Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Балашиха от 09.04.2014 № 263/4-ПА

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 9 апреля 2014 г. N 263/4-ПА

 

Об утверждении административного Регламента предоставления муниципальной услуги по оформлению документов по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма

 

В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации городского округа Балашиха от 06.06.2011 N 546/2-ПА "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией городского округа Балашиха"

 

постановляю:

 

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги по оформлению документов по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.

2. Организационно-аналитическому управлению администрации городского округа Балашиха (Толмачев Д.С.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Факт" и его размещение на официальном сайте городского округа Балашиха в сети Интернет.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Руководитель администрации

городского округа Балашиха Р.И. Терюшков

 

Утвержден

постановлением администрации

городского округа Балашиха

Московской области

от 9 апреля 2014 г. N 263/4-ПА

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ

ПО ОБМЕНУ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМИ ПО ДОГОВОРАМ

СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

 

I. Общие положения

 

Предмет регулирования административного регламента

предоставления муниципальной услуги

 

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по оформлению документов по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма (далее - административный регламент), устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги по оформлению документов по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма (далее - муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации городского округа Балашиха, должностных лиц администрации городского округа Балашиха либо муниципальных служащих.

2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги при осуществлении полномочий администрации городского округа Балашиха.

 

Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги

 

3. Муниципальная услуга представляется физическим лицам, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, либо их уполномоченным представителям (далее - заявители).

При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с Управлением имущественных отношений администрации городского округа Балашиха (далее - Управление имущественных отношений) вправе осуществлять их уполномоченные представители.

 

Требования к порядку информирования о порядке предоставления

муниципальной услуги

 

4. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется муниципальными служащими Управления имущественных отношений и сотрудниками муниципального бюджетного учреждения городского округа Балашиха "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению городского округа Балашиха" (далее - МФЦ).

5. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.

6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит следующие сведения:

1) наименование и почтовые адреса Управления имущественных отношений и МФЦ;

2) справочные номера телефонов Управления имущественных отношений и МФЦ;

3) адрес официального сайта городского округа Балашиха и МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет);

4) график работы Управления имущественных отношений и МФЦ;

5) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

8) текст административного регламента с приложениями;

9) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

10) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;

11) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;

12) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции Управления имущественных отношений, МФЦ, и ответы на них.

7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях Управления имущественных отношений и МФЦ, предназначенных для приема заявителей, на официальном сайте Управления имущественных отношений и официальном сайте МФЦ в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Московской области), а также предоставляется по телефону и электронной почте по обращению заявителя.

8. Справочная информация о месте нахождения администрации городского округа Балашиха, Управления имущественных отношений и МФЦ, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлены в приложении 1 к административному регламенту.

9. При общении с гражданами муниципальные служащие управления имущественных отношений администрации городского округа Балашиха и сотрудники многофункционального центра обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.

 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

Наименование муниципальной услуги

 

10. Муниципальная услуга по оформлению документов по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.

 

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

 

11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением имущественных отношений администрации городского округа Балашиха.

12. Управление имущественных отношений организует предоставление муниципальной услуги по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ.

13. В предоставлении муниципальной услуги участвуют жилищно-коммунальные службы городского округа Балашиха, предоставляющие выписку из домовой книги, копию финансового лицевого счета и справку об отсутствии задолженности за содержание, ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.

14. Органы, предоставляющие муниципальную услугу, МФЦ, на базе которого организовано предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета депутатов городского округа Балашиха от 24.09.2013 N 56/471 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в городском округе Балашиха".

 

Результат предоставления муниципальной услуги

 

15. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

1) постановление администрации городского округа Балашиха об обмене жилыми помещениями;

2) постановление администрации городского округа Балашиха об отказе в обмене жилыми помещениями.

 

Срок регистрации запроса заявителя

 

16. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Управлении имущественных отношений в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем поступления в Управление имущественных отношений.

17. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, переданного на бумажном носителе из МФЦ в Управление имущественных отношений, осуществляется в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем поступления в Управление имущественных отношений.

18. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем поступления в Управление имущественных отношений.

 

Срок предоставления муниципальной услуги

 

19. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 календарных дней с даты регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в Управлении имущественных отношений.

20. Срок предоставления муниципальной услуги, запрос на получение которой передан заявителем через МФЦ, исчисляется со дня регистрации запроса на получение муниципальной услуги в Управлении имущественных отношений.

21. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется без учета сроков приостановления предоставления муниципальной услуги, передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов из МФЦ в Управление имущественных отношений, передачи результата предоставления муниципальной услуги из Управления имущественных отношений в МФЦ, срока выдачи результата заявителю.

22. Сроки передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов из МФЦ в Управление имущественных отношений, а также передачи результата муниципальной услуги из Управления имущественных отношений в МФЦ устанавливаются соглашением о взаимодействии между администрацией городского округа Балашиха и МФЦ.

23. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней.

 

Правовые основания предоставления муниципальной услуги

 

24. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", N 247, 23.12.2009, Собрание законодательства РФ, 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626);

постановлением Правительства Московской области от 27.09.2013 N 777/42 "Об организации предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, и Рекомендуемого перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);

постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области" ("Ежедневные новости. Подмосковье", N 77, 05.05.2011, "Информационный вестник Правительства Московской области", N 5, 31.05.2011);

Уставом городского округа Балашиха;

Положением об Управлении имущественных отношений администрации городского округа Балашиха.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами Российской

Федерации, нормативными правовыми актами Московской области

и муниципальными правовыми актами для предоставления

муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных

для ее предоставления, способы их получения заявителями,

в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления

 

25. При обращении за получением муниципальной услуги заявитель представляет:

1) заявление нанимателей о разрешении совершения обмена жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма (далее - заявление) (образец представлен в приложении 2);

2) договор об обмене жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма, с согласием проживающих совместно с нанимателем членов семьи, в том числе временно отсутствующих, на осуществление соответствующего обмена;

3) документы, удостоверяющие личность гражданина, подавшего заявление и личность каждого из членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий);

4) документы, подтверждающие семейные отношения гражданина, подавшего заявление, и членов его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о смерти, судебное решение о признании членом семьи и другие);

5) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (ордер, договор, решение о предоставлении жилого помещения, решение суда и т.п.);

6) справка об отсутствии у нанимателя и членов его семьи тяжелых форм хронических заболеваний в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 (для нанимателей, меняющихся на жилые помещения в коммунальной квартире);

7) выписка из домовой книги (с содержанием сведений обо всех гражданах, зарегистрированных совместно с заявителем, в том числе не являющихся членами семьи заявителя);

8) копия финансового лицевого счета с места жительства заявителя и членов его семьи;

9) справки об отсутствии задолженности за содержание, ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;

10) согласие органов опеки и попечительства в случае обмена жилыми помещениями, в которых зарегистрированы по месту жительства и проживают несовершеннолетние дети, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся участниками сделки по обмену.

26. В бумажном виде форма заявления об обмене жилыми помещениями может быть получена заявителем непосредственно в отделе учета и распределения жилой площади Управления имущественных отношений или МФЦ.

27. Форма заявления об обмене жилыми помещениями доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, на официальном сайте Управления имущественных отношений в сети Интернет и сайте МФЦ в сети Интернет, а также по обращению заявителя может быть выслана на адрес его электронной почты.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления муниципальной услуги, которые находятся

в распоряжении государственных органов, органов местного

самоуправления и иных органов и подведомственных

им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных

услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной

инициативе, а также способы их получения заявителями,

в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

28. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.

29. Управление имущественных отношений и МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

30. Управление имущественных отношений и МФЦ не вправе требовать от заявителя также представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления

муниципальной услуги

 

31. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

либо отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

32. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;

2) право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;

3) обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;

4) принято решение о признании жилого дома, в котором находится обмениваемое жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу;

5) принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;

6) в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне;

7) непредставление заявителем документов, указанных в пункте 25 настоящего административного регламента.

33. Письменное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается руководителем администрации городского округа Балашиха и выдается заявителю с указанием причин отказа.

По требованию заявителя решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги предоставляется в электронной форме или может выдаваться лично или направляться по почте в письменной форме либо выдается через МФЦ.

34. Законодательно установленные основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.

 

Перечень услуг, необходимых и обязательных

для предоставления муниципальной услуги,

в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями,

участвующими в предоставлении муниципальной услуги

 

35. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:

1) выдача выписки из домовой книги с места жительства или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением;

2) выдача копии финансового лицевого счета с места жительства.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины

или иной платы за предоставление муниципальной услуги

 

36. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

 

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление

услуг, необходимых и обязательных для предоставления

муниципальной услуги

 

37. Методики расчета и размеры платы за оказание необходимых и обязательных услуг устанавливаются организациями, предоставляющими необходимые и обязательные услуги, необходимые для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации,

участвующей в предоставлении муниципальной услуги,

и при получении результата предоставления таких услуг

 

38. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.

39. Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляются

муниципальная услуга, услуги организации, участвующей

в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания

и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,

текстовой и мультимедийной информации о порядке

предоставления муниципальной услуги

 

40. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Управления имущественных отношений и МФЦ.

41. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.

42. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.

43. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.

44. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.

45. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:

наименование органа;

место нахождения и юридический адрес;

режим работы;

номера телефонов для справок;

адрес официального сайта.

46. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.

47. Помещение приема и выдачи документов должно предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ гражданам для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.

48. В помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон в количестве, обеспечивающем потребности граждан.

49. Характеристики помещения приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.

50. Помещения приема и выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.

51. Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным табло, предоставляющим информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления муниципальных услуг), а также регулирующим поток электронной очереди. Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.

52. Информационное табло размещается рядом с входом в помещение таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заинтересованных лиц.

53. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.

В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

В помещении приема и выдачи документов могут быть размещены платежные терминалы, мини-офисы кредитных учреждений по приему платы за предоставление муниципальных услуг.

54. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Управления имущественных отношений и МФЦ должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.

55. Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.

56. Прием комплекта документов, необходимых для осуществления предоставления муниципальной услуги по оформлению документов по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, и выдача документов при наличии возможности должны осуществляться в разных окнах (кабинетах).

57. В помещении приема и выдачи документов размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях приема и выдачи документов могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.

 

Показатели доступности и качества муниципальных услуг

(возможность получения информации о ходе предоставления

муниципальной услуги, возможность получения услуги

в электронной форме или в МФЦ)

 

58. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

достоверность предоставляемой гражданам информации;

полнота информирования граждан;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;

соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;

соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;

отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления имущественных отношений и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги;

полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

59. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг и по принципу "одного окна" на базе МФЦ.

60. При получении муниципальной услуги заявитель осуществляет не более 2 взаимодействий с должностными лицами.

61. Продолжительность ожидания в очереди при обращении заявителя для получения муниципальной услуги не может превышать 15 минут.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

организации предоставления муниципальной услуги по принципу

"одного окна" на базе МФЦ и в электронной форме

 

62. Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с Управлением имущественных отношений осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между Управлением имущественных отношений и МФЦ, заключенным в установленном порядке.

63. Организация предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между администрацией городского округа Балашиха и МФЦ, заключенным в установленном порядке.

64. При предоставлении муниципальной услуги универсальными специалистами многофункциональных центров исполняются следующие административные процедуры:

1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.

65. Административные процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдаче документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляются универсальными специалистами МФЦ.

66. Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части:

1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;

3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

4) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;

5) получения результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством.

67. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ и требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 210-ФЗ.

68. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к заявлению о предоставлении муниципальной услуги документы, указанные в пункте 25 административного регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.

69. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.

70. В течение 5 дней с даты направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель предоставляет в Управление имущественных отношений документы, указанные в пункте 25 административного регламента.

71. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ не требуется.

72. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:

при личном обращении заявителя в Управление имущественных отношений или МФЦ;

по телефону Управления имущественных отношений или МФЦ;

через официальный сайт городского округа Балашиха или МФЦ.

73. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

контактный номер телефона;

адрес электронной почты (при наличии);

желаемые дату и время представления документов.

74. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которое ведется на бумажных и/или электронных носителях.

75. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которое следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт городского округа Балашиха или МФЦ, может распечатать аналог талона-подтверждения.

Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.

76. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.

Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт городского округа Балашиха или МФЦ, за день до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.

77. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.

78. В отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.

79. График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи устанавливается руководителем Управления имущественных отношений или МФЦ в зависимости от интенсивности обращений.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

 

80. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2) регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;

4) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.

 

Блок-схема предоставления муниципальной услуги

 

81. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 3 к административному регламенту.

 

Прием и регистрация заявления и документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги (первый этап)

 

82. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в Управление имущественных отношений заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем:

а) в Управление имущественных отношений:

посредством личного обращения заявителя;

посредством почтового отправления;

посредством технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области;

б) в МФЦ посредством личного обращения заявителя.

83. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляют сотрудники Управления имущественных отношений или сотрудники МФЦ.

84. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между администрацией городского округа Балашиха и МФЦ, заключенным в установленном порядке, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.

85. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в Управление имущественных отношений или МФЦ специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:

1) устанавливает предмет обращения;

2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность;

3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);

4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;

5) проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 25 административного регламента;

6) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

7) при выявлении недостатков, обнаруженных в результате осуществления действий, указанных в подпунктах 2-6 настоящего пункта административного регламента, предлагает заявителю устранить их в срок, не превышающий 5 календарных дней с текущей даты личного обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги;

8) осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем, а при наличии выявленных недостатков - их описание;

9) вручает копию описи заявителю.

86. Специалист МФЦ, ответственный за прием документов, в дополнение к действиям, указанным в пункте 85 административного регламента, передает заявление и прилагаемые к нему документы специалисту МФЦ, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Управление имущественных отношений.

Сотрудник МФЦ, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Управление имущественных отношений, организует передачу заявления и документов, представленных заявителем, в Управление имущественных отношений в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства МФЦ.

87. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.

88. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист Управления имущественных отношений или МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.

89. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Управление имущественных отношений посредством почтового отправления специалист Управления имущественных отношений, ответственный за прием заявлений и документов, осуществляет действия согласно пункту 85 административного регламента, кроме действий, предусмотренных подпунктами 2, 4 пункта 85 административного регламента.

Опись направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.

90. В случае поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области специалист Управления имущественных отношений, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:

1) просматривает электронные образы заявления и прилагаемых к нему документов;

2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;

3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;

4) в случае, если запрос на предоставление муниципальной услуги и документы, представленные в электронной форме не заверены электронной подписью в соответствии с законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы, подписанные электронной подписью, либо представить в Управление имущественных отношений подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пункте 25 административного регламента, в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты получения запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме;

5) в случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы в электронной форме подписаны электронной подписью в соответствии с законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.

91. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней с момента поступления заявления в Управление имущественных отношений или МФЦ.

92. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:

1) в Управлении имущественных отношений - передача заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику Управления имущественных отношений, ответственному за регистрацию поступившего запроса на предоставление муниципальной услуги;

2) в МФЦ - передача заявления и прилагаемых к нему документов в Управление имущественных отношений администрации городского округа Балашиха.

93. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является опись принятых у заявителя документов или уведомление о принятии запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов.

 

Регистрация заявления и документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги

 

94. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление специалисту Управления имущественных отношений, ответственному за регистрацию поступающих запросов на предоставление муниципальной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов.

95. Специалист Управления имущественных отношений осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным Управлением имущественных отношений, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о предоставлении муниципальной услуги и (или) в соответствующую информационную систему Управления имущественных отношений.

96. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения заявителя или почтового отправления, осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Управление имущественных отношений.

97. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в Управление имущественных отношений.

98. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных Управлением имущественных отношений из МФЦ, осуществляется не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем их поступления в Управление имущественных отношений.

99. После регистрации в Управлении имущественных отношений заявление и прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение специалисту Управления имущественных отношений, ответственному за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.

100. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней.

101. Результатом исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является передача заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику Управления имущественных отношений, ответственному за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.

102. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Управление имущественных отношений направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.

103. Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений за предоставлением муниципальной услуги или в соответствующую информационную систему Управления имущественных отношений.

 

Принятие решения о предоставлении (об отказе

в предоставлении) муниципальной услуги

 

104. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления и представленных документов специалисту Управления имущественных отношений, ответственному за принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.

105. Сотрудник Управления имущественных отношений, ответственный за подготовку документов, в течение 5 календарных дней с даты поступления к нему заявления и представленных документов проверяет указанные документы на наличие оснований для отказа.

106. При установлении наличия хотя бы одной из причин, указанных в пункте 32 административного регламента, сотрудник Управления имущественных отношений, ответственный за принятие решения, в течение 5 календарных дней подготавливает проект постановления администрации городского округа Балашиха (далее - постановление) об отказе в обмене жилыми помещениями и направляет его на подпись руководителю администрации городского округа Балашиха.

107. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 32 административного регламента, сотрудник Управления имущественных отношений, ответственный за подготовку документов, подготавливает проект постановления об обмене жилыми помещениями в течение 5 календарных дней с даты поступления заявления и направляет его на подпись руководителю администрации городского округа Балашиха.

108. Подписанное руководителем администрации городского округа Балашиха постановление об обмене (об отказе в обмене) жилыми помещениями не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания, передается на регистрацию сотруднику Управления имущественных отношений, ответственному за регистрацию документов.

109. Сотрудник Управления имущественных отношений, ответственный за регистрацию документов, осуществляет регистрацию подписанного руководителем администрации городского округа Балашиха постановления об обмене (отказе в обмене) жилыми помещениями в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его поступления на регистрацию.

110. Результатом данной административной процедуры является подписанное руководителем администрации городского округа Балашиха постановление об обмене (отказе в обмене) жилыми помещениями в журнале регистрации документов.

111. Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

112. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 календарных дней с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Управление имущественных отношений.

113. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Управление имущественных отношений направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.

114. Способом фиксации административной процедуры является регистрация подписанного руководителем администрации городского округа Балашиха постановления о согласовании (об отказе) обмена жилыми помещениями в журнале регистрации документов или внесение соответствующих сведений в информационную систему Управления имущественных отношений.

 

Выдача документа, являющегося результатом предоставления

муниципальной услуги (доведение до заявителя факта

результата предоставления муниципальной услуги)

 

115. Основанием для начала данной административной процедуры является наличие утвержденного постановления об обмене жилыми помещениями (об отказе в обмене).

116. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии.

117. Сотрудник Управления имущественных отношений или МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1 (одного) календарного дня со дня утверждения постановления об обмене жилыми помещениями (об отказе в обмене), подготавливает заверенную копию постановления об обмене жилыми помещениями (об отказе в обмене) и выдает (направляет) ее заявителю вместе с сопроводительным письмом.

118. Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем в заявлении, в том числе:

при личном обращении в Управление имущественных отношений;

при личном обращении в МФЦ;

посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении;

через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг или Портале государственных и муниципальных услуг Московской области.

119. В случае указания заявителем способа получения результата в МФЦ Управление имущественных отношений направляет результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ в срок, установленный в соглашении, заключенном между Управлением имущественных отношений и МФЦ.

120. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.

121. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Управление имущественных отношений направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.

122. Результатом административной процедуры является выданная (направленная) с сопроводительным письмом заверенная копия постановления об обмене жилыми помещениями (об отказе в обмене), предоставленными по договорам социального найма.

123. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает 5 рабочих дней со дня утверждения постановления об обмене жилыми помещениями (об отказе в обмене).

124. Способом фиксации административной процедуры является регистрация выданного (направленного) постановления об обмене жилыми помещениями (об отказе в обмене) в журнале исходящей корреспонденции или внесение соответствующих сведений в информационную систему Управления имущественных отношений.

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

административного регламента предоставления

муниципальной услуги

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений

административного регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

муниципальной услуги

 

125. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления имущественных отношений администрации городского округа Балашиха.

126. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления имущественных отношений администрации городского округа Балашиха, ответственного за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества предоставления

муниципальной услуги

 

127. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:

1) проведения плановых проверок;

2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Управления имущественных отношений, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

128. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются планом работы Управления имущественных отношений. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.

129. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Управления имущественных отношений, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

 

Ответственность муниципальных служащих органов

местного самоуправления и иных должностных лиц за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

в ходе предоставления муниципальной услуги

 

130. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента виновные должностные лица Управления имущественных отношений несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.

131. Персональная ответственность должностных лиц Управления имущественных отношений закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.

 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за предоставлением муниципальной услуги,

в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

132. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Управления имущественных отношений при предоставлении муниципальной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и (или) действий (бездействия) органа местного

самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу,

а также его должностных лиц, муниципальных служащих

 

Право заявителя подать жалобу на решения и (или) действия

(бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу,

а также его должностных лиц, муниципальных служащих

при предоставлении муниципальной услуги

 

133. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия Управления имущественных отношений, должностных лиц Управления имущественных отношений, муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.

 

Предмет жалобы

 

134. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

Органы местного самоуправления, уполномоченные

на рассмотрение жалобы, и должностные лица,

которым может быть направлена жалоба

 

135. Руководитель администрации городского округа Балашиха уполномочен на рассмотрение жалобы и направление жалобы начальнику Управления имущественных отношений.

 

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

 

136. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые начальником Управления имущественных отношений, подаются в вышестоящий орган.

137. Жалоба может быть направлена в Управление имущественных отношений по почте, через МФЦ, по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

138. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

139. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

 

Сроки рассмотрения жалобы

 

140. Жалоба, поступившая в Управление имущественных отношений, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

141. Жалоба, поступившая в Управление имущественных отношений, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Внесение изменений в результат предоставления муниципальной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется Управлением имущественных отношений в срок не более 5 рабочих дней.

 

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

 

142. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

143. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;

- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;

- если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы;

- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления имущественных отношений администрации городского округа Балашиха, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление имущественных отношений или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

 

Результат рассмотрения жалобы

 

144. По результатам рассмотрения обращения жалобы Управление имущественных отношений принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

 

Порядок информирования заявителя о результатах

рассмотрения жалобы

 

145. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной или электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

 

Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

146. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

147. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Управления имущественных отношений и МФЦ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.

 

Порядок обжалования решения по жалобе

 

148. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.

149. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Управление имущественных отношений в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

150. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

151. При подаче жалобы заявитель вправе получить следующую информацию:

- местонахождение Управления имущественных отношений;

- перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;

- местонахождение органов местного самоуправления, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности их руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.

152. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в Управлении имущественных отношений копии документов, подтверждающих обжалуемые действие (бездействие), решение должностного лица.

 

Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы

 

153. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Управления имущественных отношений, должностных лиц Управления имущественных отношений, муниципальных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги в Управлении имущественных отношений и МФЦ, на официальном сайте городского округа Балашиха и МФЦ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.

 

Приложение 1

к административному регламенту

 

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, ГРАФИКЕ РАБОТЫ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ,

АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО

МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНА,

ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, МБУ "МФЦ ГОРОДСКОГО

ОКРУГА БАЛАШИХА" И ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

1. Администрация городского округа Балашиха.

Место нахождения администрации городского округа Балашиха: Московская область, г. Балашиха, проспект Ленина, дом 11.

График работы администрации городского округа Балашиха:

 

Понедельник

9.00-18.00, обед: 13.00-14.00

Вторник

9.00-18.00, обед: 13.00-14.00

Среда

9.00-18.00, обед: 13.00-14.00

Четверг

9.00-18.00, обед: 13.00-14.00

Пятница

9.00-18.00, обед: 13.00-14.00

Суббота

Выходной день

Воскресенье

Выходной день

 

Почтовый адрес администрации городского округа Балашиха: 143900, Московская область, г. Балашиха, проспект Ленина, дом 11.

Контактный телефон: 8-495-521-00-00.

Официальный сайт городского округа Балашиха в сети Интернет: www.balashiha.ru.

Адрес электронной почты администрации городского округа Балашиха в сети Интернет: [email protected].

2. Управление имущественных отношений администрации городского округа Балашиха: Московская область, г. Балашиха, ш. Энтузиастов, дом 7/1.

График работы Управления имущественных отношений администрации городского округа Балашиха:

 

Понедельник

9.00-18.00, обед: 13.00-14.00

Вторник

9.00-18.00, обед: 13.00-14.00

Среда

9.00-18.00, обед: 13.00-14.00

Четверг

9.00-18.00, обед: 13.00-14.00

Пятница

9.00-18.00, обед: 13.00-14.00

Суббота

Выходной день

Воскресенье

Выходной день

 

График приема заявителей в Управлении имущественных отношений администрации городского округа Балашиха:

 

Понедельник

Приема нет

Вторник

14.00-18.00

Среда

Приема нет

Четверг

Приема нет

Пятница

Приема нет

Суббота

Выходной день

Воскресенье

Выходной день

 

Почтовый адрес Управления имущественных отношений администрации городского округа Балашиха: 143900, Московская область, г. Балашиха, ш. Энтузиастов, дом 7/1.

Контактный телефон: 8-495-521-33-69.

Электронная почта управления имущественных отношений администрации городского округа Балашиха: [email protected].

3. Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Балашиха "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению городского округа Балашиха".

Место нахождения МФЦ: Московская область, г. Балашиха, ул. Советская, дом 4.

График работы МФЦ:

 

Понедельник

С 8.00 до 18.00

Вторник

С 8.00 до 18.00

Среда

С 8.00 до 20.00

Четверг

С 8.00 до 18.00

Пятница

С 8.00 до 18.00

Суббота

С 8.00 до 16.00

Воскресенье

Выходной день

 

Почтовый адрес МФЦ: 143900, Московская область, г. Балашиха, ул. Советская, д. 4.

Телефон/факс: 8(498) 662-5300, телефон "горячей линии": 8(495) 529-0206.

Официальный сайт МФЦ в сети Интернет: http://www.bmfc.ru.

Адрес электронной почты МФЦ в сети Интернет: [email protected].

4. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

Муниципальное унитарное предприятие городского округа Балашиха "Инвестиционно-строительный центр" (далее - МУП "ИСЦ").

Место нахождения: Московская область, г. Балашиха, ш. Энтузиастов, дом 5а, пом. 1.

График работы МУП "ИСЦ":

 

Понедельник

9.00-18.00, обед: 13.00-14.00

Вторник

9.00-18.00, обед: 13.00-14.00

Среда

9.00-18.00, обед: 13.00-14.00

Четверг

9.00-18.00, обед: 13.00-14.00

Пятница

9.00-18.00, обед: 13.00-14.00

Суббота

Выходной день

Воскресенье

Выходной день

 

График приема заявителей:

 

Понедельник

9.00-13.00; 14.00-18.00

Вторник

9.00-13.00; 14.00-18.00

Среда

9.00-13.00; 14.00-18.00

Четверг

9.00-13.00; 14.00-18.00

Пятница

9.00-13.00; 14.00-18.00

Суббота

Выходной день

Воскресенье

Выходной день

 

Почтовый адрес МУП "ИСЦ": 143900, Московская область, г. Балашиха, ш. Энтузиастов, дом 5а, пом. 1.

Справочный телефон МУП "ИСЦ": 8-495-529-64-42.

Адрес электронной почты МУП "ИСЦ" в сети Интернет: [email protected].

 

Приложение 2

к административному регламенту

 

                                   Форма

              заявления о предоставлении муниципальной услуги

 

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

                          об обмене жилой площади

 

                                                    от "___" ______ 20__ г.

 

    Я, ___________________________________________________________________,

                                 (Ф.И.О.)

проживающий по адресу: ___________________________________________________,

дом N ___, квартира N ___, корп. __________, телефон: _____________________

Дом находится в ведении

___________________________________________________________________________

                  (название ведомства, предприятия, ЖСК)

ПРЕДЛАГАЮ К ОБМЕНУ

___________________________________________________________________________

                              (муниципальную)

_________________________-комнатную, на __________ этаже, ________ эт. дома

   (1-но, 2-х и т.д.)

__________________________________________________________________________,

                      (кирп., панельный, дер. и др.)

имеющего: _________________________________________________________________

                              (перечислить удобства)

__________________ кухня, размер _________, санузел ______________________,

                                                    (совместный/раздельный)

в квартире еще комнат ________ семей _______ человек _______ (если квартира

коммунальная)

Из   проживающих  в  квартире  состоит  ли  кто  на  учете  в  диспансерах:

наркологическом, туберкулезном или психоневрологическом ___________________

На указанной жилой площади я, _____________, проживаю с ___________________

на основании ордера N ______________________ на __________________ человек.

На указанной жилой площади в настоящее время проживают, включая съемщика:

 

N

Фамилия, имя, отчество

Год рождения

Родственные отношения

Откуда и когда прибыл

С какого года проживает

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из  них:  в  командировках,  по  броне, в местах лишения свободы, в детских

домах.

Сведения о лицах, ранее значившихся в ордере и выбывших с площади:

 

N

Фамилия, имя, отчество

Год рождения

Родственные отношения

Когда и куда выбыл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Причины обмена:

Я, ____________________и все совершеннолетние члены семьи желаем произвести

обмен с ________________________, проживающим по адресу: __________________

____________________________________, на площадь, состоящую из ____________

-комнатной квартиры, общей площадью __________, жилой площадью ____________

При разъезде укажите, куда переезжают остальные члены семьи:

1. ________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________

        (фамилия, имя, отчество, родственные отношения, куда выбыл)

Указанная  жилая  площадь  осмотрена  и  никаких претензий к отделу учета и

распределения жилой площади не имеем.

Наниматель (собственник) ______________________ (подпись)

Совершеннолетние члены семьи __________________ (подпись)

                             __________________ (подпись)

                             __________________ (подпись)

Подлежит ли дом сносу или капитальному ремонту ____________________________

За    указание    неправильных   сведений   подписавшие   заявление   несут

ответственность по закону.

 

    Начальник ЖКО/ЖРЭУ ________________________ (подпись) _________________

    Бухгалтер _________________________________ (подпись) _________________

    М.П. Дата

 

Согласие собственника жилья на обмен

(ведомство, сельский округ или др.) _______________________________________

                                                (подпись)

    М.П. Дата

 

Приложение 3

к административному регламенту

 

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ

ПО ОБМЕНУ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМИ ПО ДОГОВОРАМ

СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

 


Информация по документу
Читайте также