Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Балашиха от 30.04.2015 № 173/3-ПА

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 30 апреля 2015 г. N 173/3-ПА

 

О внесении изменения в Постановление администрации городского округа Балашиха от 26.11.2013 N 1316/3-ПА "Об утверждении муниципальной программы городского округа Балашиха "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на территории городского округа Балашиха на 2014-2016 годы"

 

На основании Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Балашиха, утвержденным постановлением администрации городского округа Балашиха от 03.09.2014 N 646/2-ПА, постановляет:

 

1. Внести в постановление администрации городского округа Балашиха от 26.11.2013 N 1316/3-ПА "Об утверждении муниципальной программы городского округа Балашиха "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на территории городского округа Балашиха на 2014-2016 годы" следующее изменение:

1.1. Муниципальную программу городского округа Балашиха "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на территории городского округа Балашиха", утвержденную данным постановлением, изложить в новой редакции (приложение).

2. Считать утратившим силу постановление администрации городского округа Балашиха от 15.10.2014 N 706/3-ПА "О внесении изменений в постановление администрации городского округа Балашиха от 26.11.2013 N 1316/3-ПА".

3. Поручить управлению информационной политики и информационного обеспечения администрации городского округа Балашиха (Рубищева Т.П.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Факт" и его размещение на официальном сайте городского округа Балашиха в сети Интернет.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации городского округа Балашиха Скорохода Н.А.

 

Исполняющий обязанности руководителя администрации

городского округа Балашиха С.А. Чернуха

 

Утверждена

постановлением администрации

городского округа Балашиха

Московской области

от 26 ноября 2013 г. N 1316/3-ПА

(в редакции постановления

администрации городского

округа Балашиха

от 30.04.2015 N 173/3-ПА)

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА "РАЗВИТИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО

ОКРУГА БАЛАШИХА НА 2014-2018 ГОДЫ"

 

Наименование муниципальной программы

Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на территории городского округа Балашиха на 2014-2018 годы

Цели муниципальной программы

1. Повышение доступности и качества транспортных услуг для населения городского округа Балашиха.

2. Повышение уровня антитеррористической защищенности и улучшение внешнего облика городского округа Балашиха.

3. Снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий на пешеходных переходах на территории городского округа Балашиха.

4. Обеспечение устойчивого функционирования муниципальной улично-дорожной сети городского округа Балашиха

Задачи муниципальной программы

1. Организация транспортного обслуживания населения.

2. Выявление и перемещение бесхозяйных и брошенных транспортных средств, расположенных на территории городского округа Балашиха.

3. Повышение уровня безопасности на пешеходных переходах на автомобильных дорогах местного значения городского округа Балашиха.

4. Приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог и объектов улично-дорожной сети городского округа Балашиха

Координатор муниципальной программы

Заместитель руководителя администрации городского округа Балашиха, курирующий вопросы транспорта, дорог и связи

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Управление транспорта, дорог и связи администрации городского округа Балашиха

Сроки реализации муниципальной программы

2014-2018 годы

Перечень подпрограмм

"Пассажирский транспорт общего пользования".

"Перемещение бесхозяйных и брошенных автотранспортных средств".

"Безопасный переход".

"Содержание и ремонт объектов улично-дорожной сети в городском округе Балашиха"

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2014

2015

2016

2017

2018

2885538,2

397439,7

659839,4

577830,0

612334,8

638094,3

Средства бюджета городского округа Балашиха

2822491,4

358598,9

635633,4

577830,0

612334,8

638094,3

Средства бюджета Московской области

63046,8

38840,8

24206,0

0,00

0,00

0,00

Средства федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Другие источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Планируемые результаты реализации муниципальной программы

1. Обеспечение населения городского округа Балашиха транспортным обслуживанием. Повышение комфортности и привлекательности транспорта общего пользования.

2. Повышение безопасности и антитеррористической защищенности городского округа Балашиха, улучшение экологии, обеспечение возможности качественной уборки автомобильных дорог и придомовых территорий, улучшение внешнего облика городского округа Балашиха.

3. Ремонт муниципальных автодорог протяженностью 103,34 км общей площадью 833646,9 кв. м, в том числе по годам:

2014 год - 4,54 км, площадью - 39785,5 кв. м;

2015 год - 17,6 км, площадью - 213270,9 кв. м;

2016 год - 25,18 км, площадью - 185087,5 кв. м;

2017 год - 23,48 км, площадью - 191549,9 кв. м;

2018 год - 32,54 км, площадью - 203953,1 кв. м.

4. Реализация Программы позволит обеспечить нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, создаст объективные условия для повышения эффективности грузовых и пассажирских перевозок.

5. Повышение уровня безопасности дорожного движения.

6. Снижение количества ДТП с наездом на пешеходов.

7. Создание необходимого количества машино-мест на парковках общего пользования и перехватывающих парковках вблизи ж/д станций

 

1. Общая характеристика сферы реализации

муниципальной программы, основные проблемы

 

Муниципальная программа городского округа Балашиха "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на территории городского округа Балашиха на 2014-2018 годы" направлена на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития городского округа Балашиха в сфере дорожно-транспортного комплекса.

Дорожно-транспортный комплекс является составной частью производственной инфраструктуры городского округа Балашиха. Его устойчивое и эффективное развитие - необходимое условие обеспечения темпов экономического роста и повышения качества жизни населения.

В последние годы маршрутная сеть городского округа Балашиха активно и динамично развивалась. В настоящее время городской округ обслуживают 52 автобусных маршрута регулярных перевозок, в том числе:

- муниципальных - 17;

- межмуниципальных - 7;

- межсубъектных - 28.

Из 17 муниципальных маршрутов регулярных перевозок 10 обслуживаются в социальном режиме с предоставлением льгот отдельным категориям граждан.

Доля маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки, в общем количестве муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа Балашиха составляет 58,8%. Существенно повысилась транспортная активность населения, объем перевозок пассажиров городского округа Балашиха по муниципальным автобусным маршрутам в 2013 году составил около 7,8 млн. человек, из них количество граждан, имеющих льготные проездные документы для проезда по территории Московской области, - 1,7 млн. человек.

Учитывая темпы роста населения городского округа Балашиха, обеспечение доли муниципальных маршрутов регулярных перевозок, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки, на уровне 58,8% будет способствовать достижению поставленной цели - повышению доступности и качества транспортных услуг для населения.

С февраля 2015 года на территории городского округа Балашиха начала действовать единая транспортная карта Московской области "Стрелка" - электронное средство платежа, обеспечивающее возможность безналичной оплаты проезда на общественном транспорте Подмосковья. Мобильными терминалами для приема транспортной карты "Стрелка" оснащены все автобусы автоколонны N 1377 филиала ГУП "Мострансавто", осуществляющего пассажирские перевозки по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах городского округа Балашиха. Внедрение карты "Стрелка" осуществляется в целях дальнейшего повышения уровня комфортности общественных пассажирских перевозок в Московской области. Использование транспортной карты "Стрелка" обеспечивает пассажирам простоту и удобство оплаты проезда, ускоряет процесс посадки в автобус и позволяет сэкономить денежные средства. Планируется, что доля пассажиров, оплачивающих свой проезд единой транспортной картой Московской области на муниципальных маршрутах, в общем объеме платных пассажиров на муниципальных маршрутах на конец 2015 года составит 5%.

Вместе с тем, состояние дорожно-транспортного комплекса городского округа Балашиха не соответствует потребностям социально-экономического развития, что снижает мобильность населения, препятствует развитию бизнеса, сдерживает привлечение инвестиций и приводит к снижению конкурентоспособности экономики городского округа.

К основным проблемам развития дорожно-транспортного комплекса в настоящее время можно отнести:

- отставание темпов развития транспортной инфраструктуры от темпов социально-экономического развития городского округа;

- высокий износ основных фондов, недостаточный технический и технологический уровень транспортной техники и оборудования;

- снижение безопасности транспортных процессов, в первую очередь дорожного движения;

- отсутствие специально выделенных полос для движения наземного пассажирского транспорта;

- использование перевозчиками транспортных средств особо малой и малой вместимости приводит к увеличению загруженности автомобильных дорог;

- недостаточный уровень развития альтернативных видов транспорта.

Учитывая рост автомобилизации населения, особую актуальность приобретает проблема брошенных и бесхозяйных автомобилей.

Бесхозяйные и брошенные автотранспортные средства являются не только эстетическими раздражителями, которые портят городской ландшафт, но и источником повышенной опасности.

Брошенные автомобили, расположенные в непосредственной близости от детских площадок, дошкольных образовательных учреждений, школ, а также мест массового посещения (торговые центры, остановки общественного транспорта и т.д.), представляют реальную угрозу для жителей городского округа Балашиха и снижают антитеррористическую защищенность.

Также необходимо учитывать урон экологии города. Продукты распада, отработанные масла, охлаждающие жидкости с атмосферными осадками впитываются в почву и попадают в грунтовые воды и канализацию, что наносит урон зеленым насаждениям, значительно ухудшает качество грунта. Соляная кислота и свинец из аккумуляторов токсичны и опасны, что в дальнейшем может влиять не только на экологию городского округа, но и на здоровье жителей.

Из-за брошенного автотранспорта невозможно качественно произвести уборку территории, особенно в зимний период. Брошенные автомобили также мешают спецтехнике: пожарной и скорой помощи, дорожных и аварийных служб.

Для решения этих проблем необходимо регулярное проведение мероприятий по выявлению и перемещению бесхозяйных и брошенных транспортных средств на специализированную стоянку. В 2013 году с территории городского округа Балашиха на специализированную стоянку было перемещено более 50 разукомплектованных и брошенных автомобилей.

В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 24 июня 2014 г. N 491/20 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Московской области" минимально необходимое количество парковочных мест составляет 420 автомобилей/1000 жителей. По состоянию на 01.01.2014 численность населения городского округа Балашиха составляет 257355 человек, а общая потребность в количестве машино-мест - 108089 ед.

Парковки общего пользования располагаются:

- на придомовых территориях - 50%;

- капитальные паркинги (многоярусные, подземные) и гаражи - 15%;

- плоскостные парковки вблизи административных зданий и торгово-офисных объектов - 20%;

- индивидуальная жилая застройка - 15% (размещение мест для хранения индивидуального автотранспорта жителей из расчета одно машино-место на одну квартиру/дом).

Также муниципальной программой городского округа Балашиха "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на территории городского округа Балашиха на 2014-2018 годы" предусмотрено обустройство перехватывающей парковки у платформы Салтыковская вместимостью 150 машино-мест.

Высокие темпы прироста транспортного парка городского округа Балашиха создают дополнительные предпосылки осложнения дорожно-транспортной обстановки. Ежегодно транспортный парк городского округа Балашиха увеличивается на 3-4 процента. Основной рост транспортного парка приходится на индивидуальных владельцев транспортных средств - физических лиц. Именно эта категория участников движения сегодня определяет и в будущем будет определять порядок на дорогах. На долю этой категории водителей в настоящее время приходится более 90 процентов дорожно-транспортных происшествий, совершенных по причине нарушения правил дорожного движения Российской Федерации (ПДД). Из-за нарушений ПДД пешеходами совершается около 15 процентов дорожно-транспортных происшествий от общего их количества. Половина всех дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине пешеходов, происходит при переходе ими проезжей части в неустановленном месте.

В 2013 году произошло 76 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, в результате которых погибло 6 человек. Всего население городского округа Балашиха на 2013 год 235336 человек. По результатам реализации мероприятий Программы коэффициент смертности от дорожно-транспортных происшествий на дорогах муниципальной собственности на пешеходных переходах на 100 тыс. населения, полученный на основании данных ведомственных организаций, планируется снизить с 3,46 до 1,64.

По информации ГИБДД в городском округе Балашиха существует 10 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий по следующим адресам:

1) пересечение ул. 40 лет Октября и ул. Текстильщиков;

2) ул. Советская, д. 42;

3) пересечение Балашихинского шоссе и ул. Звездной;

4) ул. Советская, д. 27а;

5) пересечение ул. Советской и пр-та Ленина;

6) пересечение пр-та Ленина и проезда от ул. Белякова до М-7 "Волга";

7) пересечение ул. Текстильщиков и ул. Крупешина;

8) пересечение ул. Некрасова и ул. Твардовского;

9) пересечение пр-та Ленина и проезда Трудовых резервов;

10) пр-т Ленина и ул. Терешковой.

В ходе реализации Программы концентрацию дорожно-транспортных происшествий на вышеуказанных местах планируется свести к минимуму.

По состоянию на 01.01.2013 протяженность муниципальных автомобильных дорог общего пользования городского округа Балашиха составляет 288,9 км (в том числе расположенных в сельских поселениях - 44,2 км), при этом общая протяженность автодорог с усовершенствованным типом покрытия составляет 243,8 км.

При традиционной схеме развития городского округа транспортная магистраль Москва - Нижний Новгород разделила город Балашиха на две части. При такой схеме по центру города проходит автотранспорт со средней интенсивностью движения более 200 тысяч автомобилей в сутки (против расчетных 70 тыс. автомобилей в сутки). Имеющиеся перекрестки оборудованы светофорными объектами для обеспечения доступа из одной части города в другую. При этом возникают пробки как на магистрали в самом центре города, так и на примыкающих к ним муниципальных и областных дорогах. Для объезда пробок на автомагистрали автотранспорт с М-7 "Волга" стремится на городские улицы, которые по своим геометрическим и прочностным параметрам не рассчитаны на столь высокую интенсивность движения автотранспортных средств. Для ликвидации пробок, увеличения пропускной способности, улучшения экологии необходимо кардинальное решение - реконструкция автомагистрали строительство дороги в обход города для движения транзитного транспорта либо другие решения на федеральном уровне.

Из имеющихся в собственности городского округа Балашиха дорог порядка 24% не имеют асфальтового покрытия. Около 40% дорог в микрорайонах города с асфальтобетонным покрытием требуют ремонта и реконструкции, 66% дорог не соответствуют нормативным техническим требованиям по геометрическим параметрам. Особого внимания требуют дороги в мкр. Заря, принятые в муниципальную собственность от Министерства обороны Российской Федерации в 2011 г. Капитальный ремонт дорог в микрорайонах Салтыковка и Никольско-Архангельский позволит перераспределить транспортные потоки, улучшить экологическую ситуацию, снизить социальное напряжение среди жителей.

В 2013 г. было отремонтировано 15,16 км автодорог, что составляет 5,9% базовое значение прироста протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям в Московской области. По итогам реализации мероприятий Программы значение прироста планируется увеличить до 9,26% и отремонтировать 103,34 км муниципальных автодорог.

 

2. Риски реализации Программы

 

Комплексный подход к решению проблем транспортного комплекса городского округа Балашиха в рамках муниципальной программы позволит в основном преодолеть инфраструктурные ограничения экономического роста в период реализации Программы, обеспечить сбалансированное развитие транспортной системы и удовлетворить возрастающий спрос на транспортные услуги.

Возможны два варианта решения проблем в сфере транспортного комплекса городского округа Балашиха:

Первый вариант предусматривает развитие транспортного комплекса городского округа Балашиха как самостоятельной системы. Особенность первого варианта заключается в отсутствии координации развития инфраструктуры всех уровней на территории городского округа Балашиха. К основным рискам реализации данного варианта можно отнести неопределенность объемов частных инвестиций с возможным прекращением финансирования и неправильным выбором приоритетных направлений инвестирования. Кроме того, при отсутствии поддержки из бюджета городского округа Балашиха возрастают риски, обусловленные ухудшением экономической ситуации.

Такой вариант малоэффективен, поскольку вложение средств будет осуществляться только в коммерчески эффективные инвестиционные проекты, что приведет к дальнейшему обострению проблем, связанных с несистемным развитием транспортного комплекса городского округа Балашиха.

Второй вариант решения проблем предполагает разработку мероприятий по развитию транспортного комплекса на основе программно-целевого подхода, предусматривающего:

- комплексный характер решаемой проблемы, что обусловлено, с одной стороны, сложной структурой транспортного комплекса, объединяющего в единую систему отдельные виды транспорта, с другой стороны, его особой ролью как инфраструктурной отрасли, обеспечивающей условия для экономического роста и повышения качества жизни населения;

- концентрацию ресурсов на приоритетных задачах, направленных на решение системной проблемы в целом;

- увязку приоритетов развития федеральных транспортных систем, транспортных систем Московской области и городского округа Балашиха.

Программа представляет собой систему взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития городского округа Балашиха.

Реализация Программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач Программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям. К таким рискам следует отнести:

- сокращение финансирования из бюджетов всех уровней, которое прямо влияет на возможность реализации инвестиционных проектов развития транспортного комплекса;

- несбалансированное распределение финансовых средств по мероприятиям Программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами Программы.

Анализ преимуществ и рисков представленных вариантов решения проблемы позволяет сделать вывод о предпочтительности второго варианта с использованием программно-целевого метода, направленного на создание условий для формирования современного транспортного комплекса городского округа Балашиха.

Реализация муниципальной программы в полном объеме позволит обеспечить:

- повышение комфортности и привлекательности транспорта общего пользования, в том числе за счет сокращения времени в пути;

- ежегодное обеспечение доступности услуг пассажирского транспорта общего пользования для 250 тыс. человек.

 

3. Цели и задачи Программы

 

Целями муниципальной программы городского округа Балашиха "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на территории городского округа Балашиха на 2014-2018 годы" являются:

1. Повышение доступности и качества транспортных услуг для населения городского округа Балашиха.

2. Повышение уровня антитеррористической защищенности и улучшение внешнего облика городского округа Балашиха.

3. Снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий на пешеходных переходах на территории городского округа Балашиха.

4. Обеспечение устойчивого функционирования муниципальной улично-дорожной сети городского округа Балашиха.

Для достижения поставленной целей необходимо решить следующие задачи:

1. Организовать транспортное обслуживание населения.

2. Организовать работы по выявлению и перемещению бесхозяйных и брошенных транспортных средств, расположенных на территории городского округа Балашиха.

3. Повысить уровень безопасности на пешеходных переходах на автомобильных дорогах местного значения городского округа Балашиха.

4. Привести в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог и объектов улично-дорожной сети городского округа Балашиха.

 

4. Форма и сроки предоставления отчетности

о реализации Программы

 

Контроль за реализацией муниципальной программы в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Балашиха, утвержденным постановлением администрации городского округа Балашиха от 03.09.2014 N 646/2-ПА (далее - Порядок), осуществляет администрация городского округа Балашиха.

С целью контроля за реализацией муниципальной программы муниципальный заказчик раз в полугодие до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, направляет в управление экономического развития администрации городского округа Балашиха оперативный отчет, согласованный с Финансовым управлением администрации городского округа Балашиха, который содержит:

перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;

анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.

Оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы представляется по форме согласно приложению N 6 к Порядку.

Отчет направляется в электронном виде на электронный адрес управления экономического развития администрации городского округа Балашиха.

Муниципальный заказчик ежегодно готовит годовой отчет о реализации муниципальной программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его в управление экономического развития для оценки эффективности реализации муниципальной программы.

После окончания срока реализации муниципальной программы муниципальный заказчик представляет руководителю администрации городского округа Балашиха на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации.

Годовой и итоговый отчеты о реализации муниципальной программы должны содержать:

1) аналитическую записку, в которой указываются:

степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы и подпрограмм;

общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования мероприятия муниципальной программы;

2) таблицу, в которой указываются:

данные об использовании средств бюджета городского округа Балашиха и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе;

по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.

По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

Годовой отчет о реализации муниципальной программы представляется по формам согласно приложениям N 6 и 7 к Порядку.

Итоговый отчет о реализации муниципальной программы представляется по формам согласно приложениям N 7 и 8 к Порядку.

 

5. Краткая характеристика подпрограмм Программы

 

Программа включает в себя четыре подпрограммы: "Пассажирский транспорт общего пользования", "Перемещение бесхозяйных и брошенных автотранспортных средств", "Безопасный переход", "Содержание и ремонт объектов улично-дорожной сети в городском округе Балашиха" (приложения N 1-4).

Подпрограмма "Пассажирский транспорт общего пользования" предусматривает решение задач по организации транспортного обслуживания населения. Решение задач подпрограммы направлено на удовлетворение потребности населения в транспортных услугах, обеспечение транспортной доступности для всех категорий граждан и организацию транспортного обслуживания мероприятий, проводимых на территории городского округа Балашиха.

Подпрограмма "Перемещение бесхозяйных и брошенных автотранспортных средств" предусматривает решение задач по организации работ по выявлению и перемещению бесхозяйных и брошенных автотранспортных средств в целях повышения безопасности и антитеррористической защищенности городского округа Балашиха, улучшения экологии, обеспечения возможности качественной уборки автомобильных дорог и придомовых территорий, а также улучшения внешнего облика городского округа Балашиха.

Подпрограмма "Безопасный переход" предусматривает комплекс мероприятий (нанесение соответствующей дорожной разметки, устройство дополнительных искусственных неровностей и т.д.), направленных на обеспечение безопасного перехода пешеходами дорог и улиц городского округа Балашиха.

Подпрограмма "Содержание и ремонт объектов улично-дорожной сети в городском округе Балашиха" предусматривает обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, обеспечение экологической безопасности. Данные задачи решаются путем улучшения состояния автомобильных дорог общего пользования городского округа Балашиха, которое приведет к повышению доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения и повышению уровня благоустройства города.

 

6. Планируемые результаты реализации Программы

 

Особенностью Программы является наличие мероприятий в разных сферах деятельности дорожно-транспортного комплекса, направленных на достижение поставленных целей и решение задач. Результатами выполнения мероприятий является положительная динамика значений количественных и/или качественных целевых показателей и в конечном итоге повышение качества жизни населения городского округа Балашиха.

Эффективность реализации Программы определяется целевыми показателями подпрограмм и мероприятий, входящих в ее состав.

 

7. Методика расчета значений показателей

эффективности Программы

 

7.1. Методика расчета значений показателей эффективности

реализации подпрограммы "Пассажирский транспорт

общего пользования"

 

1. Доля пассажиров, оплачивающих свой проезд единой транспортной картой Московской области на муниципальных маршрутах, в общем объеме платных пассажиров на муниципальных маршрутах на конец года.

Показатель определяется как отношение количества пассажиров, оплативших свой проезд единой транспортной картой Московской области на муниципальных маршрутах городского округа Балашиха, к общему объему платных пассажиров на муниципальных маршрутах городского округа Балашиха на конец года.

Единицы измерения: %.

Значение показателя в базовом году - 0,0%.

Источник данных: управление транспорта, дорог и связи администрации городского округа Балашиха.

2. Доля муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам в общем количестве муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа на конец года.

Показатель определяется по формуле:

 

 

где:

 - доля муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам в общем количестве муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа Балашиха на конец года в % отношении;

 - маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

 - общее количество маршрутов регулярных перевозок.

 

Единицы измерения: %.

Значение показателя в базовом году - 58,8%.

Источник данных: управление транспорта, дорог и связи администрации городского округа Балашиха.

3. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа, в общей численности населения городского округа.

Показатель определяется по формуле:

 

 

где:

 - доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа Балашиха, в общей численности населения городского округа Балашиха, процент;

 - среднегодовая численность постоянного населения городского округа Балашиха, человек;

 - среднегодовая численность населения, проживающего в населенных пунктах, имеющих регулярное автобусное и (или) железнодорожное сообщение с административным центром городского округа Балашиха, человек.

 

Единицы измерения: %.

Значение показателя в базовом году - 0,0%.

Источник данных: управление транспорта, дорог и связи администрации городского округа Балашиха.

 

7.2. Методика расчета значений показателей эффективности

реализации подпрограммы "Перемещение бесхозяйных

и брошенных автотранспортных средств"

 

1. Количество перемещенных бесхозяйных и брошенных транспортных средств.

Показатель определяется на основании актов сдачи-приемки работ.

Единицы измерения: ед.

Значение показателя в базовом году - 55 ед.

Источник данных: управление транспорта, дорог и связи администрации городского округа Балашиха.

 

7.3. Методика расчета значений показателей эффективности

реализации подпрограммы "Содержание и ремонт объектов

улично-дорожной сети в городском округе Балашиха"

 

Приоритетные показатели 1-й группы:

1. Увеличение площади поверхности автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, приведенных в нормативное состояние (в том числе с привлечением субсидий).

Показатель определяется на основании актов сдачи-приемки работ.

Единицы измерения: кв. м.

Значение показателя в базовом году - 121280 кв. м.

Источник данных: управление транспорта, дорог и связи администрации городского округа Балашиха.

2. Увеличение площади поверхности дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, приведенных в нормативное состояние (в том числе с привлечением субсидии).

Показатель определяется на основании актов сдачи-приемки работ.

Единицы измерения: кв. м.

Значение показателя в базовом году - 15310,0 кв. м.

Источник данных: управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Балашиха.

3. Прирост населенных пунктов, обеспеченных круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог Московской области (в том числе с привлечением субсидии).

Показатель определяется на основании актов сдачи-приемки работ.

Единицы измерения: единицы.

Значение показателя в базовом году - 0 единиц.

Источник данных: управление имущественных отношений администрации городского округа Балашиха.

4. Социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения).

Показатель определяется на основании данных ведомственных организаций.

Единицы измерения: случай.

Значение показателя в базовом году - 3,46.

Источник данных: ведомственные организации.

Приоритетные показатели 2-й группы:

1. Количество машино-мест на парковках общего пользования.

Показатель определяется на основании данных о вводе в эксплуатацию машино-мест.

Единицы измерения: единицы.

Значение показателя в базовом году - 10111.

2. Количество машино-мест на перехватывающих парковках.

Показатель определяется на основании данных о вводе в эксплуатацию машино-мест.

Единицы измерения: единицы.

Значение показателя в базовом году - 150.

Приоритетные показатели 3-й группы:

1. Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям в Московской области.

Показатель определяется на основании актов сдачи-приемки работ.

Единицы измерения: %.

Значение показателя в базовом году - 5,9%.

Источник данных: управление транспорта, дорог и связи администрации городского округа Балашиха.

2. Протяженность построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Показатель определяется на основании актов сдачи-приемки работ.

Единицы измерения: км.

Значение показателя в базовом году - 15,16 км.

Источник данных: управление транспорта, дорог и связи администрации городского округа Балашиха.

3. Ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.

Показатель определяется на основании данных ведомственных организаций.

Единицы измерения: единиц.

Значение показателя в базовом году - 10.

Источник данных: ведомственные организации.

4. Протяженность оформленных в собственность бесхозяйных автомобильных дорог.

Показатель определяется на основании отчетных данных собственника автомобильных дорог.

Единицы измерения: км.

Значение показателя в базовом году - 0.

Источник данных: управление имущественных отношений администрации городского округа Балашиха.

 

8. Прогноз развития пассажирского транспорта с учетом

реализации муниципальной программы, включая возможные

варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков,

возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы

 

Комплексный подход к решению проблем транспортного комплекса городского округа Балашиха в рамках муниципальной программы позволит в основном преодолеть инфраструктурные ограничения экономического роста в период реализации Программы, обеспечить сбалансированное развитие транспортной системы и удовлетворить возрастающий спрос на транспортные услуги.

Возможны два варианта решения проблем в сфере транспортного комплекса городского округа Балашиха:

Первый вариант предусматривает развитие транспортного комплекса городского округа Балашиха как самостоятельной системы. Особенность первого варианта заключается в отсутствии координации развития инфраструктуры всех уровней на территории городского округа Балашиха. К основным рискам реализации данного варианта можно отнести неопределенность объемов частных инвестиций с возможным прекращением финансирования и неправильным выбором приоритетных направлений инвестирования. Кроме того, при отсутствии поддержки из бюджета городского округа Балашиха возрастают риски, обусловленные ухудшением экономической ситуации.

Такой вариант малоэффективен, поскольку вложение средств будет осуществляться только в коммерчески эффективные инвестиционные проекты, что приведет к дальнейшему обострению проблем, связанных с несистемным развитием транспортного комплекса городского округа Балашиха.

Второй вариант решения проблем предполагает разработку мероприятий по развитию транспортного комплекса на основе программно-целевого подхода, предусматривающего:

- комплексный характер решаемой проблемы, что обусловлено, с одной стороны, сложной структурой транспортного комплекса, объединяющего в единую систему отдельные виды транспорта, с другой стороны, его особой ролью как инфраструктурной отрасли, обеспечивающей условия для экономического роста и повышения качества жизни населения;

- концентрацию ресурсов на приоритетных задачах, направленных на решение системной проблемы в целом;

- увязку приоритетов развития федеральных транспортных систем, транспортных систем Московской области и городского округа Балашиха.

Программа представляет собой систему взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития городского округа Балашиха.

Реализация Программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач Программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям. К таким рискам следует отнести:

- сокращение финансирования из бюджетов всех уровней, которое прямо влияет на возможность реализации инвестиционных проектов развития транспортного комплекса;

- несбалансированное распределение финансовых средств по мероприятиям Программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами Программы.

Анализ преимуществ и рисков представленных вариантов решения проблемы позволяет сделать вывод о предпочтительности второго варианта с использованием программно-целевого метода, направленного на создание условий для формирования современного транспортного комплекса городского округа Балашиха.

Реализация муниципальной программы в полном объеме позволит обеспечить:

- повышение комфортности и привлекательности транспорта общего пользования, в том числе за счет сокращения времени в пути;

- ежегодное обеспечение доступности услуг пассажирского транспорта общего пользования для 280 тыс. человек.

 

9. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение

мероприятия подпрограммы с ответственным представителем

заказчика муниципальной программы (подпрограммы)

 

Управление реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы - заместитель руководителя администрации городского округа Балашиха, курирующий вопросы дорожно-транспортного комплекса городского округа Балашиха.

Координатор муниципальной программы организовывает работу, направленную на:

1) организацию управления муниципальной программой;

2) создание при необходимости комиссии (рабочей группы) по управлению муниципальной программой;

3) реализацию муниципальной программы;

4) достижение целей, задач и конечных результатов муниципальной программы.

Заказчик - управление транспорта, дорог и связи администрации городского округа Балашиха:

1) разрабатывает муниципальную программу;

2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

3) заключает соглашения (договоры) о намерениях с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, являющимися государственными заказчиками государственных программ Московской области, предусматривающими передачу субсидии из бюджета Московской области в бюджет городского округа Балашиха;

4) на основе заключенных соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) на очередной финансовый год и плановый период заключает с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, хозяйствующими субъектами, участвующими в финансировании муниципальной программы (подпрограммы), соглашения о порядке ее финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде;

5) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы;

6) обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования муниципальной программы;

7) готовит и представляет координатору муниципальной программы и в управление экономического развития отчет о реализации муниципальной программы.

 

Приложение N 1

к муниципальной программе

городского округа Балашиха

"Развитие и функционирование

дорожно-транспортного комплекса

на территории городского округа

Балашиха на 2014-2018 годы"

 

ПОДПРОГРАММА "ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"

 

Паспорт

подпрограммы "Пассажирский транспорт общего пользования"

муниципальной программы городского округа Балашиха

"Развитие и функционирование дорожно-транспортного

комплекса на территории городского округа Балашиха

на 2014-2018 годы"

 

Наименование подпрограммы

Пассажирский транспорт общего пользования

Цель подпрограммы

1. Повышение доступности и качества транспортных услуг для населения городского округа Балашиха

Муниципальный заказчик подпрограммы

Управление транспорта, дорог и связи администрации городского округа Балашиха

Задача подпрограммы

1. Организация транспортного обслуживания населения

Сроки реализации подпрограммы

2014-2018 годы

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам

Наименование подпрограммы

Главный распорядитель бюджетных средств

Расходы (тыс. рублей)

Очередной финансовый год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Итого

 

Администрация городского округа Балашиха

Всего

55629,0

35011,1

67371,9

70538,4

73924,3

302474,7

В том числе:

 

 

 

 

 

 

Средства федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета городского округа Балашиха

55629,0

35011,1

67371,9

70538,4

73924,3

302474,7

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Планируемые результаты реализации

Удовлетворение потребности населения в транспортных услугах, обеспечение транспортной доступности для всех категорий граждан и организация транспортного обслуживания мероприятий, проводимых на территории городского округа Балашиха

 

1. Цель и задачи подпрограммы

 

Целью подпрограммы является повышение доступности транспортных услуг для населения городского округа Балашиха.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по организации транспортного обслуживания населения городского округа с обеспечением ежегодного прироста доли пассажиров, оплачивающих свой проезд единой транспортной картой Московской области на муниципальных маршрутах, в общем объеме платных пассажиров на муниципальных маршрутах и доли муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам в общем количестве муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа Балашиха на уровне 58,8%.

 

2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

Мероприятия подпрограммы направлены на удовлетворение потребности населения в транспортных услугах, повышение уровня жизни и подвижности населения.

Мероприятия подпрограммы предусматривают:

- транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом в границах городского округа Балашиха в соответствии с муниципальными контрактами на оказание услуг по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

- транспортное обслуживание мероприятий, общегосударственных праздников и юбилейных дат городского округа Балашиха и Московской области (транспортное обслуживание мероприятий).

В рамках реализации мероприятий планируется обеспечить ежегодный прирост доли пассажиров, оплачивающих свой проезд единой транспортной картой Московской области на муниципальных маршрутах, в общем объеме платных пассажиров на муниципальных маршрутах, а также доли муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам в общем количестве муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа Балашиха на уровне 58,8%.

Также в рамках реализации мероприятий планируется ежегодное проведение анализа количества муниципальных маршрутов регулярных перевозок, на которых предоставляются меры социальной поддержки, в целях оптимизации и при наличии потребности увеличения количества таких маршрутов.

Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Балашиха согласно муниципальным контрактам, договорам, заключенным с юридическими и физическими лицами (индивидуальными предпринимателями).

 

3. Перечень мероприятий подпрограммы

"Пассажирский транспорт общего пользования"

 

N п/п

Мероприятия по реализации подпрограммы

Перечень стандартных процедур, обеспечивающих выполнение мероприятия, с указанием предельных сроков их исполнения

Источники финансирования

Срок исполнения мероприятия

Объем финансирования мероприятия в текущем финансовом году (тыс. руб.)

Всего (тыс. руб.)

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы

Результаты выполнения мероприятий подпрограммы

2014

2015

2016

2017

2018

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Задача 1. Организация транспортного обслуживания населения

 

Итого

2014-2018

35011,1

302474,7

55629,0

35011,1

67371,9

70538,4

73924,3

Управление транспорта, дорог и связи администрации городского округа Балашиха

 

Средства бюджета городского округа Балашиха

35011,1

302474,7

55629,0

35011,1

67371,9

70538,4

73924,3

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.

Основное мероприятие 1.1. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в соответствии с муниципальными контрактами на оказание услуг по перевозке пассажиров

1. Размещение муниципального заказа на оказание услуг по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

2. Контроль за исполнением условий заключенных муниципальных контрактов на оказание услуг по перевозке пассажиров

Итого

2014-2018

34786,5

301360,8

55429,0

34786,5

67152,7

70308,9

73683,7

Управление транспорта, дорог и связи администрации городского округа Балашиха

Удовлетворение потребности населения в транспортных услугах. Повышение уровня жизни и подвижности населения. Обеспечение транспортной доступности для всех категорий граждан

Средства бюджета городского округа Балашиха

34786,5

301360,8

55429,0

34786,5

67152,7

70308,9

73683,7

1.2.

Основное мероприятие 1.2. Организация транспортного обслуживания мероприятий, общегосударственных праздников и юбилейных дат городского округа Балашиха (транспортное обслуживание мероприятий)

1. Размещение муниципального заказа на оказание услуг, заключение муниципального контракта на оказание услуг по перевозке пассажиров по специальным автобусным маршрутам.

2. Контроль за исполнением условий заключенных муниципальных контрактов на оказание услуг по перевозке пассажиров

Итого

2014-2016

224,6

1113,9

200,0

224,6

219,2

229,5

240,6

Управление транспорта, дорог и связи администрации городского округа Балашиха

Транспортное обеспечение участников и гостей мероприятий, проводимых на территории городского округа Балашиха

Средства бюджета городского округа Балашиха

224,6

1113,9

200,0

224,6

219,2

229,5

240,6


Информация по документу
Читайте также