении, а также согласительная процедура в случае, если Губернатор Московской области и Дума примут различные решения по представлению. Также в 2014 году были приняты следующие законы Московской области: № 7/2014-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О Контрольно-счетной палате Московской области», которым установлено, что в случае досрочного прекращения полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты все его обязанности, в том числе финансово-распорядительные, до начала осуществления полномочий вновь назначенного Председателя Контрольно-счетной палаты исполняет заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты; № 12/2014-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О Правительстве Московской области». Законом внесено изменение, предусматривающее наделение Правительства Московской области полномочиями по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; предотвращению ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Московской области, их языков и культуры; защите прав национальных меньшинств; социальной и культурной адаптации мигрантов; профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия; № 70/2014-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О Губернаторе Московской области», устанавливающий право Губернатора Московской области обращаться к жителям Московской области с ежегодным посланием о положении дел в Московской области и основных направлениях ее развития в порядке и сроки, установленные Губернатором Московской области; № 72/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об архивном деле в Московской области». Законом установлено, что уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области направляют в Главное архивное управление Московской области отчеты об использовании субвенций в порядке и сроки, установленные Правительством Московской области. В 2014 году принят ряд законов Московской области по вопросам административно-территориального устройства Московской области, в том числе: № 24/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об административно-территориальном устройстве Московской области». Законом устанавливается, что в случае, когда изменение административно-территориального устройства Московской области проводится на основании вступившего в силу закона Московской области об изменении статуса и границ муниципального образования либо о преобразовании муниципального образования, мнение населения выражается в решении Совета депутатов муниципального образования, принятом с учетом выявленного ранее мнения населения по соответствующему изменению территориальной организации местного самоуправления; № 54/2014-ОЗ «Об объединении городов областного подчинения Московской области Королёв и Юбилейный и внесении изменения в Закон Московской области «Об административно-территориальном устройстве Московской области», принятый в связи с принятием Закона Московской области № 53/2014-ОЗ «О преобразовании городского округа Королёв и городского округа Юбилейный, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования». Закон объединяет две административно-территориальные единицы Московской области – город областного подчинения Московской области Королёв и город областного подчинения Московской области Юбилейный в административно-территориальную единицу Московской области – город областного подчинения Московской области с сохранением наименования «Королёв». При этом признается утратившим силу пункт 31 части 2 приложения к Закону Московской области № 11/2013-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Московской области», в результате чего из Перечня административно-территориальных единиц Московской области исключен город областного подчинения Московской области Юбилейный; № 138/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об административно-территориальном устройстве Московской области». Законом устанавливается, что в случае, когда предложение о присвоении наименования территориальной единице – сельскому поселению основано на вступившем в силу законе Московской области о статусе и границах соответствующего муниципального района, мнение населения выражается решением Совета депутатов соответствующего сельского поселения; № 209/2014-ОЗ «Об объединении городов областного подчинения Московской области Балашиха и Железнодорожный и внесении изменения в Закон Московской области «Об административно-территориальном устройстве Московской области». Закон объединяет две административно-территориальные единицы Московской области в одну – город областного подчинения Московской области с сохранением наименования «Балашиха». Одновременно из Перечня административно-территориальных единиц Московской области исключается город областного подчинения Московской области Железнодорожный. В 2014 году динамично развивалось законодательство Московской области о государственной гражданской службе. В данной сфере принято 9 законов Московской области: № 15/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области». Закон дополняет приведенный в Законе Московской области № 164/2008-ОЗ «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области» перечень случаев его применения не предусмотренным ранее случаем расчета стажа для выплаты единовременного денежного вознаграждения после прекращения осуществления полномочий лицам, замещавшим государственные должности Московской области; № 44/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О государственной гражданской службе Московской области». Закон разработан в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с принятыми в 2013 году изменениями федерального законодательства; № 69/2014-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области в части регулирования осуществления контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности Московской области, и иных лиц», устанавливающий порядок осуществления контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности Московской области; № 108/2014-ОЗ «О внесении изменений в законы Московской области «О государственной гражданской службе Московской области» и «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области». Закон разработан в связи с вступлением в силу Закона Московской области № 1/2014-ОЗ «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Московской области и о внесении изменения в Закон Московской области «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области». Законом учреждены и внесены в Реестр должностей государственной гражданской службы Московской области следующие должности государственной гражданской службы Московской области в Аппарате уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области: руководитель Аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области; заместитель руководителя Аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области; советник уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области; помощник уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области; № 109/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О государственных должностях Московской области». Закон разработан с целью совершенствования механизма оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Московской области. Также Законом установлена возможность награждения денежной премией, не входящей в состав денежного содержания, или награждения ценным подарком указанных лиц при наличии нормативного правового акта, регламентирующего награждение. Уточнены условия расходования средств, связанных с выплатой денежного содержания лицам, замещающим государственные должности Московской области; № 111/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области». Закон регулирует правоотношения, связанные с установлением ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, лицам, замещающим государственные должности Московской области в государственных органах Московской области; № 150/2014-ОЗ «О приостановлении действия абзаца первого пункта 2 статьи 3 Закона Московской области «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области». Закон разработан в связи с необходимостью оптимизации расходов исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Законом приостановлено до 1 января 2016 года увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания лиц, замещающих государственные должности Московской области, государственных гражданских служащих Московской области, лиц, замещающих муниципальные должности в Московской области, и муниципальных служащих в муниципальных образованиях Московской области; № 151/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О государственной гражданской службе Московской области». Закон разработан с целью совершенствования механизма оплаты труда государственных гражданских служащих Московской области на основании правовых норм Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», установлена возможность награждения их денежной премией, не входящей в состав денежного содержания, или награждения ценным подарком указанных лиц при наличии нормативного правового акта, регламентирующего награждение. Законом внесены изменения, разрешающие и другие выплаты государственным гражданским служащим в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами; № 203/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О статусе депутата Московской областной Думы». Закон устанавливает, что депутаты Думы предоставляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации. В развитие областного законодательства о мировых судьях Московской области, нотариате и адвокатуре в 2014 году приняты следующие законы: № 81/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей в Московской области». В соответствии с Законом увеличено число мировых судей и количество судебных участков в Московской области на 25 единиц с распределением по судебным районам и установлен новый состав судебных участков в соответствующих судебных районах с учетом дополнительных судебных участков; № 101/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О нотариальных округах и количестве должностей нотариусов в нотариальных округах в Московской области». В соответствии с Законом Московской области № 54/2014-ОЗ «Об объединении городов областного подчинения Московской области Королёв и Юбилейный и внесении изменения в Закон Московской области «Об административно-территориальном устройстве Московской области» данным Законом упразднен нотариальный округ город Юбилейный и изменено количество должностей нотариусов: две должности нотариусов, которые были закреплены за нотариальным округом Юбилейный, переданы в нотариальный округ город Королёв; № 144/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О представителях Московской областной Думы в квалификационной комиссии Адвокатской палаты Московской области». Законом установлено, что решение о досрочном прекращении полномочий представителя Думы в квалификационной комиссии Адвокатской палаты Московской области на заседании Думы принимается путем открытого голосования; № 163/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей в Московской области». Законом вносятся изменения в состав судебных участков Клинского судебного района Московской области в связи с образованием новых улиц в городе Клин; № 172/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О совершении нотариальных действий главами администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений в Московской области». Законом в соответствии с изменениями, внесенными в статью 37 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, расширяется перечень нотариальных действий, которые могут совершать главы местных администраций и специально уполномоченные должностные лица местного самоуправления в случае отсутствия нотариуса в поселении; № 202/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О порядке назначения на должность и обеспечении деятельности мировых судей в Московской области». Закон устанавливает, что вручение на заседании Думы удостоверения и нагрудного знака мирового судьи Московской области осуществляется только впервые назначенным мировым судьям после принесения ими присяги. Всем остальным мировым судьям Московской области, ранее приносившим присягу, а также судьям, находящимся в отставке и привлеченным к исполнению полномочий мирового судьи, удостоверения и нагрудные знаки мирового судьи вручаются Управлением по обеспечению деятельности мировых судей Московской области. С целью дальнейшего совершенствования законодательства о наградах Московской области в 2014 году приняты законы Московской области: № 104/2014-ОЗ «О наградах Московской области». Закон устанавливает наградную систему Московской области, регулирует порядок учреждения, упразднения наград Московской области, определяет порядок представления и награждения граждан наградами Московской области; № 105/2014-ОЗ «О статусе лиц, удостоенных почетного звания «Почетный гражданин Московской области». Данный Закон Московской области, в соответствии с Законом Московской области № 104/2014-ОЗ «О наградах Московской области», определяет права, социальные гарантии и денежные выплаты, предоставляемые лицам, удостоенным почетного звания «Почетный гражданин Московской области»; № 118/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О наградах Московской области», устанавливающий порядок присвоения почетного звания «Почетный гражданин Московской области»; № 1/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О наградах Московской области». Законом учреждены почетные звания Московской области по сферам деятельности и знак отличия «За заслуги перед Московской областью». 2.2. Развитие демократических институтов и местного самоуправления В 2014 году изменения законодательства Московской области о выборах и референдумах были связаны с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Принят ряд законов Московской области, направленных на приведение законодательства Московской области в соответствие с федеральным законодательством, в том числе: № 2/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О местном референдуме в Московской области», которым сокращены сроки с 20 до 10 дней до дня голосования для: передачи избирательной комиссией муниципального образования по акту участковым комиссиям референдума первого экземпляра списка участников референдума конкретного участка референдума, который участковые комиссии представляют для ознакомления участников референдума и дополнительного уточнения; оповещения участников референдума о месте и времени голосования. Уточнен порядок изготовления бюллетеней при проведении местных референдумов в муниципальных образованиях с числом избирателей свыше двухсот тысяч человек. Размещение заказов на изготовление бюллетеней осуществляется избирательной комиссией муниципального образования или по ее решению соответствующими участковыми комиссиями референдума. Заказы должны размещаться не реже одного раза в пять лет у исполнителей (подрядчиков), которые определяются Правительством Российской Федерации по предложениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Внесены изменения, касающиеся использования технических средств подсчета голосов и составления протокола об итогах голосования в электронном виде. Установлено, что при использовании технических средств подсчета голосов запрещается разглашение данных их подсчета до окончания голосования на участке референдума, за исключением данных об общем числе проголосовавших участников референдума; № 3/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», которым установлено, что если на выборах в Совет депутатов муниципального образования часть депутатских мандатов распределяется между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, то необходимый для допуска к такому распределению депутатских мандатов минимальный процент голосов избирателей, полученных списком кандидатов, составляет 5% от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При этом к распределению депутатских мандатов должно быть допущено не менее двух списков кандидатов, получивших в совокупности более 50% голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Уставом муниципального образования может быть определен любой вид избирательной системы для проведения выборов депутатов Совета депутатов, независимо от статуса муниципального образования и количества избираемых депутатов. Уточнено, что при проведении выборов как по одномандатному, так и по единому избирательному округу избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей; № 43/2014-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере законодательства о выборах и референдумах». Законом уточнен порядок составления протоколов участковых комиссий об итогах голосования на выборах и референдумах, а также порядок проведения контрольного подсчета голосов; № 57/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О выборах депутатов Московской областной Думы». Законом установлена обязанность кандидата в депутаты Думы представлять в соответствующую избирательную комиссию по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации, сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации; об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей; сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. Кроме того, уточнены полномочия Избирательной комиссии Московской области и сроки избирательных действий; № 58/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», которым внесены изменения в положения об избирательных правах граждан на выборах, о полномочиях избирательной комиссии муниципального образования, о гласности в ее деятельности, об условиях выдвижения кандидатов, о проверке соблюдения порядка сбора подписей, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов. Также установлено, что избирательная комиссия муниципального образования может организовывать и проводить досрочное голосование избирателей. Закон Московской области № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» дополнен положениями, определяющими порядок досрочного голосования; № 64/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О местном референдуме в Московской области», которым установлена форма подписного листа для сбора подписей в поддержку инициативы по изменению границ, преобразованию муниципального образования; № 96/2014-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере избирательного законодательства». Закон разработан в целях приведения положений законов Московской области «О референдуме Московской области», «О выборах Губернатора Московской области», «О выборах депутатов Московской областной Думы», «Об Избирательной комиссии Московской области» в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве о выборах и референдумах; № 122/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О местном референдуме в Московской области», которым устанавливаются специальные требования по изготовлению стационарных ящиков для голосования из прозрачного или полупрозрачного материала, составлению протокола об итогах сбора подписей участников референдума в одном экземпляре, привлечению экспертов для проведения проверки достоверности собранных подписей и соответствующих данных в подписных листах. Уточнены основания для отказа в проведении референдума, порядок проведения досрочного голосования; № 170/2014-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О референдуме Московской области». Закон устанавливает, что в случае выдвижения инициативы проведения референдума избирательным объединением, иным общественным объединением, ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения, либо руководящего органа его московского областного отделения или иного структурного подразделения, поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принят ряд законов Московской области: № 55/2014-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области», который был разработан в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В течение трех месяцев со дня вступления в силу данного Закона Московской области уставы муниципальных образований Московской области должны быть приведены в соответствие с его требованиями, равно как и с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Уставы муниципальных образований Московской области до их приведения в соответствие с требованиями указанных законов применяются в части, не противоречащей Закону Московской области № 55/2014-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области»; № 76/2014-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Московской области». Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» был сокращен перечень вопросов местного значения, закрепленный за сельскими поселениями. Из 39 вопросов местного значения осталось 13. Однако федеральным законодательством не был предусмотрен переходный период для реализации указанных изменений. В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отдельные вопросы местного значения устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Закон Московской области № 76/2014-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Московской области» предусмотрел закрепление за сельскими поселениями Московской области отдельных вопросов местного значения до 1 января 2015 года и создал оптимальные условия для органов местного самоуправления сельских поселений и муниципальных районов Московской области при осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения в 2014 году; № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области». В соответствии с данным Законом Московской области за Правительством Московской области или уполномоченным им центральным исполнительным органом государственной власти Московской области закреплен ряд полномочий, в том числе: подготовка генеральных планов муниципальных образований; подготовка правил землепользования и застройки; территориальное планирование, межевание; проведение аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории; выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства; предоставление разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капительного строительства; принятие решения об изменении вида разрешенного использования земельных участков; утверждение схем теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения и другие. Указанный Закон вступил в силу с 1 января 2015 года и перераспределяет соответствующие полномочия сроком на 5 лет. Реализацию перераспределяемых полномочий предполагается осуществлять Правительством Московской области или уполномоченным им центральным исполнительным органом государственной власти Московской области совместно с муниципальными образованиями Московской области, в связи с чем в Законе Московской области № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» предусмотрены положения об обязательности учета мнения органов местного самоуправления по ряду вопросов. Перераспределение указанных полномочий позволит снизить нагрузку на местные бюджеты, а также реализовать единую политику в различных сферах деятельности на территории Московской области. Для организации процесса перераспределения полномочий был установлен переходный период до 1 января 2015 года; № 107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области», которым органы местного самоуправления муниципальных районов Московской области наделены государственными полномочиями по: организации и проведению публичных слушаний по проектам планировки и межевания территорий, утверждению генеральных планов, правил землепользования, по вопросу изменения вида разрешенного использования земельных участков; принятию решения об утверждении генерального плана городского поселения или о направлении его на доработку; принятию решения об утверждении правил землепользования и застройки городского поселения или о направлении проекта указанных правил на доработку; выдаче градостроительного плана земельного участка, выдаче разрешения на строительство, на ввод в эксплуатацию объектов индивидуального жилищного строительства; принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой; распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности; переводу земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую. Органы местного самоуправления городских округов наделены государственными полномочиями по: выдаче разрешения на строительство, ввод в эксплуатацию объектов индивидуального жилищного строительства; принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования; распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности; переводу земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую. Финансирование государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области из бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период. Большая часть полномочий передается сроком на 5 лет. Определены права органов местного самоуправления, а также права уполномоченных органов при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий; № 211/2014-ОЗ «О внесении изменений в законы Московской области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» и «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области». Цель Закона - уточнение перечня полномочий, перераспределяемых в соответствии с частью 6.1 статьи 263 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и Правительством Московской области. Указанным Законом муниципальным районам Московской области передаются полномочия поселений, связанные с перепланировкой жилых помещений, с присвоением, изменением и аннулированием адресов объектов адресации и наименований элементов улично-дорожной сети и планировочной структуры. Полномочиями поселений в отношении распоряжения земельными участками, собственность на которые не разграничена, наделяется Правительство Московской области. Внесены изменения в действующее законодательство, устанавливающие, что полномочия поселений по проведению публичных слушаний остаются у органов местного самоуправления. Определен порядок исполнения полномочий по подготовке документов территориального планирования, работа над которыми начата в 2014 году. Уточнен порядок государственного контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий и определены органы, которые этот контроль осуществляют. Учитывая необходимость совершенствования системы формирования органов местного самоуправления в муниципальных образованиях Московской области и предложения, высказанные представителями муниципальных образований, были приняты Закон Московской области № 110/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области» и Закон Московской области № 147/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области», которыми утверждены порядки избрания глав и формирования представительных органов в ряде муниципальных образований Московской области. В целях совершенствования территориальной организации местного самоуправления в Московской области принят ряд законов Московской области: № 53/2014-ОЗ «О преобразовании городского округа Королёв и городского округа Юбилейный, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования», с инициативой о принятии которого выступили Советы депутатов городских округов Королёва и Юбилейного. Законом устанавливается граница вновь образованного муниципального образования, определяется структура органов местного самоуправления, численность и срок полномочий депутатов Совета депутатов первого созыва, порядок избрания и срок полномочий главы вновь образованного муниципального образования; № 75/2014-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О статусе и границах Рузского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований», принятый с целью включения в перечень населенных пунктов сельского поселения Старорузское Рузского муниципального района Московской области вновь образованного сельского населенного пункта - поселка Новотеряево; № 87/2014-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О преобразовании городского округа Королёв и городского округа Юбилейный, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования», которым установлено, что материально-техническое обеспечение проведения выборов депутатов Совета депутатов, первого главы города Королёва осуществляет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный Правительством Московской области; № 119/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О статусе и границе городского округа Пущино», с инициативой о принятии которого выступил Губернатор Московской области. Закон разработан в целях приведения описания границ городского округа Пущино в соответствие с земельным и градостроительным законодательством; № 208/2014-ОЗ «О преобразовании городского округа Балашиха и городского округа Железнодорожный, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования», с инициативой о принятии которого выступили Советы депутатов городских округов Балашиха и Железнодорожный. Законом устанавливается граница вновь образованного муниципального образования, определяется структура органов местного самоуправления, численность и срок полномочий депутатов Совета депутатов первого созыва, порядок избрания и срок полномочий главы вновь образованного муниципального образования. На основании представления прокурора Московской области об устранении нарушений действующего законодательства Закон Московской области № 193/2008-ОЗ «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Московской области» приведен в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 № 657 «О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов» в части, касающейся уточнения целей и принципов ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Московской области (далее – Регистр). В соответствии с Методикой ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов расширен и уточнен перечень сведений, включаемых в Регистр. Признаны утратившими силу положения, устанавливающие ответственность глав муниципальных образований за непредставление, несвоевременное представление, а также за представление неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых для ведения Регистра. В соответствии с частью 4 статьи 141 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» Законом Московской области № 26/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О муниципальной службе в Московской области» установлено, что для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов. Порядок их формирования определяется постановлением Губернатора Московской области и муниципальным правовым актом. Кроме того, в 2014 году приняты следующие законы Московской области: № 36/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об Общественной палате Московской области», который позволил увеличить численность Общественной палаты Московской области с 45 до 90 человек, а также закрепил право областной палаты принимать участие в формировании муниципальных общественных палат; № 95/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О Московском областном молодежном парламенте» в части совершенствования порядка направления кандидатов в члены Палаты молодых законодателей при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Московской области; № 152/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О рассмотрении обращений граждан», устанавливающий порядок рассмотрения отдельных обращений в соответствии с федеральным законодательством. В 2014 году Дума подготовила и направила в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законодательную инициативу по проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 17 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в части установления обязательного проведения конкурса при поступлении на муниципальную службу, позволяющего создать необходимые условия для привлечения в систему муниципального управления молодых профессиональных кадров.
2.3. Бюджетная и налоговая политика В связи с нововведениями в бюджетном законодательстве в 2013 году в Московской области с 2014 года принят трехлетний программно-целевой бюджет. В 93 муниципальных образованиях Московской области также были приняты местные бюджеты на трехлетний период: в 12 городских округах, 10 муниципальных районах и 71 сельском и городском поселении. В целях обеспечения планирования расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов в Московской области было принято решение реализовать установленное Бюджетным кодексом Российской Федерации право субъекта Российской Федерации определять законом срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов. Принятым Законом Московской области № 42/2014-ОЗ «О сроке, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области» установлено, что проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области составляются и утверждаются сроком на три года очередной финансовый год и плановый период, начиная с бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Трехлетний бюджет предполагает планирование резерва расходов от 2,5 до 5%. Эти средства могут быть потрачены на перспективные муниципальные программы, которые будут разработаны. Переход к трехлетнему программно-целевому бюджету, а также изменения федерального законодательства внесли существенные коррективы в межбюджетные отношения. Доходы местных бюджетов были увеличены за счет средств бюджета Московской области. С 2014 года в целях создания муниципальных дорожных фондов в местные бюджеты зачисляются акцизы на автомобильный и прямогонный бензин в размере не менее 10% налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта от указанных акцизов. Законом Московской области № 158/2014-ОЗ «О бюджете Московской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» установлены дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от указанных акцизов, исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований. В местные бюджеты переданы 20% доходов бюджета субъекта от аренды и от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и которые расположены в границах городских округов. На региональный уровень переданы полномочия органов местного самоуправления по финансированию учебного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. С 1 мая и с 1 сентября 2014 года в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года произведено повышение заработной платы работников бюджетной сферы, в результате чего возросла нагрузка на бюджет Московской области и потребовалось привлечение дополнительных доходных источников для реализации указанных расходных обязательств. В рамках комплексного подхода к решению вопроса сбалансированности бюджета Московской области и местных бюджетов в 2014 году: сохранена действующая ставка транспортного налога в размере 7 рублей для легковых автомобилей до 100 лошадиных сил; внесены изменения в Закон Московской области № 164/2012-ОЗ «О патентной системе налогообложения на территории Московской области», которыми увеличены значения потенциально возможного годового дохода по каждому виду деятельности на 5,3% по сравнению с действующими значениями; отменены установленные ранее единые нормативы отчислений в бюджеты районов и округов от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет области; уменьшен на 50% единый норматив отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и отменены нормативы отчислений от налога на прибыль организаций (2%) и от налога на имущество организаций (5%); внесены изменения в Закон Московской области № 123/2010-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Московской области», связанные с формированием межбюджетных отношений в формате трехлетнего периода; внесены изменения в Закон Московской области № 176/2011-ОЗ «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов», в части их увеличения. Расходы бюджета 2014 года и на плановый период 2015 и 2016 годов впервые были сформированы в рамках 16 государственных программ Московской области и трех региональных адресных программ. Это 350 млрд. рублей, или более 90% в общем объеме бюджетных расходов. Переход на программный принцип формирования бюджета осуществляется во всех муниципальных образованиях, что значительно повысило прозрачность и эффективность расходов, осуществляемых на муниципальном уровне, и обеспечило сбалансированное развитие региона. Формирование бюджета Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов осуществлялось на основе прогноза социально-экономического развития Московской области на 2015 - 2017 годы и с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, государственных программ Московской области и иных документов государственного стратегического планирования. Основными целями бюджетной политики при формировании бюджета Московской области на 2015 - 2017 годы являлись: сохранение достигнутого уровня жизни населения Московской области и его дальнейшее повышение с учетом достижения целевых показателей, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года; долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы области; повышение эффективности бюджетных расходов; выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области; повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг; сохранение стабильности и безусловное исполнение принятых расходных обязательств Московской области; дальнейшая реализация программно-целевых методов управления. Для достижения указанных целей будет осуществляться работа по решению задач, обеспечивающих: устойчивое экономическое развитие Московской области; реализацию дополнительных мероприятий по проведению взвешенной региональной налоговой политики и расширению собственной налоговой базы бюджета Московской области, доходного потенциала; реализацию потенциала повышения эффективности бюджетных расходов; создание условий для оказания качественных государственных услуг на основе государственного задания; дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений в Московской области; снижение дифференциации муниципальных образований Московской области по уровню обеспеченности населения доходами; повышение уровня концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях; повышение кредитного рейтинга Московской области, характеризующего регион как надежного заемщика, своевременно выполняющего долговые обязательства; реализацию первоочередных задач социальной сферы, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», № 606 «О мерах по реализации демографической политики». В соответствии с данными указами Президента Российской Федерации предусмотрено повышение заработной платы врачам и работникам медицинских организаций, имеющим высшее медицинское образование, на 17%, научным сотрудникам 6 на 23%, среднему медицинскому персоналу - на 3%, младшему медицинскому персоналу – на 11%. В декабре 2014 года Дума, в связи с изменением федерального законодательства, в частности, в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 года № 383-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», которым для целей выравнивания бюджетной обеспеченности изменены группировки муниципальных образований, приняла изменения в региональное законодательство в части межбюджетных отношений. Изменены порядок определения критериев выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований, методика расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области, порядок определения субсидий бюджету Московской области из местных бюджетов (соответственно в бюджете 2015 года и планового периода 2016 - 2017 годов сумма прямых дотаций бюджетам муниципальных образований уменьшена на 1,3 млрд. рублей, при этом общий объем дотаций не изменился, сбалансированность местных бюджетов компенсируется за счет увеличения суммы доходов от дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотацию). Также в 2014 году в Думе проводилась работа по исполнению плана мероприятий Думы по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года. Важнейшей задачей Президент Российской Федерации назвал «уточнение общих принципов организации местного самоуправления, развитие сильной, независимой, финансово состоятельной власти на местах». На федеральном уровне определено, что все уровни управления – федеральный, региональный, муниципальный – должны публиковать «Бюджеты для граждан» в доступной и в понятной людям форме, чтобы граждане могли самостоятельно сделать выводы об эффективности расходов, целевом использовании средств и об эффективности работы государственного аппарата и органов местного самоуправления. На федеральном уровне такой документ сформирован и размещен на сайте Министерства финансов Российской Федерации. Чтобы конструктивно проработать вопрос о формировании такого документа в Московской области, в апреле 2014 года был проведен круглый стол на тему «Бюджет для граждан» как инструмент общественного контроля». В заседании круглого стола приняли участие депутаты Думы, представители исполнительных органов государственной власти Московской области и Совета муниципальных образований Московской области. Основная цель разработки «Бюджета для граждан» - это представление актуальной информации о бюджете и отчете о его исполнении в объективной, заслуживающей доверия, доступной для понимания граждан форме. В ходе обсуждения прозвучал ряд предложений, которые будут учтены при дальнейшей разработке данного ресурса. Так, разработчикам было предложено осуществить привязку «Бюджета для граждан» к конкретным мероприятиям (объектам) государственных программ Московской области, чтобы каждый гражданин мог узнать, какие объекты (школы, больницы и др.) и в какие сроки планируется построить или отремонтировать, а также проконтролировать ход выполнения данных работ. По итогам круглого стола участниками приняты рекомендации. В мае 2014 года на официальном сайте Министерства финансов Московской области заработал портал «Открытый бюджет», на котором можно ознакомиться с параметрами консолидированного и областного бюджета в рамках государственных программ, направлять в режиме обратной связи свои предложения и получать на них ответы. На федеральном уровне запущены реформа местного самоуправления и реформа полномочий, согласно которой Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации смогут делегировать регионам полномочия федеральной власти вместе с финансами «за счет субвенций из федерального бюджета», а власти регионов смогут делегировать полномочия муниципалитетам в соответствии с федеральным законом. Федеральный закон от 28 июня 2014 года № 183-ФЗ «О внесении изменений в статьи 179 и 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации» предоставил право законодательным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке парламентского контроля рассматривать проекты государственных программ субъектов Российской Федерации и предложения о внесении в них изменений. В связи с этим необходимо принять порядок рассмотрения проектов государственных программ Московской области и предложений по внесению в них изменений. Совершенствование налогового законодательства Московской области в 2014 году было направлено на решение задач, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, в обращениях Губернатора Московской области А.Ю. Воробьёва, а также на улучшение качества инвестиционного климата в Московской области, на повышение предпринимательской активности и повышение уровня собираемости доходов бюджетов всех уровней с учетом требований сбалансированности и устойчивости бюджетной системы. Налоговая политика Московской области в 2014 году изменялась с учетом необходимости обеспечения бюджетной сбалансированности, а именно были приняты меры, направленные на оптимизацию существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также на минимизацию возможностей для уклонения от налогообложения, на увеличение доходов бюджетной системы Российской Федерации. В 2014 году принят Закон Московской области № 14/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области», изменяющий порядок организации оценки эффективности налоговых льгот в Московской области. Отдельным направлением налоговой политики Московской области являлось использование налоговых льгот как инструмента социальной политики. В 2014 году продолжали действовать нормы законодательства, предусматривающие налоговые льготы для общественных организаций инвалидов, организаций, участниками которых являются общественные организации инвалидов, а также для организаций, применяющих труд инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости. Также действовали налоговые льготы для отдельных категорий социально незащищенных граждан, в том числе многодетных семей и инвалидов. В целях создания благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса в Московской области в 2014 году в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством для налогоплательщиков, осуществляющих определенные Законом виды экономической деятельности, установлены пониженные ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков, у которых объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Законом Московской области № 205/2014-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О ставке налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Московской области» продлен срок действия налоговой льготы в виде установления пониженной ставки налога на 2015 год. В 2014 году продолжили действие налоговые льготы для организаций народных художественных промыслов, для дошкольных образовательных организаций. С 1 января 2014 года вступил в силу Закон Московской области № 149/2013-ОЗ «О дополнении Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» статьей 26.14 «Льготы, предоставляемые общеобразовательным организациям», направленный на государственную поддержку развития общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Изменение налогового законодательства Московской области было направлено на поддержку инвестиций в отдельных секторах экономики, в том числе в сфере высокотехнологичной и инновационной деятельности. В этих целях был принят Закон Московской области № 50/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» и дополнении его статьей 26.15 «Льготы, предоставляемые участникам инвестиционных проектов, реализуемых на территории Московской области» и «О внесении изменения в Закон Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области», устанавливающий налоговые льготы инвесторам Московской области. При этом с 1 января 2015 года прекращает действие статья 26.13 Закона в части предоставления налоговых льгот для инвесторов, установленных с 1 января 2013 года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|