Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Балашиха от 27.05.2015 № 236/12-ПА

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 27 мая 2015 г. N 236/12-ПА

 

О внесении изменений в Постановление администрации городского округа Балашиха от 26.11.2013 N 1314/12-ПА "Об утверждении муниципальной программы городского округа Балашиха "Социальная защита населения городского округа Балашиха" на 2014-2016 годы"

 

В целях оптимизации бюджетных расходов городского округа Балашиха и обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности

 

постановляет:

 

1. Внести изменение в постановление администрации городского округа Балашиха от 26.11.2013 N 1314/12-ПА "Об утверждении муниципальной программы городского округа Балашиха "Социальная защита населения городского округа Балашиха" на 2014-2016 годы", изложив муниципальную программу городского округа Балашиха "Социальная защита населения городского округа Балашиха" на 2014-2018 годы в новой редакции (приложение).

2. Признать утратившими силу постановления администрации городского округа Балашиха:

- от 15.10.2014 N 714/12-ПА "О внесении изменений в постановление администрации городского округа Балашиха от 26.11.2013 N 1314/12-ПА" в части подпункта "б" пункта 1;

- от 27.11.2014 N 781/12-ПА "О внесении изменений в постановление администрации городского округа Балашиха от 15.10.2014 N 714/12-ПА".

3. Поручить управлению информационной политики и информационного обеспечения администрации городского округа Балашиха (Рубищева Т.П.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Факт" и его размещение на официальном сайте городского округа Балашиха в сети Интернет.

 

Исполняющий обязанности руководителя администрации

городского округа Балашиха С.А. Чернуха

 

Приложение

к постановлению администрации

городского округа Балашиха

Московской области

от 27 мая 2015 г. N 236/12-ПА

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА" НА 2014-2018 ГОДЫ

 

Паспорт

муниципальной программы городского округа Балашиха

"Социальная защита населения городского округа Балашиха"

 

Наименование муниципальной программы

"Социальная защита населения городского округа Балашиха" (далее - муниципальная программа)

Цели муниципальной программы

Повышение качества и уровня жизни наименее защищенных слоев населения, имеющих место жительства в городском округе Балашиха.

Создание условий для организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, обеспечение их максимальной занятости.

Формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Задачи муниципальной программы

Предоставление адресных видов помощи отдельным категориям граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в городском округе Балашиха.

Сохранение и развитие инфраструктуры отдыха и оздоровления детей и подростков.

Создание условий для духовного, нравственного и физического развития детей во время пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления.

Формирование безбарьерной среды в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, а также в транспортной и инженерной инфраструктурах.

Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Координатор муниципальной программы

Заместитель руководителя администрации городского округа Балашиха, курирующий вопросы социальной защиты населения

Муниципальный заказчик

Администрация городского округа Балашиха

Сроки реализации муниципальной программы

2014-2018 годы

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 "Социальная поддержка граждан".

Подпрограмма 2 "Развитие системы отдыха и оздоровления детей городского округа Балашиха".

Подпрограмма 3 "Доступная среда"

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2014

2015

2016

2017

2018

Всего

241839,9

54272,7

53752,9

43686,0

45810,2

44317,9

В том числе:

 

 

 

 

 

 

Средства бюджета городского округа Балашиха

124959,1

22600,0

23889,0

26208,1

27379,7

24882,3

Средства бюджета Московской области

52488,0

12624,0

13288,0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

90968,6

19048,7

165757,9

17477,9

18430,5

19435,6

Планируемые результаты реализации муниципальной программы

Повышение адресности и целевой направленности социальных выплат.

Укрепление и развитие системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей; сохранение сети учреждений летнего отдыха, оздоровления и занятости детей.

Увеличение доли детей, охваченных организованными формами летнего отдыха, оздоровления и занятости до 60% от общего количества детей городского округа Балашиха.

Увеличение доли оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в возрасте от 7 до 15 лет до 56%, от общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в общем количестве приоритетных объектов до 60% к 2018 г.

Увеличение доли рождения 2-х детей к 2018 году до 38,7%, увеличение доли рождения 3-х и последующих детей к 2018 году до 16,6%

 

1. Характеристика ситуации и основных проблем сферы

социальной защиты населения городского округа Балашиха

 

1.1. Общие положения

 

Городской округ Балашиха является густонаселенным промышленным муниципальным образованием Московской области с численностью постоянно проживающего населения по состоянию на 01.01.2014 257355 человек: взрослых - 210819 человек (81,9%), детей - 46536 человек (18,1%). Возрастной состав населения городского округа Балашиха характеризуется преобладанием лиц старших возрастных групп. Численность нетрудоспособного населения составляет 86956 человек.

В результате политических и социально-экономических преобразований в стране в последние годы произошли положительные изменения в социально-экономическом положении городского округа Балашиха. Однако еще имеют место отдельные отрицательные явления: наличие семей, имеющих доходы ниже установленного прожиточного минимума, отдельных категорий населения (в первую очередь, пенсионеры, инвалиды, многодетные и неполные семьи и пр.), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, которые самостоятельно не могут решить свои социальные проблемы.

В соответствии с прогнозом потребность населения в социальной защите предопределяется влиянием следующих факторов:

- социально-демографических, определяющих характер воспроизводства населения (рождаемость, смертность, миграция), и обусловленных ими изменений численности и возрастно-половой структуры населения городского округа Балашиха;

- социальных, медико-психологических, экологических и иных, определяющих в конечном счете, состояние здоровья населения, уровень и характер заболеваемости;

- производственно-экономических и социально-трудовых, определяющих уровень и характер занятости, уровень трудовых доходов, уровень производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и инвалидности населения;

- сохранение устойчивой тенденции к увеличению численности населения пенсионного возраста и значительной доли пожилых людей в структуре населения городского округа Балашиха.

С учетом изложенного, спрос населения на социальную защиту будет стабильно устойчивым, увеличится спрос на социальные услуги, что потребует развития системы социального обслуживания населения, оказания необходимых социальных услуг гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Для поддержания уровня жизни малообеспеченных категорий населения потребуются финансовые средства на оказание адресной социальной помощи.

Учитывая необходимость повышения социальных нормативов, а также качества предоставляемых социальных услуг, потребность в финансовых ресурсах для обеспечения социальной защиты населения возрастет.

 

1.2. Социальная поддержка граждан

 

Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Предоставление мер социальной поддержки в денежной и натуральной форме является важным направлением деятельности администрации городского округа Балашиха по повышению качества и уровня жизни наименее защищенных слоев населения городского округа Балашиха, снижению уровня бедности. Приняты меры по усилению социальной поддержки инвалидов и участников Великой Отечественной войны, родителей, вдов и несовершеннолетних детей погибших воинов-интернационалистов и воинов, погибших в локальных войнах и конфликтах; граждан, имеющих статус несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, лиц, награжденных медалью "За оборону Ленинграда" и знаком "Житель блокадного Ленинграда".

 

1.3. Развитие системы отдыха и оздоровления детей

городского округа Балашиха

 

Вопрос организации отдыха, оздоровления и занятости детей является одним из приоритетных для городского округа Балашиха. От того, насколько здорово и активно подрастающее поколение, зависит благополучие общества.

В городском округе Балашиха проживает более 24876 детей школьного возраста, в том числе более 100 детей-сирот и детей, находящихся под опекой, более 200 детей-инвалидов, около 3000 детей из многодетных семей.

Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в городском округе Балашиха осуществляется на базе загородных детских оздоровительных лагерей стационарного типа и лагерей с дневным пребыванием детей на базе муниципальных общеобразовательных учреждений.

Несмотря на достигнутые в последние годы позитивные результаты в сфере организации отдыха и оздоровления детей, за последние пять лет у детей городского округа Балашиха не снижается уровень общей заболеваемости. Одной из причин такого положения является недостаточная эффективность оздоровительных и профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, которые являются важной составляющей в период пребывания детей в оздоровительных учреждениях всех типов.

Стратегия подпрограммы "Развитие системы отдыха и оздоровления детей городского округа Балашиха" заключается в обеспечении формирования целостной системы организации отдыха и оздоровления детей, которая будет гарантировать каждому ребенку полноценный и безопасный отдых и оздоровление, способствовать развитию творческого потенциала, формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья детей, а также предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Программа рассчитана на реализацию в течение 5 лет, что позволит обеспечить системность исполнения программных мероприятий, создать условия для совершенствования форм организации отдыха, оздоровления и занятости, обобщения и накопления положительного опыта и, в конечном итоге, при объединении усилий всех заинтересованных ведомств, достижения наибольшего положительного социального и оздоровительного эффекта от выполнения программных мероприятий.

При поэтапной реализации подпрограммы до 2018 года должны быть достигнуты следующие результаты:

- развитие инфраструктуры отдыха и оздоровления детей;

- создание условий для духовного, нравственного и физического развития детей во время пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления;

- увеличение доли детей, охваченных отдыхом, оздоровлением и занятостью;

- увеличение доли оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

С учетом тенденции к увеличению количества детей школьного возраста в последующие годы экономический эффект муниципальной программы будет заключаться в росте доли охвата детей организованными формами отдыха, оздоровления и занятости.

 

1.4. Доступная среда

 

Доступная среда жизнедеятельности является основным условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и, следовательно, способствует социальному и экономическому развитию государства. Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные экономические последствия:

- дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;

- высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;

- равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний.

Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является одной из приоритетных задач социально-экономического развития городского округа Балашиха. Несмотря на проводимую работу органами местного самоуправления в отношении доступной среды для инвалидов городского округа Балашиха, процесс формирования доступной среды для людей с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения находится практически в самом начале становления.

Положительный эффект от устранения барьеров (в первую очередь архитектурных, информационных, а также барьеров в сфере образования и передвижения) заключается не только в улучшении качества жизни инвалидов, но и в повышении общего уровня комфортности среды для гораздо более широкого круга людей, в частности пожилых граждан, а также лиц, испытывающих временные ограничения мобильности, в том числе детей. Реализация мероприятий по обеспечению доступности среды, а также созданию условий для повышения качества жизни инвалидов и пожилых граждан должна быть комплексной и в межведомственном взаимодействии, а также при несомненном активном участии общественных организаций и всех заинтересованных лиц. Вновь строящиеся объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур проектируются с учетом требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области об обеспечении к ним беспрепятственного доступа инвалидам.

Получение детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Отсутствует универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии.

Выполнение мероприятий подпрограммы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.

 

2. Прогноз развития сферы социальной защиты населения

городского округа Балашиха

 

При формировании целей, задач, мероприятий, показателей развития системы социальной поддержки граждан на период до 2018 года в рамках муниципальной программы администрация городского округа Балашиха исходила из требований Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Указов Президента Российской Федерации, устанавливающих направления действий и целевые показатели в сфере социальной поддержки граждан, в том числе:

- доведение охвата бедного населения муниципальными социальными программами к 2018 году до 100 процентов;

- формирование поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации или в социально опасном положении.

По прогнозным оценкам на период действия муниципальной программы (2014-2018 годы) социальная поддержка останется важным инструментом повышения качества и уровня жизни для отдельных категорий граждан городского округа Балашиха.

Потребность граждан в мерах социальной поддержки будет возрастать. В целом число получателей мер социальной поддержки за счет средств бюджета городского округа Балашиха сохранится на уровне 2013-2014 годов. В то же время, вследствие естественной убыли произойдут изменения численности отдельных категорий граждан. Рост реальной заработной платы и реальных доходов населения (при условии достижения прогнозируемых социально-экономических показателей развития Московской области) будет способствовать сокращению численности малообеспеченного населения.

Прогнозируется сохранение, а по определенным группам населения возрастание потребности в социальной поддержке и соответствующего увеличения расходов бюджета городского округа Балашиха.

Возрастет потребность граждан пожилого возраста и инвалидов и семей с детьми-инвалидами в мерах социальной поддержки.

В целях решения задач профилактики социального неблагополучия, связанного с семейным насилием над детьми, социального сиротства, беспризорности и безнадзорности сохранится высокая потребность в развитии сети специализированных учреждений для детей и подростков.

В целях улучшения демографической ситуации и демографических показателей, возрастет потребность в стимулировании семей к рождению третьих и последующих детей.

Развитие системы социальной защиты населения на период до 2018 года будет осуществляться в следующих основных направлениях:

- повышение доступности услуг по социальной адаптации для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, из числа лиц без определенного места жительства и освободившихся из мест лишения свободы;

- организации отдыха, оздоровления и занятости детей в городском округе Балашиха на базе загородных детских оздоровительных лагерей стационарного типа и лагерей с дневным пребыванием детей на базе муниципальных общеобразовательных учреждений, увеличение доли детей, охваченных оздоровлением и отдыхом.

Выполнению поставленных задач и достижению показателей могут помешать риски, которые могут возникнуть, если ухудшится экономическая ситуация в Российской Федерации и Московской области.

Выполнение муниципальной программы городского округа Балашиха "Социальная защита населения городского округа Балашиха" позволит:

- обеспечить предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки;

- сформировать условия для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

 

Инерционный прогноз развития сферы социальной защиты

населения городского округа Балашиха

 

При отсутствии поддержки в сфере социальной защиты отдельных категорий граждан Российской Федерации, имеющих место жительства на территории городского округа Балашиха, ухудшится уровень жизни наименее защищенных слоев населения.

 

Прогноз развития сферы социальной защиты населения

с учетом реализации муниципальной программы

 

Реализация муниципальной программы позволит повысить качество и уровень жизни наименее защищенных слоев населения городского округа Балашиха, снизить уровень бедности.

Это будет способствовать усилению социальной поддержки инвалидов и участников Великой Отечественной войны, родителей, вдов и несовершеннолетних детей погибших воинов-интернационалистов и воинов, погибших в локальных войнах и конфликтах; граждан, имеющих статус несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, лиц, имеющих статус жертв радиационных катастроф, лиц награжденных медалью "За оборону Ленинграда" и знаком "Житель блокадного Ленинграда", опекунов недееспособных граждан, граждан, пострадавших от политических репрессий, семей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных и малообеспеченных семей, долгожителей городского округа Балашиха.

Реализация муниципальной программы позволит организовать отдых, оздоровление и занятость детей городского округа Балашиха, в том числе детей-сирот и детей, находящихся под опекой, а также детей из многодетных семей. Таким образом, будет сформирована целостная система организации отдыха и оздоровления детей, которая будет гарантировать каждому ребенку полноценный и безопасный отдых и оздоровление, способствовать развитию творческого потенциала, формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья детей, а также предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Решение проблемы формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов позволит им иметь свободу выбора в реализации своих жизненных потребностей и осуществлении конституционных прав.

В результате реализации мероприятий муниципальной программы повысится уровень и качество жизни наименее защищенных слоев населения городского округа Балашиха.

 

3. Цели и задачи муниципальной программы

 

Цели муниципальной программы:

- повышение качества и уровня жизни наименее защищенных слоев населения, имеющих место жительства в городском округе Балашиха;

- создание условий для организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, обеспечение их максимальной занятости;

- формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

Задачи муниципальной программы:

- предоставление адресных видов помощи отдельным категориям граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в городском округе Балашиха;

- сохранение и развитие инфраструктуры отдыха и оздоровления детей и подростков;

- формирование безбарьерной среды в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, а также транспортной и инженерной инфраструктурах;

- оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

 

4. Перечень подпрограмм муниципальной программы

 

Подпрограмма 1 "Социальная поддержка граждан".

Подпрограмма 2 "Развитие системы отдыха и оздоровления детей городского округа Балашиха".

Подпрограмма 3 "Доступная среда".

Описание подпрограмм изложено в приложениях N 1.1 и 2.1 и 3.1 к настоящей муниципальной программе.

 

5. Планируемые результаты реализации

муниципальной программы

 

Главный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы выражается в повышении качества и уровня жизни социально незащищенных слоев населения городского округа Балашиха.

В муниципальной программе используется система количественных и качественных показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы.

Система показателей эффективности реализации муниципальной программы (подпрограмм) приведена в приложениях N 1.2, 2.2, 3.2 к настоящей муниципальной программе.

Состав показателей эффективности реализации Программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2018 года.

 

6. Методика расчета значений показателей эффективности

реализации подпрограмм муниципальной программы

 

6.1. Методика расчета значений показателей эффективности

реализации подпрограммы "Социальная поддержка граждан"

 

Эффективность реализации подпрограммы определяется степенью достижения следующих показателей подпрограммы.

В качестве базовых показателей подпрограммы приняты показатели эффективности, определенные для достижения по состоянию на 31.12.2013.

По задаче 1 "Предоставление адресных видов помощи отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в городском округе Балашиха" показателями эффективности реализации муниципальной программы является:

- доля граждан, получивших целевые выплаты отдельным категориям населения к памятным и праздничным датам, а также долгожителям, в связи с юбилейными днями рождения.

Единица измерения данных показателей - проценты.

Показатель рассчитывается по формуле:

 

 

 

где:

Дц - доля граждан, получивших меры социальной поддержки (доля граждан, получивших целевые выплаты отдельным категориям населения к памятным и праздничным датам, а также долгожителям, в связи с юбилейными днями рождения);

Nц - количество граждан, получивших меры социальной поддержки (доля граждан, получивших целевые выплаты отдельным категориям населения);

Nбусзн - количество граждан, имеющих право на получение целевых выплат отдельным категориям населения к памятным и праздничным датам, в связи юбилейными датами со дня рождения долгожителям по данным Балашихинского Управления социальной защиты населения.

 

Показатель "Доля рождения 2-х - 3-х и последующих детей" рассчитывается по формуле:

 

Р = Р1 / Р2 x 100, где:

 

Р1 - количество рождений 2-х и 3-х и последующих детей;

Р2 - количество всех рождений.

 

6.2. Методика расчета значений показателей эффективности

реализации подпрограммы "Развитие системы отдыха

и оздоровления детей городского округа Балашиха"

 

Показатель "Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, определяется как отношение численности детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в текущем году, к общей численности детей в возрасте от семи до пятнадцати лет, подлежащих оздоровлению в текущем году" определяется по формуле:

 

 

 

где:

Дд - доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением;

Чотд - численность детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в текущем году;

Чобщ - общая численность детей в возрасте от семи до пятнадцати лет, подлежащих оздоровлению.

 

Единица измерения данного показателя - проценты.

Источником значений показателя является отчетность Управления по образованию администрации городского округа Балашиха, годовой отчет, предоставляемый в Министерство социальной защиты населения Московской области по отдыху и оздоровлению детей.

Показатель "Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением" определяется по формуле:

 

 

 

где:

Ддтжс - доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением;

Чотдтжс - численность детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением;

Чобщ - общая численность детей в возрасте от семи до пятнадцати лет, подлежащих оздоровлению.

 

Единица измерения данного показателя - проценты.

Источником значений показателя является отчетность Управления по образованию администрации городского округа Балашиха, годовой отчет, предоставляемый в Министерство социальной защиты населения Московской области по отдыху и оздоровлению детей.

 

6.2. Методика расчета значений показателей эффективности

реализации подпрограммы "Доступная среда"

 

Значение показателя эффективности реализации подпрограммы "Доступная среда" "Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в общем количестве приоритетных объектов" определяется по формуле:

 

Дд = (Кд / Кпр) x 100%,

 

где:

Дд - доля доступных для всех категорий инвалидов и маломобильных групп населения объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур;

Кд - количество доступных для всех категорий инвалидов и маломобильных групп населения объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур;

Кпр - количество приоритетных объектов, включенных в реестр социально значимых объектов.

 

7. Характеристика основных мероприятий

муниципальной программы

 

Характеристика основных мероприятий муниципальной программы приведена в перечнях мероприятий подпрограмм муниципальной программы согласно приложениям N 1.4 и 2.4, 3.4.

Мероприятия сгруппированы в соответствии с задачами муниципальной программы по отраслям деятельности в сфере социальной защиты населения и развития системы отдыха и оздоровления детей городского округа Балашиха.

 

7. Финансовое обеспечение муниципальной программы

 

Реализация муниципальной программы рассчитана на 2014-2018 годы.

Финансирование программы будет осуществляться за счет средств бюджета городского округа Балашиха и внебюджетных источников.

Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограмм), приведено в приложениях N 1.3, 2.3 и 3.3 к настоящей муниципальной программе.

Объемы финансирования из бюджета городского округа Балашиха уточняются ежегодно в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа Балашиха на соответствующий финансовый год.

Финансирование расходов на реализацию муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета городского округа Балашиха, нормативными правовыми актами городского круга Балашиха.

 

8. Порядок взаимодействия ответственных за выполнение

мероприятий подпрограмм с муниципальным заказчиком

муниципальной программы

 

Администрация городского округа Балашиха является муниципальным заказчиком муниципальной программы.

Муниципальный заказчик муниципальной программы организует текущее управление реализацией муниципальной программы и взаимодействие с исполнителями программы, ответственными за выполнение мероприятий подпрограмм.

Исполнитель муниципальной программы, ответственный за выполнение мероприятий:

- формирует бюджетную заявку и обоснование на включение мероприятий подпрограмм в бюджет городского округа Балашиха на соответствующий период и направляет их муниципальному заказчику муниципальной программы;

- определяет исполнителей мероприятий;

- участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансовым обеспечением муниципальной программы;

- получает средства бюджета Московской области, предусмотренные на реализацию мероприятий подпрограмм, и обеспечивает их целевое использование;

- обеспечивает контроль за выполнением исполнителями мероприятий в соответствии с заключенными контрактами;

- готовит и представляет муниципальному заказчику отчеты о реализации мероприятий подпрограмм;

- выполняет иные функции, в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Балашиха, утвержденным постановлением администрации городского округа Балашиха от 03.09.2014 N 646/2-ПА (далее - Порядок).

 

9. Контроль и отчетность о ходе реализации

мероприятий муниципальной программы

 

Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет администрация городского округа Балашиха.

Ответственность за выполнение задач и обеспечение достижений количественных и качественных показателей эффективности реализации муниципальной программы возлагается на главных распорядителей бюджетных средств.

Конкретными исполнителями мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) являются структурные подразделения администрации городского округа Балашиха по направлениям и Балашихинское управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области.

Управление бухгалтерского учета администрации городского округа Балашиха осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы и раз в полугодие до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляет в управление экономического развития администрации городского округа Балашиха (далее - управление экономического развития) оперативный отчет в электронном виде, который содержит:

- перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения муниципальной программы;

- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.

В части реализации мероприятий подпрограммы "Доступная среда" мониторинг осуществляет Балашихинское управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области и один раз в квартал до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет оперативный отчет в Министерство социальной защиты населения Московской области и в управление экономического развития.

Оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы представляется по форме согласно приложению N 6 к Порядку.

Управление бухгалтерского учета ежегодно готовит отчет о реализации муниципальной программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, предоставляет его в управление экономического развития для оценки эффективности реализации муниципальной программы.

После окончания срока реализации муниципальной программы Управление бухгалтерского учета представляет руководителю администрации городского округа Балашиха на утверждение итоговый отчет о ее реализации не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы.

Годовой и итоговый отчеты о реализации муниципальной программы должны содержать:

а) аналитическую записку, в которой указываются:

- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы;

- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования мероприятия;

б) таблицу, в которой указываются:

- данные об использовании средств бюджета городского округа Балашиха и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе;

- данные по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки;

- причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.

По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

Годовой и итоговый отчеты о реализации мероприятий муниципальной программы предоставляются по форме в соответствии с Порядком.

Отчеты направляются в электронном виде на электронный официальный адрес управления экономического развития администрации городского округа Балашиха.

Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с Порядком, разработки и реализации муниципальных программ городского округа Балашиха, утвержденным постановлением администрации городского округа Балашиха от 03.09.2014 N 646/2-ПА.

 

Приложение N 1.1

к муниципальной программе

городского округа Балашиха

"Социальная защита населения

городского округа Балашиха"

 

ПАСПОРТ

ПОДПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН"

 

Наименование подпрограммы

Социальная поддержка граждан

Цель подпрограммы

Повышение качества и уровня жизни, наименее защищенных слоев населения, имеющих место жительства в городском округе Балашиха

Муниципальный заказчик подпрограммы

Администрация городского округа Балашиха

Задачи подпрограммы

Предоставление адресных видов помощи отдельным категориям граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в городском округе Балашиха

Сроки реализации подпрограммы

2014-2018 годы

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам

Наименование подпрограммы

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2014

2015

2016

2017

2018

Итого

"Социальная поддержка граждан"

Управление бухгалтерского учета администрации городского округа Балашиха

Всего

3600,0

6619,0

8186,5

8571,3

5250,0

32226,8

В том числе:

 

 

 

 

 

 

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Балашиха

3600,0

6619,0

8186,5

8571,3

5250,0

32226,8

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

Планируемые результаты реализации подпрограммы

Повышение адресности и целевой направленности социальных выплат.

Увеличение доли рождения 2-х детей к 2018 году - 38,7%, увеличение доли рождения 3-х и последующих детей к 2018 году до 16,6%


Информация по документу
Читайте также