Расширенный поиск

Положение Главы городского округа Дзержинский от 07.02.2007 № 6/2-ПД

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДЗЕРЖИНСКИЙ

 

ГЛАВА

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

от 7 февраля 2007 г. N 6/2-ПД

 

Об организации и проведении публичных слушаний

 

Принято

решением Совета депутатов

городского округа Дзержинский

Московской области

от 7 февраля 2007 г. N 8/2

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (далее - город).

Настоящее Положение разработано на основе Конституции РФ, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", Устава города.

1.2. Публичные слушания - одна из форм реализации населением города своего конституционного права на местное самоуправление.

1.3. Инициаторами проведения публичных слушаний могут являться физические или юридические лица, Совет депутатов, глава города, население города.

1.4. Орган, ответственный за проведение публичных слушаний, - структурное подразделение администрации города, в компетенции которого находится вопрос, выносимый на публичные слушания.

1.5. Комиссия публичных слушаний - комиссия, создаваемая главой города из представителей Совета депутатов и органа, ответственного за подготовку и проведение публичных слушаний.

1.6. Цели проведения публичных слушаний:

1.6.1. Информирование населения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления.

1.6.2. Выявление общественного мнения по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.

1.7. Публичные слушания проводятся:

1.7.1. В случаях, установленных законодательством.

1.7.2. По инициативе населения города.

1.7.3. По инициативе главы города.

1.7.4. По инициативе Совета депутатов.

1.8. На публичные слушания в обязательном порядке должны выноситься:

1.8.1. Проект Устава города.

1.8.2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города.

1.8.3. Проект бюджета города и отчет о его исполнении.

1.8.4. Проекты планов и программ развития города.

1.8.5. Проекты правил землепользования и застройки.

1.8.6. Проекты планировки территорий и проекты межевания территорий.

1.8.7. Вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства.

1.8.8. Вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

1.8.9. Вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

1.8.10. Вопросы о преобразовании муниципального образования "Городской округ Дзержинский".

1.8.11. Проект генерального плана города, в том числе проект муниципального правового акта о внесении в него изменений.

1.9. Публичные слушания по инициативе населения могут проводиться по вопросам местного значения (ч. 2 ст. 5 Устава города).

1.10. Публичные слушания по инициативе главы города или Совета депутатов проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования.

В случае отсутствия на публичных слушаниях жителей города при соблюдении порядка организации публичных слушаний публичные слушания считаются состоявшимися.

1.11. На публичные слушания не могут быть вынесены вопросы:

1.11.1. Относящиеся в соответствии с действующим законодательством к ведению Российской Федерации, Московской области, к совместному ведению Российской Федерации и Московской области.

1.11.2. Противоречащие Конституции РФ, общепризнанным нормам и принципам международного права, действующему законодательству, Уставу города, общепризнанным нормам морали и нравственности.

1.11.3. О доверии или недоверии органам и должностным лицам местного самоуправления, об их поддержке или ответственности.

1.12. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются граждане, обладающие избирательным правом.

1.13. Не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до окончания публичных слушаний и получения заключения о результатах публичных слушаний.

 

2. Порядок организации публичных слушаний, проводимых

в обязательном порядке

 

2.1. Публичные слушания в обязательном порядке (п. 1.5 настоящего Положения) проводятся в следующем порядке:

2.1.1. Решение о назначении публичных слушаний принимает глава города или Совет депутатов в соответствии с компетенцией, определенной Уставом города:

2.1.1.1. Глава города при получении от соответствующих управлений и комитетов администрации города проекта правового акта по вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, прошедших необходимое согласование, издает постановление о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения проекта.

2.1.1.2. Глава города при получении от Управления по градостроительству и имуществу администрации города проекта планировки и проекта межевания территории, прошедшего соответствующую проверку, издает постановление о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем тридцать дней со дня получения проекта.

2.1.1.3. Постановление главы города о проведении публичных слушаний должно содержать: обоснование необходимости проведения публичных слушаний, предмет предстоящих публичных слушаний, проекты правовых актов, выносимых на публичные слушания, дату, время и место проведения публичных слушаний, определяются орган, ответственный за проведение публичных слушаний, источник и порядок финансирования публичных слушаний, а также определяется состав участников публичных слушаний, подлежащих оповещению об их проведении.

2.1.1.4. Совет депутатов при получении от главы города или администрации города проекта Устава города, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, проекта бюджета города и отчета о его исполнении, проектов планов и программ развития города, проекта генерального плана города, проекта муниципального правового акта о внесении в него изменений, проекта правил землепользования и застройки, проектов муниципальных правовых актов по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, проекта по вопросам о преобразовании муниципального образования, прошедших необходимое согласование, по инициативе депутатов простым большинством голосов от установленной численности принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту на ближайшем заседании Совета депутатов.

2.1.1.5. Решение Совета депутатов о проведении публичных слушаний должно содержать сведения, указанные в п. 2.1.1.3 настоящего Положения.

2.1.2. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, по вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся после получения заявления от физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо заинтересованного в изменении разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

2.1.3. В случае если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территории. При этом о проведении публичных слушаний извещаются:

1) правообладатели земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства;

2) правообладатели зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладатели помещений в таком объекте;

3) правообладатели объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий.

Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня издания главой города постановления о проведении слушаний.

2.1.4. Постановление главы города либо решение Совета депутатов о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в газете "Угрешские вести" и на официальном сайте города в течение 10 дней с момента подписания (если иной срок или порядок обнародования не установлен самим постановлением либо решением).

2.1.5. С момента опубликования постановления (решения) о проведении публичных слушаний их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.

2.1.6. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

2.1.7. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.

2.1.8. Срок проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.

 

3. Порядок организации публичных слушаний

по инициативе населения

 

3.1. Публичные слушания по инициативе населения организует инициативная группа жителей города.

3.2. Инициативная группа жителей по проведению публичных слушаний не может быть менее 30 человек.

3.3. Инициативная группа жителей обращается в Совет депутатов с ходатайством о проведении публичных слушаний.

3.4. Ходатайство инициативной группы о проведении публичных слушаний должно содержать:

1) тему публичных слушаний (вопросы, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);

2) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;

3) предполагаемое место проведения публичных слушаний;

4) предполагаемый состав участников публичных слушаний;

5) сведения о членах инициативной группы:

- фамилия, имя, отчество;

- дата и место рождения;

- серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа;

- а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени, контактный телефон.

Ходатайство подписывается всеми членами инициативной группы.

3.5. Совет депутатов обязан рассмотреть ходатайство инициативной группы о проведении публичных слушаний на очередном заседании. В случае отрицательного решения Совета депутатов при рассмотрении ходатайства представителю инициативной группы ответственный секретарь Совета депутатов направляет мотивированный отказ. В случае положительного решения Совета депутатов при рассмотрении ходатайства Совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний.

 

4. Порядок организации публичных слушаний по инициативе

главы города

 

4.1. Публичные слушания по инициативе главы города могут проводиться для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования.

4.2. Глава города издает постановление о назначении публичных слушаний.

4.3. В постановлении главы города указываются сведения, указанные в п. 2.1.1.3 настоящего Положения.

 

5. Порядок организации публичных слушаний по инициативе

Совета депутатов

 

5.1. Публичные слушания по инициативе Совета депутатов могут проводиться для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования.

5.2. Совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний простым большинством голосов от установленной численности.

5.3. В решении Совета депутатов указываются сведения, указанные в п. 2.1.1.5 настоящего Положения.

 

6. Права и обязанности инициатора публичных слушаний

 

6.1. Инициатор проведения публичных слушаний (в случае, когда инициатором является физическое или юридическое лицо, население города) обязан:

6.1.1. Организовать публикацию информации (т.е. заключить соответствующий договор с ДМУП "Информационный центр") о вопросе, вынесенном на публичные слушания, до проведения публичных слушаний не менее чем за две недели.

6.1.2. В месте проведения публичных слушаний организовать выставку, экспозицию демонстрационных материалов проекта, вынесенного на публичные слушания.

6.1.3. Обеспечить транспортное обслуживание участников публичных слушаний, проводимых вне зоны жилой застройки.

6.2. Инициатор проведения публичных слушаний вправе:

6.2.1. Привлекать экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.

6.2.2. Взаимодействовать с органом, ответственным за проведение и подготовку публичных слушаний, представителями городских средств массовой информации.

 

7. Права и обязанности органа, ответственного

за проведение публичных слушаний

 

7.1. Орган, ответственный за проведение публичных слушаний, обязан:

7.1.1. Организовать публикацию в газете "Угрешские вести" проекта Устава города, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, проекта бюджета города и отчета о его исполнении, проектов планов и программ развития города, проекта муниципального правового акта по вопросу о преобразовании муниципального образования, проекта генерального плана города, проекта муниципального правового акта о внесении в него изменений до проведения публичных слушаний не менее чем за неделю.

7.1.2. Регистрировать прибывших на публичные слушания участников с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных или иного документа, удостоверяющего личность.

7.1.3. Обеспечить правопорядок и общественную безопасность.

7.1.4. Определить время выступления исходя из количества времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не более 10 минут на одно выступление.

7.1.5. Вести протокол публичных слушаний. В протоколе указываются:

7.1.5.1. Дата, время и место проведения публичных слушаний.

7.1.5.2. Список участвующих в публичных слушаниях представителей органов местного самоуправления и приглашенных лиц.

7.1.5.3. Количество присутствующих участников публичных слушаний.

7.1.5.4. Полная формулировка рассматриваемого вопроса (вопросов).

7.1.5.5. Фамилии выступивших.

7.1.5.6. Краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу (вопросам).

7.1.6. Представить проект документа, вынесенного на публичные слушания, и протокол публичных слушаний комиссии публичных слушаний.

7.2. Орган, ответственный за проведение публичных слушаний, вправе:

7.2.1. В целях доведения до населения информации о содержании проекта, выносимого на публичные слушания, организовать выступления разработчиков проекта, представителей структурных подразделений администрации города, Совета депутатов на собраниях жителей, в газете "Угрешские вести", по местному радио и телевидению, в том числе на официальном сайте города.

7.2.2. Привлекать экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.

 

8. Комиссия публичных слушаний

 

8.1. Комиссия публичных слушаний обязана:

8.1.1. Присутствовать в месте проведения публичных слушаний.

8.1.2. Готовить заключение по результатам публичных слушаний.

В заключении указываются краткая информация о результатах проведения публичных слушаний, рекомендации по решению вопроса, вынесенного на публичные слушания.

8.1.3. Представлять проект документа, вынесенного на публичные слушания, заключение о результатах публичных слушаний и протокол публичных слушаний органу, принявшему решение о проведении публичных слушаний (главе города или Совету депутатов), не позднее чем через десять дней со дня получения от органа, ответственного за проведение публичных слушаний, проекта документа, вынесенного на публичные слушания, и протокола публичных слушаний.

8.2. Заседание комиссии публичных слушаний считается правомочным, если на нем присутствует 3/4 от общего состава комиссии.

8.3. В случае когда член комиссии публичных слушаний по уважительным причинам не может присутствовать в месте проведения публичных слушаний или участвовать в работе комиссии по подготовке заключения по результатам публичных слушаний, последний обязан заранее уведомить о своем отсутствии главу города и предложить вместо себя иную кандидатуру в состав комиссии. Глава города в данном случае изменяет состав комиссии.

 

9. Порядок проведения публичных слушаний

 

9.1. Граждане допускаются в охраняемое помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, по предъявлении документа, удостоверяющего личность.

9.2. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.

9.3. Публичные слушания ведет представитель органа, ответственного за проведение публичных слушаний.

9.4. В месте проведения публичных слушаний разработчик проекта, вынесенного на публичные слушания, информирует участников публичных слушаний о содержании проекта и отвечает на их вопросы.

9.5. В случае проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства заинтересованное лицо, обратившееся с заявлением о предоставлении указанного разрешения, информирует участников публичных слушаний по существу своего обращения с демонстрацией графических материалов и отвечает на их вопросы.

9.6. После получения информации о содержании проекта, вынесенного на публичные слушания, и ответов на вопросы любой из участников публичных слушаний вправе высказаться по существу обсуждаемого проекта и его суждение заносится в протокол публичных слушаний.

9.7. Участники публичных слушаний вправе представить в орган, ответственный за проведение публичных слушаний, свои предложения и замечания в письменном или устном виде, касающиеся проекта, вынесенного на публичные слушания, для включения их в протокол публичных слушаний.

9.8. Публичные слушания считаются завершенными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого проекта.

9.9. Глава города или Совет депутатов в срок не позднее чем через десять дней со дня поступления заключения о результатах публичных слушаний, протоколов публичных слушаний и проекта, вынесенного на публичные слушания, принимает решение о дальнейшей судьбе вышеуказанного проекта (принимает, отравляет на доработку, отказывает с указанием причин такого решения). В решении указываются сроки его опубликования.

9.10. Глава города в течение трех дней со дня поступления заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, протокола публичных слушаний принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

9.11. Глава города в течение семи дней со дня поступления заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, протокола публичных слушаний принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.

9.12. Заключение о результатах публичных слушаний и решение, принятое главой города или Советом депутатов, подлежат опубликованию в газете "Угрешские вести", в том числе на официальном сайте города.

 

10. Финансирование подготовки и проведения

публичных слушаний

 

Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляются из средств бюджета города, за исключением расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки. Указанные расходы несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении указанных разрешений.

 

11. Контроль за исполнением настоящего Положения

 

Контроль за соблюдением сроков, организацией и проведением публичных слушаний по вопросам, регламентируемым в настоящем Положении, а также за оформлением заключений по результатам публичных слушаний возлагается на структурное подразделение администрации города, ответственное за вопрос, вынесенный на публичные слушания, и Совет депутатов.

 

Глава

города А.Н. Плешаков

 


Информация по документу
Читайте также