Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Дзержинский от 26.11.2013 № 1218-ПГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДЗЕРЖИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 26 ноября 2013 г. N 1218-ПГА

 

Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский"

 

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

 

постановляю:

 

1. Утвердить Регламент рассмотрения обращений граждан в муниципальном образовании "Городской округ Дзержинский" (прилагается).

2. Признать утратившими силу постановления администрации города от 09.02.2011 N 52-ПГА "Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский", от 24.05.2011 N 259-ПГА "О внесении изменений в постановление администрации города от 09.02.2011 N 52-ПГА", от 31.10.2012 N 672-ПГА "О внесении изменений в постановление администрации города от 09.02.2011 N 52-ПГА".

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Угрешские вести" и разместить на официальном сайте города в сети Интернет.

Отв.: Юпатов С.Ю., Закатова С.А.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава

города А.Н. Плешаков

 

Утвержден

постановлением администрации

города Дзержинский

Московской области

от 26 ноября 2013 г. N 1218-ПГА

 

РЕГЛАМЕНТ

РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДЗЕРЖИНСКИЙ"

 

1. Общие положения

 

1.1. Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (процедур) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (далее - Администрация), контроля исполнения, хранения и использования документов.

1.2. Рассмотрение обращений граждан в Администрации осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";

- Уставом муниципального образования "Городской округ Дзержинский".

1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (далее - Глава города), первым заместителем главы Администрации, заместителями главы Администрации, руководителями и сотрудниками структурных подразделений Администрации (далее - руководство Администрации).

1.4. В Администрации рассматриваются обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Главы города и Администрации в соответствии с Уставом муниципального образования "Городской округ Дзержинский".

1.5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений, обращений, поступивших от граждан в ходе личного приема, рассмотрения обращения гражданина, доставленного лично гражданином, обращений, полученных по почте, факсом, в форме электронного документа, в виде SMS-сообщений и сообщений, поступивших на голосовую почту, во время проведения прямых эфиров (приложение N 1 к Регламенту).

1.6. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

 

2. Требования к порядку исполнения

функций по рассмотрению обращений граждан

 

2.1. Порядок информирования

по рассмотрению обращений граждан

 

2.1.1. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется:

- непосредственно в структурных подразделениях Администрации;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной почты;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.

2.1.2. Сведения о местонахождении и полный почтовый адрес Администрации, контактные телефоны, телефоны для справок, дни и часы, установленные для личного приема граждан, требования к обращению граждан в письменной форме или форме электронного документа (приложение N 2 к Регламенту) размещаются:

- на официальном сайте города (www.ugresh.ru);

- на информационных стендах в структурных подразделениях Администрации.

 

2.2. Требование к письменному обращению граждан

 

2.2.1. Обращение гражданина в письменной форме или форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления - "Администрация", либо должность соответствующего должностного лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый (электронный) адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, контактный телефон, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись гражданина и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению в письменной форме или в форме электронного документа документы и материалы либо их копии.

 

2.3. Сроки рассмотрения обращений граждан

 

2.3.1. Обращение в письменной форме или в форме электронного документа, поступившее в Администрацию, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.

2.3.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу Глава города, руководство Администрации либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

2.3.3. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций производится безотлагательно.

2.3.4. Глава города вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

 

2.4. Условия, сроки и время

личного приема граждан в Администрации

 

2.4.1. Глава города и руководители Администрации ведут прием граждан в соответствии с утвержденным графиком приема граждан.

2.4.2. Непосредственную организацию личного приема Главы города осуществляют сотрудники отдела по работе с обращениями граждан.

2.4.3. В структурных подразделениях организацию личного приема руководителей Администрации осуществляет сотрудник, на которого возложены обязанности по ведению делопроизводства по обращениям граждан.

2.4.4. График приема граждан Главой города составляется начальником отдела по работе с обращениями граждан и утверждается распоряжением Администрации города.

2.4.5. Личный прием граждан руководителями Администрации осуществляется еженедельно, по четвергам с 15.00 до 18.00 (по предварительной записи).

2.4.6. Запись на прием граждан к Главе города производит начальник отдела по работе с обращениями граждан каждый первый четверг месяца с 15.00 до 17.00 при личном присутствии гражданина, при наличии документа, удостоверяющего личность.

2.4.7. Начальник отдела по работе с обращениями граждан по согласованию с Главой города, руководителями Администрации, ведущими прием граждан, принимает решение о досрочном прекращении записи в случае, если вопрос не входит в компетенцию Администрации города либо вопрос не был отработан на уровне руководителя Администрации.

2.4.8. Личный прием граждан Главой города и руководителями Администрации производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 15 минут.

2.4.9. Работники, ответственные за ведение делопроизводства по работе с обращениями граждан, в ходе организации личного приема Главы города, руководителей Администрации оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.

 

2.5. Требования к помещениям и местам, предназначенным

для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан

 

2.5.1. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".

2.5.2. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.

2.5.3. Структурным подразделениям, ответственным за исполнение функции по рассмотрению обращений граждан, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.

2.5.4. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- системой охраны.

2.5.5. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

 

2.6. Результат исполнения функции

по рассмотрению обращений граждан

 

2.6.1. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.

2.6.2. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых устных разъяснений.

 

2.7. Перечень оснований для отказа в исполнении

функции по рассмотрению обращений граждан

 

2.7.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.7.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.7.3. В случае если в полученном письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, указанное обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с сообщением гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

2.7.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.7.5. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы или ответы в форме электронного документа по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава города, руководство Администрации либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

2.7.6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

2.7.7. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Администрацию или соответствующему должностному лицу.

 

2.8. Ответственность работников при исполнении

функции по рассмотрению обращений граждан

 

2.8.1. Работники структурных подразделений Администрации, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.

2.8.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.

Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

2.8.3. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется Глава города.

2.8.4. При уходе в отпуск либо на больничный исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя структурного подразделения. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.

 

3. Процедуры рассмотрения письменного обращения

 

3.1. Последовательность действий (процедур)

 

3.1.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие процедуры:

- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;

- регистрация и аннотирование поступивших обращений;

- рассмотрение обращений граждан в Администрации;

- рассмотрение обращений граждан в структурных подразделениях Администрации;

- рассмотрение обращений, поступивших в виде SMS-сообщений и сообщений на голосовую почту Главе города;

- рассмотрение обращений, поступивших в виде электронного письма на сайт города;

- личный прием граждан;

- постановка обращений граждан на контроль;

- оформление ответа на обращения граждан.

 

3.2. Прием и первичная обработка

письменных обращений граждан

 

3.2.1. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в Администрацию или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.

3.2.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, по факсу, по электронной почте, по телеграфу, через SMS-сообщение, сообщение на голосовую почту, по телефону во время прямых эфиров.

3.2.3. Обращения граждан, присланные по почте, поступившие по факсу, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел по работе с обращениями граждан.

3.2.4. Работник, ответственный за прием документов:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;

- прикладывает спереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);

- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес администрации нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты передаются в Управление по работе с обращениями граждан: один экземпляр хранится в отделе по работе с обращениями граждан, второй приобщается к поступившему обращению.

3.2.5. Работник, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю.

3.2.6. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится работниками, ответственными за ведение делопроизводства по обращениям граждан. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан (приложение N 3 к Административному регламенту). Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

Отправка подготовленных ответов производится исполнителем самостоятельно.

3.2.7. Обращения граждан, поступившие во время прямых эфиров, принимаются пресс-секретарем Главы города. По итогам прямого эфира выпускается распоряжение Администрации города с соответствующими поручениями.

3.2.8. Обращение с пометкой "лично", поступившее на имя Главы города и руководителей Администрации, передаются адресатам через соответствующие секретариаты невскрытыми.

В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в отдел по работе с обращениями граждан.

3.2.9. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является присвоение регистрационного номера.

 

3.3. Регистрация и аннотирование поступивших обращений

 

3.3.1. Все обращения в письменной форме или в форме электронного документа подлежат обязательной регистрации с использованием СЭД в течение трех дней с момента их поступления в Администрацию.

3.3.2. Сотрудники, ответственные за регистрацию обращений:

- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляют регистрационный штамп Администрации с указанием регистрационного номера и даты поступления. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение. Обращения нумеруются порядковыми номерами в пределах календарного года с добавлением индекса согласно Инструкции по делопроизводству в Администрации города;

- в регистрационной карточке СЭД указывают фамилию, имя и отчество (в именительном падеже), его контактный адрес и телефон. Если письмо подписано двумя и более авторами, то в карточке указывается первый, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращения является коллективным;

- отмечают тип доставки обращения (письмо, курьер, факс, лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило, проставляют дату и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах рассмотрения, проставляется контроль. Если в поручении указан срок рассмотрения обращения, в СЭД указывается дата выполнения поручения и проставляется контроль;

- отделяют от письма поступившие деньги, паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращают заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся за счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и написанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращают заявителю;

- возвращают на почту невскрытыми ошибочно поступившие почтовые письма;

- привлекают в установленном порядке переводчиков и экспертов в случае поступления писем на иностранных языках, а также писем, написанных точечно-рельефным шрифтом слепых.

3.3.3. Работники, осуществляющие аннотацию обращений:

- читают обращение, определяют его тематику и тип, выявляют поставленные заявителем вопросы;

- проверяют обращение на повторность, при необходимости сверяют с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

- составляют и вводят аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;

- проставляют шифр темы согласно утвержденному тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них.

3.3.4. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в СЭД и передача обращения на рассмотрение.

 

3.4. Рассмотрение обращений граждан в Администрации города

 

3.4.1. После регистрации и аннотирования поступившие обращения граждан направляются на рассмотрение Главе города. В структурных подразделениях после предварительного рассмотрения, регистрации и аннотирования поступившие обращения граждан направляются на рассмотрение руководителю Администрации.

3.4.2. Рассмотрением обращений Главой города является принятие управленческого решения о направлении его на рассмотрение ответственному должностному лицу Администрации в соответствии с распределением обязанностей, в структурное подразделение Администрации в соответствии с полномочиями структурного подразделения. Глава города рассматривает обращения в течение 2 дней.

По рассмотрению обращений может иметься несколько резолюций (одного или нескольких должностных лиц) соответственно этапам рассмотрения. При этом последующие резолюции не должны противоречить первой, в них должен конкретизироваться порядок работы с обращением (с учетом конечного срока исполнения, установленного первой резолюцией) и исполнитель.

При необходимости Глава города, руководитель Администрации в соответствии с распределением обязанностей дают дополнительные поручения относительно рассмотрения обращения.

Руководители Администрации, на которых возлагается исполнение поручения, несут персональную ответственность за качество и своевременное рассмотрение, представление ответа Главе города.

Руководитель, указанный в поручении первым, является головным исполнителем, он несет ответственность за организацию исполнения поручения и ответственность за исполнение (качество и своевременность) поручения. При необходимости руководитель Администрации в соответствии с распределением обязанностей запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее представления.

В случае если руководитель является головным исполнителем поручения Главы города, данного во исполнение поручения Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области и т.п., проект ответа по рассмотренному обращению в соответствии с содержанием поручения для последующего направления его адресату представляется Главе города не менее чем за три дня до истечения установленного срока. Проект ответа визируется соответствующим руководителем Администрации - ответственным исполнителем.

В случае если вопрос, поставленный в обращении, находится в ведении муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения или организации иной формы собственности и не требует координации действий должностных лиц в решении поставленных задач Главой города или руководителями Администрации, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) соответствующему руководителю.

В случае если вопрос, поставленный в обращении, находится вне компетенции Администрации, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением об этом обратившегося гражданина.

Письма с просьбами о личном приеме Главой города или соответствующим руководителем Администрации рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке личного приема Главой города, руководителями Администрации, а обращения списываются "В дело" как исполненные.

3.4.3. После рассмотрения обращения Главой города, руководителями Администрации сотрудник, ответственный за делопроизводство по работе с обращениями граждан, вносит данные Главой города, руководителем Администрации поручения в СЭД, обращения с поручениями по их рассмотрению передаются исполнителям.

Резолюция должна содержать:

- фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение;

- текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения;

- подпись главы Администрации города или руководства Администрации с расшифровкой и датой.

Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

Подлинник обращения на имя Главы города остается в отделе по работе с обращениями граждан, исполнителям направляются копии.

Письма, поступившие непосредственно на руководителя Администрации, регистрируются в соответствующих секретариатах, копия отдается исполнителю, оригинал подшивается.

3.4.4. Передача ответов на обращения к Главе города минуя отдел по работе с обращениями граждан не допускается.

3.4.5. Результатом выполнения действий по рассмотрению обращений является передача зарегистрированных и расписанных писем в структурные подразделения Администрации, направление обращений на рассмотрение в другие учреждения и организации.

 

3.5. Рассмотрение обращений граждан

в структурных подразделениях Администрации

 

3.5.1. Поступившие в структурные подразделения Администрации обращения граждан регистрируются в установленном порядке работником, на которого возложены обязанности по ведению делопроизводства по обращениям граждан, и передаются на рассмотрение соответствующему руководителю.

3.5.2. Обращения рассматривают непосредственно в структурных подразделениях Администрации (в том числе с выездом на место), или их рассмотрение перенаправляется в иные органы, организации или конкретному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (в этом случае к поступившему обращению готовится сопроводительное письмо)

3.5.3. Сопроводительное письмо должно содержать наименование органа, организации, фамилии и инициалы должностных лиц, которым перенаправляется обращение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения.

3.5.4. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения считая от даты его подписания.

3.5.5. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку обобщенного ответа заявителю (а для контрольных поручений - и в вышестоящую организацию) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее 3 дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

Исполнение рассмотрения обращения осуществляется строго по резолюции Главы города и руководителя Администрации, давшего поручение.

3.5.6. Исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя, также запросить необходимые документы и информацию у иных юридических и физических лиц;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другие учреждения и организации или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

3.5.7. Исполнитель на основании направленного в установленном порядке запроса обязан в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3.5.8. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок обращается к Главе города или руководителю Администрации, в чьем ведении находится решение вопроса, указанного в обращении, с указанием структурного подразделения, куда, по его мнению, следует направить обращение.

3.5.9. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.

3.5.10. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях Администрации является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные органы обращения для рассмотрения и принятия мер по решению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.

 

3.6. Рассмотрение обращений, поступивших в виде

SMS-сообщений и сообщений на голосовую почту

главе Администрации города

 

3.6.1. Учет и рассмотрение обращений, поступивших в виде SMS-сообщений и голосовых сообщений Главе города, организуется отделом по работе с обращениями граждан.

3.6.2. Специалист отдела по работе с обращениями граждан каждый вторник формирует поступившие в течение недели обращения и направляет их для подготовки ответов в соответствующие структурные подразделения Администрации.

3.6.3. Соответствующие структурные подразделения Администрации в течение 4 рабочих дней после поступления вопросов направляют мотивированные ответы на них в отдел по работе с обращениями граждан.

3.6.4. Ответ на обращение, поступившее в виде SMS-сообщения или сообщения на голосовую почту Главе города, оформляется исполнителем на листе формата А4 с заголовком "Ответ на SMS-сообщение" или "Ответ на сообщение на голосовую почту Главе города" без использования бланков Администрации и направляется на подпись Главе города (в случае его отсутствия - исполняющему обязанности главы Администрации города).

3.6.5. Срок рассмотрения обращений, поступивших в виде SMS-сообщения и сообщения на голосовую почту, составляет 4 дня со дня их поступления в отдел по работе с обращениями граждан.

3.6.6. Результатом рассмотрения обращений, поступивших в виде SMS-сообщений и сообщений на голосовую почту Главе города, является публикация в городской газете "Угрешские вести".

 

3.7. Рассмотрение обращений, поступивших

в форме электронного документа на сайт города

 

3.7.1. Учет и рассмотрение обращений, поступающих в форме электронного документа на сайт города, организуется отделом по работе с обращениями граждан.

3.7.2. Специалист отдела по работе с обращениями граждан в течение одного дня после поступления письма регистрирует его в СЭД и направляет на рассмотрение Главе города.

3.7.3. После рассмотрения Главой города (в случае его отсутствия - исполняющим обязанности Главы города) обращение направляется исполнителю, указанному в резолюции.

3.7.4. Срок рассмотрения обращений, поступивших в форме электронного письма, составляет 20 дней.

3.7.5. Ответ на обращение, поступившее на сайт города, оформляется в соответствии с п. 3.10 настоящего Регламента.

3.7.6. Результатом рассмотрения обращений, поступивших на сайт города, является получение ответа заявителем по почте либо в электронной форме (при наличии только электронного адреса).

 

3.8. Личный прием граждан

 

3.8.1. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Правом на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют:

1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;

2) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

3) инвалиды I и II групп и (или) их законные представители;

4) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.8.2. Начальник отдела по работе с обращениями граждан приглашает прибывшего в кабинет, регистрирует заявителя в журнале записи на личный прием к Главе города, вносит сведения о нем - фамилию, имя, отчество, место регистрации, социальное положение и количество его обращений в органы местного самоуправления с учетом имеющейся информации, содержание устного обращения гражданина.

3.8.3. Начальник отдела по работе с обращениями граждан консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения.

3.8.4. На каждого гражданина, обратившегося для записи на прием к Главе города или руководителю Администрации, специалист отдела по работе с обращениями граждан и сотрудник, ответственный за делопроизводство по работе с обращениями граждан, оформляет карточки в СЭД.

3.8.5. Руководитель Администрации в течение 7 календарных дней рассматривает вопрос, поставленный при обращении гражданина на личный прием Главы города, и готовит проект резолюции для Главы города.

3.8.6. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

3.8.7. При записи на личный прием гражданину, который не решал свой вопрос на уровне руководства Администрации, может быть предложено обратиться с письменным заявлением к Главе города или обратиться на личный прием к руководителю Администрации по соответствующему направлению.

3.8.8. В случае повторного обращения сотрудник, ответственный за делопроизводство по работе с обращениями граждан, осуществляет подборку всех имеющихся в отделе материалов, касающихся данного заявителя.

3.8.9. Во время личного приема Главой города, руководством Администрации каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.

3.8.10. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.

3.8.11. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.8.12. На личном приеме Главы города присутствует заместитель главы Администрации города - начальник Управления по общим вопросам и работе с населением, а также для принятия оперативного решения на личный прием может быть приглашен руководитель Администрации или должностное лицо, курирующее вопрос обратившегося.

3.8.13. По окончании личного приема Глава города, руководство Администрации доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

3.8.14. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращения граждан, может принять решение о постановке на контроль исполнения поручений.

3.8.12. Результатом личного приема граждан Главой города, руководством Администрации является разъяснение по существу вопросов, с которыми обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса. Вся информация записывается в личную карточку обратившегося гражданина и заносится в СЭД.

 

3.9. Постановка обращений на контроль

 

3.9.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе Администрации, муниципальных учреждений и предприятий, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.

3.9.2. На контроль ставятся поступившие из государственных органов власти и организаций обращения граждан, в которых содержится просьба проинформировать о результатах рассмотрения.

В случае если в поручении государственного органа власти указан конкретный срок рассмотрения, контролируется установленный срок независимо от даты регистрации обращения.

3.9.3. На особый контроль ставятся поручения полномочного представителя Президента Российской Федерации, руководителей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений граждан. Решение о постановке обращения на контроль принимают Глава города, руководители Администрации со сроком рассмотрения до 15 дней.

3.9.4. Глава города и руководитель Администрации одновременно с поручением о рассмотрении обращения и постановке на контроль вправе в процессе исполнения поручения и после его завершения запросить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения.

3.9.5. При направлении обращения, поставленного на контроль, на исполнение Главой города или руководителем Администрации может быть установлен сокращенный срок рассмотрения обращения.

3.9.6. В случае если в ответе на обращения граждан указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем исполнителю направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.

3.9.7. Обращение возвращается исполнителю для повторного рассмотрения по решению Главы города, руководителей структурных подразделений Администрации, давших поручения по его рассмотрению, если из представленного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует требованиям, изложенным в подразделе 3.11 настоящего Регламента.

3.9.8. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

 

3.10. Оформление ответа на обращение граждан

 

3.10.1. Ответы на обращения граждан подписывают Глава города, руководители Администрации и должностные лица в пределах своей компетенции.

3.10.2. Ответы заявителям печатаются на бланках установленной формы в соответствии с табелем унифицированных форм. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

3.10.3. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.

3.10.4. В ответе в вышестоящие органы должно быть указано о том, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.

3.10.5. По результатам рассмотрения обращения может быть принят правовой акт (например, об оказании материальной помощи). Заявителю направляется уведомление о принятии правового акта.

3.10.5. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

3.10.6. В ответе должна содержаться ссылка на регистрационный номер обращения, на которое дается ответ.

3.10.7. Подписанный ответ регистрируется в СЭД сотрудником, ответственным за ведение делопроизводства по работе с обращениями граждан, и отправляется по адресу заявителя. Отправление ответов без регистрации не допускается.

3.10.8. В вышестоящие органы подлинники обращений граждан возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.

3.10.9. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями распоряжения Администрации города N 236-РГА от 08.07.2010 "Об утверждении номенклатуры дел".

3.10.10. Ответ на обращение списывается в архив только после того, как Глава города напишет резолюцию "В дело".

3.10.11. Оригиналы обращений и ответов на них хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

 

3.11. Предоставление справочной

информации о ходе рассмотрения обращения

 

3.11.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

3.11.2. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет отдел по работе с обращениями граждан. Справки предоставляются при личном обращении или посредством телефона.

3.11.3. Справки предоставляются по следующим вопросам:

- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;

- об отказе в рассмотрении обращения;

- о продлении срока рассмотрения обращения;

- о результатах рассмотрения обращения.

3.11.4. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 18.15 (перерыв с 13.00 до 14.00), кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной день - с 9.00 до 17.00 и в предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.

3.11.5. При получении запроса по телефону сотрудник отдела по работе с обращениями граждан:

- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

- представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность;

- предлагает абоненту представиться;

- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;

- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время.

3.11.6. Во время разговора сотрудник отдела по работе с обращениями граждан должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

Если сотрудник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

3.11.7. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

 

3.12. Порядок и формы контроля за исполнением

функции по рассмотрению обращений граждан

 

3.12.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

3.12.2. Текущий контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и выполнением поручений Главы города по ним осуществляет отдел по работе с обращениями граждан. Контроль включает в себя:

- контроль за своевременным и качественным исполнением поручений по письмам граждан;

- анализ и обобщение результатов этой работы, информирование Главы города, руководителей Администрации о состоянии исполнительской дисциплины по работе с обращениями граждан.

3.12.3. Отдел по работе с обращениями граждан осуществляет еженедельный контроль сроков рассмотрения обращений. Еженедельно готовятся напоминания исполнителям по срокам подготовки ответов на обращения. При истечение срока рассмотрения обращения Главе города направляется служебная записка (в установленном порядке) о нарушении срока рассмотрения обращения.

3.12.4. В целях контроля за выполнением сроков проведения работ, указанных в ответах на обращения граждан, специалистом отдела по работе с обращениями граждан осуществляется двойной контроль исполнения функции по рассмотрению обращений. Для этого в СЭД обращение гражданина, требующее определенных сроков для фактического его выполнения, ставится на продленный контроль по поручению. Такое обращение снимается с контроля по предоставлению документа, подтверждающего выполнение работ, специалистом отдела по работе с обращениями граждан.

3.12.5. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных процедурами по рассмотрению обращений граждан, осуществляют руководители Администрации.

3.12.6. Контроль за сроками исполнения обращений граждан, а также качеством подготовки ответов заявителям осуществляет исполнитель, указанный в поручении Главы города.

3.12.7. Результатом контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан является двойной контроль за сроком выполнения поручений Главы города.

 

4. Порядок обжалования действий по рассмотрению

обращений граждан и решений, принятых по их обращениям

 

4.1. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

5. Ответственность за нарушение

законодательства об обращениях граждан

 

За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе.

 

Глава

города А.Н. Плешаков

 

Приложение N 1

к Регламенту

 

БЛОК-СХЕМА

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ

 

 

Приложение N 2

к Регламенту

 

СВЕДЕНИЯ

О ПОЧТОВОМ АДРЕСЕ АДМИНИСТРАЦИИ, СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОНАХ,

АДРЕСАХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ЭЛЕКТРОННОЙ

ПОЧТЕ, РЕЖИМЕ ПРИЕМА ГРАЖДАН

 

Почтовый адрес администрации: 140090, Московская область, город Дзержинский, Спортивная улица, дом 20а.

Телефоны: 8-495-551-41-55 (секретарь главы администрации города);

8-495-550-38-75 (отдел по работе с обращениями граждан).

Адрес сайта в сети Интернет: www.ugresh.ru.

Адрес электронной почты: [email protected].

 

Должность                               

Время личного приема          

Глава города                            

Прием по предварительной записи

(раз в месяц) в соответствии  

с графиком приема граждан     

Первый заместитель главы администрации  

города                                  

Каждый четверг: 15.00-18.00   

(ул. Спортивная, д. 20а)      

Заместитель главы администрации города -

начальник Управления по городскому      

хозяйству                               

Каждый четверг: 15.00-18.00   

(ул. Дзержинская, д. 16)      

Заместитель главы администрации города -

начальник Управления по общим вопросам  

и работе с населением                   

Каждый четверг: 15.00-18.00   

(ул. Спортивная, д. 20а)      

Заместитель главы администрации города -

начальник Управления по социальным      

вопросам                                 

Каждый четверг: 15.00-18.00   

(ул. Лермонтова, д. 7а)       

Заместитель главы администрации города -

начальник Управления                    

по градостроительству и имуществу       

Каждый четверг: 15.00-18.00   

(ул. Угрешская, д. 26в)       

Заместитель главы администрации города -

начальник Управления по территориальной 

безопасности                            

Каждый четверг: 15.00-18.00   

(ул. Спортивная, д. 20а)      

 

Приложение N 3

к Регламенту

 

                                 РАСПИСКА

                       В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ ЗАЯВИТЕЛЯ

 

                 Администрация муниципального образования

             "Городской округ Дзержинский" Московской области

 

                   Отдел по работе с обращениями граждан

            Управления по общим вопросам и работе с населением

               (либо указывается структурное подразделение)

 

                                 РАСПИСКА

 

ПРИНЯТО "___" ________________ ______ г.

 

ЗАЯВЛЕНИЕ от _____________________________ (Ф.И.О.)

 

на __________ листах.

 

Подпись ________________ Фамилия ______________________________ (должность)

 

Телефон для справок: __________________

 


Информация по документу
Читайте также