Расширенный поиск

Постановление Администрации Мытищинского муниципального района от 14.10.2014 № 2919

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

МЫТИЩИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 14 октября 2014 г. № 2919

 

 

Об утверждении муниципальной программы "Предпринимательство Мытищинского муниципального района на 2015-2019 годы"

 

 

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Мытищинского муниципального района от 14.08.2014 № 2145 "Об утверждении дорожной карты по переходу Мытищинского муниципального района на программный метод формирования бюджета", постановлением администрации Мытищинского муниципального района от 18.06.2014 № 1543 "Об утверждении Порядка реализации муниципальных программ Мытищинского муниципального района и признании утратившим силу постановления администрации Мытищинского муниципального района от 17.09.2013 № 3062", ст. 34, 37 Устава муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области"

 

постановляю:

 

1. Утвердить муниципальную программу "Предпринимательство Мытищинского муниципального района на 2015-2019 годы" (прилагается).

2. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и на сайте органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Мытищинского муниципального района Чуракова А.А.

 

 

Глава

Мытищинского муниципального района                               В.С. Азаров

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Мытищинского муниципального района

Московской области

от 14 октября 2014 г. № 2919

 

 

Паспорт

муниципальной программы "Предпринимательство Мытищинского муниципального района на 2015-2019 годы"

 

Наименование муниципальной программы

Предпринимательство Мытищинского муниципального района на 2015-2019 годы (далее - программа)

Цели муниципальной программы

Достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей Мытищинского муниципального района

Задачи муниципальной программы

1. Увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономическое и социальное развитие Мытищинского муниципального района.

2. Обеспечение на территории Мытищинского муниципального района государственных гарантий в области занятости населения; предоставление государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы; наиболее полное удовлетворение потребностей работодателей в комплектовании кадрами организаций района; создание условий для социальной интеграции и адаптации граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

3. Создание благоприятного инвестиционного климата, в первую очередь сокращение административных барьеров для организации бизнеса и реализации инвестиционных проектов; создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции; повышение качества трудовых ресурсов, структуры трудовой занятости, ориентированной на развитие приоритетных отраслей экономики; стимулирование развития высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики района.

4. Развитие сферы закупок, расширение доступности информации об осуществлении закупок, внедрение контрактной системы на территории Мытищинского муниципального района.

5. Развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг, сферы бытовых услуг, создание новых рабочих мест, обеспечение нормативного состояния территорий кладбищ, реализация некоторых мер по защите прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг Мытищинского муниципального района

Координатор муниципальной программы

Первый заместитель главы администрации Мытищинского муниципального района

Заказчик муниципальной программы

Администрация Мытищинского муниципального района

Разработчик муниципальной программы

Управление социально-экономического развития администрации Мытищинского муниципального района, Государственное казенное учреждение Московской области Мытищинский центр занятости населения (далее - ГКУ МО Мытищинский ЦЗН)

Исполнители муниципальной программы

Управление социально-экономического развития администрации Мытищинского муниципального района, Управление муниципальной службы администрации Мытищинского муниципального района, Мытищинская торгово-промышленная палата, ГКУ МО Мытищинский ЦЗН

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2015-2019 годы

Перечень подпрограмм

1. Развитие малого и среднего предпринимательства в Мытищинском муниципальном районе на 2015-2019 годы (далее - подпрограмма 1).

2. Содействие занятости населения Мытищинского муниципального района (далее - подпрограмма 2).

3. Создание условий для устойчивого экономического развития Мытищинского муниципального района (далее - подпрограмма 3).

4. Развитие конкуренции (далее - подпрограмма 4).

5. Развитие потребительского рынка в Мытищинском муниципальном районе на 2015-2019 годы (далее - подпрограмма 5)

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Всего

4649121,8

3527653,6

257358,8

280113,8

291865,8

292129,8

В том числе:

 

 

 

 

 

 

Федеральный бюджет

42000,0

14000,0

7000,0

7000,0

7000,0

7000,0

Областной бюджет

19814,0

6362,8

3362,8

3362,8

3362,8

3362,8

Местный бюджет

23855,0

5571,0

4571,0

4571,0

4571,0

4571,0

Средства бюджета поселений

96146,8

16913,8

19425,0

19680,0

19932,0

20196,0

Внебюджетные источники

4467306,0

3484806,0

223000,0

245500,0

257000,0

257000,0

Планируемые результаты реализации программы

1. Увеличение темпа роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций, до 102% к 2019 году.

Количество объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производства (нарастающим итогом) сохранить на уровне 2014 года.

Увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий Мытищинского муниципального района до 21,4% к 2019 году.

Увеличение темпа роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий до 106,8% к 2019 году.

Увеличение числа созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку, до 95 к 2019 году.

Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Мытищинском муниципальном районе до 42,7% к 2019 году.

Увеличение среднемесячной заработной платы работников малых и средних предприятий в Мытищинском муниципальном районе до 32529,9 рубля к 2019 году.

2. Удержание регистрируемой безработицы на уровне 0,28%, снижение напряженности на рынке труда до 0,22%; повышение удельного веса граждан, трудоустроенных, в числе обратившихся в поиске работы с 67,0% до 69,0%; повышение удельного веса граждан, трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в числе обратившихся в поиске работы с 50,0% до 55,0% - при содействии ГКУ МО Мытищинский ЦЗН.

3. Увеличение объема инвестиций не менее чем до 105% к уровню 2014 года и до 125% к 2019 году.

Увеличение объема инвестиций, направленных на строительство жилья, к 2019 году на 106% к уровню 2014 года.

Увеличение темпа роста отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности к 2019 году до 110,9% к уровню 2014 года.

Увеличение объема отгруженной продукции высокотехнологичных и наукоемких видов экономической деятельности по крупным и средним организациям к 2019 году до 4118,6 млн. руб.

Создание и модернизация не менее 893 ед. высокопроизводительных рабочих мест к 2019 году.

Повышение к 2019 году средней заработной платы работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность которых превышает 15 человек, до 70769,3 рубля.

4. Снижение доли обоснованных, частично обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) от общего количества проведенных процедур.

Снижение доли контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся торгов (заявки были отклонены, подана одна заявка (от общего количества контрактов).

Увеличение доли экономии бюджетных денежных средств в результате проведения торгов от общей суммы объявленных торгов (за исключением несостоявшихся торгов).

Снижение доли несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка (от общего количества процедур).

Увеличение количества участников размещения заказа в одной процедуре.

5. К 2019 г. средняя обеспеченность жителей Мытищинского муниципального района посадочными местами на объектах общественного питания должна вырасти не менее чем на 16% к базовому периоду, рабочими местами на объектах бытовых услуг - на 80%

 

 

1. Характеристика проблемы в сфере социально-экономического развития Мытищинского муниципального района и прогноз развития ситуации с учетом реализации программы

 

Мытищинский муниципальный район относится к крупнейшим районам Московской области.

По состоянию на 1 января 2014 года численность постоянного населения - 217062 человека или 3,1% населения Московской области.

Малое и среднее предпринимательство занимает прочное место в структуре экономики Мытищинского муниципального района и играет существенную роль в социальной жизни населения. По состоянию на 01.01.2014 на территории района зарегистрировано почти 15 тысяч организаций предпринимательства (5 место) с годовым оборотом 126 млрд. руб. Его доля в общем обороте составила 21,4% (сопоставима со среднеобластным показателем).

Данный сегмент оказывает положительное влияние на состояние и темпы развития экономики, на уровень занятости и экономической активности населения.

Значимость малого и среднего предпринимательства для экономики района определяется тем, что данный сектор способен:

- оперативно обеспечивать создание рабочих мест и самозанятость населения;

- формировать конкурентную среду, оперативно и эффективно решать проблемы реструктуризации экономики;

- способствовать ускорению инновационных процессов, являясь более гибкой и адаптивной формой хозяйствования, чем крупные предприятия;

- создавать рынки интеллектуальных и креативных услуг;

- способствовать развитию бизнеса в сфере культуры, искусства и дизайна, социального предпринимательства и др.;

- увеличивать доходную часть бюджетов всех уровней.

На рынке труда сохраняются позитивные тенденции. Уровень безработицы в среднем на 10.01.2014 по данным ГКУ МО Мытищинский ЦЗН составил 0,27% от экономически активного населения (на 11.01.2013 - 0,33%).

Главная цель развития любой территории напрямую зависит от количества рабочих мест, качества рабочей силы, образованности кадров, состояния здоровья трудящихся, в конечном счете определяющих величину производительности труда. Решение проблем незанятого населения в значительной степени зависит от избранной стратегии действий на рынке труда - организация проведения оплачиваемых общественных работ, организация и проведение мероприятий по повышению престижа труда, организация временного трудоустройства безработных граждан, организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, организация временных работ для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

Наличие мощного экономического потенциала позволяет Мытищинскому муниципальному району на протяжении последних лет занимать лидирующие позиции среди муниципальных образований Московской области по основным социально-экономическим показателям.

В 2013 году Мытищинский муниципальный район показал один из самых высоких показателей по объему всей отгруженной продукции и товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами организаций по чистым видам экономической деятельности среди муниципальных районов и городских округов Московской области.

К концу 2014 года объем отгруженных товаров, работ и услуг собственного производства по промышленным видам деятельности ожидается в размере 97,7 млрд. руб., это на 3,2% ниже 2013 года. На стоимостной показатель всей промышленной деятельности повлияла отрасль "Производство транспортных средств и оборудования" в секторе обрабатывающих производств, где основная доля принадлежит организации ОАО "Метровагонмаш", являющейся крупнейшей отечественной машиностроительной компанией и поставляющей вагоны метро как на территории России, так и за рубеж. Московский метрополитен является основным заказчиком продукции ОАО "Метровагонмаш", его доля в портфеле заказов - 81% от общего объема выпуска продукции. В 2013 году предприятием завершен долгосрочный контракт и заключен новый на поставку вагонов метро на период с 2014 по 2017 годы. По условиям контракта организация должна поставить подвижной состав Московскому метрополитену в течение 4 лет в объеме более 900 вагонов.

В сложившихся условиях замедления экономического роста для повышения темпов и обеспечения устойчивости развития экономики требуются качественно новые факторы, которые определены Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике".

Это, прежде всего, модернизация и инновационное развитие экономики, улучшение условий ведения предпринимательской деятельности.

Механизмом решения поставленных задач должно стать:

- сокращение административных барьеров для организации бизнеса и реализации инвестиционных проектов - увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий Мытищинского муниципального района до 21,4% к 2019 году;

- создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции - увеличение доли среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций в Мытищинском муниципальном районе до 42,7% к 2019 году;

- создание благоприятного инвестиционного климата - увеличение темпа роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий до 106,8% к 2019 году;

- стимулирование развития высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики - увеличение темпа роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций, до 102% к 2019 году;

- развитие современных форматов торговли, общественного питания и бытовых услуг - к 2019 г. средняя обеспеченность жителей Мытищинского муниципального района посадочными местами на объектах общественного питания должна вырасти не менее чем на 16%, рабочими местами на объектах бытовых услуг - на 80%.

 

2. Цели и задачи программы

 

Цель программы:

достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей Мытищинского муниципального района.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

- увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономическое и социальное развитие Мытищинского муниципального района;

- обеспечение на территории Мытищинского муниципального района государственных гарантий в области занятости населения; предоставление государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы; наиболее полное удовлетворение потребностей работодателей в комплектовании кадрами организаций района; создание условий для социальной интеграции и адаптации граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

- создание благоприятного инвестиционного климата, в первую очередь сокращение административных барьеров для организации бизнеса и реализации инвестиционных проектов; создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции; повышение качества трудовых ресурсов, структуры трудовой занятости, ориентированной на развитие приоритетных отраслей экономики; стимулирование развития высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики района;

- развитие сферы закупок, расширение доступности информации об осуществлении закупок, внедрение контрактной системы на территории Мытищинского муниципального района;

- развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг, сферы бытовых услуг, создание новых рабочих мест, обеспечение нормативного состояния территорий кладбищ, реализация некоторых мер по защите прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг Мытищинского муниципального района.

 

3. Планируемые результаты реализации подпрограмм муниципальной программы с указанием количественных и качественных целевых показателей

 

Планируемые результаты реализации подпрограмм программы с указанием количественных и качественных целевых показателей изложены в приложении № 2 к паспортам подпрограмм.

 

4. Перечень и кратное описание подпрограмм, входящих в состав программы

 

4.1. Перечень подпрограмм.

В состав программы входят следующие подпрограммы:

1.1. Развитие малого и среднего предпринимательства в Мытищинском муниципальном районе на 2015-2019 годы (приложение № 1 к программе).

2. Содействие занятости населения Мытищинского муниципального района (приложение № 2 к программе).

3. Создание условий для устойчивого экономического развития Мытищинского муниципального района (приложение № 3 к программе).

4. Развитие конкуренции (приложение № 4 к программе).

5. Развитие потребительского рынка в Мытищинском муниципальном районе на 2015-2019 годы (приложение № 5 к программе).

4.2. Краткое описание подпрограмм изложено в приложениях к паспортам подпрограмм

 

5. Перечень мероприятий, направленных на достижение целей и задач в сфере реализации программы

 

Перечень мероприятий, направленных на достижение целей и задач в сфере реализации программы, изложен в приложении № 1 к паспортам подпрограмм.

 

6. Ресурсное обеспечение и обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы

 

Ресурсное обеспечение и обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы, изложены в подпрограммах.

 

7. Порядок взаимодействия ответственных за выполнение мероприятий программы с муниципальным заказчиком программы

 

Муниципальным заказчиком программы является администрация Мытищинского муниципального района.

Координатором муниципальной программы является первый заместитель главы администрации Мытищинского муниципального района.

Разработчик подпрограммы - Управление социально-экономического развития администрации Мытищинского муниципального района, ГКУ МО Мытищинский ЦЗН формируют прогноз расходов на реализацию мероприятия муниципальной программы с учетом информации поселений, осуществляют управление реализацией программы и обеспечение достижения планируемых значений показателей эффективности реализации программных мероприятий.

Взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий программы и координацию их действий по реализации запланированных работ, достижению планируемых значений показателей эффективности, анализу и рациональному использованию средств бюджета и иных привлекаемых источников осуществляет ответственный исполнитель - Управление социально-экономического развития администрации Мытищинского муниципального района.

Контроль за ходом исполнения подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Мытищинского муниципального района № 1543 от 18.06.2014 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Мытищинского муниципального района". Ответственные за выполнение мероприятий органы администраций района и поселений по направлениям определяют исполнителей мероприятий программы, в том числе путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона, готовят и представляют в Управление социально-экономического развития администрации Мытищинского муниципального района отчет о реализации мероприятий.

Ответственные за выполнение мероприятий подпрограмм несут ответственность за подготовку и реализацию подпрограмм, а также обеспечение достижения количественных и/или качественных показателей эффективности реализации программы в целом.

 

8. Методика расчета значений показателей эффективности и результативности реализации подпрограмм

 

Методика расчета значений показателей эффективности и результативности реализации подпрограмм изложена в приложении № 3 к паспортам подпрограмм.

 

9. Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий программы

 

С целью контроля реализации муниципальной программы ответственные за выполнение мероприятий подпрограмм ежеквартально предоставляют в Управление социально-экономического развития администрации Мытищинского муниципального района оперативные и итоговые отчеты о достижении значений показателей подпрограмм.

 

 

 

Приложение № 1

к муниципальной программе

"Предпринимательство Мытищинского

муниципального района

на 2015-2019 годы"

 

 

Паспорт

подпрограммы 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Мытищинском муниципальном районе на 2015-2019 годы"

 

Наименование подпрограммы

Развитие малого и среднего предпринимательства в Мытищинском муниципальном районе на 2015-2019 годы

Цели подпрограммы

Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства в Мытищинском муниципальном районе

Заказчик подпрограммы

Администрация Мытищинского муниципального района

Задачи подпрограммы

Увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономическое и социальное развитие Мытищинского муниципального района

Координатор подпрограммы

Первый заместитель главы администрации Мытищинского муниципального района

Разработчик программы

Управление социально-экономического развития администрации Мытищинского муниципального района

Исполнители подпрограммы

Управление социально-экономического развития администрации Мытищинского муниципального района, Мытищинская торгово-промышленная палата

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2015-2019 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Всего

66000,0

22000,0

11000,0

11000,0

11000,0

11000,0

В том числе:

 

 

 

 

 

 

Федеральный бюджет

42000,0

14000,0

7000,0

7000,0

7000,0

7000,0

Областной бюджет

18000,0

6000,0

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0

Местный бюджет

6000,0

2000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

Планируемые результаты реализации подпрограммы

Увеличение темпа роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций, до 102% к 2019 году.

Количество объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производства (нарастающим итогом) сохранить на уровне 2014 года.

Увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий Мытищинского муниципального района до 21,4% к 2019 году.

Увеличение темпа роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий до 106,8% к 2019 году.

Увеличение числа созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку, до 95 к 2019 году.

Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Мытищинском муниципальном районе до 42,7% к 2019 году.

Увеличение среднемесячной заработной платы работников малых и средних предприятий в Мытищинском муниципальном районе до 32529,9 рубля к 2019 году

 

1. Характеристика проблемы в сфере социально-экономического развития Мытищинского муниципального района и прогноз развития ситуации с учетом реализации подпрограммы 1

 

Малое и среднее предпринимательство занимает прочное место в структуре экономики Мытищинского муниципального района и играет существенную роль в социальной жизни населения. Данный сегмент оказывает положительное влияние на состояние и темпы развития экономики, на уровень занятости и экономической активности населения.

Значимость малого и среднего предпринимательства для экономики района определяется тем, что данный сектор способен:

- оперативно обеспечивать создание рабочих мест и самозанятость населения;

- формировать конкурентную среду, оперативно и эффективно решать проблемы реструктуризации экономики;

- способствовать ускорению инновационных процессов, являясь более гибкой и адаптивной формой хозяйствования, чем крупные предприятия;

- создавать рынки интеллектуальных и креативных услуг;

- способствовать развитию бизнеса в сфере культуры, искусства и дизайна, социального предпринимательства и др.;

- увеличивать доходную часть бюджетов всех уровней.

На конец 2014 года на территории Мытищинского муниципального района зарегистрировано 8905 организаций малого и среднего предпринимательства, из которых 870 организаций малого предпринимательства, 7939 микропредприятий и 96 организаций среднего предпринимательства. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличилось на 734 единицы.

Положительная динамика в анализируемом периоде была характерна и для показателя численности фактически действовавших индивидуальных предпринимателей. По предварительным итогам 2014 года в Мытищинском муниципальном районе осуществляют деятельность 6014 единиц.

Отраслевой состав субъектов малого и среднего предпринимательства характеризуется следующими данными:

- оптовая и розничная торговля - 31%;

- посреднические услуги - 18%;

- строительство - 13%;

- операции с недвижимым имуществом - 10%;

- прочие услуги (деятельность в областях права, бухгалтерского учета и аудита, архитектуры, геодезии и картографии, проектировании и др.) - 10%;

- транспорт и связи - 5%;

- здравоохранение и образование - 5%;

- гостиничный и ресторанный бизнес - 3%;

- организация отдыха и развлечений, культуры и спорта - 3%;

- вычислительная техника и информационные технологии - 2%.

Число работников, занятых в малом (включая микропредприятия) предпринимательстве, растет с каждым годом. По предварительным итогам 2014 года их численность увеличилась на 4% по сравнению с 2013 годом и составила 35077 человек.

По оценке 2014 года субъектами малого и среднего предпринимательства привлечено инвестиций в основной капитал в размере 3,8 млрд. руб.

Высокие темпы динамики экономических и социальных показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства способствовали укреплению позиций этого сектора в социально-экономическом развитии района.

По предварительным итогам 2014 года доля оборота субъектов малого (включая микропредприятия) и среднего бизнеса составила 21,1% против 20,3% в 2013 году к общему обороту организаций, осуществляющих деятельность на территории Мытищинского муниципального района. Оборот малых и средних предприятий увеличился на 2% по сравнению с 2013 годом и составил 141,9 млрд. руб.

Позитивному развитию малого и среднего предпринимательства в Мытищинском муниципальном районе в определенной степени способствовала конструктивная работа администраций Мытищинского муниципального района и входящих в его состав поселений по созданию привлекательных, благоприятных условий для функционирования такого рода субъектов хозяйствования. Комплекс мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в различных отраслях, стимулирование самозанятости населения, мероприятия муниципальных программ "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Мытищинском муниципальном районе на 2008-2012 годы", "Предпринимательство Мытищинского муниципального района на 2004-2016 годы", включая информационную, финансовую и имущественную поддержку, позволили обеспечить положительную динамику по ряду показателей, характеризующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства.

В районе на постоянной основе действуют организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства: Мытищинская торгово-промышленная палата, районная общественная организация "Мытищинский союз предпринимателей", Совет по поддержке малого и среднего предпринимательства при администрации Мытищинского муниципального района, Мытищинская районная общественная организация "Развитие предпринимательства".

Однако анализ показывает, что потенциал развития малого и среднего предпринимательства в Мытищинском муниципальном районе реализован далеко не полностью.

Доля оборота субъектов малого и среднего предпринимательства Мытищинского муниципального района, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств, здравоохранения, бытовых и социальных услуг, не вполне отвечает требованиям времени.

В настоящее время сохраняются барьеры, препятствующие развитию малого и среднего предпринимательства на территории Мытищинского муниципального района. Согласно результатам мониторинга и обратной связи представителей малого бизнеса Мытищинского муниципального района становлению и развитию данного сектора мешают:

- ограниченная доступность финансовых ресурсов, обусловленная сложностью получения заемного финансирования и высокой стоимостью банковских кредитов;

- сложность доступа субъектам малого и среднего предпринимательства к рынкам сбыта, в том числе зарубежным и региональным, в связи с недостаточными знаниями в этой сфере и малыми финансовыми ресурсами, необходимыми для расширения географии своей деятельности;

- снижение доступности производственных площадей в связи с постоянно возрастающей стоимостью аренды;

- недостаточная консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Анализ факторов, влияющих на развитие предпринимательства, а также опыт реализации предыдущих программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Мытищинском муниципальном районе показывают, что существующие проблемы должны решаться объединенными усилиями, согласованными действиями предпринимателей, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района.

В результате реализации мероприятий подпрограммы 1 прогнозируется к 2019 году увеличение темпа роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций, до 102%; а также сохранение количества объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производства (нарастающим итогом) на уровне 2014 года; увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий Мытищинского муниципального района до 21,4%; увеличение темпа роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий до 106,8% и увеличение числа созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку, до 95; увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Мытищинском муниципальном районе до 42,7% и увеличение среднемесячной заработной платы работников малых и средних предприятий в Мытищинском муниципальном районе до 32529,9 рубля.

Подпрограмма 1 направлена на более полную реализацию государственной политики в области поддержки и развития малых и средних форм предпринимательства на протяжении всей цепочки жизненного цикла таких форм - от замысла и стадии идеи до устоявшегося бизнеса. Мероприятия подпрограммы 1 охватывают максимально широкий круг потенциальных и действующих предпринимателей, направлены на решение приоритетных задач экономического и социального развития Мытищинского муниципального района и его поселений.

С учетом приоритетных направлений развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, принятых Министерством экономического развития Российской Федерации, Правительством Московской области, приоритетными направлениями реализация мероприятий Подпрограммы являются:

- вовлечение населения в предпринимательскую деятельность и увеличение количества занятого населения;

- оказание финансовой помощи субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств местного бюджета и бюджетов других уровней;

- содействие предпринимателям, занятым в сфере малого и среднего бизнеса, в расширении доступа к механизмам финансовой поддержки, к актуальной информации о возможностях финансирования;

- дальнейшее развитие и совершенствование инфраструктуры поддержки субъектов предпринимательства в районе;

- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере обрабатывающих высокотехнологичных инновационных производств, здравоохранения, образования;

- поддержка социального предпринимательства.

Подпрограмма 1 основана на принципе равного доступа всех субъектов малого и среднего предпринимательства Мытищинского муниципального района ко всем инструментам поддержки и предполагает сбалансированное развитие этого сектора.

 

2. Цели и задачи подпрограммы 1

 

Цель подпрограммы 1 - создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства в Мытищинском муниципальном районе.

Задача подпрограммы 1 - увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономическое и социальное развитие Мытищинского муниципального района.

Достижение цели и реализация задачи подпрограммы 1 осуществляются путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к подпрограмме.

 

3. Обоснование финансовых ресурсов, необходимых

для реализации мероприятий подпрограммы 1

 

Финансирование мероприятий подпрограммы 1 планируется осуществлять с использованием различных уровней бюджетной системы.

Бюджетные источники:

- бюджет Российской Федерации - субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются в рамках мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, осуществляемых Минэкономразвития России в соответствии с ежегодным приказом об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства;

- бюджет Московской области - средства, выделяемые на конкурсной основе муниципальным образованиям Московской области на реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год;

- бюджет Мытищинского муниципального района - средства, предусмотренные на очередной финансовый год, для финансирования мероприятий настоящей подпрограммы.

Финансирование мероприятий подпрограммы 1, софинансирование которых предусматривается за счет средств федерального и областного бюджетов, осуществляется после подтверждения выделения из федерального и областного бюджетов соответствующих бюджетных ассигнований.

Общий объем финансирования подпрограммы 1 - 66000,0 тыс. руб.

В том числе по годам:

2015 г. - 22000 тыс. руб., в т.ч.: 14000 тыс. руб. - федеральный бюджет, 6000,0 тыс. руб. - областной бюджет, 2000,0 тыс. руб. - местный бюджет;

2016 г. - 11000 тыс. руб., в т.ч.: 7000 тыс. руб. - федеральный бюджет, 3000,0 тыс. руб. - областной бюджет, 1000,0 тыс. руб. - местный бюджет;

2017 г. - 11000 тыс. руб., в т.ч.: 7000 тыс. руб. - федеральный бюджет, 3000,0 тыс. руб. - областной бюджет, 1000,0 тыс. руб. - местный бюджет;

2018 г. - 11000 тыс. руб., в т.ч.: 7000 тыс. руб. - федеральный бюджет, 3000,0 тыс. руб. - областной бюджет, 1000,0 тыс. руб. - местный бюджет;

2019 г. - 11000 тыс. руб., в т.ч.: 7000 тыс. руб. - федеральный бюджет, 3000,0 тыс. руб. - областной бюджет, 1000,0 тыс. руб. - местный бюджет.

Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются в рамках мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, осуществляемых Минэкономразвития России в соответствии с ежегодным приказом об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства. Субсидии из областного бюджета предоставляются на муниципальную поддержку малого и среднего предпринимательства в результате проведения конкурсного отбора среди муниципальных образований Московской области.

Порядок предоставления за счет средств бюджета Мытищинского муниципального района субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на проведение мероприятий подпрограммы и расходования средств бюджета Мытищинского муниципального района, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы 1, устанавливается нормативными актами администраций Мытищинского муниципального района с учетом условий предоставления и расходования средств из федерального и/или областного бюджетов в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Правительства Московской области.

Ежегодный объем финансирования мероприятий подпрограммы 1 подлежит уточнению на очередной финансовый год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

 

 

Приложение № 1

к паспорту подпрограммы 1

 

 

Перечень

мероприятий подпрограммы 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Мытищинском муниципальном районе на 2015-2019 годы"

 

№ п/п

Мероприятия по реализации подпрограммы

Источник финансирования

Срок исполнения мероприятия

Всего (тыс. руб.)

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

Ответственный за выполнение мероприятий подпрограммы

Результаты выполнения подпрограммы

2015

2016

2017

2018

2019

 

Раздел 1. Формирование благоприятной деловой среды предпринимательской деятельности

1.1.

Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в ярмарках, выставках, районных мероприятиях. Организация совещаний, "круглых столов" с целью консультирования по актуальным вопросам правового характера, бухгалтерского учета и налогообложения

Финансирование не требуется

В течение действия подпрограммы

-

-

-

-

-

-

Мытищинская торгово-промышленная палата

Получение предпринимательским сообществом информации по вопросам ведения предпринимательской деятельности

1.2.

Ведение Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, предоставляемой органами местного самоуправления Мытищинского муниципального района

Финансирование не требуется

В течение действия подпрограммы

-

-

-

-

-

-

Отдел комплексного анализа и прогноза развития района

 

 

Раздел 2. Информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства

2.1.

Ведение раздела "Малое и среднее предпринимательство" на сайте органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района

Финансирование не требуется

В течение действия подпрограммы 1

-

-

-

-

-

-

Отдел комплексного анализа и прогноза развития района

Информирование предпринимателей о межрегиональных и общероссийских форумах и конференциях, выставках

2.2.

Предоставление организациям информации о действующих нормативно-правовых актах РФ, Московской области, Мытищинского муниципального района, касающихся малого и среднего предпринимательства

Финансирование не требуется

В течение действия подпрограммы 1

-

-

-

-

-

-

Отдел комплексного анализа и прогноза развития района

 

 

Раздел 3. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП)

3.1.

Предоставление субсидий на конкурсной основе СМСП, осуществляющим свою деятельность на территории Мытищинского муниципального района:

Федеральный бюджет

В III, IV кварталах ежегодно

42000,0

14000,0 <*>

7000,0

7000,0

7000,0

7000,0

Отдел комплексного анализа и прогноза развития района

Предоставленная субсидия СМСП

Областной бюджет

18000,0

6000,0 <**>

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0

Местный бюджет

6000,0

2000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

Всего

66000,0

22000,0

11000,0

11000,0

11000,0

11000,0

3.1.1.

Частичная компенсация затрат социального предпринимательства

Федеральный бюджет

В III, IV кварталах ежегодно

10000,0

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

Отдел комплексного анализа и прогноза развития района

Предоставленная субсидия СМСП

Областной бюджет

5000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

Местный бюджет

3000,0

1000,0

500,0

500,0

500,0

500,0

Всего

18000,0

4000,0

3500,0

3500,0

3500,0

3500,0

3.1.2.

Частичная компенсация СМСП затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров

Федеральный бюджет

В III, IV кварталах ежегодно

25000,0

5000,0

5000,0

5000,0

5000,0

5000,0

Отдел комплексного анализа и прогноза развития района

Предоставленная субсидия СМСП

Областной бюджет

10000,0

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

Местный бюджет

3000,0

1000,0

500,0

500,0

500,0

500,0

Всего

38000,0

8000,0

7500,0

7500,0

7500,0

7500,0

 

Итого по разделу 3

Федеральный бюджет

 

42000,0

14000,0

7000,0

7000,0

7000,0

7000,0

 

 

Областной бюджет

 

18000,0

6000,0

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0

Местный бюджет

 

6000,0

2000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

Всего

 

66000,0

22000,0

11000,0

11000,0

11000,0

11000,0

 

Раздел 4. Нормативно-правовое обеспечение

4.1.

Разработка в рамках действующего законодательства нормативных правовых актов, регламентирующих поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Мытищинском муниципальном районе

Финансирование не требуется

В течение действия подпрограммы 1

-

-

-

-

-

-

Отдел комплексного анализа и прогноза развития района

Утверждение конкурсной документации

 

Итого по подпрограмме

Федеральный бюджет

 

42000,0

14000,0

7000,0

7000,0

7000,0

7000,0

 

 

Областной бюджет

 

18000,0

6000,0

3000,0

3000,0

3000,0

3000,0

 

 

Местный бюджет

 

6000,0

2000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

 

 

Всего

 

66000,0

22000,0

11000,0

11000,0

11000,0

11000,0

 

 


Информация по документу
Читайте также