Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Дзержинский от 15.10.2014 № 753-ПГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДЗЕРЖИНСКИЙ

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 15 октября 2014 г. N 753-ПГА

 

О муниципальной программе "Жилище" в муниципальном образовании "Городской округ Дзержинский"

 

В связи с принятием Государственной программы Московской области "Жилище", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 655/34

 

постановляю:

 

1. Утвердить Муниципальную программу "Жилище" в муниципальном образовании "Городской округ Дзержинский" (прилагается).

2. Финансовому управлению и Комитету бухгалтерского учета и муниципального заказа при формировании бюджетов предусматривать средства на реализацию программы.

3. Данная программа вступает в законную силу с 01.01.2015.

4. Опубликовать указанную программу в газете "Угрешские вести" и на официальном сайте города Дзержинский.

Отв.: Закатова С.А., Боков Д.А.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города - начальника Управления по градостроительству и имуществу Комарова В.И.

 

Глава

города В.М. Панаморенко

 

Утверждена

постановлением администрации

города Дзержинский

Московской области

от 15 октября 2014 г. N 753-ПГА


 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"ЖИЛИЩЕ" В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДЗЕРЖИНСКИЙ"

 

Наименование муниципальной программы

"Жилище" в муниципальном образовании "Городской округ Дзержинский" (далее - Муниципальная программа)

Основание для разработки программы

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Градостроительный кодекс РФ;

- Жилищный кодекс РФ;

- постановление Правительства МО от 12.10.2009 N 837/43 "Об утверждении Методики определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории";

- постановление Правительства МО от 19.06.2006 N 536/23 (ред. от 03.02.2009) "Об утверждении состава и содержания проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Московской области и на основании документов территориального планирования муниципальных образований Московской области";

- постановление Правительства МО от 11.07.2007 N 517/23 "Об утверждении Схемы территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития";

- постановление администрации г. Дзержинский от 15.11.2013 N 1193-ПГА "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального образования "Городской округ Дзержинский";

- постановление Правительства Московской области от 23.08.2013 N 655/34 "Об утверждении государственной программы Московской области "Жилище";

- Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

- Закон Московской области от 29.12.2007 N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей";

- Закон Московской области от 26.07.2006 N 125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельной категории ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов";

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";

- Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Государственный заказчик программы

 

Муниципальный заказчик программы

Министерство строительного комплекса Московской области

 

Администрация муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (далее - Администрация города)

Координатор

программы

Управление по градостроительству и имуществу администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (далее - УГИ)

Цель программы

Повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания

Задачи

программы

- развитие застроенных территорий;

- улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов

Сроки реализации

программы

2015-2019 годы

Перечень подпрограмм

Подпрограмма "Развитие застроенных территорий в муниципальном образовании "Городской округ Дзержинский" на 2015-2019 гг.";

подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Городской округ Дзержинский";

подпрограмма "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями"; подпрограмма "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан за счет средств местного бюджета"

Источники финансирования Муниципальной программы, в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Средства бюджета г. Дзержинский

86850

14982

16515

17483

18451

19419

Другие источники:

 

Средства федерального бюджета

20370,25

2482,05

3504,05

4149,05

4795,05

5440,05

Средства бюджета Московской области

37667

5933

7466

8434

9057

6777

Внебюджетные источники

6740462

2352569

623634

1202148

1227433

1334678

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Итогом выполнения мероприятий Муниципальной программы станет:

1. Годовой объем ввода жилья в г. Дзержинский в 2015 году - 45,7 тыс. кв. м, в 2016 году - 11,8 тыс. кв. м, в 2017 году - 23,0 тыс. кв. м, в 2018 году - 23,4 тыс. кв. м, в 2019 году - 25,4 тыс. кв. м.

2. Повышение уровня обеспеченности населения жильем в г. Дзержинский к 2019 году с 23,34 кв. м на человека до 24,2 кв. м на человека.

3. Изменение коэффициента доступности жилья к 2019 году с 5,3 до 3,9.

4. Доля годового ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса: в 2015 году - 1,7 процента, в 2016 году - 7,4 процента, в 2017 году - 14 процентов, в 2018 году - 18 процентов, в 2019 году - 12 процентов.

5. Снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья относительно средней стоимости одного квадратного метра жилья в 2011 году составит: в 2015 году - 2 процента, в 2016 году - 3 процента, в 2017 году - 4 процента, в 2018 году - 5 процентов, в 2019 году - 5 процентов.

6. Обеспечение жилыми помещениями за счет средств бюджетов всех уровней в 2015-2019 годах молодых семей, в т.ч.:

- выдача 50 свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений молодым семьям, в т.ч. на погашение ипотечного жилищного кредита;

- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в общей численности молодых семей, изъявивших желание принять участие в реализации подпрограммы, в 2015 году - 75 процентов, в 2016 году - 80 процентов, в 2017 году - 82 процента, в 2018 году - 88 процентов, в 2019 году - 90 процентов.

7. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, включенных в список лиц указанной категории по муниципальному образованию "Городской округ Дзержинский", - 4 человека, в том числе в 2015 году - 1 человек, в 2016 году - 1 человек, в 2017 году - 1 человек, в 2018 году - 1 человек.

8. Количество инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, жилищные условия которых должны быть улучшены за счет средств федерального бюджета, включенных в областной список лиц указанной категории по городскому округу Дзержинский, получивших социальную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета: 5 человек, в том числе в 2015 году - 1 человек, в 2016 году - 1 человек, в 2017 году - 1 человек, в 2018 году - 1 человек, в 2019 году - 1 человек.

9. Количество семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий по муниципальному образованию "Городской округ Дзержинский", в 2015 году - 297 семей, в 2016 году - 295 семей, в 2017 году - 293 семьи, в 2018 году - 291 семья, в 2019 году - 289 семей.

10. Количество семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, обеспеченных жилыми помещениями, - 10 семей, в том числе в 2015 году - 2 семьи, в 2016 году - 2 семьи, в 2017 году - 2 семьи, в 2018 году - 2 семьи, в 2019 году - 2 семьи.

11. Доля семей, обеспеченных жилыми помещениями, к общему количеству семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в муниципальном образовании в 2015 году - 0,7 процента, в 2016 году - 0,7 процента, в 2017 году - 0,7 процента, в 2018 году - 0,7 процента, в 2019 году - 0,7 процента.

Управление программой и контроль за ее реализацией

Администрация муниципального образования "Городской округ Дзержинский"


 

1. Перечень и краткое описание подпрограмм

Муниципальной программы

 

Комплексный характер целей и задач Муниципальной программы обуславливает целесообразность использования программно-целевого метода управления для скоординированного достижения взаимоувязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по Муниципальной программе, так и по ее отдельным блокам.

В состав Муниципальной программы включены следующие подпрограммы:

1.1. Подпрограмма "Развитие застроенных территорий в муниципальном образовании "Городской округ Дзержинский" на 2015-2019 годы" (приложение N 1 к Муниципальной программе).

Мероприятия подпрограммы направлены на создание необходимых условий для комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

1.2. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Городской округ Дзержинский" (приложение N 2 к Муниципальной программе).

Мероприятия подпрограммы предусматривают оказание государственной поддержки молодым семьям, являющимся участницами подпрограммы, в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

1.3. Подпрограмма "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями" (приложение N 3 к Муниципальной программе).

Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию переданных муниципальному образованию "Городской округ Дзержинский" Московской области государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 655/34 "Об утверждении государственной программы Московской области "Жилище", Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Московской области от 29.12.2007 N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей", Законом Московской области от 26.07.2006 N 125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельной категории ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов".

1.4. Подпрограмма "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан за счет средств местного бюджета" (приложение N 4 к Муниципальной программе).

Мероприятия подпрограммы направлены на решение вопросов по улучшению жилищных условий граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, и формирование фонда муниципального жилья.

 

2. Цели и задачи Муниципальной программы

 

Цели Муниципальной программы:

Повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания.

Задачи Муниципальной программы:

1. Развитие застроенных территорий.

2. Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов.

Достижение целей и решение задач Муниципальной программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, предусмотренных в подпрограммах, и отдельных мероприятий, входящих в состав Муниципальной программы.

 

3. Методика расчета значений показателей эффективности

реализации Муниципальной программы

 

Оценка эффективности Муниципальной программы ежегодно производится на основе использования целевых показателей, обеспечивающих мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения задач Муниципальной программы и подпрограмм.

Оценка эффективности Муниципальной программы будет производиться путем сравнения текущих значений показателей с установленными Муниципальной программой значениями на 2015-2019 годы.

 

3.1. Годовой объем ввода жилья

 

3.1.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого показателя применяются данные о вводе жилья (тыс. кв. м).

3.1.2. Значения целевого показателя.

Годовой объем ввода жилья в г. Дзержинский в 2015 году - 45,7 тыс. кв. м, в 2016 году - 11,8 тыс. кв. м, в 2017 году - 23,0 тыс. кв. м, в 2018 году - 23,11 тыс. кв. м, в 2019 году - 25,11 тыс. кв. м.

 

3.2. Уровень обеспеченности населения жильем

 

3.2.1. Исходные данные.

При расчете целевого показателя применяются данные об обеспеченности населения жильем.

3.2.2. Целевой показатель по г. Дзержинский рассчитывается по формуле:

 

 

где:

ОЖ - уровень обеспеченности населения жильем в г. Дзержинский;

ПЛОЩ - общая площадь жилищного фонда в г. Дзержинский на конец года;

НАС - общая численность населения в г. Дзержинский на конец года.

3.2.3. Значение целевого показателя.

К концу 2019 года уровень обеспеченности населения жильем в г. Дзержинский составит 24,2 кв. м на человека.

 

3.3. Коэффициент доступности жилья

 

3.3.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого показателя применяются следующие данные:

средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилья в г. Дзержинский (в рублях в среднем за год). Рассчитывается как среднее арифметическое средних цен на первичном и вторичном рынках жилья. Источник данных - орган государственной статистики;

среднедушевые денежные доходы (в рублях в месяц на человека в среднем за год). Источник данных - орган государственной статистики.

3.3.2. Алгоритм расчета значения целевого показателя по г. Дзержинский.

Значение целевого показателя рассчитывается как отношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м к среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек в г. Дзержинский.

3.3.3. Алгоритм расчета значения целевого показателя в среднем по г. Дзержинский.

Значение целевого показателя рассчитывается как отношение средней по г. Дзержинский рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м к среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек.

3.3.4. Значение целевого показателя.

К концу 2018 года коэффициент доступности жилья должен быть равен 4 годам.

 

3.4. Доля годового ввода жилья, соответствующего

стандартам экономического класса

 

3.4.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого показателя применяются следующие данные:

о вводе жилья экономического класса (тыс. кв. м) по г. Дзержинский;

об общем объеме ввода жилья в г. Дзержинский (тыс. кв. м). Источник данных - орган государственной статистики.

3.4.2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.

Значение целевого индикатора рассчитывается как отношение объема годового ввода, экономического класса (тыс. кв. м) по г. Дзержинский, к общему объему годового ввода жилья в г. Дзержинский.

3.4.3. Значение целевого показателя.

Доля годового ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса, в 2015 году - 1,7 процента, в 2016 году - 7,4 процента, в 2017 году - 14 процентов; в 2018 году - 18 процентов, в 2019 году - 12 процентов.

 

3.5. Снижение средней стоимости одного

квадратного метра жилья

 

3.5.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого показателя применяются данные о средней стоимости одного квадратного метра жилья (тыс. рублей) на первичном рынке жилья.

Источник данных - орган государственной статистики.

3.5.2. Алгоритм расчета значения целевого показателя по г. Дзержинский.

Целевой показатель рассчитывается как отклонение среднего значения стоимости одного квадратного метра жилья по г. Дзержинский от средней стоимости одного квадратного метра жилья в 2011 году, с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство", выраженное в процентах.

3.5.3. Значение целевого показателя.

Снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья в 2015 году на 2 процента, в 2016 году на 3 процента, в 2017 году на 4 процента, в 2018 году на 5 процентов, в 2019 году на 5 процентов.

 

6.6. Количество свидетельств, выданных молодым семьям

 

6.6.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого показателя применяются данные отчетов муниципального образования "Городской округ Дзержинский" о реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Муниципальной программы.

6.6.2. Значения целевого показателя.

Количество свидетельств, выданных молодым семьям - участницам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", в 2015-2019 годах должно составить 50 штук, в 2015 году - 6 штук (из них 4 штуки на погашение ипотечного жилищного кредита), в 2016 году - 8 штук (из них 4 штуки на погашение ипотечного жилищного кредита), в 2017 году - 10 штук (из них 5 штук на погашение ипотечного жилищного кредита), в 2018 году - 12 штук (из них 6 штук на погашение ипотечного жилищного кредита), в 2019 году - 14 штук (из них 7 штук на погашение ипотечного жилищного кредита).

 

6.7. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия

 

6.7.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого показателя применяются следующие данные:

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью государственной поддержки в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Муниципальной программы;

общее количество молодых семей, изъявивших желание принять участие в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Муниципальной программы.

6.7.2. Алгоритм расчета значения целевого показателя по г. Дзержинский.

Значение целевого показателя рассчитывается как отношение количества молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью государственной поддержки в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Муниципальной программы, к общему количеству молодых семей, изъявивших желание принять участие в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Муниципальной программы.

6.7.3. Значения целевого показателя.

Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в общей численности молодых семей, изъявивших желание принять участие в реализации подпрограммы, в 2015 году - 75 процентов, в 2016 году - 80 процентов, в 2017 году - 82 процента, в 2018 году - 88 процентов, в 2019 году - 90 процентов.

 

6.8. Количество детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, а также лиц из их числа,

обеспеченных жилыми помещениями

 

6.8.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого показателя применяются данные о расходовании субвенций из бюджета Московской области бюджету г. Дзержинский на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

6.8.2. Значения целевого показателя.

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, - 4 человека, в том числе в 2015 году - 1 человек, в 2016 году - 1 человек, в 2017 году - 1 человек, в 2018 году - 1 человек.

 

6.9. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих и не

реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями

 

6.9.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, у которых право на получение жилого помещения возникло и не реализовано.

Данные сведения формируются путем анализа списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по г. Дзержинский, о расходовании субвенций из бюджета Московской области бюджету г. Дзержинский на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

6.9.2. Значения целевого показателя.

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями, в 2015 году - 1 человек, в 2016 году - 1 человек.

 

6.10. Количество инвалидов и ветеранов боевых действий,

членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых

действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов,

получивших социальную поддержку по обеспечению жилыми

помещениями за счет средств федерального бюджета

 

6.10.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших социальную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 "О ветеранах", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

6.10.2. Значения целевого показателя.

Количество инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших социальную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, - 5 человек, в том числе в 2015 году - 1 человек, в 2016 году - 1 человек, в 2017 году - 1 человек, в 2018 году - 1 человек, в 2019 году - 1 человек.

 

6.11. Доля семей, обеспеченных жильем, к общему количеству

семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий

 

6.11.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого показателя применяются следующие данные:

о количестве семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий и обеспеченных жильем;

об общем количестве семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий.

6.11.2. Алгоритм расчета значения целевого показателя.

Целевой показатель рассчитывается как отношение количества семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий, обеспеченных жильем, к общему количеству семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий.

6.11.3. Значение целевого показателя.

Доля семей, обеспеченных жильем, в 2015 году - 0,7 процента, в 2016 году - 0,7 процента, в 2017 году - 0,7 процента, в 2018 году - 0,7 процента, в 2019 году - 0,7 процента.

 

4. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе

реализации мероприятий Муниципальной программы

 

Контроль за реализацией настоящей программы осуществляется администрацией муниципального образования "Городской округ Дзержинский" в соответствии со своими полномочиями, установленными действующим законодательством.

Отчет об исполнении Муниципальной программы представляется ежегодно, составляется нарастающим итогом с начала года и включает в себя сведения об общем объеме фактически произведенных расходов в разрезе каждого конкретного мероприятия, перечень завершенных мероприятий по Муниципальной программе, перечень незавершенных мероприятий по Муниципальной программе и процент их выполнения, анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий.

Корректировка программы на следующий год осуществляется до 1 ноября текущего года.

 

Приложение N 1

к Муниципальной программе

 

ПОДПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ ЗАСТРОЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДЗЕРЖИНСКИЙ" НА 2015-2019 ГОДЫ"

 

Паспорт подпрограммы


 

Наименование муниципальной подпрограммы

"Развитие застроенных территорий в муниципальном образовании "Городской округ Дзержинский" на 2015-2019 годы" (далее - Подпрограмма N 1)

Основание для разработки муниципальной подпрограммы

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Градостроительный кодекс РФ;

- Жилищный кодекс РФ;

- постановление Правительства МО от 12.10.2009 N 837/43 "Об утверждении Методики определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории";

- постановление Правительства МО от 19.06.2006 N 536/23 (ред. от 03.02.2009) "Об утверждении состава и содержания проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Московской области и на основании документов территориального планирования муниципальных образований Московской области";

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";

- постановление Правительства МО от 11.07.2007 N 517/23 "Об утверждении Схемы территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития";

- постановление администрации г. Дзержинский от 15.11.2013 N 1193-ПГА "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального образования "Городской округ Дзержинский"

Муниципальный заказчик муниципальной подпрограммы

Администрация муниципального образования "Городской округ Дзержинский"

Координатор муниципальной подпрограммы

Управление по градостроительству и имуществу администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (далее - УГИ)

Разработчики муниципальной подпрограммы

Управление по градостроительству и имуществу

Цель муниципальной подпрограммы

Снос и реконструкция жилых домов:

- строений постройки до 1960 года включительно, в которых основные несущие конструкции и внутридомовые инженерные сети достигли высокой степени износа;

- строений с большим процентом физического износа;

- строений, не соответствующих градостроительному регламенту.

Расселение жителей, проживающих в жилом фонде с высокой степенью износа, планируемом к сносу, обеспечение их благоустроенным жильем

Задачи муниципальной подпрограммы

- решение проблемы перехода к развитию застроенных территорий городского округа Дзержинский;

- создание условий для обеспечения территории застройки объектами социального и коммунально-бытового назначения и современной инженерной инфраструктурой;

- обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями;

- повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства;

- приведение жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания

Сроки реализации муниципальной подпрограммы

2015-2019 гг.

Исполнители муниципальной подпрограммы

Администрация муниципального образования "Городской округ Дзержинский", строительные организации, организации коммунальной инфраструктуры, профессиональные участники рынка недвижимости

Источники финансирования муниципальной подпрограммы, в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

Средства городского бюджета

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

6623392 <*>

2340982

604455

1178175

1198665

1301115

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

Реализация программы должна обеспечить достижение следующих показателей:

1. Годовой объем ввода жилья в г. Дзержинский в 2015 году - 45,7 тыс. кв. м, в 2016 году - 11,8 тыс. кв. м, в 2017 году - 23,0 тыс. кв. м, в 2018 году - 23,4 тыс. кв. м, в 2019 году - 25,4 тыс. кв. м.

2. Повышение уровня обеспеченности населения жильем в г. Дзержинский к 2019 году с 23,34 кв. м на человека до 24,2 кв. м на человека.

3. Изменение коэффициента доступности жилья к 2019 году с 5,3 до 3,9.

3. Доля годового ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса: в 2015 году - 1,7 процента, в 2016 году - 7,4 процента, в 2017 году - 14 процентов, в 2018 году - 18 процентов, в 2019 году - 12 процентов.

4. Снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья относительно средней стоимости одного квадратного метра жилья в 2011 году составит: в 2015 году - 2 процента, в 2016 году - 3 процента, в 2017 году - 4 процента, в 2018 году - 5 процентов, в 2019 году - 5 процентов

Контроль за реализацией Подпрограммы

Администрация города руководит исполнителями Подпрограммы N 1 и контролирует выполнение программных мероприятий. Администрация по итогам года вносит предложения по изменению Подпрограммы в установленном порядке


 

--------------------------------

<*> Внебюджетные источники рассчитаны исходя из стоимости 1 кв. м жилой площади по Московской области равной 51225 руб. (Приказ Министерства строительства и ЖКХ РФ (Минстрой России) N 525/пр от 08.09.2014 "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2014 года").

 

1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы N 1

 

Предметом рассматриваемой Подпрограммы N 1 являются многоквартирные жилые дома, расположенные в границах территорий, планируемых для развития. Сносу и реконструкции подлежат: жилые дома с большим процентом физического износа; малоэтажные дома, не соответствующие градостроительному регламенту муниципального образования городского округа Дзержинский Московской области.

Развитие застроенных территорий города, подлежащих реконструкции, предусмотрено Генеральным планом муниципального образования "Городской округ Дзержинский". Развитие застроенных территорий города предполагается осуществить за счет использования внутренних территориальных ресурсов жилых территорий путем:

- выборочной реконструкции территорий жилищного фонда с высоким уровнем износа;

- сплошной реконструкции территорий малоценной и неприглядной застройки.

Жилищный фонд с высоким уровнем износа приходит в непригодное для проживания состояние, увеличивается нагрузка на бюджет городского округа Дзержинский в связи с проведением ремонтно-восстановительных работ.

Реализация плана мероприятий Подпрограммы N 1 позволит решить проблемы сноса и реконструкции жилого фонда с высоким уровнем износа, развивать социальную, коммунально-бытовую, транспортную и инженерную инфраструктуру, увеличить доходную часть городского бюджета за счет средств, поступающих от проведения аукционов на право заключения договора о развитии застроенной территории, что соответствует основным приоритетным направлениям социально-экономического развития города.

В настоящей Подпрограмме N 1 сформирован адресный перечень зданий и сооружений, расположенных на территориях, подлежащих реконструкции или сносу. В процессе реализации Подпрограммы N 1 данный перечень может корректироваться. Перечень планируемых к развитию застроенных территорий приведен в приложении N 2 к настоящей Подпрограмме N 1.

На основании ранее проведенных общих плановых осмотров зданий в городе выявлено 58 зданий, имеющих физический и моральный износ основных строительных конструкций и их инженерного оборудования. Общая площадь таких зданий составляет 72,86 тыс. кв. м.

Содержание жилья с большим сроком износа для муниципалитета обходится дороже, чем содержание зданий, находящихся в технически исправном состоянии, что приводит к завышению уровня стандарта на содержание одного квадратного метра жилой площади.

Наибольшая доля такого жилищного фонда - это средне-, малоэтажные (до 4 этажей) жилые дома.

Проживание граждан в изношенном жилищном фонде постоянно сопряжено с риском возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, такие строения ухудшают внешний облик и благоустройство города, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктур, снижают инвестиционную привлекательность города.

Комплексное решение вышеперечисленных проблем программными методами окажет положительное влияние на развитие социальной сферы, повысит уровень жизни населения, позволит повысить градостроительные показатели и архитектурную выразительность застройки, инвестиционную привлекательность города, приведет к развитию отрасли строительства и смежных с ней отраслей экономики, увеличит количество рабочих мест.

Успешная реализация Подпрограммы позволит приступить к реализации масштабной задачи по переходу к устойчивому развитию застроенных территорий городского округа Дзержинский.

 

2. Цели и задачи Подпрограммы N 1

 

Основной целью Подпрограммы N 1 являются:

Снос и реконструкция жилых домов:

- строений постройки до 1960 года включительно, в которых основные несущие конструкции и внутридомовые инженерные сети достигли высокой степени износа;

- строений с большим процентом физического износа;

- строений, не соответствующих градостроительному регламенту.

Расселение жителей, проживающих в жилом фонде с высокой степенью износа, планируемом к сносу, обеспечение их благоустроенным жильем.

 

Основными задачами Подпрограммы N 1 являются:

- решение проблемы перехода к развитию застроенных территорий городского округа Дзержинский;

- создание условий для обеспечения территории застройки объектами социального и коммунально-бытового назначения и современной инженерной инфраструктурой;

- обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями;

- повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства;

- приведение жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.

Достижение целей и решение задач Подпрограммы N 1 осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, предусмотренных в приложении N 1 к настоящей Подпрограмме.

 

3. Этапы и сроки реализации Подпрограммы N 1

 

Подпрограмма предусматривает выполнение комплекса мероприятий, которые надлежит провести в период с 2015 по 2019 годы. Реализация Подпрограммы N 1 проводится поэтапно:

1. Первый этап предусматривает:

1.1. Создание организационных, нормативно-методических, правовых условий для обеспечения реализации основных задач программы и включает следующие основные мероприятия:

- принятие решения о развитии застроенной территории;

- проведение открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории;

- формирование условий и заключение договора о развитии застроенной территории;

- проектирование;

- утверждение в установленном действующим градостроительным законодательством порядке проектной документации по планировке территории.

2. В ходе реализации второго этапа планируются следующие мероприятия:

- поэтапная, планомерная реализация договоров о развитии застроенной территории с переселением граждан и дальнейший снос, реконструкция многоквартирных домов и строительство новых и иных объектов, предусмотренных проектом планировки.

 

4. Перечень и характеристика основных

мероприятий Подпрограммы N 1

 

Перечень основных мероприятий Подпрограммы N 1 приведен в таблице:


Информация по документу
Читайте также