Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Балашиха от 24.03.2016 № 258/14-ПААДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2016 г. N 258/14-ПА
О внесении изменений в Постановление администрации городского округа Балашиха от 26.10.2015 N 564/14-ПА "Об утверждении муниципальной программы городского округа Балашиха "Предпринимательство городского округа Балашиха" на 2016-2020 годы"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Балашиха, утвержденным постановлением администрации городского округа Балашиха от 15.10.2015 N 520/2-ПА, администрация городского округа Балашиха
постановляет:
1. Внести в постановление администрации городского округа Балашиха от 26.10.2015 N 564/14-ПА "Об утверждении муниципальной программы городского округа Балашиха "Предпринимательство городского округа Балашиха" на 2016-2020 годы" следующее изменение: 1.1. Муниципальную программу городского округа Балашиха "Предпринимательство городского округа Балашиха" на 2016-2020 годы изложить в новой редакции (приложение). 2. Постановление администрации городского округа Балашиха от 30.12.2015 N 970/14-ПА "О внесении изменений в постановление администрации городского округа Балашиха от 26.10.2015 N 564/14-ПА "Об утверждении муниципальной программы городского округа Балашиха "Предпринимательство городского округа Балашиха" на 2016-2020 годы" признать утратившим силу. 3. Поручить управлению внутренней политики администрации городского округа Балашиха (Назарова А.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Факт" и на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Балашиха в сети Интернет.
Глава городского округа Балашиха Е.И. Жирков
риложение к постановлению администрации городского округа Балашиха Московской области от 24 марта 2016 г. N 258/14-ПА
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА" НА 2016-2020 ГОДЫ
Паспорт муниципальной программы городского округа Балашиха "Предпринимательство городского округа Балашиха" на срок 2016-2020 годов (далее - Программа)
Общая характеристика социально-экономического развития городского округа Балашиха
Городской округ Балашиха - один из наиболее динамично развивающихся муниципальных образований Московской области, современный развитый центр, располагающий богатым научно-промышленным потенциалом, многоплановой социальной, торговой инфраструктурой. Городской округ Балашиха расположен на территории Московской области к востоку от Москвы, граничит с Мытищинским, Ногинским, Щелковским, Раменским, Люберецким районами, городскими округами Реутово, Королев, городом Москва. Территория городского округа Балашиха составляет 23,6 тыс. га и граничит с Московской кольцевой автомобильной дорогой. Территория округа пересекается федеральной трассой Москва - Нижний Новгород ("Волга"), Щелковским шоссе и Носовихинским шоссе. На территории округа имеются железнодорожные станции Курского направления (Балашиха, Салтыковская, Никольское, Железнодорожная). По состоянию на 1 января 2015 года в городском округе Балашиха проживает 423946 человек. Малое предпринимательство городского округа зарекомендовало себя как один из самых динамично развивающихся и жизнеспособных секторов экономики города. В сфере малого и среднего бизнеса занято более 22 тысяч человек без учета индивидуальных предпринимателей. В 2014 году на территории городского округа осуществляло деятельность 3803 малых предприятия. Динамика роста количества предприятий за ряд лет показала, что прогнозируемый рост количества предприятий малого бизнеса может быть определен в размере до 3,0%. В малом предпринимательстве занято 32,3% от общего числа работников, занятых в экономике городского округа. Доля оборота малых предприятий (включая микропредприятия) в общем обороте организаций в 2014 году составила 42,76%. Средняя заработная плата 1 работника в малом бизнесе составила более 23 тысяч рублей, темп роста заработной платы по сравнению с 2013 годом - 104,2%. По оценке среднемесячная заработная плата в 2015 году составит 23757,0 рубля. Рост среднемесячной заработной платы составит по годам (в %):
Анализ развития малого предпринимательства позволяет прогнозировать в 2016-2018 годах рост фонда оплаты труда. Таким образом, анализ перспектив малого предпринимательства предполагает динамику развития с учетом сложившихся общих тенденций, а также внешних и внутренних условий экономического развития. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности по крупным и средним организациям в 2014 году составил 52309,7 млн. руб., что на 6,3% выше уровня 2013 года. Анализ перспектив развития предприятий округа, осуществляющих промышленное производство, показал, что рост промышленного производства планируют предприятия, осуществляющие деятельность в области производства машин и оборудования (АО "МЕТТЭМ-Технологии", ПАО "Криогенмаш"), летательных и космических аппаратов (ПАО "Авиационная корпорация "Рубин"), производства пищевых продуктов (ООО "Лукес-Д"), производство прочих неметаллических минеральных продуктов (АО "Минеральная вата", ООО "КОФ "Палитра"). Потребительский рынок городского округа Балашиха - это активно развивающаяся и экономически эффективная отрасль, которая с каждым годом приобретает все большее значение для городского округа. Оборот розничной торговли в 2014 году составил 78806,8 млн. руб., что превышает аналогичные показатели 2013 года на 13,3%. В 2016-2018 годах планируется умеренный рост оборота розничной торговли на 1,3-3,5% в год по первому варианту прогноза и на 2,1-4,1% - по второму, который будет обеспечиваться и вводом новых объектов в эксплуатацию, и ростом числа потребителей. По состоянию на 31.12.2014 общая площадь торговых объектов составила 413,9 тыс. кв. м, что больше значения показателя 2013 года на 21,1 тыс. кв. м. В результате ввода в эксплуатацию существенного количества торговых объектов наблюдается рост обеспеченности населения городского округа Балашиха площадью торговых объектов. По итогам 2014 года она составила 1000,3 кв. м на 1000 человек населения. В 2015 году планируется достигнуть показателя 1088,0 кв. м на 1000 жителей города. К 2018 году значение показателя ожидается на уровне 1093,7 кв. м на 1000 жителей по второму варианту прогноза. Наличие достаточного количества магазинов в городском округе Балашиха с широким ассортиментным перечнем групп товаров и здоровой конкуренцией на рынке продуктовых товаров позволяет поддерживать уровень цен, не превышающий показателей среднеобластного значения. Объем инвестиций в основной капитал составил за 2014 год 36483,72 млн. руб. и вырос на 10,4% к уровню 2013 года. По итогам 2014 года объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности) составил 7228,63 млн. руб. В 2014 году прямые иностранные инвестиции составили 12,82 млн. долларов США. В 2015 году ожидается сокращение инвестиций в основной капитал на уровне 96,8% к 2014 году. Снижение спроса на инвестиции будет связано с ухудшением доступности кредитных ресурсов, удорожанием импортируемых инвестиционных товаров, ростом долговой нагрузки и общей экономической неуверенностью инвесторов. В 2016-2018 годах с учетом планов развития городского округа Балашиха, прогнозируется ежегодное снижение объема инвестиций в основной капитал, которое обусловлено снижением объемов жилищного строительства.
Прогноз развития сферы предпринимательства с учетом реализации Программы, возможные варианты решения проблем
Концепция решения проблем в сфере предпринимательства основывается на программно-целевом методе, который позволит избежать риска недостижения целевых значений показателей Программы. Программный сценарий развития сферы предпринимательства характеризуется устойчивостью решений, принятых на пятилетний период, по совершенствованию системы предпринимательства и обеспечения сбалансированности ресурсов из возможных источников финансирования на реализацию необходимых мероприятий. При программно-целевом сценарии развития сферы предпринимательства к 2020 году в городе Балашиха будут получены следующие значения целевых показателей: - темп роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций, увеличится со 101% в 2015 году до 106% в 2020 году; - доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте предприятий города Балашиха увеличится с 25,8% в 2015 году до 29,35% в 2020 году; - темп роста отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности возрастет со 110,1% в 2015 году до 113,1% в 2020 году; - обеспеченность населения услугами общественного питания в 2020 году вырастет в 1,37 раза к уровню 2015 года (с 29 посадочных мест на 1000 человек до 39,6 посадочных места на 1000 человек); - обеспеченность населения бытовыми услугами в 2020 году вырастет в 1,4 раза к уровню 2015 года (с 9 рабочих мест на 1000 человек до 12,6 рабочих мест на 1000 человек); - доля экономии бюджетных средств в результате проведения торгов от общей суммы увеличится с 7,8% в 2015 году до 12% в 2019 году; - количество участников в одной процедуре увеличится с 1,7 в 2015 году до 5 в 2020 году. Муниципальная программа городского округа Балашиха "Предпринимательство городского округа Балашиха" на 2016-2020 годы разработана в соответствии с государственной программой Московской области "Предпринимательство Подмосковья", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 662/37.
Перечень и краткое описание подпрограмм Программы
В состав Программы входят следующие подпрограммы: Подпрограмма 1 "Инвестиции в городском округе Балашиха". В ходе реализации подпрограммы планируется решение следующих задач: - привлечение инвестиций в экономику городского округа Балашиха; - снижение уровня безработицы в городском округе Балашиха. Подпрограмма 2 "Развитие конкуренции в городском округе Балашиха". В ходе реализации подпрограммы планируется решение задачи по развитию сферы муниципальных закупок и внедрению Стандарта развития конкуренции на территории городского округа Балашиха. Подпрограмма 3 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Балашиха". В ходе реализации подпрограммы планируется решение следующих задач: - совершенствование и реализация системы мер поддержки малого и среднего предпринимательства; - увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику городского округа Балашиха. Подпрограмма 4 "Содержание и благоустройство объектов похоронного назначения на территории городского округа Балашиха". В ходе реализации подпрограммы планируется решение задачи по выполнению требований, возложенных на органы местного самоуправления в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Законом Московской области от 17.07.2007 N 115/2007-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Московской области" и постановлением Правительства Московской области от 30.12.2014 N 1178/52 "Об утверждении Порядка деятельности общественных кладбищ и крематориев на территории Московской области". Подпрограмма 5 "Развитие потребительского рынка и услуг на территории городского округа Балашиха". В ходе реализации подпрограммы планируется решение следующих задач: - увеличение площадей торговых объектов за счет внебюджетных инвестиций; - приведение розничных рынков к требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Описание целей муниципальной программы
Целью Программы является достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей городского округа Балашиха. Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач: - создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения инвестиций в экономику города и эффективной реализации инвестиционных проектов; - создание условий для свободы предпринимательства и развития конкуренции, внедрение Стандарта развития конкуренции на территории городского округа Балашиха; - стимулирование развития высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики городского округа; - выполнение мероприятий в полном объеме по содержанию и благоустройству муниципальных кладбищ; - обеспечение граждан благоустроенными местами захоронений; - развитие современных форматов торговли, общественного питания и бытовых услуг.
Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
Для достижения цели Программы и решения поставленных задач предусмотрены следующие мероприятия: - увеличение инвестиционной привлекательности городского округа Балашиха; - профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан; - развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в сфере муниципальных закупок на территории городского округа Балашиха; - создание эффективной системы поддержки малого и среднего предпринимательства; - обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства городского округа Балашиха; - проведение инвентаризации всех захоронений на территории городского округа Балашиха; - содержание объектов похоронного назначения; - ввод (строительство) новых современных мощностей инфраструктуры потребительского рынка и услуг; - строительство (реконструкция) зданий для размещения розничных рынков. Определяющая роль в достижении цели Программы принадлежит инвестициям, оптовой и розничной торговле, которые обеспечивают устойчивое развитие экономики города и прирост количества рабочих мест в городском округе, а также сектору малого и среднего бизнеса как локомотиву экономического роста. Непосредственным образом на степень достижения поставленных в рамках Программы целей, задач и мероприятий будут оказывать влияние итоги реализации мероприятий государственных программ Московской области. Полная и эффективная реализация мероприятий настоящей Программы и государственных и муниципальных программ позволит обеспечить достижение показателей, предусмотренных в Указах Президента Российской Федерации, обращениях Губернатора Московской области, а также будет способствовать дальнейшему эффективному развитию экономики городского округа Балашиха.
Планируемые результаты реализации Программы
Планируемые результаты (показатели эффективности) реализации Программы, их динамика по годам реализации Программы приведены в соответствующих подпрограммах Программы.
Методика расчета значений показателей реализации Программы
Для расчета значений показателей реализации Программы используются: - формы федерального государственного статистического наблюдения; - данные Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области; - данные центральных исполнительных органов власти Московской области; - информация, полученная от структурных подразделений администрации городского округа Балашиха; - данные системообразующих предприятий городского округа Балашиха. Подробные методики расчета показателей приведены в соответствующих подпрограммах Программы.
Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятий подпрограмм с муниципальным заказчиком подпрограммы
Муниципальный заказчик Программы: 1) разрабатывает муниципальную программу; 2) осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков подпрограмм по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета городского округа Балашиха и иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников; 3) обеспечивает взаимодействие между муниципальными заказчиками подпрограмм и ответственными за выполнение отдельных мероприятий муниципальной программы и координацию их действий по реализации муниципальной программы (подпрограммы); 4) согласовывает дорожные карты и отчеты об их исполнении; 5) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы (подпрограммы). Муниципальный заказчик подпрограммы: 1) разрабатывает муниципальную подпрограмму; 2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий подпрограммы и готовит обоснование финансовых ресурсов; 3) определяет ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы; 4) обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий подпрограммы и координацию их действий по реализации подпрограммы; 5) совместно с ответственным за выполнение мероприятий разрабатывает дорожные карты и при необходимости вносит в них изменения; 6) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием подпрограммы; 7) предоставляет муниципальному заказчику Программы оперативный, годовой, итоговый отчеты не позднее чем за пять рабочих дней до сроков предоставления вышеперечисленных отчетов, указанных в Порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа Балашиха, утвержденном постановлением администрации городского округа Балашиха от 15.10.2015 N 520/2-ПА. Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы: 1) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий подпрограммы и направляет их муниципальному заказчику подпрограммы; 2) определяет исполнителей мероприятий подпрограммы, в том числе путем проведения торгов, в форме конкурса или аукциона; 3) участвует в подготовке дорожных карт и внесении изменений в них при необходимости; 4) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием подпрограммы в части соответствующего мероприятия; 5) готовит и представляет муниципальному заказчику подпрограммы отчет о реализации мероприятия, отчет об исполнении дорожных карт, а также отчет о выполнении мероприятий по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта.
Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий подпрограмм
Муниципальный заказчик подпрограммы: 1. Ежеквартально формирует и направляет муниципальному заказчику Программы: - оперативный отчет о реализации мероприятий подпрограммы; - оперативный (годовой) отчет о выполнении подпрограммы по объектам строительства, реконструкции капитального ремонта. 2. Ежегодно формирует и представляет муниципальному заказчику Программы годовой отчет. 3. После окончания срока реализации Подпрограммы представляет муниципальному заказчику Программы итоговый отчет о ее реализации. Годовой и итоговый отчеты о реализации муниципальной программы должны содержать: 1) аналитическую записку, в которой указываются: степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы и подпрограмм; общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования мероприятия муниципальной программы; 2) таблицу, в которой указываются: данные об использовании средств бюджета городского округа Балашиха и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе; по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации. По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению. Оперативный, годовой и итоговый отчеты о реализации подпрограммы представляются по формам в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Балашиха, утвержденным постановлением администрации городского округа Балашиха от 15.10.2015 N 520/2-ПА.
ПОДПРОГРАММА I "ИНВЕСТИЦИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ БАЛАШИХА" НА СРОК 2016-2020 ГОДОВ
Паспорт подпрограммы I "Инвестиции в городском округе Балашиха" на срок 2016-2020 годов
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|