Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 № 1184/57

 

 

 

 

 

                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

                   от 27 декабря 2013 г. N 1184/57

 

 

       О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для
    государственных нужд Московской области и муниципальных нужд

 

     (В редакции Постановлений Правительства Московской области

       от 02.04.2014 г. N 217/11; от 19.02.2015 № 62/5)

 

 

     В соответствии с Федеральным законом  от 05.04.2013 N 44-ФЗ  
контрактной  системе  в  сфере закупок  товаров,  работ,  услуг  для
обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях повышения
эффективности,  результативности   осуществления  закупок   товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области
и   муниципальных  нужд,   обеспечения   гласности  и   прозрачности
осуществления  таких  закупок,  предотвращения  коррупции  и  других
злоупотреблений  в сфере  закупок  Правительство Московской  области
постановляет:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия при
осуществлении закупок для государственных нужд Московской области  и
муниципальных нужд (далее - Положение).
     2. Установить, что Единая автоматизированная система управления
закупками Московской области (далее  - ЕАСУЗ) является  региональной
информационной системой  в сфере закупок,  интегрированной с  единой
информационной системой в сфере закупок.
     3. Утвердить   прилагаемые    состав    и   регламент    работы
Межведомственной комиссии по проверке обоснованности закупок  (далее
- МВК).
     4. Установить, что Комитет по конкурентной политике  Московской
области является  уполномоченным центральным исполнительным  органом
государственной власти  Московской области  (далее -  Уполномоченный
орган):
     4.1. По  регулированию  контрактной  системы  в  сфере  закупок
товаров,   работ,   услуг   для   обеспечения   государственных    и
муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок).
     4.2. На  осуществление  нормативно-правового  регулирования   в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных
и муниципальных нужд.
     4.3. На определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для
государственных заказчиков Московской области, бюджетных  учреждений
Московской  области,  а  также  в  случае  централизации  закупок  в
соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной  системе в  сфере закупок товаров,  работ, услуг  для
обеспечения   государственных  и   муниципальных   нужд"  (далее   -
Федеральный  закон   N   44-ФЗ)  для   муниципальных  заказчиков   и
муниципальных   бюджетных   учреждений  (далее   -   заказчики),   в
соответствии с Положением.
     4.4. На ведение реестров,  сформированных посредством ЕАСУЗ,  в
том числе:
     планов закупок   и   планов-графиков   закупок   на   очередной
финансовый год и плановый период;
     государственных контрактов,  заключенных  от  имени  Московской
области по результатам  осуществления закупок товаров, работ,  услуг
для обеспечения  государственных  нужд Московской  области (далее  -
государственные контракты);
     муниципальных контрактов,  заключенных от  имени  муниципальных
образований  Московской   области   муниципальными  заказчиками   по
результатам  осуществления   закупок  товаров,   работ,  услуг   для
обеспечения муниципальных нужд (далее - муниципальные контракты);
     гражданско-правовых договоров  бюджетных учреждений  Московской
области,  а   также   гражданско-правовых  договоров   муниципальных
бюджетных учреждений;
     (Абзац утратил силу – Постановление  Правительства   Московской

области от 19.02.2015 № 62/5)
     закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)  в
соответствии со статьей 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
     4.41 На    ведение   реестров    государственных    контрактов,

гражданско-правовых   договоров   бюджетных   учреждений  Московской

области, в которые включаются сведения, составляющие государственную

тайну.  (Пункт  дополнен  -  Постановление  Правительства Московской

области от 19.02.2015 № 62/5)

     4.5. На  ведение  официального   сайта  Московской  области   в
информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет  для   размещения
информации о конкурентных процедурах Московской области.
     4.6. На осуществление  взаимодействия  с федеральными  органами
исполнительной власти по  регулированию контрактной системы в  сфере
закупок, осуществляющими  функции по созданию,  развитию, ведению  и
обслуживанию  единой  информационной  системы,  уполномоченными   на
ведение     официального     сайта    Российской     Федерации     в
информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет  для   размещения
информации  о размещении  заказов  на поставки  товаров,  выполнение
работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт).
     5. Комитету  по   конкурентной   политике  Московской   области
организовать методическое  сопровождение деятельности  муниципальных
заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений.
     В целях  организации методического  сопровождения  деятельности
муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений Комитет
по конкурентной политике Московской области вправе создавать рабочие
группы   и   комиссии   с   участием   представителей    центральных
исполнительных органов  государственной  власти Московской  области,
государственных  органов   Московской   области,  органов   местного
самоуправления   муниципальных   образований   Московской   области,
муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений, в том
числе  по  оценке  обоснованности закупок  и  обоснованию  начальных
(максимальных) цен контрактов.
     6. Установить, что Комитет по конкурентной политике  Московской
области является оператором ЕАСУЗ.
     7. Установить,  что  от  имени  Московской  области  правомочия
обладателя   информации,   содержащейся  в   базах   данных   ЕАСУЗ,
осуществляются  Комитетом   по   конкурентной  политике   Московской
области.
     8. Министерству  государственного  управления,   информационных
технологий и  связи  Московской области  организовать на  постоянной
основе техническое сопровождение ЕАСУЗ.
     9. Комитету по  конкурентной  политике Московской  области с  1
января 2014 года обеспечить  размещение заказчиками в ЕАСУЗ  закупок
первого и второго уровней, определенных Положением.
     10. Государственным    заказчикам,    бюджетным     учреждениям
Московской области:
     10.1. С  1  января  2014  года  обеспечить  внесение  в   ЕАСУЗ
информации в соответствии с требованиями, установленными Положением.
     10.2. Осуществлять закупки исключительно посредством ЕАСУЗ.
     10.3. Использовать  для обеспечения  работы  в ЕАСУЗ  усиленные
неквалифицированные  электронные подписи  (далее  - ЭП),  выдаваемые
Федеральным  казначейством,  позволяющие  работать  на   Официальном
сайте, в единой информационной системе в сфере закупок.
     10.4. Утвердить состав  и регламент работы  Рабочей группы  для
оценки обоснованности закупок и обоснования начальных (максимальных)
цен контрактов с ценой закупки  от 10 млн. рублей (включительно)  до
50  млн.   рублей,  возглавляемой   должностным  лицом,   замещающим
должность государственной гражданской  службы Московской области  не
ниже заместителя  руководителя  центрального исполнительного  органа
государственной власти Московской области, заместителя  руководителя
государственного органа Московской области.
     10.5. В срок до 1  января 2014 года создать контрактные  службы
(назначить контрактных управляющих), ответственных за  осуществление
закупок и работу в ЕАСУЗ, утвердить положения о контрактных службах,
внести соответствующие изменения в должностные регламенты.
     10.6. Обеспечить  направление  на   обучение  работе  в   ЕАСУЗ
контрактных   управляющих,   должностных  лиц   контрактных   служб,
предусмотрев  финансирование  на  эти  цели  в  пределах  доведенных
лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и  плановый
период.
     10.7. Осуществлять   закупки  в  соответствии  с размещенными в

ЕАСУЗ  рекомендованными формами документации о конкурсе (об открытом

конкурсе,  конкурсе  с  ограниченным участием, двухэтапном конкурсе,

закрытом   конкурсе,  закрытом  конкурсе  с  ограниченным  участием,

закрытом двухэтапном конкурсе) (далее - конкурс), аукционе (аукционе

в   электронной   форме,   закрытом  аукционе)  (далее  -  аукцион),

документации  о  проведении  запроса  предложений,  иных документов,

применяемых    заказчиками    в    ходе    осуществления    закупок,

рекомендованными формами государственных (муниципальных) контрактов,

образцом  оформления и инструкцией по заполнению заявки на участие в

закупке, утвержденными Комитетом по конкурентной политике Московской

области, а также в соответствии с формами контрактов, разработанными

заказчиками  и  согласованными  с Комитетом по конкурентной политике

Московской области. (Подпункт в редакции Постановления Правительства

Московской области от 19.02.2015 № 62/5)

     10.8. Обеспечить  осуществление  закупок  у  субъектов   малого
предпринимательства  и   социально  ориентированных   некоммерческих
организаций  в   размере  и   порядке,  установленными   федеральным
законодательством.
     10.9. Не   допускать  деления   закупок   с  целью   исключения
осуществления закупок путем проведения конкурса (аукциона).
     10.10. В    случае   нарушения    поставщиком    (исполнителем,
подрядчиком)  принятых  на себя  обязательств  обеспечить  взыскание
неустойки  (штрафов,  пени),  в  том  числе  в  случае   расторжения
контрактов по соглашению сторон в связи с невозможностью  исполнения
поставщиком  (исполнителем,   подрядчиком)  своих  обязательств   по
контракту.
     101. В целях  повышения   эффективности   и  обеспечения  учета

закупок,  осуществляемых  в  случаях,  установленных  пунктами 4 и 5

части  1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчики используют

подсистему  Электронный  магазин  ЕАСУЗ. 

     Заказчики  осуществляют  закупку  у  единственного   поставщика

(подрядчика, исполнителя) вне подсистемы Электронный магазин ЕАСУЗ в

случае   отсутствия  предложений  по  соответствующему  наименованию

товара,  работы,  услуги в подсистеме Электронный магазин ЕАСУЗ либо

при  наличии  у  заказчика  предложений  о поставке соответствующего

товара,  выполнении соответствующих  работ, оказании соответствующих

услуг  по  более  низкой цене, чем в содержащихся в подсистеме ЕАСУЗ

предложениях. 

     При этом перед подписанием соответствующего контракта  сведения

о   нем   включаются   в  подсистему  Электронный  магазин  ЕАСУЗ  и

регистрируются  после  их подписания электронной подписью заказчика.

Ответственность   за   достоверность  внесенных  сведений  лежит  на

заказчике. 

      (Пункт   дополнен  -  Постановление  Правительства  Московской

области от 19.02.2015 № 62/5)

     11. Главному управлению государственной и муниципальной  службы
Московской области совместно  с государственными заказчиками в  2014
году   обеспечить  организацию   дополнительного   профессионального
образования в сфере закупок контрактных управляющих, должностных лиц
контрактных служб.
     12. Установить,  что, если  условия  предоставления из  бюджета
Московской  области  бюджетам муниципальных  образований  Московской
области  межбюджетных  трансфертов,  имеющих  целевое  значение,  не
установлены федеральными  нормативными правовыми  актами и  законами
Московской области, условиями  предоставления из бюджета  Московской
области  бюджетам   муниципальных  образований  Московской   области
межбюджетных трансфертов, имеющих  целевое значение, за  исключением
иных  межбюджетных  трансфертов, предоставляемых  в  соответствии  с
законом Московской области о дополнительных мероприятиях по развитию
жилищно-коммунального  хозяйства  и  социально-культурной  сферы  на
соответствующий год, в том числе являются:
     осуществление закупок посредством ЕАСУЗ;
     определение   поставщиков   (подрядчиков,   исполнителей)   для

муниципальных   заказчиков,   муниципальных   бюджетных   учреждений

осуществляется Комитетом по конкурентной политике Московской области

в случае, если цена закупки равна или превышает 10 млн. рублей.   

редакции     Постановления    Правительства    Московской    области

от 02.04.2014 г. N 217/11)
     13. Центральным исполнительным  органам государственной  власти
Московской области, государственным органам Московской области:
     13.1. При   осуществлении    подведомственными   казенными    и
бюджетными учреждениями закупок одних и тех же товаров, работ, услуг
путем проведения  совместных конкурсов  (аукционов), включать  своих
представителей   в   конкурсные   (аукционные,   котировочные,    по
рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных
предложений, единые) комиссии указанных учреждений по  осуществлению
закупок.
     13_1.   Рекомендовать  государственным  автономным  учреждениям

Московской    области,    муниципальным    автономным    учреждениям

муниципальных   образований   Московской   области,  государственным

унитарным  предприятиям  Московской области, муниципальным унитарным

предприятиям муниципальных образований Московской области, которым в

соответствии  с  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации  и иными

нормативными     правовыми     актами,    регулирующими    бюджетные

правоотношения, предоставлены средства из бюджетов бюджетной системы

Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты

государственной,     муниципальной    собственности,    осуществлять

планирование и закупки за счет указанных средств посредством ЕАСУЗ.

(Дополнен   -   Постановление   Правительства   Московской   области

от 02.04.2014 г. N 217/11)
     13.2. В случае разработки  проектов нормативных правовых актов,

регулирующих предоставление из  бюджета Московской области  бюджетам

муниципальных    образований   Московской    области    межбюджетных

трансфертов, имеющих  целевое назначение, предусматривать  следующие

дополнительные условия  предоставления  и расходования  межбюджетных

трансфертов:

     внесение в  ЕАСУЗ  информации в  соответствии  с  требованиями,

установленными Положением;

     использование для  обеспечения работы  в  ЕАСУЗ ЭП,  выдаваемых

удостоверяющим центром, позволяющих работать на Официальном сайте, в

единой информационной системе в сфере закупок;

     осуществление закупок в соответствии с рекомендованными формами

документации о конкурсе, аукционе, документации о проведении запроса

предложений,   иных   документов,  применяемых  заказчиками  в  ходе

осуществления  закупок,  а  также  в соответствии с рекомендованными

формами  контрактов, размещенными в ЕАСУЗ; (В редакции Постановления

Правительства Московской области от 19.02.2015 № 62/5)

     утверждение состава  и  регламента работы  Рабочей  группы  для

оценки обоснованности закупок и обоснования начальных (максимальных)

цен контрактов с ценой закупки  от 10 млн. рублей (включительно)  до

30  млн.   рублей,  возглавляемой   должностным  лицом,   замещающим

должность  муниципальной  службы   в  Московской  области  не   ниже

заместителя главы муниципального образования;

     в случае если цена закупки равна или превышает 10 млн.  рублей,

определение    поставщиков    (подрядчиков,    исполнителей)     для

муниципальных  заказчиков   и  муниципальных  бюджетных   учреждений

осуществляется Уполномоченным органом;

     осуществление  закупок  в случаях, установленных пунктами 4 и 5

части  1  статьи  93  Федерального  закона № 44-ФЗ, с использованием

подсистемы   Электронный   магазин  ЕАСУЗ,  за  исключением  случаев

отсутствия  предложений  по  соответствующему  наименованию  товара,

работы, услуги в подсистеме Электронный магазин ЕАСУЗ либо наличия у

заказчика предложений о поставке соответствующего товара, выполнении

соответствующих  работ,  оказании  соответствующих  услуг  по  более

низкой  цене,  чем  в  содержащихся в подсистеме Электронный магазин

ЕАСУЗ   предложениях; 

     согласование   документации   о   закупке   с       центральным

исполнительным  органом  государственной  власти Московской области,

осуществляющим       на      территории      Московской      области

исполнительно-распорядительную    деятельность   в   соответствующих

отраслях    и   сферах   управления; 

     согласование   закупки   с   ценой   от 500 млн. рублей с МВК и

Губернатором Московской области.

      (Абзацы  дополнены -  Постановление  Правительства  Московской

области от 19.02.2015 № 62/5)

     (Подпункт  в  редакции  Постановления  Правительства Московской

области от 02.04.2014 г. N 217/11)
     13.3.  В случае разработки проектов нормативных правовых актов,
регулирующих  отношения по заключению с муниципальными образованиями
Московской   области   соглашений,  предусматривающих  осуществление
Комитетом  по конкурентной политике Московской области полномочий на
определение     поставщиков    (подрядчиков,    исполнителей)    для
муниципальных  образований  в случае, если закупка обеспечивается за
счет  средств  бюджета муниципального образования, предусматривать в
качестве  условий  соглашений  положения, указанные в подпункте 13.2

пункта 13 настоящего постановления.     редакции    Постановления

Правительства Московской области от 02.04.2014 г. N 217/11)

     13.4. Направлять в Комитет по конкурентной  политике Московской

области   для   согласования  и  размещения  в  ЕАСУЗ  проекты  форм

государственных   контрактов   с   учетом  отраслевых  особенностей.

(Подпункт  дополнен - Постановление Правительства Московской области

от 19.02.2015 № 62/5)

     14. При осуществлении государственными заказчиками,  бюджетными
учреждениями   Московской   области,   муниципальными   заказчиками,
муниципальными   бюджетными   учреждениями  закупок   с   нарушением
Положения денежные обязательства по контрактам не подтверждаются.
     15. Комитету  по   конкурентной  политике  Московской   области
ежеквартально обобщать и докладывать Губернатору Московской  области
результаты мониторинга осуществления закупок.
     16. Центральным исполнительным  органам государственной  власти
Московской области,  органам  местного самоуправления  муниципальных
образований Московской области в течение месяца со дня вступления  в
силу настоящего  постановления привести в  соответствие с  настоящим
постановлением принятые ими нормативные акты.
     17.  (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства Московской
области от 19.02.2015 № 62/5)
     18. В   пункте  3   Правил   принятия  решений   о   заключении
долгосрочных   государственных   контрактов  на   выполнение   работ
(оказание   услуг)   с  длительным   производственным   циклом   для
государственных нужд Московской области, утвержденных постановлением
Правительства  Московской области  от  13.12.2013 N  1056/54,  слова
"Межведомственной  комиссии  для  оценки  обоснованности  заявок  на
размещение заказов на  поставки товаров, выполнение работ,  оказание
услуг для государственных нужд  Московской области и нужд  бюджетных
учреждений  Московской   области   с  ценой   от   50  млн.   рублей
(включительно)"  заменить  словами  "Межведомственной  комиссии   по
проверке обоснованности закупок".
     19. Признать утратившими силу:
     постановление Правительства Московской области от 04.04.2013  N
229/13 "О порядке взаимодействия  при размещении заказа на  поставки
товаров, выполнение работ,  оказание услуг для государственных  нужд
Московской области и нужд бюджетных учреждений Московской области";
     постановление Правительства Московской области от 02.12.2013  N
1004/52     внесении  изменений   в  постановление   Правительства
Московской области от 04.04.2013 N 229/13 "О порядке  взаимодействия
при  размещении  заказа  на  поставки  товаров,  выполнение   работ,
оказание услуг для  государственных нужд  Московской области и  нужд
бюджетных учреждений Московской области".
     20. Настоящее  постановление  вступает  в силу  с  момента  его
подписания  и  распространяется  на правоотношения,  возникшие  с  1
января 2014 года.
     21. Главному управлению  по информационной политике  Московской
области    обеспечить    опубликование    (размещение)    настоящего
постановления  в  газете  "Ежедневные  новости.  Подмосковье"  и  на
Интернет-портале Правительства Московской области.
     22. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
на Вице-губернатора Московской области Габдрахманова И.Н.
     
  
    Губернатор
    Московской области А.Ю. Воробьев

 

 

 

    УТВЕРЖДЕНО                       
    постановлением Правительства     
    Московской области  
    от 27.12.2013 N 1184/57          
             

 

                             Положение
       о порядке взаимодействия при осуществлении закупок для
    государственных нужд Московской области и муниципальных нужд

 

     (В редакции Постановлений Правительства Московской области

          от 02.04.2014 г. N 217/11; от 19.02.2015 № 62/5)

 

 

      1.  Общие положения

 

     1.1. Положение  о  порядке  взаимодействия  при   осуществлении
закупок для государственных нужд Московской области и  муниципальных
нужд (далее  -  Положение) определяет  порядок взаимодействия  между
государственными  заказчиками Московской  области  (кроме Московской
областной   Думы,   Контрольно-счетной  палаты  Московской  области,
Избирательной    комиссии    Московской   области),   муниципальными
заказчиками Московской  области,  бюджетными учреждениями Московской
области,   муниципальными   бюджетными  учреждениями,  Комитетом  по
конкурентной  политике  Московской  области  (далее - Уполномоченный
орган),   Министерством   финансов   Московской   области  (далее  -
Финансовый   орган),   Главным  контрольным  управлением  Московской
области  (далее  -  Орган  внутреннего  государственного финансового
контроля;  Контрольный  орган  в  сфере  закупок)  при  формировании
потребностей,    планировании   закупок,   определении   поставщиков
(подрядчиков,  исполнителей),  осуществлении закупки у единственного
поставщика   (подрядчика,   исполнителя),  заключении  и  исполнении
контрактов,  осуществлении  мониторинга  закупок,  контроля  в сфере
закупок,   а   также   порядок   методического   и  организационного
обеспечения  определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 
редакции     Постановления    Правительства    Московской    области
от 19.02.2015 № 62/5)
     1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
     1.2.1. Заказчики - государственные заказчики Московской области
(кроме   Московской   областной   Думы,   Контрольно-счетной  палаты
Московской  области,  Избирательной  комиссии  Московской  области),
муниципальные  заказчики,  бюджетные  учреждения Московской области,
муниципальные  бюджетные  учреждения (далее - Заказчик). (В редакции
Постановления Правительства Московской области от 19.02.2015 № 62/5)
     1.2.2. Закупка  -   совокупность  действий,  осуществляемых   в
установленном законодательством порядке Заказчиком и направленных на
обеспечение государственных нужд Московской области и  муниципальных
нужд.
     1.2.3. Электронный   магазин    подсистема              Единой

автоматизированной  системы управления закупками Московской области,

обеспечивающая  потребности  государственных  заказчиков  Московской

области,  муниципальных  заказчиков  и  иных  заказчиков  в закупках

товаров,  работ,  услуг,  осуществляемых  в  случаях,  установленных

пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №

44-ФЗ  «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг

для  обеспечения  государственных  и  муниципальных  нужд»  (далее -

Федеральный  закон    44-ФЗ).  (Подпункт  дополнен  - Постановление

Правительства Московской области от 19.02.2015 № 62/5)

     1.2.4. Государственный  контракт,   муниципальный  контракт   -
договор, заключенный  от имени  Московской области  (государственный
контракт),    муниципального    образования    Московской    области
(муниципальный   контракт)    государственным   или    муниципальным
заказчиком  для  обеспечения  соответственно  государственных   нужд
Московской области, муниципальных нужд.
     1.2.5. Контракт  -   государственный  контракт,   муниципальный
контракт, а также гражданско-правовой договор, заключенный бюджетным
учреждением Московской области, муниципальным бюджетным учреждением.
     1.2.6. Определение  поставщика   (подрядчика,  исполнителя)   -
совокупность действий, которые осуществляются Заказчиками в порядке,
установленном  Федеральным  законом    44-ФЗ,  начиная с размещения
извещения  об  осуществлении  закупки  товара,  работы,  услуги  для
обеспечения    государственных    нужд    Московской   области   или
муниципальных  нужд либо в установленных Федеральным законом N 44-ФЗ
случаях,  с  направления  приглашения  принять участие в определении
поставщика  (подрядчика,  исполнителя),  и  завершаются  заключением
контракта.      редакции  Постановления  Правительства  Московской
области от 19.02.2015 № 62/5)
     1.2.7. План закупок - перечень закупаемых товаров, работ, услуг
(в том  числе   предельная   цена  товаров,   работ,  услуг)   и/или
нормативных затрат на обеспечение функций Заказчиков, сформированный
Заказчиками исходя из целей осуществления закупок.
     1.2.8. План-график - сформированный Заказчиком в соответствии с
законодательством о контрактной  системе  перечень закупок  товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на
финансовый год, являющийся основанием для осуществления закупок.
     1.2.9. Официальный сайт - официальный сайт Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной  сети Интернет  для  размещения
информации  о размещении  заказов  на поставки  товаров,  выполнение
работ,  оказание  услуг (www.zakupki.gov.ru)  (далее  -  Официальный
сайт).
     1.2.10. Единая автоматизированная система управления  закупками
Московской области  (далее  - ЕАСУЗ)  - региональная  информационная
система в  сфере  закупок, интегрированная  с единой  информационной
системой  в   сфере   закупок,  а   также   с  официальным   сайтом,
обеспечивающая автоматизацию процессов планирования, закупки товаров
(работ, услуг), мониторинга закупок, аудита и контроля закупок.
     1.2.11. Главные   распорядители  средств   бюджета   Московской
области  (далее   -  ГРБС)  -   центральные  исполнительные   органы
государственной власти  Московской  области, государственные  органы
Московской области, казённые учреждения Московской области,  имеющие
право  распределять  бюджетные   ассигнования  и  лимиты   бюджетных
обязательств  между   подведомственными   распорядителями  и   (или)
получателями бюджетных средств.
     1.2.12. Закупки малого объёма - закупки продукции на сумму,  не
превышающую 100 тысяч рублей, закупки продукции государственным  или
муниципальным  образовательным   учреждением,  государственным   или
муниципальным учреждением  культуры,  уставными целями  деятельности
которых являются сохранение, использование и популяризация  объектов
культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным
учреждением  (зоопарком,  планетарием,  парком  культуры  и  отдыха,
заповедником,  ботаническим  садом, национальным  парком,  природным
парком,  ландшафтным  парком, театром,  учреждением,  осуществляющим
концертную деятельность,  телерадиовещательным учреждением,  цирком,
музеем,  домом  культуры,  дворцом  культуры,  клубом,  библиотекой,
архивом) на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При  этом
годовой   объем   таких   закупок   не   должен   превышать  размер,

установленный  законодательством  Российской  Федерации. (В редакции

Постановления Правительства Московской области от 19.02.2015 № 62/5)

     1.2.13. Специализированная  организация  -  юридическое   лицо,
привлекаемое Заказчиком  в соответствии со  статьей 40  Федерального
закона N 44-ФЗ.
     1.2.14. Эксперт,    экспертная   организация    -    обладающее
специальными  познаниями,  опытом, квалификацией  в  области  науки,
техники,  искусства  или  ремесла  физическое  лицо,  в  том   числе
индивидуальный  предприниматель,  либо юридическое  лицо  (работники
юридического лица должны  обладать специальными познаниями,  опытом,
квалификацией  в области  науки,  техники, искусства  или  ремесла),
которые осуществляют на основе  договора деятельность по изучению  и
оценке  предмета  экспертизы,  а  также  по  подготовке   экспертных
заключений по поставленным Заказчиком, участником закупки,  вопросам
в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
     1.2.15. Иные  понятия,  используемые  в  настоящем   Положении,
применяются в значении, определенном в федеральном  законодательстве
и  законодательстве  Московской  области,  регулирующем   отношения,
направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
     
     2. Контрактные службы, контрактные управляющие

 

     2.1. Заказчики,   совокупный   годовой   объем  закупок которых
превышает  сто  миллионов  рублей,  создают  контрактные  службы. 
редакции     Постановления    Правительства    Московской    области
от 19.02.2015 № 62/5)
     2.2. В случае если совокупный годовой объем  закупок  Заказчика
не  превышает  сто  миллионов  рублей,  и  у  Заказчика  отсутствует
контрактная  служба,  Заказчик назначает контрактного управляющего -
должностное   лицо,   ответственное  за  осуществление  закупки  или
нескольких   закупок,   включая  исполнение  каждого  контракта.  
редакции     Постановления    Правительства    Московской    области
от 19.02.2015 № 62/5)
     2.3. Контрактная служба,  контрактный  управляющий действует  в
соответствии   с    положением    (регламентом),   утвержденным    в
установленном порядке Заказчиком.
     2.4. Контрактная служба (контрактный управляющий) осуществляет,
в том числе:
     планирование закупок;
     обоснование закупок;
     обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
     подготовку документации о закупке;
     организацию заключения контракта;
     взаимодействие с   Уполномоченным   органом,   Межведомственной
комиссией по проверке обоснованности закупок (далее - МВК), рабочими
группами,  образованными   Заказчиками  для  оценки   обоснованности
закупок и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов;
     работу в ЕАСУЗ;
     иные полномочия,  предусмотренные  положением  (регламентом)  о
контрактной   службе   (контрактном   управляющем)   и   федеральным
законодательством.

 

     3. Формирование потребностей
     
     3.1. Потребности  товаров,  работ, услуг  для  нужд  Заказчиков
формируются  в   виде  прогноза  в   целях  реализации   мероприятий
государственных  программ  и  иных  документов   программно-целевого
планирования и выполнения Заказчиками своих функций и полномочий.
     3.2. Заказчики   при   обосновании   потребности   в    закупке
материально-технических    средств   оснащения    для    обеспечения
собственной      деятельности     руководствуются      методическими
рекомендациями      по      определению      норм       расходования
материально-технических средств.
     3.3. При формировании  потребности в  закупках товаров,  работ,
услуг Заказчики руководствуются  нормами, правилами и  требованиями,
установленными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации,
Московской области и  органов местного самоуправления  муниципальных
образований Московской области.
     3.4. Заказчики   ежегодно   не  позднее   1   апреля   текущего
финансового года средствами  ЕАСУЗ формируют потребности в  закупках
товаров, работ, услуг в соответствии с государственными  программами
и  иными  документами  программно-целевого  планирования.  Данные  о
потребностях в закупках товаров, работ, услуг подписываются в  ЕАСУЗ
электронной  цифровой   подписью  руководителя  контрактной   службы
(контрактного управляющего) или иного уполномоченного лица.

 

        4. Планирование закупок.

 

     4.1. Планирование     закупок    осуществляется     посредством
формирования, утверждения и ведения:
     планов закупок;
     планов-графиков.
     4.2. Формирование  планов  закупок,  планов-графиков   товаров,
работ, услуг для нужд Заказчиков Московской области производится  на
основании   принципов   открытости,   прозрачности   информации    о
контрактной  системе  в  сфере  закупок,  обеспечения   конкуренции,
профессионализма  Заказчиков,  стимулирования  инноваций,   единства
контрактной   системы   в   сфере   закупок,   ответственности    за
результативность  обеспечения  государственных  нужд,  эффективности
осуществления закупок.
     4.3. Планы  закупок  и  планы-графики  формируются  на   основе
потребностей   в  закупке   товаров,   работ,  услуг,   определяемых
Заказчиками,  с  учётом   и  на  основании  конкретных   мероприятий
государственных  программ  и  иных  документов   программно-целевого
планирования.
     4.4. Заказчики осуществляют закупки продукции в соответствии  с
планом закупок и планом-графиком закупок.
     4.5. Отсутствие закупки в плане  закупок,  в  плане-графике,  в
ЕАСУЗ  и  достаточного  объёма  лимитов  бюджетных  обязательств  на
указанную  закупку  по соответствующему коду бюджетной классификации
Российской   Федерации   является   основанием   для  отклонения  её
публикации  на  официальном сайте в сети Интернет посредством ЕАСУЗ.
   редакции   Постановления   Правительства   Московской   области
от 19.02.2015 № 62/5)
     4.6. Требования  к   формам  плана   закупок  и   плана-графика
устанавливаются федеральным законодательством.
     4.7. Заказчики   до 1 июля     текущего    финансового     года
разрабатывают планы закупок. (В редакции Постановления Правительства
Московской области от 19.02.2015 № 62/5)
     4.8. План закупок  формируется на  срок, соответствующий  сроку
действия закона о бюджете Московской области на очередной финансовый
год    и   плановый    период,    муниципального   правового    акта
представительного  органа   муниципального  образования   Московской
области о местном бюджете.
     4.9. В план закупок включаются:
     полное наименование,   местонахождение,    телефон   и    адрес
электронной почты Заказчика;
     идентификационный номер налогоплательщика;
     код причины постановки на учёт;
     код по Общероссийскому классификатору территорий  муниципальных
образований;
     цель осуществления  закупки,  определенная  в  соответствии   с
законодательством;
     код классификации расходов бюджетов;
     наименование объекта и  (или) наименования  объектов закупки  и
описание  объекта  и  (или)  объектов  закупки  с  учётом  положений
законодательства,  а  также  объём  закупаемых  товара,  работы  или
услуги;
     объём финансового обеспечения для осуществления закупки;
     единица измерения объекта закупки  и её код по  Общероссийскому
классификатору единиц измерения (в случае, если объект закупки может
быть количественно измерен);
     сведения об  объёме (о  количестве)  закупок  (в том  числе  на
текущий финансовый год, плановый период и последующие годы, в случае
закупок,  которые  планируется осуществить  по  истечению  планового
периода);
     сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
     обоснование закупки;
     сведения о закупках товаров,  работ, услуг, которые по  причине
их технической  и (или)  технологической сложности,  инновационного,
высокотехнологичного  или  специализированного  характера   способны
поставить,  выполнить,   оказать   только  поставщики   (подрядчики,
исполнители),  имеющие  необходимый уровень  квалификации,  а  также
предназначены для  проведения  научных исследований,  экспериментов,
изысканий, проектных работ  (в том числе  архитектурно-строительного
проектирования);
     сведения об   обязательном  общественном   обсуждении   закупки
товара, работы или услуги, в случае наличия такового;
     дата, содержание  и   обоснование  вносимых   в  план   закупок
изменений;
     дата утверждения  плана закупок,  фамилия,  имя, отчество  (при
наличии) лица, являющегося ответственным исполнителем плана закупок,
должность, фамилия, имя,  отчество (при наличии) лица,  утвердившего
план закупок;
     приложения, содержащие обоснования по каждому объекту  закупки,
подготовленные     в     порядке,     установленном      федеральным
законодательством,  а  также  требования к  закупкам    том  числе
предельная цена товара, работы, услуги) и (или) нормативные  затраты
на обеспечение функций  государственных органов, органов  управления
государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
     4.10. В план закупок  включаются закупки товаров, работ,  услуг
со  сроком   действия  контракта  (гражданско-правового   договора),
выходящим за пределы текущего финансового года, с указанием суммы по
годам планового периода, а также общей суммы планируемых платежей за
пределами планового периода.
     4.11. План закупок подписывается  в ЕАСУЗ электронной  цифровой
подписью руководителя контрактной службы (контрактного управляющего)
или иного уполномоченного лица.
     4.12. Уполномоченный  орган   проводит  выборочный   мониторинг
планов  закупок   и  проверяет  их   на  соответствие   федеральному
законодательству  и  законодательству  Московской  области  в  сфере
закупок.
     В случае выявления ошибок (недостоверных данных) Уполномоченный
орган уведомляет Заказчиков о наличии замечаний и их содержании.
     4.13. Заказчики обязаны устранить в течение трёх рабочих дней с
момента получения уведомления замечания Уполномоченного органа.
     4.14. План закупок  утверждается Заказчиками  в течение  десяти
рабочих дней со дня утверждения закона о бюджете Московской  области
на  очередной  финансовый  год  и  плановый  период,  муниципального
правового акта  представительного органа муниципального  образования
Московской области о местном бюджете и плана финансово-хозяйственной
деятельности бюджетного учреждения.
     4.15. Утвержденный план закупок подлежит размещению  средствами
ЕАСУЗ в единой информационной системе в течение трёх рабочих дней со
дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений,
составляющих государственную тайну.
     4.16. Планы  закупок  подлежат   изменению  в  соответствии   с
федеральным законодательством, законодательством Московской  области
в сфере закупок.
     4.17. План-график закупок  утверждается  Заказчиками в  течение
десяти рабочих дней со  дня утверждения закона о бюджете  Московской
области   на   очередной   финансовый   год   и   плановый   период,
муниципального    правового     акта    представительного     органа
муниципального образования  Московской области о  местном бюджете  и
плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.
     4.18. План-график формируется  на  очередной  финансовый  год в

соответствии  с  планом  закупок.  (Пункт  в  редакции Постановления

Правительства Московской области от 19.02.2015 № 62/5)

     4.19. В план-график закупок включаются:
     полное наименование,   местонахождение,    телефон   и    адрес
электронной почты государственного заказчика, действующего от  имени
субъекта Российской  Федерации (далее  - государственный  заказчик),
муниципального  заказчика,  действующего  от  имени   муниципального
образования (далее - муниципальный заказчик), или юридического лица;
     идентификационный номер налогоплательщика;
     код причины постановки на учет;
     код по Общероссийскому классификатору территорий  муниципальных
образований;
     код классификации расходов бюджетов;
     наименование объекта закупки. В  случае если при  осуществлении
закупки  выделяются лоты,  в  плане-графике закупок  объект  закупки
указывается раздельно по каждому лоту;
     начальная (максимальная)   цена  контракта,   цена   контракта,
заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),
сформированная  в  соответствии с  федеральным  законодательством  о
контрактной  системе. В  случае  если  при заключении  контракта  на
выполнение  работ  по  техническому  обслуживанию  и  (или)  ремонту
техники,  оборудования,  оказанию услуг  связи,  юридических  услуг,
медицинских  услуг,   образовательных  услуг,  услуг   общественного
питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и
багажа, гостиничных  услуг,  услуг по  проведению оценки  невозможно
определить  объем   подлежащих  выполнению   таких  работ   (услуг),
указывается также цена запасных  частей или каждой запасной части  к
технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги;
     размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
     этапы оплаты (суммы планируемых платежей) на текущий финансовый
год (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).
В случае если период осуществления закупки, включаемой в план-график
закупок государственного  заказчика   в  соответствии  с   бюджетным
законодательством Российской  Федерации либо  в план-график  закупок
бюджетного учреждения, созданного субъектом Российской Федерации или
муниципальным образованием, превышает срок, на который  утверждается
план-график закупок,  в плане-графике закупок  указывается сумма  по
годам планового периода, а также общая сумма планируемых платежей за
пределами  планового  периода.   В  случае  если   предусматривается
поэтапное  исполнение  контракта  и его  оплата  в  рамках  текущего
финансового года, то также указываются суммы планируемых платежей по
этапам исполнения контракта в текущем финансовом году;
     описание объекта закупки,  которое может включать  в том  числе
его  функциональные,  технические  и  качественные   характеристики,
эксплуатационные  характеристики  (при  необходимости),  позволяющие
идентифицировать  предмет контракта,  в  соответствии с  федеральным
законодательством  о  контрактной  системе,  включая  информацию   о
применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного
в  результате  выполнения   работы  объекта    случае   применения
указанного  критерия)   при   определении  поставщика   (подрядчика,
исполнителя),   а  в   случае   закупки  лекарственных   средств   -
международные непатентованные наименования лекарственных средств или
при  отсутствии   таких   наименований  химические,   группировочные
наименования;
     единица измерения объекта закупки  и ее код по  Общероссийскому
классификатору единиц измерения (в случае если объект закупки  может
быть количественно измерен);
     количество поставляемого  товара,  объём  выполняемой   работы,
оказываемой  услуги  в  соответствии с  единицей  измерения  объекта
закупки по коду  Общероссийского классификатора единиц измерения.  В
случае если период  осуществления закупки, включаемой в  план-график
закупок  государственного  заказчика  в  соответствии  с   бюджетным
законодательством Российской  Федерации либо  в план-график  закупок
бюджетного учреждения, созданного субъектом Российской Федерации или
муниципальным образованием, превышает срок, на который  утверждается
план-график   закупок,   в   него   включаются   общее    количество
поставляемого товара, объём выполняемой работы, оказываемой услуги в
плановые периоды за пределами текущего финансового года;
     планируемый срок  (периодичность) поставки  товара,  выполнения
работы,  оказания услуги  (месяц,  год).  В случае  если  контрактом
предусмотрено его  исполнение поэтапно, то  в плане-графике  закупок
указываются сроки исполнения отдельных этапов (месяц, год). В случае
если   контрактом   предусмотрена  периодичная   поставка   товаров,
выполнение  работ,  оказание  услуг,  то  в  соответствующей   графе
плана-графика закупок  указывается  периодичность поставки  товаров,
работ, услуг - ежедневно, еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно,
ежеквартально, один раз в полгода и другое;
     размер обеспечения  заявки  и  размер  обеспечения   исполнения
контракта;
     планируемый срок размещения извещения об осуществлении закупки,
направления приглашения  принять  участие в  определении  поставщика
(подрядчика,  исполнителя),  а  в  случае  если  в  соответствии   с
Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об
осуществлении закупки или направление приглашения принять участие  в
определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - планируемая дата
заключения контракта в формате месяц, год;
     планируемый срок исполнения контракта (месяц, год);
     способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
     предоставляемые участникам закупки преимущества в  соответствии
с  требованиями,   установленными  в   соответствии  с   федеральным
законодательством о контрактной системе;
     информация об  ограничениях,  связанных с  участием  в  закупке
только   субъектов    малого    предпринимательства   и    социально
ориентированных   некоммерческих   организаций  в   соответствии   с
федеральным  законодательством о  контрактной  системе (при  наличии
таких ограничений);
     запреты на  допуск  товаров,  работ,  услуг  при  осуществлении
закупок, а  также ограничения  и  условия допуска  в соответствии  с
требованиями,   установленными   федеральным   законодательством   о
контрактной системе;
     дополнительные требования  к  участникам закупки  (при  наличии
таких требований) и обоснование таких требований;
     сведения об   обязательном  общественном   обсуждении   закупки
товара, работы или услуги (номер и дата протокола, составленного  по
результатам  общественного  обсуждения закупки  после  размещения  в
единой информационной системе в сфере закупок планов закупок);
     информация о  банковском  сопровождении  контракта  в  случаях,
установленных  в  соответствии  с  федеральным  законодательством  о
контрактной системе;
     наименование уполномоченного    органа   или    уполномоченного
учреждения,  осуществляющих   определение  поставщика   (подрядчика,
исполнителя)    случае   проведения  централизованных  закупок   в
соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе);
     наименование организатора совместного конкурса или аукциона  
случае проведения совместного конкурса или аукциона);
     дата, содержание   и   обоснование   изменений,   внесенных   в
утвержденный план-график закупок (при их наличии);
     приложения, содержащие обоснования по каждому объекту  закупки,
подготовленные в  порядке,  установленном Правительством  Российской
Федерации   в  соответствии   с   федеральным  законодательством   о
контрактной системе.
     4.20. ГРБС,    главные    распорядители    средств     бюджетов
муниципальных  образований  осуществляют  контроль  за исполнением и
согласование  плана  закупок  и  плана-графика  подведомственными им
казёнными  и  бюджетными  учреждениями.    редакции  Постановления
Правительства Московской области от 19.02.2015 № 62/5)
     4.21. В случае  изменения   потребностей  в продукции Заказчики

один  раз  в  квартал  не  позднее  чем  за  десять  рабочих дней до

окончания  последнего  месяца,  предшествующего  кварталу, в котором

планируется  закупка,  осуществляют  корректировку  плана  закупок и

плана-графика  с  обоснованием  внесенных  изменений и одновременным

внесением   изменений  в  ЕАСУЗ.  (Пункт  в  редакции  Постановления

Правительства Московской области от 19.02.2015 № 62/5)

     4.22. Корректировка плана  закупок и плана-графика после начала

очередного  квартала  осуществляется  путем  внесения изменений и их

обоснования  в  ЕАСУЗ и допускается в следующих случаях: (В редакции

Постановления Правительства Московской области от 19.02.2015 № 62/5)

     4.22.1. Поручение Губернатора Московской области.
     4.22.2. Принятие соответствующего нормативного правового акта.
     4.22.21. Необходимость   осуществления   закупки   в   случаях,

установленных  пунктом  9  части  1  статьи 93 Федерального закона №

44-ФЗ.  (Подпункт  дополнен - Постановление Правительства Московской

области от 19.02.2015 № 62/5)

     4.22.22. Необходимость  закупки  услуг, оказываемых физическими

лицами,    в    том    числе    нотариусами,   экспертами,   гидами,

преподавателями, переводчиками, экскурсоводами. (Подпункт дополнен -

Постановление Правительства Московской области от 19.02.2015 № 62/5)

     4.22.3. Изменение лимитов бюджетных обязательств.
     4.22.4. Отсутствие потребности в продукции.
     4.22.5. Изменение сроков потребления продукции.
     4.22.6. Повторное    осуществление    закупок    в     случаях,
предусмотренных федеральным законодательством.
     4.22.7. Устранение замечаний МВК, рабочей группы Заказчика.
     4.22.8. Устранение  выявленных   замечаний  в  документации   в
соответствии с полученным уведомлением от Уполномоченного органа.
     4.22.9. Устранение  выявленных   нарушений  в  соответствии   с
обязательным для исполнения предписанием Контрольного органа в сфере
закупок.
     4.22.10. В исключительных  случаях  внесение   изменений  после
начала очередного квартала в план закупок и план-график допускается:
   редакции   Постановления   Правительства   Московской   области
от 19.02.2015 № 62/5)
     по согласованию с Вице-губернатором Московской области,  первым
заместителем   Председателя   Правительства   Московской    области,
заместителями  Председателя  Правительства  Московской  области,   в
соответствии с распределением обязанностей между  Вице-губернаторами
Московской области, первым заместителем и заместителями Председателя
Правительства Московской области;
     по согласованию   с    руководителем   местной    администрации
(исполнительно-распорядительного органа) муниципального  образования
Московской области, заместителем руководителя местной  администрации
(исполнительно-распорядительного органа) муниципального  образования
Московской области.
     4.23. Отчёт  об  исполнении   плана  закупок  и   плана-графика
формируется  Заказчиками  нарастающим  итогом за  первый,  второй  и
третий кварталы до 10 числа месяца, следующего за отчётным  периодом
на основе данных в ЕАСУЗ.
     В отчёт об исполнении плана закупок и плана-графика  включается
информация о  запланированных и  фактически осуществленных  закупках
продукции для нужд Заказчиков  на соответствующий финансовый год  
разрезе   номенклатуры  товаров,   работ,   услуг)  по   заключенным
контрактам и гражданско-правовым договорам.
     4.24. В дополнение к  сведениям по  исполнению плана закупок  и
плана-графика,  формируемых в  системе  ЕАСУЗ, Уполномоченный  орган
вправе запрашивать у Заказчиков любую иную информацию, относящуюся к
вопросам закупок продукции.
     4.25. Уполномоченный  орган  на  основании  сведений  из  ЕАСУЗ
ежеквартально не  позднее 25  числа месяца,  следующего за  отчётным
периодом, формирует  сводный квартальный отчёт  об исполнении  плана
закупок и плана-графика.
     4.26. Сформированный на  основании сведений из  ЕАСУЗ отчёт  об
исполнении    плана    закупок    за    полугодие     представляется
Вице-губернатору    Московской    области,    курирующему    вопросы


Информация по документу
Читайте также