Расширенный поиск

Постановление Губернатора Московской области от 31.03.2016 № 107-ПГ

 

 

ГУБЕРНАТОР

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 31 марта 2016 г. № 107-ПГ

 

г. Красногорск

 

 

О внесении изменений в Регламент Правительства Московской области

 

 

Постановляю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Регламент Правительства Московской области, утвержденный постановлением Губернатора Московской области от 02.07.2003 N 150-ПГ "О Регламенте Правительства Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Московской области от 24.06.2004 N 121-ПГ, от 21.12.2004 N 270-ПГ, от 23.06.2006 N 83-ПГ, от 26.10.2006 N 143-ПГ, от 30.01.2007 N 11-ПГ, от 18.04.2007 N 40-ПГ, от 19.11.2008 N 146-ПГ, от 16.07.2009 N 91-ПГ, от 10.09.2010 N 118-ПГ, от 07.12.2011 N 159-ПГ, от 12.01.2012 N 2-ПГ, от 30.10.2012 N 314-ПГ, от 29.05.2013 N 127-ПГ, от 06.11.2013 N 278-ПГ, от 30.09.2015 N 429-ПГ).

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в Информационном вестнике Правительства Московской области и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Московской области А.Ю. Воробьев

 

 

 

Утверждены

постановлением Губернатора

Московской области

от 31 марта 2016 г. N 107-ПГ

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РЕГЛАМЕНТ ПРАВИТЕЛЬСТВА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. В разделе I "Общие положения":

1) в пункте 1 слова "государственные органы" заменить словами "государственные органы Московской области, руководство деятельностью которых осуществляется Губернатором Московской области или Правительством,";

2) в пункте 2 слова "постановлений Правительства Московской области" заменить словами "постановлений и распоряжений Правительства Московской области";

3) пункты 3-6 изложить в следующей редакции:

"3. Правительство осуществляет свою деятельность в форме заседаний, а также путем проведения письменного согласования проектов правовых актов Правительства членами Правительства в порядке, установленном настоящим Регламентом.

4. Правительство в рамках своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области принимает решения в форме постановлений и распоряжений Правительства, которые обязательны для исполнения на всей территории Московской области.

Акты Правительства по вопросам, подлежащим решению на заседаниях Правительства, издаются только после их рассмотрения на заседании.

Решения Правительства, принятые совместно с высшим исполнительным органом государственной власти другого субъекта Российской Федерации, оформляются совместными постановлениями.

Постановления и распоряжения Правительства вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном Законом Московской области "О Правительстве Московской области".

5. Председателем Правительства является Губернатор Московской области.

Губернатор Московской области определяет основные направления деятельности Правительства, организует его работу, ведет заседания Правительства, систематически проводит совещания с членами Правительства, руководителями исполнительных органов государственной власти, государственных органов.

Губернатор Московской области подписывает постановления и распоряжения Правительства, обладает правом вето на постановления и распоряжения Правительства.

Губернатор Московской области как высшее должностное лицо Московской области в соответствии с полномочиями, определенными Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области и законами Московской области, издает постановления и распоряжения Губернатора Московской области.

Вице-губернаторы Московской области (далее также - Вице-губернаторы), первый заместитель Председателя Правительства Московской области, заместитель Председателя Правительства Московской области - руководитель Администрации Губернатора Московской области, заместители Председателя Правительства Московской области (далее также - первый заместитель и заместители Председателя Правительства) рассматривают соответствующие вопросы деятельности Правительства, координируют и контролируют деятельность исполнительных органов государственной власти, государственных органов в соответствии с распределением обязанностей между Вице-губернаторами, первыми заместителями и заместителями Председателя Правительства, утвержденным Губернатором Московской области (далее - распределение обязанностей между Вице-губернаторами, первым заместителем и заместителями Председателя Правительства).

Вице-губернаторы, первый заместитель и заместители Председателя Правительства принимают распоряжения - распорядительные акты, не являющиеся нормативными правовыми актами, носящие организационный характер, по вопросам в соответствии с распределением обязанностей между Вице-губернаторами, первым заместителем и заместителями Председателя Правительства.

6. Порядок подготовки и оформления проектов законов Московской области, договоров и соглашений, постановлений и распоряжений Губернатора Московской области, постановлений и распоряжений Правительства, распоряжений Вице-губернаторов, первого заместителя и заместителей Председателя Правительства (далее - нормативные правовые акты и распорядительные документы, а также обобщающие термины - правовые акты или документы) устанавливается законодательством Московской области, а также настоящим Регламентом и Правилами делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, утвержденными постановлением Губернатора Московской области от 20.01.2016 N 11-ПГ "Об утверждении Правил делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Московской области" (далее - Правила делопроизводства).";

4) абзац четвертый пункта 7 изложить в следующей редакции:

"Правила организации деятельности исполнительных органов государственной власти, государственных органов по реализации их полномочий и функций устанавливаются регламентами исполнительных органов государственной власти, государственных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Регламентом.".

2. Раздел II "Планирование работы Правительства" изложить в следующей редакции:

"II. Планирование работы Правительства

 

9. Перспективное планирование деятельности Правительства на год осуществляется на основании ежегодного послания Губернатора Московской области к жителям Московской области о положении дел в Московской области и основных направлениях ее развития.

Перспективное планирование осуществляется путем утверждения Правительством Основных направлений деятельности Правительства на год (далее - Основные направления деятельности Правительства), государственных программ Московской области (изменений в государственные программы Московской области).

10. Ответственность за подготовку Основных направлений деятельности Правительства и координацию мероприятий по их реализации возлагается по поручению Губернатора Московской области на одного из Вице-губернаторов, а в их отсутствие - на первого заместителя Председателя Правительства.

Непосредственное формирование Основных направлений деятельности Правительства осуществляется Министерством экономики Московской области на основании ежегодного послания Губернатора Московской области к жителям Московской области о положении дел в Московской области и основных направлениях ее развития и предложений исполнительных органов государственной власти, государственных органов по его реализации.

Предложения в проект Основных направлений деятельности Правительства по отраслям и сферам деятельности вносятся членами Правительства, руководителями исполнительных органов государственной власти, государственных органов не позднее 10 календарных дней со дня оглашения Губернатором Московской области ежегодного послания к жителям Московской области о положении дел в Московской области и основных направлениях ее развития. Основные направления деятельности Правительства утверждаются распоряжением Правительства.

Не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, готовится отчет о результатах деятельности Правительства, в который включается также информация об исполнении Основных направлений деятельности Правительства за прошедший год, для последующего предоставления Губернатором Московской области отчета о результатах деятельности Правительства в Московскую областную Думу. Порядок подготовки ежегодного отчета Губернатора Московской области о результатах деятельности Правительства устанавливается регламентом, утвержденным Губернатором Московской области.

11. Правительство планирует проведение своих заседаний, законопроектную деятельность, издание актов Правительства и организацию мероприятий в соответствии с федеральными законами, актами и поручениями Президента Российской Федерации, актами и поручениями Правительства Российской Федерации, законами Московской области, актами и поручениями Губернатора Московской области, актами Правительства.

План заседаний Правительства на очередное полугодие (далее - план заседаний Правительства), план законопроектной деятельности Правительства на очередной год (далее - план законопроектной деятельности) утверждаются распоряжением Губернатора Московской области. По решению Губернатора Московской области проект плана заседаний Правительства и проект плана законопроектной деятельности могут быть вынесены для обсуждения на заседание Правительства.

Ежеквартальные планы основных мероприятий Правительства утверждаются Губернатором Московской области.

Планирование деятельности Правительства осуществляется с учетом вопросов, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства.

Порядок формирования и утверждения плана законопроектной деятельности устанавливается разделом VII настоящего Регламента.

12. Предложения в план заседаний Правительства, ежеквартальные планы основных мероприятий Правительства вносятся Губернатором Московской области, членами Правительства и руководителями исполнительных органов государственной власти, государственных органов.

Предложения по формированию плана заседаний Правительства с использованием межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД) представляются в Управление по организации заседаний Правительства Московской области Администрации Губернатора Московской области (далее - Управление по организации заседаний Правительства) не позднее чем за 35 календарных дней до начала очередного полугодия.

Предложения в ежеквартальный план основных мероприятий Правительства представляются с использованием МСЭД - в Управление референтуры Администрации Губернатора Московской области (далее - Управление референтуры) не позднее чем за 30 календарных дней до начала очередного квартала.

13. В предложениях в план заседаний Правительства указываются:

наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;

форма предлагаемого решения;

дата рассмотрения на заседании Правительства;

ответственный за подготовку вопроса в исполнительном органе государственной власти, государственном органе, осуществляющем непосредственную подготовку вопроса;

перечень проектов актов, подлежащих рассмотрению Правительством в рабочем порядке, планируемая дата их принятия, с указанием ответственного за подготовку такого проекта акта.

В предложениях в ежеквартальный план основных мероприятий Правительства указываются:

наименование мероприятия;

руководители исполнительных органов государственной власти, государственных органов и государственных учреждений, ответственные за проведение мероприятий;

дата, время и место проведения мероприятия.

14. План заседаний Правительства включает в себя:

даты заседаний Правительства;

перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства;

форма решения Правительства (постановление, распоряжение, поручение);

перечень проектов актов, подлежащих рассмотрению Правительством в рабочем порядке, и планируемая дата их принятия.

По каждому вопросу, подлежащему рассмотрению на заседаниях Правительства, указываются члены Правительства, ответственные за подготовку соответствующего вопроса, и должностное лицо, представляющее проект акта Правительства.

15. Проект плана заседаний Правительства согласовывается с Вице-губернаторами, первым заместителем и заместителями Председателя Правительства, Правовым управлением Губернатора Московской области в Администрации Губернатора Московской области (далее - Правовое управление) и не позднее чем за 5 календарных дней до начала очередного полугодия представляется Губернатору Московской области для подписания.

Планы заседаний Правительства через МСЭД и (или) электронную почту доводятся Управлением по организации заседаний Правительства до сведения членов Правительства, Московской областной Думы, руководителей исполнительных органов государственной власти, государственных органов и государственных учреждений, главного федерального инспектора в Московской области, прокурора Московской области, председателя Московского областного суда, председателя Арбитражного суда Московской области, иных государственных органов в соответствии с заключенными Правительством соглашениями, а также размещаются на официальном сайте Правительства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).

Решение об изменении утвержденного плана заседаний Правительства в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается Губернатором Московской области либо по его поручению Вице-губернатором, первым заместителем или заместителем Председателя Правительства, ведущим вопрос подготовки заседаний Правительства в соответствии с распределением обязанностей между Вице-губернаторами, первым заместителем и заместителями Председателя Правительства.

Рассмотрение на заседаниях Правительства дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению Губернатора Московской области либо лица, исполняющего его обязанности.

16. Ежеквартальный план основных мероприятий Правительства содержит:

наименование мероприятия;

дату и время проведения;

лицо, ответственное за проведение мероприятия;

место проведения.

Ежеквартальный план основных мероприятий Правительства не позднее чем за 5 календарных дней до начала планируемого периода представляется на утверждение Губернатору Московской области.

По согласованию с Губернатором Московской области, Вице-губернаторами, первым заместителем и заместителями Председателя Правительства, руководителями исполнительных органов, государственных органов в ежеквартальный план основных мероприятий в ходе его выполнения допускается внесение изменений, о чем Управление референтуры информируется не позднее чем за 7 календарных дней до проведения запланированного мероприятия.

Изменения в ежеквартальный план основных мероприятий Правительства ежемесячно доводятся Управлением референтуры до сведения членов Правительства, руководителей самостоятельных подразделений Администрации, руководителей исполнительных органов государственной власти, государственных органов и государственных учреждений, Московской областной Думы, а также направляются полномочному представителю Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, в организационное управление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Управление Президента Российской Федерации по внутренней политике, Департамент государственного управления, регионального развития и местного самоуправления Правительства Российской Федерации, представителям Правительства и Московской областной Думы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в Совет муниципальных образований Московской области, в другие органы и организации в соответствии с заключенными Правительством соглашениями, а также размещаются на официальном сайте Правительства в сети Интернет.

17. Дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение планов Правительства, указанных в настоящем разделе, несут члены Правительства и руководители исполнительных органов государственной власти, государственных органов, указанные в соответствующих пунктах и разделах плана.

18. Исполнительными органами государственной власти, государственными органами на основании планов Правительства, указанных в настоящем разделе, разрабатываются перспективные (полугодовые) и текущие (на месяц) планы работы. Перспективные (полугодовые) планы работы представляются по МСЭД на согласование Вице-губернаторам, первому заместителю и заместителям Председателя Правительства в соответствии с распределением их обязанностей, утвержденным Губернатором Московской области.

Утверждение планов работы исполнительных органов государственной власти, государственных органов осуществляется их руководителями.

Координация и контроль за выполнением планов работы исполнительных органов государственной власти, государственных органов осуществляются Вице-губернаторами, первым заместителем и заместителями Председателя Правительства в соответствии с распределением обязанностей между Вице-губернаторами, первым заместителем и заместителями Председателя Правительства.

19. Координационные и совещательные органы, образуемые Губернатором Московской области или Правительством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.".

3. В разделе III "Организация и проведение совещаний и мероприятий с участием Губернатора Московской области, подготовка заседаний Правительства":

1) в наименовании подраздела "Организация и проведение совещаний и мероприятий с участием Губернатора Московской области" слова "Организация и проведение" заменить словами "1. Организация и проведение";

2) подраздел "Порядок подготовки и проведения заседаний и оперативных совещаний Правительства Московской области" изложить в следующей редакции:

"2. Порядок подготовки заседаний Правительства

 

24. Одной из организационных форм деятельности Правительства, обеспечивающей коллегиальное рассмотрение вопросов и принятие решений, является заседание Правительства.

25. Заседания Правительства могут быть очередными и внеочередными, открытыми и закрытыми, расширенными и рабочими, а также выездными и совместными.

26. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства определяются в соответствии с полномочиями Правительства, решениями Губернатора Московской области, настоящим Регламентом на основе предложений членов Правительства, руководителей исполнительных органов государственной власти, государственных органов и утвержденного плана заседаний Правительства.

Подготовку и организацию заседаний Правительства осуществляет Администрация в соответствии с настоящим Регламентом.

Непосредственную подготовку, формирование проекта повестки заседаний Правительства, их документационное обеспечение, организацию ведения стенографических записей организует Управление по организации заседаний Правительства.

Координация деятельности исполнительных органов государственной власти, государственных органов по вопросам формирования проекта повестки заседаний Правительства осуществляется Вице-губернатором, первым заместителем или заместителем Председателя Правительства, ведущим вопрос подготовки заседаний Правительства в соответствии с распределением обязанностей между Вице-губернаторами, первым заместителем и заместителями Председателя Правительства.

27. Формирование проекта повестки заседания Правительства осуществляется на основании плана заседаний Правительства.

В проект повестки заседания Правительства вносятся дополнительные вопросы, не предусмотренные планом заседаний Правительства, на основании согласованных с Губернатором Московской области или по его поручению с Вице-губернатором служебных записок членов Правительства или руководителей исполнительных органов государственной власти, государственных органов с мотивированной просьбой о необходимости коллегиального рассмотрения вопроса, не включенного в план заседаний Правительства, с приложением проекта акта Правительства, имеющего согласования, определенные настоящим Регламентом.

Решение о снятии предусмотренного планом заседаний Правительства вопроса или изменении срока его рассмотрения принимает Губернатор Московской области или по его поручению один из Вице-губернаторов на основании мотивированного предложения, представленного по МСЭД, должностного лица, ответственного за подготовку вопроса, и согласованного Вице-губернатором, первым заместителем или заместителем Председателя Правительства, координирующим деятельность соответствующего исполнительного органа государственной власти, государственного органа в соответствии с распределением обязанностей между Вице-губернаторами, первым заместителем и заместителями Председателя Правительства, и представленного не позднее чем за 7 календарных дней до дня заседания, определенного планом заседаний Правительства.

Принятое решение доводится до Управления по организации заседаний Правительства по МСЭД посредством направления копии предложения с соответствующей резолюцией. Принятое решение по вопросам, связанным с разработкой проектов законов Московской области, направляется по МСЭД также в Управление по взаимодействию с Московской областной Думой Администрации Губернатора Московской области (далее - Управление по взаимодействию с Думой).

28. Вопросы включаются Управлением по организации заседаний Правительства в проект повестки планируемого заседания Правительства по мере готовности материалов, но не позднее чем за 6 календарных дней до дня проведения заседания.

29. Проекты актов Правительства, которые выносятся на заседание Правительства, должны быть оформлены в соответствии с Правилами делопроизводства. Комплект материалов к проектам актов, выносимых на заседание Правительства, должен содержать:

проект акта и приложения к нему (если имеются) на бумажном носителе и их идентичная электронная копия в формате Microsoft Word;

пояснительная записка к проекту акта и ее электронная копия в формате Microsoft Word;

оригиналы виз согласующих лиц.

Материалы к проектам актов, выносимых на очередное заседание Правительства, должны быть представлены в Управление по организации заседаний Правительства не позднее 18 часов четверга, предшествующего очередному заседанию Правительства.

30. Презентационные материалы для сопровождения доклада, в том числе и по информационным вопросам на открытом расширенном заседании Правительства, представляются разработчиками в электронном виде в формате Microsoft PowerPoint в Управление по организации заседаний Правительства не позднее 15 часов пятницы, предшествующей очередному заседанию Правительства. Требования к оформлению презентационных материалов устанавливаются распоряжением заместителя Председателя Правительства Московской области - руководителя Администрации Губернатора Московской области (далее - руководитель Администрации) по согласованию с Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.

Предоставление или замена презентационных материалов в день заседания Правительства не допускается.

31. Не позднее чем за 6 календарных дней до дня заседания Правительства Управление по организации заседаний Правительства передает на рассмотрение и согласование Вице-губернатора, ведущего вопрос подготовки заседаний Правительства в соответствии с распределением обязанностей между Вице-губернаторами, первым заместителем и заместителями Председателя Правительства, проект повестки очередного заседания Правительства вместе с материалами.

32. Не позднее чем за 5 календарных дней до дня заседания Правительства Управление по организации заседаний Правительства представляет на утверждение Губернатору Московской области проект повестки заседания Правительства.

33. Вопросы, по которым материалы не представлены в установленный настоящим Регламентом срок, считаются неподготовленными и на рассмотрение Правительства не вносятся.

Члены Правительства и руководители исполнительных органов государственной власти, государственных органов, на которые возложена подготовка соответствующих материалов, несут дисциплинарную ответственность за их качество и своевременное представление.

Контроль за подготовкой и представлением материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства осуществляется Администрацией через Управление по организации заседаний Правительства.

34. По решению Губернатора Московской области, а в его отсутствие/или по поручению одного из Вице-губернаторов на заседание Правительства в отдельных случаях могут вноситься дополнительные вопросы, не предусмотренные повесткой. Проект акта Правительства по вопросу, вносимому дополнительно для рассмотрения на заседании Правительства, должен быть согласован в установленном настоящим Регламентом порядке.

35. Состав лиц, приглашаемых на каждое заседание Правительства, согласовывается руководителем Администрации.

35.1. По каждому из рассматриваемых на заседании Правительства вопросов могут приглашаться лица, участвующие в обсуждении рассматриваемого вопроса.

Состав лиц, приглашаемых на заседание Правительства по конкретному вопросу, определяется руководителем Администрации в соответствии с предложениями членов Правительства, ответственных за подготовку соответствующего вопроса.

35.2. На открытые расширенные заседания Правительства Администрацией приглашаются прокурор Московской области или его заместители, начальник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Московской области, начальник Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области, Председатель Московской областной Думы или его заместители, могут приглашаться члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Московской областной Думы и от Правительства Московской области, главный федеральный инспектор по Московской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, председатели Московского областного суда, Арбитражного суда Московской области, председатель Контрольно-счетной палаты Московской области, главы муниципальных образований Московской области, а также другие должностные лица территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, представители общественных объединений, организаций, граждане.

35.3. На открытые рабочие заседания Правительства приглашаются прокурор Московской области или его заместители, начальник Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области, Председатель Московской областной Думы, руководители или лица, исполняющие обязанности руководителей исполнительных органов государственной власти, государственных органов, подготовившие проект акта Правительства, включенного в повестку заседания Правительства.

36. Администрация не позднее одного календарного дня до даты заседания Правительства направляет по электронной почте приглашенным лицам информацию о дате, времени, месте проведения, повестке заседания Правительства, а также размещает перечень вопросов, включенных в повестку заседания, на официальном сайте Правительства в сети Интернет.

Не позднее чем за 2 рабочих дня до дня заседания Правительства Управление по организации заседаний Правительства знакомит членов Правительства с повесткой заседания и материалами по вопросам, вносимым на рассмотрение Правительства, извещает о дате и повестке заседания Правительства Председателя Московской областной Думы, Прокурора Московской области.

36.1. На открытые расширенные заседания Правительства приглашаются аккредитованные для участия в заседаниях Правительства представители средств массовой информации.

36.2. Члены Правительства, лица, участвующие в заседании Правительства, лица, приглашаемые на каждое заседание, а также лица, приглашенные по отдельным рассматриваемым вопросам, регистрируются Администрацией.

36.3. Руководитель исполнительного органа государственной власти, государственного органа, ответственный за подготовку проекта акта Правительства или доклада по рассматриваемому вопросу, обеспечивает явку и прохождение регистрации лиц, приглашенных на заседание Правительства.

37. В целях организации доступа к информации о своей деятельности Правительство обеспечивает в день открытого расширенного заседания Правительства присутствие граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений на трансляции открытых расширенных заседаний Правительства в режиме реального времени через специальные мониторы в здании Приемной Правительства (г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13, стр. 2). Список присутствующих на просмотре заседания Правительства формируется по результатам предварительной записи, осуществляемой согласно порядку предварительной записи граждан на личный прием.

37.1. На открытых расширенных заседаниях Правительства и открытых рабочих заседаниях Правительства присутствуют лица, осуществляющие правовое, организационное и техническое обеспечение проведения заседания Правительства";

 

(Нумерация подпунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа.)

 

2) дополнить подразделом 3 "Порядок проведения заседаний Правительства" следующего содержания:

"3. Порядок проведения заседаний Правительства

 

38. Заседания Правительства проводятся не реже одного раза в месяц в зале заседаний Правительства по адресу: бульвар Строителей, д. 1, г. Красногорск, Московская область.

По решению Губернатора Московской области могут проводиться выездные заседания Правительства вне места постоянного пребывания Правительства.

39. Очередные заседания Правительства проводятся по утвержденному Губернатором Московской области плану заседаний Правительства один раз в неделю, по вторникам, с 10 часов.

39.1. Очередное заседание Правительства переносится на иной день недели и (или) другое время по решению Губернатора Московской области или по его поручению Вице-губернатором, первым заместителем Председателя Правительства в случае временного отсутствия Губернатора Московской области.

39.2. Внеочередные заседания Правительства проводятся по решению Губернатора Московской или лица, исполняющего его обязанности.

40. По решению Губернатора Московской области или лица, исполняющего его обязанности, очередные и внеочередные заседания Правительства проводятся в рабочем или расширенном форматах.

40.1. Заседание Правительства проводится в рабочем формате при участии членов Правительства и лиц, указанных в пункте 35.3 настоящего Регламента, в случае вынесения на его рассмотрение только проектов актов Правительства, прошедших согласование в порядке, установленном настоящим Регламентом, и не имеющих разногласий или замечаний.

40.2. Открытые расширенные заседания Правительства проводятся в определенное пунктом 39 настоящего Регламента время, как правило, в зале заседаний Правительства.

Открытые расширенные заседания Правительства проводятся по решению Губернатора Московской области в режиме видеоконференции с участием глав муниципальных образований Московской области, глав администраций муниципальных образований Московской области, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области в городских округах и муниципальных районах. В повестку заседания открытого расширенного заседания включаются как информационные вопросы, не требующие принятия правового акта, так и вопросы, требующие принятия акта Правительства.

40.3. Главы муниципальных образований Московской области, главы администраций муниципальных образований Московской области, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Московской области в городских округах и муниципальных районах, как правило, участвуют в открытых расширенных заседаниях Правительства по приглашению Администрации (посредством видеоконференцсвязи).

41. Заседания Правительства, как правило, являются открытыми.

По решению Губернатора Московской области для обсуждения вопросов, содержащих информацию ограниченного доступа, могут проводиться закрытые заседания или закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки заседания Правительства. Допуск на закрытые заседания (закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки заседания Правительства), подготовка материалов, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением правил, установленных для работы с секретными документами или документами ограниченного доступа.

На закрытые заседания Правительства (закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки заседания Правительства) не допускаются представители средств массовой информации.

42. Совместные постановления Правительства и высшего исполнительного органа государственной власти другого субъекта Российской Федерации (далее - совместные постановления) принимаются на совместном заседании Правительства и высшего исполнительного органа государственной власти другого субъекта Российской Федерации при условии отсутствия разногласий сторон и согласования проекта совместного постановления в одинаковой редакции.

Для урегулирования разногласий по проектам совместных постановлений могут образовываться согласительные комиссии с участием представителей сторон.

43. Вопросы на заседаниях Правительства рассматриваются в соответствии с утвержденной Губернатором Московской области повесткой заседания Правительства.

44. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов Правительства.

45. Заседания Правительства проводятся под председательством Губернатора Московской области либо лица, исполняющего его обязанности, либо по его поручению Вице-губернатором, первым заместителем или одним из заместителей Председателя Правительства.

46. Председательствующий на заседании Правительства:

открывает и закрывает заседание, при необходимости объявляет о перерывах в заседании;

ведет заседание;

организует рассмотрение вопросов повестки заседания;

предоставляет слово для выступления членам Правительства и приглашенным лицам;

отвечает на вопросы, заявления и предложения;

обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;

обеспечивает порядок ведения заседания.

Председательствующий на заседании Правительства вправе:

давать поручения по рассматриваемым на заседании вопросам;

удалять из зала заседания лиц, препятствующих проведению заседания;

предупреждать выступающего на заседании в случае его отклонения от темы выступления и при превышении продолжительности времени, отведенного для выступления, а при повторном отклонении от темы выступления - лишать его слова.

47. Члены Правительства участвуют в заседании Правительства лично с правом решающего голоса по всем рассматриваемым вопросам. В случае невозможности присутствия на заседании Правительства по уважительной причине член Правительства обязан проинформировать об этом Губернатора Московской области, руководителя Администрации или лицо, председательствующее на заседании Правительства, не позднее одного рабочего дня до дня заседания Правительства.

47.1. Лица, приглашенные на заседание Правительства по отдельным вопросам, участвуют в работе заседания Правительства во время обсуждения этих вопросов.

47.2. Вопросы на заседании Правительства рассматриваются с обязательным участием руководителя, а в его отсутствие - заместителя руководителя исполнительного органа государственной власти, государственного органа, исполняющего его обязанности, к полномочиям которого относится подготовка рассматриваемого вопроса.

48. Рассмотрение вопроса, включенного в повестку расширенного открытого заседания Правительства, начинается с доклада по этому вопросу.

После доклада может быть заслушан содоклад.

Продолжительность доклада и выступлений на заседании Правительства не должна превышать:

10 минут - для доклада;

5 минут - для содоклада;

3 минут - для выступления, справки.

48.1. После завершения каждого доклада и содоклада председательствующим на заседании Правительства может быть предоставлено время для вопросов докладчику и содокладчику. Вопросы вправе задавать члены Правительства и приглашенные лица, но не более двух вопросов по каждому докладу.

После завершения ответов на вопросы председательствующим на заседании Правительства ставится вопрос о принятии решения.

49. По результатам рассмотрения на заседании проекта акта Правительства Правительством принимается одно из следующих решений:

принять постановление или распоряжение;

принять постановление или распоряжение с последующей доработкой по замечаниям, высказанным в ходе обсуждения;

отклонить постановление или распоряжение;

направить проект постановления или распоряжения на доработку и повторно представить его на рассмотрение Правительства;

снять проект постановления или распоряжения с рассмотрения.

49.1. По результатам рассмотрения на открытом расширенном заседании Правительства информационного вопроса принимается одно из следующих решений:

информация принимается к сведению;

даются поручения по рассмотренному вопросу.

49.2. На заседаниях Правительства решения принимаются, как правило, общим согласием. На основании предложения члена Правительства по решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

По требованию члена Правительства или по решению председательствующего на заседании особое мнение члена Правительства по рассматриваемому вопросу может быть занесено в протокол заседания.

50. Заседания Правительства стенографируются, протоколируются, а также обеспечивается их аудиовидеозапись. Аудиовидеозапись закрытых заседаний (закрытого обсуждения вопроса) не проводится.

50.1. Решения, принятые на заседании Правительства, оформляются протоколом. Протокол заседания Правительства оформляется Управлением по организации заседаний Правительства и подписывается председательствовавшим на заседании. Протокол оформляется в течение 2 рабочих дней после заседания Правительства. Датой протокола является дата заседания Правительства.

В протоколе заседания Правительства фиксируются:

дата, время и место проведения заседания;

фамилия, имя, отчество, должность председательствующего на заседании заседание;

фамилии, имена, отчества присутствующих на заседании членов Правительства и приглашенных лиц;

повестка заседания Правительства;

принятое решение по вопросу повестки заседания Правительства;

принятое решение по проектам актов;

результаты голосования по решениям, в случае если проводилось голосование.

Неотъемлемой частью протокола открытого расширенного заседания Правительства или открытого заседания Правительства в рабочем формате является прилагаемая к нему стенограмма заседания. В стенограмме заседания Правительства фиксируется ход обсуждения вопросов, включенных в повестку заседания Правительства, принимаемые решения Правительства по рассматриваемым проектам актов Правительства.

50.2. Управление по организации заседания Правительства не позднее 2 календарных дней со дня заседания Правительства доводит выписку из стенограммы заседания Правительства до руководителя, представлявшего проект акта на заседании Правительства.

Протоколы заседаний Правительства рассылаются членам Правительства, а также органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому руководителем Администрации.

50.3. Участникам заседания Правительства и приглашенным лицам не разрешается пользоваться на заседании кино-, видео- и фотоаппаратурой, звукозаписывающими устройствами, а также средствами связи.

При рассмотрении вопросов, материалы по которым не содержат информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, участники заседаний могут пользоваться средствами связи, подключенными к информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе к информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым не ограничен, с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований по обеспечению безопасности информации.".

4. Раздел V "Консультативные и координационные органы, образуемые Губернатором Московской области и Правительством" изложить в следующей редакции:

"V. Координационные и совещательные органы, межведомственные

рабочие группы

 

55. Координационные органы именуются комиссиями или организационными комитетами и образуются для обеспечения согласованных действий заинтересованных исполнительных органов государственной власти, государственных органов при решении определенного круга задач.

Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.

Компетенция координационных и совещательных органов, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Координационные и совещательные органы формируются на представительной основе. В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих исполнительных органов государственной власти, государственных органов, а также могут включаться по согласованию представители Московской областной Думы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, научных организаций, общественных объединений, которые в координационных органах имеют право совещательного голоса.

Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов актов координационные и совещательные органы могут своими решениями образовывать рабочие группы.

Решения координационных и совещательных органов оформляются протоколами заседаний. Оформление и рассылка протоколов (выписок из них) осуществляется секретарем или органом, обеспечивающим организационно-техническую деятельность комиссии или совета.

Решения, принимаемые координационными органами в соответствии с их компетенцией, являются обязательными для всех представленных в них исполнительных органов государственной власти, государственных органов, если иное не установлено федеральными законами, законами Московской области или актами Губернатора или Правительства.

56. Комиссии и советы образуются в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами и поручениями или указаниями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Московской области, актами Губернатора Московской области или Правительства и возглавляются Губернатором Московской области, Вице-губернатором, первым заместителем или заместителями Председателя Правительства, министрами Правительства.

Решения об образовании, реорганизации и упразднении комиссий и советов, определении их компетенции, утверждение положений о них с указанием целей, сферы, сроков и порядка их деятельности, определения их состава - председатель, заместители председателя, члены комиссии или совета, секретарь и (или) орган, обеспечивающий деятельность комиссии или совета, а также утверждение их персонального состава осуществляются актом Губернатора Московской области или Правительства.

Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий и советов возлагается на исполнительный орган государственной власти, государственный орган, руководитель которого является председателем, заместителем председателя, членом комиссии или совета.

57. Организационные комитеты образуются для проведения мероприятий общегосударственного, областного, межмуниципального значения в установленные сроки. Решения об образовании, о реорганизации и об упразднении организационных комитетов, определении их компетенции, утверждении их руководителей и персонального состава принимаются Правительством. Решения об образовании и о реорганизации организационных комитетов принимаются на заседаниях Правительства.

Организационные комитеты возглавляются, как правило, членами Правительства или руководителями исполнительных органов государственной власти и их заместителями.

Руководство организационным комитетом может быть возложено на сопредседателей.

Организационно-техническое обеспечение деятельности организационных комитетов возлагается на исполнительный орган государственной власти, руководитель или заместитель руководителя которого является председателем организационного комитета.

58. Межведомственные рабочие группы образуются для оперативного решения задач или рассмотрения вопросов межотраслевого или межмуниципального значения, подготовки проектов нормативных правовых актов.

Образование, реорганизация и упразднение межведомственных рабочих групп, определение их целей и функций, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются распоряжениями Вице-губернаторов, первого заместителя и заместителей Председателя Правительства в соответствии с распределением обязанностей между Вице-губернаторами, первым заместителем и заместителями Председателя Правительства.

В состав межведомственной рабочей группы могут входить руководители исполнительных органов государственной власти, государственных органов, а также лица, уполномоченные ими представлять позиции соответствующих органов исполнительных органов государственной власти, государственных органов".

5. Раздел VI "Порядок подготовки и рассмотрения проектов законов Московской области, нормативных правовых актов и распорядительных документов" изложить в следующей редакции:

"VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов законов

Московской области, нормативных правовых актов

и распорядительных документов

 

1. Порядок подготовки, согласования и рассмотрения проектов

законов Московской области, проектов нормативных правовых

актов и распорядительных документов

 

59. Постановления Губернатора Московской области издаются по вопросам:

формирования Правительства, отставки Правительства;

определения структуры исполнительных органов государственной власти, утверждения перечня должностных лиц, входящих в состав Правительства;

награждения наградами Московской области;

установления ограничительных мероприятий в случае возникновения заразных болезней животных;

утверждения положений об исполнительных органах государственной власти, государственных органах в случаях, установленных законодательством Московской области;

назначения на государственную должность Московской области в исполнительных органах государственной власти, государственных органах и освобождения от замещения государственной должности Московской области;

по иным вопросам нормативного характера, если иное не установлено федеральным законом, законом Московской области.

59.1. Распоряжения Губернатора Московской области издаются по вопросам:

назначения и освобождения от должности руководителей исполнительных органов государственной власти, государственных органов и их заместителей в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе;

утверждения в случаях, предусмотренных федеральным законом, структуры исполнительного органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации;

присвоения классных чинов государственным гражданским служащим Московской области, замещающим отдельные должности государственной гражданской службы Московской области, в соответствии с законодательством Московской области;

командировок и убытия в отпуск Губернатора Московской области, командировок членов Правительства, иных руководителей исполнительных органов государственной власти, государственных органов;

по иным вопросам ненормативного характера, если иное не установлено федеральным законом, законом Московской области.

59.2. Постановления Правительства - нормативные правовые акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовыми актами, по вопросам, нормативное регулирование которых в соответствии с федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области отнесено к полномочиям Правительства.

Постановления Правительства издаются по вопросам:

утверждения государственных программ Московской области;

утверждения документов стратегического планирования Московской области;

установления порядка предоставления и использования средств бюджета Московской области, объемах выпуска государственных ценных бумаг;

утверждения распределения (перераспределения) субсидий, предоставляемых из бюджета Московской области на очередной год и плановый период бюджетам муниципальных образований Московской области;

утверждения (установления) требований, нормативов, цен, тарифов, стоимости, ставок платы, величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области;

заключения соглашений о разграничении или передаче осуществления полномочий между исполнительными органами государственной власти Московской области и федеральными исполнительными органами, соглашений об изменении (установлении) границ Московской области;

защиты прав и свобод человека и гражданина;

включения земельного участка в границы населенного пункта;

утверждения положений, порядка, правил, регламентов, инструкций;

по иным вопросам, направленным на установление, изменение или отмену правовых норм, если иное не установлено федеральным законом, законом Московской области.

59.3. Постановления Правительства рассматриваются и принимаются на его заседаниях.

Днем издания постановления считается день подписания его Губернатором Московской области или лицом, исполняющим обязанности Губернатора Московской области, после рассмотрения проекта постановления на заседании Правительства.

59.4. Распоряжения Правительства - правовые акты, принимаемые Правительством по вопросам организационно-распорядительного и (или) индивидуального характера.

Распоряжения Правительства издаются по вопросам:

одобрения проектов законов Московской области для внесения их в Московскую областную Думу Губернатором Московской области;

утверждения концепций, прогнозов, если они не относятся к документам стратегического планирования;

заключения Правительством с федеральными исполнительными органами государственной власти соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов;

передачи (приема) имущества из (в) собственности (собственность) Московской области в (из) федеральную (федеральной) собственность (собственности), собственность муниципального образования Московской области;

утверждения, изменения составов коллегиальных совещательных органов, образуемых Правительством Московской области;

создания, реорганизации, ликвидации, переименования государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Московской области;

установления численности государственных гражданских служащих Московской области и иных работников в исполнительных органах государственной власти, государственных органах;

по иным вопросам, носящим организационно-распорядительный и индивидуальный характер, если иное не установлено федеральным законом, законом Московской области.

59.5. Исключительно на заседаниях Правительства рассматриваются распоряжения Правительства:

1) об одобрении проектов законов Московской области по вопросам подготовки, изменения, исполнения бюджета Московской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области;

2) об одобрении проектов законов Московской области о регулировании налоговых правоотношений, об управлении и распоряжении государственной собственностью Московской области, о прогнозном плане приватизации имущества Московской области на очередной год и на плановый период, изменения и дополнения к нему, отчет о выполнении прогнозного плана приватизации за прошедший год;

3) о проектах документов территориального планирования Московской области;

4) об одобрении проектов законов Московской области, предоставляющих (изменяющих) меры социальной поддержки отдельным категориям граждан; устанавливающих величину прожиточного минимума пенсионера в Московской области на очередной финансовый год в целях установления социальной доплаты к пенсии;

5) об одобрении проектов законов Московской области, устанавливающих или изменяющих границы муниципальных образований Московской области;

6) об утверждении концепций, прогнозов;

7) иные вопросы по решению Губернатора Московской области, Вице-губернаторов.

Днем издания распоряжения Правительства, рассмотренного на заседании Правительства, считается день его подписания Губернатором Московской области или лицом, исполняющим его обязанности, после рассмотрения на заседании Правительства.

59.6. Распоряжения Правительства по вопросам, отнесенным к полномочиям Правительства и не указанным в пункте 59.5 настоящего Регламента, рассматриваются в рабочем порядке и подписываются Губернатором Московской области без рассмотрения на заседании Правительства после письменного согласования проектов распоряжений Правительства без замечаний Вице-губернаторами, первым заместителем и заместителями Председателя Правительства, руководителем Администрации, министром финансов Московской области, министром экономики Московской области, а также министрами Правительства, обязанности которых связаны с рассматриваемыми вопросами.

Проекты распоряжений Правительства, представляемые на подпись в рамках процедуры, определенной настоящим пунктом, должны:

отвечать требованиям пункта 59.4 настоящего Регламента;

иметь согласования (подписи) должностных лиц, перечисленных в настоящем пункте и пункте 63.2 настоящего Регламента;

быть оформлены на гербовом бланке "Распоряжение Правительства Московской области".

Днем принятия распоряжения Правительства в рабочем порядке считается день подписания его Губернатором Московской области или лицом, исполняющим его обязанности.

59.7. Проекты законов Московской области, проекты нормативных правовых актов, распорядительных документов (далее также - проект правового акта) вносятся (представляются) на рассмотрение Губернатора Московской области, Правительства членами Правительства, руководителями исполнительных органов государственной власти, государственных органов.

60. Непосредственная подготовка проекта документа осуществляется государственными гражданскими служащими в секретариатах членов Правительства, исполнительных органах государственной власти, государственных органах, самостоятельных подразделениях Администрации, а при необходимости - лично членами Правительства или руководителями исполнительных органов государственной власти, государственных органов (далее - исполнитель).

В случае необходимости внесения изменения, частичной или полной отмены, признания утратившими силу действующих нормативных правовых актов и распорядительных документов подготовка такого проекта документа осуществляется исполнительными органами государственной власти, государственными органами в соответствии с полномочиями или функциями данных органов.

Перед началом работы над проектом правового акта исполнителю необходимо изучить относящиеся к теме правового акта законодательство Российской Федерации, законодательство Московской области и другие материалы по рассматриваемому вопросу.

61. Исполнитель осуществляет:

подготовку проекта документа в соответствии с требованиями настоящего Регламента и Правил делопроизводства;

направление проекта документа на правовую экспертизу в своем исполнительном органе государственной власти, государственном органе и первичную антикоррупционную экспертизу в структурное подразделение (должностному лицу), ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в соответствующем исполнительном органе государственной власти или государственном органе, и размещение его текста на официальном сайте указанного органа в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в порядке, утвержденном постановлением Губернатора Московской области от 14.08.2013 N 193-ПГ "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области и их проектов" (далее - Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов);

направление проекта документа, устанавливающего новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Московской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающего, изменяющего или отменяющего ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов законов Московской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги и налоговые ставки по федеральным налогам, а также регулирующих бюджетные правоотношения, на проведение предварительной оценки регулирующего воздействия в структурное подразделение (должностному лицу), ответственное (ответственному) за организацию и проведение предварительной оценки регулирующего воздействия указанных проектов нормативных правовых актов в соответствующем исполнительном органе государственной власти, государственном органе;

согласование проекта документа с заинтересованными органами, организациями и должностными лицами;

доработку проекта документа по поступившим замечаниям от заинтересованных органов, организаций и должностных лиц;

направление после устранения замечаний проекта документа на повторное согласование в исполнительные органы, Правовое управление, уполномоченный Губернатором Московской области исполнительный орган государственной власти на проведение специализированной антикоррупционной экспертизы (далее - уполномоченный орган по проведению антикоррупционной экспертизы) и иным лицам, в последовательности, установленной настоящим Регламентом;

представление в Управление по организации заседаний Правительства согласованного проекта документа на бумажном носителе (бланке) и его идентичной электронной копии с прилагаемыми документами, заключениями о результатах специализированной и независимой (при наличии) антикоррупционной экспертизы, заключением о результатах проведения процедуры оценки регулирующего воздействия (при наличии).

62. Руководитель юридической службы исполнительного органа государственной власти, государственного органа, подготовившего проект документа, отвечает за качество проведенной правовой экспертизы проекта.

При проведении правовой экспертизы им осуществляется проверка и определение:

формы акта и порядка его принятия;

полноты и четкости изложения текста проекта;

соответствия проекта законодательству Российской Федерации, законодательству Московской области;

соблюдения правил юридической техники;

внесения изменений, признания утратившими силу действующих нормативных правовых и распорядительных документов;

полноты и точности внесения замечаний согласующих органов, организаций и должностных лиц;

необходимости повторного согласования при внесении замечаний согласующих органов;

правильности и полноты листа согласования проекта документа.

Руководитель юридической службы визирует лист согласования проекта документа вместе с исполнителем и указывает дату согласования.

63. Все проекты постановлений и распоряжений Губернатора Московской области, за исключением актов по кадровым вопросам, а также, если иное не установлено настоящим Регламентом и правовыми актами Губернатора Московской области, направляются для обязательного согласования путем визирования:

1) руководителю юридической службы, руководителю исполнительного органа государственной власти, государственного органа, подготовившего проект;

2) руководителям исполнительных органов государственной власти, государственных органов по вопросам, отнесенным к полномочиям или функциям данных органов;

3) уполномоченному органу по проведению антикоррупционной экспертизы - для нормативных правовых актов и Правовому управлению;

4) руководителю Администрации;

5) Вице-губернатору, первому заместителю Председателя Правительства, заместителю Председателя Правительства по вопросам в соответствии с распределением обязанностей между Вице-губернаторами, первым заместителем и заместителями Председателя Правительства.

63.1. Все проекты постановлений Правительства и проекты распоряжений Правительства, указанные в пункте 59.5 настоящего Регламента и подлежащие рассмотрению на заседании Правительства, если иное не установлено настоящим Регламентом и правовыми актами Губернатора Московской области, направляются для согласования путем визирования:

1) руководителю юридической службы, руководителю исполнительного органа государственной власти, государственного органа, подготовившего проект;

2) руководителям исполнительных органов государственной власти, государственных органов по вопросам, отнесенным к полномочиям данных органов, министру финансов Московской области, министру экономики Московской области;

3) уполномоченному органу по проведению антикоррупционной экспертизы и Правовому управлению;

4) Вице-губернатору, первому заместителю и заместителям Председателя Правительства, руководителю Администрации по вопросам в соответствии с распределением обязанностей между Вице-губернаторами, первым заместителем и заместителями Председателя Правительства;

5) Вице-губернатору, ведущему вопросы социально-экономического развития Московской области и финансов в соответствии с распределением обязанностей между Вице-губернаторами, первым заместителем и заместителями Председателя Правительства.

63.2. Все распоряжения Правительства, принимаемые в рабочем порядке, если иное не установлено настоящим Регламентом и правовыми актами Губернатора Московской области, направляются для согласования путем визирования:

1) руководителю юридической службы, руководителю исполнительного органа государственной власти, государственного органа, подготовившего проект распоряжения;

2) руководителям исполнительных органов государственной власти, государственных органов, в том числе министрам Правительства, по вопросам, отнесенным к полномочиям данных органов, министру финансов Московской области, министру экономики Московской области;

3) уполномоченному органу по проведению антикоррупционной экспертизы (по проектам законов, соглашениям) и Правовому управлению;

4) первому заместителю и заместителям Председателя Правительства, руководителю Администрации;

5) Вице-губернаторам.

64. Распоряжением Губернатора Московской области может быть установлен сокращенный перечень согласующих должностных лиц для проектов документов по вопросам, требующим принятие решения в срок, установленный федеральным законодательством.

64.1. Проект постановления или распоряжения Правительства, рассмотренный и одобренный на заседании Градостроительного совета Московской области без замечаний, направляется для согласования путем визирования:

1) руководителям исполнительных органов государственной власти, определенных решением Градостроительного совета Московской области;

2) уполномоченному органу по проведению антикоррупционной экспертизы и Правовому управлению;

3) Вице-губернатору, первому заместителю Председателя Правительства, заместителю председателя Правительства, руководителю Администрации, координирующему в соответствии с распределением обязанностей между Вице-губернаторами, первым заместителем и заместителями Председателя Правительства деятельность исполнительного органа государственной власти, государственного органа, подготовившего проект акта;

4) Вице-губернатору, ведущему вопросы социально-экономического развития Московской области и финансов в соответствии с распределением обязанностей между Вице-губернаторами, первым заместителем и заместителями Председателя Правительства.

65. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Московской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов законов Московской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги и налоговые ставки по федеральным налогам, а также регулирующие бюджетные правоотношения, направляются в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный на проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области (далее - уполномоченный орган по ОРВ).

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом по ОРВ в порядке, установленном Правительством, и в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Московской области.

По результатам проведения процедуры оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом по ОРВ готовится соответствующее заключение.

66. Для согласования проекта документа, за исключением проектов актов по кадровым вопросам, представляются:

пояснительная записка (подписанная должностным лицом, представляющим проект документа) с изложением оснований, причин и целей разработки документа, анализом возможных последствий, в том числе экономических, структурных изменений в системе управления в результате принятия документа, влияния проекта на доходы и расходы бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области, перечисляются нормативные правовые акты, в которые необходимо будет внести изменения или которые необходимо разработать для реализации принимаемого документа, а также указывается порядок принятия акта (для постановлений и распоряжений Правительства);

финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию проектом акта (к проекту документа, оказывающему влияние на доходы или расходы бюджета Московской области, бюджеты муниципальных образований Московской области);

текст проекта документа с приложениями (при их наличии), завизированный на листе согласования лицом, представившим документ, исполнителем и руководителем юридической службы. Каждый лист приложения должен быть завизирован на оборотной стороне исполнителем и руководителем юридической службы органа, подготовившего проект;

лист согласования с перечнем должностных лиц, с которыми проект документа согласуется.

66.1. Финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию проектом акта, представляет собой описание экономического эффекта от реализации проекта акта, основывается на финансовом, экономическом и (или) статистическом анализе текущей ситуации по решениям, предлагаемым к принятию проектом акта, прогнозе экономических и иных последствий реализации таких решений, содержит оценку влияния (в том числе косвенного) реализации проекта акта на доходы и расходы бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области, юридических и физических лиц, а также в зависимости от содержания проекта акта включает расчеты в денежном выражении (тыс. рублей):

1) доходов бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области в случае, если решения, предлагаемые проектом акта, повлекут сокращение (увеличение) доходов (расходов) бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области;

2) увеличения (уменьшения) поступления налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в бюджет Московской области, бюджеты муниципальных образований Московской области;

3) расходов бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области в связи с реализацией акта, прекращением (отменой) действия других актов с установлением объема финансового обеспечения, в том числе:

бюджетных ассигнований с указанием направлений расходов (с их обоснованием) на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом акта, сведений об источниках финансового обеспечения в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода в случае, если срок реализации решений, предлагаемых к принятию проектом акта, выходит за пределы планового периода;

дополнительных расходов бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом акта, с указанием источников их финансового обеспечения;

4) финансового обеспечения расходов из иных источников;

5) расходов юридических и физических лиц по исполнению решений, предлагаемых к принятию проектом акта (при реализации акта, прекращении (отмене) его действия);

6) увеличения (уменьшения) доходов физических лиц при реализации решений, предлагаемых к принятию проектом акта (рассчитывается суммарно и в виде денежной суммы, процента роста (снижения) к среднему доходу).

67. Согласование проектов документов осуществляется путем проставления подписи на листе согласования (визирование) с указанием даты.

К каждому проекту исполнитель документа заполняет лист согласования, который печатается на оборотной стороне последнего листа проекта (но не на приложении к нему). Порядок подготовки и оформления листа согласования устанавливается Правилами делопроизводства.

Согласование проектов документов производится в два этапа лично лицом, представляющим документ, или по его поручению лицом, непосредственно разработавшим проект документа (исполнителем).

68. На первом этапе согласования исполнитель параллельно (одновременно) направляет с использованием МСЭД идентичные экземпляры проекта документа (за исключением индивидуальных проектов актов по кадровым вопросам) с материалами, указанными в пункте 66 настоящего Регламента, на согласование руководителям исполнительных органов, государственных органов, которым даются поручения или затрагиваются входящие в их полномочия вопросы.

Ответственность за идентичность всех рассылаемых экземпляров проекта документа несет исполнитель.

При приеме проекта документа согласующим органом на документе проставляются указанные в МСЭД регистрационный номер и дата его получения.

69. Первый этап согласования включает в себя:

1) рассмотрение и визирование проекта документа руководителями исполнительных органов государственной власти, государственных органов, которым даются поручения или затрагиваются относящиеся к их полномочиям вопросы.

Срок рассмотрения руководителями исполнительных органов государственной власти, государственных органов поступивших на согласование проектов документов на первом этапе не должен превышать 8 рабочих дней со дня регистрации проекта в исполнительном органе государственной власти, государственном органе;

2) при необходимости - согласование проекта документа с главами муниципальных образований Московской области, руководителями организаций;

3) устранение замечаний и учет предложений согласующих органов и лиц исполнителем. В случае согласия с представленными замечаниями исполнитель вносит в проект соответствующие изменения. Если исполнитель не согласен с представленными замечаниями, он готовит мотивированное заключение и лист разногласий по форме согласно приложению к настоящему Регламенту с указанием замечаний, с которыми он не согласен. При наличии замечаний, с которыми не согласен исполнитель, он должен не позднее 10 рабочих дней после получения всех замечаний обеспечить проведение обсуждения проекта с заинтересованными исполнительными органами, государственными органами и организациями в целях поиска взаимоприемлемого решения;

4) повторное рассмотрение и визирование измененного исполнителем по замечаниям проекта документа руководителями исполнительных органов государственной власти, государственных органов, за исключением внесения изменений редакционно-технического характера (опечатки, грамматические и стилистические ошибки), не меняющих сути документа. Срок повторного рассмотрения измененного по замечаниям руководителей исполнительных органов, государственных органов проекта документа не должен превышать 3 рабочих дней со дня регистрации проекта в исполнительном органе государственной власти, государственном органе.

70. Руководитель исполнительного органа государственной власти, государственного органа, участвующий в согласовании проекта документа, в установленные пунктом 69 настоящего Регламента сроки рассматривает содержание проекта документа, визирует его, а при наличии замечаний делает на листе согласования запись "замечания прилагаются" (личная подпись, дата) и прилагает подписанные им замечания в письменной форме в виде отдельного документа.

Замечания должны содержать обоснования экономического, юридического и иного характера.

71. Проект документа считается согласованным по умолчанию в случае непредставления должностным лицом подтверждения своего визирования проекта документа или замечаний в сроки, установленные пунктом 69 настоящего Регламента, о чем в листе согласования исполнителем делается запись "согласовано по умолчанию".

72. Срок действия визы согласующего должностного лица, руководителя исполнительного органа, государственного органа составляет не более трех месяцев с даты визирования до представления проекта документа на подпись Губернатору Московской области. Если на дату представления проекта документа на подпись истек срок визы согласующего органа, проект должен быть повторно согласован с соответствующим должностным лицом, органом или организацией.


Информация по документу
Читайте также