Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Домодедово от 22.10.2015 № 2210

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОМОДЕДОВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 22 октября 2015 г. N 2210

 

О внесении изменений в муниципальную программу городского округа Домодедово "Безопасность населения городского округа Домодедово на 2014-2018 годы", утвержденную Постановлением администрации городского округа Домодедово от 17.10.2013 N 4234

 

В соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации городского округа Домодедово от 29.05.2015 N 921 "О внесении изменений в перечень муниципальных программ городского округа Домодедово от 14.04.2014 N 1406", постановлением администрации городского округа Домодедово от 30.09.2015 N 1955 "О порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа Домодедово Московской области"

 

постановляю:

 

1. Внести в муниципальную программу городского округа Домодедово "Безопасность населения городского округа Домодедово на 2014-2018 годы", утвержденную постановлением администрации городского округа Домодедово от 17.10.2013 N 4234 (далее - Программа), следующие изменения:

1.1. Паспорт муниципальной программы "Безопасность населения городского округа Домодедово на 2014-2018 годы" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

1.2. Приложение N 1 к муниципальной программе "Безопасность населения городского округа Домодедово на 2014-2018 годы" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

1.3. Приложение N 3 "Планируемые результаты реализации муниципальной программы городского округа Домодедово "Безопасность населения городского округа Домодедово на 2014-2018 годы" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

1.4. Приложение N 4 "Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы городского округа Домодедово "Безопасность населения городского округа Домодедово на 2014-2018 годы" изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.

1.5. Приложение N 2 "Перечень мероприятий муниципальной программы городского округа Домодедово "Безопасность населения городского округа Домодедово на 2014-2018 годы" изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Руководитель администрации

Д.И. Городецкий

 

Приложение N 1

к постановлению администрации

городского округа Домодедово

Московской области

от 22 октября 2015 г. N 2210

 

Паспорт

муниципальной программы "Безопасность населения

городского округа Домодедово на 2014-2018 годы"

 

Координатор муниципальной программы

Руководитель администрации городского округа Домодедово Д.И. Городецкий

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Управление по территориальной безопасности, ГО и ЧС администрации городского округа Домодедово

Цель муниципальной программы

Комплексное обеспечение безопасности населения и объектов на территории городского округа Домодедово

Перечень подпрограмм

1. Снижение рисков, смягчение последствий возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Домодедово на 2014-2018 годы.

2. Развитие и совершенствование системы оповещения и информирования населения городского округа Домодедово на 2014-2018 годы.

3. Обеспечение пожарной безопасности на территории городского округа Домодедово на 2014-2018 годы.

4. Обеспечение мероприятий гражданской обороны на территории городского округа Домодедово на 2014-2018 годы.

5. Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории городского округа Домодедово на 2014-2018 годы

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам

Расходы (тыс. рублей)

Всего

Очередной финансовый год, 2014

1-й год планового периода, 2015

2-й год планового периода, 2016

3-й год планового периода, 2017

4-й год планового периода, 2018

Средства бюджета городского округа Домодедово

99456,00

22422,60

15933,30

22771,50

22771,50

15557,10

Всего, в том числе по годам

99456,00

22422,60

15933,30

22771,50

22771,50

15557,10

Планируемые результаты реализации муниципальной программы

Очередной финансовый год, 2014

1-й год планового периода, 2015

2-й год планового периода, 2016

3-й год планового периода, 2017

4-й год планового периода, 2018

Увеличение отношения степени готовности личного состава формирований (служб) к реагированию и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ к нормативной степени готовности, %

63

63

69

72

75

Снижение количества утонувших и травмированных на водных объектах, расположенных на территории городского округа Домодедово, по сравнению с показателями 2014 года, %

100

91

91

82

82

Увеличение процента населения городского округа Домодедово, прежде всего детей, плаванию и приемам спасения на воде по сравнению с показателем 2014 года, %

20

20

30

40

50

Соотношение фактического и нормативного объема накопления резервного фонда материальных ресурсов городского округа для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера

40

40

50

60

70

Увеличение уровня финансовых ресурсов городского округа для ликвидации ЧС, в том числе последствий террористических актов, в расчете на душу населения, руб.

116,36

116,36

148,36

198,36

238,36

Увеличение уровня материальных ресурсов городского округа для ликвидации ЧС, в том числе последствий террористических актов в расчете на душу населения, руб.

79,84

79,84

139,84

189,84

139,84

Охват населения городского округа центральным оповещением и информированием, %

70

70

75

80

90

Сокращение среднего времени совместного реагирования нескольких экстренных оперативных служб на обращения населения по единому номеру 112 на территории городского округа, %

-

-

-

-

10

Снижение доли погибших и травмированных людей на пожарах, произошедших на территории городского округа, по сравнению с показателем 2012 года, %

100

100

99

98,6

98

Снижение доли пожаров, произошедших на территории городского округа, от общего числа происшествий и ЧС на территории городского округа по сравнению с показателем 2012 года, %

100

99

98

97

96

Уровень обеспеченности имуществом гражданской обороны по сравнению с нормами, %

50

55

60

65

70

Увеличение степени готовности ЗС ГО по отношению к имеющемуся фонду ЗС ГО, %

29

43

48

58

68

Доля социально значимых объектов, мест с массовым пребыванием людей, оборудованных системами видеонаблюдения и подключенных к системе "Безопасный регион", в общем числе таковых объектов и мест, %

73,6

80,5

83,0

85,5

90,0

Темп снижения количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, %

1,3

1,2

1,1

1,1

1

Доля раскрытых с помощью камер видеонаблюдения системы "Безопасный регион" преступлений в общем числе раскрытых преступлений, %

-

-

0,81

1,21

1,3

Рост доли раскрытых преступлений (в сравнении с показателем базового периода), %

60,5

68,9

69,5

69,5

69,7

Рост доли лиц в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в мероприятия антиэкстремистской направленности, в общей численности подростков и молодежи (в сравнении с показателем базового периода), %

-

-

-

-

-

Рост числа лиц, состоящих на профилактическом учете за потребление наркотических средств в немедицинских целях, %

47

51

56

59

62

 

I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной

программы "Безопасность населения городского округа

Домодедово", основные проблемы в сфере безопасности

и борьбы с преступностью

 

Большое количество малых рек с гидротехническими сооружениями образуют на территории городского округа более 70 прудов. Обеспечение безопасности населения, особенно в период ледостава и летнего отдыха на водоемах, требует повышенного внимания.

Территория городского округа Домодедово не имеет категории по ГО и группы по ХО. Ближайшие категорированные города - Москва, Подольск и Климовск. В случае возникновения ЧС на радиационно опасных объектах категорированных городов, а также в особый период территория городского округа попадает в зону (пятно) радиационного заражения (загрязнения).

Наиболее вероятными угрозами возникновения ЧС техногенного характера являются аварии и технологические нарушения на объектах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, вызванные естественным старением коммуникаций, пожары, частичное подтопление низменных участков местности паводковыми водами. Расположение на территории городского округа международного аэропорта "Домодедово" создает опасность возникновения катастроф воздушных судов. Особую опасность вызывают возможные аварии при транспортировке взрывопожароопасных грузов и АХОВ железнодорожным и автомобильным транспортом.

Наиболее эффективным способом минимизации последствий возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является обучение населения правилам безопасной жизнедеятельности. Особое внимание необходимо уделять обучению детей, которые наиболее подвержены различным опасностям и рискам. Так, в целях популяризации вопросов безопасности жизнедеятельности проводятся всероссийские соревнования школьников "Школа безопасности", активное участие в которых принимают и обучающиеся муниципальных образовательных учреждений городского округа. Проведение муниципального этапа соревнований позволяет привлечь школьников к изучению вопросов и получению практических навыков в повседневной деятельности и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В настоящее время на территории городского округа Домодедово действует система оповещения населения, созданная в 80-е годы прошлого столетия на базе аппаратуры П-160. Система поддерживается в работоспособном состоянии, о чем свидетельствуют ежеквартальные технические проверки системы оповещения.

Однако в связи с естественным старением элементной базы, переходом на новые технологии и решения, стремительным экономическим ростом и развитием территории городского округа, а также учитывая печальный опыт чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера последних лет, очевидно, что устаревшая морально и физически система оповещения населения не может отвечать требованиям современности. Поддержание ее в работоспособном состоянии требует немалых усилий и финансовых вложений, но является необходимым до введения в строй новой комплексной системы экстренного оповещения населения.

Реализация подпрограммы "Развитие и совершенствование системы оповещения и информирования населения городского округа Домодедово" позволит выполнить требования Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" - расширить охват населения системой оповещения, сделать ее более гибкой, информативной и надежной. Одновременное поддержание в работоспособном состоянии системы оповещения на базе аппаратуры П-160 обеспечит возможность оповещения населения в период формирования новой системы.

Важным условием устойчивого развития городского округа Домодедово является обеспечение безопасности его жизнедеятельности - создание условий для безопасной жизни личности, семьи, общества.

В соответствии с действующим законодательством перед органами местного самоуправления стоит задача координации и концентрации всех усилий на территории города с целью повышения безопасности проживающего населения, создания резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.

Для последовательного и планомерного решения задач и полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций разработана настоящая подпрограмма.

Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важным фактором устойчивого социально-экономического развития городского округа Домодедово.

На территории городского округа Домодедово в 2013 году произошло 156 пожаров, а причиненный ими материальный ущерб составил 2743924 руб. На пожарах погибло 16 человек. Количество пожаров отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность превентивных противопожарных мероприятий и мер, предпринимаемых на территории.

Основными направлениями деятельности, которые могут обеспечить уменьшение рисков пожаров, снижение потерь и ущерба на территории городского округа, являются оптимизация финансовых и материальных ресурсов, строительство пожарных депо в населенных пунктах, что позволяет уменьшить время реагирования на информацию о пожаре, развитие добровольной пожарной охраны, ее оснащение и стимулирование, оборудование открытых водоемов площадками для забора воды пожарными автомобилями с твердым покрытием и организация противопожарной пропаганды.

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры обеспечения пожарной безопасности на основе определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов, концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения пожарной безопасности.

Реализованные муниципальными органами городского округа и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области мероприятия муниципальной долгосрочной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории городского округа Домодедово Московской области на 2012-2014 годы" оказали определенное влияние на укрепление правопорядка в городском округе Домодедово. Наметились положительные тенденции в борьбе с преступностью и укреплении правопорядка.

Принятые меры способствовали сокращению числа ряда тяжких и особо тяжких преступлений. По сравнению с 2008 годом в городском округе Домодедово меньше совершено убийств (-37,8%), умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (-19,6%), разбойных нападений (-91,1%), грабежей (-40,5%). Снизилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием (-28,7%).

Вместе с тем при наличии некоторых позитивных изменений в динамике и структуре преступности криминогенная обстановка на территории городского округа Домодедово остается сложной.

Актов терроризма и покушений на терроризм в округе допущено не было.

Негативное влияние на криминогенную обстановку на территории городского округа оказывает серьезнейший миграционный поток, заметную часть которого составляет незаконная миграция.

Сложившееся положение требует разработки и реализации долгосрочных мер, направленных на решение задач профилактики преступлений и правонарушений, повышения защищенности населения городского округа, которые на современном этапе являются одними из наиболее приоритетных.

Внедрение современных средств наблюдения, охраны и оповещения о правонарушениях будет способствовать положительной динамике раскрываемости преступлений, обеспечению правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах.

Эти и другие угрозы безопасности населения городского округа Домодедово требуют реализации долгосрочных комплексных мер, направленных на повышение защищенности населения и объектов инфраструктуры.

Угрозы безопасности, оказывающие деструктивное воздействие на различные сферы жизни и деятельности городского округа Домодедово и ее жителей, находятся в тесной взаимосвязи и во взаимодействии друг с другом.

Исходя из этого, обеспечить эффективное противодействие существующим и потенциальным угрозам можно только при учете особенностей каждой из них, а также специфики их проявления в единой системе деструктивных факторов.

Отсюда вытекает вывод, что меры по обеспечению безопасности населения должны носить комплексный и системный характер.

Таким комплексным системным документом является муниципальная программа городского округа Домодедово "Безопасность населения городского округа Домодедово на 2014-2018 годы" (далее - Программа), разработанная с учетом имеющихся программ, затрагивающих вопросы обеспечения безопасности, и предложений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области.

Нейтрализация указанных угроз в рамках Программы обеспечивается комплексом мероприятий организационного, профилактического, финансового характера, широким внедрением технических средств и инновационных технологий как важнейших элементов обеспечения безопасности объектов.

Применение программно-целевого метода обеспечения безопасности населения городского округа Домодедово позволит осуществить:

- развитие приоритетных направлений профилактики правонарушений, снижения тяжести последствий преступлений, повышение уровня и результативности борьбы с преступностью;

- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество чрезвычайных ситуаций и пожаров.

 

1.1. Прогноз развития муниципальной политики по обеспечению

безопасности с учетом реализации муниципальной программы

городского округа Домодедово "Безопасность населения

городского округа Домодедово на 2014-2018 годы"

 

Реализация программных мероприятий позволит стабилизировать криминогенную обстановку, снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и других негативных явлений по отдельным направлениям в городском округе Домодедово и тем самым создать условия для повышения реального уровня безопасности жизни жителей Домодедово.

По предварительным оценкам реализация программных мероприятий по сравнению с 2013 годом должна привести к следующим изменениям:

- увеличению отношения степени готовности личного состава формирований (служб) к реагированию и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ к нормативной степени готовности на 12%;

- снижению количества утонувших и травмированных на водных объектах, расположенных на территории городского округа Домодедово, по сравнению с показателями 2014 года на 18%;

- увеличению процента населения городского округа Домодедово, прежде всего детей, плаванию и приемам спасения на воде по сравнению с показателем 2014 года на 30%;

- увеличению соотношения фактического и нормативного объема накопления резервного фонда материальных ресурсов городского округа для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на 30%;

- увеличению уровня финансовых ресурсов городского округа для ликвидации ЧС, в том числе последствий террористических актов, в расчете на душу населения до 238,36 руб.;

- увеличению уровня материальных ресурсов городского округа для ликвидации ЧС, в том числе последствий террористических актов, в расчете на душу населения до 139,84 руб.;

- увеличению охвата населения городского округа центральным оповещением и информированием на 20%;

- сокращению среднего времени совместного реагирования нескольких экстренных оперативных служб на обращения населения по единому номеру 112 на территории городского округа на 10%;

- снижению доли погибших и травмированных людей на пожарах, произошедших на территории городского округа, по сравнению с показателем 2012 года на 2%;

- снижению доли пожаров, произошедших на территории городского округа, от общего числа происшествий и ЧС на территории городского округа по сравнению с показателем 2012 года на 4%;

- увеличению уровня обеспеченности имуществом гражданской обороны по сравнению с нормами на 20%;

- увеличению степени готовности защитных сооружений гражданской обороны по отношению к имеющемуся фонду ЗС ГО на 39%;

- увеличению доли социально значимых объектов, мест с массовым пребыванием людей, оборудованных системами видеонаблюдения и подключенных к системе "Безопасный регион", до 100% (общеобразовательные и дошкольные учреждения, расположенные в г. Домодедово) к 2018 году;

- снижению количества преступлений, в том числе совершенных несовершеннолетними или при их участии, на 0,3% к 2018 году;

- увеличению доли раскрытых с помощью камер видеонаблюдения системы "Безопасный регион" преступлений в общем числе раскрытых преступлений до 1,37% к 2018 году;

- росту доли раскрытых преступлений до 9,2% к 2018 году;

- росту доли лиц в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в мероприятия антиэкстремистской направленности, в общей численности подростков и молодежи с 18,2% (2014) до 25,9% в 2018 году;

- приросту числа лиц, стоящих на профилактическом учете за потребление наркотических средств в немидицинских целях, до 62% в 2018 году.

Программа рассчитана на 5 лет с 2014 по 2018 годы, ее выполнение предусмотрено без разделения на этапы и включает постоянную реализацию планируемых мероприятий.

 

1.2. Оценка рисков и возможные варианты решения проблем

в ходе реализации муниципальной программы городского округа

Домодедово "Безопасность населения городского округа

Домодедово на 2014-2018 годы"

 

Применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности населения городского округа Домодедово сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере обеспечения безопасности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в этой области, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.

В целях решения указанной проблемы в процессе реализации Программы предусматриваются:

- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;

- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

На ход выполнения и эффективность Программы существенное влияние будет оказывать совокупность факторов внутреннего и внешнего характера. В зависимости от этих факторов возможны два варианта выполнения Программы - реалистический и пессимистический.

Реалистический вариант предполагает, что:

- политическая обстановка в стране и регионе стабильная;

- экономическая ситуация в стране и в Московской области благоприятная;

- аварийность на промышленных объектах находится в пределах среднестатистических показателей;

- социальная напряженность в обществе относительно низкая.

В этом случае гарантировано эффективное проведение и выполнение программных мероприятий в срок и в полном объеме, что позволит достичь поставленной программной цели.

Пессимистический вариант предполагает:

- экономическая ситуация в стране и в Московской области неблагоприятная;

- аварийность на промышленных объектах выше среднестатистических показателей;

- социальная напряженность в обществе относительно высокая.

Наличие этих неблагоприятных факторов, а также дефицит финансирования, непопулярность среди населения отдельных мероприятий, затягивание сроков реализации мероприятий, пассивность и неэффективность действий органов власти и силовых структур могут привести к тому, что отдельные мероприятия будут выполнены в ограниченном объеме, что приведет к снижению эффективности Программы в целом.

Внутренние риски:

1) неэффективность организации и управления процессом реализации положений программных мероприятий;

2) низкая эффективность использования бюджетных средств;

3) необоснованное перераспределение средств, определенных Программой в ходе ее исполнения;

4) отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации Программы.

Варианты решения указанной проблемы:

1) разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации программных положений и мероприятий, а также эффективности использования бюджетных средств;

2) проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации Программы;

3) проведение подготовки и переподготовки кадров;

4) осуществление процесса информирования ответственных исполнителей по отдельным мероприятиям Программы с учетом допустимого уровня риска, а также разработка соответствующих регламентов.

Внешние риски:

- финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Программы, вызванные различными причинами, в т.ч. возникновением бюджетного дефицита;

- риски природных и техногенных аварий и катастроф. В период реализации подпрограммы возможно возникновение аварий на отдельных предприятиях, негативных и опасных процессов и явлений природного характера.

Варианты решения указанной проблемы:

1) проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения Программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора запланированных мероприятий;

2) оперативное реагирование и внесение изменений в Программу, снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Программы.

 

1.3. Перечень подпрограмм муниципальной программы

городского округа Домодедово "Безопасность населения

городского округа Домодедово на 2014-2018 годы"

 

Задачи муниципальной программы решаются в рамках 5 подпрограмм:

1. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Домодедово.

2. Увеличение охвата населения городского округа Домодедово комплексной системой экстренного оповещения.

3. Организация и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории городского округа Домодедово.

4. Увеличение уровня накопления резервов гражданской обороны городского округа Домодедово.

5. Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории городского округа Домодедово на 2014-2018 годы.

 

1.4. Цель и задачи муниципальной программы и подпрограмм

 

Усилия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области совместно с органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение вопросов обеспечения безопасности, в рамках Программы должны обеспечить снижение показателей нарастания угроз, а в конечном итоге гарантированную защиту населения и объектов городского округа Домодедово от преступности, террористических акций и чрезвычайных ситуаций.

Цель муниципальной программы - комплексное обеспечение безопасности населения и объектов на территории городского округа Домодедово, повышение уровня и результативности борьбы с преступностью.

Условиями достижения цели муниципальной программы является решение следующих задач:

- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Домодедово;

- увеличение охвата населения городского округа Домодедово комплексной системой экстренного оповещения;

- организация и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории городского округа Домодедово;

- увеличение уровня накопления резервов гражданской обороны городского округа Домодедово;

- повышение степени защищенности социально значимых объектов, мест с массовым пребыванием людей;

- снижение уровня подростковой (молодежной) преступности;

- увеличение уровня преступлений, раскрытых с применением технических средств, за счет внедрения современных средств наблюдения и оповещения о правонарушениях, обеспечение оперативного принятия решений в целях обеспечения правопорядка и безопасности граждан;

- повышение мер по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в целях увеличения уровня раскрываемости преступлений;

- профилактика и предупреждение проявлений экстремизма, расовой и национальной неприязни в целях снижения уровня преступлений экстремистской направленности;

- повышение эффективности проведения профилактических мероприятий по выявлению наркопотребителей и снижению уровня наркотизации общества.

Цель и задачи муниципальной программы городского округа Домодедово "Безопасность населения городского округа Домодедово на 2014-2018 годы" достигаются реализацией подпрограмм (приложение N 1 к Программе):

Подпрограмма 1 "Снижение рисков, смягчение последствий возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Домодедово на 2014-2018 годы".

Цель подпрограммы - предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, повышение уровня защиты населения городского округа Домодедово от чрезвычайных ситуаций и защищенности опасных объектов от угроз природного и техногенного характера, обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности городского округа, снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций.

Задача подпрограммы:

предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Домодедово.

В подпрограмму включены мероприятия, направленные на приобретение специальных средств и технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

В качестве количественных и качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач подпрограммы, используются:

Увеличение отношения степени готовности личного состава формирований (служб) к реагированию и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ к нормативной степени готовности на 12%.

Снижение количества утонувших и травмированных на водных объектах, расположенных на территории городского округа Домодедово, по сравнению с показателями 2014 года на 18%.

Увеличение процента населения городского округа Домодедово, прежде всего детей, плаванию и приемам спасения на воде по сравнению с показателем 2014 года на 30%.

Увеличение соотношения фактического и нормативного объема накопления резервного фонда материальных ресурсов городского округа для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на 30%.

Увеличение уровня финансовых ресурсов городского округа для ликвидации ЧС, в том числе последствий террористических актов, в расчете на душу населения до 238,36 руб.

Увеличение уровня материальных ресурсов городского округа для ликвидации ЧС, в том числе последствий террористических актов, в расчете на душу населения до 139,84 руб.

Подпрограмма 2 "Развитие и совершенствование системы оповещения и информирования населения городского округа Домодедово на 2014-2018 годы".

Цель подпрограммы - сокращение людских потерь и уменьшение материального ущерба от различных чрезвычайных ситуаций за счет своевременного и гарантированного оповещения населения городского округа Домодедово о возможной угрозе.

Задача подпрограммы:

увеличение охвата населения городского округа Домодедово комплексной системой экстренного оповещения.

В качестве количественных и качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач подпрограммы, используются:

Увеличение охвата населения городского округа центральным оповещением и информированием на 20%.

Сокращение среднего времени совместного реагирования нескольких экстренных оперативных служб на обращения населения по единому номеру 112 на территории городского округа на 10%.

Подпрограмма 3 "Обеспечение пожарной безопасности на территории городского округа Домодедово на 2014-2018 годы".

Цель подпрограммы - повышение уровня пожарной безопасности населенных пунктов и объектов, находящихся на территории городского округа Домодедово.

Задачи подпрограммы:

организация и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории городского округа Домодедово.

В качестве количественных и качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач подпрограммы, используются:

Снижение доли погибших и травмированных людей на пожарах, произошедших на территории городского округа, по сравнению с показателем 2012 года на 2%.

Снижение доли пожаров, произошедших на территории городского округа, от общего числа происшествий и ЧС на территории городского округа по сравнению с показателем 2012 года на 4%.

Подпрограмма 4 "Обеспечение мероприятий гражданской обороны на территории городского округа Домодедово на 2014-2018 годы".

Цель подпрограммы - создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, а также создание и использование резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области.

Задача подпрограммы:

увеличение уровня накопления резервов гражданской обороны городского округа Домодедово.

В качестве количественных и качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач подпрограммы, используются:

Увеличение уровня обеспеченности имуществом гражданской обороны по сравнению с нормами на 20%.

Увеличение степени готовности защитных сооружений гражданской обороны по отношению к имеющемуся фонду ЗС ГО на 39%.

Подпрограмма 5 "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории городского округа Домодедово на 2014-2018 годы".

Цель подпрограммы - повышение уровня и результативности борьбы с преступностью, закрепление достигнутых результатов в обеспечении правопорядка и безопасности граждан.

Задачи подпрограммы:

реализация в 2014-2018 годах комплекса мероприятий по:

- повышению степени защищенности социально значимых объектов, мест с массовым пребыванием людей;

- снижению уровня подростковой (молодежной) преступности;

- увеличению уровня преступлений, раскрытых с применением технических средств, за счет внедрения современных средств наблюдения и оповещения о правонарушениях, обеспечению оперативного принятия решений в целях обеспечения правопорядка и безопасности граждан;

- повышению мер по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в целях увеличения уровня раскрываемости преступлений;

- профилактике и предупреждению проявлений экстремизма, расовой и национальной неприязни в целях снижения уровня преступлений экстремистской направленности;

- повышению эффективности проведения профилактических мероприятий по выявлению наркопотребителей.

В качестве количественных и качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач подпрограммы, используются:

- увеличение доли социально значимых объектов, мест с массовым пребыванием людей, оборудованных системами видеонаблюдения и подключенных к системе "Безопасный регион", в общем числе таковых объектов и мест;

- темп снижения количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и (или) при их участии;

- увеличение доли раскрытых с помощью камер видеонаблюдения системы "Безопасный регион" преступлений в общем числе раскрытых преступлений;

- рост доли раскрытых преступлений;

- рост доли лиц в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в мероприятия антиэкстремистской направленности, в общей численности подростков и молодежи;

- прирост числа лиц, стоящих на профилактическом учете за потребление наркотических средств в немедицинских целях.

 

II. Цель и задачи Программы

 

Цель Программы - комплексное обеспечение безопасности населения и объектов на территории городского округа Домодедово, повышение уровня и результативности борьбы с преступностью.

Задачи Программы:

1. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Домодедово.

2. Увеличение охвата населения городского округа Домодедово комплексной системой экстренного оповещения.

3. Организация и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории городского округа Домодедово.

4. Увеличение уровня накопления резервов гражданской обороны городского округа Домодедово.

5. Повышение степени защищенности социально значимых объектов, мест с массовым пребыванием людей.

6. Снижение уровня подростковой (молодежной) преступности.

7. Увеличение уровня преступлений, раскрытых с применением технических средств, за счет внедрения современных средств наблюдения и оповещения о правонарушениях, обеспечение оперативного принятия решений в целях обеспечения правопорядка и безопасности граждан.

8. Повышение мер по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в целях увеличения уровня раскрываемости преступлений.

9. Профилактика и предупреждение проявлений экстремизма, расовой и национальной неприязни в целях снижения уровня преступлений экстремистской направленности.

10. Повышение эффективности проведения профилактических мероприятий по выявлению наркопотребителей и снижению уровня наркотизации общества

 

III. Планируемые результаты реализации Программы

 

Планируемые количественные и качественные показатели эффективности Программы указаны в приложении N 3 к Программе.

 

IV. Обоснование объема финансовых средств,

необходимых для реализации Программы

 

Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации Программы, указано в приложении N 4 к Программе.

 

V. Характеристика основных мероприятий Программы

 

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к Программе.

 

VI. Состав, форма и сроки предоставления отчетности

о ходе реализации мероприятий Программы

 

Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы осуществляются в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Домодедово Московской области, утвержденным постановлением администрации от 30.09.2015 N 1955 "О порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа Домодедово Московской области".

 

Приложение N 2

к постановлению администрации

городского округа Домодедово

Московской области

от 22 октября 2015 г. N 2210

 

Паспорт

подпрограммы 1 "Снижение рисков, смягчение последствий

возникновения чрезвычайных ситуаций природного

и техногенного характера на территории городского

округа Домодедово на 2014-2018 годы"

 

Муниципальный заказчик подпрограммы

Управление по территориальной безопасности, ГО и ЧС администрации городского округа Домодедово

Задача 1 подпрограммы

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Домодедово, процент

 

Отчетный (базовый) период

Очередной финансовый год

1-й год планового периода

2-й год планового периода

3-й год планового периода

4-й год планового периода

2014

2015

2016

2017

2018

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

Источник финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам

Наименование подпрограммы

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

Очередной финансовый год, 2014

1-й год планового периода, 2015

2-й год планового периода, 2016

3-й год планового периода, 2017

4-й год планового периода, 2018

Итого

Подпрограмма "Снижение рисков, смягчение последствий возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Домодедово на 2014-2018 годы"

Администрация городского округа Домодедово

Всего

342,00

812,00

2212,00

1912,00

1912,00

7190,00

В том числе:

 

 

 

 

 

 

Средства бюджета городского округа Домодедово

342,00

812,00

2212,00

1912,00

1912,00

7190,00

Планируемые результаты реализации подпрограммы

Очередной финансовый год, 2014

1-й год планового периода, 2015

2-й год планового периода, 2016

3-й год планового периода, 2017

4-й год планового периода, 2018

Увеличение отношения степени готовности личного состава формирований (служб) к реагированию и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ к нормативной степени готовности, %

63

63

69

72

75

Снижение количества утонувших и травмированных на водных объектах, расположенных на территории городского округа Домодедово, по сравнению с показателями 2014 года, %

100

91

91

82

82

Увеличение процента населения городского округа Домодедово, прежде всего детей, плаванию и приемам спасения на воде, по сравнению с показателем 2014 года, %

20

20

30

40

50

Соотношение фактического и нормативного объема накопления резервного фонда материальных ресурсов городского округа для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера, %

40

40

50

60

70

Увеличение уровня финансовых ресурсов городского округа для ликвидации ЧС, в том числе последствий террористических актов, в расчете на душу населения, руб.

116,36

116,36

148,36

198,36

238,36

Увеличение уровня материальных ресурсов городского округа для ликвидации ЧС, в том числе последствий террористических актов, в расчете на душу населения, руб.

79,84

79,84

139,84

189,84

139,84

 

Паспорт

подпрограммы 2 "Развитие и совершенствование системы

оповещения и информирования населения городского округа

Домодедово на 2014-2018 годы"

 

Муниципальный заказчик подпрограммы

Управление по территориальной безопасности, ГО и ЧС администрации городского округа Домодедово

Задача 1 подпрограммы

Увеличение охвата населения городского округа Домодедово комплексной системой экстренного оповещения, процент

 

Отчетный (базовый) период

Очередной финансовый год

1-й год планового периода

2-й год планового периода

3-й год планового периода

4-й год планового периода

2014

2015

2016

2017

2018

70,00

70,00

70,00

75,00

80,00

90,00

Источник финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам

Наименование подпрограммы

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

Очередной финансовый год, 2014

1-й год планового периода, 2015

2-й год планового периода, 2016

3-й год планового периода, 2017

4-й год планового периода, 2018

Итого

Подпрограмма "Развитие и совершенствование системы оповещения и информирования населения городского округа Домодедово на 2014-2018 годы"

Администрация городского округа Домодедово

Всего

11970,00

1160,00

2530,00

2530,00

2530,00

20720,00

В том числе:

 

 

 

 

 

 

Средства бюджета городского округа Домодедово

11970,00

1160,00

2530,00

2530,00

2530,00

20720,00

Планируемые результаты реализации подпрограммы

Очередной финансовый год, 2014

1-й год планового периода, 2015

2-й год планового периода, 2016

3-й год планового периода, 2017

4-й год планового периода, 2018

Охват населения городского округа центральным оповещением и информированием, %

70

70

75

80

90

Сокращение среднего времени совместного реагирования нескольких экстренных оперативных служб на обращения населения по единому номеру 112 на территории городского округа, %

-

-

-

-

10


Информация по документу
Читайте также