Расширенный поиск
Постановление Главы Волоколамского муниципального района от 14.10.2014 № 1712 МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ВОЛОКОЛАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ГЛАВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 октября 2014 г. N 1712 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015-2019 ГГ.» В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», постановлением главы Волоколамского муниципального района от 01.09.2014 № 1422 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Волоколамского муниципального района Московской области», а также с целью дальнейшего развития сферы культуры на территории района, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить муниципальную программу «Развитие культуры Волоколамского муниципального района на 2015-2019 гг.» (прилагается). 2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Волоколамский край» и на официальном информационном Интернет-сайте администрации Волоколамского муниципального района Московской области. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волоколамского муниципального района Е.В.Крестинину. Глава Волоколамского муниципального района Е.В. Гаврилов
Приложение к постановлению главы Волоколамского муниципального района от 14.10.2014 № 1712 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015-2019 гг.» Паспорт муниципальной программы «Развитие культуры Волоколамского муниципального района на 2015-2019 гг.»
1. Характеристика ситуации и основных проблем сферы культуры Волоколамского муниципального района Преобразования в российском обществе и осуществляемые в стране экономические реформы не могли не затронуть культурную жизнь Волоколамского муниципального района. Муниципальная программа «Развитие культуры Волоколамского муниципального района на 2015-2018 годы» разработана в целях реализации основных направлений социально-экономического развития Волоколамского муниципального района, главной целью которого является создание условий для культурного отдыха населения путем проведения культурно-досуговых массовых мероприятий, привлечения жителей района к систематическим занятиям в любительских объединениях и клубах по интересам, эстетическое воспитание и художественное образование, развитие туристской деятельности на территории района, формирование высоких духовно-нравственных качеств личности и общества, пользование учреждениями сферы культуры, доступ к культурным ценностям в Волоколамском муниципальном районе. Из числа учреждений сферы культуры в ведении Управления по культуре, спорту и работе с молодежью администрации Волоколамского муниципального находятся: муниципальное учреждение «Волоколамский районный Центр культуры и творчества «Родники», муниципальное учреждение культуры музейно-выставочный комплекс «Волоколамский кремль» с тремя филиалами (д. Нелидово, с. Ярополец, с.Осташево) и муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Волоколамская детская музыкальная школа». Муниципальное учреждение «Волоколамский районный Центр культуры и творчества «Родники». На сегодняшний день художественная самодеятельность сферы культуры нашего района держится в основном на народных (4) и образцовых (4) коллективах, которые являются непременными участниками всех районных мероприятий и праздников. Все они базируются в районном Центре культуры и творчества «Родники» и объединяют в творчестве несколько десятков детей разных возрастов и более ста взрослых. Самодеятельные коллективы ведут большую концертную деятельность не только в районе, но и принимают участие в областных фестивалях и конкурсах. Являясь визитной карточкой города, они достойно представляют Волоколамский край на концертных площадках ближнего и дальнего зарубежья, завоевывая призовые места и международные награды. В связи с большой загруженностью учреждения по количеству проводимых мероприятий, происходит износ материально-технической базы. Поэтому возникла острая необходимость обновления звукового и видеооборудования, в том числе и аппаратуры для проведения культурно-массовых мероприятий на улице. И, конечно, в связи с постоянным развитием художественно-самодеятельных коллективов учреждения, есть необходимость приобретения театральных и сценических костюмов. Муниципальное учреждение культуры музейно-выставочный комплекс «Волоколамский кремль» Музейно-выставочный комплекс «Волоколамский кремль» является визитной карточкой нашего города. Коллектив музейных работников прилагает все усилия, чтобы повысить его привлекательность для туристов. С этой целью внедряются новые формы и методы в организацию музейного дела, обновляются экспозиции музея и его филиалов, работают молодежные археологические лагеря. Ежегодно работники музея готовят экспозиции, представляющие музейно-выставочный комплекс «Волоколамский кремль» на областных выставках. За последние годы значительно выросло число экскурсий по экспозиции музея, архитектуре кремля, историческим достопримечательностям Волоколамского края. Деятельность Волоколамского кремля активизировалась также с открытием выставочного зала-один вернисаж сменяет другой. Для местных жителей и гостей города в выставочном зале Волоколамского кремля ежемесячно организуются художественные выставки, выставки фоторабот и декоративно-прикладного искусства как Волоколамских авторов, так и мастеров из Москвы и Подмосковья, а также соседних регионов нашей страны. Обладая богатейшими историко-архитектурными знаниями по краеведению, музейные работники организуют научно-практические конференции, круглые столы, выступают с публикациями в СМИ, выпускают в свет буклеты, путеводители, брошюры о памятниках истории и архитектуры Волоколамского края. Работники музея-в числе создателей первого документального фильма об истории нашего города самого древнего города Подмосковья «Волок на Ламе. Судьба одного города», который был достойно представлен на Международном фестивале военно-патриотического фильма им. С. Ф. Бондарчука «Волоколамский рубеж». С целью расширения информационных возможностей экспозиции музея разрабатываются и внедряются инновационные проекты. Большой популярностью пользуются игры-экскурсии для учащихся школ, познавательные интерактивные программы, среди которых, например, акция «Ночь в музее». В связи с принятием Федерального закона № 327-ФЗ от 30.11.2010 «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», обязывающего передать религиозным организациям имущество религиозного назначения, стоит острая необходимость строительства здания для переезда музея, который на сегодняшний день базируется в здании Никольского собора. И, соответственно, в этой связи возникает необходимость подготовки проектно-сметной документации для строительства нового здания музея. Помимо этого, в музее устарело экспозиционное оборудование (музейные витрины) и в настоящее время необходимо приобретение нового. Помимо этого, требуется ремонт здания в филиале учреждения, расположенном в с.Ярополец, а также укрепление материально-технической базы учреждения в части антитеррористической и противопожарной защищенности. Спрос на музейные услуги определяется рядом показателей, в числе которых информационная доступность, современность и техническая оснащенность музейных экспозиций, сменяемость выставок, наличие инфраструктуры для приема посетителей, наличие помещений и специального оборудования для организации как массовых, так и семейных мероприятий. Увеличение спектра услуг, предоставляемых туристам, расширение их перечня для включения в туристско-экскурсионные маршруты невозможно без принятия комплексных мер, направленных на улучшение материально-технической базы, обновление экспозиций и принятие мер по сохранению музейных предметов. Недостаточное оснащение современным информационным и технологическим оборудованием: компьютерами, аудио-, видео-, мультимедиаоборудованием не позволяет в настоящее время внедрять современные информационные методы представления музейных предметов в виртуальном пространстве, обеспечивать предоставление электронных услуг в сети Интернет, развивать технологии безбумажного документооборота и прочее. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Волоколамская детская музыкальная школа». Основанная в 1962 году детская музыкальная школа первой квалификационной категории включает в себя семь отделений: фортепиано, баян, аккордеон, домра, балалайка, скрипка, гитара. Всего обучающихся на 2013-14 учебный год–263 человека. Количество преподавателей–24 человека. В школе преподают хор, ансамбль народных инструментов, оркестр баяна и аккордеона, вокал, синтезатор. Преподавателями школы организованы детские творческие коллективы: ансамбль скрипачей, вокальные ансамбли «Росинка», «Глория», «Домисолька», «Коробок» и «Камертон». Педагогический состав и учащиеся школы – активные участники культурно-общественных мероприятий района. Учащиеся школы успешно выступают в различного уровня музыкальных конкурсах и фестивалях, где юные музыканты не раз становились лауреатами и дипломантами. Также учащиеся Волоколамской музыкальной школы неоднократно демонстрировали незаурядное мастерство в межрайонном конкурсе детских музыкальных школ и школ искусств «Питомцы муз и вдохновенья». Основная проблема в том, что школа не отвечает современным требованиям. Из расчета нормативов школа может принимать 312 человек, но из-за нехватки помещений в ней обучаются только 263 человека, обучение ведется в две смены. Здание, построенное в 1917 году, нуждается в капитальном ремонте. Кроме того, в школе недостаточная оснащенность кабинетов инструментами и оборудованием. Объекты культурного наследия Московская область принадлежит к числу регионов, наиболее богатых объектами культурного наследия. На сегодняшний день на территории Волоколамского муниципального района расположено порядка 110 объектов культурного наследия. В распоряжении Волоколамского муниципального района находится около 20 объектов культурного наследия. На территории района числится 7 усадебных комплексов. Более 80 процентов объектов культурного наследия не обеспечены утвержденными зонами охраны, что угрожает их сохранности в их исторической среде и традиционному восприятию. Одной из важнейших задач муниципальной программы «Развитие культуры Волоколамского муниципального района на 2015-2019 гг.» (далее-Программа) является организация мероприятий, связанных с процессами управления и распоряжения объектами культурного наследия и территориями, на которых они расположены, в целях повышения их инвестиционной привлекательности и эффективности использования. Библиотечное обслуживание Основной объем библиотечно-информационных услуг населению оказывают общедоступные библиотеки. В настоящее время сеть библиотек Волоколамского района состоит из 22 библиотек, из которых 7 детских и 15 сельских. В последние годы наблюдается отрицательная динамика основных показателей библиотечно-информационного обслуживания населения, в частности уменьшение числа пользователей, числа посещений, объемов книговыдачи по сравнению с предыдущими годами. Отрицательная динамика основных показателей библиотечно-информационного обслуживания населения свидетельствует о том, что уровень и качество предоставления библиотечных услуг не всегда в полной мере соответствуют потребностям жителей в информационном обеспечении. Слабое ежегодное обновление фондов приводит к ситуации, когда достаточно высокий процент библиотечного фонда состоит из морально и физически устаревшей литературы, что не способствует полноценному удовлетворению образовательных и культурных запросов пользователей библиотек. Низкое в материально-техническом отношении состояние основного количества общедоступных библиотек по помещениям, оборудованию, мебели, уровню информатизации библиотечно-информационных процессов не соответствует современным требованиям к публичным библиотекам как к информационно-библиотечным центрам городских и сельских поселений. Отсутствует система электронного читательского билета, учета и выдачи книг. Все это негативно сказывается на привлечении в библиотеки молодежи, особенно требовательной к современным услугам и сервисам. В рамках идеологии современного информационного общества библиотеки являются одним из ключевых звеньев в обеспечении реализации конституционных прав граждан на информацию и доступ к культурным ценностям. В связи с этим роль библиотек как информационных центров и центров культурной жизни становится все более актуальной. Для Волоколамского муниципального района вопрос развития информационно-библиотечного обслуживания населения имеет важное значение, так как в районе достаточно высокая концентрация учебных заведений. Поэтому задачи по созданию современного, технологичного информационного пространства, формированию эффективной культурно-образовательной, просветительской среды развития населения Волоколамского муниципального района и в первую очередь детей и молодежи стоят со всей очевидностью. Парковые территории Волоколамского муниципального района Повышение качества жизни населения самым непосредственным образом связано с повышением запросов на расширение культурного пространства и повышение качества досуга. Одними из наиболее востребованных со стороны населения и гибких к новым формам экономического развития являются городские парковые пространства, совмещающие в себе экологическую среду и рекреационную составляющую. Парк культуры и отдыха является учреждением культуры, основная деятельность которого направлена на оказание населению разносторонних услуг в сфере культуры и досуга (из приказа Минкультуры России от 25.05.2006 № 229 «Об утверждении Методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов и Методических рекомендаций по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества»). Из-за недостаточного финансирования на протяжении длительного времени на сегодняшний день заметен моральный и физический износ коммуникаций, имущественного комплекса парковых территорий. Электросети и освещение на парковых территориях находятся в крайне неудовлетворительном состоянии. Многие объекты спортивного и развлекательного направления несут повышенную травмоопасность. Системы видеонаблюдения и безопасности имеют недостаточное покрытие территорий парковых зон. Дорожное покрытие требует проведения ремонта и расширения зон асфальтирования. На низком уровне находится экологическое состояние парковых зон. Кроме того, в последнее десятилетие парковые зоны перестали быть многофункциональными. В них отсутствует инфраструктура для пожилых людей, молодежи, детей, а также для маломобильных групп населения. Решение проблем в данной сфере предполагается через комплекс мероприятий Программы, направленных на благоустройство имеющихся парковых территорий и создание новых. Туристская деятельность на территории района На современном этапе развития мировой экономики туризм является одной из самых перспективных и прибыльных отраслей. Отечественные и зарубежные исследователи отмечают экономическую и социальную значимость туризма, которая отражается в формировании валового внутреннего продукта, создании новых рабочих мест, обеспечении продуктивной занятости населения, повышении доходов бюджетов всех уровней. Туристско-рекреационный ресурс Волоколамского муниципального района позволяет развивать на территории практически любой вид туризма, включая наиболее распространенные по потребительским предпочтениям: рекреационный туризм (туризм с целью отдыха и развлечений), культурно-познавательный (включая религиозный и паломнический), деловой, спортивный, экстремальный, лечебно-оздоровительный, экологический, сельский, образовательный. К наиболее значимым проблемам туризма, требующим пристального внимания и серьезного подхода к их решению, относятся: недостаточно развитая туристская инфраструктура с малым количеством гостиничных средств размещения туристского класса с современным уровнем комфорта; высокая стоимость проживания, питания, транспортного и иного туристского обслуживания, существенно превышающая среднеевропейский уровень; невыгодные экономические условия для привлечения инвестиций в туристскую инфраструктуру, отсутствие готовых инвестиционных площадок, наличие административных барьеров и другое; дефицит квалифицированных кадров, что определяет невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии; недостаточная некоммерческая реклама туристских возможностей как на территории области, так и внутри района, что связано с ограниченным бюджетным финансированием. Реализация подпрограммы VIII «Обеспечивающая подпрограмма» позволит: Организовать качественное исполнение функций и полномочий Управления по культуре, спорту и работе с молодежью администрации Волоколамского муниципального района; Обеспечить своевременную разработку нормативных правовых актов и подготовку методических рекомендаций, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы; Своевременно организовывать процедуры закупок в общем количестве запланированных процедур закупок, необходимых для реализации программных мероприятий. 2. Прогноз развития сферы культуры инерционный прогноз развития сферы культуры При отсутствии поддержки в сфере культуры продолжится тенденция снижения качества и количества оказываемых услуг, снизится уровень удовлетворенности населения услугами культуры. Продолжится ухудшение состояния материально-технической базы учреждений культуры. Сохранится значительная доля объектов культурного наследия Волоколамского муниципального района, нуждающихся в реставрации, оформлении зон охраны и утверждении границ территорий. Будет затруднена организация использования объектов культурного наследия в связи с отсутствием их предынвестиционной подготовки. Будет замедлено развитие культурно-познавательного туризма. Уровень обеспеченности парковыми зонами на территории Волоколамского муниципального района сохранится на прежнем уровне, темпы благоустройства парковых территорий не позволят обеспечить необходимый уровень качества жизни населения. Снизится уровень удовлетворенности населения услугами в сфере культуры. Прогноз развития сферы культуры с учетом реализации Программы Реализация Программы к 2019 году позволит оптимизировать и модернизировать сеть муниципальных учреждений культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ, внедрить современные информационные и творческие технологии в культурную деятельность, создать систему широкой информированности населения о культурной жизни области и установить устойчивую обратную связь. Это приведет к созданию единого культурного и информационного пространства района; повышению многообразия и богатства творческих процессов в пространстве культуры района; сохранению и популяризации культурно-исторического наследия; модернизации культурного обслуживания жителей при сохранении историко-культурной среды территории-мест формирования традиционной культуры. В результате повысится доступность культурных услуг для всех категорий и групп населения; централизуются и структурируются бюджетные расходы, расширится участие внебюджетного сектора культуры в реализации государственной культурной политики. Одним из важнейших результатов реализации Программы должно стать доведение размера средней заработной платы работников учреждений культуры до уровня средней заработной платы в Московской области. 3. Цели и задачи Программы Цель Программы-повышение качества жизни населения Волоколамского муниципального района путем развития услуг в сфере культуры и туризма. Задачи Программы: повышение качества услуг в сфере культуры и туризма; сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, расположенных на территории Волоколамского муниципального района; поддержка и развитие творческой деятельности на территории Волоколамского муниципального района; развитие культурного пространства Волоколамского муниципального района и сохранение традиций отечественной культуры; модернизация инфраструктуры сферы культуры Волоколамского муниципального района; поддержка кадрового потенциала сферы культуры; развитие въездного туризма в Волоколамском муниципальном районе. 4. Планируемые результаты реализации Программы Система показателей эффективности реализации Программы приведена в приложении № 1 к Программе. Состав показателей эффективности реализации Программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2019 года. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы приведена в приложении № 2 к Программе. 5. Характеристика основных мероприятий Программы Характеристика основных мероприятий Программы приведена в перечнях мероприятий подпрограмм Программы. Мероприятия сгруппированы в соответствии с задачами Программы по отраслям деятельности в сфере культуры и туризма. 6. Финансовое обеспечение Программы Финансирование Программы будет осуществляться из бюджета Волоколамского муниципального района, бюджета Московской области и внебюджетных источников. Обоснование объемов финансирования Программы приведено в приложении № 3 к Программе. Информация об объемах финансовых средств, необходимых для реализации муниципальной Программы, приведена в паспорте муниципальной Программы. Условия предоставления и методики расчетов субсидий из средств бюджета Московской области, предоставляемых бюджету Волоколамского муниципального района Московской области на софинансирование муниципальной Программы и Программных мероприятий, приведены в государственной Программе Московской области «Культура Подмосковья». 7. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий Программы, ответственных за выполнение мероприятий Программы, и Муниципального заказчика Программы, механизм реализации Программы Управление по культуре, спорту и работе с молодежью администрации Волоколамского муниципального района организует текущее управление реализацией Программы и взаимодействие с ответственными за выполнение мероприятий Программы. Ответственные за выполнение мероприятий Программы: участвуют в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы; получают средства бюджета Волоколамского муниципального района, предусмотренные на реализацию мероприятий Программы, и обеспечивают их целевое использование; обеспечивают контроль за выполнением мероприятий Программы; готовят и представляют Управлению по культуре, спорту и работе с молодежью администрации Волоколамского муниципального района отчеты о реализации мероприятий Программы. 8. Отчетность о ходе реализации мероприятий Программы Муниципальные заказчики подпрограмм Программы раз в полугодие до 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, направляют в Управление по культуре, спорту и работе с молодежью администрации Волоколамского муниципального района оперативный отчет, который содержит: перечень выполненных мероприятий подпрограммы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий; анализ причин несвоевременного выполнения подпрограммных мероприятий. Управление по культуре, спорту и работе с молодежью администрации Волоколамского муниципального района в полугодие до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, направляет в Финансовое управление администрации Волоколамского муниципального района оперативный отчет, который содержит: перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий; анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий. Оперативный отчет о реализации мероприятий Программы представляется по форме согласно приложению № 7 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ Волоколамского муниципального района Московской области, утвержденному постановлением главы Волоколамского муниципального района от 01.09.2014 № 1422 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Волоколамского муниципального района Московской области». Управление по культуре, спорту и работе с молодежью администрации Волоколамского муниципального района ежегодно готовит годовой отчет о реализации Программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его в Финансовое управление администрации Волоколамского муниципального района для оценки эффективности реализации Программы. Муниципальные заказчики подпрограмм направляют информацию о реализации подпрограмм Программы в Управление по культуре, спорту и работе с молодежью администрации Волоколамского муниципального района в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным. После окончания срока реализации Программы Управление по культуре, спорту и работе с молодежью администрации Волоколамского муниципального района представляет главе Волоколамского муниципального района на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации. Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать: 1) аналитическую записку, в которой указываются: степень достижения запланированных результатов и намеченных целей государственной программы и подпрограмм; общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования; 2) таблицу, в которой указываются: данные об использовании средств бюджета Волоколамского муниципального района и средств иных привлекаемых для реализации Программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по Программе; по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки,-причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации. По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению. Годовой отчет о реализации Программы представляется по формам согласно приложениям № 7 и № 8 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ Волоколамского муниципального района Московской области, утвержденному постановлением главы Волоколамского муниципального района от 01.09.2014 № 1422 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Волоколамского муниципального района Московской области». Итоговый отчет о реализации Программы представляется по формам согласно приложениям № 8 и № 9 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ Волоколамского муниципального района Московской области, утвержденному постановлением главы Волоколамского муниципального района от 01.09.2014 № 1422 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Волоколамского муниципального района Московской области». 9. Перечень подпрограмм Программы Подпрограмма I «Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия» (приложение № 4 к Программе). Подпрограмма II «Развитие музейного дела и обеспечение доступа к музейным ценностям» (приложение № 5 к Программе). Подпрограмма III «Организация библиотечного обслуживания» (приложение № 6 к Программе). Подпрограмма IV «Организация досуга, гастрольной деятельности и предоставление услуг организаций культуры и доступа к музейным ценностям» (приложение № 7 к Программе). Подпрограмма V «Развитие парковых территорий, парков культуры и отдыха» (приложение № 8 к Программе). Подпрограмма VI «Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере культуры» (приложение № 9 к Программе). Подпрограмма VII «Развитие туризма» (приложение № 10 к Программе). Подпрограмма VIII «Обеспечивающая подпрограмма» (приложение № 11 к Программе). Приложение № 1 к Программе Планируемые результаты реализации муниципальной программы «Развитие культуры Волоколамского муниципального района на 2015-2019 гг.»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|