ГЛАВА ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ЭЛЕКТРОГОРСК
МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2014
г. N 165
Об утверждении
административного Регламента предоставления муниципальной услуги по постановке
граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма
В
соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации",
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",
руководствуясь Уставом
городского округа Электрогорск Московской области,
постановляю:
1.
Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по
постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма (прилагается).
2.
Считать утратившими силу постановление главы городского округа Электрогорск от
31 июля 2012 г. N 410 "Об утверждении административного регламента
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также
постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
3. ГАУ МО
"Электрогорское информационное агентство" опубликовать настоящее
постановление с приложениями в газете "Электрогорские вести".
4.
Разместить настоящее постановление на официальном сайте городского округа
Электрогорск.
5.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого
заместителя главы администрации городского округа Электрогорск Ф.Е. Балицкого.
Глава
городского округа
Электрогорск И.П. Красавин
Утвержден
постановлением
главы
городского округа
Электрогорск
Московской области
от 19 марта 2014
г. N 165
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ
РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПОСТАНОВКЕ ГРАЖДАН
НА УЧЕТ В
КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
I. Общие положения
Предмет
регулирования административного регламента
предоставления
муниципальной услуги
1.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по постановке
граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма (далее - административный регламент), устанавливает
стандарт предоставления муниципальной услуги по постановке граждан, признанных
в установленном порядке малоимущими, на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее -
муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги,
требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного
регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) администрации городского округа Электрогорск Московской области,
должностных лиц администрации городского округа Электрогорск Московской области
либо муниципальных служащих.
2.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности
предоставления муниципальной услуги при осуществлении полномочий администрацией
городского округа Электрогорск Московской области.
3.
Основные понятия, используемые в административном регламенте:
1)
малоимущие граждане - граждане Российской Федерации, проживающие на территории
Московской области, сумма среднедушевого дохода и расчетная стоимость имущества
которых ниже или равна величине порогового значения доходов и стоимости
имущества;
2)
пороговое значение доходов и стоимости имущества - предельная величина, в
соответствии с которой администрация городского округа Электрогорск Московской
области принимает решение об отнесении граждан к категории малоимущих.
Лица, имеющие
право на получение муниципальной услуги
4. Муниципальная услуга представляется малоимущим гражданам,
признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма, и постоянно проживающим в Московской области не менее пяти
лет.
При
обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие
с Комитетом по управлению имуществом и жилищным вопросам администрации
городского округа Электрогорск Московской области вправе осуществлять их уполномоченные
представители.
5. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма, признаются граждане:
- не
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или
членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо
собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
-
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или
членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо
собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения
и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее
учетной нормы;
-
проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений
требованиям;
-
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами
семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или
собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения,
проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи
имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при
которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими
иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или
принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний
устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным
органом исполнительной власти.
6. При
наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений,
занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве
собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого
помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых
помещений.
Требования к
порядку информирования о порядке
предоставления
муниципальной услуги
7.
Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги
осуществляется муниципальными служащими администрации городского округа Электрогорск
Московской области и работниками многофункционального центра городского округа
Электрогорск Московской области (далее - многофункциональный центр).
8.
Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления
муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации,
четкость изложения информации, полнота информирования.
9.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит следующие
сведения:
1)
наименование и почтовые адреса администрации городского округа Электрогорск
Московской области, ответственной за предоставление муниципальной услуги, и
многофункционального центра;
2)
справочные номера телефонов администрации городского округа Электрогорск
Московской области, ответственной за предоставление муниципальной услуги, и
многофункционального центра;
3) адрес
официального сайта городского округа Электрогорск Московской области и
многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
(далее - сеть Интернет);
4) график
работы администрации городского округа Электрогорск Московской области,
ответственной за предоставление муниципальной услуги, и многофункционального
центра;
5)
требования к письменному заявлению заявителей о предоставлении информации о
порядке предоставления муниципальной услуги;
6)
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
7)
выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по
предоставлению муниципальной услуги;
8) текст
административного регламента с приложениями;
9) краткое
описание порядка предоставления муниципальной услуги;
10)
образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги,
и требования к ним;
11)
перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к
компетенции администрации городского округа Электрогорск Московской области,
многофункционального центра, и ответы на них.
10.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на
информационных стендах в помещениях администрации городского округа Электрогорск
Московской области и многофункционального центра, предназначенных для приема
заявителей, на официальном сайте городского округа Электрогорск Московской
области и официальном сайте многофункционального центра в сети Интернет, в
федеральной государственной информационной системе "Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал
государственных и муниципальных услуг), в государственной информационной
системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг
(функций) Московской области" (далее - Портал государственных и
муниципальных услуг Московской области), а также предоставляется по телефону и
электронной почте по обращению заявителя.
11.
Справочная информация о месте нахождения администрации городского округа
Электрогорск Московской области, многофункционального центра, органов и
организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их почтовые
адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы,
телефонных номерах и адресах электронной почты представлены в приложении 1 к
административному регламенту.
12. При
общении с гражданами муниципальные служащие администрации городского округа
Электрогорск Московской области и сотрудники многофункционального центра
обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и
достоинства. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
II. Стандарт
предоставления муниципальной услуги
Наименование
муниципальной услуги
13.
Муниципальная услуга по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в
жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Наименование
органа, предоставляющего муниципальную услугу
14.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией городского
округа Электрогорск Московской области.
15.
Администрация городского округа Электрогорск Московской области организует
предоставление муниципальной услуги по принципу "одного окна", в том
числе на базе многофункциональных центров.
16.
Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
Федеральная
служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
Комиссия
при администрации городского округа Электрогорск, созданная муниципальным
правовым актом главы городского округа Электрогорск Московской области,
уполномоченная на принятие решения о признании жилых помещений непригодными для
проживания;
Комитет
по управлению имуществом и жилищным вопросам администрации городского округа
Электрогорск Московской области, принимающий решение о признании заявителя и
членов его семьи малоимущими;
учреждения
здравоохранения;
товарищества
собственников жилья, управляющие компании, иные органы и организации.
17. В
целях получения информации и документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, осуществляется межведомственное взаимодействие с:
Федеральной
службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
Комитетом
по управлению имуществом и жилищным вопросам администрации городского округа
Электрогорск Московской области.
18.
Администрация городского округа Электрогорск Московской области и
многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя осуществления
действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной
услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного
самоуправления) и организации, за исключением получения услуг, включенных в
перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальных услуг, утвержденный постановлением главы городского округа
Электрогорск от 18.02.2014 N 94 "Об утверждении перечня муниципальных
услуг, предоставляемых администрацией городского округа Электрогорск Московской
области в электронной форме".
Результат
предоставления муниципальной услуги
19.
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
-
нормативный акт администрации городского округа Электрогорск Московской области
о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом
по договорам социального найма;
- письмо
об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,
предоставляемом по договору социального найма, с указанием причин отказа.
Срок регистрации
запроса заявителя
20. Запрос
заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в администрации
городского округа Электрогорск Московской области в срок не позднее 1 рабочего
дня, следующего за днем поступления в администрацию городского округа
Электрогорск Московской области
21.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги,
переданного на бумажном носителе из многофункционального центра в администрацию
городского округа Электрогорск Московской области, осуществляется в срок не
позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в администрацию
городского округа Электрогорск Московской области.
22.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги,
направленного в форме электронного документа посредством Единого портала
государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных
услуг Московской области, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня,
следующего за днем поступления в администрацию городского округа Электрогорск
Московской области.
Срок предоставления
муниципальной услуги
23. Срок
предоставления муниципальной услуги не превышает 30 рабочих с даты регистрации
запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в администрации
городского округа Электрогорск Московской области.
24. Срок
предоставления муниципальной услуги, запрос на получение которой передан
заявителем через многофункциональный центр, исчисляется со дня регистрации
запроса на получение муниципальной услуги в администрации городского округа
Электрогорск Московской области.
25. Срок
предоставления муниципальной услуги исчисляется без учета сроков передачи
запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов из
многофункционального центра в администрацию городского округа Электрогорск
Московской области, передачи результата предоставления муниципальной услуги из
администрации городского округа Электрогорск Московской области в
многофункциональный центр, срока выдачи результата заявителю.
26. Сроки
передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов
из многофункционального центра в администрацию городского округа Электрогорск
Московской области, а также передачи результата муниципальной услуги из
администрации городского округа Электрогорск Московской области в
многофункциональный центр устанавливаются соглашением о взаимодействии между
администрацией городского округа Электрогорск Московской области и
многофункциональным центром.
Правовые
основания предоставления муниципальной услуги
27.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
-
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 1,
12.01.2005);
-
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; 2013, N 27,
ст. 3474);
-
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 38224);
-
Федеральным законом от 27.07.2010 (в ред. от 23.07.2013) N 210-ФЗ "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
-
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 N 817 "Об
утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на
дополнительную жилую площадь" ("Российская газета", N 289,
29.12.2004);
-
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 25.02.2005
N 18 "Об утверждении методических рекомендаций для субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения
органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению
таким гражданам жилых помещений по договору социального найма" (приложение
к газете "Учет. Налоги. Право" "Официальные документы" от
22.03.2005 N 11);
- Законом
Московской области от 12 декабря 2005 г. N
260/2005-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в
жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
("Ежедневные новости. Подмосковье", N 240, 17.12.2005);
- Законом
Московской области N
277/2005-ОЗ от 30.12.2005 "О признании граждан, проживающих в
Московской области, малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
("Ежедневные новости. Подмосковье", N 5, 14.01.2006);
-
постановлением Правительства Московской области от 31.08.2006 N 839/33
"О Порядке учета доходов и имущества в целях признания граждан,
проживающих в Московской области, малоимущими и предоставления им по договорам
социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" ("Ежедневные
новости. Подмосковье", N 164, 06.09.2006);
-
постановлением Правительства Московской области от 21.12.2007 N 997/42
"Об установлении расчетного периода накопления в целях признания граждан,
проживающих в Московской области, малоимущими и предоставления им по договорам
социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"
("Ежедневные новости. Подмосковье", N 199, 24.10.2013);
-
постановлением Правительства Московской области от 27.09.2013 N 777/42
"Об организации предоставления государственных услуг исполнительных
органов государственной власти Московской области на базе многофункциональных
центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также об
утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной
власти Московской области, предоставление которых организуется по принципу
"одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг, и Рекомендуемого перечня
муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления
муниципальных образований Московской области, а также услуг, оказываемых
муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставление которых
организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных
центров предоставления государственных и муниципальных услуг"
("Ежедневные новости. Подмосковье", N 199, 24.10.2013);
- Уставом
городского округа Электрогорск Московской области.
Исчерпывающий
перечень документов, необходимых
в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской
Федерации,
нормативными правовыми актами Московской области
и муниципальными
правовыми актами для предоставления
муниципальной
услуги, услуг, необходимых и обязательных
для ее
предоставления, способы их получения заявителями,
в том числе в
электронной форме, и порядок
их
предоставления
28. При обращении за получением муниципальной услуги заявитель
представляет:
1)
заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях
муниципального жилищного фонда (образец представлен в приложении 2 к
административному регламенту).
В
бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в
Комитете по управлению имуществом и жилищным вопросам администрации городского
округа Электрогорск Московской области или многофункциональном центре.
Форма
заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином
портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и
муниципальных услуг Московской области, на официальном сайте городского округа
Электрогорск Московской области в сети Интернет www.elgorsk-adm.ru, сайте
многофункционального центра в сети Интернет, а также по обращению заявителя
может быть выслана на адрес его электронной почты;
2) копии
документов, удостоверяющих личность заявителя и личность каждого из членов его
семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий);
3) копия
документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с
заявлением обращается представитель заявителя;
4) копии
документов, подтверждающих семейные отношения заявителя (свидетельство о
рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака,
судебное решение о признании членом семьи и др.);
5)
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (жилыми
помещениями), занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер или
решение о предоставлении жилого помещения);
6)
выписка из домовой книги (похозяйственной книги, лицевого счета);
7) копия
финансового лицевого счета;
8)
медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания заявителя,
дающей право на предоставление ему жилого помещения общей площадью, превышающей
норму на одного человека.
29. Копии
документов предоставляются с подлинниками для сверки.
Исчерпывающий
перечень документов, необходимых
в соответствии с
нормативными правовыми актами
для
предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении
государственных органов, органов местного
самоуправления и
иных органов и подведомственных
им организаций,
участвующих в предоставлении муниципальных
услуг, и которые
заявитель вправе представить
по собственной
инициативе, а также способы их получения
заявителями, в
том числе в электронной форме,
порядок их
представления
30. Заявитель вправе представить по собственной инициативе
следующие документы:
1)
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и
сделок с ним о правах гражданина и (или) членов его семьи на имеющиеся у них
объекты недвижимого имущества, а также о совершенных заявителем и членами его
семьи сделках с жилыми помещениями;
2)
выписка о наличии либо отсутствии объектов недвижимого имущества (земельных
участков, жилых домов (строений) на праве собственности на территории
Московской области (сведения до 1997 года);
3)
муниципальный правовой акт главы городского округа Электрогорск Московской
области о признании заявителя и членов его семьи малоимущими;
4) акт
проверки жилищных условий заявителя, подтверждающий несоответствие жилого
помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным
требованиям законодательства.
31.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для
отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
32. Администрация городского округа Электрогорск Московской
области и многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя
представления документов и информации или осуществления действий, представление
или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами,
регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной
услуги.
33.
Администрация городского округа Электрогорск Московской области и
многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя также представления
документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих
государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных органам
государственной власти или органам местного самоуправления организаций,
участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Московской области, муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий
перечень оснований для отказа в приеме
документов,
необходимых для предоставления
муниципальной
услуги
34.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий
перечень оснований для приостановления
или отказа в
предоставлении муниципальной услуги
35. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1)
непредставление заявителем документов, предусмотренных в пункте 28 настоящего
административного регламента;
2)
предоставление заявителем недостоверных сведений;
3)
отсутствие у заявителя права на постановку на учет в качестве нуждающегося в
жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по условиям,
установленным в пунктах 4-5 административного регламента;
4)
совершение заявителем действий, с намерением приобретения права состоять на
учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в результате которых он может
быть признан нуждающимися в жилых помещениях, менее 5 лет назад.
36.
Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги подписывается главой
городского округа Электрогорск Московской области и выдается заявителю с указанием
причин отказа.
По
требованию заявителя решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги
предоставляется в электронной форме или может выдаваться лично или направляться
по почте в письменной форме либо выдается через многофункциональный центр.
37.
Администрация городского округа Электрогорск Московской области или
многофункциональный центр не вправе отказать заявителю в приеме документов.
Перечень услуг,
необходимых и обязательных
для
предоставления муниципальной услуги, в том числе
сведения о
документах, выдаваемых организациями,
участвующими в
предоставлении муниципальной услуги
38. При
получении муниципальной услуги не требуется обращений заявителя за получением
услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
Порядок, размер
и основания взимания государственной
пошлины или иной
платы за предоставление
муниципальной
услуги
39.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный
срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении
муниципальной услуги, услуги организации,
участвующей в
предоставлении муниципальной услуги,
и при получении
результата предоставления таких услуг
40.
Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о
предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
41.
Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении результата
предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
Требования к
помещениям, в которых предоставляются
муниципальная
услуга, услуги организации, участвующей
в предоставлении
муниципальной услуги, к местам ожидания
и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и
мультимедийной информации о порядке
предоставления
муниципальной услуги
42.
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в специально выделенных для
этих целей помещениях администрации городского округа Электрогорск Московской
области и многофункционального центра.
43. Для
заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной
доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок
общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть
оборудован соответствующими информационными указателями.
44. В
случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания
(строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов,
организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта
заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не
взимается.
45. Для
парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке
выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны
занимать иные транспортные средства.
46. Вход
в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей,
быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также
пандусами для передвижения кресел-колясок.
47. На
здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска),
содержащая следующую информацию:
наименование
органа;
место
нахождения и юридический адрес;
режим
работы;
номера
телефонов для справок.
48. Фасад
здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими
посетителям ознакомиться с информационными табличками.
49.
Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания,
информирования и приема заявителей. В местах для информирования должен быть
обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема
заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
50. В
помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон в
количестве, обеспечивающем потребности граждан.
51.
Характеристики помещений приема и выдачи документов в части
объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной
безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям
нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
52.
Помещения приема и выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими
информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.
53.
Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным
табло, предоставляющим информацию о порядке предоставления муниципальной услуги
(включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления
муниципальных услуг), а также регулирующим поток электронной очереди.
Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.
54.
Информационное табло размещается рядом с входом в помещение таким образом,
чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заинтересованных
лиц.
55. В
местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для
заявителей.
В
помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления
документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и
канцелярскими принадлежностями.
В
помещениях приема и выдачи документов могут быть размещены платежные терминалы,
мини-офисы кредитных учреждений по приему платы за предоставление муниципальных
услуг.
56. Информация
о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника администрации городского
округа Электрогорск Московской области и многофункционального центра должна
быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте
специалиста.
57. Для
заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для
раскладки документов.
58. Прием
комплекта документов, необходимых для осуществления муниципальной услуги по
постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма, и выдача документов при наличии
возможности должны осуществляться в разных окнах (кабинетах).
59. В
помещениях приема и выдачи документов размещается абонентский ящик, а также
стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях приема и выдачи
документов могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по
антикоррупционной тематике.
Показатели
доступности и качества муниципальных услуг
(возможность
получения информации о ходе предоставления
муниципальной
услуги, возможность получения услуги
в электронной
форме или в многофункциональных центрах)
60.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
достоверность
предоставляемой гражданам информации;
полнота
информирования граждан;
наглядность
форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство
и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления
муниципальной услуги;
соблюдение
сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной
услуги в целом;
соблюдение
требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
отсутствие
жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации
городского округа Электрогорск Московской области и многофункционального центра
в ходе предоставления муниципальной услуги;
отсутствие
жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации
городского округа Электрогорск Московской области и муниципальных служащих в
ходе предоставления муниципальной услуги;
полнота и
актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
61.
Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе
предоставления муниципальной услуги и возможность получения муниципальной
услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и
муниципальных услуг Московской области, Единого портала государственных и
муниципальных услуг и по принципу "одного окна" на базе
многофункционального центра.
62. При
получении муниципальной услуги заявитель осуществляет не более 3 взаимодействий
с должностными лицами, в том числе:
- при
подаче заявления и документов в администрацию городского округа Электрогорск
Московской области, многофункциональный центр;
- для
дополнительного представления документов, указанных в пункте 28 настоящего
административного регламента, в случае обнаружения их некомплектности;
- при
получении результата предоставления муниципальной услуги в администрации
городского округа Электрогорск Московской области, многофункциональном центре.
63.
Продолжительность ожидания в очереди при обращении заявителя в администрацию
городского округа Электрогорск Московской области для получения муниципальной
услуги не может превышать 15 минут.
64.
Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления
муниципальной услуги, возможность получения муниципальной услуги в электронной
форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Московской
области, Единого портала государственных и муниципальных услуг и по принципу
"одного окна" на базе многофункционального центра.
Иные требования,
в том числе учитывающие особенности
организации
предоставления муниципальной услуги по принципу
"одного
окна" на базе многофункционального центра
и в электронной
форме
65.
Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги по
принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление
муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с
соответствующим запросом, а взаимодействие с администрацией городского округа
Электрогорск Московской области осуществляется многофункциональным центром без
участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением
о взаимодействии между администрацией городского округа Электрогорск Московской
области и многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке.
66.
Организация предоставления муниципальной услуги на базе многофункционального
центра осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между
администрацией городского округа Электрогорск Московской области и
многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке.
67.
Муниципальная услуга предоставляется в многофункциональных центрах с учетом
принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать
для обращения за получением муниципальной услуги любой многофункциональный
центр, расположенный на территории городского округа Электрогорск Московской
области.
68. При
предоставлении муниципальной услуги универсальными специалистами многофункционального
центра исполняются следующие административные процедуры:
1) прием
и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги;
2) выдача
документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Административные
процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, а также выдаче документа, являющегося результатом
предоставления муниципальной услуги, осуществляются универсальными
специалистами многофункционального центра.
69.
Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме
с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и
Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части:
1)
получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2)
ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения
муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в
электронном виде;
3)
направления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги;
4)
осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
5)
получения результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с
действующим законодательством.
70. При
направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме
электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с
требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и требованиями Федерального закона N
210-ФЗ.
71. При
направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
заявитель вправе приложить к заявлению о предоставлении муниципальной услуги
документы, указанные в пунктах 28 и 30 административного регламента, которые
формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с
требованиями законодательства.
72. При
направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме
представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность
должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного
электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего)
доверенность.
73. В
течение 5 дней с даты направления запроса о предоставлении муниципальной услуги
в электронной форме заявитель предоставляет в администрацию городского округа
Электрогорск Московской области документы, представленные в пункте 28
административного регламента (в случае, если запрос и документы в электронной форме
не составлены с использованием электронной подписи в соответствии с действующим
законодательством). Заявитель также вправе представить по собственной
инициативе документы, указанные в пункте 30 административного регламента.
74. Для
обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на
Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале
государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия
заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона N 152-ФЗ
не требуется.
75.
Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу
заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору
заявителя:
при
личном обращении заявителя в администрацию городского округа Электрогорск
Московской области или многофункциональный центр;
по
телефону администрации городского округа Электрогорск Московской области или
многофункционального центра;
через
официальный сайт городского округа Электрогорск Московской области или
многофункционального центра.
76. При
предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
для
физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
для юридического
лица: наименование юридического лица;
контактный
номер телефона;
адрес
электронной почты (при наличии);
желаемые
дату и время представления документов.
77.
Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу
записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
78.
Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема
документов, в которое следует обратиться. При личном обращении заявителю
выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через
официальный сайт городского округа Электрогорск Московской области или
многофункционального центра, может распечатать аналог талона-подтверждения.
Запись
заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой
даты.
79. При
осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке
информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его
неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявителям,
записавшимся на прием через официальный сайт городского округа Электрогорск
Московской области или многофункционального центра, за день до приема
отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и
месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в
случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
80.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
81. В
отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется
прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
82.
График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи
устанавливается руководителем администрации городского округа Электрогорск
Московской области или многофункционального центра в зависимости от
интенсивности обращений.
III. Состав,
последовательность и сроки выполнения
административных
процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в
том числе особенности выполнения
административных
процедур (действий) в электронной форме
и многофункциональным
центром
83.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные
процедуры:
1) прием
заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2)
регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги;
3)
обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов;
4)
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации),
участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
5) принятие
решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
6) выдача
(направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной
услуги.
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
84.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
представлена в приложении 3 к административному регламенту.
Прием заявления
и документов, необходимых
для
предоставления муниципальной услуги
85.
Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему
заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,
является поступление в администрацию городского округа Электрогорск Московской
области или многофункциональный центр заявления о предоставлении муниципальной услуги
и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем:
а) в
администрацию городского округа Электрогорск Московской области:
посредством
личного обращения заявителя;
посредством
почтового отправления;
посредством
технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг или
Портала государственных и муниципальных услуг Московской области;
б) в
многофункциональный центр посредством личного обращения заявителя.
86. Прием
заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,
осуществляется в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями о
взаимодействии между администрацией городского округа Электрогорск Московской
области и многофункциональным центром, заключенными в установленном порядке,
если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
87. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов
посредством личного обращения заявителя в администрацию городского округа
Электрогорск Московской области или многофункциональный центр специалист,
ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность
действий:
1)
устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу,
удостоверяющему личность (в случае, если заявителем является физическое лицо);
3)
проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя
физического или юридического лица (в случае, если с заявлением обращается
представитель заявителя);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их
оригиналами;
5)
проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на
соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 28 административного
регламента;
6)
проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток,
приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных
повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
7)
осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный
перечень документов, представленных заявителем, а при наличии выявленных
недостатков - их описание;
8)
вручает копию описи заявителю.
88.
Специалист многофункционального центра, ответственный за прием документов, в
дополнение к действиям, указанным в пункте 92 административного регламента, осуществляет
следующие действия:
1)
проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечню
документов, предусмотренных пунктом 32 административного регламента;
2)
формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых
подлежат получению посредством межведомственного информационного
взаимодействия;
3)
направляет специалисту многофункционального центра, ответственному за
осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный
перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых
подлежат получению посредством межведомственного информационного
взаимодействия;
4) при
наличии всех документов и сведений, предусмотренных пунктом 30
административного регламента, передает заявление и прилагаемые к нему документы
специалисту многофункционального центра, ответственному за организацию
направления заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию
городского округа Электрогорск Московской области.
Сотрудник
многофункционального центра, ответственный за организацию направления заявления
и прилагаемых к нему документов в администрацию городского округа Электрогорск
Московской области, организует передачу заявления и документов, представленных
заявителем, в администрацию городского округа Электрогорск Московской области в
соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком
делопроизводства в многофункциональных центрах.
89.
Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном
обращении заявителя не превышает 15 минут.
90. При
отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или
неправильном его заполнении специалист администрации городского округа
Электрогорск Московской области или многофункционального центра, ответственный
за прием документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
91. При
поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию
городского округа Электрогорск Московской области посредством почтового
отправления специалист администрации городского округа Электрогорск Московской
области, ответственный за прием заявлений и документов, осуществляет действия
согласно пункту 87 административного регламента, кроме действий,
предусмотренных подпунктами 2, 4 пункта 91 административного регламента.
Опись
направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении
в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему
документов.
92. В случае поступления запроса о предоставлении муниципальной
услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала
государственных и муниципальных услуг Московской области специалист
администрации городского округа Электрогорск Московской области, ответственный
за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1)
просматривает электронные образы запроса о предоставлении муниципальной услуги
и прилагаемых к нему документов;
2)
осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к
нему документов на предмет целостности;
3)
фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) в
случае, если запрос на предоставление муниципальной услуги и документы,
представленные в электронной форме, не заверены электронной подписью в
соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный
кабинет уведомление о необходимости представить запрос о предоставлении
муниципальной услуги и документы, подписанные электронной подписью, либо
представить в администрацию городского округа Электрогорск Московской области
подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в
пункте 28 административного регламента, в срок, не превышающий 5 календарных
дней с даты получения запроса о предоставлении муниципальной услуги и
прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме;
5) в
случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы в
электронной форме подписаны электронной подписью в соответствии с действующим
законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о
получении запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему
документов.
93.
Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2
рабочих дней с момента поступления заявления в администрацию городского округа
Электрогорск Московской области или многофункциональный центр.
94.
Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и
прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, является:
1) в
администрации городского округа Электрогорск Московской области - передача
заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику администрации городского
округа Электрогорск Московской области, ответственному за регистрацию
поступившего запроса на предоставление муниципальной услуги;
2) в
многофункциональном центре:
а) при
отсутствии одного или более документов, предусмотренных пунктом 32
административного регламента, - передача перечня документов, не представленных
заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством
межведомственного информационного взаимодействия, специалисту
многофункционального центра, ответственному за осуществление межведомственного
информационного взаимодействия;
б) при
наличии всех документов, предусмотренных пунктом 32 административного
регламента, - передача заявления и прилагаемых к нему документов в
администрацию городского округа Электрогорск Московской области.
95.
Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является
опись принятых у заявителя документов или уведомление о принятии запроса о
предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов.
Регистрация
заявления и документов, необходимых
для
предоставления муниципальной услуги
96.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является
поступление специалисту администрации городского округа Электрогорск Московской
области, ответственному за регистрацию поступающих запросов на предоставление муниципальной
услуги, заявления и прилагаемых к нему документов.
97.
Специалист администрации городского округа Электрогорск Московской области
осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в
соответствии с порядком делопроизводства, установленным администрацией
городского округа Электрогорск Московской области, в том числе осуществляет
внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о
предоставлении муниципальной услуги и (или) в соответствующую информационную
систему администрации городского округа Электрогорск Московской области.
98.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством
личного обращения заявителя или почтового отправления, осуществляется в срок,
не превышающий 1 рабочего дня с даты поступления заявления и прилагаемых к нему
документов в администрацию городского округа Электрогорск Московской области.
99.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной
форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал
государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется не
позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в администрацию
городского округа Электрогорск Московской области.
100.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных
администрацией городского округа Электрогорск Московской области из
многофункционального центра, осуществляется не позднее 1 рабочего дня,
следующего за днем их поступления в администрацию городского округа Электрогорск
Московской области.
101.
После регистрации в администрации городского округа Электрогорск Московской
области заявление и прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение
специалисту администрации городского округа Электрогорск Московской области,
ответственному за подготовку документов по муниципальной услуге.
102.
Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2
рабочих дней.
103.
Результатом исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых
к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,
является передача заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику
администрации городского округа Электрогорск Московской области, ответственному
за предоставление муниципальной услуги.
104. При
обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме
администрация городского округа Электрогорск Московской области направляет на
Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных
и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи
уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием
результата осуществления административной процедуры.
105.
Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение
соответствующих сведений в журнал регистрации обращений за предоставлением
муниципальной услуги или в соответствующую информационную систему администрации
городского округа Электрогорск Московской области.
Обработка и предварительное
рассмотрение заявления
и представленных
документов
106.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является
поступление заявления и документов сотруднику администрации городского округа
Электрогорск Московской области, ответственному за предоставление муниципальной
услуги.
107.
Сотрудник администрации городского округа Электрогорск Московской области,
ответственный за предоставление муниципальной услуги проверяет заявление и
прилагаемые к нему документы на наличие оснований для приостановления
предоставления муниципальной услуги, установленных в пункте 35
административного регламента.
108. При
выявлении оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги,
установленных в пункте 35 административного регламента, сотрудник администрации
городского округа Электрогорск Московской области, ответственный за
предоставление муниципальной услуги, не позднее рабочего дня, следующего за
днем получения им заявления вместе с прилагаемыми документами, подготавливает
уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги и выдает
(направляет) его заявителю.
109.
Уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги содержит
перечень оснований, послуживших причиной приостановления предоставления
муниципальной услуги, и указание на необходимость предоставления недостающих
документов, оформленных в соответствии с установленными требованиями, и (или)
их оригиналов в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты регистрации
уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
110.
Выдача (направление) уведомления о приостановлении предоставления муниципальной
услуги осуществляется способом, указанным заявителем в заявлении, в том числе:
при
личном обращении в администрацию городского округа Электрогорск Московской
области;
при
личном обращении в многофункциональный центр;
посредством
заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
посредством
электронного сообщения;
через
личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг (функций)
Московской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг
(функций).
111. Если
заявителем в течение 5 календарных дней не представлены недостающие документы,
оформленные в соответствии с установленными требованиями, и (или) их оригиналы
в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты регистрации уведомления о
приостановлении предоставления муниципальной услуги, ранее представленное
заявление и прилагаемые к нему документы возвращаются заявителю.
112. При
отсутствии оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги,
установленных в пункте 35 административного регламента, сотрудник администрации
городского округа Электрогорск Московской области, ответственный за
предоставление муниципальной услуги:
1)
формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из
которых подлежат получению посредством межведомственного информационного
взаимодействия;
2)
направляет сотруднику администрации городского округа Электрогорск Московской
области, ответственному за осуществление межведомственного информационного
взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных
заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством
межведомственного информационного взаимодействия;
3) в случае
наличия полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 28 и 30
административного регламента, и при отсутствии выявленных в ходе
предварительного рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов
оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, переходит к
осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении (об
отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
113.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1
рабочего дня.
114.
Результатом административной процедуры является:
1)
передача сотруднику администрации городского округа Электрогорск Московской
области, ответственному за осуществление межведомственного информационного
взаимодействия, сформированного перечня документов, не представленных
заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством
межведомственного информационного взаимодействия;
2)
передача сотруднику администрации городского округа Электрогорск Московской
области, ответственному за принятие решения о предоставлении муниципальной
услуги, проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3)
переход к осуществлению административной процедуры принятия решения о
предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
115. При
обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме
администрация городского округа Электрогорск Московской области направляет на
Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных
и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи
уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием
результата осуществления административной процедуры.
116.
Способом фиксации административной процедуры является один из следующих
документов:
1)
перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых
подлежат получению посредством межведомственного информационного
взаимодействия;
2) проект
уведомления заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
Формирование и
направление межведомственных запросов
в органы
(организации), участвующие в предоставлении
муниципальной
услуги
117.
Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению
межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, является непредставление заявителем в
администрацию городского округа Электрогорск Московской области или
многофункциональный центр документов и информации, которые могут быть получены в
рамках межведомственного информационного взаимодействия.
118.
Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации осуществляется
сотрудником администрации городского округа Электрогорск Московской области или
многофункционального центра, ответственным за осуществление межведомственного
информационного взаимодействия. Многофункциональный центр осуществляет
формирование и направление межведомственных запросов только в случае обращения
заявителя за получением муниципальной услуги через многофункциональный центр.
119.
Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляются
многофункциональными центрами в соответствии с заключенными в установленном
порядке соглашениями о взаимодействии, если исполнение данной процедуры
предусмотрено заключенными соглашениями.
120.
Межведомственный запрос формируется в форме электронного документа,
подписанного электронной подписью, и направляется по каналам системы межведомственного
электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При
отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного
запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос
направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его
направлением по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный
запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2
части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, для предоставления муниципальной
услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия в
бумажном виде должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения
не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1)
наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2)
наименование органа или организации, в адрес которых направляется
межведомственный запрос;
3)
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо
представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер
(идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4)
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено
представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового
акта;
5)
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации,
установленные настоящим административным регламентом предоставления
муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми
актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6)
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата
направления межведомственного запроса;
8)
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего
межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес
электронной почты данного лица для связи;
9)
информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7
настоящего Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного
запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 настоящего Федерального
закона N 210-ФЗ).
Направление
межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с
предоставлением муниципальной услуги.
Максимальный
срок формирования и направления запроса составляет 1 рабочий день.
121. При
подготовке межведомственного запроса сотрудник администрации городского округа
Электрогорск Московской области или многофункционального центра, ответственный
за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, определяет
государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные
государственным органам или органам местного самоуправления организации, в
которых данные документы находятся.
122. Для
предоставления муниципальной услуги администрация городского округа
Электрогорск Московской области или многофункциональный центр направляет
межведомственные запросы в:
а)
Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии в целях
получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество и сделок с ним о правах заявителя и (или) членов его семьи на
имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (земельные участки, жилые дома
(строения) на территории Московской области (сведения с 1997 года);
б)
Государственное унитарное предприятие Московской области "Московское
областное бюро технической инвентаризации" в целях получения выписки из
архива о наличии либо отсутствии у заявителя (или) членов его семьи объектов
недвижимого имущества (земельных участков, жилых домов (строений) на праве
собственности на территории Московской области (сведения до 1997 года);
в) орган,
уполномоченный принимать решения о признании заявителя и членов его семьи
малоимущими;
г) орган,
уполномоченный составлять акт проверки жилищных условий заявителя,
подтверждающий несоответствие жилого помещения установленным санитарным и
техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Срок
подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении
документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с
использованием межведомственного информационного взаимодействия не может
превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган
или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Сотрудник
администрации городского округа Электрогорск Московской области или
многофункционального центра, ответственный за осуществление межведомственного
информационного взаимодействия, обязан принять необходимые меры по получению
ответа на межведомственный запрос.
123. В
случае направления запроса сотрудником администрации городского округа
Электрогорск Московской области ответ на межведомственный запрос направляется
сотруднику администрации городского округа Электрогорск Московской области,
ответственному за предоставление муниципальной услуги, в течение одного
рабочего дня с момента поступления ответа на межведомственный запрос.
124. В
случае направления запроса сотрудником многофункционального центра ответ на
межведомственный запрос направляется сотруднику многофункционального центра,
ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему
документов в администрацию городского округа Электрогорск Московской области, в
течение одного рабочего дня с момента поступления ответа на межведомственный
запрос.
125. В
случае непоступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок в
администрацию городского округа Электрогорск Московской области или в
многофункциональный центр принимаются меры, предусмотренные законодательством
Российской Федерации.
126. В
случае исполнения административной процедуры в многофункциональном центре
сотрудник многофункционального центра, ответственный за организацию направления
заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию городского округа
Электрогорск Московской области, организует передачу заявления, документов,
представленных заявителем, и сведений, полученных в рамках межведомственного
информационного взаимодействия, в администрацию городского округа Электрогорск
Московской области в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и
порядком делопроизводства в многофункциональном центре.
127.
Результатом административной процедуры является:
1) в
многофункциональных центрах при наличии всех документов, предусмотренных
пунктом 30 административного регламента, - передача заявления и прилагаемых к
нему документов в администрацию городского округа Электрогорск Московской
области;
2) в
администрации городского округа Электрогорск Московской области - получение в
рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой
для предоставления муниципальной услуги заявителю.
128. При
обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме
администрация городского округа Электрогорск Московской области направляет на
Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных
и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи
уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием
результата осуществления административной процедуры.
129.
Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация факта
поступления документов и сведений, полученных в рамках межведомственного
взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в журнале
регистрации поступления ответов в рамках межведомственного взаимодействия или
внесение соответствующих сведений в информационную систему администрации
городского округа Электрогорск Московской области
Принятие решения
о предоставлении (об отказе
в
предоставлении) муниципальной услуги
130.
Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о
предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и подготовке
результата является сформированный специалистом администрации городского округа
Электрогорск Московской области, ответственным за подготовку документов по
муниципальной услуге, пакет документов, указанных в пунктах 28 и 30
административного регламента.
131.
Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении)
муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований, указанных в
пункте 35 административного регламента.
132.
Специалист администрации городского округа Электрогорск Московской области,
ответственный за подготовку документов по муниципальной услуге, в течение 3
календарных дней с даты поступления к нему полного пакета документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет следующую последовательность
действий:
1)
проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие оснований для
отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 35
административного регламента;
2)
подготавливает заключение об отсутствии оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги (при установлении отсутствия всех оснований, указанных в
пункте 35 административного регламента) или заключение о наличии оснований для
отказа в предоставлении муниципальной услуги (при установлении наличия хотя бы
одного из оснований, указанных в пункте 35 административного регламента);
3)
направляет заключение об отсутствии (наличии) оснований для отказа в
предоставлении муниципальной услуги вместе с заявлением и прилагаемыми к нему
документами в общественную комиссию по жилищным вопросам при администрации
городского округа Электрогорск Московской области (далее - Комиссия) для
рассмотрения на очередном заседании Комиссии и принятия решения, содержащего
рекомендации о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,
предоставляемом по договорам социального найма (об отказе в предоставлении)
муниципальной услуги.
133. По
результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, а также
заключения об отсутствии (наличии) оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги Комиссия принимает решение с рекомендациями о
предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
134.
Решение Комиссии с рекомендациями о предоставлении (об отказе в предоставлении)
муниципальной услуги оформляется протоколом заседания Комиссии в срок, не
превышающий 3 календарных дней со дня проведения заседания Комиссии.
135. В
случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении муниципальной
услуги специалист администрации городского округа Электрогорск Московской
области, ответственный за подготовку документов по муниципальной услуге, в
течение 3 календарных дней с даты утверждения протокола заседания Комиссии
подготавливает проект письма администрации городского округа Электрогорск
Московской области об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в
жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма (далее - письмо
об отказе) с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на
конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся
основанием такого отказа.
136. В
случае принятия Комиссией решения о предоставлении муниципальной услуги
специалист администрации городского округа Электрогорск Московской области,
ответственный за подготовку документов по муниципальной услуге, в течение 3
календарных дней с даты утверждения протокола заседания Комиссии подготавливает
проект муниципального правового акта главы городского округа Электрогорск
Московской области о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом
помещении, предоставляемом по договорам социального найма (далее - акт о
постановке на учет).
137.
Специалист администрации городского округа Электрогорск Московской области,
ответственный за подготовку документов по муниципальной услуге, в течение 3
календарных дней с даты подготовки проекта акта о постановке на учет
обеспечивает его согласование с заместителями главы администрации городского
округа Электрогорск, заинтересованными должностными лицами и направляет на
подпись главе городского округа Электрогорск Московской области.
138.
Подписанный главой городского округа Электрогорск Московской области акт о
постановке на учет не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания
передается на регистрацию специалисту администрации городского округа
Электрогорск Московской области, ответственному за прием и регистрацию
документов.
139.
Специалист администрации городского округа Электрогорск Московской области,
ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет регистрацию
подписанного главой городского округа Электрогорск Московской области акта о
постановке на учет не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления
на регистрацию, в соответствии с порядком делопроизводства, установленным в
администрации городского округа Электрогорск Московской области, в том числе
осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации правовых
актов и (или) в соответствующую информационную систему администрации городского
округа Электрогорск Московской области.
140.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию решения о
предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги не может
превышать 11 календарных дней со дня формирования специалистом администрации
городского округа Электрогорск Московской области, ответственным за подготовку
документов по муниципальной услуге, пакета документов, указанных в пунктах 28 и
30 административного регламента.
141.
Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об
отказе в предоставлении) муниципальной услуги является утвержденный нормативный
правовой акт о предоставлении муниципальной услуги или письмо об отказе с
мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения
нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого
отказа.
142. При
обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме
администрация городского округа Электрогорск Московской области направляет на
Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных
и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи
уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием
результата осуществления административной процедуры.
143.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по принятию
решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
является наличие проекта письма об отказе или внесение сведений об утвержденном
акте в журнал регистрации правовых актов администрации городского округа
Электрогорск Московской области, книгу учета граждан, нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и (или) в
соответствующую информационную систему администрации городского округа Электрогорск
Московской области.
Выдача
(направление) документа, являющегося результатом
предоставления
муниципальной услуги
144.
Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению)
документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги,
является наличие утвержденного акта о постановке на учет или наличие проекта
письма об отказе.
145.
Специалист администрации городского округа Электрогорск Московской области,
ответственный за прием и регистрацию документов, в срок, не превышающий 3
рабочих дней с даты утверждения акта о постановке на учет, осуществляет
следующую последовательность действий:
1)
изготавливает заверенную копию акта о постановке на учет;
2)
подготавливает сопроводительное письмо о направлении копии акта о постановке на
учет;
3)
осуществляет регистрацию сопроводительного письма о направлении копии акта о
постановке на учет в соответствии с порядком делопроизводства, установленным в
администрации городского округа Электрогорск Московской области, в том числе
осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации исходящей
корреспонденции и (или) в соответствующую информационную систему администрации
городского округа Электрогорск Московской области;
4) выдает
(направляет) заявителю сопроводительное письмо о направлении копии акта о
постановке на учет с приложением заверенной копии такого акта.
146.
Специалист администрации городского округа Электрогорск Московской области,
ответственный за прием и регистрацию документов, в срок, не превышающий 2
календарных дней с даты подготовки проекта письма об отказе, осуществляет
следующую последовательность действий:
1)
осуществляет регистрацию письма об отказе в соответствии с порядком
делопроизводства, установленным в администрации городского округа Электрогорск
Московской области, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений
в журнал регистрации исходящей корреспонденции и (или) в соответствующую
информационную систему администрации городского округа Электрогорск Московской
области;
2) выдает
(направляет) заявителю письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
147.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом,
указанным заявителем при подаче заявления и необходимых документов на получение
муниципальной услуги, в том числе:
при
личном обращении в Комитет по управлению имуществом и жилищным вопросам
администрации городского округа Электрогорск Московской области;
при
личном обращении в многофункциональный центр;
посредством
почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении;
148. В
случае указания заявителем на получение результата в многофункциональном центре
администрация городского округа Электрогорск Московской области направляет
результат предоставления муниципальной услуги в многофункциональный центр в
срок, установленный в соглашении, заключенном между администрацией городского
округа Электрогорск Московской области и многофункциональным центром.
149.
Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги,
осуществляется многофункциональными центрами в соответствии с заключенными в
установленном порядке соглашениями о взаимодействии, если исполнение данной
процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
150.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в
предоставлении муниципальной услуги, заявитель имеет право повторно обратиться
за получением муниципальной услуги.
151.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по выдаче (направлению)
документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не
превышает 3 рабочих дней со дня утверждения акта о постановке на учет или
регистрации письма об отказе.
152.
Результатом административной процедуры по выдаче (направлению) документа,
являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является
направление (выдача) заявителю сопроводительного письма о направлении копии
акта о постановке на учет с приложением заверенной копии такого акта или письма
об отказе.
153.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче
(направлению) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной
услуги, является внесение сведений о сопроводительном письме о направлении
копии акта о постановке на учет или внесение сведений о письме об отказе в
журнал регистрации исходящей корреспонденции и (или) в информационную систему
администрации городского округа Электрогорск Московской области.
IV. Порядок и
формы контроля за исполнением
административного
регламента предоставления
муниципальной
услуги
Порядок
осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением
ответственными должностными лицами положений
административного
регламента и иных нормативных правовых
актов,
устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной
услуги
154.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за
организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
155.
Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными
лицами структурных подразделений администрации городского округа Электрогорск
Московской области, ответственных за организацию работы по предоставлению
муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений регламента и
иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги.
Порядок и
периодичность осуществления плановых
и внеплановых
проверок полноты и качества
предоставления
муниципальной услуги
156.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
осуществляется в формах:
1)
проведения плановых проверок;
2)
рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц администрации
городского округа Электрогорск Московской области, ответственных за
предоставление муниципальной услуги.
157. В
целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления
муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и
периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются планом работы
администрации городского округа Электрогорск Московской области. При проверке
могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной
услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с
предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также
может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
158.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных
нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб
заявителей на действия (бездействие) должностных лиц администрации городского
округа Электрогорск Московской области, Комитета по управлению имуществом и
жилищным вопросам администрации городского округа Электрогорск Московской
области, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Ответственность
муниципальных служащих органов местного
самоуправления и
иных должностных лиц за решения
и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления
муниципальной услуги
159. По
результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения
положений регламента виновные должностные лица администрации городского округа
Электрогорск Московской области несут персональную ответственность за решения и
действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
160.
Персональная ответственность должностных лиц администрации городского округа
Электрогорск Московской области закрепляется в должностных регламентах в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства
Московской области.
Положения,
характеризующие требования к порядку и формам
контроля за
предоставлением муниципальной услуги, в том
числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
161.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости
деятельности администрации городского округа Электрогорск Московской области
при предоставлении муниципальной услуги, получения гражданами, их объединениями
и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке
предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного
(внесудебного) рассмотрения жалоб.
V. Досудебный
(внесудебный) порядок обжалования решений
и действий
(бездействия) органа местного самоуправления,
предоставляющего
муниципальную услугу, а также
его должностных
лиц
Право заявителя
подать жалобу на решение и (или) действие
(бездействие)
органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также его
должностных лиц, муниципальных служащих
при
предоставлении муниципальной услуги
162.
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия администрации
городского округа Электрогорск Московской области, должностных лиц
администрации городского округа Электрогорск Московской области, муниципальных
служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной
услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
163.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1)
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной
услуги;
2)
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3)
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области,
муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ
в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области,
муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у
заявителя;